Человек на все времена (фильм 1966 года)

редактировать
Фильм 1966 года Фреда Зиннеманна

Человек на все времена
Оригинал плакат фильма Ховард Терпнинг
РежиссерФред Зиннеманн
ПродюсерФред Зиннеманн
СценарийРоберт Болт
По мотивамЧеловек на все времена. Роберт Болт
В ролях
МузыкаЖоржа Делеру
КинематографияТед Мур
ОтредактировалРальф Кемплен
Продакшн. компанияHighland Films
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска12 декабря 1966 г. (США)март 1967 г. (Великобритания)
Продолжительность120 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
Кассовые сборы28,4 миллиона долларов

Человек на все времена- это британский биографический драматический фильм 1966 года ba sed на пьесе Роберта Болта 1960 с одноименным названием, адаптированной для кино Болтом. Он был выпущен 12 декабря 1966 года. Режиссер Фред Зиннеманн, ранее снявший фильмы High Noon и From Here to Eternity.

Фильм и спектакль оба изображают последние годы сэра Томаса Мора, лорда-канцлера Англии 16-го века, который отказался подписать письмо с папой Климентом VII аннулировать Генрих VIII Английский женился на Екатерине Арагонской и дал Клятву верховенства, провозгласив Генриха VIII Верховным главой англиканской церкви. Пол Скофилд, сыгравший Мора в премьере Вест-Энда, также сыграл роль в фильме вместе с Венди Хиллер, Робертом Шоу, Орсон Уэллс и Сюзанна Йорк. Также появляются Найджел Дэвенпорт, Лео МакКерн, Корин Редгрейв и, в одной из своих первых ролей на экране, Джон Хёрт.

Человек для «Все сезоны» имели успех у критиков и кассовые сборы. Он выиграл премию Оскар за лучший фильм на 39-й церемонии вручения премии «Оскар», в то время как актеры и съемочная группа выиграли еще пять, в том числе лучший режиссер для Зиннеманна и Лучший актер для Скофилда. Он также получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм - драма и BAFTA Awards за лучший фильм и лучший британский фильм.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Адаптация
  • 5 Производство
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический прием
  • 7 Похвалы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Заголовок

Заголовок отражает изображение Мора драматургом Болтом как совершенного человека совести, оставшихся верен своим принципам и религии при любых обстоятельствах и во все времена. Болт позаимствовал это название у Роберта Уиттингтона, современника Мора, который в 1520 году писал о нем:

Мор - человек ангельского ума и исключительной учености. Я не знаю его товарища. Ибо где человек такой кротости, скромности и приветливости? И, как того требует время, человек чудесного веселья и развлечений, а иногда и столь же печальной серьезности. Человек на все времена.

Сюжет

Фильм охватывает период с 1529 по 1535 год, во время правления Генриха VIII.

Во время частной ночной встречи в Хэмптон-Корт, кардинал Вулси, лорд-канцлер Англии, отчитывает Мора за то, что он единственный член Тайного совета, который противодействует попыткам Вулси получить от Папа аннулирование брака Генриха VIII с Екатериной Арагонской, брака, в котором не было наследника мужского пола. После аннулирования Генри сможет жениться на Анне Болейн, с которой он надеется иметь такого наследника, избегая риска новых династических войн, таких как Войны роз. Мор говорит, что он не может согласиться с предложением Вулси о том, что они оказывают «давление» на церковную собственность и доходы в Англии. Неизвестно Мору, этот разговор подслушивает помощник Вулси, Томас Кромвель.

. Возвращаясь к себе домой в Челси на рассвете, Мор находит своего молодого знакомого Ричарда Рич в ожидании его возвращение, чтобы пролоббировать место в суде. Вместо этого Мор рекомендует Ричу найти работу учителем. Рич отклоняет совет Мора, говоря, что преподавание дало ему мало шансов стать известным. Мор находит свою дочь Мэг, болтающую с блестящим молодым юристом, Уильямом Ропером, который объявляет о своем желании жениться на ней. Набожный католик Мор говорит, что он не может дать свое благословение, пока Ропер остается лютеранином.

Некоторое время спустя Вулси умирает от сердечного приступа. Генри назначает Мора лорд-канцлером Англии, сменив Уолси. Король совершает «импровизированный» визит в поместье Мора и снова просит Мора поддержки аннулирования, но Мор остается равнодушным, поскольку Генрих чередует угрозы, истерики и обещания неограниченной королевской милости. После того, как Король уходит, Кромвель обещает Ричу место при дворе в обмен на разрушительную информацию о Море.

Ропер, узнав о ссоре Мора с королем, говорит, что его религиозные взгляды значительно изменились, и заявляет, что, напав на Церковь, король стал «служителем дьявола». Больше призывает Ропера быть более осторожным, когда прибывает Рич, снова умоляя занять место при дворе. Когда Мор снова отказывается, Рич объявляет управляющего Мора шпионом Томаса Кромвеля. Неподвижный Мор отвечает: «Конечно, это один из моих слуг».

Униженный, Рич присоединяется к Кромвелю в попытке уничтожить Мора. Тем временем король требует от парламента объявить его «верховным главой англиканской церкви» и требует, чтобы епископы и парламент отказались от всякой лояльности Папе. Более тихо уходит в отставку с поста лорда-канцлера, а не соглашается с новым порядком. Его близкий друг, Томас Ховард, 3-й герцог Норфолк, пытается высказать свое мнение в дружеском частном чате, но Мор знает, что время открыто говорить о таких вещах прошло.

На встрече с Норфолком Кромвель подразумевает, что проблемы Мора были бы позади, если бы он присутствовал на свадьбе короля с Анной Болейн. После того, как Мор не делает этого, его снова вызывают в королевский дворец Хэмптон-Корт, где находится база Кромвеля. На допросе Мор отказывается отвечать. В ярости Кромвель заявляет, что король считает его предателем, но позволяет ему вернуться домой. Он должен сделать это пешком, так как лодочники осознают его политический позор и не хотят переправлять его.

Когда Мор приходит в его дом, его дочь Мэг сообщает ему, что новая присяга распространяется и что все должны принять ее, иначе им будут предъявлены обвинения в государственной измене. Первоначально Мор говорит, что, возможно, он захочет принять присягу, в зависимости от ее формулировки. Узнав, что он называет короля Верховным главой церкви, Мор отказывается принять его и заключен в лондонский Тауэр.

Мор остается стойким в своем отказе принести присягу и отказывается объяснять, зная, что он не может быть осужден, если он явно не отрицает верховную власть короля. Запрос на новые книги для чтения приводит к обратным результатам, что приводит к конфискации имеющихся у него книг, и Рич удаляет их из камеры Мора, предоставляя возможность Ричу собрать дополнительную информацию против Мора.

Мор прощается со своей женой Алисой, Мэг и Ропером, убеждая их не пытаться защищать его, а покинуть страну.

Мора, наконец, предстают перед судом, Кромвель выступает в качестве обвинителя, но отказывается говорить о браке или о том, почему он не примет клятву. Как опытный судья, он ссылается на свое молчание в защиту, утверждая, что юридический принцип заключается в том, что молчание следует рассматривать как согласие. Кромвель вызывает Рича для дачи показаний. Рич говорит, что, когда он пошел забрать книги Мора, Мор сказал ему, что не примет клятву, потому что Парламент не имел полномочий сделать Короля главой церкви. Поскольку по новому законодательству такое заявление является государственной изменой, суд присяжных признает виновным Мора. Судьи выносят гражданский приговор за государственную измену: смерть. Выясняется, что Рич был назначен генеральным прокурором Уэльса в награду за свою роль.

После вынесения смертного приговора Мор объявляет верховенство царя над церковью незаконным, ссылаясь на библейское обоснование власти папства над церковью и провозглашая предполагаемое верховенство царя противны законным учреждениям всего христианского мира. Далее Мор заявляет, что иммунитет церкви к государственному вмешательству гарантируется как в Великой хартии вольностей, так и в коронационной присяге самого короля. По мере того, как раздается шум, судьи объявляют полный приговор в соответствии со стандартными формами: Больше отправляется в Башню и приговаривается к смерти путем обезглавливания.

Сцена переключается с двора на эшафот на Тауэр-Хилл, где перед казнью Мор соблюдает обычай, прощая палача и давая ему чаевые, прежде чем объявить: «Я умру, добрый слуга его величества, но Бог первый ". Он становится на колени у колодки, и палач отрубает ему голову.

Рассказчик произносит эпилог, перечисляя последующие безвременные смерти главных персонажей, кроме Рича, который «стал канцлером Англии и умер в своей постели».

В ролях
Адаптация

Роберт Болт сам адаптировал сценарий. Текущий комментарий «Обычного человека» был удален, а персонаж был разделен на роли лодочника Темзы, управляющего Мора, трактирщика, тюремщика из Башни, старшего присяжных и палача. Подсюжет с участием имперского посла Юстаса Чапуи также был вырезан. Было добавлено несколько второстепенных сцен, в том числе смерть Вулси, вступление Мора в должность канцлера и свадьба Генри с Энн Болейн, чтобы скрыть пробелы в повествовании, оставленные исключением Простого Человека.

Брехтианская постановка финальной сцены в зале суда (на которой присяжные изображены как состоящие из простого человека и нескольких палок со шляпами различных персонажей, которых он играл) изменен на более натуралистический сеттинг. Кроме того, в то время как герцог Норфолк был судьей как исторически, так и в изображении процесса в пьесе, персонаж главного судьи (Джек Гвиллим ) был создан для фильма. Норфолк все еще присутствует, но играет небольшую роль в разбирательстве.

Производство

Первоначально продюсеры опасались, что Скофилд - недостаточно громкое имя, чтобы привлечь аудиторию, поэтому продюсеры обратились к Ричарду Бертону, который отказался от роли. Лоуренс Оливье также рассматривался, но Зиннеманн потребовал, чтобы Скофилд был брошен. Он играл More как в лондонском Вест-Энде, так и на Бродвее; последнее появление привело к премии Тони.

Алек Гиннесс был первым, кто выбрал студию на роль Уолси, а Питер О'Тул первым выбрал Генри. Ричард Харрис также рассматривался. Болт хотел, чтобы режиссер Джон Хьюстон сыграл Норфолк, но он отказался. Ванесса Редгрейв изначально должна была сыграть Маргарет, но у нее было увлечение театром. Она согласилась на роль Анны Болейн при условии, что ей не будет выставлен счет в этой роли или она не будет упомянута в превью.

Чтобы сохранить бюджет на уровне менее 2 миллионов долларов, всем актерам пришлось сократить зарплаты. Только Скофилд, Йорк и Уэллс получили более 10 000 фунтов стерлингов. За роль Рича, его первую главную роль в кино, Джон Хёрт получил 3000 фунтов стерлингов. Ванесса Редгрейв появилась просто для удовольствия и отказалась от оплаты.

Лео МакКерн играл Простого Человека в оригинальной постановке Вест-Энда, но в постановке на Бродвее его перевели на Кромвеля. Он и Скофилд - единственные актеры, которые появляются как в сценической, так и в экранной версиях истории. Ванесса Редгрейв сыграла леди Элис в ремейке 1988 года.

Фильм снят в Technicolor.

Reception

Box office

Фильм имел кассовые сборы, заработал 28 350 000 долларов только в США, что сделало его пятым по прибылям фильмом 1966 года.

Критический прием

Он получил положительные отзывы кинокритиков с 83% -ным рейтингом «Свежий» по рецензии. агрегатор Rotten Tomatoes и средний рейтинг 7.9 / 10 на основе 40 отзывов. Согласно единодушному мнению критиков: «Солидная кинематография и приятные выступления Пола Скофилда и Роберта Шоу добавляют искру к этой специально измененной адаптации пьесы Роберта Болта». А.Д. Мерфи из Variety писал: «Продюсер-режиссер Фред Зиннеманн соединил все элементы кинопроизводства в прекрасной, красивой и волнующей киноверсии« Человека на все времена ».

Скофилд сыграл особенно важную роль. похвалил. Кейт Кэмерон из New York Daily News писала: «Несмотря на все эти прекрасные представления, включая роскошное, резкое и сильное изображение короля Роберта Шоу, именно Скофилд доминирует на экране своим благородным голосом и упорным отказом. поклониться королю, даже ценой его головы ». Полин Кель дала фильму более критическую оценку, написав:« В ритме фильма есть нечто большее, чем школьное зрелище: Хотя это лучше, чем могли бы сделать наши школьные тренеры по драматургии, фигуры группируются, произносят свои реплики и идут дальше ».

В 1995 году, по случаю 100-летия кино, Ватикан включил его в список величайших фильмов всех времен. В 1999 году Британский институт кино назвал «Человек на все времена» 43-м величайшим британским фильмом всех времен. В 2008 году он занял 106-е место в списке журнала «Империя» «500 величайших фильмов всех времен».

Награды
НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучшая картина Фред Зиннеманн Выиграл
Лучший режиссер Выиграл
Лучшая мужская роль Пол Скофилд Выиграл
Лучшая мужская роль второго плана Роберт Шоу Номинация
Лучшая актриса второго плана Венди Хиллер номинирована на
лучший сценарий, основанный на материалах другого медиума. Роберт Болт выиграл
лучшую операторскую работу - цвет Тед Мур выиграл
лучший дизайн костюмов - Color Джоан Бридж и Элизабет Хаффенден выиграли
награду British Academy Film Awards Лучший фильм из любого источника Фред Зиннеманнвыиграл
Best Британский фильм выиграл
Лучший британский актер Пол Скофилдвыиграл
Лучший британский сценарий Роберт Болтвыиграл
Лучший британский художественный руководитель - Цвет Джон Бокс выиграл
лучшую британскую кинематографию - цвет Тед Мурвыиграл
лучший британский дизайн костюма - цвет Элизабет Хаффенден и Джоан Бриджвыиграла
Премию Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Фред Зиннеманнвыиграла
Золотой глобус Лучший фильм - Драма Человек на все временаВыиграл
Лучший актер в кинофильме - Драма Пол СкофилдВыиграл
Лучший актер второго плана - Кинофильм Роберт ШоуНоминация
Лучший режиссер - фильм Фред ЦиннеманнВыиграл
лучший сценарий - фильм Роберт БолтВыиграл
Премию Круга кинокритиков Канзас-СитиЛучший актерПол СкофилдВыиграл
Лучший актер второго планаРоберт ШоуВыиграл
Laurel Awards Top General EntertainmentЧеловек на все временаВыиграл
Лучшее мужское драматическое исполнениеПол СкофилдНоминация
Лучшая женская роль второго планаВенди ХиллерНоминация
Московский международный кинофестиваль Гран-приФред Зин НеманнНоминация
Специальное упоминаниеВыиграл
Лучшая мужская рольПол СкофилдВыиграл
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Человек на все временаВыиграл
Десятку лучших фильмов Выиграл
Лучший режиссер Фред ЗиннеманнВыиграл
Лучший актер Пол СкофилдВыиграл
Лучший актер второго плана Роберт ШоуВыиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм Человек для All Seasons2-е место
Лучший актер Пол Скофилд4-е место
New York Film Critics Circle Awards Лучший фильм Человек на все временаВыиграл
Лучший режиссер Фред ЗиннеманнВыиграл
Лучшая мужская роль Пол СкофилдВыиграл
Лучший сценарий Роберт Болтвыиграл
премию Гильдии сценаристов Великобритании Лучший британский сценарийВыиграл
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Человек на все времена (фильм 1966 года)
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:14:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте