Эрнест Джордж Харкорт Уильямс | |
---|---|
Уильямс в 1920 году | |
Родился | 30 марта 1880 года. Кройдон |
Умер | 13 декабря 1957 года. Лондон |
Род занятий | Актер, режиссер |
Эрнест Джордж Харкорт Уильямс (30 марта 1880 - 13 декабря 1957) был английским актером и режиссером. После раннего опыта работы в гастрольных компаниях он зарекомендовал себя как характерный актер и режиссер в Вест-Энде. С 1929 по 1934 год был директором труппы The Old Vic ; среди нанятых им актеров были Джон Гилгуд и Ральф Ричардсон. После того, как он поставил около пятидесяти пьес, он оставил пост директора Old Vic, но продолжал появляться в постановках компании до конца своей карьеры. В последние годы своей жизни он сыграл тридцать ролей в кино и на телевидении.
Уильямс родился в Кройдон, Суррей, сын купца Джона Уильямса. Он получил образование в Бекенхемском аббатстве и средней школе Уитгифта, Кройдон. После уроков драмы он присоединился к гастрольной труппе Фрэнка Бенсона в 1897 году. Он оставался с Бенсоном в течение пяти лет и дебютировал в Лондоне в лицее в 1900 году, сыграв сэра Томаса Грея. в Генри V.
Харкорт Уильямс был одним из режиссеров и снялся в адаптации Розины Филиппи по пьесе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» в пьесе «Беннетс» в Королевском придворном театре в специальном утреннике 29 марта 1901 года. -направленный с Уинифред Мэйо, выполняя двойную обязанность, действуя как герой мистер Дарси, напротив Элизабет Беннет Мэйо. Это делает Уильямса первым известным актером, сыгравшим мистера Дарси на профессиональной сцене.
Затем он работал в трех других компаниях, включая компанию Эллен Терри, к которой он присоединился в 1903 году.
В 1906 году Уильямс дебютировал в Америке с HB Irving, совершив годичный тур по США. После возвращения в Великобританию он был в компании Джорджа Александра, прежде чем вернуться на другой период с Ирвингом. Он женился на актрисе Джин Стерлинг Маккинли в 1908 году. Их сын Джон Стерлинг стал известным пианистом.
В Первой мировой войне, как отказник, он вызвался добровольцем в «Скорую помощь» друзей.
. Одной из самых заметных частей Уильямса этого периода был генерал Ли в фильме Джона Дринкуотера Авраама Линкольна в 1919 г.; Позже он перешел на роль Летописца в той же постановке. В 1922 году в «Мэри Стюарт» Дринкуотера он был «чрезвычайно отвратителен» в роли Дарнли. В третьей исторической драме того же автора он был Джоном Хэмпденом в Оливере Кромвеле в Его Величестве в 1923 году, в Кромвеле Генри Эйнли. В 1923 году он поставил пьесу Г.К. Честертона «Магия» в Театре обывателя. В 1926 году он появился в Джоне Бэрриморе в постановке Гамлета в Театре Хеймаркет в роли Короля игрока.
В 1929 году, когда ему было сорок девять, Лилиан Бейлис назначила Уильямс новым директором своей театральной труппы Old Vic. Он был ответственен за то, чтобы сначала привлечь Джона Гилгуда, а затем Ральфа Ричардсона, чтобы они присоединились к Old Vic в качестве ведущего человека. В течение следующих четырех лет Уильямс поставил для компании около пятидесяти пьес, а также снялся во многих постановках. Он расширил традиционный репертуар Old Vic, включив в него современные произведения Бернарда Шоу и других. Биограф Джонатан Кроолл пишет об Уильямсе:
Милый, нежный и доверчивый человек, отказник во время Великой войны, он был широко известен как Билли, и как вегетарианец жил на Бемаксе [ростке пшеницы здоровое питание] и хлеб и сыр. … Но за эксцентричным фасадом скрывался фанатичный энтузиаст театра. … Уильямс был творческим продюсером, отлично разбирался в поэзии Шекспира и стремился представить более психологическую интерпретацию персонажей. Он также был человеком, перед которым стояла миссия: избавиться от манерного «шекспировского голоса», сломать преднамеренный стиль произнесения стихов, делавший спектакли слишком длинными и утомительными. … Смена сцены, которая часто задерживает действие, будет быстрой и простой. Прежде всего, текст будет неприкосновенным.
После ухода с поста директора Old Vic и передачи его Тайрону Гатри после сезона 1933–1934 годов Уильямс часто принимал приглашения работать с компанией, поскольку Гатри и его преемники. С 1944 по 1956 год он сыграл тридцать ролей в кино и на телевидении. В 1953 году он появился в фильме A Day by the Sea режиссера N.C. Охотник. Уильямс отпраздновал свой золотой юбилей в качестве актера, появившись в продолжительном спектакле Шоу Ты никогда не сможешь сказать, описанном The Times как «самое яркое шоу в городе». Он умер в Лондоне после продолжительной болезни в возрасте 77 лет.
Роли Уильямса в кино и на телевидении были:
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1944 | Генрих V | Карл VI Франции | |
1947 | Брайтон-Рок | Превитт | |
1948 | наоборот | судья | |
1948 | Гамлет | Первый игрок | |
1948 | В таверне нет места | Преподобный мистер Олворт | |
1949 | Третий раз Счастливчик | Док | |
1949 | For Them That Trespass | Второй судья | |
1949 | Тротти True | Герцог Веллуотер | |
1949 | Заблудшие люди | Жрец | |
1949 | Под Козерогом | Ямщик | |
1950 | Принц-лягушка | Сценарий | TV |
1950 | Восхитительный Крайтон | Эрл of Loam | TV |
1950 | The Lady's Not for Burning | Хеббл Тайсон, мэр | TV |
1950 | Тереза Ракен | Месье Мишо | TV |
1950 | Главный строитель | Доктор Хердал | TV |
1950 | Ваш свидетель | Ричард Бимиш, солиситор Сэма | |
1950 | Золотая клетка | Доктор Кирн | |
1950 | Сон в летнюю ночь | Питер Куинс, плотник | TV |
1951 | Поздняя Эдвина Блэк | Доктор Септимус Прендергаст | |
1951 | Грин Гроут Рашес | Председатель скамейки | |
1951 | Волшебная шкатулка | Том, рабочий в Lege Co | |
1952 | Music at Night | Чарльз Бендрекс | TV |
1952 | Сокровище епископа | Епископ | TV |
1952 | Король и пересмешник | Старый нищий | Голос |
1953 | Бомба замедленного действия | Викарий | |
1953 | Здесь спали Блейки | Рассказчик | |
1953 | Римские каникулы | Посол | |
1955 | Летящий Глаз | Профессор Мердок | |
1955 | Убежище | Мистер Коллинз | ТВ |
1955 | Приключения Квентина Дурварда | Епископ Льеж | |
1956 | The Advancing Shadow | Джордж Корнелиус | TV |
1956 | Около Мир за 80 дней | Hinshaw - Reform Club Aged Steward | (последняя роль в кино) |