Augsburger Puppenkiste

редактировать
Сцена Augsburger Puppenkiste

Augsburger Puppenkiste - это театр марионеток в Аугсбурге, Германия.

Он расположен в бывшем Heilig-Geist-Spital в историческом центре Аугсбурга. С 1948 года «Augsburger Puppenkiste» ставит театральные постановки сказок и серьезные пьесы. В 1953 году он начал производство телесериалов и приобрел общенациональную известность благодаря таким постановкам, как Джим Кнопф и Лукас дер Локомотивфюрер и Урмель аус дем Айс.

Содержание
  • 1 The Puppenkiste (кукольный сундук)): Семейный бизнес
  • 2 Происхождение названия «Augsburger Puppenkiste» и знаменитых бокс-топов
  • 3 Театр
    • 3.1 Пьесы для детей
    • 3.2 Пьесы / шоу для взрослых
  • 4 телепрограммы
    • 4.1 Классика
    • 4.2 1980-е / 90-е
    • 4.3 С 2000 года
  • 5 Puppenkiste на гастролях
  • 6 Перенос сцены / музей Puppentheater
  • 7 Музыка
  • 8 Избранные детские книги
  • 9 Источники
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Puppenkiste (кукольный сундук): семейный бизнес
Здание на Шпиталгассе в Аугсбурге, Германия

В 1943, (1901) –1977) вместе со своей женой Роуз Эмихен (1901–1985) и их дочерьми Ханнелорой (1931–2003) и Уллой: Puppenschrein, кукольный театр, который состоял из небольшая деревянная сцена, которую можно установить в дверной косяк. Ночью 26 февраля 1944 г. эта ступень была уничтожена пожаром в результате взрыва бомбы в Аугсбурге. Фигуры, однако, остались неповрежденными - к счастью, Вальтер Эмихен забрал их домой после выступления для детей артистов театра в городском театре Аугсбурга. И городской театр, и Пуппеншрайн внутри были почти полностью уничтожены огнем. Сегодня от первоначальной святыни осталось только одно украшение.

После войны Вальтер Омихен начал планировать новый кукольный театр. В первом он нашел комнату для проведения своих шоу. Однако сначала Эмихену пришлось делить помещение со Статистическим управлением города.

Несмотря на все шансы послевоенного периода, семья Оемичен смогла вновь открыть театр марионеток под названием «Augsburger Puppenkiste» с пьесой Der gestiefelte Kater (Кот в сапогах ) 26 февраля 1948 года - ровно через четыре года после разрушения марионеточной святыни. Первыми кукольниками и ораторами были молодые актеры из Аугсбурга - среди прочих,. Вскоре он стал штатным сценаристом Augsburger Puppenkiste, а в 1951 году он основал кукольное кабаре для взрослых, которое с тех пор стало ежегодной традицией. Первая премьера кабаре состоялась 31 декабря 1950 года.

Сначала Вальтер Омихен сам вырезал кукол, но вскоре передал эту важную работу своей дочери. Она создала все марионетки, которые вскоре стали известны как «звезды на ниточках». Ханнелора вырезала свою первую марионетку в возрасте 13 лет. Ей пришлось держать свою работу в секрете, потому что в то время ей не разрешалось использовать острый нож для резьбы по дереву. Первой из ее марионеток, ставших знаменитой, был Маленький принц (персонаж из знаменитого романа Антуана де Сент-Экзюпери ). В первом публичном представлении Puppenkiste, Кот в сапогах, Ханнелора была ответственна за манипулирование Котом. Жена Омиченс шила всю одежду для марионеток и озвучивала многих персонажей матери и бабушки.

В 1973 году, после 25-летия Puppenkiste, Ханнелоре и ее муж взяли на себя управление. Ханс-Иоахим Маршалл, который был актером, уже работал в Puppenkiste в предыдущие годы. Вальтер Омихен умер в 1977 году, но до самой смерти поддерживал театр. Роза Оемичен умерла в 1985 году. После смерти Роуз Оемиченс ее дочь Ханнелора унаследовала Пуппенкисте.

С начала 1980-х годов в театре работает сын Ханнелоры и Ханнс-Иоахима Маршаллов. Он принял руководство от своих родителей в 1992 году. Ханнс-Иоахим Маршал ушел из театра и умер в 1999 году. Его жена Ханнелора, однако, продолжала вырезать фигуры и снова и снова поддерживала театр. Брат Клауса вошел в бизнес в начале 1990-х годов. В 1990-х годах он участвовал в Puppenkiste и помогал своей матери производить кукол. Он принял ее наследство после ее смерти 16 мая 2003 года. С годами пространство в театре стало слишком мало для театра. В рамках реконструкции Heilig-Geist-Spital и планов парка, в 2000 году город Аугсбург предоставил дополнительные помещения. Новый театральный зал, расположенный прямо напротив старого, был построен и открыт в Октябрь 2000 г. В 2004 г. Augsburger Puppenkiste получил известную немецкую кинопремию Золотая камера.

Происхождение названия «Augsburger Puppenkiste» и знаменитых крышек

Название «Puppenkiste» (кукольный ящик или кукольный сундук) восходит к основателю театра Вальтеру Оемичену. Когда его первый кукольный театр сгорел во время пожара, он захотел создать новый, который можно было бы легко транспортировать. Ему пришла в голову идея деревянного транспортного ящика, в котором он хранил все свои марионетки и сам кукольный театр.

Деревянный ящик не только занимает видное место в названии театра, но и вдохновил на создание торговой марки Puppenkiste: изображение двух верхних откидных створок деревянной коробки. На верхних обложках напечатано название «Augsburger Puppenkiste» и добавлено «Театр марионеток Oehmichens». Эти крышки для коробок уже давно стали официальной торговой маркой Puppenkiste. Каждый фильм или театральная постановка начинается с небольшой последовательности открытий верхних обложек. В реальном театре сцена закрыта двумя огромными крышками ящиков (0,90x2 метра). Для телепрограмм были изготовлены специальные откидные створки: они меньше и смоделированы под формат экрана с соотношением сторон 4: 3. Эти самые бокс-топы использовались практически без изменений с конца 1950-х годов почти во всех телепрограммах Puppenkiste. Для постановки "Der Raub der Mitternachtssonne" (Похищение полуночного солнца) (1994) была разработана так называемая "Insertkasten" (вставка), которая соответствует соотношению сторон экрана 16: 9, что соответственно больше чем в обычном формате 4: 3.

Только программы, полностью сделанные Puppenkiste, или те, которые должны были выделяться из обычного производства Hessischer Rundfunk (гессенское вещание), обходились бы без знаменитых бокс-топов с их высокая узнаваемость. Стоит упомянуть многочисленные эпизоды немецкой детской программы Sandmännchen (маленький песочек) (1962–1982), Die Museumsratten (музейные крысы) (1965–1972), Ich wünsch 'mir was (Я чего-то желаю) (1968–1970), Wir Schildbürger (1972), Natur und Technik (природа и технологии) (1972–1976) и Ralphi (2004–2006)).

Театр
репертуарная коробка

Пьесы для детей

В Puppenkiste разыгрывается много классических сказок, не только из братьев Гримм, но и из сказок «Тысячи и одной ночи» или Вильгельм Гауфф. Десятилетиями ставятся такие пьесы, как «Аладдин и его Чудесная лампа», «Маленькая длинноносая» или «Мать Хульда», часто ставятся новые адаптации / постановки. Самые популярные пьесы «Ройбер Хотценплотц» (1966) или «Маленькая ведьма» (1971) - обе созданы Отфридом Прейслером - ставятся на сцену без изменений со времени их первой постановки.

Пьесы / шоу для взрослых

Puppenkiste также показывал и до сих пор показывает множество приспособлений для взрослых. Эмихен поставил много пьес, которые он изначально не мог поставить, как, например, «Пьеса мечты» в городском театре Аугсбурга, где он раньше работал режиссером. Маленькому кукольному театру пришлось нелегко с первыми публикациями, но значительный прорыв он совершил, поставив 26 февраля 1951 года «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Сам Уолтер Омихен взял на себя роль ведущего рассказчика.

Премьера «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта в Puppenkiste в Аугсбурге 25 сентября 1960 года была впечатляющей. Снова выступал сам Омичен, на этот раз как балладист. Поэт пьесы умер четыре года назад, во времена холодной войны в ГДР, и был весьма скандально известным гражданином. Также в программе снова и снова появляется Der Prozess um des Esels Schatten (Суд над тенью осла) 1962 года Фридриха Дюрренматта.

Но Puppenkiste ставит не только серьезные и забавные пьесы и классические произведения, такие как доктор Иоганн Георг Фауст; Также исполняются оперы и другие музыкальные произведения, желательно Моцарта. Уже в 1952 году Вальтер Омихен поставил несколько произведений, в которых музыка занимает видное место. Он поставил Петр и Волк по Сергею Прокофьеву, симфоническую сказку для детей, а также Bastien und Bastienne, комическую оперу Моцарта.. В 1985 году театр поставил еще одно произведение Моцарта: Волшебная флейта. Опера была адаптирована для марионеток зятем Вальтера Оемиченса, Ханс-Иоахимом Маршаллом. В ходе адаптации Маршалл немного изменил оперу, вырезав длинные арии. Он также привлекал актеров с обученными певческими голосами, чтобы они говорили и пели партии персонажей. Таким образом, у каждой марионетки был двойной состав: манипулятор и динамик. Та же стратегия была использована для адаптации оперы Моцарта Похищение из Сераля в 1991 году.

В 2005 году, за год до 250-летия Моцарта, появилась опера Дон Жуан был произведен Клаусом Маршаллом под названием Дон Жуан и каменный гость. Роль слуги Дон Жуана была представлена ​​марионеткой Касперла (марионеточный персонаж, похожий на Панча), который своим остроумием и комическими выходками приправил оперу.

Наряду с постановками, ориентированными на юную публику, Augsburger Puppenkiste успешно ставит несколько постановок для взрослых. Каждый год спектакль «пантомима » становится популярной частью репертуара. Премьера новой пантомимы традиционно проходит в канун Нового года, а в последующие полгода исполняется около ста раз.

Телепрограммы

В 1953 году Augsburger Puppenkiste приобрела популярность по всей Германии: всего через несколько недель после премьеры Tagesschau в эфир вышла первая телевизионная программа, показывающая сказку о Петре и Волке. 21 января. Шоу было воспроизведено в бункере NWDR в Гамбурге и транслировалось в прямом эфире из-за отсутствия технологии записи. Так были следующие шоу, которые до 1954 года производила Hessische Rundfunk в телестудиях Франкфурта. Поскольку HR прекратил выпуск своей детской программы в период с 1956 по 1959 год, Bayerische Rundfunk стал еще одной остановкой на пути Puppenkiste. Однако после перезапуска HR предложили штатному писателю Манфреду Дженнингу реализовать концепцию сериала (Die Geschichte der Muminfamilie ), и Puppenkiste вернулся на исходную позицию.

В то время как первые телевизионные постановки Augsburger Puppenkiste были простыми записями театральных постановок, они вскоре превратились в сложные кинофильмы / фильмы / (художественные) фильмы. В каждый день съемок фильма производилось всего три-четыре минуты. Из-за точечного освещения температура во временной студии поднялась примерно до 60 ° C, и работа / съемка буквально вызвали пот на лбу манипуляторов. С тех пор / из-за этого съемки проходили не во временной студии (кто-нибудь знает, был ли это бункер? / Землянка?), А в холле / фойе театра Augsburger Puppenkiste. Манфред Хеннинг не только писал сценарии для фильмов, но также работал / выполнял функции () режиссера. Именно под его руководством записанные театральные постановки превратились в фильмы, которые в то время полностью раскрыли потенциал кинопроизводства 1960-х / кинопроизводства / кинопроизводства 1960-х годов. Сериалы вскоре стали самостоятельными проектами и оторвались от театральных постановок. Это причина, по которой знаменитых телезвезд на самом деле никогда не видели на сцене Аугсбурга.

Классика

Многие ранние произведения сегодня причислены к классике. Один из них - первый в истории сериал Puppenkiste, снятый в 1959 году. Семья Муми-троллей (после книг Туве Янссон ) состояла из шести сиквелов, которые были трансляция во время рождественского сезона 1959 года. За первой серией вскоре последовала вторая, «Лето в Долине Муми-троллей», снятая в 1960 году. Две серии «Джим Баттон и Люк Машинист » (Джим Кнопф и Лукас дер Локомотивфюрер) были сняты и выпущены в 1961 и 1962 годы соответственно. Ранние фильмы снимались в черно-белом цвете, но успех серии Джима Баттона привел к появлению римейка в 1976 году, снятого в цвете.

Другими ранними постановками Puppenkiste были «Маленький толстый рыцарь» (Der kleine dicke Ritter, 1963), адаптация пьесы Роберта Болта «Помешание барону Боллигрю», «Splashy» кальмар "(1963), чьим неосторожным поведением было уничтожено почти все, и" Кот-Микаш "(1964, на основе книги Йозефа Лады ). Puppenkiste был продюсирован телекомпанией Гессе Hessischer Rundfunk с 1954 года, пока через 40 лет отношения не прекратились после спора о правах на лицензирование DVD. Между 1956 и 1958 годами Puppenkiste работал с баварской телекомпанией Bayerischer Rundfunk. Puppenkiste был цветной с 1965 года. Одним из самых известных и популярных спектаклей этого периода был, вероятно, «Остров Импи» (Urmel aus dem Eis ) 1969 года. Зрителям также понравилась трилогия «Лев» »(1965–1967),« Бандит Хотценплоц »(1967) и« Билл Бо »(1968). Макс Круз стал одним из авторов, по произведениям которых чаще всего снимались фильмы. Он предоставил исходный материал для фильмов «Лев на свободе», «Лев летит» и «Хорошо рычал, Лев», а также для другого фильма Импи «Импи играет в замке» (1974). Он также предоставил исходный материал для фильмов "Дон Тин", "Золотой оруженосец" (1973) и приключенческого фильма о Диком Западе "Лорд Баттерширт" (1978).

1980-е / 90-е

Зепп Штрубель сменил Дженнинга на посту телевизионного продюсера Augsburger Puppenkiste. С начала 1960-х годов Штрубель уже работал рассказчиком в Puppenkiste. В сериалах «Природа и технология» и «Думай и думай» (1972–1976) он также создал и реализовал собственную серию научных журналов для детей, в которых фигурировали куклы Puppenkiste. Вместо того, чтобы нанять известных авторов, которые уже обеспечили Puppenkiste успехи, Штрубель нанял молодых авторов для телевизионных экранизаций: в 1980 году был снят «Opodeldkoks» по роману Пола Маара, а в 1982 году был снят фильм «Кот в шляпе». пришел новый пункт назначения для Штрубеля: сначала он отправился в Апфельштерн («яблочная звезда») (Fünf auf dem Apfelstern («Пятерка на яблочной звезде»), 1981), а в 1986/87 г. робот Шлупп прилетел с зеленой звезды на Землю (сценарий: Эллис Каут).

16 апреля 1983 года запланированное представление было прервано после его начала, потому что в телешоу Wetten dass...?, Которое как раз проходило в Аугсбурге, была сделана ставка на то, что представление марионеток в короткие сроки было невозможно. Некоторые кукловоды взяли с собой на спектакль, который транслировался на канале ZDF, одних из самых известных кукол, так что они неожиданно появились в этот день на телевидении. В 1994 году в сотрудничестве с «Hessischer Rundfunk» была реализована еще одна телевизионная постановка - последнее сотрудничество на данный момент: Штрубель больше не работал в качестве режиссера «Похищения полуночного солнца». Он написал только сценарий, как и для «Люлю, призрак замка» (1992) и «Шмолло-волшебник» (1993).

В 1997 году фильм «История Монти Спиннерраца» по роману американского автора детских книг Тора Зайдлера «История Монти Спиннеррац» вывел на большой экран Аугсбургского Пуппенкиста. Около 900 000 посетителей кинотеатров наблюдали за (крысиным) марионетками и людьми, взаимодействующими в гавани Нью-Йорка и в районах преступных группировок. Режиссерский фильм был удостоен премии Bavarian Film Award в категории лучший детский фильм.

С 2000 года

В 2000/01 году был снят новый сериал: Lilalu im Schepperland (всего тринадцать серий) повествует о приключениях принцессы сказочная поющая страна Мелодания, придворный кухонный гном Пимпернелл и ворона Лукулла должны столкнуться в борьбе с могучей ведьмой Синкопией, Красным Гоблином и другими ведьмами и волшебниками. Сценарий сериала, основанного на «Книге пирожных » Энид Блайтон, был написан Питером Ширбаумом, штатным писателем Augsburger Puppenkiste. Он уже был (вовлечен) в работу над сценарием «Истории Монти Спиннерратца».

Последний телевизионный проект Puppenkiste - «Ральфи», впервые реализованный в 2005/2006 году. Ральфи - марионетка-медведь, которая отправляется в путешествие в реальный мир, чтобы исследовать новые вещи. Программа Ральфи проходит на детском канале баварского телевидения (Bayrischer Rundfunk, BR). Каждый раз он выезжает из Augsburger Puppenkiste и путешествует по Баварии, исследуя, как работает бизнес, и объясняет это детям. На Рождество он исследует традицию подарков и рождественских детских кроваток и посещает фабрику, производящую ракеты для фейерверков.

Puppenkiste также выпускает документальные фильмы, которые предназначены (как для детей, так и для взрослых). Документальный фильм «Августа Касперликорум», снятый в 2004 году, Касперл / Панч представляет публике свой родной город Аугсбург. В год Моцарта? в 2006 году был снят «Августа Моцартеум». В этом документальном фильме Касперл узнает кое-что о знаменитом композиторе ???, чей отец родился в Аугсбурге - точно так же, как Касперл / Панч. Однако оба документальных фильма были выпущены только на DVD.

Puppenkiste вернулся к своим корням, сняв киноверсию шоу кабаре / пантомимы. В канун Нового 2005 года на сцене театра Augsburger Puppenkiste была снята «лучшая» версия нынешнего пантомимы. С апреля 2006 года на телеканале BR-alpha в качестве музыкальной интерлюдии звучат разные песни из кабаре под названием «Поэтика изумления».

The Puppenkiste в турне

К своему пятидесятилетнему юбилею Augburger Puppenkiste гастролировали по Германии в течение двух лет и спонсировались клубом продажи книг "Club Bertelsmann".

С 2003 года кукольный театр гастролировал по педиатрическим клиникам Германии, ставя спектакль «Кенгуру и испуганный зайчик» в надежде подбодрить больных детей. С 29 апреля по 7 мая 2006 года спектакль также трижды в день ставил Puppenkiste в городе-побратиме Аугсбурга Амагасаки в Японии.

В 2006 году стартовал еще один тур, ориентированный именно на детские сады. Посмотрев пьесу Питера Шнеербаума «Паула и эльфы из коробки», дети должны научиться справляться со своими эмоциями. В рамках проекта «Папилио» Бета-института спектакль создавался с использованием научных знаний. Экскурсия по Papilio началась в Мюнхене 7 марта 2006 года.

Перенос сцены / музея кукольного театра

В рамках реконструкции Heilig-Geist-Spital, вся сцена была перенесена в другую часть дома (слева направо, если смотреть со стороны входа).

С 6 октября 2001 года в Пуппенкисте есть музей, расположенный на первом этаже здания Heilig-Geist-Spital, прямо над театральными залами. Это было давней мечтой Ханнелоры Маршалл-Эмихен. Самые известные марионетки, такие как Урмель, Джим Кнопф и Калле Вирш, можно увидеть в постоянной экспозиции. На специальных выставках, часто посвященных конкретным темам, представлены куклы из собственной коллекции дома, а также из других театров. Эти временные запреты меняются каждые четыре месяца.

Музыка

С танцевальным ремиксом на песню "Eine Insel mit zwei Bergen" (EN: Остров с двумя горами) из звуковой дорожки киноверсии киноверсии "Jim Knopf und Lukas der Lokomotivführer », группа достигла общенационального успеха в музыкальных чартах немецкоязычных стран. В 1996 году сингл получил немецкую награду платиновый рекорд за более чем 500 000 проданных копий.

Избранные детские книги

Многие персонажи и рассказы Augsburger Puppenkiste были представлены в детских книгах:

  • Ульф Бреннер (Ред.): Augsburger Puppenkiste. Brönner Bildergeschichten. Бреннер, Франкфурт-на-Майне
  • Майкл Энде : Джим Кнопф и Лукас дер Локомотивфюрер. Emma geht auf Reisen. Delphin, Штутгарт, 1972, ISBN 3-7735-2214-2
  • Питер Гарски: Panik in der Puppenkiste - Ein Augsburg-Krimi. SOSO-Verlag, Аугсбург, 2006, ISBN 3-923914-12-1
  • Манфред Дженнинг: Das Fernsehsandmännchen erzählt. Куниберт и Хайнер, Пиперле, Беппо и Пеппи. Spectrum, Essen 1976, ISBN 3-7976-1259-1
  • Josef Lada : Kater Mikesch auf der Kirchweih. Дельфин, Мюнхен, 1990, ISBN 3-7735-2216-9
  • Вернер Моргенрат: Die Story von Monty Spinnerratz. Das Buch zum Film. Франц Шнайдер, Мюнхен 1997, ISBN 3-505-10635-6
  • Харальд Шефер: Die Museumsratten. Eine vergnüglich belehrende Reise mit Marionetten der Augsburger Puppenkiste durch das Ledermuseum в Оффенбахе, das Verkehrsmuseum в Нюрнберге, das Wilhelm-Busch-Museum в Ганновере, das Münchhausen-Museum в Bodenwerder-Eupple-daspus. Р. Г. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1996 г., ISBN 3-89501-376-5
  • Питер Шеербаум: Паула унд ди Кистенкоболде. Eine Vorlesegeschichte über Gefühle. Beta-Institutsverlag, Аугсбург 2005, ISBN 3-934942-09-1
  • Питер Ширбаум, Никола Кахеле: Lilalu im Schepperland. Das Buch zum Film. Wissner, Augsburg 2000, ISBN 3-89639-213-1
Ссылки
Библиография
  • Christa B. Geis (Hrsg.): 40 Jahre Augsburger Puppenkiste. Das Farbjournal zum Jubiläum. Vindelica, Augsburg 1988
  • Holger Jenrich: Von Titiwu bis Lummerland. 50 Jahre Augsburger Puppenkiste. Klartext, Essen 1998, ISBN 3-88474-551-4
  • Hanns-Joachim Marschall, Willy Schweinberger: Stars an Fäden. Das Große Farbbuch über die weltberühmte Augsburger Puppenkiste. AWO-Werbung, Augsburg 1985
  • Ульрике Шаберт: Die Jubiläumstournee der Augsburger Puppenkiste. Bertelsmann-Club, Реда-Виденбрюк 1998
  • Augsburger Puppenkiste (Hrsg.): 50 Jahre Augsburger Puppenkiste. Rütten Loening, Berlin 1998, ISBN 3-352-00699-7
  • Deutsches Institut für Puppenspiel (Ed.): Die Augsburger Puppenkiste im Fernsehen. Deutsches Institut für Puppenspiel, Бохум, Германия 1967
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Augsburger Puppenkiste.

Координаты : 48 ° 21′37 ″ N 10 ° 54′12 ″ E / 48,36028 ° N 10,90333 ° E / 48,36028; 10.90333

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:21:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте