Роберт Болт

редактировать

Роберт Болт
Родился(1924-08-15) 15 августа 1924 года. Сейл, Чешир, Англия, Великобритания
Умер21 февраля 1995 (1995-02-21) (70 лет). Петерсфилд, Хэмпшир, Англия, Соединенное Королевство
НациональностьБританец
Известные произведения
  • Сценарии
  • Лоуренс Аравийский (1962)
  • Доктор Живаго (1965)
  • Человек на все времена (1966)
  • Миссия (1986)
  • Играет
  • Человек на все времена (1960)
  • Виват! Виват Регина! (1971)
СупругаСелия Энн «Джо» Робертс. (м.? –1963, разведена). Сара Майлз. (м. 1967–1963) 1976 г., разведен;. м. 1988–1995, его смерть). Энн Куинсберри. (начало 1980-х, в разводе)
Дети4

Роберт Окстон Болт CBE (15 августа 1924 г. - 21 февраля 1995 г.) был английским драматургом и дважды обладателем Оскара сценаристом, известен тем, что написал сценарии для Лоуренса Аравийского, Доктора Живаго. и Человек на все времена, последние два из которых принесли ему премию Оскар за лучший адаптированный сценарий.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Почести
  • 5 Работ
    • 5.1 Пьесы
    • 5.2 Сценарии
  • 6 Награды
    • 6.1 Tony Awards
    • 6.2 Награды за сценарий
  • 7 Фильмография
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Карьера

Он родился в Сейле, Чешир, в семье методистов; его отец владел небольшим мебельным магазином. В Манчестерской гимназии впервые проявилась его близость к сэру Томасу Мору. После окончания школы в возрасте шестнадцати лет он работал в страховой компании, которая ему не нравилась; проучившись по вечерам в течение пяти недель, он сдал три A-level и поступил в Манчестерский университет, из которого через год прошел военную службу, первоначально в качестве кандидата в летчики-офицеры в RAF (воздушная болезнь, не позволяющая ему продолжить обучение) с 1943 по 1946 год. Затем он служил армейским офицером в Западной Африке до 1947 года, когда он вернулся в Манчестерский университет и провел три года, завершая свое обучение. с отличием по истории. После этого он получил диплом преподавателя в Университете Эксетера. В течение многих лет он преподавал английский и историю в школе Миллфилд и стал полноценным писателем только в возрасте 33 лет, когда была поставлена ​​его пьеса Цветущая вишня. в Лондоне в 1958 году с Селией Джонсон и Ральфом Ричардсоном.

Хотя он был наиболее известен своей оригинальной пьесой Человек на все времена - изображением сэра Томаса Мора столкновение с королем Генрихом VIII из-за его развода с Екатериной Арагонской, которая завоевала награды на сцене, и в ее киноверсии большая часть его сочинений была сценариями для фильмов или телевидения.

Болт был известен драматическими произведениями, которые ставили своих героев в противоречие с господствующим обществом. Он получил большую известность за «Человек на все времена», свою первую версию этой темы, но он развил ее в своем экзистенциальном сценарии для Лоуренса Аравийского (1962). В Лоуренсе он преуспел там, где несколько до него потерпели неудачу, в обращении Т. Семь столпов мудрости Э. Лоуренса в убедительный сценарий, перевернув всю книгу с ног на голову и сделав ее поиском личности ее автора, представив Лоуренса как несоответствующего как на английском языке и арабское общество.

Именно в это время Болт сам нарушил закон и в составе Комитета 100 был арестован и заключен в тюрьму за протест против распространения ядерного оружия. Он отказался быть "связанным" (т.е. подписать заявление о том, что он больше не будет заниматься такой деятельностью), и за это был приговорен к одному месяцу тюремного заключения. Продюсер фильма о Лоуренсе Сэм Шпигель убедил Болта подписать контракт после того, как тот отсидел всего две недели. Позже Болт пожалел о своих действиях и больше не разговаривал со Spiegel после того, как фильм был закончен.

Позже, с Доктором Живаго, он наделил роман Бориса Пастернака характерным для Болта смыслом повествования и диалога - человечным, коротким и красноречивым. Баунти был первым проектом Болта после инсульта, который повлиял не только на его движения, но и на его речь. В нем Флетчер Кристиан играет роль «Лоуренса» человека, находящегося в напряжении со своим обществом, который в процессе теряет связь со своей собственной идентичностью. «Миссия» была последним кинопроектом Болта и снова отражала его тематические увлечения, на этот раз иезуитами 18 века в Южной Америке.

Последним сценарием Болта было «Политическое животное», позже снятое в телефильме «Без предупреждения: История Джеймса Брейди» (1991), о покушении на Рональда Рейгана и борьбе его прессы. секретарю, Джеймсу Брэди, чтобы вылечиться от почти смертельного огнестрельного ранения, полученного им в процессе. Изначально Болт отказывался снимать фильм, но после встречи с Брэди он почувствовал, что может относиться к борьбе Брейди с церебральной травмой; таким образом, многие его собственные переживания после инсульта нашли отражение в сценарии.

Личная жизнь

Болт был женат четыре раза, дважды на британской актрисе Саре Майлз. Его первой женой была Селия Энн «Джо» Робертс, от которой у него было трое детей: Салли (умерла в 1982 г.), Бен и Джоанна. Они развелись в 1963 году. Он был женат на Майлсе с 1967 по 1976 год; У Болта был четвертый ребенок, Томас, от Майлза. В начале 1980-х у него был недолгий третий брак с актрисой Энн Куинсберри (бывшая жена Дэвида Дугласа, 12-го маркиза Куинсберри ), прежде чем он снова женился на Саре Майлз в 1988 году, с которой он оставался до его смерть в 1995 году.

После войны Болт вступил в Коммунистическую партию Великобритании, но покинул ее в конце 1960-х годов после советского вторжения в Чехословакию.

Смерть

Болт перенес сердечный приступ и инсульт, в результате которого он был парализован в 1979 году. Он умер в возрасте 70 лет в 1995 году в Петерсфилде, Хэмпшир, Англия, после длительная болезнь.

Почести

Роберт Болт был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE) в 1972 году.

Работает

Пьесы

Болт написал несколько пьес для BBC Radio в 50-х, а также несколько непродюсированных пьес, так что этот список неполный. Многие из его ранних радиоспектаклей были для детей, и лишь некоторые из них (см. Ниже) были адаптированы для сцены.

  • The Last of the Wine (1955) - пьеса, демонстрирующая реакцию простых англичан на наступление ядерного армагеддона, одного из любимых политических вопросов Болта. Одна из радиоспектаклей Болта, которую Болт пытался адаптировать к сцене. Однако спектакль либо никогда не исполнялся, либо исполнялся несколько раз, а затем отменялся. С тех пор вино никогда не публиковалось и не исполнялось. Первая передача в конце марта или начале апреля 1955 года в Третьей программе BBC.
  • Воскресенье мистера Сэмпсона (1955) - первая передача BBC Home Service и просмотрена JC Trewin в Listener 21 июля 1955 года.
  • Критик и сердце (1957) - первая профессионально созданная работа Болта, в ней участвует Винифред Блейзер, старая дева средних лет, чья жизнь разрушена из-за прихода подлого искусствоведа. Это был очень скромный успех с двухнедельным пробегом в Oxford Playhouse. Болт никогда не был удовлетворен этой пьесой, и позже переписал ее под новым названием «Брат и сестра» в версии, выпущенной в 1967 году с Флорой Робсон.
  • Пьяный моряк (1958) - передача по BBC в марте 1958 года и рассмотрено в Слушателе Роем Уокером 20 марта 1958 г.
  • Цветущая вишня (1958) - касается мужчины средних лет, страхового агента, недовольного своей жизнью, который погружается в свои фантазии о владении вишневым садом. Его беспорядочное поведение отталкивает семью и друзей и угрожает его финансовому краху. Бежал по Вест-Энду с Ральфом Ричардсоном и Селией Джонсон (сменила Венди Хиллер ) и добился успеха, но отзывы неоднозначные. Многие критики сочли его слишком похожим на Артура Миллера Смерть продавца, и у него был короткий, но безуспешный показ на Бродвее с Хиллером и Эриком Портманом.
  • Тигром в главных ролях. и Лошадь (1960) - первая пьеса Болта, развивающая его темы индивидуализма, общества, власти и политики. Это касается стареющего профессора колледжа Джона Дина, который баллотируется на пост вице-канцлера престижного университета, но считает, что его избрание подорвано любовным романом его дочери, политической петицией и ухудшающимся психическим состоянием его жены. В пьесе, среди прочего, снимались Майкл и Ванесса Редгрейв, а режиссером был Фрит Банбери.
  • Человек на все времена (1960) с участием сэра Томаса Конфликт Мора с Генрихом VIII из-за разрыва последнего с католической церковью. Экранизация радиоспектакля, написанного Болтом в 1954 году, обычно считается лучшей работой Болта - и, безусловно, его самой успешной. Спектакль BBC был рассмотрен в «Слушателе» 5 августа 1954 года. В пьесе полностью раскрываются темы индивидуальности против общества и власти как коррумпированной. Напряжение брехтианства, которое пронизывало многие из его более поздних работ, впервые присутствует здесь, в образе «Простого человека», который одновременно повествует и принимает участие в действии в качестве различных второстепенных персонажей. В оригинальном сериале Пол Скофилд в роли Томаса Мора, а также Кейт Бакстер в роли Генриха VIII, Джордж Роуз в роли обычного человека, Лео МакКерн в роли обычного человека в постановке Вест-Энда и Томаса Кромвеля в бродвейском шоу (роль возникла в Лондоне в роли Эндрю Кейра, а затем его принял Томас Гомес ), и Альберт Деккер как герцог Норфолк. Это был огромный критический и коммерческий успех по обе стороны Атлантики, несколько раз возродился, и в 1966 году по нему был снят не менее известный фильм.
  • Джентль Джек (1963) - необычная работа Болта, а комедия, противопоставляющая материальный мир человечества природе. Банкира Джеко отправляют в отпуск в деревню, и он попадает под влияние Природного духа, который убеждает его оставить офисную жизнь и жить в естественном состоянии, предаваясь низменным удовольствиям, таким как убийство, секс и всеобщее озорство. Джако, однако, разрывается между желанием обитать в «естественном» и «логическом» мирах. Это была одна из немногих неудачных пьес Болта; Болт, который считал пьесу своей лучшей работой на сцене, сожалел об этом, чувствуя, что, возможно, он недостаточно четко сформулировал свои мысли. В пьесе играли Кеннет Уильямс, Майкл Брайант, Сиан Филлипс, Эдит Эванс, Тимоти Уэст и <107.>Бернард Кей в бегах; с тех пор пьеса не ставилась профессионально.
  • «Помешать барону Боллигрю» (1964) - детская пьеса с участием героического рыцаря, Продолговатого Фитц-Облонга, посланного убить злобного дракона на далекий остров, заставляя его сразиться с кривым Бароном Боллигрю, который контролирует остров, и злым волшебником, которого он нанимает, чтобы помочь ему. Работа содержит многие из любимых тем Болта целостности и чести, а также брехтовские приемы, которые естественно вписываются в фантастический сеттинг рассказа. Шоу было заказано Королевской шекспировской труппой для показа на Рождество 1964 года. Среди первоначального состава были Джон Нормингтон в роли Фитц-Облонга, Майкл Джейстон в роли рассказчик пьесы Болт неувядающий Лео МакКерн в качестве главного героя и Теренс Ригби и молодой Малкольм Макдауэлл в ролях второго плана. Возрождение в конце 1960-х годов показало Роя Киннера как Фитц-Облонга. Пол Скофилд предоставил запись голоса дракона. Как и «Человек на все времена», пьеса была написана для BBC, а в 1995 году была переписана в детскую книгу. Пьеса была чрезвычайно популярна, и на протяжении 60-70-х годов она ежегодно возрождалась на Рождество в Британии. В начале 60-х кукольный театр Augsburger Puppenkiste поставил для немецкого телевидения шесть сиквелов пьесы под названием Der kleine dicke Ritter.
  • Vivat! Виват Регина! (1971) - самое успешное шоу Болта после «Человека на все времена», историческое повествование о правлении Марии, королевы Шотландии и Елизаветы I Англия, сравнение и противопоставление личностей и правлений двух женщин-правительниц. Очень успешный, он несколько месяцев шёл на Бродвее, заработав несколько номинаций на Тони. Первоначальный состав включал Эйлин Аткинс в роли Элизабет и жену Болта Сара Майлз в роли Мэри. Пьеса пережила несколько возрождений, в первую очередь постановку 1985 Off-Broadway с Джеральдин Пейдж в главной роли Элизабет.
  • State of Revolution (1977) - углубленный политическое изображение русской революции 1917 года с акцентом на Владимира Ленина как «великого человека, одержимого ужасной идеей», а также на борьбу Льва Троцкого и Иосиф Сталин, чтобы получить власть под его началом. Сказано с точки зрения Луначарского, ленинского министра просвещения. В первоначальный состав входили Майкл Брайант в роли Ленина, Теренс Ригби в роли Сталина, Брайан Блессед в роли Максим Горький и Майкл Китчен. как Троцкий. Хотя пьеса была тщательно исследована, она получила неоднозначные отзывы и вскоре была отложена. Сам Болт чувствовал, что он не совсем правильно понял пьесу.

«Состояние революции» было последней пьесой Болта, хотя он написал несколько других, которые так и не были опубликованы или выпущены. Он провел большую часть середины-конца 1970-х, работая над пьесой о художнике-портретисте Августе Джоне (знаменитом серией портретов Т.Е. Лоуренса ), но его работа над «Щедростью», а позже и его слабое здоровье заставили его отказаться от нее.

Сценарии

Болта можно больше всего запомнить по его работе над сценариями для фильмов и телевидения. Его работа для режиссера Дэвида Лин снискала ему особое признание и признание, и Болт попробовал свои силы в режиссуре с неудачным Леди Кэролайн Лэмб (1972). В то время как некоторые критиковали Болта за то, что он уделял больше внимания личным аспектам своих главных героев, чем более широкому политическому контексту (особенно в «Лоуренсе Аравийском» и «Человеке на все времена»), большинство критиков и зрителей одинаково хвалили его сценарии. Болт получил два Оскара, два BAFTA Awards и выиграл или был номинирован на несколько других.

Болт также работал над ранними набросками сценария для Ганди, но его сценарий был признан неудовлетворительным, и его заменил Джон Брайли. У Болта также было несколько нереализованных проектов, в том числе телевизионный мини-сериал Гора Видаля Бёрр и экранизация Мадлен Л'Энгл А. Морщинка во времени для Нормана Лира.

После того, как Болт заплатил 400 000 долларов плюс десять процентов прибыли за сценарий его сценария «Дочь Райана», Болт на какое-то время стал самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде.

Награды

Tony Awards

ГодНоминальная работаКатегорияРезультат
1962Мужчина for All Seasons Лучшая игра Выиграл
1972Виват! Виват Регина! Номинация

Награды за сценарий

ГодНоминация работыОскар. Лучший адаптированный сценарий Награды BAFTA. Лучший британский сценарий ( A). Лучший оригинальный сценарий (B)Премия «Золотой глобус». Лучший сценарий
1962Лоуренс Аравийский НазначенВыигран A (1963)н / д
1965доктор Живаго Вонн / дВон
1966Человек на все времена ВыигралВыиграл A(1968)Выиграл
1986Миссия N / AНазначен B(1987)Вон

Фильмография

Библиография

  • Прюфер, Сабина. Человек на распутье: произведения Роберта Болта, писателя, драматурга, сценариста. Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1998
  • Тернер, Адриан. Роберт Болт: Сцены из двух жизней. Лондон: Хатчинсон, 1998. ISBN 0-09-180176-1.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Роберт Болт
Профсоюзные офисы
Предшествующие. Джордж Элвин Президент Ассоциации кинематографистов, телевизионных и смежных техников. 1974–1980Преемник. Рон Боуи
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте