Миссия (фильм 1986 года)

редактировать
Фильм 1986 года режиссера Роланда Жоффе

Миссия
Миссия (1986 плакат фильма).jpg Оригинальный плакат фильма
РежиссерРоланд Джоффе
Продюсировал
АвторРоберт Болт
В главной роли
МузыкаЭннио Морриконе
КинематографияКрис Менгес
Отредактировал
Продакшн. компанияGoldcrest Films
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 16 мая 1986 г. (1986-05-16) (Канны )
  • 31 октября 1986 (1986-10-31) (США)
Продолжительность125 минут
СтранаСоединенное Королевство
Язык
Бюджет£ 16,5 миллиона
Кассовые сборы$ 17,2 миллиона

«Миссия » - это британский драматический фильм 1986 года об опыте иезуита миссионера в Южной Америке 18-го века. Режиссер Роланд Джоффе и сценарий автор Робер Болт, кинозвезды Роберт Де Ниро, Джереми Айронс, Рэй МакЭнэлли, Эйдан Куинн, Чери Лунги и Лиам Нисон.

Он выиграл Каннский кинофестиваль Золотую пальмовую ветвь и премию Оскар за лучшую операторскую работу. В апреле 2007 года он был избран номером один в списке 50 лучших религиозных фильмов Church Times. Кроме того, это один из пятнадцати фильмов, перечисленных в категории «Религия» в списке фильмов Ватикана. Музыка , оцененная итальянским композитором Эннио Морриконе, заняла 1-е место в рейтинге Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) Classic 100 Music in the Movies.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Историческая основа
    • 3.1 Исторические неточности
  • 4 Места съемок
  • 5 Саундтрек
  • 6 Приемная
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический
  • 7 Награды и награды
    • 7.1 Другое
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 1740-х годах испанский священник-иезуит отец Гавриил входит в джунгли северо-востока Аргентины и восточного Парагвая, чтобы построить миссионерскую станцию ​​и обратить население гуарани в христианство. Гуарани изначально не восприимчивы к христианству и посторонним в целом, они привязывают священника к деревянному кресту и отправляют его через водопад Игуасу. Отец Гавриил идет к водопаду, взбирается на вершину и играет на своем гобое. Один из воинов гуарани, увидев, что незнакомец - европеец, ломает гобой, бросает его в воду и уходит прочь. Однако отец Габриэль никак не реагирует, и впечатленные гуарани, очарованные музыкой, позволяют ему жить.

Наемник и работорговец Родриго Мендоса зарабатывает на жизнь похищением местных жителей, таких как община гуарани, и продажей их близлежащим плантациям, в том числе плантации испанского губернатора Дона Кабезы. После возвращения из очередного похищения Мендоса говорит его предполагаемая невеста Карлотта, что она любит его младшего сводного брата Фелипе. Позже Мендоса находит их вместе в постели и в приступе ярости убивает Фелипе на дуэли. Несмотря на то, что он оправдан в убийстве Фелипе, Мендоса впадает в депрессию. Отец Гавриил приходит к Мендосе и призывает его совершить подходящее покаяние. Мендоса сопровождает иезуитов на обратном пути, таща за собой тяжелый сверток, в котором были его доспехи и меч. После первоначально напряженных моментов, когда они достигли окраины территории туземцев, поскольку они узнали своего бывшего преследователя, туземцы вскоре пришли, чтобы обнять плачущего Мендозу и срезать его тяжелый узел.

Миссия отца Гавриила изображена как место убежища и образования для гуарани. Мендоса, тронутый поддержкой гуарани, желает помочь на миссии, и отец Габриэль дает ему Библию. Со временем Мендоса принимает клятву и становится иезуитом под началом отца Габриэля и его коллеги отца Филдинга.

Миссии иезуитов были безопасны, потому что они находились под защитой испанских законов. Мадридский договор (1750 г.) перераспределил южноамериканские земли, на которых располагались миссии иезуитов, передав территорию португальцам, разрешившим рабство. Португальские колониалы стремятся поработить туземцев, и, поскольку независимые миссии иезуитов могут воспрепятствовать этому, папский эмиссар кардинал Альтамирано, бывший священник-иезуит, отправляется из Ватикана, чтобы обследовать миссии и решить, какие из них, если таковые имеются., должно быть позволено остаться.

Под давлением Кабезы и португальского представителя Хонтара кардинал Альтамирано вынужден выбирать между двумя бедствиями. Если он будет править в пользу колонистов, коренные народы станут рабами; если он будет править в пользу миссий, весь орден иезуитов может быть осужден португальцами, и европейская католическая церковь может распасться. Альтамирано посещает миссии и поражается их трудолюбию и успеху как в обращении индейцев, так и, в некоторых случаях, в экономическом отношении. На миссии отца Габриэля в Сан-Карлос он пытается объяснить причины закрытия миссии и поручает гуарани, что они должны уйти, потому что такова воля Бога. Гуарани сомневаются в обоснованности его притязаний и утверждают, что воля Бога заключалась в том, чтобы уладить и развить миссию. Отец Габриэль и Мендоса, находясь под угрозой отлучения, заявляют о своем намерении защищать миссию вместе с гуарани, если владельцы плантаций и колонисты нападут. Однако они расходятся во мнениях относительно того, как это сделать, и обсуждают, как реагировать на надвигающееся военное нападение. Отец Гавриил считает насилие прямым преступлением против Бога. Мендоса, однако, решает нарушить свои клятвы, защищая Миссию военными. Против воли отца Гавриила он учит туземцев европейскому военному искусству и снова берет в руки свой меч.

Когда объединенные португальские и испанские силы атакуют, миссию изначально защищают Мендоса, Филдинг и гуарани. Они не могут противостоять военным силам, и Мендоса смертельно ранен после того, как солдаты уничтожают ловушку, позволяющую им войти в деревню. Филдинг жертвует собой, убивая португальского командира до того, как его убьют. Увидев церковь в миссионерской деревне, солдаты не хотят стрелять. Когда солдаты входят в миссионерскую деревню, они слышат пение отца Габриэля, а также женщин и детей гуарани, марширующих в процессии. Отец Гавриил ведет, неся дароносицу со Святым Причастием. Игнорируя это, испанский командующий приказывает атаковать; Отец Гавриил, остальные священники и большая часть гуарани, включая женщин и детей, застрелены. После расстрела отца Гавриила ребенок берет Священное Причастие и возглавляет процессию. Лишь горстка побегов в джунгли.

В последнем разговоре между кардиналом Альтамирано и Хонтаром Хонтар сетует, что произошедшее было неудачным, но неизбежным: «Мы должны работать в этом мире; мир таков». Альтамирано отвечает: «Нет, таким образом мы создали мир. Таким образом я создал его». Несколько дней спустя к месту резни в Миссии возвращается каноэ с маленькими детьми и собирает несколько вещей. Они двинулись вверх по реке, углубляясь в джунгли, с мыслью, что события останутся в их памяти. В последнем названии говорится, что многие священники продолжают бороться за права коренных народов и по сей день. Текст Иоанна 1: 5 отображается: «Свет во тьме светит, и тьма не преодолела его».

В ролях

Историческая основа

Миссия основано на событиях, связанных с Мадридским договором 1750 г., по которому Испания уступила часть Парагвая иезуитов Португалии. Важным подтекстом является надвигающееся подавление иезуитов, о котором отца Габриэля предупреждает рассказчик фильма кардинал Альтамирано, который когда-то сам был иезуитом. Альтамирано, если говорить задним числом в 1758 году, соответствует настоящему андалузскому отцу-иезуиту Луису Альтамирано, который был отправлен верховным иезуитским генералом Игнасио Висконти в Парагвай в 1752 году для передачи территории из Испании в Португалию.. Он руководил перемещением семи миссий к югу и востоку от Рио Уругвай, который был заселен гуарани и иезуитами в 17 веке. В качестве компенсации Испания обещала каждой миссии 4 000 песо, или менее 1 песо на каждую из примерно 30 000 гуарани из семи миссий, в то время как возделываемые земли, скот и здания оценивались в 7–16 миллион песо. Кульминация фильма - война гуарани 1754–1756 годов, во время которой исторические гуарани защищали свои дома от испано-португальских войск, выполняющих Мадридский мирный договор. В фильме была воссоздана одна из семи миссий: Сан-Мигель дас-Миссоэс.

Персонаж отца Габриэля в общих чертах основан на жизни парагвайского святого и иезуита. Роке Гонсалес де Санта-Крус. Рассказ взят из книги «Затерянные города Парагвая» отца К. Дж. МакНэспи, SJ, который также был консультантом по фильму.

Обстановка водопада в фильме предполагает сочетание этих событий с историей более старых миссий, основанных между 1610–1630 гг. Река Паранапанема над водопадом Гуайра, с которого Паулиста набеги рабов вынудили гуарани и иезуитов бежать в 1631 году. Битва в конце фильма вызывает воспоминания о восьми -день Битва при Мбороре в 1641 году, битва на суше, а также на лодках на реках, в которой организованные иезуитами вооруженные огнестрельным оружием силы гуарани остановили налетчиков-паулистов.

Исторические неточности

Исторический Альтамирано был не кардиналом, посланным Папой, а эмиссаром, посланным Генеральным настоятелем Общества Иисуса Игнасио Висконти, чтобы сохранить иезуитов в Европе в лицо нападений в Испании и Португалии.

Места съемок

Фильм в основном снимался в Колумбии, Аргентине, Бразилии и Парагвай. Тоннели форта Амхерст в Кенте использовались как часть монастыря, в котором содержался Мендоса (Роберт Де Ниро).

Саундтрек

Основная тема миссии Из саундтрека к миссии Эннио Морриконе

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Саундтрек к «Миссии» написал Эннио Морриконе. Начиная с литургической пьесы («На земле, как на небесах »), которая становится «испанской» темой, она быстро переходит к теме «гуарани», которая написана в очень родном стиле и использует несколько местных инструментов. Позже Морриконе определяет тему «Миссия» как дуэт «испанской» и «гуарани». Саундтрек был записан на CTS Lansdowne Studios в Лондоне. Мастеринг саундтрека был выполнен Грегом Фулгинити

. Другие темы фильма включают «Покаяние», «Завоевание». »и« Аве Мария Гуарани ». В последнем случае большой хор коренных жителей поет исполнение «Ave Maria ".

Reception

Box Office

Фильм собрал 17,2 миллиона долларов в США и за рубежом. при бюджете £ 16,5 млн. долларов, что в то время было эквивалентом в США 25,4 млн. долларов, что сделало этот фильм коммерческим провалом.

Goldcrest Films инвестировала в фильм 15 130 000 фунтов стерлингов и получила 12 250 000 фунтов стерлингов, что принесло Goldcrest убыток 2 880 000 фунтов стерлингов.

Critical

Миссия получила неоднозначные отзывы критиков. агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщили, что 64% ​​критиков дали фильму положительную рецензию на основе 25 обзоров, со средней оценкой , равной 6,32 / 10. Согласно консенсусу критиков сайта, «Миссия - это эпопея из лучших побуждений, учитывая деликатность. отличается великолепной графикой и выдающейся оценкой Эннио Морриконе, но его строгая презентация никогда не вызывает эмоциональных вложений в персонажей ». На Metacritic, фильм имеет средневзвешенную оценку 55 из 100 на основе 18 отзывов критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Награды и награды

Оскар

BAFTA Film Awards

Каннский кинофестиваль

Золотой глобус

Другие

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Миссия (фильм 1986 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте