Джон Пейн | |
---|---|
Пейн в 1949 году | |
Родился | Джон Ховард Пейн. (1912-05-23) 23 мая 1912. Роанок, Вирджиния, США |
Умер | 6 декабря 1989 (1989-12-06) (в возрасте 77). Малибу, Калифорния, США |
Род занятий | Актер, певец |
Годы работы | 1934–1975 |
Супруг (ы) | Энн Ширли. (m.1937; див. 1943) . Глория ДеХейвен. (m.1944; div. 1950) . Александра Кроуэлл Кертис. (m.1953) |
Дети | 3, в том числе Джули Пейн |
Джон Ховард Пейн (май 23, 1912 - 6 декабря 1989) был американским киноактером, которого в основном помнят по фильмам нуар криминальные истории и 20th Century Fox музыкальным фильмам, а также по его главные роли в Miracle on 34th Street и NBC Western телесериале The Restless Gun.
Пейн родился в Роанок, Вирджиния. Его мать, Ида Хоуп (урожденная Шеффер), певица, окончила Семинарию Вирджинии в Роаноке и вышла замуж за Джорджа Вашингтона Пейна, разработчика из Роанока. Они жили в Форт-Льюисе, довоенном особняке, который стал государственной исторической собственностью, но был уничтожен пожаром в конце 1940-х годов.
Пейн посещал подготовительную школу в Академии Мерсерсбург в Мерсерсбурге, Пенсильвания, а затем поступил в Роанок Колледж в Салеме, Вирджиния. Затем он перешел в Колумбийский университет в Нью-Йорке осенью 1930 года. Он изучал драму в Колумбийском университете и вокал в Джульярдской школе. Чтобы прокормить себя, он брался за разные случайные работы, в том числе боролся как «Алексей Петров, дикарь степей» и бокс как «Тайгер Джек Пейн».
Он часто возвращался в свой дом для посещения. В 1942 году, навещая свою семью в Роаноке, Вирджиния, он согласился сыграть небольшую роль в постановке общественного театра «Человек, который пришел на обед » в Академии Музыка на Салем-авеню. Его персонаж произнес всего четыре слова диалога и был встречен взрывом аплодисментов.
В 1934 году исследователь талантов театров Шуберта заметил Пэйна. и дал ему работу биржевого игрока. Он участвовал в постановках дорожной труппы Роуз Мари и Студенческий принц за 40 долларов в неделю.
Пейн гастролировал с несколькими шоу братьев Шуберт, и часто пел в радиопрограммах Нью-Йорка. На Бродвее он появился в ревю «Дома за границей» (1935–36) вместе с Элеонорой Пауэлл и Беатрис Лилли. Он доучился у Реджинальда Гардинера и взял на себя одну ночь. Его видел Фред Кольмар из компании Сэма Голдвина, и ему предложили контракт на съемку фильма.
В 1936 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд. Он пробовал на роль в Голдвине Приходи и получи, но проиграл Фрэнку Шилдсу. Его первая роль в «Додсворте » Голдвина (1936) представила его как приветливого, красивого характерного актера.
Он сыграл главную мужскую роль в Hats Off (1936), независимом фильме категории «Б». Голдвин объявил о планах сыграть с ним Мириам Хопкинс в «Прикосновении женщины», но фильм, похоже, так и не был снят. В сентябре 1936 года было объявлено, что Голдвин не будет продавать половину контракта Пейна Колумбии и что он может быть главным в «Женщины могут ошибаться».
Пейн был третьим по счету в Fair Warning (1937), отметка «четверка» у Fox. Он сыграл главную роль в малобюджетном фильме Любовь на тосте (1937).
Пейн был исключен из списка актеров Paramount College Swing (1938). Затем он подписал контракт с Warner Bros.
В Warners у него был заметный перерыв, заменив Дика Пауэлла, который отказался от этой роли, в Сад Луны (1938). Уорнерс использовал Пэйна как своего рода «резервную копию Дика Пауэлла». Он был в Kid Nightingale (1939) и Wings of the Navy (1939). Пейн поддерживал Энн Шеридан в фильме Indianapolis Speedway (1939) и снялся в короткометражном фильме The Royal Rodeo (1939) и в Bs King of the Lumberjacks (1940) и Отряд слезоточивого газа (1940).
В это время он вернулся на Бродвей, чтобы сняться в Эйбе Линкольне в Иллинойсе (1938–39). Пейн был недоволен своими ролями в Warner Bros. и попросил освободить его.
Пэйн перешел к 20th Century Fox, где он появился в Звездной пыли (1940). Во время съемок Дэррил Ф. Занук предложил ему долгосрочный контракт.
Он поддержал Уолтера Бреннана в Мэриленде (1940) и Джона Бэрримора в The Great Profile (1940).
Пэйн был главным мужчиной в чрезвычайно популярном Tin Pan Alley (1940) с Элис Фэй и Бетти Грейбл. Он снова завел роман с Фэй в The Great American Broadcast (1940) и Week-End in Havana (1941) и Соня Хени в Серенада Солнечной долины (1941).
Фокс дал ему шанс сыграть драму в Помни день (1941), романтично Клодетт Кольбер. Он должен был быть в Песне Островов с Грейблом, но когда Джордж Рафт не смог выйти из Warners Bros, чтобы сыграть морпеха в чрезвычайно популярном To the Shores Триполи (1942), вмешался Пейн. Фильм, в котором снимались Морин О'Хара и Рэндольф Скотт, был чрезвычайно популярен.
Так же было Footlight Serenade (1942) с Грейблом и Виктором Мэтьюром, Springtime in the Rockies (1942) с Grable, Исландия (1943) с Хени и особенно Hello, Frisco, Hello (1943) с Фэй.
Джон Пейн в военной форме (1943)Во время Второй мировой войны Пейн служил летным инструктором в армейском авиационном корпусе США. Он получил свое Почетное увольнение в сентябре 1944 года.
Он вернулся на работу в Fox, которая поместила его в Сестры Долли (1945) с Грейбл и Джун Хейвер, играет Гарри Фокса. Это был один из самых успешных фильмов Пэйна. Менее популярным был Wake Up and Dream (1946) с Хейвером.
Пэйн объединилась с Морин О'Хара в Сентиментальном путешествии (1946), ставшем большим хитом. Он был третьим по счету в The Razor's Edge (1946) ниже Тайрон Пауэр и Джин Тирни, самый престижный фильм Фокса 1946 года.
Пейн. Самая известная роль может быть его последним фильмом для Фокса, роль поверенного Фреда Гейли в классическом фаворите праздников Чудо на 34-й улице (1947) с Натали Вуд, Морин О ' Хара и Эдмунд Гвенн. Это был очередной кассовый успех. Он должен был сделать еще один с О'Хара, Сидящая красотка (1948). Однако в октябре 1947 года он получил освобождение из студии, несмотря на то, что по контракту оставалось еще четыре года, что принесло ему 670 000 долларов. Пейн утверждал, что был недоволен предлагаемыми ему ролями.
Позже Пейн сказал, что просил его освободить каждую неделю в течение восьми месяцев, прежде чем он его получил. Историк кино Джанин Бейсингер позже писала, что «Фокс считал его [Пейна] второстепенным Тайроном Пауэром. Они не знали, как его использовать».
После ухода из Fox, Пэйн попытался изменить свой имидж и начал играть роли крутых парней в голливудских фильмах нуар.
Он снял два нуара в Universal, Воровство (1948), где он сыграл главную роль и Очарование саксонцев (1948) с Робертом Монтгомери и Сьюзен Хейворд. Он сыграл главную роль в «Кривом пути» (1949) для United Artists.
Пейн получил предложение сняться в вестерне для Pine-Thomas Productions, подразделения, которое действовало из Paramount Studios. Эль-Пасо (1949) имел кассовый успех, и Пейн продолжил снимать для компании другие фильмы, включая приключенческий фильм Капитан Чайна (1950); Триполи (1950), действие которого происходит во время Берберийской войны ; и Орел и Ястреб (1950), вестерн.
Он подписал контракт на создание еще трех фильмов для Пайна Томаса. Он снял Западный пассаж (1951), еще один вестерн; и приключенческий фильм Crosswinds (1951); Caribbean Gold (1952), пиратский фильм; Пылающий лес (1952), приключенческий рассказ; Побежденные (1952), вестерн.
Пейн проницательно настаивал на том, чтобы фильмы, в которых он появлялся, были сняты в цвете и чтобы права на фильмы возвращались ему через несколько лет, что сделало его богатым, когда он сдал их в аренду для телевидения.
В В 1952 году он сказал, что получил в четыре раза больше писем от фанатов, чем в Fox. «Сейчас я делаю меньше снимков, но делаю те, которые хочу сделать».
Для Эдвард Смолл снялся в фильме Канзас-Сити Конфиденциально (1952), нуар; Пэйну принадлежало 25% фильма. Позже он работал с Смоллом над фильмом о пиратах «В поисках семи морей» (1953); и 99 River Street (1953), нуар.
Пэйн снялся в серии вестернов: Silver Lode (1954) для Бенедикта Богоуса ; Rails Into Laramie (1955) для Universal; Пассаж Санта-Фе (1955) и Дорога в Денвер (1955) в республике, и Партнер Теннесси (1955) для Богоуса.
В 1955 году он платил опцион на 1000 долларов в месяц в течение девяти месяцев на Иэн Флеминг Джеймс Бонд роман Лунный гонщик (в конце концов, он отказался от этой возможности, когда узнал, что не может сохранить права на всю серию книг).
Он вернулся в Pine Thomas для нуара, Hell's Island (1956), затем снял Slightly Scarlet (1956) для Bogeaus. Он сделал Hold Back the Night (1956) для Allied Artists и The Boss (1956) для United Artists, сопродюсер последнего.
Он сделал Бунтарь в городе (1956) и Скрытый страх (1957) для United Artists. Он сделал еще один Пайн Томас, Катапультирование на 43,000 (1957). В 1957 году он опционал на права на мемуары редактора газеты «За мою жизнь», но это не было сделано.
Пейн также снялся в роли Винта Боннера, образованного и здравомыслящего стрелка, в Неугомонном оружии, который транслировался на Национальной телекомпании ( NBC телеканал), по вечерам в понедельник с 1957 по 1959 год, перед выходом западного сериала Дейла Робертсона Tales of Wells Fargo. Дэн Блокер, Джеймс Коберн и Дон Грэди сделали свои первые существенные актерские набеги с Пэйном на «Неугомонное оружие». 31 октября 1957 года, когда «Неугомонный пистолет» начал выходить в эфир, Пейн снялся в качестве гостя в «Шоу Форда» с Теннесси Эрни Фордом в главной роли. Он появился в роли Неда Даймонда вместе с Джанет Ли в эпизоде «Забытая леди» «Коломбо» (1975).
В марте 1961 года Пэйн получил обширные опасные для жизни травмы, когда его сбила машина в Нью-Йорке. Его выздоровление заняло два года.
В его более поздних ролях шрамы на лице от аварии можно обнаружить крупным планом; он решил не удалять их. Одно из первых публичных выступлений Пэйна в этот период было в качестве приглашенного участника популярной телекомпании CBS (Columbia Broadcasting System ) в воскресное вечернее игровое шоу What's My Line? In В эпизоде от 3 декабря 1961 года постоянный участник дискуссии Дороти Килгаллен представила Пэйна, сказав: «Он лежал в больнице после очень тяжелой аварии. Так что приятно видеть, что он годен как скрипка и все в целости и сохранности. " Постоянный участник дискуссии Беннетт Серф заметил: «Рад видеть вас здесь, Джон. Рад видеть, что вы разбили машину на Мэдисон-авеню, которая врезалась в вас».
Пэйн снял один из своих последних фильмов, «Они спаслись бегством» (1968), и снова объединился с Элис Фэй в возрождении мюзикла Хорошие новости в 1974 году. Он также снялся в Gunsmoke эпизоде «Gentry's Law» в 1970 году.
Его последняя роль была в 1975 году, когда он снялся вместе с Питером Фальком и Джанет Ли в Коломбо эпизоде «Забытая леди». Позже Пейн, как и бывший Дэниел Бун - Дэви Крокетт звезда сериала Фесс Паркер, разбогател благодаря инвестициям в недвижимость в Южная Калифорния.
Пейн был женат на актрисе Энн Ширли с 1937 по 1942 год; у них была дочь, Джули Энн Пейн. После развода Пейн женился на актрисе Глории ДеХэвен в 1944 году; в союзе родились двое детей, Кэтлин Хоуп Пейн (род. 1945) и Томас Джон Пейн, прежде чем закончился разводом в 1950 году.
Во время съемок Конфиденциальная информация Канзас-Сити (1952) он У нее был роман с недавно разведенной партнершей по фильму Колин Грей, который продолжался и после съемок.
Затем Пейн женился на Александре Берил «Сэнди» Кроуэлл Кертис в 1953 году и оставался с ней до своей смерти.
Он был тестем сценариста-режиссера Роберта Тауна, который был женат на своей старшей дочери Джули до их развода в 1982 году.
Его звали романтически связан с Элеонор Пауэлл в 1936 году.
Пейн был республиканцем, а в октябре 1960 года он был одним из многих консервативных знаменитостей, которые участвовали в наклейке на бампер Nixon-Lodge Кортеж в Лос-Анджелесе. Пейн также поддерживал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году.
Пейн умер в Малибу, Калифорния от застойного сердца. сбой 6 декабря 1989 года, 77 лет. Его прах развеян в Тихом океане.
У него две звезды на Голливудской Аллее славы, в кино и на телевидении.
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1936 | Додсворт | Гарри Макки | |
1937 | Снимаем шляпу | Джимми Максвелл | |
1937 | Справедливое предупреждение | Джим Престон | |
1937 | Любовь на тосте | Билл Адамс | |
1938 | College Swing | Мартин Бейтс | |
1938 | Лунный сад | Дон Винсенте | |
1939 | Крылья флота | Джерри Харрингтон | |
1939 | Индианаполис Спидвей | Эдди Грир | |
1939 | Кид Найтингейл | Стив Нельсон, он же Кид Найтингейл | |
1939 | Королевское родео | Билл Стивенс | Короткий |
1940 | Звездная пыль | Амброуз Филлмор, он же Бад Борден | |
1940 | Король лесорубов | Джеймс «Джим» / «Слим» Эбботт | |
1940 | Отряд слезоточивого газа | сержант Билл Моррисси | |
1940 | Мэриленд | Ли Дэнфилд | |
1940 | Великий Профиль | Ричард Лансинг | |
1940 | Оловянный переулок | Фрэнсис Алоизиус «Скитс» Харриган | |
1941 | The Great American Broadcast | Рикс Мартин | |
1941 | Sun Valley Se renade | Тед Скотт | |
1941 | Уик-энд в Гаване | Джей Уильямс | |
1941 | Помни день | Дэн Хопкинс | |
1942 | К берегам Триполи | Крис Винтерс | |
1942 | Футлайт Серенада | Уильям Дж. «Билл» Смит | |
1942 | Исландия | капитан. Джеймс Мерфин | |
1942 | Весна в Скалистых горах | Дэн Кристи | |
1943 | Привет, Фриско, Привет | Джонни Корнелл | |
1945 | Сестры Долли | Гарри Фокс | |
1946 | Сентиментальное путешествие | Уильям О. Уэтерли | |
1946 | Лезвие бритвы | Грей Мэтьюрин | |
1946 | Просыпайтесь и мечтайте | Джефф Кэрн | |
1947 | Чудо на 34-й улице | Фред Гэйли | |
1948 | Воровство | Рик Мейсон | |
1948 | Саксонское очарование | Эрик Буш | |
1949 | Эль-Пасо | Клей Флетчер | |
1949 | The Crooked Way | Эдди Райс, он же Эдди Риккарди | |
1949 | Капитан Чайна | Чарльз С. Чинно / капитан Чайна | |
1950 | Орел и Ястреб | Капитан. Тодд Кройден | |
1950 | Триполи | лейтенант Пресли О'Бэннон | |
1951 | Пассаж-Уэст | Пит Блэк | |
1951 | Боковой ветер | Стив Синглтон | |
1952 | Карибский бассейн | Дик Линдси / Роберт Макаллистер | |
1952 | Конфиденциальная информация Канзас-Сити | Джо Рольф / Питер Харрис | |
1952 | Пылающий лес | Келли Хансен | |
1953 | В поисках семи морей | Барбаросса | |
1953 | Побежденные | Роквелл (Рок) Грейсон | |
1953 | 99 Ривер-стрит | Эрни Дрисколл | |
1954 | Рельсы в Ларами | Джефферсон Хардер | |
1954 | Сильвер Лод | Дэн Баллард | |
1955 | Остров Ада | Майк Кормак | |
1955 | Пассаж Санта-Фе | Кирби Рэндольф | |
1955 | Дорога в Денвер | Билл Мэйхью | |
1955 | Партнер Теннесси | Теннесси | |
1956 | Слегка Скарлет | Бен Грейс | |
1956 | Задержи ночь | Капитан. Сэм Маккензи | |
1956 | Мятежник в городе | Джон Уиллоуби | |
1956 | Босс | Мэтт Брэди | |
1957 | Спасение на 43,000 | Майор. Пол Петерсон | |
1957 | Скрытый страх | Майк Брент | |
1960 | Оушен О'Коннера | Том О'Коннер | телефильм |
1968 | Они спасаются бегством | Боб Мартин |
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1940 | Lux Radio Theater | Wings of the Navy |
1952 | Family Theater | The Promise |
На Викискладе есть материалы, связанные с Джон Пейн (актер). |