Милтон Сперлинг | |
---|---|
Родился | 6 июля 1912 г. |
Умер | 26 августа 1988 г. (76 лет) |
Национальность | Американец |
Род занятий | Кинопродюсер. Сценарист |
Супруг (ы) | Бетти Уорнер |
Семья | Гарри Уорнер (тесть) |
Милтон Сперлинг (6 июля 1912 г. - 26 августа 1988 г.) был американцем кинопродюсер и сценарист для 20th Century Fox и Warner Bros., где у него было собственное независимое продюсерское подразделение United States Pictures.
После окончания Городского колледжа Нью-Йорка Сперлинг вошел в киноиндустрию, работая в студии Astoria Studios Paramount в качестве клерка по доставке. Позже он стал личным секретарем Дэррила Ф. Занака и Хэла Уоллиса в Warner Bros. в 1931 году. После того, как Занук ушел с должности главы производства Warner Bros. в 1933 году и ему предложили должность в Twentieth Century Pictures (позже слилась с Fox Pictures), Сперлинг стал помощником Эдварда Смолла, независимого кинопродюсера, выпустившего его Reliance. Картины и Эдвард Смолл Продакшнс через United Artists. Сперлинг узнал о независимом малобюджетном кинопроизводстве не меньше, чем о высокобюджетных фильмах крупной студии от Занука и Уоллис в Warner Bros..
Занук нанял Сперлинга для совместной работы 20th Century Fox, где первый сценарий Сперлинга Sing, Baby Sing был выпущен в 1936 году. Позже Сперлинг написал больше сценариев, в титрах и без титров, для 20th Century Fox, став кинопродюсер в 1941 году, его первыми постановками были Серенада солнечной долины, затем Я просыпаюсь с криком, оба в 1941 году.
Хотя сейчас Работая на Fox, в 1936 году Сперлинг познакомился с 16-летней дочерью Бетти Уорнер Гарри Уорнера (из братьев Уорнер). Этот матч организовала старшая сестра Бетти Уорнер, Дорис. После трехлетних отношений Бетти и Сперлинг поженились 13 июля 1939 года.
В 1941 году Сперлинг был ассоциированным продюсером Корпуса морской пехоты США Яркоцветный романтический военный фильм-комедия К берегам Триполи и быстро сняли новый финал, на котором Джон Пейн слышит новости о нападении и повторно записывается в морскую пехоту. Сперлинг также был зачислен в морскую пехоту с приказом посещать школу военной разведки, но ему еще предстояло закончить пару фильмов, прежде чем покинуть студию. Корпус морской пехоты США использовал опыт Сперлинга в кино, направив его в фотографическое подразделение Корпуса морской пехоты США, где он продюсировал документальные фильмы Битва за Марианские острова (1944) и Technicolor. К берегам Иводзимы (1945), снято с морскими пехотинцами в их кампании на Тихоокеанский остров, где несколько боевых операторов погибли, снимая кадры.
Вернувшись с войны, Занук предложил Сперлингу его старую работу, но тесть Гарри Уорнер сказал Сперлингу, что член семьи не должен работать в конкурирующей студии. предлагая ему независимую производственную единицу, где он мог бы снимать фильмы, которые он хотел.
После Второй мировой войны основные студии искали студии, которые только финансировали и выпускали таких фильмов, как United Artists и Monogram Pictures, и решили, что наем звезд, режиссеров и съемочные группы для каждой картины будет более экономичным, особенно с учетом проблем с профсоюзы имели основные студии.
Сперлинг назвал свою компанию «United States Pictures » с его первым из 14 фильмов, выпущенных в рамках ярлык Плащ и Кинжал. Сперлинг участвовал в сценариях нескольких из этих фильмов, в том числе Военный суд Билли Митчелла (1955), который был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, рассказ и сценарий. Сперлинг также продюсировал другие фильмы, не подпадающие под лейбл United States Pictures, такие как Top Secret Affair (1957), снятые в Англии, и Marjorie Morningstar (1958).
Последним фильмом United States Pictures был Battle of the Bulge, снятый в Испании в 1965 году. Позже Сперлинг снял фильм испанского производства «спагетти-вестерн "с Ли Ван Клиф в роли капитана Апача (1971), затем несколько телефильмов до его смерти от рака в 1988 году. Он был похоронен в Мемориальный парк горы Синай, в Лос-Анджелесе.