День Шакала | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фред Зиннеманн |
Продюсер | Джон Вульф |
Сценарий | Кеннет Росс |
По мотивам фильма | День Шакала. Фредерик Форсайт |
В главной роли | |
Музыка | Жорж Делеру |
Кинематография | Жан Турнье |
Отредактировал | Ральф Кемплен |
Продакшн. компания | |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска | 16 мая 1973 |
Продолжительность | 142 минуты |
Страна |
|
Язык | Английский |
Касса | $ 16 056 255 |
День шакала - британско-французский политический триллер 1973 года, снятый Фредом Зиннеманном с Эдвардом в главной роли Фокс и Майкл Лонсдейл. Основанный на одноименном романе 1971 Фредерика Форсайта, фильм рассказывает о профессиональном убийце, известном только как «Шакал», нанятом для убийства. Президент Франции Шарль де Голль летом 1963 года.
«День Шакала» получил положительные отзывы и получил награду BAFTA за лучший монтаж (Ральф Кемплен), пять дополнительных номинаций на премию BAFTA, две номинации на премию Золотой глобус и одну номинацию на Оскар. Фильм собрал 16 056 255 долларов в прокате и еще 8 525 000 долларов на прокате в Северной Америке. Британский институт кино оценил его как 74-й величайший британский фильм 20-го века.
A ремейк, Шакал, выпущенный 14 ноября 1997 года в США и США. 8 января 1998 года в Великобритании, где снимались Брюс Уиллис, Ричард Гир и Сидни Пуатье.
22 августа 1962 года военизированная французская подпольная организация OAS, разгневанная на президента, совершила покушение на президента, генерала Шарля де Голля. Французское правительство предоставляет независимость Алжиру. Когда кортеж президента проезжает мимо, небронированный автомобиль де Голля Citroën DS обстрелян из пулемета, но вся свита спасается бегством. В течение шести месяцев лидер ОАГ Жан Бастьен-Тири и несколько других участников заговора взяты в плен, а Бастьен-Тири казнен.
Оставшиеся лидеры ОАГ, ныне скрывающиеся в Австрии, решают предпринять еще одну попытку и нанять профессионального британского убийцы, который выбирает кодовое имя «Шакал». Они заказывают несколько ограблений банков, чтобы заплатить ему гонорар: 500 000 долларов. Тем временем Шакал едет в Геную и заказывает изготовленную на заказ винтовку у оружейника и поддельные документы, удостоверяющие личность, у фальсификатора. Он убивает фальсификатора, когда тот пытается его шантажировать. В Париже он крадется оттиск ключа от квартиры с видом на Place du 18 juin 1940.
В Риме, куда переехала команда ОАГ, сотрудники французской Службы действий похищают главный клерк ОАГ Виктор Воленский. Воленски умирает на допросе, но не раньше, чем агенты извлекли некоторую информацию о заговоре, в том числе слово «Шакал». Министр внутренних дел созывает секретное заседание кабинета руководителей французских сил безопасности. Когда его просят предоставить ему лучшего детектива, комиссар полиции Бертье рекомендует своего заместителя Клода Лебеля. Вскоре после этого Лебелю предоставляются особые чрезвычайные полномочия для проведения расследования, которое осложняется отказом де Голля изменить свои запланированные публичные выступления.
Полковник Сент-Клер, личный военный помощник президента и один из членов кабинета министров, раскрывает то, что известно правительству, своей любовнице Дениз, которая передает эту информацию своему контакту в ОАГ. Тем временем Лебель определяет, что подозреваемый в Великобритании Чарльз Калтроп может путешествовать под именем Пол Оливер Дагган, который умер в детстве и въехал во Францию.
Хотя ему говорят, что власти знают о заговоре, Шакал продолжает. Он соблазняет аристократическую Колетт де Монпелье в отеле и, предупрежденный своим контактом, уезжает незадолго до прибытия Лебеля и его людей. Шакал едет в загородное поместье мадам де Монпелье, чтобы где-нибудь остановиться. После того, как он снова переспал с ней и обнаружил, что с ней разговаривала полиция, он убивает ее. Затем Шакал принимает личность датского школьного учителя в очках по имени Пер Лундквист, паспорт которого он ранее украл в Лондоне. Он едет на вокзал на машине Монпелье и садится на поезд, идущий в Париж.
После того, как тело Монпелье обнаружено и ее машина обнаружена на вокзале, Лебель инициирует открытый розыск, описывая СМИ, что убийство в Монпелье было результатом ограбления ювелирных изделий, которому больше не препятствуют соображения секретности. Шакал забирает мужчину в турецкой бане и отводит его на квартиру. На следующий день Шакал убивает своего хозяина после того, как мужчина узнает из телевизионной передачи, что Лундквист разыскивается за убийство.
На встрече с кабинетом министра внутренних дел Лебель заявляет, что он уверен, что Шакал попытается застрелить де Голля через три дня, 25 августа, в день празднования освобождения Парижа во время Вторая мировая война. Позже Лебель проигрывает запись телефонного разговора, в котором любовница Сент-Клера передает информацию своему контакту в ОАГ. Сент-Клер приносит извинения за свою нескромность и покидает собрание. Дениз возвращается в квартиру Сент-Клера и обнаруживает, что он покончил с собой и что ее ждет полиция.
В День Освобождения Шакал, замаскированный под пожилого ветерана-инвалида, входит в здание, которое он выбрал ранее. Вырубив или убив консьержа ударом по шее сзади, он собирает винтовку, спрятанную в разобранном виде в одном из своих костылей, и ждет у окна в верхней квартире. Когда Лебель узнает, что полицейский позволил одноногому мужчине с костылями пройти через кордон, они устремились к зданию. Когда де Голль вручает первую медаль, Шакал стреляет, но промахивается, когда высокий президент внезапно наклоняется, чтобы поцеловать получателя в щеку. Лебель и полицейский врываются. Шакал стреляет в полицейского, но Лебель убивает его.
Шакал похоронен в безымянной могиле. Во время обыска в квартире Чарльза Калтропа полиция сталкивается с оккупантом, который настаивает на том, чтобы сопровождать их в Скотланд-Ярд. Позже он был очищен, что заставило инспектора Томаса спросить: «Но если Шакал не был Калтропом, то кто он, черт возьми?»
День Шакала изначально был частью сделки между двумя картинами между Джон Вульф и Фред Зиннеманн, второй - адаптация пьесы Рональда Миллара «Абеляр и Элоиза». Хотя действие происходит в 1962 и 1963 годах, в фильме показаны модели автомобилей, производство которых началось позже, например, Peugeot 504 (постройки 1968 года), Renault 12 (постройки 1969 года)., Fiat 128 (1969) и оранжевый Volkswagen Bus, около 1973 года.
Циннеманн писал, что Адриен Кайла-Легран, актер, сыгравший де Голля, был ошибочно принят несколькими парижанами за настоящего де Голля во время съемок - хотя де Голль был мертв за два года до выхода фильма. Кадр был снят во время настоящего парада, что привело к неразберихе; толпа (многие из которых не знали, что идет фильм) приняла актеров, изображающих полицейских, за настоящих офицеров, и многие пытались помочь им арестовать «подозреваемых», которых они задерживали в толпе.
Читальный зал библиотеки Британского музея, где Шакал читает Le Figaro Раскрыт отель Negresco в Ницце, где Шакал узнает о своей миссии.«День Шакала» снимался в студиях и на месте во Франции, Великобритании, Италии и Австрии. Зиннеманн мог сниматься в местах, обычно недоступных для кинематографистов, например, в Министерстве внутренних дел, во многом благодаря умениям французского продюсера Жюльена Дероде в отношениях с властями. Тем не менее, начальная сцена была снята не во внутреннем дворе Елисейского, а в отеле де Субиз, главном офисе Французского национального архива. Оба дворца были построены в начале 18 века, но Hôtel de Soubise более доступен и имеет меньшую безопасность, чем Елисейский.
Во время массового ежегодного парада 14 июля по Елисейским полям роте разрешили снимать внутри полицейских линий, делая необычные кадры крупным планом скопления войск, танков и артиллерии. во время последней последовательности Дня освобождения. В выходные 15 августа полиция Парижа очистила очень загруженную площадь от всех транспортных средств, чтобы снять дополнительные сцены.
Фредерик Форсайт позже писал, что для заключения контракта на покупку прав на его роман ему предложили два варианта. : 17 500 фунтов стерлингов плюс небольшой процент от последующих доходов от фильмов или 20 000 фунтов стерлингов без роялти. Он взял 20 000 фунтов стерлингов, отметив, что такая выплата уже была для него огромной суммой, но из-за своей наивности в отношении финансов он отказался от прав на небольшое состояние в виде гонораров, учитывая устойчивый успех фильма.
Местоположение | Последовательность |
---|---|
150 Рю де Ренн, Париж 6, Франция | Последовательность убийств |
Национальные архивы, Отель де Субиз, 60 rue des Francs-Bourgeois, Париж 3 | Как Елисейский дворец |
Бульвар де ля Рейн, Версаль, Франция | Банк, as «Banque de Гренобль ", фактически сберегательный банк |
Boulevard des Batignolles, Париж 17 | ОАГ связывается с Дениз |
Британский музей, Грейт-Рассел-стрит, Блумсбери, Лондон, Англия | Шакал читает Le Figaro |
Елисейские поля, Париж 8 | Военный парад |
Château du Saussay, Балланкур-сюр-Эссонн, Эссон, Франция | Замок мадам Колетт де Монпелье |
Entrevaux, Альпы Верхнего Прованса, Франция | Шакал проезжает мимо Парижа |
Французская Ривьера, Приморские Альпы, Франция | |
Гар д'Аустерлиц, Place Valhubert, Quai d'Austerlitz, Paris 13 | |
Great Russell Street, Блумсбери, Лондон | |
Отель де Бово, площадь Бово, Париж 8 | Министерство внутренних дел |
Отель Колумбия, Генуя, Лигурия, Италия | |
Hotel Negresco, 37 Promenade des Anglais, Ницца, Приморские Альпы, Франция | Шакал узнает, что его прикрытие взорвано |
Империя, Лигурия, Италия | |
Ла Бастид де Туртур, Туртур, Вар, Франция | Отель, где Шакал встречает Колетт |
Лимузен, Франция | |
Пьяцца Сан-Сильвестро, Рим | Воленски в настоящем центральном почтовом отделении |
Pinewood Studios, Iver Heath, Buckinghamshire, England | Studio |
Place Charles Michels, Paris 15 | Ван атакован |
Площадь 18 июля 1940, Париж 6 | Последняя последовательность убийства |
Площадь Вобан, Париж 7 | Байкер останавливается, чтобы позвонить |
Пратер Парк, Вена, Австрия | Встреча с главами ОАГ |
Набережная Аустерлиц, Париж 13 | |
Rue du Faubourg Saint-Honoré, Париж | За пределами Елисейского дворца |
Скотленд-Ярд, Уайтхолл, Лондон | Полиция Великобритании |
Сомерсет-Хаус, Стрэнд, Лондон | Шакал получает свидетельство о рождении |
Св. Парк Джеймса, Лондон | |
Studios de Boulogne, авеню Жан-Батист Клеман, Булонь-Бийанкур, Франция | Studio |
Вентимилья, Лигурия, Италия | Перед пересечением границы с Францией |
Вейн, Верхние Альпы, Франция | Железнодорожная станция, как станция Тюль |
Виа ди Панико, Рим | Похищение Воленски |
Набережная Виктории, Вестминстер, Лондон | Полиция Великобритании |
Фильм получил положительные отзывы, с рейтингом 89% на Rotten Tomatoes из 27 отзывов. Среди тех, кто высоко оценил фильм, был Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, который дал ему высшую оценку в четыре звезды, написав:
Я не был готов к тому, как это действительно хорошо: это не просто классика саспенса, а прекрасно выполненный пример кинопроизводства. Они собраны как прекрасные часы. Сценарий тщательно собирает невероятный массив материала, а затем Зиннеман ставит его так, чтобы история - как бы сложная она ни была - разворачивается почти документально.
Эберт заключил: «Циннеманн усвоил каждую деталь... Есть несколько слов вы не решаетесь использовать в обзоре, потому что они очень похожи на рекламный текст, но в этом случае я могу честно сказать, что фильм завораживает ». Эберт включил фильм под номером 7 в своем списке 10 лучших фильмов года за 1973 год.
Фильм собрал 16 056 255 долларов в прокате, а прокат в Северной Америке составил 8 525 000 долларов.. Циннеманн был доволен получением фильма в прокате и сказал в интервью 1993 года: «Меня взволновала идея сделать фильм-интригу, в котором все знали бы конец - что де Голль не был убит. Несмотря на то, что он знал конец, слушатели сидели бы на месте? И оказалось, что так и было, как и читатели книги ».
Награды | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар, 1974 | Лучший монтаж фильма | Ральф Кемплен | Номинация |
Премия BAFTA, 1974 | Лучший монтаж фильма | Ральф Кемплен | Выиграл |
Лучший фильм | Номинация | ||
Лучшая режиссура | Фред Зиннеманн | Номинация | |
Лучший сценарий | Кеннет Росс | Номинация | |
Лучший звук Трек | Николас Стивенсон, Боб Аллен | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Майкл Лонсдейл | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Дельфина Сейриг | Номинация | |
Золотая Globe Awards, 1974 | Лучший режиссер | Фред Зиннема nn | Номинация |
Лучший драматический фильм | Номинация | ||
Лучший сценарий | Кеннет Росс | Номинация |
Фильм послужил источником вдохновения для американского римейка 1997 года Шакал с участием Ричарда Гира, Брюса Уиллиса, Сидни Пуатье и Джека. Черный. Фильм 1997 года повествует об убийце по прозвищу Шакал, который хочет убить очень важную цель, но кроме этого, он имеет мало общего с оригинальной историей. Фредерик Форсайт отказался использовать свое имя в связи с этим, а режиссер Фред Зиннеманн боролся со студией, чтобы гарантировать, что новый фильм не будет разделять название первого фильма.
В 1988 году тот же сюжет вдохновил на создание фильма Малаялам 1 августа.