Запретный город

редактировать

Художественный музей, Императорский дворец, Историческое место в Пекине, Китай
Пурпурный Запретный город. 紫禁城
Запретный город - вид с Угольного холма.jpg Пурпур Запретный город, вид с холма Цзиншань
Запретный город расположен в центре Пекина Запретный город Расположение в центре Пекина Показать карту центра Пекина Запретный город расположен в Пекине Запретный город Запретный город (Пекин) Показать карту Пекина
Основание1925
Местоположение4 Jingshan Front St, Dongcheng, Пекин, Китай
Координаты 39 ° 54′58 ″ N 116 ° 23′53 ″ E / 39.915987 ° N 116.397925 ° E / 39.915987; 116.397925 Координаты : 39 ° 54'58 ″ с.ш., 116 ° 23'53 ″ в.д. / 39,915987 ° с.ш., 116.397925 ° в.д. / 39.915987; 116.397925
ТипХудожественный музей, Императорский дворец, Историческое место
Посетители16,7 миллионов
КураторВан Сюдун
Площадь72 га
Построен1406–1420
АрхитекторКуай Сян
Архитектурный стиль (ы)Китайская архитектура
Веб-сайтen.dpm.org.cn (английский). www.dpm.org.cn (китайский)
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ЧастьИмператорских дворцов династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv
Ссылка439-001
Надпись1987 (11-я сессия )
Запретный город
Запретный город (китайские иероглифы).svg «Запретный город» китайскими иероглифами
Китайское имя
Китайское 紫禁城
Буквальное«Пурпурный [Полярная звезда] Запретный город»
Маньчжурское имя
маньчжурское письмо ᡩᠠᠪᡴᡡᡵᡳ. ᡩᠣᡵᡤᡳ. ᡥᠣᡨᠣᠨ
романизация dabkūri dorgi hoton 'Бывший внутренний город'

Запретный город (китайский : 紫禁城; пиньинь : Цзоцзиньчэн) - это дворцовый комплекс в районе Дунчэн, Пекин, Китай, и всего Площадь 720 000 квадратных метров (180 акров), это самый большой дворец в мире. Однако другие китайские императорские условия превосходят его по размеру, а именно 6,1 квадратных километра Чжуннаньхай, который находится к западу от Запретного города, 2,9 квадратных километра Летний дворец в Хайдянь. Район, Пекин, и 5,6 квадратных километров Горный курорт Чэндэ в Чэндэ, провинция Хэбэй. Он расположен в центре Имперского города из Пекина, и город построен вокруг дворцового комплекса. Он окружен многочисленными роскошными императорскими садами и храмами, включая парк Чжуншань площадью 54 акра , жертвенный Императорский храм предков, парк Бэйхай площадью 171 акр и парк 57 акров Парк Цзиншань.

Сегодня в Запретном городе находится Дворцовый музей, бывший китайский императорский дворец и зимняя резиденция императора Китая из династии Мин (со времен императора Юнлэ ) до конца династии Цин, между 1420 и 1924 годами. Запретный город служил домом китайских императоров и их домашних хозяйств и был церемониальным и политическим центром китайского правительства в течение почти 500 лет.

Построенный с 1406 по 1420 год, комплекс состоит из 980 зданий, по сообщениям, включающих 9 999 комнат и занимающих 72 гектара (более 180 акров ). Дворец олицетворяет роскошь резиденций китайского императора и традиционную китайскую дворцовую архитектуру, и оказал влияние на культурные и архитектурные события в Восточной Азии и других местах. Запретный город был объявлен Всемирного наследия в 1987 году и внесен в список ЮНЕСКО как самая большая коллекция сохранившихся древних деревянных построек в мире.

С 1925 года Запретный город находится в ведении Дворцового музея, создана обширная коллекция произведений искусства и артефактов создана на основе императорских коллекций династий Мин и Цин. Часть бывшей коллекции музея сейчас находится в Национальном дворце-музее в Тайбэе. Оба музея принадлежат одному учреждению, но были разделены после гражданской войны в Китае. С 2012 года Запретный город ежегодно посещают в среднем 14 миллионов человек, а в 2019 году - более 19 миллионов посетителей. Рыночная стоимость Запретного города оценивается более чем в 70 миллиардов долларов, что делает его самым ценным дворцом в мире и ценный объект недвижимости в мире.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История
  • 3 Строение
    • 3.1 Стены и ворота
    • 3.2 Внешний двор или южная часть
    • 3.3 Внутренний двор или северная часть
      • 3.3.1 Три задних дворца
      • 3.3.2 Шесть западных и шесть восточных дворцов
      • 3.3.3 Дворец Цинин и дворец Шуканг
    • 3.4 Религия
    • 3.5 Окрестности
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Символизм
  • 5 Коллекции
  • 6 Влияние
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имя

Обычное английское название «Запретный город» - это перевод китайского имени Цзицзинь Ченг (китайское : ; пиньинь : Цзоцзиньчэн; букв. : «Пурпурный Запретный город»). Имя Цзыцзинь Чэн впервые официально появилось в 1576 году. Другое английское название аналогичного происхождения - «Запретный дворец».

Имя «Цзицзинь Ченг» - это имя, имеющее много значений. Цзы, или «Пурпурный», относится к Полярной звезде, которая в древнем Китае называлась Звездой Цзывэй, а в традиционной китайской астрологии была небесной обителью Небесных Император. Окружающий небесный регион, Цзывэйский корпус (кит. : ; пиньинь : Цзувэйюань), был царством Небесного Императора и его семьи. Запретный город, как резиденция земного императора, был его земным аналогом. Джин, или «Запрещено», относился к тому факту, что никто не мог входить или выходить во дворец без разрешения императора. Ченг означает город. Сегодня это место наиболее широко известно на китайском языке как Gùgōng ( ), что означает «бывший дворец». Музей, расположенный в этих зданиях, известен как «Дворцовый музей» (китайский : ; пиньинь : Gùgōng Bówùyan).

В Мин и Цин Запретный город был также известен как Да Ней (大 内) или «Город Дворца» (宫城).

История
Вид с воздуха на Запретный город (1900–1901). Запретный город на картине династии Мин Изображение Запретного города на немецком языке книга Садовая беседка (1853)

Когда сын императора Хуну Чжу Ди стал императором Юнлэ, он перенес столицу из Нанкина в Пекин, и в 1406 году началось строительство того, что им стало Запретным городом.

Строительство длилось 14 лет и потребовало более миллиона рабочих. Использованный материал включает цельные бревна драгоценного Фиби чжэннань дерева (кит. : ; пиньинь : нанмо), найденного в джунглях юго-западного Китая, и большие блоки мрамора из карьеров недалеко от Пекина. Полы больших залов вымощали «золотыми кирпичами» (кит. : ; пиньинь : цзиньчжуан), специально обожженными брусчатками из Сучжоу.

. С 1420 по 1644 год Запретный город был резиденция династии Мин. В апреле 1644 г. он был захвачен повстанцами войсками под предводительством Ли Цзычэна, который провозгласил себя императором династии Шунь. Вскоре он бежал от объединенных армий бывшего генерала династии Мин Ву Санги и маньчжурских войск, в процессе поджег части Запретного города.

К октябрю маньчжуры добились господства в северном Китае, и в Запретном городе прошла церемония провозглашения молодого императора Шуньчжи правителем всего Китая при династии Цин. Правители Цин изменили название некоторых основных зданий, чтобы подчеркнуть «Гармонию», а не «Превосходство», сделали таблички с именами двуязычными (китайский и маньчжурский ) и ввели 472>Шаманистские элементы во дворце.

В 1860 году, во время Второй опиумной войны, англо-французские войска взяли под свой контроль Запретный город и оккупировали его до конца XIX века. война. В 1900 году вдовствующая императрица Цыси бежала из Запретного города во время боксерского восстания, оставив его оккупированным силой договорных держав до следующего года.

После своего домом 24 императоров - 14 из династии Мин и 10 из династии Цин - Запретный город перестал быть политическим центром Китая в 1912 году с отречением от престола Пуйи, последний императора Китая. В соответствии с соглашением с новым правительством Китайской Республики, был произведен внутренний дворе, а пока он не был выселен после переворота в 1924 году. Затем в Запретном городе в 1924 году был основан Дворцовый музей. 1925. В 1933 году японское вторжение в Китай вынудило эвакуировать национальные сокровища в Запретный город. Часть коллекции была возвращена в конце Вторая мировая война, а другая часть была эвакуирована на Тайвань в 1948 году по приказу Чан Кайши, Гоминьдана проигрывала гражданскую войну в Китае. Эта относительно небольшая, но высококачественная коллекция хранилась на хранении до 1965 года, когда она снова стала достоянием общественности, как ядро ​​Национального дворца-музея в Тайбэе.

После образования Народной В Китае в 1949 году Запретному городу был нанесен некоторый ущерб, поскольку страна была охвачена революционным рвением. Во время во время Культурной революции дальнейшее разрушение было предотвращено, когда премьер Чжоу Эньлай послал армейский батальон для охраны города.

Запретный город был объявлен Объект всемирного наследия в 1987 году ЮНЕСКО как «Императорский дворец династий и Цин» из-за его значительного места в развитии китайской архитектура и культуры. В настоящее время им управляет Дворцовый музей, который действует шестнадцатилетний проект реставрации по ремонту и восстановлению всех зданий в Запретном городе до состояния, существовавшего до 1912 года.

Строение
Врата Божественного Могущество (Шэньвумен), северные ворота План Запретного города. Ярлыки красного цвета используются для обозначения мест по всей статье.
- - - Приблизительная разделительная линия между Внутренним (северным) и Внешним (южным) дворами.
А. Ворота Меридиана. Б. Врата Божественной мощи. C. Западные славные ворота. Д. Восточные Славные Врата. E. Угловые башни. Ф. Врата Высшей Гармонии. Г. Зал Высшей Гармонии.Х. Зал воинской славы. Дж. Зал литературной славы. К. Южные три места. Л. Дворец Небесной Чистоты. М. Императорский сад. Н. Зал умственного развития. О. Дворец безмятежного долголетия

Запретный город представляет собой прямоугольник размером 961 метр (3153 фута) с севера на юг и 753 метра (2470 футов) с востока на запад. Он состоит из 980 уцелевших зданий с 8 886 отсеками комнат. Распространенный миф гласит, что существует 9999 комнат, включая вестибюли, основанный на устной традиции, и он не подтвержден данными исследований. Запретный город был задуман как центр древнего Пекина, окруженного стеной. Он заключен в большую, обнесенную стеной территорию под названием Имперский город. Имперский город, в свою очередь, окружен Внутренний город; к югу от него находится Внешний город.

Запретный город остается важным в схеме Пекина. Центральная ось север-юг остается центральной осью Пекина. Эта ось проходит на юг через ворота Тяньаньмэнь до площади Тяньаньмэнь, церемониального центра Китайской Народной Республики, и далее до Юндинмэнь. На севере он простирается через холм Цзиншань до Колокольной и Барабанной башен. Эта ось не совсем выровнена с севера на юг, но наклонена чуть более чем на два градуса. Исследователи теперь считают, что ось была увеличена во времена династии Юань, чтобы соответствовать Ксанаду, другая столице их империи.

Стены и ворота

Ворота Меридиана, главный вход в Запретный город, с двумя выступающими крыльями Крупный план левого выступающего крыла Врат Меридиана Северо-западная угловая башня и ров

Запретный город - это окружен 7,9 метрами (26 футов) высотой городской стеной и 6 метрами (20 футов) глубиной и 52 метрами (171 футов) шириной рвом. Стены имеют ширину 8,62 метра (28,3 фута) в основании и сужаются до 6,66 метра (21,9 фута) наверху. Эти стены служили одновременно оборонительными стенами и подпорными стенами дворца. Они были построены из утрамбованной земли и покрыты слоями земли специально обожженного кирпича с обеих сторон, а промежутки заполнены строительным использованием.

По четырем углам, расположенным башни (E) с замысловатыми крышами с 72 гребнями, воспроизводящими павильон принца Тен и павильон желтого журавля, как они изображены на картинах династии Сун. Эти башни являются наиболее заметными частями дворца для простых людей за пределами стен, и с ними связано много фольклора. Согласно одной легенде, ремесленники не смогли восстановить угловую башню после того, как она была разобрана для ремонта в начале династии Цин, и она была восстановлена ​​только после вмешательства бессмертного плотника Лу Баня.

Стена пробита воротами по бокам. В южном конце находятся главные Ворота Меридиана (A). На севере находятся Врата Божественной мощи (B), которые обращены к парку Цзиншань. Восточные и западные ворота называются «Восточными славными воротами» (D) и «Западными славными воротами» (C). Все ворота в Запретном городе украшены золотыми дверными гвоздями размером девять на девять, за исключением Восточных Славных ворот, у всего восемь рядов.

У Меридианных ворот есть два выступающих крыла, образующих три стороны площади (Вумен, или Меридианные ворота, Площадь) перед ней. У ворот пять ворот. Центральные ворота являются частью Императорского Пути, тропы с каменным флагом Пекин, образует центральную ось Запретного города и самого древнего города Пекин, и ведет от Ворот Китая на юге. в Цзиншань на севере. Только Император может идти или ездить по Имперскому Пути, за исключением Императрицы по случаю свадьбы и успешных учеников после Имперского экзамена.

Внешнего двора или Южного участка

Река Золотая Вода, искусственный ручей, протекающий через Запретный город. Зал Высшей Гармонии Вертикальная доска с надписью в Зале Высшей Гармонии Вид Запретного города из Имперский парк Цзиншань Ворота Проявление добродетели кессон Зала Союза Крупный план башни справа от Врат Высшей Гармонии Символическая цистерна перед Залом Высшей Гармонии.

Традиционно Запретный Город делится на две части. Внешний двор ( ) или Передний двор ( ) включает южные части и использовался для церемониальных целей. Внутренний двор ( ) или Задний дворец ( ) включает северные части и был резиденцией Императора и его семьи, и использовался для повседневных государственных дел. (Примерная разделительная линия первой красной чертой на плане выше.) Как правило, Запретный город имеет три вертикальные оси. Наиболее важные элементы расположены на центральной оси север-юг.

Войдя через Меридианные ворота, можно встретить большую площадь, через которую протекает извилистая река Внутренняя Золотая вода, которую пересекают пять мостов. За квадратом стоят Врата Высшей Гармонии (F). Позади него находится Площадь Зала Высшей Гармонии. От этой площади поднимается трехъярусная терраса из белого мрамора. На вершине этой террасы, средоточия дворцового комплекса, стоят три зала. С юга это Зал Высшей Гармонии ( 殿 ), Зал Гармонии ( 殿 ) и Зал Сохранения Гармонии ( 殿 ).

Зал Высшей Гармонии (G) является самым большим и возвышается примерно на 30 метров ( 98 футов) над уровнем окружающей площади. Это церемониальный центр имперской власти и самое большое сохранившееся деревянное строение Китая в Китае. Это девять заливов в ширину и пять в глубину, цифры 9 и 5 символически связаны с величием Императора. В центре зала встроенный замысловатый кессон, украшенный свернувшимся кольцом дракона, изо рта которого выпускает похожий на люстру набор металлических шаров, называемых «Сюаньюань Зеркало». Во времена династии Мин император держал здесь двор для обсуждения государственных дел. Во времена династии Цин, как императоры занимали двор гораздо чаще, вместо этого использовалось менее церемониальное место, а Зал Высшей Гармонии использовался только для церемониальных целей, таких как коронации, инвестиции и императорские свадьбы.

Зал Центральной Гармонии - меньший квадратный зал, используемый Императором для подготовки и отдыха до и во время церемоний. Позади него Зал Сохранения Гармонии использовался для репетиций церемоний, а также был местом заключительного этапа Имперского экзамена. Во всех трех залах есть императорские троны, самый большой и сложный из которых находится в Зале Высшей Гармонии.

В центре пандусов, ведущими к террасам с северной и южной сторон, находятся церемониальные пандусы, частично Императорского Пути, украшенный сложной и символической барельефной резьбой. Северный пандус за Залом сохранения гармонии вырезан из цельного куска камня длиной 16,57 метра (54,4 фута), шириной 3,07 метра (10,1 фута) и толщиной 1,7 метра (5,6 фута). Он весит около 200 тонн и является крупнейшим подобным резьбой в Китае. Южный пандус перед Залом Высшей Гармонии еще длиннее, но сделан из двух соединенных вместе каменных плит - стык был изобретательно скрыт с помощью перекрывающейся резьбы по барельефу и был обнаружен только тогда, когда Выветривание увеличило разрыв в 20-м веке.

На юго-западе и юго-востоке Внешнего двора находятся залы Воинской славы (H) и Литературной славы (J). Первый использовался императором в разное время для приема министров и заседаний двора, а позже в нем размещалась собственная типография дворца. Последний использовался для церемониальных лекций уважаемых ученых-конфуцианцев, а позже стал офисом Великого Секретариата. Здесь хранилась копия Сику Цюаньшу. К северо-востоку находятся Южные Три Места ( ) (K), которые были резиденцией наследного принца.

Внутренний двор или Северная часть

Внутренний двор - это отделен от Внешнего двора продолговатым двором, перпендикулярно главной оси города. Это был дом императора и его семьи. В династии Цин Император жил и работал почти исключительно во Внутреннем дворе, а Внешний двор использовался только для церемониальных целей.

Три задних дворца

В центре Внутреннего двора находится еще один набор из трех залов (L). С юга это:

Меньше залов Внешнего двора, три зала Внутреннего двора были официальными резиденциями Император и императрица. Император, представляющий Ян и Небеса, займет Дворец Небесной Чистоты. Императрица, представляющая Инь и Землю, займет Дворец Земного Спокойствия. Между ними находился Зал Союза, где Инь и Ян смешались, чтобы создать гармонию.

Трон в Дворце Небесной Чистоты Экран Девяти Драконов перед Дворец Безмятежного Долголетия Императорский Сад

Дворец Небесной Чистоты - это двухскатное здание, расположенное на одноуровневой платформе из белого мрамора. Он соединен сВратами Небесной Чистоты на юге приподнятым переходом. Во времена династии Мин это была резиденция императора. Однако, начиная с Императора Юнчжэна из династии Цин, Император вместо этого жил в меньшем Зале умственного развития (N) к западу, за пределами С уважением к памяти императора Канси. Затем Дворец Небесной Чистоты стал залом аудиенций Императора. В крышу установлен кессон, на котором изображен свернувшийся спиралью дракон. Над троном висит табличка с надписью «Справедливость и честь» (кит. : ; пиньинь : zhèngdàguāngmíng).

Дворец земного спокойствия ( ) представляет собой двойную - карнизное здание, шириной 9 и глубиной 3. Во времена династии Мин это была резиденция императрицы. Во времена династии Цин новые маньчжурские правители превратили большую часть дворца для шаманского культа. Во времена императора Юнчжэн императрица переехала из дворца. Однако две комнаты во Дворце земной гармонии были сохранены для использования в первую брачную ночь Императора.

Между этими дворцами находится Зал Союза, имеющий квадратную форму с пирамидальной формой. крыша. Здесь хранятся 25 имперских печатей династии Цин, а также другие церемониальные предметы.

За этими тремя залами находится Императорский сад (M). Относительно и компактный по дизайну, сад, тем не менее, содержит несколько продуманных элементов ландшафтного дизайна. К северу от сада находятся Врата Божественной мощи.

Прямо на западе находится Зал умственного развития (N). Первоначально второстепенный дворец, он стал фактической резиденцией и офисом императора, начиная с Юнчжэна. В последние десятилетия правления династии Цин вдовствующие императрицы, включая Цыси, занимали двор с восточной перегородки зала. Вокруг Зала Ментального Культивирования находятся офисы Великого Совета и других ключевых государственных органов.

Северо-восточная часть Внутреннего Двора занимает Дворец Безмятежного Долголетия. ( ) (O), комплекс, построенный Императором Цяньлун в ожидании его отставки. Он отражает устройство собственно Запретного города и включает «внешний двор», «внутренний двор», а также сады и храмы. Вход во Дворец Безмятежного Долголетия отмечен застекленной плиткой Экран Девяти Драконов. Эта часть Запретного города реставрируется в рамках партнерства между Дворцовым музеем и Всемирным фондом памятников. Этот долгосрочный проект должен завершиться в 2017 году.

Шесть западных и шесть восточных Дворцев

К западу и востоку от трех главных залов Внутреннего двора находятся Западные дворцы (Силиугун) и Восточные дворцы (Дунлюгонг). Эти дворцы были резиденциями императорских супругов. Шесть дворцов лежали к западу и шесть к востоку от трех главных залов, отсюда и название. Архитектура 12 дворцов, соединенных переходами, более или менееа. Западный и Восточный дворцы расположены по три дворца по обе стороны переулка, идущего с севера на юг. Каждый дворец имеет свои дворы, главные и боковые залы. Главные залы расположены посередине, а боковые залы - на востоке и западе. Передний двор и его главный зал использовались для приемов, а его главный зал служили жилыми помещениями.

Супруга в ранге наложницы и выше получила резиденцию в основных частях дворца и был менеджером этого дворца, что само по себе было честью. Консорты более низкого ранга (находились под наблюдением супруги более высокого ранга) в боковом зале дворцов. 12 дворцов были семьи, где родились и выросли многие императоры Цин, и они сформировали повседневную жизнь императорской семьи. В конце эпохи Цин вдовствующая императрица Цыси жила в одном из западных дворцов и стала известна как «западная императрица». Ее соправитель вдовствующая императрица Циан жила в одном из восточных дворцов и поэтому известна как «восточная императрица».

Дворцы назывались:

Шесть западных дворцов

Шесть Восточных дворцов

  • (景仁宫)
  • (承乾 宫)
  • (锺 粹 宫)
  • (延禧 宫)
  • (景阳 宫)
  • (永和 宫)

Дворец Цинин и Дворец Шоукан

В к западу от Зала умственного развития (север) в западной части Внутреннего двора находится Дворец Синин (Дворец Сострадания и Спокойствия) и Дворец Шуканг (Дворец долголетия и хорошего здоровья). Дворцы были резиденциями овдовевших супругов предыдущих императоров. В соответствии с феодальными неотъемлемыми частями внутреннего двора императоры не должны жить с женами покойных императоров. Дворец Чинин больше и старше дворца Шуканг, который расположен к западу от дворца Чинин. К югу от Чининского дворца находится Кайнинговый сад.

Религия

Свастика и Образец долголетия. Подобные рисунки можно найти по всему Имперскому городу.

Религия была частью жизни императорского двора. Во времена династии Цин Дворец земной гармонии стал местом проведения маньчжурских шаманских церемоний. В то же время коренная китайская даосская религия продолжала играть роль в династиях Мин и Цин. Было два даосских святилища, одно в императорском саду, а другое в центральной части Внутреннего двора.

Другой распространенной религии во дворце династии Цин был буддизм. Ряд храмов и святынь были разбросаны по всему Внутреннему двору, включая храм тибетского буддизма или ламаизма. Буддийская иконография также получила распространение во внутреннем убранстве зданий. Из них Павильон Цветочного Дождя - один из самых важных. В нем размещалось большое количество буддийских статуй, икон и мандал, размещалось в ритуальных формах.

Окрестности

Расположение Запретного города в историческом центре Пекина

Запретный город с трех сторон окружен императорскими садами. На севере находится Парк Цзиншань, также известный как Проспект-Хилл, искусственный холм, созданный из земли, выкопанной для строительства рва, и из близлежащих озер.

На западе Чжуннаньхай, бывший королевский сад в центре двух соединенных между собой озер, который в настоящее время служит центральным офисом Коммунистической партии Китая и Государственного совета Китайской Народной Республики. На северо-западе находится парк Бэйхай, также в котором находится озеро, соединенное с двумя южными, и популярный королевский парк.

К югу от Запретного города находились два важных святилища - Императорское семейное святилище или Императорский храм предков (китайский : ; пиньинь : Таймиао) и Государственный Императорский Храм или Пекин Шеджитан (кит. : ; пиньинь : Шэцзитан), где Император почитал духи своих предков и дух нации соответственно. Сегодня это Пекинский Дом культуры трудящихся и Парк Чжуншань (в память Сунь Ятсена ) соответственно.

На юге вдоль двух почти одинаковых ворот стоят главная ось. Это Прямые ворота (китайский : ; пиньинь : Дуаньмэнь) и более известные ворота Тяньаньмэнь, которые украшены портретом Мао. Цзэдун в центре и два плаката слева и справа: «Да здравствует Китайская Народная Республика» (китайский : 中华人民共和国 万岁; пиньинь : zhōnghuárénmíngònghéguówànsuì) и «Да здравствует великое единство. народов мира »(кит. : 世界 人民 大 团结 万岁; пиньинь : shìjièrénmíndàtuánjiéwànsuì). Ворота Тяньаньмэнь соединяют территорию Запретного города с современным символическим центром китайского государства, площадью Тяньаньмэнь.

В то время как развитие в окрестностях Запретного города сейчас жестко контролируется, на протяжении прошлого столетия неконтролируемые, а иногда и политически мотивированные сносы и реконструкции изменили характер территорий, окружающих Запретный город. С 2000 года муниципальное правительство Пекина работает над выселением правительственных и военных учреждений, занимающих некоторые исторические здания, и разбило вокруг оставшихся частей стены Имперского города. В 2004 году постановление, касающееся высоты зданий и планирования, было обновлено, чтобы установить территорию Имперского города и северную часть города в качестве буферной зоны для Запретного города. В 2005 году Имперский город и Бэйхай (в качестве дополнения к Летнему дворцу ) были включены в качестве шорт-лист следующего объекта всемирного наследия в Пекине.

Архитектура

Символизм

Цветная декоративная роспись дворца Цветная декоративная роспись Императорского дворца Императорское убранство крыши высочайшего статуса на коньке крыши Зала Высшей Гармонии

Дизайн Запретный город, от его общей планировки до мельчайших деталей, был тщательно спланирован, чтобы отразить философские и религиозные принципы и, прежде всего, чтобы символизировать величие имперской власти. Вот некоторые известные примеры символического дизайна:

  • Желтый - цвет Императора. Таким образом, почти все крыши в Запретном городе покрыты желтой глазурованной черепицей. Есть только два исключения. В библиотеке Павильона литературной глубины ( ) были черные плитки, потому что черный цвет ассоциировался с водой и, следовательно, противопожарной защитой. Зеленый цвет ассоциировался с деревом, и, следовательно, с ростом.
  • Все главные залы Внешнего и Внутреннего дворов представляют собой совокупность по три человека - форма триаграммы Цянь, представляющая Небеса. С другой стороны, резиденции Внутреннего двора расположены по шесть человек - в форме триаграммы Кун, представляющей Землю.
  • Наклонные гребни крыш зданий украшены ряд статуэток во главе с человеком верхом на фениксе, за которым следует императорский дракон. Количество статуэток отражает статус здания - в малом здании может быть 3 или 5. В Зале Высшей Гармонии их 10, это единственное здание в стране, которому разрешалось это во времена Империи. В результате его 10-я статуэтка, называемая «Хангши», или «занимающая десятое место» (китайский : ; пиньинь : Ханши), также является уникальной в Запретном городе.
  • планировка зданий следует древним обычаям, изложенным в Классике обрядов. Таким образом, перед дворцом находятся родовые храмы. В передней части дворцового комплекса расположены складские помещения, а в задней - жилые.
Коллекции
Экспонаты Дворцового музея выставлены в коридоре, соединяющем Зал литературной славы и Зал Главного почтения Два Династия Цин изделия из «синего фарфора» Сине-белая фарфор ваза с изображением облаков и драконов, отмеченная словом «Долголетие » (寿), период Цзяцзин династии Мин Конная живопись императора Цяньлуна (годы правления 1735–1796). Автор Джузеппе Кастильоне

Коллекции Дворцовый музей основан на императорской коллекции Цин, включая картины, керамику, печати, стелы, скульптуры, изделия с надписями, изделия из бронзы, эмалированные предметы и т. Д. Согласно последнему аудиту, он насчитывает 1 862 690 произведений искусства. Кроме того, в имперских библиотеках хранилась большая коллекция редких книг и исторических документов, включая правительственные документы династий Мин и Цин, которые с тех пор были переданы Первой Исторические архивы.

С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако, учитывая неизбежную победу коммунистов в гражданской войне в Китае, националистическое правительство решило отправить подборку этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2972 ​​коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Более 8000 ящиков были возвращены в Пекин, но 2221 ящик остается сегодня на хранении под управлением Нанкинского музея.

. В Дворцовом музее хранится 340 тысяч предметов керамики и фарфора. К ним относятся императорские коллекции времен династии Тан и династии Сун. Он насчитывает около 50 000 картин, из которых более 400 датируются периодом до династии Юань (1271–1368 гг.), Которая является крупнейшей в Китае. Его бронзовая коллекция датируется началом династии Шан. Из почти 10 000 предметов, хранящихся в руках, около 1 600 - это предметы с надписями, относящиеся к периоду до Цинь (до 221 г. до н.э.). Значительную часть коллекции составляют парадные бронзовые изделия императорского двора. Дворцовый музей имеет одну из крупнейших в мире коллекций механических часов 18-19 веков, насчитывающую более 1000 экземпляров. В коллекции представлены произведения как китайского, так и зарубежного производства. Китайские изделия поступали из собственных мастерских дворца. Иностранные изделия были доставлены из таких стран, как Великобритания, Франция, Швейцария, США и Япония. Большая часть из них поступает из Великобритании. Джейд занимает уникальное место в китайской культуре. Коллекция музея насчитывает около 30 000 экспонатов. Часть коллекции до династии Юань включает в себя несколько произведений, прославившихся на протяжении всей истории. Самые ранние изделия относятся к периоду неолита. Помимо произведений искусства, большую часть коллекции музея составляют артефакты императорского двора. Сюда входят предметы, используемые императорской семьей и дворцом в повседневной жизни. Эта обширная коллекция хранит повседневную жизнь и церемониальные протоколы имперской эпохи.

Влияния
Застекленные украшения здания Позолоченные лев перед Залом духовного совершенствования.

Запретный город, кульминация двухтысячелетнего развития классической китайской и восточноазиатской архитектуры, оказал влияние на последующее развитие Китайская архитектура, а также источник вдохновения для многих художественных произведений.

Изображение в искусстве, кино, литературе и массовой культуре

Запретный город служил сценой для многих художественных произведений. В последние годы его изображали в фильмах и телесериалах. Некоторые известные примеры включают:

  • Запретный город (1918), художественный фильм о китайском императоре и американце.
  • Последний император (1987), биографический фильм о Пуйи, был первым полнометражным фильмом, когда-либо санкционированным правительством Китайской Народной Республики для съемок в Запретном.
  • Полицейский из Запретного города (1996) гонконгская комедия об усянском секретном агенте
  • Марко Поло, совместный NBC и RAI телесериал, транслировавшийся в начале 1980-х, был снят в Запретном городе. Однако обратите внимание, что нынешний Запретный город существовал в династии Юань, когда Марко Поло ил Хубилай-хана.
  • Стратегическая игра в реальном времени 2003 года Восстание Следует изображает Запретный город как одно из величайших чудес света; с точки зрения игровой механики, он функционирует так же, как и большой город, и предоставляет игроку дополнительные ресурсы.
  • Запретный город - это чудо, можно построить во многих различных названиях серии видео Цивилизация игры.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Айсин-Гиоро, Пуйи (1964). От императора к гражданину: автобиография Айсин-Гьоро Пу Йи. Пекин: Издательство на иностранных языках. ISBN 0-19-282099-0.
  • Хуанг, Рэй (1981). 1587 год, год незначительности: династия Мин в упадке. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02518-1.
  • Ян, Сягуй (2003). Невидимый дворец. Ли, Шаобай (фотография); Чен, Хуан (перевод). Пекин: Издательство на иностранных языках. ISBN 7-119-03432-4.
  • Ю, Чжуоюнь (1984). Дворцы Запретного города. Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-53721-7.
  • Барме, Джереми Р. (2008). Запретный город. Издательство Гарвардского университета. 251 страница. ISBN 978-0-674-02779-4.
  • Коттерелл, Артур (2007). Имперские столицы Китая - взгляд изнутри Поднебесной. Лондон: Пимлико. 304 страницы. ISBN 978-1-84595-009-5.
  • Но; Бронсон (2004). Великолепие Запретного города Китая. Лондон: Merrell Publishers. ISBN 1-85894-258-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Запретный город.
Викигид имеет путеводитель по Запретный город.

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте