Венди Хиллер

редактировать
Английская актриса театра и кино

Дама. Венди Хиллер. DBE
Венди Хиллер в Sailor of the King.jpg Хиллер в Sailor of the King (1953)
РодиласьВенди Маргарет Хиллер. (1912-08-15) 15 августа 1912 года. Брэмхолл, Чешир, Англия
Умер14 мая 2003 г. (2003-05-14) (90 лет). Биконсфилд, Бакингемшир, Англия
Место отдыхаСент-Мэри Черчьярд, Рэднейдж, Бакингемшир, Англия
Род занятийАктриса
Годы работы1935–1993
Супруг (ы))Рональд Гоу ​​(m.1937; умерла в 1993 г.) ​

Дама Венди Маргарет Хиллер, DBE (15 августа 1912 - 14 мая 2003) была английской актрисой театра и кино, чья актерская карьера длилась почти шестьдесят лет. Писатель Джоэл Хиршорн в своей подборке 1984 года «Рейтинг кинозвезд» описал ее как «серьезную актрису, которая буквально брала на себя управление экраном всякий раз, когда появлялась в фильме». Несмотря на многие заметные выступления в кино, она предпочла остаться актрисой театра.

Она выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль в Отдельных таблицах (1958). В роли Элизы Дулиттл в Пигмалионе (1938) она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Стадия
    • 2.2 Карьера
    • 2.3 Телевизионная карьера
    • 2.4 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Кино
    • 3.2 Телевидение
  • 4 Награды и номинации
    • 4.1 Академия Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Родилась в Брэмхолле, Чешире, дочери Фрэнка Уоткина Хиллера, Манчестер производитель хлопка и Мари Стоун, Хиллер начала свою профессиональную карьеру в качестве актрисы репертуара в Манчестере в начале 1930-х годов. Впервые она добилась успеха в роли обитательницы трущоб Салли Хардкасл в сценической версии Love on the Dole в 1934 году. Спектакль имел огромный успех и гастролировал по региональным сценам Великобритании. В этой пьесе она дебютировала в Уэст-Энде в 1935 году в Театре Гаррика. Она вышла замуж за автора пьесы Рональда Гоу, на пятнадцать лет ее старше, в 1937 году (в том же году, когда она дебютировала в фильме Ланкаширская удача по сценарию Гоу).

Карьера

Этап

Огромная популярность «Любви на пособие по безработице» привела в 1936 году в Нью-Йорк, где ее выступление привлекло внимание Джордж Бернард Шоу. Шоу узнал в молодой актрисе бодрое сияние, идеально подходившее для роли его героинь. Шоу бросил ее в несколько своих пьес, в том числе Святая Джоанна, Пигмалион и Майор Барбара, и его влияние на ее раннюю карьеру очевидно. Она слыла любимой актрисой Шоу того времени. В отличие от других театральных актрис ее поколения, она относительно мало играла Шекспира, предпочитая более современных драматургов, таких как Генрик Ибсен и новые пьесы по романам Генри Джеймса и Томаса. Харди среди других.

В ходе сценической карьеры Хиллер завоевала признание публики и критиков как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. Она преуспела в довольно простых, но волевых персонажах. После гастролей по Великобритании в роли Виолы в фильме «Двенадцатая ночь » (1943) она вернулась в Вест-Энд, где ее поставил Джон Гилгуд в роли сестры Джоанны в «Колыбельной песне» (Аполлон, 1944). Череда заметных успехов продолжилась в роли принцессы Шарлотты в Первый джентльмен (Савой, 1945) напротив Роберта Морли в роли принца-регента Пегина в Playboy западного мира (Бристоль Олд Вик, 1946) и Тесс д'Эрбервиль (Бристоль Олд Вик, 1946, переход в Театр Пикадилли в Вест-Энде в 1947), которую для сцены адаптировал ее муж.

В 1947 году Хиллер исполнила роль Кэтрин Слопер, мучительно застенчивой и ранимой старой девы в фильме Наследница на Бродвее. В пьесе, основанной на романе Генри Джеймса Вашингтон-сквер, Бэзил Рэтбоун также изображал ее эмоционально оскорбительного отца. Спектакль продлился год в Biltmore Theater в Нью-Йорке и стал ее самым большим триумфом на Бродвее. Вернувшись в Лондон, Хиллер снова сыграла роль в постановке Вест-Энда в 1950 году.

Ее сценическая работа осталась приоритетной и продолжилась Анн Вероникой (Пиккадилли, 1949), которая была адаптирована Гоу из роман Х. Дж. Уэллс с женой в главной роли. Она участвовала в двухлетнем пробеге в фильме Н. С. Хантера Воды Луны (Хеймаркет, 1951–53) вместе с Сибил Торндайк и Эдит Эванс. Сезон в Олд Вик в 1955–56 годах произвел заметную роль Порции в Юлии Цезаре среди других. Другие сценические работы в это время включали «Ночь бала» (Новый театр, 1955), новую пьесу Роберта Болта «Цветущая вишня» (Хеймаркет, 1958, Бродвей, 1959), Игрушки на чердаке (Пикадилли, 1960), Крылья голубя (Лирик, 1963), Мера жестокости (Бирмингемский реперториум, 1965), Подарок за прошлое (Эдинбург, 1966), Священное пламя (Герцог Йоркский, 1967) с Глэдис Купер, Битва при Шрайвинсе (Lyric, 1970) с Джоном Гилгудом и ложь (Олбери, 1975).

В 1957 году Хиллер вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть Джози Хоган в фильме Юджина О'Нила Луна для незаконнорожденных, спектакле, который принес ей Премия Тони номинация как лучшая драматическая актриса. В постановке также участвовали Сирил Кьюсак и Франшо Тон. В последний раз она появилась на Бродвее в роли мисс Тины в постановке 1962 года Майкла Редгрейва в адаптации Записки Асперна из новеллы Генри Джеймса.

Повзрослев, она продемонстрировала сильную привязанность к пьесам Хенрика Ибсена в роли Ирэн в Когда мы, мертвецы, пробуждаются (Кембридж, 1968), в роли миссис Х. Алвинг в Призраках (Эдинбург, 1972), Осе в Пер Гюнт (BBC, 1972) и в роли Ганхильда в Джоне Габриэле Боркмане (Национальная театральная труппа, Олд Вик., 1975), в котором она появилась с Ральфом Ричардсоном и Пегги Эшкрофт. Более поздние успехи Вест-Энда, такие как Королева Мэри в Crown Matrimonial (Haymarket, 1972), доказали, что она не ограничивалась игрой удрученных, эмоционально лишенных женщин. Позже она пересмотрела некоторые более ранние пьесы, играя более старых персонажей, например, в возрождении Вест-Энда «Вод Луны» (Чичестер, 1977, Хеймаркет, 1978) с Ингрид Бергман и Записками Асперна (Хеймаркет., 1984) с Ванессой Редгрейв. Она должна была вернуться на американскую сцену в возрождении Анастасии 1982 года с Натали Вуд, до самой смерти Вуда за несколько недель до репетиций. Хиллер сыграла свою последнюю роль в Вест-Энде в главной роли в фильме «Мисс Дейзи за рулем» («Аполлон», 1988).

Кинокарьера

Скотт Сандерленд, Лесли Ховард и Венди Хиллер в Пигмалионе (1938)

По настоянию Шоу она сыграла роль Элиза Дулиттл в фильме Пигмалион (1938) с Лесли Ховардом в роли профессора Хиггинса. Эта игра принесла Хиллер ее первую номинацию на Оскар, первую для британской актрисы в британском фильме и стала одной из ее самых запоминающихся ролей. Она также была первой актрисой, произнесшей слово «кровавый» в британском фильме, когда Элиза произносит фразу «Не чертовски вероятно, я еду на такси!».

Она продолжила этот успех еще одной адаптацией Шоу, Майор Барбара (1941) с Рексом Харрисоном и Робертом Морли. Пауэлл и Прессбургер подписали с ней контракт на фильм Жизнь и смерть полковника Блимпа (1943), но ее вторая беременность привела к тому, что вместо нее была выбрана Дебора Керр . Будучи преисполнены решимости работать с Хиллер, создатели фильма позже наняли ее с Роджером Ливси снова для Я знаю, куда я иду! (1945), еще одного классика британского кино.

Хиллер, ок. 1939

Несмотря на ее ранний успех в кино и предложения из Голливуда, она вернулась на сцену на постоянной основе после 1945 года и лишь изредка принимала роли в кино. Вернувшись в кино в 1950-х годах, она изобразила подвергшуюся насилию колониальную жену в Кэрол Рид Изгой островов (1952), но уже перешла в зрелые роли второго плана с Королевский матрос (1953) и памятная жертва восстания Мау-Мау в Something of Value (1957). Она получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана в 1959 году за фильм Отдельные столики (1958), будучи одиноким менеджером отеля и любовницей Берта Ланкастера. Она оставалась бескомпромиссной в своем безразличии к кинематографической славе, о чем свидетельствует ее удивительная реакция на свою победу на «Оскар»: «Не обращайте внимания на честь, холодные наличные деньги - вот что для меня значит». Она получила номинацию BAFTA как лучшая женская роль второго плана за роль властной, властной матери в фильме Сыновья и любовники (1960). Она повторила свою лондонскую сценическую роль в фильме Южная готика Игрушки на чердаке (1963), который принес ей Золотой глобус номинацию в качестве старшей сестры-девы в фильме. Фильм, в котором также снимались Дин Мартин и Джеральдин Пейдж.

Она получила третью номинацию на Оскар за роль простой, простой, но достойной леди Элис Мор, напротив Пола Скофилда как Томас Мор в Человек на все времена (1966). Ее роль великой русской принцессы в огромном коммерческом успехе, Убийство в Восточном экспрессе (1974), принесла ей международное признание и премию Evening Standard British Film Award Лучшая женская роль. Другие известные роли включали еврейскую беженку, спасающуюся нацистской Германии со своим умирающим мужем в Путешествии проклятых (1976), грозную медсестру лондонской больницы в Человек-слон (1980) и Мэгги Смит эмоционально холодная и требовательная тетя в Одинокая страсть Джудит Херн (1987).

Телевизионная карьера

Хиллер неоднократно появлялся на телевидении как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. В 1950-х и 1960-х годах она выступала в эпизодах американских драматических сериалов, таких как Studio One и Альфред Хичкок представляет среди других. В 1965 году она снялась в эпизоде ​​знаменитого драматического сериала Profiles in Courage (1965), в котором она сыграла Энн Хатчинсон, свободомыслящую женщину, обвиняемую в ереси в колониальной Америке.. В Великобритании в 1960-е годы Хиллер появилась в драматическом сериале Игра месяца, а в 1965 году она появилась в качестве рассказчика в пяти эпизодах детской телепрограммы BBC Jackanory., читая рассказы Элисон Аттли.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов она появлялась во многих телевизионных фильмах, включая незабываемую герцогиню Йоркскую в телеканале BBC Shakespeare в постановке Ричард II (1978), вспыльчивый эдвардианский оксфордский академик в Призраках Мисс Моррисон (1981) и драматизация BBC Джулиана Глоага Только вчера (1986) и Вита Саквилл-Уэст роман Вся страсть потрачена (1986), в котором она была тихо дерзкой леди Слейн. Эта работа принесла ей номинацию BAFTA как лучшую женскую роль. Ее последним появлением перед уходом из актерской карьеры была заглавная роль в Графиня Алиса (1992), телевизионном фильме BBC / WGBH-Boston с Зои Ванамакер.

Личная жизнь

Хиллер. в последующие годы

В начале 1940-х годов Хиллер и муж Рональд Гоу переехали в Биконсфилд, Бакингемшир, где они воспитали двоих детей, Энн (1939–2006) и Энтони ( б. 1942), вместе жили в доме под названием «Шпиндель» (ныне снесен). Рональд Гоу умер в 1993 году, но Хиллер продолжала жить в их доме до самой своей смерти десять лет спустя. Когда она не выступала на сцене или экране, она вела полностью личную домашнюю жизнь, настаивая на том, чтобы ее называли миссис Гоу, а не сценическим псевдонимом.

Считается одним из величайших драматических талантов Британии, она была награждена офицером Ордена Британской Империи (OBE) в 1971 году и повышена до Dame Commander (DBE) в 1975 году.

В 1984 году она была удостоена звания почетного доктора Манчестерского университета. В 1996 году Хиллер был удостоен Лондонского кружка кинокритиков награды Дилис Пауэлл за выдающиеся достижения в британском кино. Ее стиль был дисциплинированным и неприхотливым, и она не любила публичность. Писатель Шеридан Морли охарактеризовал Хиллер как замечательную в своей «крайней нетеатральности, пока в доме не погас свет, после чего она представила захватывающую дух реальность и мастерство».

Несмотря на занятость профессионала. На протяжении всей своей жизни она постоянно проявляла активный интерес к начинающим молодым актерам, поддерживая местные любительские драматические общества, а также была президентом Chiltern Shakespeare Company до самой своей смерти. Из-за хронического нездоровья она в конечном итоге ушла из актерской карьеры в 1992 году. Последнее десятилетие своей жизни она провела в тихом уединении в своем доме в Биконсфилде, где умерла естественной смертью в возрасте 90 лет.

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1937Ланкаширская удача Бетти Лавджой
1938Пигмалион Элиза ДулиттлНоминация - Оскар за лучшую женскую роль
1941Майор Барбара Майор Барбара
1945Я знаю, где я Идем! Джоан Вебстер
1952Изгой с островов Миссис Алмайер
1953Королевский матрос Люсинда Бентли, также известная как Single-Handed
1957Something of Value Элизабет МакКензи Ньютон
Как записаться Убить богатого дядю Эдит Клитерберн
1958Отдельные столики Пэт Купер
1960Сыновья и любовники Гертруда МорелНоминация - Премия BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли
1963Игрушки на чердаке Анна БерньерсНоминация - Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана - фильм
1966Человек на все времена Элис Мор
1974Убийство в Восточном экспрессе Принцесса ДрагомироффИвнинг Стэн Премия британского кино за лучшую женскую роль
1976Путешествие проклятых Ребекка Вейлер
1979Кот и Канарейка Эллисон Кросби
1980Человек-слон Мазерхед
1981Призраки мисс Моррисон Мисс Элизабет Моррисон
1982Занятия любовью Винни Бейтс
1983Attracta Attracta
1987Одинокая страсть Джудит Херн Тетя Д'Арси
1992Графиня Алиса Графиня Алиса фон Хольцендорф(последняя роль в кино)

Телевидение

ГодДолжностьРольПримечания
1969Дэвид Копперфилд Миссис Micawber
1969The Growing SummerТетя ДимфнаСеребряная медаль на Венецианском кинофестивале 1969 года
1972Clochemerle Жюстин Пюте
1978Ричард II Герцогиня Йоркская
1979Эдвард ЗавоевательЛуизаэпизод Сказки о неожиданном
1980Проклятие гробницы Тутанхамона Принцесса Вильма
1981Игра на сегодня Леди Карлион«Страна»
1982ЗимородокЭвелин
1982Свидетель обвинения Джанет Маккензи
1985Как важно быть серьезнымЛеди Брэкнелл
1985Смерть сердцаМэтчеттиз романа Элизабет Боуэн
1986Лорд Маунтбеттен: Последний Наместник Принцесса Викторияв роли Дамы Венди Хиллер
1986Только вчераМэй Дарлииз романа Джулиана Глоаг
1986Вся страсть потрачена Леди СлейнНет minated - Премия Британской академии телевидения за лучшую женскую роль
1987Энн из Авонлеи Миссис Харрисв роли Дамы Венди Хиллер
1988Вкус к смертиЛеди Урсула Бероуниз романа PD Джеймс
1989КонецАделаиз романа Кингсли Эмиса
1991Лучшие друзья Лорентия Маклахланкак Дама Венди Хиллер
Награды и номинации

Оскар

ГодКатегорияРаботаРезультатПобедитель
1967 Лучшая актриса второго плана Мужчина на все сезоны НоминацияСэнди Деннис (Кто боится Вирджинии Вульф? )
1959 Отдельные таблицы Выиграна
1939 Лучшая женская роль Пигмалион НоминацияБетт Дэвис (Иезавель )
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Венди Хиллер.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:29:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте