Том Рольф

редактировать
Том Рольф
РодилсяЭрнст Рагнар Рольф. (1931-12-31) 31 декабря 1931 года. Стокгольм, Округ Стокгольм, Швеция
Умер14 июля 2014 г. (2014-07-14) (82 года). Франция
Род занятий
Годы активности1957-2008
Родитель (и)Эрнст Рольф и Тутта Рольф

Эрнст Рагнар Рольф (31 декабря 1931 г. - 14 июля, г. 2014), более известный как Том Рольф, был американцем шведского происхождения, который за свою более чем пятидесятилетнюю карьеру работал как минимум над 48 художественными фильмами. Наиболее примечательными среди этих фильмов являются Мартина Скорсезе Таксист, за который он был номинирован на премию BAFTA 1976 за Лучший монтаж и Филипа Кауфмана The Right Stuff, за который он и его команда монтажеров получили в 1983 Оскар в категории Лучший монтаж фильма. Другие известные фильмы, которые он редактировал, включают WarGames, Лестница Джейкоба, Жара и Заклинатель лошадей.

Член American Cinema Editors. (ACE) с середины 1950-х годов Рольф два срока был президентом этой гильдии. Он также входил в совет управляющих Академии кинематографических искусств и наук в течение пяти сроков (15 лет), представляя редакцию с 1992 по 2007 год. Он получил награду ACE за карьерные достижения. в 2003 году.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Монтажная карьера
    • 2.1 Ранние годы, Леви-Гардинер-Лавен и первые фильмы 70-х
    • 2.2 От середины до конца 1970-е годы: Скорсезе, Шредер и Франкенхаймер
    • 2.3 1980-е годы и позже
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Личная жизнь

Эрнст Р. Рольф родился в Стокгольм, Округ Стокгольм, Швеция в канун Нового года 1931 года, сын актера Эрнста Рольфа и актриса норвежского происхождения Тутта Рольф. После смерти отца в 1932 году Тутта женился на американском режиссере и хореографе Джеке Донохью, который посоветовал юному Эрнсту заняться монтажом фильма.

Рольф работал лыжным патрульным и был моряком Норвежского торгового флота до эмиграции в США, после чего три года проработал в Корпусе морской пехоты США. Он думал о карьере кинорежиссера, как и его отчим, но Донохью убедил его сначала попробовать свои силы в монтаже фильмов, сказав, что он «узнает все о режиссуре, будучи сначала редактором фильма. «

14 июля 2014 года Рольф умер в своем доме в Франции из-за осложнений после операции на бедре. Ему было 82 года.

Монтажная карьера

Ранние годы, Леви-Гардинер-Лавен и первые фильмы 70-х годов

В начале своей карьеры Рольф провел тогда еще - потребовалось восемь лет работы в качестве ученика и помощника редактора. Одной из первых работ Рольфа в качестве редактора была совместная шведско-американская продукция 1959 года Космическое вторжение в Лапландию. Среди фильмов, над которыми он работал помощником редактора, был Вестерн Леви-Гарднера-Лавена 1962 года Джеронимо. Леви-Гарднер-Лавен позже сделал Рольфа одним из главных редакторов своего вестерна 1965 года The Glory Guys ; Партнером Рольфа по монтажу этого фильма был Рольф, с которым Рольф снова будет работать над Таксистом более десяти лет спустя.

Когда Леви-Гарднер-Лавен начал производство западного телесериала Большая долина, они пригласили Рольфа в качестве одного из редакторов шоу. Он отредактировал девять серий первого сезона, который длился с 1965 по 1966 год. В начале второго сезона, в 1966 году, он стал редакционным координатором шоу и занимал эту должность до окончания сериала в 1969 году. В 1967 году, начиная с третьего сезона «Большой долины», он взял себе имя «Том Рольф».. "

Первым художественным фильмом Рольфа в качестве сольного редактора был еще один фильм Леви-Гарднер-Лавен, картина 1967 Элвиса Пресли Клэмбейк. Рольф работал над еще несколькими постановками Леви-Гарднер-Лавен, включая выпуски 1970 года Underground (режиссером которых, как и Клэмбейка) и The McKenzie Break. Последний был первым из четырех фильмов, которые Рольф отредактировал для режиссера Ламонта Джонсона ; их последующими совместными работами были Последний американский герой (1973), Визит к сыну вождя (1974) и телефильм 1975 года «Страх перед судом». Рольф также отредактировал два выпуска 1973 года для Ричарда С. Сарафяна : Лолли-Мадонна XXX и Человек, который любил кошачьи танцы.

Середина-конец 1970-х: Скорсезе, Шрейдер и Франкенхаймер

Переломный момент в карьере Рольфа наступил в 1975 году, когда он и Мелвин Шапиро были наняты режиссером Мартином Скорсезе для редактирования его криминальной драмы «Таксист». Выпущенный в 1976 году фильм «Таксист» был номинирован на четыре премии Оскар, в том числе за лучший фильм, и стал одним из величайших фильмов всех времен. Фильм также получил три премии BAFTA Awards и четыре номинации BAFTA, в том числе по одной для Рольфа, Шапиро и Марсии Лукас в категории Лучший монтаж. Скорсезе снова нанял Рольфа для своего следующего фильма, мюзикла 1977 года Нью-Йорк, Нью-Йорк, прежде чем Скорсезе начал работать со своим постоянным редактором Тельмой Шунмейкер.

Полом Шредером, сценаристом Таксист был настолько впечатлен Рольфом, что нанял его для своего режиссерского дебюта, драматического фильма 1978 года Синий воротничок, и снова нанял Рольфа для его второго фильма, Hardcore. Рольф также отредактировал три фильма для режиссера Джона Франкенхаймера в середине-конце 1970-х: French Connection II (1975), Черное воскресенье (1977) и Пророчество (1979).

1980-е годы и позже

После совместного редактирования печально известного кассового провала Майкла Чимино Heaven's Gate, Рольф присоединился к команде редактирования Филипа Кауфмана космической гонки драмы Правильный материал. Фильм имел успех у критиков (если не коммерческий) и получил четыре награды Оскар, в том числе за лучший монтаж для Рольфа и его коллег-редакторов, Гленн Фарр, Лиза Фручтман, Стивен А. Роттер и.

Рольф и монтажная группа Right Stuff также были номинированы на премию «Эдди» от American Cinema Editors (ACE). Хотя они не получили награду, сам Рольф выиграл в том году за свою сольную работу над Джоном Бэдхэмом WarGames. По словам редактора Марка Голдблатта, самая первая версия WarGames Рольфом настолько понравилась Бэдхэму, что режиссер немедленно подписал ее, без каких-либо дополнительных примечаний для редактора. Позже Бэдхэм нанял Рольфа для своей криминальной комедии 1987 года Разборка, хотя на этот раз редактор был в паре с ним.

Для режиссера Адриана Лайна Рольф редактировал 9½ недель 1986 года и Лестницу Джейкоба в 1990-х. Последнее считается некоторыми, в том числе автором и кинологом, вехой в редактировании фильмов из-за тонкостей и сложностей, связанных с монтажом картины, а также потому, что оно "способствовало монтажному стилю редактирования и позволило создателям фильмов стремиться к новым формам". " В 2010 году Рольф сказал The Hollywood Reporter, что «Лестница Джейкоба» была фильмом, над которым ему больше всего нравилось работать, заявив, что он «очень горд этим».

Рольф также был редактором или соавтором. отредактировал два фильма для Дуглас Дэй Стюарт (Вор сердец и Ртуть ) и Алан Дж. Пакула (Пеликан Краткое и Дьявольское ). Кроме того, он отредактировал две телевизионные постановки для Лоуренса Шиллера : фильм 1981 года Песня палача и мини-сериал 2000 года Perfect Murder, Perfect Town. Другие известные фильмы, которые были отредактированы или совместно редактировались Рольфом, включают Ридли Скотта Черный дождь (1989), Майкл Манн Жара (1995), Роберт Редфорд The Horse Whisperer (1998), Джон Ву Windtalkers и Равновесие Курта Виммера (оба 2002 г.).

В 2003 году Рольф снова объединился с режиссером Blue Collar и Hardcore Полом Шредером для работы над Dominion: Prequel to the Exorcist. Он был выпущен в 2005 году, хотя Рольф не получил экранного кредита. Последним фильмом, отредактированным Рольфом, был российский биографический фильм Александра Колчака Адмирал, выпущенный в 2008 году.

Избранная фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:01:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте