Последнее танго в Париже

редактировать
Фильм 1972 года, режиссер Бернардо Бертолуччи

Последнее танго в Париже
LastTango.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБернардо Бертолуччи
ПродюсировалАльберто Гримальди
Сценарий
РассказБернардо Бертолуччи
В главной роли
МузыкаГато Барбьери
КинематографияВитторио Стораро
Отредактировал
Продюсер. компании
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 октября 1972 г. (1972-10-14) (New York Film Festival )
  • 15 декабря 1972 (1972-12) -15) (Франция)
  • 16 декабря 1972 (1972-12-16) (Италия)
  • 1 февраля 1973 ( 1973-02-01) (Нью-Йорк)
Продолжительность
  • 129 минут (исходная версия с рейтингом NC-17 / X)
  • 250 минут (черновая версия)
Страна
  • Италия
  • Франция
Язык
  • Английский
  • Французский
Бюджет1,25 миллиона долларов
кассовые сборы96,3 миллиона долларов

Последнее танго в Париже (итальянский : Ultimo tango a Parigi ; Французский : Le Dernier Tango à Paris ) - драматический фильм 1972 года erotic режиссера Бернардо Бертолуччи, изображает недавно овдовевшего американца, который вступает в анонимные сексуальные отношения с молодой парижанкой. В главных ролях Марлон Брандо, Мария Шнайдер и Жан-Пьер Лео.

Премьера фильма состоялась 14 октября на Нью-Йоркском кинофестивале. 1972 г. и собрал 36 миллионов долларов в его театральном прокате в США, седьмой по величине кассовый фильм 1973 г..

Грубое изображение сексуального насилия и эмоциональных потрясений в фильме вызвало международную полемику и вызвало различные уровни правительственной цензуры в разных юрисдикциях. После выпуска в США фильм MPAA дал фильму оценку X. В 1997 году фильм был реклассифицирован как NC-17. Metro-Goldwyn-Mayer выпустила вырезку с рейтингом R в 1981 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Изнасилование сцена
    • 3.2 Влияние Фрэнсиса Бэкона
    • 3.3 Слова Брандо
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
    • 4.2 Персонал
  • 5 Прием
    • 5.1 Ответ в США
    • 5.2 Другие международные ответы
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Пол (Брандо), американский владелец отеля средних лет, оплакивающий самоубийство своей жены Розы, встречает молодую, помолвленную парижанку по имени Жанна (Мария Шнайдер) в квартире, которую оба заинтересованы в аренде. Пол снимает квартиру после того, как они начинают там анонимные сексуальные отношения. Он настаивает, что ни один из них не должен делиться какой-либо личной информацией, даже именами, к большому разочарованию Жанны. Роман продолжается до тех пор, пока однажды, после сексуального насилия над ней, Жанна приходит в квартиру и обнаруживает, что Пол собрал вещи и ушел без предупреждения.

Позже Пол встречает Жанну на улице и говорит, что хочет возобновить отношения. Он рассказывает ей о недавней трагедии его жены. Когда он рассказывает историю своей жизни, они входят в бар танго, где он продолжает рассказывать ей о себе. Утрата анонимности разочаровывает Жанну в их отношениях. Она говорит Полу, что не хочет видеть его снова. Поль, не желая отпускать Жанну, преследует ее по улицам Парижа, вплоть до ее квартиры, где говорит, что любит ее и хочет знать ее имя.

Жанна достает из ящика пистолет. Она называет Полу свое имя и стреляет в него. Пол, шатаясь, выходит на балкон, смертельно раненый, и падает. Когда Поль умирает, ошеломленная Жанна бормочет себе под нос, что он был просто незнакомцем, который пытался ее изнасиловать, и она не знала, кто он, как на репетиции, готовясь к допросу в полиции.

В ролях

  • Марлон Брандо в роли Пола, американского экспатрианта и владельца отеля
  • Мария Шнайдер в роли Жанны, молодой парижанки
  • Жан-Пьера Лео в роли Томас, кинорежиссер и жених Жанны
  • Мария Мичи в роли матери Розы
  • Массимо Джиротти в роли Марселя, бывшего любовника Розы
  • Джованна Галлетти в роли проститутки, давней знакомой Розы
  • Катрин Аллегрет в роли Кэтрин, горничной в отеле Пола и Розы
  • Гитт Магрини в роли матери Жанны
  • Люс Маркванд в роли Олимпии, бывшей медсестры Жанны
  • Дэн Диамент в роли звукорежиссера на телевидении
  • Кэтрин Сола в роли сценариста
  • Мауро Маркетти в роли телеоператора
  • Питер Шоммер в роли помощника телеоператора
  • Кэтрин Брейя в роли Мушетт, портнихи
  • Мари-Элен Брейя в роли Моник, портнихи
  • Дарлинг Легитимус в роли консьержа
  • Вероники Лазар в роли Розы, покойной жены Пола
  • Арман Абпланалп в роли проститутки ' клиент
  • Рэйчел Кестербер в роли Кристины
  • Рамон Мендисабаль в роли лидера оркестра танго
  • Мими Пинсон в роли председателя жюри танго
  • Жерар Лепеннек в роли высокого перевозчик мебели
  • Стефан Козиак в роли маленького грузчика мебели
  • Мишель Делахай (сцены удалены) в роли продавца Библии
  • Лаура Бетти (сцены удалены) в роли мисс Блэндиш
  • Жан -Люк Бидо (сцены удалены) в роли капитана баржи
  • Джанни Пулоне (сцены удалены)
  • Franca Sciutto (сцены удалены)

Производство

Понт де Бир-Хакейм в Париже, где были сняты многочисленные сцены.

Бернардо Бертолуччи развил фильм из своих сексуальных фантазий: «Однажды он мечтал увидеть на улице красивую безымянную женщину и заняться с ней сексом даже не зная, кем она была ". Сценарий написали Бертолуччи, Франко Аркалли и Аньес Варда (дополнительный диалог). Позже он был адаптирован как роман Роберта Элли. Режиссер фильма - Бертолуччи, оператор - Витторио Стораро.

Бертолуччи изначально намеревался сыграть Доминика Санда, который вместе с ним развил идею, и Жана-Луи Трентиньяна. Трентиньян отказался, а когда Брандо согласился, Санда была беременна и решила не сниматься в фильме. Брандо получил процент от выручки за фильм и, по оценкам, заработал 3 миллиона долларов.

Любитель искусства, Бертолуччи черпал вдохновение в работах британского художника ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон для вступительной последовательности титров актеров и съемочной группы. По словам американского художника Энди Уорхола, фильм «Последнее танго» был основан на собственном фильме Уорхола Blue Movie, выпущенном несколькими годами ранее в 1969 году.

После выхода фильма на экраны, В Италии было возбуждено уголовное дело против фильма за "esasperato pansessualismo fine a se stesso" ("беспричинный пансексуализм при отягчающих обстоятельствах"). Окончательное решение Апелляционного суда (Cassazione) от 29 января 1976 г. предписало наложить арест на фильм цензурной комиссией и уничтожить все копии. Сценарист Франко Аркалли, продюсер Альберто Гримальди, режиссер Бернардо Бертолуччи и Марлон Брандо были приговорены к двум месяцам тюремного заключения условно.

Сцена изнасилования

В фильме есть сцена, в которой Пол анально насилует Жанну, используя масло в качестве смазки. Хотя изнасилование смоделировано, эта сцена все же оказала на Шнайдера чрезвычайно негативное влияние. В интервью 2006 года Шнайдер сказал, что сцены не было в сценарии, и что «когда они сказали мне, у меня был взрыв гнева. Ву! Я бросил все. И никто не может заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии. Но Я этого не знал ». В 2007 году Шнайдер рассказал о чувстве сексуального унижения в связи со сценой изнасилования:

Они рассказали мне об этом только перед тем, как нам пришлось снимать эту сцену, и я был так зол. Мне следовало позвонить своему агенту или попросить адвоката прийти на съемочную площадку, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это просто фильм», но во время сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакал настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным, и, честно говоря, я чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи. После сцены Марлон не утешал меня и не извинялся. К счастью, был всего один дубль.

В 2011 году Бертолуччи отрицал, что он «украл ее молодость» (ей было 19 на момент съемок), и прокомментировал: «Девушка не была достаточно зрелой, чтобы понять, что происходит. на." Шнайдер оставался другом Брандо до его смерти в 2004 году, но так и не помирился с Бертолуччи. Она также утверждала, что Брандо и Бертолуччи «нажили состояние» на фильме, в то время как она заработала очень мало денег.

Шнайдер умер в 2011 году. В феврале 2013 года Бертолуччи рассказал о влиянии фильма на Шнайдера в голландском телешоу. Экскурсия по колледжу. В интервью Бертолуччи пояснил, что, хотя сцена изнасилования была в сценарии, детали использования масла в качестве смазки были импровизированы в день съемок, и Шнайдер не знал об использовании масла заранее. Бертолуччи сказал: «Я чувствую себя виноватым, но не жалею об этом». В сентябре 2013 года Бертолуччи снова рассказал о сцене на ретроспективе в Cinémathèque Française, заявив, что сцена была в сценарии, а использование масла - нет. Бертолуччи сказал, что они с Брандо «решили ничего не говорить Марии, чтобы получить более реалистичный ответ».

В ноябре 2016 года на YouTube была загружена немного другая версия интервью с College Tour 2013 года. 274>испанской некоммерческой организации El Mundo de Alycia в Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, сопровождаемое заявлением, в котором делается вывод о том, что сцена «оскорбила [Шнайдера] психологически и, кто знает, физически ли... "Это привлекло внимание, когда Yahoo! Фильмы сценарист Том Батлер написал об этом статью, побудившую несколько знаменитостей осудить фильм, а Бертолуччи и ряд газет подхватили эту историю, сообщив, что Бертолуччи «признался» Шнадеру в изнасиловании на съемочной площадке, что побудило Бертолуччи освободить заявление, поясняющее, что имело место симуляция, а не реальный половой акт.

Бертолуччи также снял сцену, в которой были показаны гениталии Брандо, но в 1973 году объяснил: «Я настолько отождествил себя с Брандо, что вырезал его из позор для себя. Показать его обнаженным - все равно что показать меня обнаженным ». Шнайдер заявил в интервью, что «Марлон сказал, что чувствовал себя изнасилованным и управляемым, и ему было 48 лет. И он был Марлоном Брандо!». Как и Шнайдер, Брандо подтвердил, что секс был смоделирован. Бертолуччи сказал о Брандо, что он был «чудовищем как актер и любимцем как человек». Брандо отказывался говорить с Бертолуччи в течение 15 лет после того, как постановка была завершена. Бертолуччи сказал:

Я думал, что это было похоже на диалог, в котором он действительно отвечал на мои вопросы в некотором роде. Когда в конце фильма, когда он его посмотрел, я обнаружил, что он понял, что мы делаем, что он так много поделился своим собственным опытом. И он был очень расстроен мной, и я сказал ему: «Послушай, ты взрослый. Старше меня. Разве ты не понимал, что делал?» И он не разговаривал со мной много лет.

Однако;

Я позвонил ему однажды в 93-м, кажется, я был в Лос-Анджелесе, и моя жена снималась в кино. Прежде всего, он ответил на звонок и разговаривал со мной так, как будто мы виделись днем ​​ранее. Он сказал: «Подойди сюда». Я сказал: "Когда?" Он сказал: «Сейчас». Так что я помню, как ехал по Малхолланд Драйв к его дому и думал, что, думаю, я не смогу это сделать, я думаю, что я попаду в аварию раньше [я доберусь туда]. Я был так взволнован.

Влияние Фрэнсиса Бэкона

Двойной портрет Люсьена Фрейда и Франка Ауэрбаха (слева, холст, масло, 1964 г.) Этюд для портрета Изабель Роусторн (холст, масло, 1964)

Вступительные титры фильма включают две картины Фрэнсиса Бэкона : Двойной портрет Люсьена Фрейда и Фрэнка Ауэрбаха и Этюд для портрета Изабель Роусторн. Оттенки, использованные в фильме, были вдохновлены картинами Бэкона. Во время подготовки к съемкам Бертолуччи часто посещал выставки картин Бэкона в Большом дворце в Париже; он сказал, что свет и цвет на картинах Бэкона напомнили ему о Париже зимой, когда

горит свет в магазинах, и есть очень красивый контраст между свинцово-серым зимним небом и теплом витрины... свет в картинах был главным источником вдохновения для стиля, который мы искали.

В живописном стиле Бэкона человеческая кожа часто изображалась как сырое мясо, а вдохновение художника включало мясо, висящее в витрине мясной лавки и кожные заболевания человека.

Кинематографист Витторио Стораро ранее работал с Бертолуччи над фильмом Конформист и часто использовал лазурный оттенок в фильме. Позже Стораро сказал репортеру, что

после «Конформиста» у меня был кризис; Я спрашивал себя: что может быть после лазурного?... Я не имел ни малейшего представления о том, что может родиться оранжевая пленка. Нам нужен был другой вид эмоций... Это было в случае с «Последним танго».

Для «Последнего танго в Париже» Бертолуччи и Стораро черпали вдохновение из картин Бэкона, используя «насыщенные апельсины, светлые и холодные серые, ледяные белые и иногда красные сочетаются [d] с собственными со вкусом выбранными Бертолуччи мягкими коричневыми, светлыми коричневыми и нежными белыми с голубоватыми и розовыми оттенками ».

Бертолуччи взял Марлона Брандо на выставку Бэкона и сказал Брандо, что« хочет, чтобы он это сделал ». сравнил себя с человеческими фигурами Бэкона, потому что я чувствовал, что, как и они, лицо и тело Марлона характеризовались странной и адской пластичностью. Я хотел, чтобы Пол был подобен фигурам, которые одержимо возвращаются в Бэконе: лица, съеденные чем-то исходящим изнутри. «

Слова Брандо

Как и в предыдущих фильмах, Брандо отказался запоминать свои строки для многих сцен. Вместо этого он написал свои реплики на карточках-подсказках и расклеил их по всей площадке, оставив Бертолуччи перед проблемой держать их подальше от рамки изображения. Например, во время его долгого монолога над телом своей жены, Брандо драматически поднял глаза вверх - это не спонтанная драматическая игра, а поиск следующей подсказки. Брандо спросил Бертолуччи, может ли он «написать строчки на ягодицах Марии», но режиссер отказался.

Саундтрек

Последнее танго в Париже
Альбом саундтрека от Гато Барбьери
Выпущен1973
Записано20–25 ноября 1972 года. Рим Италия
Жанр Музыка к фильму
Этикетка United Artists. UA-LA-045-F
Продюсер Альберто Гримальди
Гато Барбьери хронология
Под огнем. (1971)Последнее танго в Париже . (1973)Боливия. (1973)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд

саундтрек к фильму был составлен Гато Барбьери, аранжирован и проведен Оливером Нельсоном, а альбом саундтреков был выпущен на лейбл United Artists. AllMusic Ричи Унтербергер отметил: «Хотя некоторые дымные соло саксофона немного сближаются с фьюжн-клише 1970-х, партитура Гато Барбьери - 1972 год Бертолуччи c lassic - это всеобщий триумф. Захватывающий джаз, меланхолическая оркестровка и настоящие танго вписываются в атмосферу эротической тоски, меланхолического отчаяния и обреченной судьбы ».

Трек-лист

Все композиции Гато Барбьери.

  1. « Последняя ». Танго в Париже - Танго »- 3:32
  2. « Жанна »- 2:34
  3. « Девушка в черном - Танго (Para mi Negra) »- 2:06
  4. «Последнее танго в Париже - Баллада» - 3:43
  5. «Фальшивая Офелия» - 2:57
  6. «Картина под дождем» - 1:51
  7. " Возвращение - Танго (Ла Вуэльта) »- 3:04
  8. « Все кончено »- 3:15
  9. « До свидания (Un Largo Adios) »- 2:32
  10. «Почему она выбрала тебя?» - 3:00
  11. «Последнее танго в Париже - джазовый вальс» - 5:44

Персонал

Прием

Премьера фильма как заключительный фильм на Нью-Йоркском кинофестивале 14 октября 1972 года, вызвавший большой спрос и вызвавший огромные общественные споры. Фильм не был показан в прессе из-за опасений, что фильм был показан против итальянского законодательства после того, как итальянские цензоры не приняли фильм. Отсутствие показов увеличило спрос на фильм, и некоторые предлагали 100 долларов за билет. Фильм открылся в конце 1972 года во Франции, где зрители в течение первого месяца показа в семи кинотеатрах стояли в двухчасовых очередях. Он получил единодушные положительные отзывы во всех крупных французских изданиях. Чтобы обойти государственную цензуру, тысячи испанцев преодолели сотни километров, чтобы добраться до французских кинотеатров в Биаррице и Перпиньяне, где играло «Танго». После этого он был выпущен в США, Великобритании и других местах.

Фильм вызвал серьезные споры из-за сюжета и графического изображения секса. Шнайдер дала откровенные интервью после разногласий Танго, утверждая, что она спала с 50 мужчинами и 70 женщинами, что она была «бисексуалом полностью», и что она употребляла героин, кокаин и марихуана. Она также сказала о Бертолуччи: «Он довольно умен, более свободен и очень молод. Все копали, что он делал, и мы все были очень близки».

Во время рекламы фильма Бертолуччи сказал Шнайдеру. разработал «Эдипальную фиксацию с Брандо». Шнайдер сказал, что Брандо послал ей цветы после их первой встречи, и «с тех пор он был как папа». В более позднем интервью Шнайдер отрицал это, сказав: «Брандо пытался быть очень патерналистским со мной, но на самом деле это не были отношения отца и дочери». Однако в 2007 году она сказала, что «для меня он был больше похож на отца, а я на дочь».

В Италии фильм вышел 15 декабря 1972 года, собрав беспрецедентные 100 000 долларов за шесть дней. Через неделю, однако, полиция изъяла все копии по приказу прокурора, который определил фильм как «корыстной порнография», а его директор был предан суду за «непристойность». После судебного разбирательства первой степени и апелляционного процесса судьба фильма была решена 26 января 1976 г. Верховным судом Италии, который приговорил все копии к уничтожению (хотя некоторые из них были сохранены в Национальной библиотеке фильмов). Бертолуччи был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения условно, и его гражданские права были лишены на пять лет, лишив его права голоса.

Ответ в Соединенных Штатах

14 октября 1972 года... должен стать вехой в истории кино, сравнимой с 29 мая 1913 года - ночью Le Sacre du Printemps - в истории музыки... Последнее танго в Париже имеет такое же гипнотическое возбуждение, как и Sacre, та же примитивная сила и та же колющая эротика. Прорыв в кино, наконец, наступил.

Полин Кель

Фильм открылся 1 февраля 1973 года в Trans-Lux East в Нью-Йорке с ценой на билет 5 долларов и предварительными продажами в 100 000 долларов, что составило 41 280 долларов за первую неделю. Безумие средств массовой информации, окружающее фильм, вызвало большой интерес общественности, а также моральное осуждение, и фильм был показан на обложках журналов Time и Newsweek. Playboy опубликовал фоторепортаж Брандо и Шнайдера, «прыгающего в обнаженном виде». Time пишет:

Любой кинозритель, который не шокирован, не возбужден, не испытывает отвращения, восхищения, восторга или гнева от этой ранней сцены в новом фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», должен набраться терпения. Это еще не все. Гораздо больше.

Village Voice сообщал о забастовках членов правления и "рвоте от хорошо одетых жен". Комментатор Уильям Ф. Бакли и АВС Ризонер осудил фильм как «порнография под видом искусства».

После того, как местные чиновники не смогли запретить фильм в Монтклер, штат Нью-Джерси, театралам пришлось протолкнуть толпу из 200 возмущенных жителей, которые бросали в посетителей эпитеты вроде «извращенцы» и «гомики». Позже угроза взрыва временно остановила показ. Нью-Йоркское отделение Национальной организации женщин осудило фильм как инструмент «мужского доминирования».

Скандал вокруг фильма был сосредоточен главным образом на сцене анального изнасилования, в которой Пол использовал масло как смазка. По словам Шнайдера, сцена была не в оригинальном сценарии, а была задумкой Брандо. Другие критики сосредоточились на том, что персонаж Пол просит Жанну вставить пальцы ему в анус, а затем просит ее доказать свою преданность ему, среди прочего, занявшись сексом со свиньей. Винсент Кэнби из The New York Times описал сексуальное содержание фильма как художественное выражение «эпохи Нормана Мейлера и Жермен Грир «и был расстроен высокой ценой на билеты.

Кинокритик Полин Кель одобрила фильм, написав, что« Танго изменило облик искусства. Это фильм, которым люди будут спорим, пока есть фильмы ". Она назвала его «самым мощным эротическим фильмом из когда-либо созданных, и он может оказаться самым раскрепощающим фильмом из когда-либо созданных». United Artists перепечатали весь рейв Келя как двухстраничную рекламу в воскресенье Нью-Йорк Таймс. Рецензия Кель на «Последнее танго в Париже» считается самой важной частью ее карьеры. Американский критик Роджер Эберт неоднократно называл его «самым известным обзором фильмов из когда-либо опубликованных» и добавил этот фильм в свою коллекцию «Великих фильмов». Американский режиссер Роберт Альтман выразил безоговорочную похвалу: «Я вышел с показа и сказал себе:« Как я смею снимать еще один фильм? » Моя личная и артистическая жизнь никогда не будет прежней ».

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 40 рецензий и дал фильму рейтинг одобрения 83% при средней оценке 7,78 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Натуралистическое, но вызывающее воспоминания, Последнее танго в Париже - яркое исследование боли, любви и секса с типичным выступлением Марлона Брандо». В 2004 году режиссер Мартин Скорсезе сравнил это «возвышающееся представление Брандо» с актерским чередом Терри Маллоя в На набережной (1954) и отметил, что «[когда] вы посмотрите его работа в... Последнее танго в Париже, вы смотрите чистейшую поэзию, какую только можно вообразить, в динамичном движении ». Итан Хоук считал работу Брандо основополагающим моментом в движении перформанса. Хваля и звезду, и режиссера фильма, Хоук сказал Ричарду Линклейтеру и Луи Блэку, что «Брандо продвинулся [На набережной] с последним танго». Полин Кель в своем вышеупомянутом обзоре повторила те же чувства, сказав: «На экране Брандо - наш гений, как [Норман] Мейлер - наш гений в литературе... Пол так считает «реальный», и персонаж приближается так близко, что было достигнуто новое измерение в экранной игре ». Ричард Броуди из Житель Нью-Йорка высоко оценил личный характер роли Брандо, комментируя в своем обзоре Слушай меня, Марлон (2015), что: «Когда Брандо сказал то, что он сам должен был сказать, действительно имело уникальную ценность. Вот почему лучшее в Брандо - это когда он ближе всего к себе, как в... последнем танго Бернардо Бертолуччи в Париже 1972 года. Это не только его слова. которые лучше, чем у сценаристов; его личность, его характер больше, чем те, которые написаны по сценарию ». В 2019 году актер Брэд Питт сказал, что фильм из прошлого, в который он больше всего хотел бы попасть, - это «Последнее танго в Париже»: «Брандо. Это больно».

Фильм был выпущенный в общенациональном масштабе 7 февраля 1973 года и собравший 36 миллионов долларов в США и Канаде, занял седьмое место по кассовым сборам 1973 года.

Другие международные отзывы

Британские цензоры сократили продолжительность просмотра эпизод содомии перед разрешением на выпуск фильма в Соединенном Королевстве, хотя он не сокращен в более поздних выпусках. Мэри Уайтхаус, сторонница христианской морали, выразила возмущение тем, что фильм был отмечен знаком «X», а не запрещен полностью, а член парламента от лейбористской партии Морис Эдельман осудил классификацию как «лицензию на унижение. Чили полностью запретили этот фильм в течение почти тридцати лет при своем военном правительстве, и фильм также был запрещен в Португалии (до Революции гвоздик в 1974 г. когда его премьера стала примером свободы, допускаемой демократией), Аргентина, Южная Корея, Сингапур. и Венесуэла.

То же самое произошло в Бразилии в период военной диктатуры, когда фильм подвергся цензуре. В конце концов, он был выпущен в 1979 году.

В Австралии фильм был выпущен без вырезок с сертификатом R Австралийским классификационным советом 1 февраля 1973 года. Он получил выпуск на VHS от Warner Home Video с той же классификацией 1 января 1987 года, запрещающей продажу или аренду лицам младше 18 лет.

В Канаде фильм был запрещен Советом цензоров Новой Шотландии., что привело к знаменательному Верховному суду Канады в 1978 году раздельному решению по делу Новая Шотландия (Совет цензоров) против МакНила, которое подтвердило право провинций на цензуру фильмов.

Награды

Брандо получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли, а Бертолуччи был номинирован на Лучший режиссер.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Последнее танго в Париже
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте