Дама Эдит Маргарет Эмили Эшкрофт, DBE (22 декабря 1907 - 14 июня 1991) - английская актриса, чья карьера длилась более 60 лет.
Рожденная в благополучной семье среднего класса, Эшкрофт с раннего возраста была полна решимости стать актрисой, несмотря на сопротивление родителей. Она работала в небольших театрах еще до того, как окончила театральную школу, а через два года после этого сыграла в Вест-Энде. Эшкрофт сохраняла свое лидирующее место в британском театре следующие 50 лет. Всегда увлеченная идеалами постоянных театральных ансамблей, она много работала для Old Vic в начале 1930-х годов, труппы Джона Гилгуда в 1930-х и 1940-х годах, Королевская шекспировская труппа 1950-х годов и Национальный театр 1970-х годов.
Несмотря на то, что Эшкрофт была хорошо известна в Шекспире, Эшкрофт также была известна своей приверженностью современной драме, появляясь в пьесах Бертольда Брехта, Сэмюэля Беккета и Гарольд Пинтер. Ее карьера почти полностью проходила в театральной постановке до 1980-х годов, когда она обратилась к телевидению и кино со значительным успехом, выиграв премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и несколько британских и европейских наград.
Эшкрофт родился в Кройдоне, Суррей, младшем ребенке и единственной дочери Виолетты Мод, урожденной Бернхейм (1874–1926)) и Уильям Уорсли Эшкрофт (1878–1918), земельный агент. Согласно Майклу Биллингтону, ее биографу, Виолетта Эшкрофт имела датские и немецкие еврейские корни и была увлеченной актрисой-любителем. Отец Эшкрофта погиб на действительной службе во время Первой мировой войны. Она училась в Вудфордской школе в Ист-Кройдоне, где один из ее учителей поощрял ее любовь к Шекспиру, но ни ее учителя, ни мать не одобряли ее желание стать профессиональной актрисой. Однако Эшкрофт была настроена решительно, и в возрасте 16 лет она поступила в Центральную школу речи и драмы, которой руководила Элси Фогерти, у которой ее мать брала уроки несколько лет. перед. Основное внимание в школе уделялось голосу и элегантной дикции, что не нравилось Эшкрофт или ее однокурснику Лоуренсу Оливье. Она узнала больше из чтения «Моя жизнь в искусстве» Константина Станиславского, влиятельного директора МХАТ.
Эшкрофта в 1936 г.Еще будучи студенткой, Эшкрофт дебютировала на профессиональной сцене. в Бирмингемском репертуарном театре в возрождении Дж. М. Барри Дорогой Брут напротив Ральфа Ричардсона, которым она была очень впечатлена, когда увидела его в туристической компании Чарльза Дорана. когда она была еще школьницей. Она окончила Центральную школу в 1927 году с дипломом Лондонского университета по драматическому искусству. Ее никогда не тянуло к Вест-Энду или к славе, она училась своему ремеслу в основном в небольших компаниях в периферийных театрах. Ее первой заметной ролью в Вест-Энде была Наеми в «Еврей Зюсс» в 1929 году, экстравагантно театральной постановке, в которой она получила похвалу за натурализм и правдивость своей игры. В том же году она вышла замуж за Руперта Харт-Дэвиса, затем начинающего актера, а затем издателя. Позже он описал этот брак как «печальный провал: мы были слишком молоды, чтобы знать, чего хотим... после долгих мучений мы расстались и должным образом развелись. В настоящее время мы с Пегги обедаем вместе, возможно, один или два раза в год в ресторане в Сохо. и иметь прекрасный ностальгико-романтический разговор о общих воспоминаниях о давних временах. Она прекрасный человек и лучшая актриса из ныне живущих. "
В 1930 году Эшкрофт была выбрана на роль Дездемона в постановке Отелло в Театре Савой с Полем Робсоном в главной роли. Постановка не была принята хорошо, но отзывы Эшкрофта были превосходными. Постановка вызвала политическое пробуждение в Эшкрофте, который был удивлен получением писем ненависти за появление на сцене с чернокожим актером; она злилась, что Робсон был звездой театра «Савой», но ее не приветствовали в соседнем отеле «Савой». Во время пробега у нее был короткий роман с Робсоном, за которым последовал еще один роман с писателем Дж. Б. Пристли положила конец ее первому браку. Харт-Дэвис получил развод в 1933 году на основании супружеской неверности Эшкрофта с режиссером Теодором Комисаржевски.
Среди тех, кто был впечатлен игрой Эшкрофта в роли Дездемоны, был Джон Гилгуд, недавно обосновавшийся как западный Конечная звезда. Он вспоминал: «Когда Пегги появилась в сцене в Сенате, казалось, будто в театре внезапно зажглись все огни». В 1932 году он был приглашен Драматическим обществом Оксфордского университета, чтобы попробовать свои силы в режиссуре в постановке общества Ромео и Джульетта. Эшкрофт в роли Джульетты и Эдит Эванс в роли медсестры получили золотые награды, хотя их директор, уже известный своими невинными оговорками, называл их "двумя ведущими леди, подобных которым я надеюсь никогда больше не встретимся ».
Олд Вик, сфотографировано в 2012 году.Эшкрофт присоединился к труппе Олд Вик в сезоне 1932–33. Театр, расположенный в немодном районе Лондона к югу от Темзы, принадлежал Лилиан Бейлис, чтобы предлагать пьесы и оперы преимущественно рабочей аудитории по низким ценам на билеты. Она платила своим артистам скромную заработную плату, но театр был известен своим непревзойденным репертуаром классических произведений, в основном Шекспира, и многим звездам Вест-Энда пришлось сильно урезать зарплату, чтобы работать там. По словам Шеридана Морли, это было место, где можно было изучить шекспировскую технику и опробовать новые идеи. В течение сезона Эшкрофт сыграла пять героинь Шекспира, а также Кейт в Она наклоняется к победе, Мэри Стюарт в новой пьесе Джона Дринкуотера и леди Тизл в Школа для скандала. В 1933 году она сняла свой первый фильм Странствующий еврей. Кино не привлекало ее, и за следующую четверть века она сняла еще четыре фильма.
Во время профессиональных и личных отношений с Комисаржевским, за которого она вышла замуж в 1934 году и уехала в 1936 году, Эшкрофт учился у ему то, что Биллингтон называет «жизненно важной дисциплиной, перфекционизмом и идеей о том, что актер, даже во время эпизодов эмоционального стресса, должен оставаться мыслящим человеком».
После появления в Хичкоке фильм 39 шагов (1935) и череда сценических неудач, Эшкрофт снова был выбран Гилгудом на роль Джульетты, на этот раз в постановке Вест-Энда, которая привлекла огромное внимание. Он шел с октября 1935 года по март 1936 года, и Ромео Эшкрофта играли попеременно Оливье и Гилгуд. Критические мнения относительно относительных достоинств ее ведущих людей разошлись, но Эшкрофт получила восторженные отзывы. В мае 1936 года Комисаржевский поставил спектакль Чайка с Эвансом в роли Аркадины, Гилгудом в роли Тригорина и Эшкрофтом в роли Нины. Недавний крах ее брака с режиссером затруднил репетиции, но критики были восприняты ими в восторге.
После недолгой и без особого удовольствия игры в Нью-Йорке, Эшкрофт вернулась в Лондон в 1937 году, чтобы сыграть четыре пьесы. Гилгуда в Королевский театр. Она сыграла Королеву в Ричарде II, леди Тизл в «Школе скандала», Ирину в Три сестры и Порцию в Венецианском купце. В компанию входили Гарри Эндрюс, Глен Байам Шоу, Джордж Девайн, Майкл Редгрейв и Харкорт Уильямс, а также Анджела Баддели и Гвен Ффранкон-Дэвис в качестве гостей. Директорами были сам Гилгуд, Тайрон Гатри и Мишель Сен-Дени. Биллингтон считает, что эта труппа заложила основы послевоенных ансамблей, таких как Королевская шекспировская труппа и Национальный театр. Мюнхенский кризис и приближение Второй мировой войны на десятилетие задержали дальнейшее развитие такой компании.
В 1940 году Эшкрофт встретился и вышла замуж за восходящего юриста Джереми Хатчинсона. В следующем году у них родилась дочь, и Эшкрофт мало работал на сцене, пока ребенок был маленьким. Ее основные выступления в годы войны были в труппе Гилгуд в Театре Хеймаркет в 1944 году, когда она играла Офелию в Гамлете, Титанию в «Сне в летнюю ночь» и главную роль в Герцогине Мальфи. Она получила отличные оценки, но постановки, как полагали, не имели особого чутья и были неблагоприятно сопоставлены с захватывающей работой конкурирующей компании Old Vic под руководством Ричардсона и Оливье. После сезона Хеймаркет Эшкрофт возобновила перерыв в театре, сначала агитируя за своего мужа, который баллотировался в качестве кандидата лейбористов на всеобщих выборах 1945, а затем родила второго ребенка, Николаса., в 1946 году.
Вернувшись на сцену в 1947 году, Эшкрофт имел два длительных успеха подряд в роли алкоголички Эвелин Холт в Эдвард, мой сын, в Вест-Энде, а затем на Бродвее и забитая Кэтрин Слопер в Наследница в 1949 году.
Гилгуд в роли БенедикаЭшкрофт начал 1950-е годы с возвращения к Шекспиру в Мемориальный театр Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне, играющая Беатрис в Бенедикте Гилгуда в Много шума из ничего и Корделию в его Короле Лире. В 1951 году она вернулась в «Олд Вик», сыграв Виолу в Двенадцатую ночь, главную роль в Электре и хозяйку Пейдж в Веселых женах Виндзора. Во втором из них, по словам Биллингтона, «она покорила суровые вершины греческой трагедии».
В течение оставшейся части десятилетия карьера Эшкрофт переключалась между коммерческими постановками в Вест-Энде и выступлениями в зарождающейся субсидируемой театры Шекспира и экспериментальные произведения. В первом она произвела глубокое впечатление как супружеская неверная, суицидальная Хестер Коллайер в Теренсе Раттигане Глубокое синее море (1952) и получила хорошие отзывы как гувернантка мисс Мадригал в Меловой сад Энид Бэгнольд (1956). Ее роли для некоммерческих менеджеров были в Шекспире в Стратфорде и в турне, Хедда Габлер (1954) и двойная роль Шен Тэ и Шуй Та в Хорошая женщина из Сецуани ( 1956). Последний из них не имел успеха, но Эшкрофту приписывают смелость, взявшую на себя роль.
В 1958 году Питер Холл, который был назначен руководителем Мемориального театра Шекспира, обратился к Эшкрофту с его планами создания постоянной труппы с базами в Стратфорде и Лондоне и постоянной оплачиваемой компании, представляющей смесь классических и новых пьес. Эшкрофт немедленно согласилась присоединиться к нему, и ее лидерство, по мнению Холла, было ключом к успеху новой Королевской шекспировской труппы (RSC).
В первые годы существования RSC сезоны Эшкрофт играл Катарину в Укрощении строптивой, Паулину в Зимнюю сказку (1960), Герцогиню Мальфи (1961), Эмилию в Отелло (1961) и Раневскую в Вишневый сад, напротив Гилгуда в роли Гаева. В целом они были хорошо рассмотрены, но ее выступление в Войнах роз в 1963 и 1964 годах заставило критиков искать превосходную степень. Постановка была переработкой трех пьес Шекспира Генрих VI и Ричард III. Эшкрофт, которому тогда было пятьдесят шесть, играла Маргарет Анжуйскую, старея от беспечной юности до свирепой старости по мере развития пьес. Критик Филип Хоуп-Уоллес писал о:
... совершенно изумительном, устрашающем исполнении Дамы Пегги Эшкрофт в роли Маргарет Анжуйской, которая выскочила на сцену, легконогая рыжая суб- deb sub-bitch около 11.35 утра, и в последний раз ее видели, потрепанная старуха с блестящими глазами, бессвязная и ругающаяся с неослабевающей яростью, 11 часов спустя, превратившись на наших глазах в раздраженную и непокорную королеву, боевой топор и маньяк чудовище ярости и жестокости... даже самый каменный взгляд на мгновение был опущен с этой горгоны.
Примерно в это время третий и последний брак Эшкрофта начал распадаться. По словам Биллингтона, она нашла утешение в своей работе и погрузилась в классические и авангардные работы «с еще большим рвением». Ее роли в 1960-х: Аркадина в «Чайке» (1964), Мать в Маргарите Дюрас «Дни на деревьях» (1966), миссис Алвинг в Ибсене Призраки. (1967), Агнес в Эдварде Олби Тонкое равновесие (1969), Бет в Пейзаже Пинтера (1969) и Кэтрин из Арагон в Генрих VIII (1969).
В 1970-х Эшкрофт оставался столпом RSC, но когда Питер Холл сменил Оливье на посту директора Национального Театр 1973 года он уговаривал ее появляться там время от времени. Она также появилась при Королевском дворе в фильме Дюраса «Влюбленные Вьорна» (1971) в роли убийцы-шизофреника, спектакль, который молодая Хелен Миррен сочла настолько успешным, что «Я просто хотела броситься и начать. сначала ». Многие были удивлены, когда Эшкрофт вместе с Ричардсоном появился в «Савойе» в 1972 году в том, что, судя по всему, было обычной комедией Вест-Энда в гостиной, Ллойд Джордж знал моего отца, автор Уильям Дуглас-Хоум, но две звезды раскрыли неожиданную глубину в своих характерах.
Для National Эшкрофт появился в фильмах Ибсена Джон Габриэль Боркман, Беккет ' s Счастливые дни, Лилиан Хеллман Watch on the Rhine и Family Voices Пинтера. Ее роли в RSC были Лидией в Алексея Арбузова Старый Свет (1976), а ее последней сценической ролью была графиня в Все хорошо, что хорошо кончается, которую она сыграла в Стратфорде в 1981 году. и в Лондоне в 1982 году.
Эшкрофт позже время от времени, но весьма успешно, появлялся на телевидении и в кино. За фильм Драгоценность в короне она получила премию BAFTA за лучшую женскую роль в 1984 году, а также за роль миссис Мур в фильме Дэвида Лин 1984 года Путешествие в Индию она получила еще одну награду BAFTA за лучшую женскую роль и «Оскар» 1985 года за лучшую женскую роль второго плана. Ее последнее выступление было также в произведении об Индии, радиоспектакле In the Native State Тома Стоппарда.
Она была бабушкой французской певицы Эмили Луазо.
Эшкрофт умерла от инсульта в Лондоне в возрасте 83 лет. Ее прах был рассыпан вокруг тутового дерева в Большом саду в Нью-Плейс, Стратфорд-на-Эйвоне, где она была посажен в 1969 году. Панихида прошла в Вестминстерском аббатстве 30 ноября 1991 года.
Британские государственные награды Эшкрофта были главнокомандующим орденом Британской империи (CBE) в 1951 году и Dame Commander ордена (DBE) в 1956. Ее иностранными государственными наградами были Королевская золотая медаль Норвегии (1955) и Орден Святого Олафа, Норвегия (командующий, 1976 г.). Она была удостоена почетных степеней восьми университетов и была почетным членом Колледжа Святого Хью, Оксфорд. В дополнение к упомянутым выше наградам Оскар и BAFTA, она получила приз Венецианского кинофестиваля за фильм «Она была далеко» (1989), премию BAFTA за телевизионный спектакль «Пойманный в поезде» (1980), специальную награду. от Британской театральной ассоциации за телевизионный спектакль «Сливки в моем кофе» (1982), специальная награда BAFTA (1990) и специальная премия Лоуренса Оливье (1991).
Эшкрофт отмечен с мемориальной доской в Уголке поэтов, Вестминстерское аббатство. Театр Эшкрофт в Кройдоне был назван в ее честь в 1962 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пегги Эшкрофт. |