Юсуф ибн Ташфин

редактировать
Амир аль-Муслимин, лидер берберской империи Альморавидов Амир аль-Муслимин
Юсуф ибн Ташфин
Амир Аль-Муслимин
Юсуф Бен Тасфин динар 22562.jpg Золотой динар, выпущенный при Юсуфе ибн Ташфине
Правлении1061–1106
ПреемникАли ибн Юсуф
РодилсяНеизвестно
Умер1106. Марракеш
СупругаЗайнаб ан-Нафзавийя
Полное имя
Юсуф ибн Ташфин
Династия Алморавид
ОтецТашфин ибн Ибрагим Талагагин
РелигияИслам

Юсуф ибн Ташфин, также Ташафин, Тешуфин, (арабский : يوسف بن تاشفين ناصر الدين بن تالاكاكين الصنهاجي, латинизированный : Юсуф ибн-Ташфин Наṣбакан Ташфин ал-Данджан Тахан ал-Дин ок. 1061 - 1106) был лидером Берберской империи Альморавидов. Он стал одним из основателей города Марракеш и возглавил мусульманские силы в битве при Саграджасе. Ибн Ташфин прибыл в аль-Андалус из Африки, чтобы помочь мусульманам в борьбе против Альфонсо VI, в конечном итоге достигнув победы и продвигая исламскую систему в регионе. Он был женат на Зайнаб ан-Нафзавийя, которому, как сообщается, доверял политически.

Содержание
  • 1 Наследование власти
  • 2 Призыв Тайфы
  • 3 Военные подвиги
  • 4 Осада Валенсия
  • 5 Описание и персонаж
  • 6 Наследие
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
Наследование власти

Юсуф ибн Ташфин был бербером из Бану Тургут, ветвь Ламтуна, племени, принадлежащего к группе Санхаджа. Санхаджа были связаны средневековыми мусульманскими генеалогами с йеменским племенем Химьяр через полумифических и мифических доисламских царей, поэтому некоторые современные источники (например, Ибн аль-Араби ) добавьте нисба аль-Химьяри к имени Юсуфа, чтобы указать на эту легендарную принадлежность. Современная наука отвергает эту берберско-йеменскую связь как надуманную.

Абу Бакр ибн Умар, естественный лидер Ламтуна, ветви Санхаджи, один из первых учеников ибн Ясин, который служил духовным связующим звеном для последователей школы исламского права Малики, был назначен главнокомандующим после смерти своего брата Яхья ибн Умара аль-Ламтуни. Его брат руководил армией при ибн Ясине, но был убит в битве при Табфарилле против Годала племен в 1056 году. Ибн Ясин тоже погиб в битве против Баргаваты. три года спустя. Абу-Бакр был способным полководцем, захватив плодородный Суус и его столицу Агмат через год после смерти своего брата, и продолжал подавлять многочисленные восстания в Сахаре, в одном из таких случаев доверив своему благочестивому кузену Юсуфу управление Сусом и, следовательно, всеми его северными провинциями. Похоже, что он передал ему эти полномочия тем временем, но даже дошел до того, что дал Юсуфу его жену, Зайнаб ан-Нафзавийят, якобы самую богатую женщину Агмата. Такое доверие и расположение опытного ветерана и сообразительного политика отражали общее уважение, которым пользовался Юсуф, не говоря уже о власти, которую он приобрел в качестве военного деятеля в его отсутствие. Обескураженный вновь обретенной властью Юсуфа, Абу Бакр увидел, что любые попытки вернуть свой пост политически невыполнимы, и вернулся на окраину Сахары, чтобы уладить беспорядки на южной границе.

Призыв Таифа

В 1091 году последний суверенный царь аль-Андалуса, аль-Мутамид, увидел своего Аббадида - унаследовал севильскую тайфу, находившуюся под контролем с 1069 г., под угрозой захвата все более сильным королем Кастилии-Леона, Альфонсо VI. Период Таифа последовал за концом Умейядов Халифата. Ранее эмир предпринял серию агрессивных атак на соседние королевства, чтобы накопить для себя больше территорий, но его военные устремления и возможности бледнеют по сравнению с таковыми кастильского царь, который во имя христианского мира в 1085 году захватил Толедо и потребовал пари, или дань, с мусульманских князей в местах такие как Гранада, аль-Мутамид Севилья не являются исключением. Дань эмиров поддержала экономику христианского царства и нанесла ущерб мусульманской экономике. Это обстоятельства, которые привели к завоеванию Альморавидов и знаменитая цитата, отвергающая его сына Рашида, который посоветовал ему не посещать Юсуфа ибн Ташфина, где аль-Мутамид сказал

. я не хочу, чтобы мои потомки заклеймили его как человека, который поставил Аль-Андалус в жертву неверным. Я не хочу, чтобы мое имя проклинали с каждой мусульманской кафедры. И, со своей стороны, я предпочел бы быть погонщиком верблюдов в Африке, чем свинопасом в Кастилии.

Военные подвиги
Большая мечеть, Алжир в 1840 году - Мечеть была основана Юсуфом ибн Ташфин в 11 веке

Юсуф был эффективным генералом и стратегом, который собрал грозную армию, состоящую из суданских контингентов, христианских наемников и сахарских племен Гудала, Ламтуна и Масуфа, что позволило ему расширить империю, пересекая Атласские горы на равнинах Марокко, достигнув Средиземного моря и захватив Фес в 1075 году, Танжер в 1079 году, Тлемсен в 1080 году и Сеута в 1083 г., а также Алжир, Тенес и Оран в 1082-83 гг. Он считается соучредителем знаменитого марокканского города Марракеш (на берберском языке Murakush, переведенном на английский язык в Марокко). Это место было выбрано, и работы начались Абу Бакром в 1070 году. Работы были завершены Юсефом, который затем сделал его столицей своей империи на месте бывшей столицы Агмат. К тому времени, когда Абу Бакр умер в 1087 году, после стычки в Сахаре из-за ядовитой стрелы, Юсеф перешел в аль-Андалус и также одержал победу в битве при аз-Заллаке., также известный как Битва при Саграхасе на западе. Он прибыл в Аль-Андалус с отрядом в 15000 человек, вооруженных дротиками и кинжалами, большинство его солдат было вооружено двумя мечами, щитами, кирасами тончайшая кожа и шкуры животных, а также в сопровождении барабанщиков для психологического эффекта. В конницу Юсефа входило 6000 ударных войск из Сенегала верхом на белых арабских лошадях. Верблюды также использовались. 23 октября 1086 года силы Альморавидов в сопровождении 10 000 андалузских бойцов из местных мусульманских провинций решительно остановили Реконкисту, значительно превосходя численностью и разгромив самую крупную христианскую армию, когда-либо собранную до этого. точка. Смерть наследника Юсефа, однако, побудила его скорейшее возвращение в Африку.

Когда Юсуф вернулся в аль-Андалус в 1090 году, он увидел вялое поведение царей тайфы, как в духовном, так и в военном отношении., как нарушение исламского права и принципов, и покинул Африку с явной целью узурпировать власть всех мусульманских княжеств под эгидой Аббасидов халифа из Багдада, с которым он вел переписку, и под лозунгом «Распространение праведности, исправление несправедливости и отмена незаконных налогов». Эмиры в таких городах, как Севилья, Бадахос, Альмерия и Гранада, привыкли к экстравагантным путям Запада. Помимо выплаты дани христианам и предоставления андалузским евреям беспрецедентной свободы и власти, они взимали с населения обременительные налоги, чтобы поддерживать такой образ жизни. После серии фетв и тщательных размышлений Юсеф увидел, что внедрение ортодоксии давно назрело. В том же году он сослал эмиров Абдаллаха и его брата Тамима из Гранады и Малаги соответственно в Агмат, а годом позже аль-Мутамид Севильский пострадал. та же судьба. Когда все было сказано и сделано, Юсеф объединил все мусульманские владения Пиренейского полуострова, за исключением Сарагосы, в Королевство Марокко, и расположил свой королевский двор в Марракеше. Он принял титул Амира аль-Муслимина (князя мусульман), считая себя покорно служащим халифу Багдада, но во всех смыслах и целях его считали халифом западной исламской империи. Военная мощь Альморавидов была на пике.

Конфедерация Санхаджа, которая состояла из иерархии Ламтуна, Мусаффа и Джудалла Берберы, представляла собой высшее руководство вооруженных сил. Среди них были андалузцы христиане и африканские еретики, взявшие на себя обязанности дивана аль-гунда, личного телохранителя Юсефа, в том числе 2000 черных всадников, в обязанности которых также входили регистрация солдат и обеспечение их материального вознаграждения. Оккупационные силы Альморавидов в основном состояли из всадников общей численностью не менее 20 000 человек. В основные города Аль-Андалуса, Севилья (7000), Гранада (1000), Кордова (1000), 5000 граничащих с Кастилией и 4000 в западном Аль-Андалусе, последующие волны всадников вместе с гарнизонами, оставшимися там после битвы при Саграджасе, были вынуждены отвечать за Тайфа эмиры, сложно. Пешие солдаты использовали луки и стрелы, сабли, пики, дротики, каждое из которых защищено кираса из марокканской кожи и щиты с железными шипами. Во время осады города-крепости Аледо в Мерсии, ранее захваченного испанцем Гарсией Хименесом, Альморавид и андалузские войска, как говорят, использовали катапульты, в дополнение к их привычному барабану. Юсеф также основал военно-морские базы в Кадисе, Альмерии и соседних портах вдоль. Ибн Маймун, правитель Альмерии, имел в своем распоряжении флот. Другим таким примером является флот Бану Гания, базирующийся на Балеарских островах, который доминировал в делах западного Средиземноморья на протяжении большей части 12 века.

Осада Валенсии

Хотя Альморавиды не получили много территории от христиан, вместо того, чтобы просто компенсировать Реконкисты, Юсуфу удалось захватить Валенсию. Город, разделенный между мусульманами и христианами при слабом правлении мелкого эмира, платящего дань христианам, в том числе знаменитому Эль Сиду, Валенсия оказалась Препятствие для военных Альморавидов, несмотря на их неприкосновенную репутацию. и племянник Юсефа оба не смогли победить Эль Сида. Юсеф тогда послал, но и ему это не удалось. В 1097 году во время своего четвертого путешествия в аль-Андалус, Юсеф стремился лично раскопать и сражаться с армиями Альфонсо VI, пробираясь к почти заброшенным, но исторически важным, Толедо. Такие согласованные усилия должны были привлечь христианские силы, в том числе осадившие Валенсию, в центр Иберии. 15 августа 1097 года Альморавиды нанесли еще один удар силам Альфонсо, в битве, в которой был убит сын Эль Сида.

, сын Юсефа, которого он назначил губернатором Мерсии, сумел нанести эффективный удар силам Сида в Альсире ; все еще не захватив город, но довольный результатами своих кампаний, Юсеф отправился к своему двору в Марракеш, чтобы вернуться только через два года в новой попытке захватить восточные провинции аль- Андалус. Эль Сид умер в том же 1099 году, и его жена Химена правила до наступления новой кампании Альморавидов в конце 1100 года, которую возглавлял доверенный лейтенант Юсефа Маздали ибн Тиланкан. После семимесячной осады Альфонсо и Химена, отчаявшись отразить нападение Альморавидов, в гневе подожгли большую мечеть и покинули город. Юсеф наконец завоевал Валенсию, добившись господства над восточной аль-Андалусом. Он упоминается в старейшем испанском эпосе «Поэма дель Сид», также известном как Эль Кантар дель Мио Сид.

Описание и персонаж

«Мудрый и проницательный человек, тоже быстро в своих решениях и не слишком медленно претворял их в жизнь ", Юсеф был очень хорошо приспособлен к пересеченной местности Сахары и не имел никакого интереса к пышности андалузских дворов

Согласно средневековым арабским писателям, Юсуф был среднего телосложения и роста. Далее описывается, что у него «была ясная смуглая кожа и тонкая борода. Его голос был мягким, его речь элегантна. Его глаза были черными, его нос был крючковатым, а мясистые части ушей покрывались жиром. Его волосы были вьющимися, а брови сходились над носом ".

Наследие

Его сын и преемник, Али ибн Юсуф, считался таким же набожным человеком Муслим как его отец. Кордова примерно в 1119 году служила стартовой площадкой для восстания Андалузии. Христиане на северной границе набрали силу вскоре после смерти его отца, и Альмохады, начиная примерно с 1120 года, должны были охватить южную границу. В конечном итоге это привело к распаду с трудом завоеванных территорий Юсефа ко времени Ибрагима ибн Ташфина (1146) и Исхака ибн Али (1146–1147), последнего представителя династии Альморавидов..

Хотя Юсеф был самым благородным из мусульманских правителей, он плохо говорил по арабскому. Али ибн Юсеф в 1135 году проявил хорошее руководство, посетив Университет Аль-Карауин и приказав расширить мечеть с 18 до 21 прохода, расширив структуру до более чем 3000 квадратных метров. Некоторые источники предполагают, что для выполнения этой работы Али ибн Юсеф нанял двух андалузских архитекторов, которые также построили центральный проход Великой мечети в Тлемсен, Алжир, в 1136 году.

В массовой культуре
  • В фильме 1961 года Эль Сид Юсуф ибн Ташфин изображен под именем «Бен Юссуф» Гербертом Ломом.
  • Юсуф появляется в Age of Empires II: The Conquerors как один из главных антагонистов в кампании «Эль Сид». Однако он описывается как «никогда не показывающий свое лицо», всегда покрывающий его тканью.
  • Юсуф ибн Ташфин появляется как главный герой в романе Насима Хиджази на урду «Юсуф бин Ташфин».
  • Юсуф Ибн Ташфин появляется в роли героя в драматическом сериале «Пукаар», представленном пакистанской пакистанской телекомпанией в 1995 году. В этом сериале главными героями были Юсуф бин Ташфин (которого играет Асал Дин Хан), Зайнаб (Юсуф) жена), Али (сын Юсуфа), Альфонсо VI (играет Аюб Хоса), Мутамид бин аби Аббад (играет Хиссам Кази (поздно)) и принцесса Леона (играет Лайла Васти).
  • Юсуф появляется в Эль Сид: Легенда как главный антагонист. В фильме он жестокий, беспощадный и злой человек. Во многом отличается от его предполагаемой репутации благородного человека.
Ссылки
Источники
  • Ричард Флетчер, мавританская Испания, (University of California Press, 1992)
  • Ибн Идхари, Аль-баян аль-мугриб Часть III, аннотированный испанский перевод А. Хуиси Миранды, Валенсия, 1963.
  • Н. Левцион и J.F.P. Хопкинс, Корпус ранних арабских источников по истории Западной Африки, Cambridge University Press, 1981, ISBN 0-521-22422-5 (перепечатка: Маркус Винер, Принстон, 2000 г., ISBN 1-55876-241-8 ). Содержит английские переводы отрывков из средневековых трудов, касающихся Альморавидов ; выбранные варианты охватывают некоторую (но не всю) информацию выше.
  • E. А. Фриман, История и завоевания сарацинов, (Оксфорд, 1856 г.)
  • Codera, Decadencia y desaparición de los Almorávides en España (1889)
  • , Regierung und Verwaltung des vorderen Orients in islamischer Zeit, (Brill Academic Publishers, 1997)
Предшественник. Абу-Бакр ибн-Умар Альморавид. 1061–1106Преемник. Али ибн Юсеф

.

.

Последняя правка сделана 2021-06-23 04:33:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте