Томас Харди. OM | |
---|---|
Харди между 1910 и 1915 годами | |
Родился | (1840-06-02) 2 июня 1840 г.. Стинсфорд, Дорсет, Англия |
Умер | 11 января 1928 г. ( 1928-01-11) (87 лет). Дорчестер, Дорсет, Англия |
Место отдыха |
|
Род занятий | Писатель, поэт и писатель рассказов |
Alma mater | Королевский колледж Лондона |
Литературное движение | Натурализм, Викторианская литература |
Известные произведения | Тесс д'Эрбервиль. Вдали от обезумевшей толпы. Мэр Кэстербриджа. Сборник стихов. Джуд Неизвестный |
Супруг |
|
Подпись |
Томас Харди OM (2 июня 1840 - 11 января 1928), английский писатель и поэт.. Викторианский реалист в традициях Джорджа Элиота, он находился под влиянием как в своих романах, так и в поэзии романтизма, включая поэзию Уильяма Вордсворт. Он очень критически относился ко многому в викторианском обществе, особенно к ухудшающемуся статусу сельских жителей в Британии, таких как жители его родной Юго-Западной Англии.
В то время как Харди всю жизнь писал стихи и считал себя прежде всего поэтом, его первый сборник не был опубликован до 1898 года. Первоначально он получил известность как автор таких романов, как Вдали от обезумевшей толпы (1874), Мэр Кэстербриджа (1886 г.), Тесс д'Эрбервиллей (1891 г.) и Иуд Неизвестный (1895 г.). При его жизни поэзия Харди была высоко оценена молодыми поэтами (особенно грузинами ), которые считали его своим наставником. После его смерти его стихи высоко оценили Эзра Паунд, В. Х. Оден и Филип Ларкин.
Многие из его романов касаются трагических персонажей, борющихся со своими страстями и социальными обстоятельствами, и они часто происходят в полу-вымышленном регионе Уэссекс ; Первоначально основанный на средневековом англосаксонском королевстве, Уэссекс Харди в конечном итоге стал включать графства Дорсет, Уилтшир, Сомерсет, Девон, Хэмпшир и большую часть Беркшира на юго-западе и юге центральной Англии. Два его романа, «Тэсс из д'Эрбервилей» и «Вдали от обезумевшей толпы», вошли в топ-50 по результатам опроса BBC The Big Read.
Томас Харди родился 2 июня 1840 года в Верхнем Бокхэмптоне (тогда Верхний Бокхэмптон), деревушке в округе Стинсфорд к востоку от Дорчестер в Дорсете, Англия, где его отец Томас (1811–1892) работал каменщиком и местным строителем и женился его мать Джемайма (урожденная Хэнд; 1813–1904) в Биминстере, ближе к концу 1839 года. Джемайма была начитанной и воспитывала Томаса, пока он не пошел в свою первую школу в Бокхэмптоне в возрасте восьми лет. В течение нескольких лет он посещал Академию молодых джентльменов мистера Ласта в Дорчестере, где выучил латынь и продемонстрировал академический потенциал. Поскольку семье Харди не хватало средств для получения университетского образования, его формальное образование закончилось в возрасте шестнадцати лет, когда он поступил в ученики к Джеймсу Хиксу, местному архитектору.
Харди учился на архитектора в Дорчестере, прежде чем переехать в Лондон. в 1862 г.; там он поступил в Королевский колледж Лондона. Он получил призы от Королевского института британских архитекторов и Архитектурной ассоциации. Он присоединился к практике Артура Бломфилда в качестве помощника архитектора в апреле 1862 года и работал с Бломфилдом над приходской церковью Всех Святых в Виндзоре, Беркшир в 1862–64. reredos, возможно, разработанный Харди, был обнаружен за панелями в доме Всех Святых в августе 2016 года. В середине 1860-х годов Харди руководил раскопками на части кладбища Сент-Панкрас. Старая церковь до ее разрушения, когда Мидлендская железная дорога была расширена до новой конечной остановки на Сент-Панкрас.
Харди никогда не чувствовал себя в Лондоне как дома, потому что он остро ощущал классовое разделение и его социальная неполноценность. В это время он заинтересовался социальной реформой и работами Джона Стюарта Милля. Его друг из Дорсета Гораций Мул познакомил его с работами Шарля Фурье и Огюста Конта. Эссе Милля О свободе было одним из лекарств Харди от отчаяния, и в 1924 году он заявил, что «мои страницы показывают гармонию взглядов» Милля. Его также привлекли Мэтью Арнольд и Лесли Стивен идеал городского либерального вольнодумца.
Через пять лет, обеспокоенный своим здоровьем, он вернулся. в Дорсет, поселившись в Веймуте, и решил посвятить себя писательству.
В 1870 году, выполняя архитектурную миссию по восстановлению приходской церкви Святого Джулиота в Корнуолле, Харди встретился и упал в любовь с Эммой Гиффорд, на которой он женился в Кенсингтоне в конце 1874 года. Арендуя виллу Святого Дэвида, Саутборо (ныне Сурбитон ) на год. В 1885 году Томас и его жена переехали в Max Gate, дом, спроектированный Харди и построенный его братом. Хотя позже они разошлись, последующая смерть Эммы в 1912 году оказала на него травмирующее воздействие, и после ее смерти Харди отправился в Корнуолл, чтобы еще раз посетить места, связанные с их ухаживаниями; его Стихи 1912–13 размышляют о ее смерти. В 1914 году Харди женился на своей секретарше Флоренс Эмили Дагдейл, которая была на 39 лет младше его. Он по-прежнему был озабочен смертью своей первой жены и пытался преодолеть угрызения совести, сочиняя стихи. В более поздние годы он держал жесткошерстного фокстерьера по имени Уэссекс, который, как известно, отличался дурным характером. Могильный камень Уэссекса можно найти на территории Макс Гейт. В 1910 году Харди был назначен членом Ордена за заслуги, а также впервые был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Спустя 11 лет он был снова номинирован на эту премию.
Харди был в ужасе от разрушения, вызванного Первой мировой войной, размышляя о том, что «я не думаю, что мир, в котором такая жестокость возможен, стоит спасения» и «лучше позволить западной« цивилизации »погибнуть, и дать шанс черной и желтой расам». Он писал Джону Голсуорси, что «обмен мировоззрением - единственное возможное спасение для мира».
Харди заболел плевритом в декабре 1927 года и умер в Макс Гейт сразу после 21:00 11 января 1928 года, продиктовав свое последнее стихотворение жене на смертном одре; Причина смерти была указана в его свидетельстве о смерти как «сердечный обморок» с указанием «старости» в качестве сопутствующего фактора. Его похороны состоялись 16 января в Вестминстерском аббатстве, и это оказалось спорным случаем, потому что Харди хотел, чтобы его тело было похоронено в Стинсфорде в той же могиле, что и его первая жена Эмма. Его семья и друзья согласились; однако его душеприказчик, сэр Сидней Карлайл Кокерелл, настоял на том, чтобы его поместили в знаменитый Уголок поэтов аббатства. Был достигнут компромисс: его сердце было похоронено в Стинсфорде вместе с Эммой, а его прах - в Уголке поэтов. Состояние Харди на момент смерти было оценено в 95418 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5800000 фунтов стерлингов в 2019 году).
Вскоре после смерти Харди исполнители его состояния сожгли его письма и записные книжки, но двенадцать записных книжек уцелели. Один из них содержит заметки и отрывки из газетных рассказов 1820-х годов, и исследование этих материалов позволило понять, как Харди использовал их в своих работах. В год его смерти г-жа Харди опубликовала «Раннюю жизнь Томаса Харди, 1841–1891», составленную в основном из современных заметок, писем, дневников и биографических заметок, а также из устных бесед, продолжавшихся на протяжении многих лет.
Работой Харди восхищались многие молодые писатели, в том числе Д. Х. Лоуренс, Джон Каупер Поуис и Вирджиния Вульф. В своей автобиографии Goodbye to All That (1929) Роберт Грейвс вспоминает встречу с Харди в Дорсете в начале 1920-х годов и то, как Харди тепло принял его и его новую жену и обнадеживает его Работа.
Место рождения Харди в Бокхэмптоне и его дом Макс Гейт, оба в Дорчестере, принадлежат Национальному фонду.
Первый роман Харди, Бедный мужчина и леди, законченный к 1867 году, не нашел издателя. Затем он показал его своему наставнику и другу, викторианскому поэту и писателю, который считал, что «Бедный мужчина и леди» будет слишком политически противоречивым и может повредить способности Харди публиковаться в будущем. Итак, Харди последовал его совету и больше не пытался публиковать его. Впоследствии он уничтожил рукопись, но использовал некоторые идеи в своей более поздней работе. В своих воспоминаниях в «Жизнь и творчество» Харди охарактеризовал книгу как «социалистическую, если не сказать революционную; но без аргументов».
После того, как он отказался от своего первого романа, Харди написал два новых, которые, как он надеялся, будут более коммерческая привлекательность, Отчаянные средства защиты (1871) и Под деревом Гринвуда (1872), оба из которых были опубликованы анонимно; именно во время работы над последним он встретил Эмму Гиффорд, которая стала его женой. В 1873 году под его собственным именем был опубликован роман «Пара голубых глаз», посвященный ухаживанию Харди за Эммой. Сюжетный прием, популяризированный Чарльзом Диккенсом, термин «cliffhanger », как полагают, произошел от сериализованной версии «Парочки голубых глаз» (опубликованной в Tinsley's Magazine между сентябрем 1872 и июлем 1873), в которой Генри Найт, один из главных героев, остается буквально свисающим со скалы. Элементы художественной литературы Харди отражают влияние коммерчески успешной сенсационной фантастики 1860-х годов, особенно юридических сложностей в таких романах, как «Отчаянные средства правовой защиты» (1871 г.), «Вдали от обезумевшей толпы» (1874 г.) и «Двое на башне» (1882 г.).
В Вдали от обезумевшей толпы Харди впервые представил идею назвать регион на западе Англии, где происходят его романы, Уэссексом. Уэссекс был названием раннего саксонского королевства, примерно в той же части Англии. «Вдали от обезумевшей толпы» Харди оказался достаточно успешным, чтобы бросить архитектурную работу и заняться литературной карьерой. В течение следующих 25 лет Харди написал еще 10 романов.
Впоследствии Харди переехали из Лондона в Йовил, а затем в Штурминстер Ньютон, где он написал Возвращение туземца (1878 г.). В 1880 году Харди опубликовал свой единственный исторический роман The Trumpet-Major. Харди опубликовал Двое на башне в 1882 году, романтическую историю, действие которой происходит в мире астрономии. Затем в 1885 году они в последний раз переехали в Max Gate, дом за пределами Дорчестера, спроектированный Харди и построенный его братом. Там он написал мэр Кэстербриджа (1886), Лесные жители (1887) и Тесс д'Эрбервиль (1891), последний из которых вызвал критику за сочувственное изображение «падшей женщины», и сначала ему было отказано в публикации. Его подзаголовок, «Чистая женщина: правдиво представленный», был призван поднять брови у викторианского среднего класса.
Основное место действия The Return of the Native как части вымышленного Egdon Heath.Jude the Obscure Харди, опубликованного в 1895 году, встретило еще более сильную отрицательную реакцию со стороны викторианской общественности из-за неоднозначного отношения к сексу, религии и браку. Его очевидная атака на институт брака вызвала напряжение в и без того сложном браке Харди, потому что Эмма Харди была обеспокоена тем, что Джуд Неизвестный будет считаться автобиографическим. Некоторые книготорговцы продавали роман в коричневых бумажных пакетах, и считается, что Уолшем Хау, епископ Уэйкфилдский, сжег свою копию. В своем постскриптуме 1912 года Харди с юмором назвал этот инцидент частью карьеры книги: «После этих [враждебных] приговоров прессы его следующим несчастьем было сжечь епископ - вероятно, в своем отчаянии из-за того, что он не смог сжечь меня ». Несмотря на это, Харди стал знаменитостью к 1900-м годам, но некоторые утверждают, что он отказался от написания романов из-за критики как Тесс из Д'Эрбервилей, так и Джуда Неизвестного. Возлюбленный, сначала выпущен в серию в 1892 году, был опубликован в 1897 году.
Харди, нарисованный Уильямом Стренгом, 1893 годСчитающийся викторианским реалистом, Харди исследует социальные ограничения в жизни людей. те, кто живет в викторианской Англии, и критикует те убеждения, особенно касающиеся брака, образования и религии, которые ограничивали жизнь людей и причиняли несчастье. Такое несчастье и страдания, которые оно приносит, поэт Филип Ларкин считает центральным в произведениях Харди:
Например, в« Двое на башне »Харди выступает против этих правил общества, рассказывая историю любви, которая пересекает границы класса. Читатель вынужден пересмотреть условности, установленные обществом во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В обществе девятнадцатого века были условности, которые соблюдались. В этом романе идеализм Суизина Сент-Клива противопоставляет его современным социальным ограничениям.
В романе, построенном вокруг контрастов, основное противостояние возникает между Суизином Сент-Клив и леди Вивьетт Константин, которые представлены в виде бинарных фигур в ряде способов: аристократические и низшие сословия, молодые и зрелые, холостые и замужние, справедливые и темная, религиозная и агностическая... она [леди Виветт Константин] также глубоко условна, абсурдно желая скрыть их брак до тех пор, пока Суизин не достигнет социального статуса благодаря своей научной работе, что порождает неконтролируемую иронию и трагико-комические недоразумения.
Судьба или случай - еще одна важная тема. Персонажи Харди часто сталкиваются с перекрестком в пути, перекрестком, который предлагает альтернативные физические направления, но который также является символом точки возможностей и перехода, что также указывает на то, что судьба работает. «Вдали от обезумевшей толпы» - это пример романа, в котором главную роль играет случай: «Если бы Вирсавия не прислала валентинку, например, если бы Фанни не пропустила свадьбу, история пошла бы по совершенно другому пути». Действительно, часто кажется, что главные герои Харди находятся в тисках судьбы.
В 1898 году Харди опубликовал свой первый сборник стихов, Уэссексские стихи, сборник стихи написаны более 30 лет. В то время как некоторые предполагают, что Харди бросил писать романы после резкой критики Иуда Неизвестного в 1896 году, поэт К. Х. Сиссон называет эту «гипотезу» «поверхностной и абсурдной». В двадцатом веке Харди публиковал только стихи.
Томас Харди писал в самых разных поэтических формах, включая лирику, баллады, сатиру, драматические монологи, а также диалоги. как трехтомная эпическая закрытая драма Династы (1904–08), и хотя в некотором роде он был очень традиционным поэтом, поскольку на него повлияли народные песни и баллады, он «никогда не был традиционным» и » настойчиво экспериментировал [ред] с различными, часто изобретательными формами и размерами строф, и использовал «грубые ритмы и разговорный язык».
Харди написал ряд значительных стихотворений о войне, которые касаются как Бурские войны и Первая мировая война, включая «Барабанщик Ходж», «Во времена« разлома наций »» и «Человек, которого он убил »; его творчество оказало глубокое влияние на других военных поэтов, таких как Руперт Брук и Зигфрид Сассун. Харди в этих стихах часто использовал точку зрения простых солдат и их разговорные речи. Стихи Уэссекса Длинная тень, которую наполеоновские войны отбрасывают на XIX век, как видно, например, в «Песне сержанта» и «Лейпциге». Наполеоновская война - тема династий.
Некоторые из наиболее известных стихотворений Харди взяты из «Стихотворений 1912–1913 годов», части «Сатиры обстоятельств» (1914), написанной после смерти его жены Эммы в 1912 году. Они были разлучены в течение 20 лет, и эти лирические стихи выражают глубоко пережитое «сожаление и раскаяние». Такие стихи, как «После путешествия», «Голос» и другие из этого сборника «по общему мнению, считаются вершиной его поэтических достижений». В недавней биографии Харди Клэр Томалин утверждает, что Харди стал поистине великим английским поэтом после смерти своей первой жены Эммы, начиная с этих элегий, которые она описывает как одно из «самых прекрасных и странных праздников мира». мертвые в английской поэзии ».
Портрет Томаса Харди в 1923 году, написанный Реджинальдом ИвомМногие стихотворения Харди затрагивают темы разочарования в любви и жизни и« извращенности судьбы », но лучшие из них представляют эти темы с «тщательно контролируемым элегическим чувством». Ирония - важный элемент в ряде стихов Харди, включая «Человек, которого он убил» и «Ты копаешь в моей могиле». Некоторые стихотворения Харди, такие как «Ослепленная птица », меланхолическая полемика против спорта винкенцеттинга, отражают его твердую позицию против жестокого обращения с животными, продемонстрированную в его антиивисекционизме. взгляды и его членство в Королевском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными.
Ряд известных английских композиторов, включая Джеральда Финци, Бенджамина Бриттена, Джейн Синклер Уэллс и Густав Холст положили на музыку стихи Харди. Холст также написал оркестровую поэму Эгдон Хит: дань уважения Томасу Харди в 1927 году.
Хотя его стихи поначалу не были так хорошо приняты, как его романы, теперь Харди известен как один из великих поэтов 20 века, и его стихи оказали глубокое влияние на более поздних писателей, в том числе на Роберта Фроста, У. Х. Оден, Дилан Томас и Филип Ларкин. Ларкин включил 27 стихотворений Харди по сравнению с девятью стихотворениями Т. С. Элиот в своем издании Oxford Book of Twentieth Century English Verse в 1973 году. Стихов У. было меньше. Б. Йейтс.
Семья Харди была англиканской, но не особенно набожной. Он крестился в возрасте пяти недель и ходил в церковь, где его отец и дядя занимались музыкой. Он не посещал местную школу англиканской церкви, вместо этого его отправили в школу мистера Ласта, расположенную в трех милях от него. В молодости он подружился с Генри Р. Бэстоу (человек из Плимутских братьев ), который также работал школьным архитектором и готовился к крещению взрослых в баптистской церкви. Харди заигрывал с обращением, но отказался. Бэстов уехал в Австралию и поддерживал долгую переписку с Харди, но в конце концов Харди устал от этих обменов, и переписка прекратилась. На этом завершились связи Харди с баптистами.
Ирония жизни и жизненные трудности вкупе с его естественным любопытством заставили его усомниться в традиционном христианском взгляде на Бога:
Христианский Бог - внешняя личность - был заменен разумом Первопричина... замена старой концепции Бога как всемогущего новой концепцией универсального сознания. «Племенной бог, похожий на человека, с огненным лицом и тиранический» заменяется «бессознательной волей Вселенной», которая постепенно осознает себя и «в конечном итоге, следует надеяться, сочувствует».
Ученые пришли к выводу, что долгие годы обсуждал религиозные взгляды Харди, часто не имея возможности прийти к единому мнению. Однажды, когда священник спросил его в переписке, доктор А. Гросарт, по поводу вопроса о примирении ужасов человеческой и животной жизни с «абсолютной добротой и неограниченностью Бога», Харди ответил:
Харди сожалеет, что не может предложить какую-либо гипотезу, которая бы примирила существование такого зла, как Др. Гросарт описывает с идеей всемогущего добра. Возможно, доктору Гросарту может помочь во временном представлении о Вселенной недавно опубликованная «Жизнь Дарвина» и работы Герберта Спенсера и других агностиков.
Харди часто задумывался о сверхъестественном и писал о нем. силы, особенно те, которые контролируют вселенную через безразличие или каприз, силу, которую он назвал Имманентной волей. Он также показал в своих произведениях некоторую степень увлечения призраками и духами. Несмотря на это, он сохранил сильную эмоциональную привязанность к христианской литургии и церковным ритуалам, особенно проявившимся в сельских общинах, которые оказали такое определяющее влияние в его ранние годы, и библейские ссылки можно найти во многих романах Харди. Среди друзей Харди во время его ученичества у Джона Хикса были Гораций Мул (один из восьми сыновей Генри Моула ) и поэт Уильям Барнс, оба служители религии.. Мул оставался близким другом Харди на всю оставшуюся жизнь и познакомил его с новыми научными открытиями, которые ставят под сомнение буквальное толкование Библии, например, таковые Гидеона Мантелла. Мул дал Харди копию книги Мантелла «Чудеса геологии» (1848) в 1858 году, и Аделин Бакленд предположила, что есть «убедительное сходство» между разделом «Клиффхэнгер» из «Парочки голубых глаз» и геологическими описаниями Мантелла. Также было высказано предположение, что персонаж Генри Найта в «Парочке голубых глаз» был основан на Горации Моуле.
Могила сердца Томаса Харди в Стинсфорде приходская церковьВсю свою жизнь Харди искал обоснование веры в загробную жизнь или вневременное существование, обращаясь сначала к спиритуалистам, таким как Анри Бергсон, а затем к Альберту Эйнштейну и Дж. М. Э. Мактаггарту, учитывая их философию времени и пространства по отношению к бессмертию.
Места, связанные с собственной жизнью Харди и вдохновившие на создание его романов, продолжают привлекать туристов-литераторов и случайных посетителей. Места в романах Харди см.: Уэссекс Томаса Харди и исследовательский сайт Томаса Харди Уэссекса, который включает карты.
Харди переписывался и посещал Леди Кэтрин Милнс Гаскелл в Венлокском аббатстве и многие книги леди Кэтрин вдохновлены Харди, который очень любил ее.
D. Исследование Томаса Харди Х. Лоуренса (1936) указывает на важность Харди для него, хотя эта работа является платформой для собственной развивающейся философии Лоуренса, а не более стандартным литературным исследованием. Влияние трактовки характера Харди и собственный ответ Лоуренса на центральную метафизику, лежащую в основе многих романов Харди, значительно помогли в разработке Радуги (1915) и Женщины. in Love (1920).
Wood and Stone (1915), первый роман Джона Каупера Поуиса, современника Лоуренса, был «Посвящен с искренним восхищением величайший поэт и писатель нашего времени Томас Харди ». Более поздний роман Поуиса Девичий замок (1936) происходит в Дорчестере, Харди Кастербридж и был задуман Поуисом как «соперник» Харди Мэр Кэстербриджа. Девичий замок - последний из так называемых уэссексских романов Поуиса, Вольф Солент (1929), Роман Гластонбери (1932) и Weymouth Sands (1934)., действие которых происходит в Сомерсете и Дорсете.
Харди явно был отправной точкой для персонажа романиста Эдварда Дриффилда в W. Роман Сомерсета Моэма Пирожные и эль (1930). Работы Томаса Харди также занимают видное место в произведении американского драматурга Кристофера Дюранга «Брак Бетт и Бу» (1985), в котором перемежается дипломная работа, посвященная анализу Тэсс из д'Эрбервилей с анализом неврозов семьи Мэтта.
симфонические стихи Май-Дан Джона Айрлэнд (1921) и Эгдон Хит от Густав Холст (1927) вызывает пейзаж романов Харди.
Харди оказал значительное влияние на Найджела Блэквелла, фронтмена пост-панка британской рок-группы Half Man Half Biscuit, который часто использовал фразы (некоторые неясные) Харди или о нем в тексты его песен.
Харди разделил свои романы и собрал рассказы на три класса:
Романы о персонажах и окружении
Романсы и фантазии
Романы изобретательности
Харди также написал второстепенные сказки; один рассказ «Призрак настоящего» (1894) был написан в сотрудничестве с Флоренс Хенникер. Дополнительный сборник рассказов, помимо упомянутых выше, называется Измененный человек и другие сказки (1913). Его работы были собраны в 24-томном Уэссексском издании (1912–13) и 37-томном издании Меллстока (1919–20). Его биография, в значительной степени написанная самим собой, появляется под именем его второй жены в двух томах с 1928 по 1930 годы, как «Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–91» и «Поздние годы Томаса Харди, 1892–1928 гг.», Теперь опубликованная в критическом виде. объемное издание под названием «Жизнь и творчество Томаса Харди» под редакцией Майкла Миллгейта (1984).
Рассказы (с датой первой публикации)
|
|
Online poems: Poems by Thomas Hardy at Poetry Foundation and Poems by Thomas Hardy at poemhunter.com
Wikiquote has quotations related to: Thomas Hardy |
Wikisource has original works written by or about:. Thomas Hardy |
Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Hardy, Thomas. |
Wikimedia Commons has media related to Thomas Hardy. |
.