Дружеское убеждение (фильм, 1956)

редактировать
Дружеское убеждение
Плакат - Friendly Persuasion 01.jpg Плакат
Режиссер Уильям Уайлер
Сценарий от Майкл Уилсон
На основе Дружеское убеждение, роман Джессамин Уэст, 1945 г.
Произведено Роберт Уайлер Уильям Уайлер
В главной роли Гэри Купер Дороти Макгуайр Энтони Перкинс Ричард Эйер Роберт Миддлтон Филлис Лав Марк Ричман Уолтер Катлетт Марджори Мэйн
Кинематография Элсворт Фредерикс
Под редакцией Роберт Белчер Эдвард А. Биери Роберт Суинк
Музыка Дмитрий Темкин
Производственная компания Корпорация Allied Artists Pictures
Распространяется Allied Artists (США) Metro-Goldwyn-Mayer (иностранный)
Дата выхода
Продолжительность 137 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 3 миллиона долларов
Театральная касса 8 миллионов долларов (по состоянию на 1960 г.) 3 051 784 госпиталя (Франция)

«Дружественное убеждение» - драматический фильм о Гражданской войне в США 1956 года, в котором снимались Гэри Купер, Дороти МакГуайр, Энтони Перкинс, Ричард Эйер, Роберт Миддлтон и Филлис Лав. Сценарий был адаптирован Майклом Уилсоном из романа Джессамин Уэст «Дружественное убеждение » 1945 года, режиссер - Уильям Уайлер. В фильме рассказывается история семьи квакеров на юге Индианы во время Гражданской войны в США и то, как война проверяет их пацифистские убеждения.

Фильм был первоначально выпущен без какого - либо сценарного кредита, потому что Уилсон был на голливудском черном списке. Его кредит был восстановлен в 1996 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Связь со свидетельством Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности
  • 6 Рональд Рейган
  • 7 наград и наград
  • 8 Прочие адаптации
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

участок

Действие фильма происходит в округе Дженнингс, штат Индиана, в 1862 году. Джесс Бердвелл ( Гэри Купер ) - фермер и патриарх семьи Бердвелл, чья религия квакеров противоречит его любви к мирским удовольствиям - музыке и скачкам. Жена Джесс, Элиза, ( Дороти Макгуайр ), священник-квакер, глубоко религиозна и непоколебима в своем отказе от насилия. Дочь Джесс, Мэтти ( Филлис Лав ), хочет остаться квакером, но влюбилась в лихого кавалерийского офицера Гарда Джордана ( Питер Марк Ричман ), и эта любовь противоречит воле ее матери. Младший ребенок Джесс «Маленькая» Джесс ( Ричард Эйер ) - дерзкий ребенок, чья комичная вражда с домашним гусем его матери вызывает у нее душевную боль. Старший сын Джесс, Джош ( Энтони Перкинс ) разрывается между своей ненавистью к насилию и убеждением, что для защиты своей семьи он должен присоединиться к ополчению и бороться с захватчиками. Енох ( Джоэл Флуеллен ), беглый раб, работает на их ферме; его дети все еще находятся в рабстве на Юге.

Мы познакомились с семьей через ее самого младшего члена, «Маленького» Джесса, который вечно воюет с домашним гусем своей матери. История начинается с непринужденного и юмористического рассказа о квакерах, пытающихся сохранить свою веру, когда они идут на собрание в первый день (воскресенье); в отличие от соседа Бердвеллов Сэма Джордана ( Роберт Миддлтон ) и других членов ближайшей методистской церкви. Настроение резко меняется, когда встреча прерывается офицером Союза, который спрашивает, как квакеры могут стоять в стороне, когда их дома будут разграблены, а их семьи терроризированы приближающимися войсками Конфедерации. Когда Джош Бердвелл сталкивается с вопросом о том, что он боится драться, он отвечает, что это может быть так. Его честность вызывает гнев Парди, квакерского старейшины, который осуждает людей, которые не верят так, как он.

Фильм возвращается к своему более светлому тону, поскольку квакеры пытаются сохранить свой образ жизни, несмотря на соблазны развлечений на ярмарке графства, и новый орган (который Джесс покупает, несмотря на сопротивление Элизы), но всегда напоминают, что Конфедеративная армия привлекает ближе. В командировке Джесс приобретает новую лошадь у вдовы Хадспет ( Марджори Мэйн ) и, наконец, может победить Сэма в их еженедельных скачках. Однажды Джесс возделывает свои поля и замечает огромное облако дыма на горизонте от горящих зданий. Вскоре появляется Джош и сообщает им, что соседнее поселение превратилось в пепел и трупы. Джош считает, что он должен бороться, убеждение, которое угрожает разрушить семью. Элиза говорит ему, что, повернувшись спиной к их религии, он отворачивается от нее, но Джесс видит вещи по-другому. Джош оказывается на передовой линии битвы, чтобы остановить продвижение рейдеров, и стреляет из пистолета только тогда, когда человек рядом с ним застрелен. Между тем, Джесс не хочет драться, только берет винтовку и уезжает навстречу битве, когда семейная лошадь скачет обратно на ферму без всадника.

Когда конфедераты прибывают на ферму, где присутствуют только Элиза и младшие дети, семья и ферма спасаются, когда Элиза приветствует их на крыльце и приглашает их взять всю еду и животных, которые они хотят, и покормить их на кухне. Когда Джесс находит Сэма Джордана умирающим, его избивает "Реб". Он играет опоссума, и когда солдат Конфедерации приближается, он борется с ним и забирает его пистолет, но в конечном итоге позволяет ему уйти на свободу и не пострадать. Затем он находит Джоша раненым и приносит его домой. Каждый член семьи сталкивается с вопросом, правильно ли когда-либо прибегать к насилию.

Бросать

Производство

Фильм разрабатывался восемь лет; продюсер-режиссер Уайлер передал проект в Allied Artists Pictures Corporation (ранее известную как Monogram Pictures Corporation) из Paramount ; Allied согласилась выделить 1,5 миллиона долларов на первый цветной фильм Уайлера для коммерческой студии. Уайлер ранее снял два цветных документальных фильма в 1944 году: «Мемфисская красавица: история летающей крепости» и некредитованный «Сражающаяся леди». В 1947 году он снял цветной документальный фильм « Тандерболт».

Место съемок фильма было перенесено из южной Индианы в студию «Республика» и поместье в долине Сан-Фернандо. В итоге фильм обошелся более чем в 3 миллиона долларов. Бюджет фильма был превышен до такой степени, что Allied продала права на распространение за рубежом компании MGM, чтобы собрать больше средств.

Джессамин Уэст в течение года работала над продюсированием в качестве сценариста и технического консультанта (указано). Ее роман охватывал сорокалетний период истории семьи Бердвелл и был по сути бессюжетным, поэтому, чтобы сделать фильм эффективным, она организовала выбранные для съемок эпизоды вокруг виньетки о Гражданской войне из романа (значительно изменив ее для драматического действия) и сжала все это в один год, 1862, используя войну как центральный сюжетный конфликт. Она создала новых персонажей (в первую очередь Джорданов), чтобы заменить других, которых нужно было удалить, и полностью выписала Лабана, второго старшего сына романа, заменив новым персонажем, друга Джоша Калеба Коупа ( Джон Смит ), в качестве персонажа. суррогатная мать с двумя сценами. Персонаж Мэтти был составной частью двух выживших дочерей Бердвелла в романе.

Купер выразил Уэсту первоначальные сомнения по поводу своего персонажа, отметив, что, поскольку в его предыдущих ролях «действие кажется мне естественным, необходимо показать отца, присоединяющегося к драке». На моей фотографии наступает момент, когда люди "Смотри, ожидай, что я что-то сделаю", - сказал он. Уэст ответил, что сделает что-нибудь: "Воздержитесь. Вы представите своей публике освежающую картину воздержания сильного человека". Купер последовал совету Уэста. Он исследовал свою роль, посетив собрание квакеров Уэста, церковь друзей Ист-Уиттиера. Купер не хотел играть отца взрослых детей, хотя в реальной жизни ему было 55 лет. Он якобы не любил готовый фильм и собственную игру.

Дороти Макгуайр была выбрана на роль жены Купера после того, как Кэтрин Хепберн отказалась от ее выбора. Это был второй фильм Перкинса после его дебюта в фильме 1953 года «Актриса» ; тем временем его бродвейский успех с « Чаем и сочувствием» побудил его остаться на сцене, хотя в конце концов он решил сниматься в фильме.

Прием

По словам Босли Кроутера, « этот фильм должен доставить тебе удовольствие», отметив, что он «наполнен сладостью и теплотой и столько американы с крекером, сколько было на экране за какое-то время». Кроутер назвал Купера и Макгуайра «удивительно энергичными и сострадательными в их прекрасно дополняющих друг друга ролях» и сказал, что «Энтони Перкинс должен испытывать огромное восхищение» за то, что он сделал «старшего сына Бердвеллов красивым, энергичным и рыцарским парнем». Журнал Variety назвал это «простой историей семьи квакеров в Индиане в 1860-х годах» с «практически всем, включая комедию и драму, саспенс и действие»; они также сказали, что «в том, как картина играет, важно то, что Димитрий Темкин дирижирует собственной партитурой ».

В 1956 году фильм заработал 4 миллиона долларов в прокате в Северной Америке.

MGM распространяется за пределами США и Канады. По их данным, фильм собрал 732 000 долларов, а прибыль студии составила 582 000 долларов.

Фильм также подвергся умеренной критике за некоторые неточные изображения взглядов квакеров, например, недоразумение, согласно которому, хотя квакеры не любили запрограммированную музыку, они ценили отдельные оригинальные ее выражения; а на собраниях отрывки из Библии не читаются дословно, а говорящие цитируют отрывки из Священных Писаний по памяти и выражают их значение своими словами. Кроме того, оригинальный сценарий Майкла Уилсона был значительно изменен вслед за маккартизмом (и он сам позволил себе некоторые вольности с книгой Джессамин Уэст ) (см. Обсуждение ниже).

Связь со свидетельством Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей

Сценарий фильма обсуждался в 1951 году Майклом Уилсоном в его показаниях в качестве «недружественного свидетеля» в Комитете по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC), а также режиссером Фрэнком Капрой, который стремился отмежеваться от Уилсона, который в конечном итоге был помещен в черном списке Голливуда.

Капра, который первоначально заключил контракт с Уилсоном на написание сценария сразу после войны, но затем отказался от проекта, сказал, что, хотя он думал, что Уилсон проделал «отличную работу» по адаптации книги Уэста, фильм не был снят, потому что он чувствовал, что «это будет неподходящее время для создания картины, которая могла бы быть истолкована как антивоенная. Но мы позволили Уилсону работать над ней, пока он не закончит с ней ».

Вильсон сказал HUAC в 1951 году: «Я чувствую, что этот комитет может признать заслугу или, по крайней мере, ее часть, за то, что « Дружественное убеждение » не было подготовлено, ввиду того факта, что, по моему мнению, он тепло относился к миролюбивый народ ".

«То, что случилось с пацифистским сценарием Уилсона после того, как Капра уронил его, - отмечает историк кино Джозеф Макбрайд, - отразило политический климат холодной войны. Когда Уильям Уайлер поставил фильм для союзных художников в 1956 году под названием Friendly Persuasion, он изменил сюжет на сделать молодежь квакеров (которую играет Энтони Перкинс) убийцей. Квакеры в версии Уайлера, как заметила Полин Кель, «существуют только для того, чтобы нарушать свои убеждения». Но часть силы концепции Уилсона остается, как в сцене, где искалеченный офицер армии Союза почтительно бросает вызов стойким квакерам по поводу пацифизма в их молитвенном доме ».

Рональд Рейган

Friendly Persuasion также стал примечанием к мировой истории в 1980-х годах, когда президент США Рональд Рейган подарил фильм советскому генеральному секретарю Михаилу Горбачеву на одной из их пяти встреч на высшем уровне, предполагая, что он рассматривает фильм как символ необходимости найти альтернативу войне как средству разрешения разногласий между народами. Один комментатор-квакер заявил: « Мне кажется, что дружеское убеждение настолько близко к истине и справедливости, насколько я ожидаю увидеть, как Голливуд трактует квакерство; я рекомендую его каждому родителю-квакеру, поскольку он проецирует образы, которые их дети должны видеть и подражать... Я считаю (критики) крайне неверно оценили фильм по нескольким причинам: его место в американском кино, персонажи и их роли, его историчность и, что немаловажно, его ценность как выражения Свидетельства мира., возможно, единственный раз, я думаю, что Рональд Рейган был ближе к истине, когда рекомендовал Горбачеву фильм, потому что он «показывает не трагедию войны, а проблемы пацифизма, благородство патриотизма, а также миролюбие».. '"

Награды и отличия

За неделю до объявления о номинациях на «Оскар» в этом году Совет управляющих AMPAS ввел правило, запрещающее получение «Оскара» любому, кто отказывался говорить с комитетом Конгресса США. Гильдия писателей Америки протестовала новое правило и наградила Майкл Уилсон в Гильдию писателей Америки премии за лучшие письменные американскую драму.

На 29 - Academy Awards, Дружеское увещевание был номинирован на 6 наград. Имя Майкла Уилсона не могло появиться в избирательном бюллетене, потому что он был внесен в черный список. Режиссер Уильям Уайлер также хотел, чтобы его брат Роберт Уайлер и писательница Джессамин Уэст получили признание за переписывание сценария (включая Уилсона), но WGA постановила, что Уилсон заслуживает единоличной похвалы за свой сценарий.

Награда Категория Номинант (ы) Результат
Награды Академии Лучший фильм Уильям Уайлер Назначен
Лучший режиссер Назначен
Лучший актер второго плана Энтони Перкинс Назначен
Лучший сценарий - адаптированный Майкл Уилсон Назначен
Лучшая оригинальная песня « Дружеское убеждение (Тебя люблю) » - Дмитрий Темкин и Пол Фрэнсис Вебстер Назначен
Лучшая звукозапись Гордон Р. Гленнан и Гордон Э. Сойер Назначен
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Уильям Уайлер Победил
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Назначен
Золотой глобус Лучший актер в кинофильме - драма Гэри Купер Назначен
Лучшая женская роль второго плана - кинофильм Марджори Мэйн Назначен
Самый многообещающий новичок - мужчина Энтони Перкинс Победил
Лучший фильм, пропагандирующий международное понимание Дружеское убеждение Назначен
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Победил
Лучшая актриса Дороти МакГуайр Победил
Премия Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Майкл Уилсон Победил

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Другие приспособления

Еще одна экранизация романа была сделана для телевидения в 1975 году с Ричардом Кили, Ширли Найт, Клифтоном Джеймсом и Майклом О'Кифом в главных ролях. Он был адаптирован Уильямом П. Вудом и направлен Джозефом Сарджентом. В эту версию также вошли материалы из продолжения романа Джессамин Уэст « Кроме тебя и меня».

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 11:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте