Джордж Ситон

редактировать
Джордж Ситон
Джордж Ситон (кинорежиссер).jpg
РодилсяДжордж Эдвард Стениус. (1911-04-17) 17 апреля, 1911. Саут-Бенд, Индиана
Умер28 июля 1979 г. (1979-07-28) (68 лет). Лос-Анджелес
Род занятий
  • Сценарист
  • драматург
  • кинорежиссер
  • кинопродюсер
  • театральный режиссер
Годы деятельности1934–79
Супруг (ы)Филлис Лоутон (1936–79)

Джордж Ситон (17 апреля 1911 - 28 июля 1979) был американским сценаристом, драматургом, кинорежиссером и продюсером, а также театральным режиссером.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Актер
    • 1.3 Писатель в MGM
    • 1.4 Columbia
    • 1.5 20th Century Fox
    • 1.6 Директор
    • 1,7 Perlberg-Seaton Productions
    • 1.8 MGM
    • 1.9 Broadway
    • 1.10 Universal
  • 2 Частичная фильмография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Ситон родился Джордж Эдвард Стениус в Саут-Бенде, штат Индиана, шведского происхождения, сын Ольги (Берглунд) и Чарльза Стениуса, который был шеф-поваром и менеджером ресторана. Он был крещен как католик. Он вырос в еврейском районе Детройта и описал себя как «шабас гой ». Поэтому он продолжил изучать иврит в ортодоксальной еврейской ешиве и даже был бар-мицвахедом. Он учился в Эксетере и должен был поступить в Йель, но вместо этого прошел прослушивание в драматической школе Джесси Бонселля в Детройте. Она наняла его для своей акционерной компании за 15 долларов в неделю.

Актер

Ситон работал на складе и на радио. Работал актером на радиостанции WXYZ. Джон Л. Барретт играл Одинокого рейнджера в тестовых трансляциях сериала в начале января 1933 года, но когда программа стала частью регулярного расписания, Ситон получил главную роль. В последующие годы он утверждал, что придумал крик «Привет, Сильвер», потому что не мог свистеть своей лошади, как того требовал сценарий.

Ситон также написал несколько пьес, одну из которых прочитал руководитель MGM, который предложил ему контракт.

Сценарист MGM

Ситон вместе с другим писателем и другом Робертом Пирошем присоединились к Metro-Goldwyn- Майер как автор контракта в 1933 году.

Он был отмечен в сценариях для Student Tour (1934) и The Winning Ticket (1935) и сделал некоторая незарегистрированная работа с Робертом Пирошем над «Ночью в опере» (1935).

Первым крупным фильмом Ситона на экране была комедия братьев Маркс День на скачках (1937). Он ушел из MGM в 1937 году, недовольный тем, что его ограничивали комедиями.

Он работал над сценарием для Stage Door (1937) и Волшебник страны Оз, но не указан в титрах. (1939). Он написал пьесу «Но не до свидания».

Колумбия

Ситон отправился в Колумбию, где он был отмечен в сценариях фильма Доктор берет жену (1940), This Thing Called Love (1940) и Сказка на ночь (1941). В Колумбии Ситон впервые встретился с Уильямом Перлбергом.

20th Century Fox

В начале 1940-х он присоединился к 20th Century Fox, где оставался до конца десятилетия и писал сценарии для той ночи в Рио (1941) с Доном Амече и Алисой Фэй. Какое-то время он специализировался на мюзиклах и комедиях: Луна над Майами (1941) с Бетти Грейбл и Амече, и Тетя Чарли (1941) с Джеком. Бенни.

Ситон написал исторический военный фильм Десять джентльменов из Вест-Пойнта (1942), затем написал комедии Великолепный наркотик (1942) с Амече и Генри Фондой, и Самый подлый человек в мире (1943) с Джеком Бенни.

Ситон написал Песню Бернадетт (1943), которая имела большой успех. Его спродюсировал Уильям Перлберг, который оказал большое влияние на карьеру Ситона.

Ситон последовал за ним с мюзиклом Бетти Грейбл Кони-Айленд (1943). Он также написал Канун Святого Марка (1944).

Но не до свидания, дебют Ситона в 1944 году на Бродвее как драматурга, закрылся после всего 23 спектаклей, хотя позже он был адаптирован для фильма MGM 1946 года Чудо с коком Карен ДеВольф.

Режиссер

Ситон был настолько успешным писателем, что смог стать режиссером. Его первым фильмом был Алмазная подкова (1945) с Грейблом, который он также написал. Его продюсировал Уильям Перлберг, который с этого времени будет продюсировать все фильмы Ситона. Фильм был очень успешным.

Ситон снял в титрах несколько неуказанных режиссеров для Куда мы идем отсюда? (1945), затем написал сценарий и направил Младшая мисс (1945), основанный на популярной пьесе с Пегги Энн Гарнер.

Ситон написал и поставил Шокирующую мисс Пилигрим (1947) вместе с Грейбл.

Он последовал за ним с Miracle на 34-й улице (1947), который быстро стал классикой. Ситон получил Оскар за свой сценарий.

Ситон написал и поставил две комедии: Квартира для Пегги (1948) с Уильямом Холденом и Джин Крейн и Цыпленок каждое воскресенье (1949) с Дэном Дэйли.

Он снял драму о Берлинском воздушном транспорте с Монтгомери Клифт, Большой подъем (1950), затем снялся в другой комедии, Ради бога (1950), с Клифтоном Уэббом.

Perlberg-Seaton Productions

В ноябре 1950 Ситон и Перлберг подписывают многомиллионный контракт с Paramount на шесть лет. Ситон будет писать сценарии и снимать фильмы, а они также будут продюсировать фильмы других людей.

Они продюсировали, но не написали и не поставили комедию Ревень (1951), Аарон Слик. из Панкина Крика (1952) и Somebody Loves Me (1952) с Бетти Хаттон.

Первым фильмом Ситона в качестве сценариста-постановщика Paramount был Anything Can Happen (1952), комедия с Хосе Феррером.

Ситон снял два фильма с Бингом Кросби. Потерянный мальчик (1953) не имел успеха, но Деревенская девушка (1954) по пьесе Клиффорда Одетса стала заметным триумфом. Грейс Келли получила Оскар за лучшую женскую роль, а Ситон получил Оскар за свой сценарий.

Ситон и Перлберг Мосты в Токо-Ри (1954), режиссер Марк Робсон, с Холденом и Келли. Это был огромный успех.

В 1955 году Ситон был избран президентом Академии кинематографических искусств и наук. Он отбыл три срока.

Ситон руководил 28-й церемонией вручения премии Оскар в 1956 году.

Ситон написал и направил Гордые и нечестивые (1956). с Уильямом Холденом и Деборой Керр, что было кассовым разочарованием. Он снял короткометражный фильм Williamsburg: The Story of a Patriot (1957) и спродюсировал The Tin Star (1957), режиссер Энтони Манн..

Ситон и Перлберг были заимствованы MGM. направить и спродюсировать комедию с Кларком Гейблом и Дорис Дэй, Домашнее животное учителя (1958). Он не писал.

В апреле 1958 года Ситон объявил, что он и Перлберг будут продюсировать еще шесть фильмов для Paramount. Первыми из них были Но не для меня (1959) и Крысиные бега (1960), режиссер Роберт Маллиган.

Ситон работал режиссером только на Удовольствие от его компании (1961) с Фредом Астером и Дебби Рейнольдс.

Он написал и направил Поддельный предатель (1962) с Холденом. В конце концов они последовали за ним с помощью «Крюка», затем «194>Ночи без конца, адаптированной Эриком Амблером из романа Алистера Маклина.

MGM

Perlberg-Seaton Productions переехала в MGM, где Ситон снял Кирка Дугласа в Крюке (1963), драме Корейской войны.

Он был незарегистрированным продюсером фильма Сумерки чести (1963) и снял несколько дополнительных сцен в фильме Мятеж на щедрости (1963).

Ситон объявил, что сделает Мы катимся вместе, но фильм так и не был снят.

Ситон написал и направил 36 часов (1964), триллер военного времени, основанный на рассказ Роальда Даля.

Бродвей

В мае 1965 года Ситон объявил о прекращении своего сотрудничества с Перлбергом. Он вернулся на Бродвей, чтобы снять фильм «Над Уильямом». (1965)

Затем он поставил пьесу Нормана Красна, которая оказалась критическим и коммерческим провалом. Более успешным оказался мюзикл Вот любовь, адаптированный по его сценарию к «Чуду на 34-й улице».

Universal

Ситон отправился в Universal, где подписал контракт на три изображения. Первым фильмом была комедия Что плохого в том, чтобы чувствовать себя хорошо? (1968), которую Ситон продюсировал и направил, а также написал сценарий с Робертом Пирошем, с которым он написал в соавторстве «День на скачках» (1937). Ситон не любил писать, продюсировать и режиссировать. «Это слишком много работы», - сказал он.

Ситон тогда получил самый большой успех в своей карьере с звездным фильмом Аэропорт (1970), который Ситон адаптировал из романа Артур Хейли. Его продюсировал Росс Хантер. Сценарий Ситона принес ему номинацию на «Оскар».

Последний фильм Ситона в качестве режиссера стал его третьим фильмом «Универсал « Разборки » (1973), который он также продюсировал. Он объявил, что подыскивает другой фильм, но так ничего и не вышло.

Ситон умер от рака в Беверли-Хиллз, Калифорния в 1979 году. Он страдал от этого. на два года.

Неполная фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

Позиции в некоммерческих организациях
Ему предшествовал. Чарльз Брэкетт Президент Академии кино, искусств и наук. 1955–1958Преемник. Джордж Стивенс
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте