Эрнест Леман | |
---|---|
Родился | Эрнест Пол Леман. (1915-12-08) 8 декабря, 1915. Нью-Йорк, США |
Умер | 2 июля 2005 г. (2005-07-02) (89 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Род занятий |
|
Известен по | Привет, Долли!. Король и я. Север к северо-западу. Сабрина. Звуки музыки. Сладкий запах успеха. Вестсайдская история. Кто боится Вирджинии Вульф? |
Супруг (ы) | Жаклин Шапиро (m.1942 г.; умер в 1994) . Лори Шерман (m.1997) |
Дети | 3 |
Эрнест Пол Леман (8 декабря 1915 - 2 июля 2005) был американским сценаристом. За свою карьеру он шесть раз номинировался на премию Оскар за свои сценарии, но не выигрывал. На 73-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году он получил почетную премию «Оскар» в знак признания его достижений и его влиятельных работ на экране. Он был первым сценаристом, удостоенным этой чести. Награду ему вручила Джули Эндрюс, друг и звезда Звуки музыки.
. Он получил две Премии Эдгара из Тайных писателей Америка для сценариев к фильмам с жанром саспенса, которые он написал для режиссера Альфреда Хичкока : Север к северо-западу (1959), его единственный оригинальный сценарий и Семейный сюжет ( 1976), одна из многочисленных адаптаций.
Леман родился в 1915 году в семье Гертруды (Торн) и Пола Э. Лемана. Их богатая еврейская семья базировалась на Лонг-Айленде ; они понесли большие финансовые потери во время Великой депрессии. Леман учился в Колледже города Нью-Йорка (Городской колледж Нью-Йорка).
После окончания учебы начал работать писателем-фрилансером. Леман считал, что фриланс - это «очень нервный способ заработать на жизнь», поэтому он начал писать текст для рекламной фирмы, которая фокусировалась на пьесах и знаменитостях. Он использовал этот опыт для сценария фильма Сладкий запах успеха (1957), который он написал в соавторстве с драматургом Клиффордом Одетсом.
. Леман также опубликовал множество рассказов и новелл в журналах. такие как Colliers, Redbook и Cosmopolitan. Это привлекло внимание голливудских менеджеров, и в середине 1950-х Paramount Pictures подписали с ним письменный контракт. Его первый фильм Executive Suite (1954) имел успех.
Lehman попросили сотрудничать в романтической комедии Сабрина (1954), которая вышла в том же году и также стала хитом. Среди его наиболее заметных работ - экранизация сценария мюзикла Вестсайдская история (1961) и мега-хитовая версия фильма Звуки музыки (1965), другого мюзикла.
Lehman имел радиолюбитель позывной K6DXK. Он был активным членом Ассоциации ретрансляторов Bel Air.
В 1958 году Metro-Goldwyn-Mayer наняли Хичкока для создания фильма под названием Крушение Мэри Дир, по мотивам Хаммонда Иннеса 'одноименного романа. Сотрудничая с Lehman, Хичкок вместо этого произвел North by Northwest (1959). Это был один из немногих оригинальных сценариев Lehman (а не его адаптации). В фильме Кэри Грант исполнил роль Роджера О. Торнхилла, менеджера по рекламе на Мэдисон-авеню, которого группа грозных шпионов ошибочно приняла за агента правительства (во главе с Джеймсом Мейсоном и Мартин Ландау ). Позже Леман сказал, что он намеревался сделать «Север через северо-запад» «картиной Хичкока, которая положит конец всем картинам Хичкока». Процесс написания сценария занял у Лемана год, включая несколько периодов писательского кризиса, а также поездку на гору Рашмор для исследования кульминации фильма.
«Север к северо-западу» был одним из величайших триумфов Lehman в Голливуде и огромным успехом для Хичкока. За свои усилия Леман получил номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, а также премию Эдгара 1960 года от журнала Mystery Writers of America за лучший фильм. Сценарий.
Помимо написания сценариев, Леман пробовал свои силы в продюсировании. Он был одним из немногих, кто изначально отдавал предпочтение экранизации по пьесе Эдварда Олби Кто боится Вирджинии Вульф?. Он убедил руководителя студии Джека Л. Уорнера позволить ему взять на себя этот проект, и фильм стал сенсацией у критиков, получив множество номинаций на премию Оскар . Леман также был номинирован на премию Оскар за продюсирование Привет, Долли! (1969), в главной роли Барбра Стрейзанд.
. В 1972 году Леман снял Жалобу Портного, основанную на фильме роман Филипа Рота ; это была его единственная режиссерская работа. Позже он получил еще одну премию Эдгара за сценарий к фильму Альфреда Хичкока Семейный заговор (1976).
К 1979 году Lehman прекратил писать сценарии, за исключением некоторых телевизионных проектов. Он отклонил предложения написать для Джонатана Демме Молчание ягнят и Брайана Де Пальмы Миссия: невыполнима. Леман завершил адаптацию двух фильмов, которые так и не были сняты: сценарий к Ноэля Кауарда классика Сенная лихорадка и один к музыкальной версии Грек Зорба. Последний предназначался для режиссуры Роберта Уайза и актеров в главных ролях Энтони Куинна и Джона Траволты.
. В 1977 году Lehman опубликовал бестселлер The French Atlantic Affair о группе безработных американцев из среднего класса, которые захватили французское круизное судно с выкупом в 35 миллионов долларов. Он был адаптирован как телевизионный мини-сериал в 1979 году.
Леман умер 2 июля 2005 года в Медицинском центре UCLA после очевидного сердечного приступа. Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе.
Леман получил шесть номинаций на премию Оскар за свою карьеру, но так и не выиграл. На 73-й церемонии вручения награды Оскар в 2001 году он стал первым сценаристом, получившим почетную премию Академии от Академии кинематографических искусств и наук. Однако Леман получил более почетное признание от Гильдии писателей Америки, чем любой другой сценарист в истории кино.
Премия | Дата церемонии | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Оскар | 1955 | Лучший сценарий, рассказ и сценарий | Сабрина (совместно с Билли Уайлдером и Сэмюэлом А. Тейлором ). Пропал Джорджу Ситону на Деревенская девушка | Номинация |
1960 | Лучший сценарий, рассказ и сценарий - написаны непосредственно для экрана | Север к северо-западу. Пропал Рассел Роуз, Кларенс Грин, Стэнли Шапиро и Морис Ричлин для фильма Pillow Talk | ||
1962 | Лучший сценарий, сценарий на основе материалов из другой среды | Вестсайдская история. Отказ от Эбби Манн на Нюрнбергский приговор | ||
1967 | Лучший фильм года | Кто боится Вирджинии Вульф?. Проиграл Фред Зиннеманн на фильм Человек на все времена | ||
Лучший сценарий, сценарий, основанный на материалах другого носителя | Кто боится Вирджинии Вульф?. Заблудился to Роберт Болт для "Человека на все времена" | |||
1970 | Лучший фильм года | Привет, Долли!. Отказ от Джерома Хеллмана для фильма Полуночный ковбой | ||
2001 | Academy Почетная награда | «В знак признательности за разносторонний и многогранный труд». | Почетный | |
Золотой глобус | 1955 | Лучший сценарий - Кинофильм | Сабрина (совместно с Билли Уайлдером и Сэмюэлем А. Тейлором) | Выигран |
1967 | Лучший фильм - драма | Кто боится Вирджинии Вульф?. Проигранный Фредом Зиннеманом за фильм «Человек на все времена» | Номинация | |
Лучший сценарий - фильм | Кто есть Боишься Вирджинии Вульф?. Пропал Роберту Болту в фильме «Человек на все времена» | |||
1970 | Лучший фильм - мюзикл или комедия | Привет, Долли!. Пропал Стэнли Крамер и Джордж Гласс за фильм Тайна Санта-Виттория | ||
Премия Эдгара Аллана По | 1960 | Лучший сценарий фильма | Север к северо-западу | Вон |
1977 | Семейный заговор | |||
1978 | Черное воскресенье (совместно с Кеннетом Россом и Иваном Моффатом ). Пропал до Роберт Бентон за The Late Show | Номинация | ||
на премию Гильдии писателей Америки | 1955 | Лучшая написанная американская комедия | Сабрина (общий доступ с Билли Уайлдером и Сэмюэлем А. Тейлором) | Выиграл |
Лучшая написанная американская драма | Executive Suite. Пропал Бадду Шульбергу за Waterfront | Номинирован | ||
1957 | Кто-то там любит меня. Отказ от Майкла Уилсона за Friendly Persuasion | |||
Лучший написанный американский мюзикл | Кинг и я | выиграли | ||
1960 | Лучшая написанная американская комедия | Север к северо-западу. проиграли Билли Уайлдеру и I. AL Diamond за Some Like It Hot | Номинация | |
1962 | Лучший написанный американский мюзикл | Вестсайдская история | Выиграл | |
1966 | Звуки музыки | |||
1967 | Лучшая написанная американская драма | Кто боится Вирджинии Вульф? | ||
1972 | Лавровая премия за достижения в сценарии | Почетный | ||
1977 | Лучшая комедия, адаптированная из другого медиума | Семейный сюжет. Отказ от Блейка Эдвардса и Фрэнк Уолдман для Розовая пантера снова наносит удар | Номинация |