Дэррил Ф. Занук

редактировать
Американский кинопродюсер

Дэррил Ф. Занук
Darryl F. Zanuck 1964.jpg Дэррил Ф. Занук в 1964 году
РодилсяДэррил Фрэнсис Занук. (1902-09-05) 5 сентября 1902. Ваху, Небраска, США
Умер22 декабря 1979 (1979-12 -22) (77 лет). Палм-Спрингс, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж
Годы работы1922–1970
Супруг (s)Вирджиния Фокс ​(m.1924) ​
Дети3, в том числе Ричард Д. Занук
РодственникиДин Занак (внук)

Дэррил Фрэнсис Занук (5 сентября 1902 - 22 декабря 1979) был американским кинопродюсером и руководителем студии ; Ранее он писал рассказы для фильмов, начавшихся в эпоху немого. Он сыграл важную роль в голливудской студийной системе как один из самых долгих выживших (по продолжительности его карьеры соперничал только Адольф Цукор ). Он получил три премии Оскар как продюсер за лучший фильм за время своего пребывания в должности, но был ответственен за многие другие.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Руководитель студии
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Руководитель студии 1944–1956 гг.
  • 5 CinemaScope
  • 6 Становление независимой
  • 7 Возвращение в Fox
  • 8 Упадок
  • 9 Смерть
  • 10 Наследие
  • 11 Награды Оскара
  • 12 Фильмография
    • 12.1 Продюсер Занук
    • 12.2 Написал Занук
    • 12.3 Занук в документальных фильмах; Появления на телевидении
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Занук родился в Ваху, Небраска, в семье Сары Луизы ( урожденная Торпин), которая позже вышла замуж за Чарльза Нортона, и Фрэнка Занука, который владел и управлял отелем в Ваху. Занук был частично швейцарского происхождения и вырос в протестанте. В возрасте шести лет Занук и его мать переехали в Лос-Анджелес, где более благоприятный климат мог улучшить ее плохое здоровье. В восемь лет он нашел свою первую работу в кино в качестве статиста, но его неодобрительный отец отозвал его в Небраску. В 1917 году, несмотря на то, что ему было 15 лет, он обманул вербовщика, вступил в Армию США и служил во Франции в Национальной гвардии Небраски во время World Первая война.

Вернувшись в США, он работал на многих подработках, одновременно ища работу писателем. Он нашел работу по созданию сюжетов для фильмов и продал свой первый рассказ в 1922 году Уильяму Расселу, а второй - Ирвингу Талбергу. Сценарист Фредерика Сагор Маас, редактор рассказов в офисе Universal Pictures Нью-Йорк, заявила, что одна из историй, которые Занук разослал киностудиям Примерно в это время был полностью заимствован из работы другого автора.

Занук затем работал на Mack Sennett и FBO (где он написал сериалы Телефонистка и Кожаные толкачи ) и поделился этим опытом с Warner Bros., где он писал рассказы для Рин. Тин Тин и под рядом псевдонимов написал более 40 сценариев с 1924 по 1929 год, в том числе Red Hot Tyres (1925) и Old San Francisco ( 1927). Он перешел в менеджмент в 1929 году и возглавил производство в 1931 году.

Глава студии

Дэррил Ф. Занук на церемонии вручения премии Оскар

В 1933 году Занук покинул Warner Bros. из-за спора о зарплате. с главой студии Джек Л. Уорнер. Несколькими днями позже он стал партнером Джозефа Шенка, чтобы сформировать 20th Century Pictures, Inc. при финансовой помощи брата Джозефа Николаса Шенка и Луи Б.. Майер, президент и руководитель студии Loew's, Inc и его дочерней компании Metro-Goldwyn-Mayer, а также Уильям Гетц и Раймонд Гриффит. Компания 20th Century выпустила свой материал через United Artists. За это короткое время (1933–1935) 20th Century стала самой успешной независимой киностудией своего времени, побив рекорды кассовых сборов с 18 из 19 фильмов, все прибыльными, включая Clive of India, Les Miserables и The House of Rothschild. После спора с United Artists по поводу владения акциями Шенк и Занук в 1935 году выкупили обанкротившуюся студию Fox, чтобы сформировать Twentieth Century-Fox Film Corporation. Занук был вице-президентом по производству этой новой студии и занялся практическим подходом, активно участвуя в написании сценариев и продюсировании.

Вторая мировая война

Когда США вступили в Вторую мировую войну в конце 1941 года, он получил звание полковника в Army Signal Corps, но был разочарован тем, что оказался в студии Astoria в Куинсе, Нью-Йорк, и, что еще хуже, служил вместе с избалованным сыном основателя Universal, Карл Леммл-младший, которого каждое утро доставлял на лимузин из роскошного манхэттенского отеля.

Потрясенный такой привилегированной игрой, Занук ворвался в Вашингтон, округ Колумбия, в военное министерство, требуя от начальника штаба, Генерал Джордж К. Маршалл. Поскольку американские войска еще нигде не сражались, Маршалл направил Занука в Лондон в качестве главного офицера связи США в подразделение Британской армии, где он, по крайней мере, изучать армейские учебные фильмы во время нацистской бомбардировки со стороны гитлеровской люфтваффе в продолжающемся блиц. Занук с радостью перенес бомбы, отказываясь покидать свою комнату в Claridge's для его бомбоубежища во время ночных налетов и вместо этого устраивая «блиц-вечеринки», потому что у него был такой великолепный вид на зенитный огонь из его гостиничного номера, не говоря уже о желанной еде и напитках PX, которые давно отсутствуют на британских полках с высокими нормативами. Он даже убедил лорда Маунтбеттена позволить ему совершить секретный прибрежный набег через пролив на оккупированную Францию. Дерзкая ночная атака на немецкую радиолокационную станцию ​​увенчалась успехом. Занук, когда-либо выступавший в роли шоумена, отправил своей жене в Санта-Монику пакет с «захваченным нацистами песком», написав ей: «Я только что плавал на вражеском пляже» - разумеется, не разрешено. скажите ей, где он был, не говоря уже о том, что они попали под нацистский огонь и помогли раненым вернуться на корабль.

Пока Занук был на дежурстве, 20th Century-Fox, как и другие студии, участвовал в военные усилия, выпуская большое количество своих звезд-мужчин для службы за границей и многих своих звезд-женщин для туров USO и военных облигаций - при создании патриотических фильмов под зачастую спорным руководством молодой Управление военной информации. Джек Л. Уорнер, чья студия находилась по соседству с заводом Lockheed, был назначен полковником армейского авиационного корпуса, даже не покидая студии, не говоря уже о надеть форму. Но не Занук, который умолял военное министерство, как только американские войска были отправлены для действий в Северной Африке, и был вознагражден заданием прикрыть вторжение для корпуса связи. Режиссер Джон Форд, давний противник Занука, несмотря на то, что Занук руководил работой Форда Гроздья гнева (1940) мимо цензуры офиса Хейса в производство, снимал фильмы в качестве командующего ВМС США еще до того, как США вступили в войну, и он был в ужасе, обнаружив, что его призвали в африканское подразделение Занука. "Разве я не могу уйти от тебя?" - прорычал он. «Держу пари, если я умру и попаду на небеса, вы будете ждать меня под табличкой« Продюсер Дэррил Ф. Занук »».

досада Форда превратилась в настоящее возмущение, когда Занук через три месяца взял все свои кадры из сражений в Тунисе, большую часть которых Форд застрелил, и поспешно собрал это в картину, которая пошла в американские театры без имени Форда нигде. Фильм, выпущенный под названием At The Front с Зануком в качестве продюсера, был плохо принят в Штатах, назван дилетантским, скучным и даже лишенным реализма, что побудило оскорбленного Занука возразить в The New York Times, что он устоял перед соблазном организовать события для более убедительного фильма. К сожалению, эта полемика привела Занука в подкомитет Сената , возглавляемый сенатором Гарри С. Трумэн, расследуя «мгновенных» полковников, которые появлялись и концентрировались на знаменитом Голливуде. имена. В отличие от полковника Уорнера, большинство полковников из студийной системы - полковник. Фрэнк Капра, полковник Анатоль Литвак, полковник Хэл Роуч - фактически выполняли свою кинематографическую работу, часто, как Занук, под вражеским огнем. Тем не менее, когда полковник Занук был назван в этом расследовании в 1944 году, обычно воинственный магнат неожиданно и неожиданно отказался от своей должности и ушел из армии. Биограф Леонард Мосли предполагает, что это произошло из-за непреднамеренной утечки в системе безопасности, когда Занук упомянул сверхсекретную, совершенно новую, чрезвычайно мощную бомбу размером с «мяч для гольфа» коллеге-офицеру из своего голливудского мира.. Какой бы ни была причина, несмотря на то, что он опубликовал свой собственный рассказ о своих приключениях во время войны от первого лица (критику The New York Times Босли Кроутеру на самом деле эта книга понравилась больше, чем фильм), он ушел в отставку.

Руководитель студии 1944–1956

Занук вернулся в 20th Century-Fox в 1944 году уже другим человеком. Он избегал студии и вместо этого читал книги дома, в окружении своей растущей семьи, и смотрел все фильмы, которые он пропустил за границей, в своей частной комнате для просмотра. Он не возвращался, чтобы взять бразды правления до тех пор, пока Уильям Гетц, человек, которого Занук оставил ответственным, когда ушел на войну, не ушел на работу в Universal.

Срок пребывания в должности Занука в 1940-х и 1950-х годах находил отклик у его мудрого выбора. Сначала он лично спас громоздкую версию Песни Бернадетт (1943), переработав законченный фильм в неожиданный хит, который сделал звездой новичка Дженнифер Джонс, получившего Оскар. Он уступил страстному желанию актера Отто Премингера снять скромный триллер под названием Лаура (1944), поставив Клифтона Уэбба в его номинированную на Оскар роль как Управляющий наставник Джина Тирни, с призрачной оценкой Дэвида Раксина.

Ведущий театральный режиссер Элиа Казан тщательно вырастил свой первый фильм Дерево растет в Бруклине (1945), основанный на популярном романе. Это было так хорошо, что он выбрал Казань для постановки первого студийного фильма о антисемитизме, Соглашении джентльменов (1947), где Грегори Пек играет язычника. репортер, жизнь которого рушится из-за непримиримого антисемитизма, исходящего от друзей и семьи, когда он притворяется евреем для разоблачения. После победы Казани в фильме Теннесси Уильямс 'Бродвейский хит Трамвай под названием Desire, он вернул Казань к съемкам Пинки (1949), еще одного фильма о предрассудки, на этот раз расовые.

Ужасный мир театра стареющей актрисы Бетт Дэвис в фильме Все о Еве (1950) получил Оскар; тревожные вопросы командира эскадрильи бомбардировщиков Грегори Пека в Двенадцати часах (1949) бросили вызов военному патриотизму. Оба показали способность Занука создавать кассовые хиты с помощью блестящих фильмов с непоколебимым анализом требовательных, иерархических миров. Занук продолжал заниматься социальными проблемами, которые другие студии не трогали, но он наткнулся на идеалистические проекты. Уилсон (1944), дорогая картина, которая не имела успеха в прокате, и попытка снять фильм One World, мемуары политика Венделла Уилки его тура по разрушенной войной Европе, проект, который был прерван до начала съемок.

CinemaScope

Поскольку телевидение начало разъедать голливудскую аудиторию в начале 1950-х годов, широкоэкранная презентация рассматривалась как потенциальное решение. Телевизор 1950 года дублировал почти квадратную форму формата 35 мм, в котором снимались все фильмы - и это было не случайно. Стандартизация размеров фильмов означала, что во всех кинотеатрах можно было смотреть все фильмы. Довольно невероятно, но даже проекция киноформатов, т.е. любые попытки вырваться из 35-миллиметрового формата находились под контролем Hays Office, которое ограничивало любые эксперименты с широкоформатными экранами до 10 крупнейших городов Америки. Это сильно ограничивало будущее любого широкоэкранного формата.

Занук был одним из первых защитников широкоэкранной проекции. Одна из первых вещей, которые Занук сделал, когда вернулся в Fox в 1944 году, - это возобновил исследования 50-мм пленки, отложенной в начале 1930-х годов в качестве меры по сокращению затрат (пленка большего размера в проекторе означала более высокое разрешение). Под впечатлением от показа в Cinerama, широкоэкранном процессе с тремя проекторами, представленного в 1952 году, который обещал охватить зрителя пространственным изображением, Занук написал эссе, превознося достоинства широкоформатного экрана: видение новых форматов как «коллективной» формы отдыха, а не просто пассивного развлечения, такого как телевидение. Однако Cinerama была громоздкой и использовала три проектора одновременно, что потенциально было очень дорогостоящим вложением. Fox, как и любая другая студия, отвергла Cinerama, когда им предложили инвестировать в новый инновационный процесс. Оглядываясь назад, это выглядело как ошибка, но ничего нельзя было сделать. Cinerama больше не продавалась.

Теперь Занук призвал студию придерживаться того же принципа, но найти более реальный подход. Он одобрил крупные инвестиции в систему, которая будет называться CinemaScope - 10 миллионов долларов только за первый год. Актуальность дела возросла, когда агрессивный магнат и акционер Чарльз Грин начал угрожать поглощением через доверенных лиц, утверждая, что нынешняя администрация Fox тратит деньги акционеров. Он пытался сговориться с Зануком с целью свергнуть с 1942 года проживающего в Нью-Йорке президента Фокса, греко-американского Спироса Скураса. Занук отказался; вместо этого он и Скурас решили сделать ставку на CinemaScope, чтобы спасти свою работу и, возможно, свою студию.

Скурас сделал смелое заявление в феврале; У Fox не только появился новый, значительно более экономичный и эффективный широкоэкранный процесс, но и все фильмы Fox будут выпускаться в формате CinemaScope - формате, который еще предстоит усовершенствовать. Мантии (1953), библейский эпос, будет его первым выпущенным художественным фильмом. Скурас теперь начал наблюдать за несколько ошеломленными учеными-исследователями Фокса, базировавшимися на Восточном побережье и привыкшими к голливудским руководителям, считавшим НИОКР пустой тратой денег. Затем Скурас прилетел в Париж, чтобы встретиться с французским изобретателем Анри Кретьеном, который создал новую линзу, которая могла бы ему подойти.

Хотя акции Fox сразу же пошли вверх, Грин счел это еще более убедительным свидетельством лидерства Занука и Скураса и начал готовить свою доверенную борьбу к майскому собранию акционеров. Это означало, что процесс CinemaScope должен был быть публично продемонстрирован отраслевым студиям, владельцам кинотеатров, производителям, акционерам и прессе - к середине марта, чтобы дать им достаточно времени, чтобы произвести впечатление на своих акционеров своим новым продуктом и таким образом получить доверенность. борьба.

С новым объективом Кретьена инженеры Fox соединили его воедино - широкоформатное изображение, подобное синераме, проецируемое с помощью всего одного проектора, а не трех. Занук проводил презентации CinemaScope для прессы в городах по всей стране в течение апреля, когда он и Скурас собирали свои силы для борьбы за прокси. «Восторженный отклик тех, кто посетил эти показы, и хвалебные отзывы о CinemaScope в отраслевой прессе, - пишет Джон Белтон в своей книге Widescreen (1992), - несомненно, сыграли важную роль в поражении Грина» на встрече 5 мая. Потребность CinemaScope в более широком экране была обусловлена ​​наличием анаморфной линзы , прикрепленной к камере, которая сжимала изображение во время съемки, и другой линзы на проекторе, которая обращала процесс вспять, расширяя изображение для просмотра.

Осуществить это было непросто. Режиссеры, операторы и художники-постановщики не знали, что делать со всем этим пространством. Занук посоветовал им распределить действие по экрану, чтобы в полной мере использовать новые пропорции. Стремясь к использованию полностью широкоэкранного формата, Fox пришлось отказаться от нескольких проектов, которые были сочтены неподходящими для CinemaScope - одним из них был проект Элиа Казана On the Waterfront (1954), который Занук не мог представить, будучи цветным и широкоформатным.. (Казань представила проект Колумбии, который до сих пор оставался в стороне от широкоэкранных дебатов.) Публичные демонстрации той весной уже включали отрывки из «Мантии» и «303>Как выйти замуж за миллионера». 205>(также 1953), глянцевый звездный пакет с Мэрилин Монро и Лорен Бэколл.

Из других студий MGM немедленно отказалась от собственных попыток и обратилась к CinemaScope, United Artists и Walt Disney Productions объявили, что будут снимать фильмы в том же широкоэкранном режиме, но другие студии колебались, а некоторые объявили о своих собственных конкурирующих системах: Paramount VistaVision, которые оказались достойным соперником, и WarnerScope от Warner Bros., который исчез в одночасье. Премьера «Мантии» 3 ноября 1953 года познакомила Warner Bros. и Columbia, хотя вместо этого в планах Warner был полный список трехмерных функций на 1954 год. Занук начал идти на компромиссы и в конце концов капитулировал. Кинотеатры меньшего размера арендовали традиционные версии фильмов студии; стерео, без которого они могли бы жить совсем. Todd-AO вышел в 1955 году, и после того, как его разработчик, Майк Тодд, умер в 1958 году, Занук вложился в процесс наиболее эксклюзивных роуд-шоу Fox. Хотя картины продолжали сниматься в CinemaScope до 1967 года, по иронии судьбы его отнесли к обычным релизам Fox.

Тем не менее, Битва Экранов, похоже, оставила Занука эмоционально истощенным. Он завязал роман с молодой полькой, которая на самом деле была гостем его жены, изменив ее имя на Белла Дарви. Когда он бросил Дарви в Египетская (1954), она была настолько посредственной, а сценарий настолько неудовлетворительным, что звезда Марлон Брандо ушел из картины после первого прочтения. Он согласился дать Фоксу еще две фотографии, а не вернуться. Ее невнятный акцент помог утопить не только тяжеловесный фильм, но и его давний брак, да и жизнь на самой студии.

Становление независимым

В 1956 году Занук ушел из студии и оставил свою жену, Вирджиния Фокс, чтобы переехать в Европу и сосредоточиться на независимом продюсировании с щедрым контрактом с Фокса, что дало ему возможность управлять любыми проектами, которые финансировал Фокс. В конце концов, в его отсутствие Фокс начал разваливаться из-за раздувающегося бюджета Клеопатры (1963), весь набор которой, построенный в Pinewood Studios, пришлось утилизировать еще до начала съемок..

Тем временем Занук взял в руки здоровенную книгу Корнелиуса Райана под названием Самый длинный день, которая обещала осуществить его мечту - снять окончательный фильм D -День. Возвращаясь в Штаты, он должен был убедить совет директоров Fox, колеблющийся по цене еще не завершенной Клеопатры в 15 миллионов долларов, профинансировать то, что, как он был уверен, будет кассовым хитом, как это действительно было, несмотря на скептиков, среди которых был его сын. Ричард. Он негодовал от наложенного на него потолка в 8 миллионов долларов, зная, что ему придется залезть в собственный карман, чтобы закончить фильм, как он вскоре и сделал.

К звездному составу, состоящему только из мужчин, он добавил неизвестную французскую красавицу, Ирину Демик, в качестве бойца Сопротивления. Она стала его любовницей после кастинга на единственную женскую роль в фильме. За ней последуют Женевьева Жиль и французская певица Жюльетт Греко. Греко, у которой на самом деле была своя карьера звукозаписи, опубликовала во французской прессе мемуары о поцелуях и рассказах, которые Зануку удалось отменить.

Вероятно, по таким причинам, хотя он оставался в Европе в течение нескольких лет, Занук не разводился ни со своей женой Вирджинией, ни с ней. Она терпеливо оставалась в Санта-Монике, заброшенной, но эффективной «линии Мажино », направленной против требований ее соперников. Это обойдется дорого.

Возвращение к Фоксу

Опасаясь, что расточительство студии потопит его заветный Самый длинный день (1962), когда он готовился к выпуску, Занук вернулся, чтобы контролировать Фокса. Он заменил Спироса Скураса на посту президента, который не смог справиться с опасным перерасходом средств на еще незаконченную Клеопатру и был вынужден отложить последнюю машину Мэрилин Монро, Something's Надо отдать после того, как началась основная фотосъемка, с убытком 2 миллиона долларов Занук немедленно назначил своего сына, Ричарда Д. Занука, руководителем производства.

Ричард быстро продемонстрировал собственное чутье на подбор свежих, новых хитов, чему помог его надежный товарищ-продюсер, Дэвид Браун. Он нанял тогда неизвестного Фрэнсиса Копполу, чтобы он написал Паттон (1970) в проекте для Джорджа С. Скотта ; он совершил научно-фантастический хит Планета обезьян (1968), развязал независимого директора Роберта Альтмана, чтобы создать свой антивоенный комедия МАШ (1970). Он вырвал из безвестности наименее успешное бродвейское шоу Роджерса и Хаммерштейна и превратил его в очень успешное Звуки музыки (1965).

Однако следующий звездный фильм Занука-старшего о Второй мировой войне Тора! Тора! Tora! (1970) с самого начала страдала от производственных проблем. Во-первых, режиссер Дэвид Лин отказался от пересказа Перл-Харбора, и его в спешном порядке заменил Ричард Флейшер ; штормы разрушили дорогие здания, остановив производство на время их восстановления; затем японский содиректор Акира Куросава, рассерженный критикой его ранних съемок, либо действительно, либо симулировал нервный срыв перед актерским составом и съемочной группой, и его пришлось госпитализировать, и производство снова было остановлено.

Когда, наконец, закончили, неизменно аутентичный фильм не смог замаскировать его мрачный характер как хронику поражения Америки, последнее, что критики и зрители хотели пересмотреть в разгар войны во Вьетнаме в Азия.

По мере того как шло бурное десятилетие, Ричард также начал отказываться от щедрых костюмов мюзиклов, которые дорого обошлись: Рекс Харрисон как человек кто мог разговаривать с животными в Докторе Дулиттле (1967), Джули Эндрюс в историческом фильме Звезда! (1968) и Барбре Стрейзанд в Привет, Долли (1969).

Упадок

К концу десятилетия Занук-старший тратил миллионы на дорогие автомобили в Европе для своей новой подруги, Женевьев Жиль. Ей едва исполнилось 20 лет, и у нее был собственный контракт на продюсирование и роль в фильмах Занука. Ее первая актерская работа Hello-Goodbye (1970) умерла сразу после выхода. Студия потеряла 4 миллиона долларов.

В своей парижской квартире Жиль брал интервью у режиссеров для своего следующего сценария, который она написала сама. Занук никогда не бывал в студии, даже в Америке редко. Казалось, у него нет ничего, кроме новых проектов для Жиля. Тихо, наблюдая за уровнем долга, проценты по которому они вряд ли могли позволить себе выплатить, нервные члены совета продвинули Ричарда на пост президента и повысили его отца до председателя, или, точнее, выгнали старика ногой наверх, как и Занук начал это воспринимать. Когда подошло время продления контракта Жиля, Ричард впервые имел право его отменить, и он это сделал. Все было готово к схватке Эдипа пропорций.

В конце 1970 года Занук поспешно собрал доску за день до Нового года. Занук осудил некомпетентность своего сына перед всем советом директоров и немедленно уволил его. Ричард, ошеломленный и униженный, вылетел обратно в Лос-Анджелес на Новый год; в его офисе на страже стоял охранник студии; его секретарю оставалось сказать ему, что он должен покинуть стоянку до 18:00.

Занук остался председателем и назначил своих подчиненных, чтобы заменить своего сына на посту президента; Возмущенная Вирджиния Занук бросилась на сторону сына со своими 100 000 акций. Виновные подношения акций от неверного мужа сделали ее одним из основных акционеров Fox. Она передала их группе разочарованных акционеров, которые устроили восстание на ежегодном весеннем собрании в мае того же года. Занука выгнали из студии, которую он основал и которой так долго командовал. Он был последним падшим голливудским магнатом.

Ричард пошел работать на Warner Brothers и простил своего отца. Они говорили по телефону. Вирджиния опустила ногу, и Жиль ушел. После того, как на полу было столько крови, Дэррил Занук вернулся в лоно своей первоначальной семьи. Когда его здоровье подорвалось, и он перенес инсульт, Занук вернулся в Калифорнию и переехал в Вирджинию. Они снова жили вместе и отметили 50-летие свадьбы. Ричард переехал в Universal Pictures со своим партнером-продюсером Дэвидом Брауном. Они подарили 26-летнему Стивену Спилбергу его первую работу; их второй фильм был The Sting. Дэррил предсказал, что он выиграет Оскар, и он его сделал.

Смерть

Могила Дэррила Занака на кладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж

Давний курильщик сигар, он умер от пневмонии в 1979, 77 лет. Он похоронен на кладбище в мемориальном парке Вествуд-Виллидж, недалеко от его жены Вирджинии Фокс в Вествуд, Лос-Анджелес, Калифорния.

Наследие

Нас преследует Принимая участие в создании расиста Ветчина и яйца на фронте (1927), Занук начал решать серьезные проблемы, открывая новые горизонты, продюсируя некоторые из самых важных и противоречивых фильмов Голливуда. Задолго до того, как это стало модным, Занук обратился к таким проблемам, как расизм (Пинки), антисемитизм (Соглашение Джентльмена), бедность (Гроздья гнева, Tobacco Road ), несправедливость объединение в профсоюзы и разрушение окружающей среды (Как зелена была моя долина ), а также узаконенное жестокое обращение с психически больным (Змея Яма ). После выхода Змеиной ямы (1949) 13 штатов изменили свои законы. За свой вклад в киноиндустрию Занук получил три награды Ирвинга Г. Тальберга от Академии кинематографических искусств и наук (включая первую награду); после третьей победы Занука правила были изменены, чтобы ограничить одну премию Тальберга одним человеком. Студия 20th Century Fox, которую он основал и успешно руководил на протяжении многих лет, демонстрирует фильмы в своем театре Дэррила Ф. Занука.

8 февраля 1960 года Занук получил звезду на Голливудской Аллее славы за свой вклад в киноиндустрию на 6336 Голливудском бульваре.

Оскар.

ГодРезультатКатегорияФильм
1929–30НазначениеВыдающееся производство Дизраэли
1932–33НоминацияВыдающееся производство 42-я улица
1934НоминацияВыдающееся производство Дом Ротшильдов
1935НоминацияНепогашенная добыча Отказ от ответственности
1937НоминацияНепревзойденная добыча В Старом Чикаго
1938НазначенаВыдающаяся продукция Рэгтайм-группа Александра
1940НоминацияВыдающаяся продукция Гроздья гнева
1941ВонВыдающаяся кинокартина How Green Моя долина
1944НоминацияЛучший фильм Уилсон
1946НоминацияЛучшее кино cture The Razor's Edge
1947ВыигралЛучший фильм Соглашение Джентльмена
1949НоминацияЛучший фильм Двенадцать часов Высокий
1950ВыигралЛучший фильм Все о Еве
1956НоминированЛучший фильм Король и я (" Даррил Ф. Занук представляет "видно в первых титрах".
1962НоминацияЛучший фильм Самый длинный день

Фильмография

Продюсер Занук

Written by Zanuck

Zanuck in documentaries; television appearances

  • 2013 Don't Say Yes Until I Finish Talking (Documentary)
  • 2013 Don't Say No Until I Finish Talking: The Story of Richard D. Zanuck (Documentary)
  • 2011 Hollywood Invasion (Documentary)
  • 2011 Making the Boys (Documentary)
  • 2010 Moguls Movie Stars: A History of Hollywood (TV documentary)
    • Fade Out, Fade In (uncredited)
    • The Attack of the Small Screens: 1950–1960
  • 2009 Coming Attractions: The History of the Movie Trailer (Documentary)
  • 2009 1939: Hollywood's Greatest Year (TV documentary)
  • 2006 Darryl F. Zanuck: A Dream Fulfilled (TV documentary)
  • 2005 Filmmakers vs. Tycoons (Documentary)
  • 2003 American Masters (TV documentary)
    • None Without Sin
  • Backstory (TV documentary)
    • Gentleman's Agreement (2001)
    • The Longest Day (2000)
  • History vs. Hollywood (TV documentary)
    • The Longest Day: A Salute to Courage (2001)
  • 2001 Cleopatra: The Film That Changed Hollywood (TV documentary)
  • Great Books (TV documentary)
    • The Grapes of Wrath (1999)
  • Biography (TV documentary)
    • Anna and the King: The Real Story of Anna Leonowens (1999)
    • Sonja Henie: Fire on Ice (1997)
  • 1997 20th Century-Fox: The First 50 Years (TV documentary)
  • 1996 Rodgers Hammerstein: The Sound of Movies (TV documentary)
  • 1995 The First 100 Years: A Celebration of American Movies (TV documentary)
  • 1995 Darryl F. Zanuck: 20th Century Filmmaker (TV documentary)
  • 1995 The Casting Couch (Video documentary)
  • 1975 20th Century Fox Presents...A Tribute to Darryl F. Zanuck (TV documentary)
  • The David Frost Show (TV)
    • Episode #3.211 (1971)
    • Episode #2.203 (1970)
  • 1968 D-Day Revisited (Documentary)
  • What's My Line? (TV)
    • Episode September 16, 1962 – Mystery Guest
    • Episode October 5, 1958 – Mystery Guest
  • Cinépanorama (TV documentary)
    • Episode 11 (June 1960)
  • Small World (TV Series)
    • Episode #1.22 (1959)... Himself
  • The Ed Sullivan Show (TV Series)
    • Episode #11.39 (1958)
  • 1954 The CinemaScope Parade
  • 1953 Screen Snapshots: Hollywood's Great Entertainers (Short)
  • 1950 Screen Snapshots: The Great Showman (Short)
  • 1946 Hollywood Park (Short)
  • 1943 Show-Business at War (Documentary)
  • 1943 At the Front (Documentary)
  • 1943 At the Front in North Africa with the U.S. Army (Documentary)
  • 2012 "Smash" – The Understudy (Television Show)

References

Further reading

  • Behlmer, Rudy, ed. (1993). Memo from Darryl F. Zanuck: The Golden Years at Twentieth Century-Fox. Grove. ISBN 0-8021-1540-3.
  • Chrissochoidis, Ilias (editor) (2013). The Cleopatra Files : Selected Documents from the Spyros P. Skouras Archive. Brave World. ISBN 978-0-61582-919-7.
  • Chrissochoidis, Ilias (ed.). CinemaScope: Selected Documents from the Spyros P. Skouras Archive. Brave World, 2013. ISBN 978-0-61589-880-3.
  • Custen, George F. Twentieth Century's Fox: Darryl F. Zanuck And The Culture Of Hollywood. Basic Books (November 1997) ISBN 046507619X
  • Dunne, John Gregory. The Studio. Farrar, Straus Giroux (January 1969) ISBN 0374271127
  • Mosley, Leonard (1984). Zanuck: The Rise and Fall of Hollywood's Last Tycoon. Little, Brown. ISBN 0-316-58538-6.
  • Farber, Stephen. Hollywood Dynasties, Putnam Group (July 1984) ISBN 0887150004
  • Harris, Marlys J. The Zanucks of Hollywood: The Dark Legacy of an American Dynasty, Crown (June 1989) ISBN 0517570203
  • Thackrey Jr., Thomas. (December 23, 1979). "Darryl F. Zanuck, Last of Movie Moguls, Dies at 77". Los Angeles Times, p. 1.

External links

  • Biography portal
Wikimedia Commons has media related to Darryl F. Zanuck.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте