Черное воскресенье (фильм 1977 года)

редактировать
Фильм 1977 года Джона Франкенхаймера
Черное воскресенье
BlackSunday1977.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Франкенхаймер
ПродюсерРоберт Эванс
СценарийЭрнеста Лемана. Кеннет Росс. Иван Моффат
По мотивамЧерное воскресенье. Томас Харрис
В главной ролиРоберт Шоу. Брюс Дерн. Марта Келлер. Фриц Уивер. Беким Фемиу
МузыкаДжон Уильямс
КинематографияДжон А. Алонзо
Под редакциейТом Рольф
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹Se e TfM ›
  • 1 апреля 1977 г. (1977-04-01)
Продолжительность143 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет8 миллионов долларов
кассовые сборы15,8 миллиона долларов

Черное воскресенье - американский триллер 1977 года режиссера Джон Франкенхаймер на основе Томаса Харриса '1975 одноименного романа. Продюсером фильма был Роберт Эванс, а в главных ролях Роберт Шоу, Брюс Дерн и Марта Келлер. Он был номинирован на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм в 1978 году. Сценарий был написан Эрнестом Леманом, Кеннетом Россом и Иваном. Моффат. Росс ранее написал сценарий для «День шакала», аналогичного сюжетно-ориентированного политического триллера.

Вдохновением для создания истории послужила мюнхенская резня. организацией Черный сентябрь против израильских спортсменов на летних Олимпийских играх 1972 года, дав и роману, и фильму название.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Дирижабли
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Почтение
    • 5.2 Сатира
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Майкл Лендер - пилот, который пилотирует игры Goodyear Blimp над Национальной футбольной лигой, чтобы снимать их для сетевого телевидения. Тайно расстроенный годами пыток в качестве военнопленного во время войны во Вьетнаме, по возвращении он подвергся жестокому военному трибуналу и его брак был неудачным. Он жаждет покончить жизнь самоубийством и взять с собой как можно больше веселых и беззаботных гражданских лиц США, которых он видит из своего дирижабля каждые выходные.

Лендер отчаянно влюблен в Далию Ияд, оперативницу из палестинской террористической группы Черный сентябрь, которая контролирует его и манипулирует им. Они сговариваются вместе, чтобы начать атаку смертника, используя бомбу, состоящую из пластика и четверти миллиона стальных флешетов. Они планируют установить бомбу на нижней части гондолы дирижабля Goodyear, который традиционно летает над футбольным матчем Super Bowl, и взорвать его над Miami Orange Bowl во время Super Bowl X, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению палестинцев и наказать США за поддержку Израиля.

Во время рейда на подразделение «Черный сентябрь» на Ближнем Востоке израильский контртеррористический агент Моссад Давид Кабаков удивляет Ияд, когда она купается. Его миссия заключалась в том, чтобы убить всех в отряде; однако, видя ее безоружной и обнаженной, он щадит ее жизнь и обращает свое внимание на очистку остальной части отряда. Она убегает. По завершении рейда Кабаков находит записанное сообщение, которое Ияд планировал опубликовать после теракта. Запись объясняет мотивы терроризма, но не содержит конкретной информации о самом плане нападения. Сотрудничая с агентом ФБР Сэмом Корли, Кабаков пытается узнать подробности плана. Вместе они могут проследить путь большого количества пластиковой взрывчатки, которую «Черный сентябрь» незаконно отправил в США. Во время игры за Суперкубок Кабаков выясняет, что Ияд и Лендер установили бомбу на дирижабле Goodyear. Он и Корли захватывают вертолет и отправляются в погоню за дирижаблем в сопровождении нескольких других полицейских вертолетов.

Заряженный бомбой, дирижабль приближается к стадиону. Лендер пилотирует дирижабль, в то время как Ияд обменивается смертоносной перестрелкой с полицейскими в преследующих вертолетах. Со своего места в одном из вертолетов Кабаков видит лицо Ияда и узнает в ней агента Черного сентября, жизнь которого он ранее спас. На этот раз он не колеблется; он стреляет и убивает ее. Лендер смертельно ранен, но у него хватает времени на то, чтобы успешно запустить дирижабль прямо в Суперкубок, вызвав массовую панику и разрушения на стадионе. Незадолго до смерти Лендер зажигает запал бомбы дирижабля. За считанные минуты до взрыва Кабаков спускается с вертолета на дирижабль и цепляет его тросом к вертолету, который тащит его с охваченного паникой стадиона над океаном. Кабаков отцепляет трос от дирижабля и цепляется за трос, пока вертолет удаляется на безопасное расстояние. Через несколько секунд бомба взрывается, безвредно стреляя флешетами в воду.

Goodyear Blimps Колумбия и Америка, в 1984 году: оба дирижабля использовались в фильме по отдельности.
Актеры

Как в фильме «Черное воскресенье» (главные роли и титры указаны):

Производство

Продюсером фильма был бывший руководитель Paramount Pictures Роберт Эванс. Ранее он спродюсировал Chinatown (1974) и Marathon Man (1976). Режиссер Джон Франкенхаймер, частый линейный продюсер Роберт Л. Розен, был признан исполнительным продюсером.

Поскольку все зависело от съемок настоящего дирижабля Goodyear на настоящем Суперкубке, существовало множество проблем. К счастью, у Франкенхаймера были хорошие отношения с главой Goodyear Tire and Rubber Company Робертом Лейном, благодаря работе с Goodyear над его более ранним фильмом Гран-при. Лейн сказал Франкенхаймеру: «Ты единственный человек, с которым я когда-либо работал, кто сдержал свое слово». Франкенхаймер сказал Goodyear, что если они откажутся от использования своих дирижаблей, он арендует единственный в мире большой дирижабль в Германии, покрасит его в серебристый цвет, и люди все равно решат, что он их. Лейн предоставил Франкенхаймеру возможность использовать дирижабли Goodyear при трех условиях: в фильме должно быть четко указано, что злодейский пилот работал не на Goodyear, а на подрядчика; последний взрыв не мог произойти из слова Goodyear на стороне дирижабля; и сам дирижабль не мог быть частью какого-либо насилия, например, никто не должен был смешиваться с его пропеллерами.

Эванс помог обеспечить беспрецедентное сотрудничество Национальной футбольной лиги, и производство было разрешено снимать в Super Bowl X 18 января 1976 г. и сняли обширные кадры с главными актерами для последних получасов фильма, в которых Pittsburgh Steelers побили Dallas Cowboys 21–17.

Производство вернулось в Miami Orange Bowl на неделе 29 января 1976 года, чтобы снять заключительные моменты погони, когда дирижабль врезается в стадион. Воссоздан макет носовой части дирижабля. Тысячи дополнительных материалов, необходимых для этого материала, который, очевидно, нельзя было снимать во время настоящего Суперкубка, были предоставлены благотворительной организацией United Way в обмен на то, что Франкенхаймер снимет для них рекламный фильм, рассказанный Шоу.. Члены Майами Дельфинс были наняты и облачены в форму Ковбоев и Стилерса, чтобы также появиться в кадрах. Во время съемок хаотических сцен паники, когда дирижабль спускается в толпу, игрок «Дельфины» Барри Хилл упал и поранился, потребовав шину и повязку на правую руку.

Блимпы

Goodyear разрешила использовать в фильме все три своих американских дирижабля для «Черного воскресенья». На дирижаблях летали пилоты компании Ник Николари и Корки Белэнджер-старший из пяти пилотов, участвовавших в производстве. Сцены посадки и угона были сфотографированы на базе дирижаблей Goodyear в Карсон, Калифорния с помощью самолета Columbia (N3A). На базе Спринг, штат Техас была снята короткая сцена вместе с Америкой (N10A). Обширные Майами сцены Суперкубка были сняты с помощью меньшего дирижабля Mayflower (N1A), который тогда был основан на острове Уотсон через порт Майами.

, хотя Goodyear разрешил использования своего флота дирижаблей в фильме, они не разрешили использовать логотип "Goodyear Wingfoot" (заметно на боковой стороне дирижабля) в любой рекламе или плакатах к фильму. Таким образом, слова «Суперкубок» используются вместо логотипа на дирижабле во всех рекламных материалах.

Музыка

Музыка к фильму написана Джоном Уильямсом. В январе 2010 года Film Score Monthly выпустил ограниченное издание в 10 000 копий ранее неизданного саундтрека, сделанного в ремиксах оригинальных мастеров.

Reception

Black Sunday был среди фильмы с наивысшими оценками за всю историю тестовых просмотров Paramount Pictures, и широко прогнозировались в индустрии как «вторые Челюсти ». Однако, когда он был выпущен в марте 1977 года, он показал себя намного ниже ожиданий.

Джон Франкенхаймер позже сказал, что фильм был поврежден тем фактом, что другой фильм о терроризме на футбольном матче чемпионата, Two-Minute Предупреждение появилось незадолго до этого и работало плохо. Он также обвинил тот факт, что фильм был запрещен в Германии и Японии.

Тем не менее, некоторые считали его одним из лучших триллеров Франкенхаймера. Несмотря на в целом положительные критические отзывы, «Черное воскресенье» ценилось больше за технические достоинства и сюжетную линию, чем за развитие персонажа. Рецензент Винсент Кэнби из The New York Times попытался рационализировать свою реакцию: «Я подозреваю, что это связано с постоянным осознанием того, что история важнее, чем кто-либо в ней... Персонажи никаким образом не мотивируют драму ". В более позднем обзоре Кристофер Налл выразил несогласие и назвал одного ключевого персонажа, руководившего сюжетом: «... Черное воскресенье отличается уникальной направленностью не на героя, а на злодея: Брюса Дерна...» Джон Саймон сказал, что «Черное воскресенье» «один из тех фильмов, которые очень приятно смотреть, но о которых особо нечего сказать». Саймон действительно хвалил игру Роберта Шоу, Брюса Дерна, Фрица Уивера, Майкла В. Газзо, Уильяма Дэниэлса, Стивена Китса и Уолтера Готелла, но сказал, что Марте Келлер не хватало силы и харизмы.

агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 69% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 26 обзоров, со средней оценкой 7,36 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Черное воскресенье - это умный, напряженный триллер от режиссера Джона Франкенхаймера, он успешен на техническом уровне, даже если он не может оживить своих персонажей». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 57 из 100 на основе 8 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Homage

Квентин Тарантино имеет сказал в интервью, что эпизод в Убить Билла: Том 1, где Дэрил Ханна пытается убить Невесту, замаскированную под медсестру, является данью уважения аналогичному эпизоду из «Черного воскресенья». В частности, он сказал, что тот факт, что эпизод в его фильме сделан на разделенных экранах, на самом деле является данью уважения трейлеру к «Черному воскресенью», в котором кадры из эпизода показаны именно таким образом, в отличие от настоящего фильма.

Сатира

Черное воскресенье было пародировано как «Воскресенье дирижаблей» в декабрьском выпуске журнала Mad Magazine # 195 за 1977 год в рассказе, написанном Диком ДеБартоло с искусством от Морт Друкер.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте