Король королей (фильм 1961 года)

редактировать

Король королей
KingofKings.jpg Обложка DVD Рейнольда Брауна
РежиссерНиколас Рэй
ПродюсировалСэмюэл Бронстон
АвторФилип Йордан. Рэй Брэдбери (в титрах)
На основеThe Christian Библия (Мэтью, Марк, Люк и Джон )
В главных роляхДжеффри Хантер. Сиобхан МакКенна. Роберт Райан. Рон Рэнделл
ПередалОрсон Уэллс (в титрах)
МузыкаМиклош Рожа
КинематографияМануэль Беренгер. Милтон Р. Краснер. Франц Планер
ОтредактировалГарольд Ф. Кресс. Рене Лихтиг
Продакшн. КомпанияСэмюэл Бронстон Продакшнс
Распространяется компаниейMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 октября 1961 г. (1961-10-11)
Продолжительность168 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов
Коробка офис13,4 миллиона долларов

Король королей - американский библейский эпический фильм 1961 года, снятый Samuel Bronston Productions и распространенный Автор Метро-Голдвин-Майер. Режиссер Николас Рэй, фильм представляет собой драматизацию истории Иисуса из Назарета от его рождения и служения до его распятия и воскресения, с большой драматической лицензией.

В ноябре 1958 года идея фильма «Царь царей» возникла как предложенный кинопроект, основанный на жизни Иисуса между Самуэлем Бронстоном и Джоном Фэрроу после их сотрудничества над John Paul Jones (1959). Однако к следующему году Фэрроу покинул проект из-за творческих разногласий, и Николас Рэй вскоре был принят на должность директора. Затем Рэй нанял сценариста Филипа Йордана, чтобы тот написал новый сценарий. Считалось, что выдающиеся актеры сыграют несколько ролей. Съемки фильма начались в апреле 1960 года, а завершились в октябре 1960 года. Финансирование фильма первоначально предоставил Пьер С. дю Пон III, но Бронстон обратился за дополнительным финансированием к Metro-Goldwyn- Майер, который заинтересовался фильмом после их успеха с Бен-Гур (1959). При участии MGM в фильм были добавлены обязательные перезаписи и дополнительные сцены. Съемки были сняты в декабре 1960 года и снова в мае 1961 года.

Премьера фильма состоялась 11 октября 1961 года в Loew's State Theater в Нью-Йорке. по отзывам кинокритиков, но имел кассовые сборы.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки и пост-продакшн
  • 4 Версия
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Критическая реакция
    • 5.2 Касса
    • 5.3 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 63 г. до н.э. Помпей завоевал Иерусалим, и город был разграблен. Он вошел в Храм, чтобы схватить сокровища Соломона и убить там священников. Он обнаружил, что сокровище - это всего лишь собрание свитков Торы. Эти Помпеи держали над костром, пока старый священник умоляюще не потянулся к ним. Помпей уступил и передал их старику и ушел, чтобы устроить резню вражеских деревень и городов.

Много лет спустя вспыхивает серия восстаний против власти Рима, поэтому римляне распинают многих вождей и помещают Ирода Великого на Трон Иудеи.

Плотник по имени Иосиф и его жена Мария, которая должна родить, прибывают в Вифлеем для переписи. Не найдя ночлега, они укрываются в хлеву, где родился ребенок, Иисус. Пастухи, пришедшие за волхвами с Востока, собираются поклониться ему. Однако Ирод, узнав о рождении ребенка-царя, приказывает центуриону Луцию отвести своих людей в Вифлеем и убить всех новорожденных детей мужского пола.

Мария и Иосиф бегут в Египет с младенцем. Происходит резня невинных, Ирод умирает, убитый в смертельной агонии своим сыном Иродом Антипой, который затем берет власть. В Назарете Иисус, которому сейчас двенадцать лет, работает с Иосифом, когда прибывают солдаты под командованием Луция, который понимает, что Иисус избежал резни младенцев. Но Люциус ничего не делает и только просит, чтобы Мария и Иосиф зарегистрировали рождение своего сына до конца года.

Проходят годы, и еврейские повстанцы во главе с Вараввой и Иудой Искариотом готовятся атаковать караван, везущий следующего правителя Иудеи, Понтий Пилат и его жена Клавдия. Засада терпит неудачу, отчасти благодаря стараниям Луция, и Варавва и Иуда спасаются бегством.

Пилат и Ирод Антипа встречаются на берегу реки Иордан, где Иоанн Креститель проповедует толпе. Сюда приходит Иисус, которому сейчас 30 лет. Он крещен от Иоанна, который признает, что он Мессия. Иисус идет в пустыню, где искушается сатаной. Через сорок дней Иисус отправляется в Галилею, где набирает своих Апостолов.

. В Иерусалиме Ирод Антипа арестовывает Иоанна Крестителя, которого Иисус посещает в тюрьме. Иуда покидает мятежника Варавву и присоединяется к апостолам. Иисус начинает проповедовать и собирать толпы, среди которых есть Клавдия, жена Пилата, и Луций. Ирод неохотно обезглавливает Иоанна по прихоти своей падчерицы Саломеи, которая его презирает.

Ирод, Пилат и первосвященник Каиафа терроризируются делами и чудесами Иисуса. Варавва замышляет восстание в Иерусалиме во время Пасхи, во время которой Иисус с триумфом входит в святой город и идет в Храм проповедовать. Мятежники штурмуют крепость Антония, но легионы Пилата, узнав о заговоре, устраивают засаду и подавляют восстание, уничтожая мятежников. Варавва оказывается арестованным.

Иисус встречает учеников вечером в четверг, ужинает в последний раз с ними, а затем отправляется молиться в Гефсимания. Тем временем Иуда хочет, чтобы Иисус освободил Иудею от римлян, и, чтобы заставить его руку, Иуда предает его иудейским властям. Иисуса приводят к Каиафе, а затем к Пилату. Пилат начинает процесс, но, чувствуя, что проблема заключается в чувствительности евреев, отправляет его к Ироду Антипе, который, в свою очередь, отправляет его обратно.

Пилат в ярости из-за того, что Антипа вернул Иисуса, и приказывает своим солдатам бичевать Иисуса. Люди требуют освобождения Вараввы, и Пилат склоняется перед их давлением и приговаривает Иисуса к распятию. Иисус, носящий на голове терновый венец, несет свой крест на Голгофу, где он распят с двумя разбойниками, один из которых кающийся вор Дисмас.

В отчаянии, потому что он предал Иисуса до своей смерти, Иуда вешается, и его тело находит Варавва. Иисус умирает на глазах у своей матери, апостола Иоанна, нескольких солдат, Клавдии (жены Пилата) и Луция (который произносит роковые слова: «Он воистину Христос»). Его тело снимают с креста и переносят в скальную гробницу. Два дня спустя Мария Магдалина находит гробницу пустой и встречает Воскресшего Иисуса.

Фильм заканчивается на берегу Тивериадского озера, когда Иисус является апостолам в «последний раз» согласно повествованию и велит им довести его послание до конца Мир. Видна только его тень, образующая форму креста в том месте, где она падает на растянутые рыболовные сети. Затем апостолы уходят, и, когда тень Иисуса падает на экран, можно предположить, что он поднимается на Небеса.

В ролях

После смерти Рип Торна 9 июля 2019 года Кармен Севилья и Антонио Майя стали последние выжившие участники основного состава.

Производство

Развитие

В ноябре 1958 года сообщалось, что Сэмюэл Бронстон и Джон Фэрроу работали над фильмом проект, основанный на жизни Иисуса, со сценарием Фэрроу, названным Сыном Человеческим. В мае 1959 года стало известно, что Соня Левьен была нанята для полировки сценария. Однако к октябрю 1959 года Фэрроу покинул проект из-за творческих разногласий. Позже Фэрроу объяснил, что в контексте суда над Иисусом Бронстон хотел, чтобы он «обелил иудейских лидеров и полностью возложил вину на римлян. Я отказался вносить эти изменения. Я ушел». Кроме того, по словам ассоциированного продюсера Алана Брауна, он заявил, что «его сценарий на самом деле не был сценарием, это были записанные Четыре Евангелия, и Сэм позвонил мне и сказал:« Я даже не могу этого понять, это все Ты и Ты и все такое ». else. '"

В ноябре 1959 года Николас Рэй подписал контракт с руководителем проекта. Когда создание набора было почти завершено, Рэй попросил сценариста Филипа Йордана, с которым он ранее работал над Джонни Гитарой (1954), переписать сценарий. Рэй также объяснил: «Я просил его и пошел на уступки, чтобы получить его. Они попросили меня написать это. Я не чувствовал ответственности; я так же нетерпелив с другим писателем в моем собственном сценарии, как и с другими.

Йордан вспоминал: «Я не хотел ехать в Испанию, но он попросил меня просто приехать туда на выходные. Картина называлась Сын Человеческий. Ужасное название, и кто-то снял главы. Библии и вроде как пытался заставить ее играть ". Затем он порекомендовал переименовать сценарий в King of Kings. Йордан написал новый сценарий за шесть недель, который так понравился Бронстону, что он посоветовал ему остаться в Мадриде, в котором Йордан позже отправился соавтором сценария для Эль Сид (1961). На протяжении всего процесса написания Йордан чувствовал, что сочинение фильма для него не было трудным, в котором он утверждал, что «Христос был одиночкой. Он не сильно отличается от моего обычного персонажа. Западный персонаж. Это тот же персонаж.. "

Кроме того, Бронстон нанял нескольких библеистов, чтобы сценарий соответствовал Евангелию, в том числе драматург Диего Фаббри и профессор теолога Джордж Килпатрик, писавший книги «Истоки Евангелия от Матфея» (1946 г.) и «Суд над Иисусом» (1953 г.). В марте 1960 года Бронстон получил одобрение сценария от Папы Иоанна XXIII, который встретился с продюсером на Ватикане.

Кастинг

Джеффри Хантер в роли Иисуса в «Царь царей»

Считалось, что на роль Иисуса сыграли несколько актеров. В мае 1959 года сообщалось, что Алек Гиннесс встретился с Бронстоном, чтобы обсудить исполнение роли Иисуса. С Николасом Рэем в качестве директора он рассматривал Питера Кушинга, Тома Флеминга, Кристофера Пламмера и Макса фон Сюдова (который позже будет играть роль в Величайшая история, когда-либо рассказываемая (1965)) за роль Иисуса. В конце концов, 21 апреля 1960 года Джеффри Хантер был брошен в роли Иисуса. Идея нанять Хантера на эту роль пришла от Джона Форда, который предложил его Николасу Рэю после того, как снял его в The Searchers (1956). Рэй также знал Хантера, поскольку он направил его в Правдивая история Джесси Джеймса (1957). Бронстон согласился на кастинг в основном из-за ярких глаз актера, объяснив, что «я действительно выбрал его за его глаза. Было важно, чтобы у человека, играющего Христа, были незабываемые глаза». После того, как он закончил сниматься в Ад в вечность (1960), Хантеру предложили роль после того, как ему дали сценарий, на который он согласился.

Другие известные актеры преследовались на роли второго плана. В апреле 1960 года сообщалось, что Орсон Уэллс и Ричард Бертон были отобраны как Ирод Великий и Ирод Антипа соответственно. С другой стороны, 21 апреля, в тот же день, когда проходил кастинг Хантера, было сообщено, что Бертон был назначен на роль центуриона, а Джеймс Мейсон рассматривался на роль Понтия Пилата. Однако в следующем месяце Бертон покинул эту роль, когда ему отказали в предоставлении максимального счета.

В мае 1960 года Грейс Келли отклонила предложение сыграть Мэри., мать Иисуса, роль в которой позже досталась Сиобан МакКенна, а Херд Хэтфилд был брошен на роль Понтия Пилата. В том же месяце было объявлено, что к актерскому составу присоединились Вивека Линдфорс, Рита Гам, Фрэнк Тринг и Рон Рэнделл. 111>

Съемки и пост-продакшн

В 1959 году Бронстон основал свою одноименную продюсерскую студию в Испании, где он наблюдал, как суровая сельская местность напоминала Иудею. Основная фотография началась 24 апреля 1960 года в студиях Sevilla и Charmartin, недалеко от Мадрида, Испания, где для фильма было построено 396 декораций. К сожалению, Храм Иудеи, расположенный в студии Севильи, был разрушен во время сильной бури. Бронстон осмотрел место и приказал восстановить съемочную площадку, что было завершено за три месяца.

Фильм снимался в нескольких местах по всей Испании, одно из которых включало Вента-де-Фраскуэлас недалеко от каменистой местности Чинчон для сцены Нагорной проповеди, в которой использовалось 7000 статистов. Эль Фресно использовался для обозначения реки Иордан, а также Рамбла-де-Ланухар в Альмерии для пустыни, где Иисус был искушаем. Анновер-де-Тахо в провинции Толедо был заменен на Елеонскую гору. Муниципалитеты Мансанарес-эль-Реаль и Навасеррада были сняты для сцен, происходящих в Назарете и Голгофе, месте, где был распят Иисус, соответственно.

Съемка фильма столкнулась с многочисленными сложностями. Как и в случае с Джоном Полом Джонсом (1959), Бронстон заручился финансовой поддержкой со стороны коммерческого директора Пьера С. дю Понта III, но через несколько месяцев после начала съемок у производства закончились деньги. Metro-Goldwyn-Mayer заинтересовались вложением средств, поскольку увидели в фильме потенциального соперника Ben-Hur (1959), который все еще был в массовом прокате. Президент студии MGM Йозеф Фогель посетил съемочную площадку в Мадриде и просмотрел ежедневные незаконченного фильма. Уходя впечатленный, он предупредил начальника производства Сола С. Сигела о постановке, в которой он также посетил съемочную площадку. Сигел рекомендовал различные изменения, считая, что фильм слишком длинный, требует больше действий и имеет слабый финал. Оригинальный еврейский фанатик персонаж по имени «Дэвид», которого изображал Ричард Джонсон, был вписан в фильм, который выполнял функцию моста между нитями сюжета фильма. Из-за серьезных отклонений, внесенных в сценарий съемок фильма, Николас Рэй и Филип Йордан больше не разговаривали, общаясь только через рации.

На полпути во время съемок, в июле 1960 года., кинематографист Франц Планер заболел. Мануэль Беренгер, который работал с ним с самого начала производства, заменил его, но MGM отправила контрактного кинематографиста Милтона Р. Краснера на его место. В сентябре в результате автомобильной аварии погиб Артур Рессе, который служил дрессировщиком лошадей, а также был ранен актер Гарри Гуардино (который изображал Варавву), когда они ехали с места. за пределами Аранхуэса, Испания. Примерно в то же время Рэя, который был захвачен производственными проблемами, временно заменил Чарльз Уолтерс. В октябре 1960 года съемки завершились через 122 дня.

Во время пост-обработки фильма монтаж производился на студии MGM в Калвер-Сити, Калифорния. По просьбе студии некоторые сцены были пересняты и добавлены, и среди внесенных правок было удаление сцен Ричарда Джонсона. Миклош Рожа был нанят для написания музыки, которая была записана с использованием 74- симфонический оркестр и хор из 50 человек. Рэй Брэдбери был привлечен, чтобы построить новый финал, а также написать повествование, чтобы соединить разрозненные элементы вместе. Брэдбери написал финал, в котором воскресший Иисус поручает ученикам проповедовать Евангелие. Затем он поднимается, идя к горизонтальным берегам Галилеи, оставляя только видимые следы своих ног, которые должны быть покрыты развевающейся пылью. Ученики также оставляли следы во всех четырех направлениях, чтобы их покрыть пылью. Однако финал сочли слишком дорогим для съемок. Орсон Уэллс был нанят для озвучивания закадрового текста, который был записан в Лондоне. Уэллс настоял на том, чтобы слово «апостолы» произносилось с твердой «т» вместо обычно безмолвной «т».

После предварительного просмотра студия почувствовала, что необходима еще одна сцена между Сиобан МакКенна и Кармен Севилья, в которой сцена была снята на студии Boreham Wood MGM в Лондоне 8 мая 1961 года..

Релиз

В июне 1960 года Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на распространение фильма с намерением распространять фильм для роуд-шоу. театральный релиз как продолжение Ben-Hur (1959).

Home media

King of Kings был выпущен на DVD Warner Home Video on 6 февраля 2003 г. и Blu-ray от Warner Home Video 28 июля 2009 г. и 29 марта 2011 г. соответственно в качестве широкоэкранного диска для региона 1. С тех пор он был доступен для онлайн потоковой передачи и загрузки через Amazon, Apple iTunes Store и Вуду. В настоящее время WB / Turner является правообладателем через свои холдинги MGM до 1986 года.

Reception

Критическая реакция

Time написал отрицательный отзыв, описывая фильм как «[i] n, несомненно, самый грубый, фальшивый, противный и чудовищно пошлый из всей большой Библии. историй, рассказанных Голливудом за последнее десятилетие ». Босли Кроутер из The New York Times считал, что фильм имеет« характер иллюстрированной лекции »и был« особенно безличным фильмом, который создает множество случайных действий вокруг Иисуса и очень мало делает для создания для Него живой личности ». Разновидность, которая хвалила фильм как« главный фильм по любым стандартам », который не только« успешен как зрелище "но также" успевает трогать сердце ". Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «Это не великое искусство и не окончательный фотоигра об Иисусе (будет ли он когда-нибудь?), Но он, по крайней мере, пронизан трезвостью цели, которая, допуская обычную человеческую склонность к ошибкам, может быть молчаливо ощущаться и уважаться. Технически, конечно, он намного более глянцевый, чем фильм CB DeMille 1927 года, и очень вероятно, по крайней мере, его эффективность. находится где-то между театральным развлечением, которым был Бен-Гур, и духовным, но бездушным Фрэнсис Ассизский."

Harrison's Reports, получивший высшую оценку «Отлично» и заявивший, что фильм «не только положит отпечаток его непреходящей жизни. отпечаток в славной книге истории киноиндустрии, но оставит свой незабываемый отпечаток на умах всех тех миллионов, кто его видит ». Ричард Л. Коу из The Washington Post, однако, панорамировал фильм как "картину, которую никогда не следовало делать" из-за фантастики Решение создателей представить Иисуса как «универсальную, непротиворечивую фигуру», объясняя, что «исключить Его динамичные революционные концепции, значит сделать Его путешествие по земле пустым ритуалом, бессмысленной сказкой, эссе о том, как жить опасно. и все равно побеждают ». В Ежемесячном бюллетене говорится:« Как просто версия бесконечно известной истории, она содержит некоторые любопытные вставки (визит Христа к Иоанну Крестителю в его камеру) и пропуски. Однако ошеломляющая неудача заключается в том, чтобы найти какой-либо стиль в образах, диалогах или музыке, который выходит за рамки самых безвкусных традиционных иллюстраций Библии ".

Среди более поздних обзоров, Леонард Малтин <Домашний видеогид 166>присудил фильму три с половиной звезды из четырех, а Джефф Эндрю назвал его «одной из самых интересных экранизаций Евангелий», добавив, что «некоторые из выступлениям, кажется, не хватает глубины, но нельзя отрицать эффективность прекрасной партитуры Миклоша Рожи и простых, но элегантных визуальных эффектов Рэя, которые достигают волнующей драматической силы, не окрашенной напыщенной напыщенностью ». Такие музыканты, как лауреат премии «Грэмми» Арт Гринхоу, отмечают, что этот фильм оказал влияние на их творчество и даже стал их любимым фильмом всех времен. На веб-сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes King of Kings имеет рейтинг одобрения 85% на основе 20 обзоров со средним рейтингом 6,41 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «С достаточной глубиной повествования, чтобы закрепить ожидаемое зрелище, «Царь королей» - настоящее благословение для поклонников библейских эпосов ».

Музыкальное сопровождение фильма, написанное Миклошем Рожей, было номинировано на премию« Золотой глобус » Лучшая оригинальная партитура. В том же году Рожа был номинирован в той же категории за саундтрек к фильму «Эль Сид», спродюсированный Бронстоном.

кассовые сборы

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 8 миллионов долларов в Северная Америка и 5,4 миллиона долларов за рубежом, что принесло прибыль в размере 1 621 000 долларов.

Наследие

Большинство фильмов того времени, за исключением французского фильма 1935 года Голгофа, не показывали Лицо Иисуса, предпочитая снимать руками (как в Бен-Гур ) или снимать через плечо. «Король королей» был первым крупнобюджетным звуковым фильмом крупной студии на английском языке, в котором действительно было показано лицо Христа.

Этот фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Библиография

  • Мартин, Мел (2007). Великолепный шоумен: Эпические фильмы Сэмюэля Бронстона. BearManor Media. ISBN 978-1593931292. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эйзеншиц, Бернард (1993). Николас Рэй: Путешествие по Америке. Фабер и Фабер. ISBN 978-0571178308. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты связанные с: King of Kings
Викискладе есть медиафайлы, связанные с King of Kings.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте