Роберт Болт | |
---|---|
Родился | (1924-08-15) 15 августа 1924 года. Сейл, Чешир, Англия, Великобритания |
Умер | 21 февраля 1995 (1995-02-21) (70 лет). Петерсфилд, Хэмпшир, Англия, Соединенное Королевство |
Национальность | Британец |
Известные произведения |
|
Супруга | Селия Энн «Джо» Робертс. (м.? –1963, разведена). Сара Майлз. (м. 1967–1963) 1976 г., разведен;. м. 1988–1995, его смерть). Энн Куинсберри. (начало 1980-х, в разводе) |
Дети | 4 |
Роберт Окстон Болт CBE (15 августа 1924 г. - 21 февраля 1995 г.) был английским драматургом и дважды обладателем Оскара сценаристом, известен тем, что написал сценарии для Лоуренса Аравийского, Доктора Живаго. и Человек на все времена, последние два из которых принесли ему премию Оскар за лучший адаптированный сценарий.
Он родился в Сейле, Чешир, в семье методистов; его отец владел небольшим мебельным магазином. В Манчестерской гимназии впервые проявилась его близость к сэру Томасу Мору. После окончания школы в возрасте шестнадцати лет он работал в страховой компании, которая ему не нравилась; проучившись по вечерам в течение пяти недель, он сдал три A-level и поступил в Манчестерский университет, из которого через год прошел военную службу, первоначально в качестве кандидата в летчики-офицеры в RAF (воздушная болезнь, не позволяющая ему продолжить обучение) с 1943 по 1946 год. Затем он служил армейским офицером в Западной Африке до 1947 года, когда он вернулся в Манчестерский университет и провел три года, завершая свое обучение. с отличием по истории. После этого он получил диплом преподавателя в Университете Эксетера. В течение многих лет он преподавал английский и историю в школе Миллфилд и стал полноценным писателем только в возрасте 33 лет, когда была поставлена его пьеса Цветущая вишня. в Лондоне в 1958 году с Селией Джонсон и Ральфом Ричардсоном.
Хотя он был наиболее известен своей оригинальной пьесой Человек на все времена - изображением сэра Томаса Мора столкновение с королем Генрихом VIII из-за его развода с Екатериной Арагонской, которая завоевала награды на сцене, и в ее киноверсии большая часть его сочинений была сценариями для фильмов или телевидения.
Болт был известен драматическими произведениями, которые ставили своих героев в противоречие с господствующим обществом. Он получил большую известность за «Человек на все времена», свою первую версию этой темы, но он развил ее в своем экзистенциальном сценарии для Лоуренса Аравийского (1962). В Лоуренсе он преуспел там, где несколько до него потерпели неудачу, в обращении Т. Семь столпов мудрости Э. Лоуренса в убедительный сценарий, перевернув всю книгу с ног на голову и сделав ее поиском личности ее автора, представив Лоуренса как несоответствующего как на английском языке и арабское общество.
Именно в это время Болт сам нарушил закон и в составе Комитета 100 был арестован и заключен в тюрьму за протест против распространения ядерного оружия. Он отказался быть "связанным" (т.е. подписать заявление о том, что он больше не будет заниматься такой деятельностью), и за это был приговорен к одному месяцу тюремного заключения. Продюсер фильма о Лоуренсе Сэм Шпигель убедил Болта подписать контракт после того, как тот отсидел всего две недели. Позже Болт пожалел о своих действиях и больше не разговаривал со Spiegel после того, как фильм был закончен.
Позже, с Доктором Живаго, он наделил роман Бориса Пастернака характерным для Болта смыслом повествования и диалога - человечным, коротким и красноречивым. Баунти был первым проектом Болта после инсульта, который повлиял не только на его движения, но и на его речь. В нем Флетчер Кристиан играет роль «Лоуренса» человека, находящегося в напряжении со своим обществом, который в процессе теряет связь со своей собственной идентичностью. «Миссия» была последним кинопроектом Болта и снова отражала его тематические увлечения, на этот раз иезуитами 18 века в Южной Америке.
Последним сценарием Болта было «Политическое животное», позже снятое в телефильме «Без предупреждения: История Джеймса Брейди» (1991), о покушении на Рональда Рейгана и борьбе его прессы. секретарю, Джеймсу Брэди, чтобы вылечиться от почти смертельного огнестрельного ранения, полученного им в процессе. Изначально Болт отказывался снимать фильм, но после встречи с Брэди он почувствовал, что может относиться к борьбе Брейди с церебральной травмой; таким образом, многие его собственные переживания после инсульта нашли отражение в сценарии.
Болт был женат четыре раза, дважды на британской актрисе Саре Майлз. Его первой женой была Селия Энн «Джо» Робертс, от которой у него было трое детей: Салли (умерла в 1982 г.), Бен и Джоанна. Они развелись в 1963 году. Он был женат на Майлсе с 1967 по 1976 год; У Болта был четвертый ребенок, Томас, от Майлза. В начале 1980-х у него был недолгий третий брак с актрисой Энн Куинсберри (бывшая жена Дэвида Дугласа, 12-го маркиза Куинсберри ), прежде чем он снова женился на Саре Майлз в 1988 году, с которой он оставался до его смерть в 1995 году.
После войны Болт вступил в Коммунистическую партию Великобритании, но покинул ее в конце 1960-х годов после советского вторжения в Чехословакию.
Болт перенес сердечный приступ и инсульт, в результате которого он был парализован в 1979 году. Он умер в возрасте 70 лет в 1995 году в Петерсфилде, Хэмпшир, Англия, после длительная болезнь.
Роберт Болт был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE) в 1972 году.
Болт написал несколько пьес для BBC Radio в 50-х, а также несколько непродюсированных пьес, так что этот список неполный. Многие из его ранних радиоспектаклей были для детей, и лишь некоторые из них (см. Ниже) были адаптированы для сцены.
«Состояние революции» было последней пьесой Болта, хотя он написал несколько других, которые так и не были опубликованы или выпущены. Он провел большую часть середины-конца 1970-х, работая над пьесой о художнике-портретисте Августе Джоне (знаменитом серией портретов Т.Е. Лоуренса ), но его работа над «Щедростью», а позже и его слабое здоровье заставили его отказаться от нее.
Болта можно больше всего запомнить по его работе над сценариями для фильмов и телевидения. Его работа для режиссера Дэвида Лин снискала ему особое признание и признание, и Болт попробовал свои силы в режиссуре с неудачным Леди Кэролайн Лэмб (1972). В то время как некоторые критиковали Болта за то, что он уделял больше внимания личным аспектам своих главных героев, чем более широкому политическому контексту (особенно в «Лоуренсе Аравийском» и «Человеке на все времена»), большинство критиков и зрителей одинаково хвалили его сценарии. Болт получил два Оскара, два BAFTA Awards и выиграл или был номинирован на несколько других.
Болт также работал над ранними набросками сценария для Ганди, но его сценарий был признан неудовлетворительным, и его заменил Джон Брайли. У Болта также было несколько нереализованных проектов, в том числе телевизионный мини-сериал Гора Видаля Бёрр и экранизация Мадлен Л'Энгл А. Морщинка во времени для Нормана Лира.
После того, как Болт заплатил 400 000 долларов плюс десять процентов прибыли за сценарий его сценария «Дочь Райана», Болт на какое-то время стал самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде.
Год | Номинальная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1962 | Мужчина for All Seasons | Лучшая игра | Выиграл |
1972 | Виват! Виват Регина! | Номинация |
Год | Номинация работы | Оскар. Лучший адаптированный сценарий | Награды BAFTA. Лучший британский сценарий ( A). Лучший оригинальный сценарий (B) | Премия «Золотой глобус». Лучший сценарий |
---|---|---|---|---|
1962 | Лоуренс Аравийский | Назначен | Выигран A (1963) | н / д |
1965 | доктор Живаго | Вон | н / д | Вон |
1966 | Человек на все времена | Выиграл | Выиграл A(1968) | Выиграл |
1986 | Миссия | N / A | Назначен B(1987) | Вон |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Роберт Болт |
Профсоюзные офисы | ||
---|---|---|
Предшествующие. Джордж Элвин | Президент Ассоциации кинематографистов, телевизионных и смежных техников. 1974–1980 | Преемник. Рон Боуи |