Лилиан Мэри Бейлис | |
---|---|
Лилиан Бейлис и друг c. 1920 | |
Родился | (1874-05-09) 9 мая 1874. Мэрилебон, Лондон, Англия |
Умер | 25 ноября 1937 (1937-11-- 25) (63 года). Ламбет, Лондон, Англия |
Место упокоения | Кладбище Ист-Лондон |
Род занятий | Театральный продюсер и менеджер |
Известен по | Возрожденный Олд Вик и Театр Сэдлерс Уэллс. Основанная предшественница Английской национальной оперы, Национального театра и Королевского балета. |
Лилиан Мэри Бейлис CH (9 мая 1874 - 25 ноября 1937) была английским театральным продюсером. и менеджер. Она руководила театрами Old Vic и Sadler's Wells в Лондоне, а также руководила оперной труппой, которая стала Английской национальной оперой (ENO); театральная труппа, которая превратилась в Английский Национальный театр ; и балетная труппа, которая впоследствии стала The Royal Ballet.
Лилиан Бейлис родилась в Мэрилебон, Лондон, Англия. родители Ньютон Бейлис и Элизабет (Либе) Минусы. Она была старшей из шести детей и росла в окружении музыки и представлений. Ее мать была успешной вокалисткой и пианисткой, а образование Бейлис было основано на искусстве; она начала играть и преподавать музыку в раннем возрасте. Она училась в школе Святого Августина в Килберне. Она также брала уроки игры на скрипке с ведущими профессионалами, такими как Джон Типплади Карродус, который был первым скрипачом в Ковент-Гардене.
В 1891 году семья Бейлис эмигрировала в Южную Африку, когда их труппе спектакля «Цыганские гуляки» был предложен долгосрочный контракт на гастроли и выступления там. В подростковом возрасте Лилиан играла на скрипке и мандолине в «Цыганках». Она также преподавала музыку и танцы своей матери ученикам. Она хорошо зарабатывала и играла на многих концертах. Когда Бейлис заболела, и ей пришлось сделать операцию на почках, ее семья забеспокоилась о ее здоровье, особенно в связи с беспорядками в стране после рейда Джеймсон. Бейлис вернулась в Лондон, чтобы выздороветь, и ее тетя Эмма Конс предложила ей работу в Royal Victoria Hall и Coffee Tavern (известном как «The Old Vic»), которым она руководила. Проведя большую часть юных лет в Южной Африке, Бейлис оставила после себя семью, многих близких друзей и жениха.
Бейлис помогал Эмме Конс управлять Old Vic и постепенно брал на себя все больше управленческих обязанностей, проводя концерты, кинопоказы, лекционные программы и развлекательные шоу. После смерти Конса в 1912 году Бейлис стал арендатором и получил театральную лицензию для Royal Victoria Hall, чтобы начать постановку театральных представлений.
Изначально Бейлис интересовала опера, которую она предпочитала любому другому виду искусства. Она объединила усилия с Чарльзом Корри, чтобы аранжировать и исполнять оперы в Old Vic с небольшим оркестром и ограниченными ресурсами. Пьесы были представлены Old Vic Розиной Филиппи, командой мужа и жены, Мэтисоном Лэнгом и Хутином Бриттоном, а также сэром Филипом Беном Гритом. Пьесы Уильяма Шекспира часто ставились, и Бейлис утверждал, что Old Vic стал лондонским «домом Шекспира». В преддверии 300-летия публикации Первого фолио Бейлис поставила все пьесы Шекспира, даже те, которые, как она знала, вряд ли вызовут много продаж билетов. Традиция ставить Шекспира в «Олд Вик» продолжалась много лет, и такие исполнители, как Джон Гилгуд и Лоуренс Оливье, были готовы работать за низкую заработную плату, если они могли сыграть великие шекспировские роли.
В 1925 году Бейлис начал кампанию по открытию заброшенного Театра Сэдлерс Уэллс, чего она наконец достигла с гала-открытием 6 января 1931 года постановки Шекспира Двенадцатая ночь с Джоном Гилгудом в главной роли в роли Мальволио и Ральфом Ричардсоном в роли Тоби. Белч. Приобретение Sadler's Wells позволило Бейлис развить свои планы относительно танцевальной труппы, чем она хотела заниматься с 1928 года, когда она наняла Нинетт де Валуа, чтобы повысить уровень танцев в операх и спектаклях в Old Vic. В течение нескольких лет оперные, драматические и балетные труппы, известные как «Вик-Уэллс», перемещались между Old Vic и Sadler's Wells, но к 1935 году балетная труппа, в которую теперь входили Марго Фонтейн и Роберт Хелпманн, в гостях которого были Алисия Маркова и Антон Долин, как правило, выступал в Sadler's Wells. Музыкальное руководство было Константом Ламбертом, а хореография для новых произведений - де Валуа и восходящей звездой Фредериком Эштоном. Потомками балетной труппы сегодня являются Royal Ballet и Birmingham Royal Ballet. Сегодня театр Сэдлерс Уэллс - это прежде всего танцевальная площадка.
Вик-Уэллс взрастили карьеры таких звезд, как Лоуренс Оливье, Джон Гилгуд, Пегги Эшкрофт, Сибил Торндайк, Эдит Эванс, Алек Гиннесс, Майкл Редгрейв, Мориса Эванса и Ральфа Ричардсона и прославились стильными постановками под художественным руководством Тайрона Гатри в течение 1930-х годов. В 1937 году Гатри в постановке Гамлета играл в Elsinore / Helsingør в Дании с Оливье в главной роли и Вивьен Ли в роли Офелия. Первое исполнение Гилгуда в роли Гамлета в 1930 году стало первым спектаклем Old Vic, который был перенесен в Вест-Энд для тиража. Бейлис добился успеха в кастинге в 1933 году, сняв Чарльза Лотона в театре после того, как он стал всемирно известным в фильме Частная жизнь Генриха VIII. Чтобы использовать интерес зрителей к фильму, она сыграла Лоутона на роль Шекспира Генриха VIII.
Бейлис был удостоен награды почетная степень магистра Оксфордского университета за работу в театре в 1924 году, только четвертая такая награда, которую университет присудил женщине. В 1929 году она была удостоена звания Почетного кавалера (CH) за службу народу. В 1934 году Бирмингемский университет присвоил Бейлису звание почетного доктора. Совет Большого Лондона синяя табличка увековечивает память Бейлис в ее доме, 27 Stockwell Park Road в Стоквелле, Южный Лондон. и Технологическая школа Лилиан Бейлис, Кеннингтон назван так в ее честь.
После продолжительной болезни Бейлис умер от сердечного приступа 25 ноября 1937 года в возрасте 63 лет в Ламбете, Южный Лондон, за ночь до того, как Old Vic должен был открыть постановку Макбет с Лоуренсом Оливье в главных ролях и Джудит Андерсон. Она была кремирована на кладбище Ист-Лондона и крематории, где ее прах был развеян по ее собственному желанию. Мемориальная доска Лилиан Бейлис установлена в Актерской церкви Святого Павла в самом центре Ковент-Гарден.
В 1985 году Английская национальная опера создала отдел образования и пропаганды, назвав его «Программа Бейлис», названная в честь Лилиан Бейлис. Программу Бейлис (теперь она называется ЭНО Бейлис ) в течение десяти лет возглавляли ее основатели, директора Ребекка Мейтлис и Дэвид Сулкин. Последующими директорами были Стив Моффит и Элис Кинг-Фарлоу. В традициях Лилиан Бейлис работа ЭНО Бейлис ориентирована на тех, кто только начинает заниматься оперой. Ежегодно в нем участвуют около 12 000 человек в широком спектре проектов, мероприятий, курсов и представлений с целью развития творческих способностей к опере и музыкальному театру; налаживание новой работы с сообществами и изучение индивидуального творчества как средства обеспечения доступа к продукции ENO; и поощрение обучения и развития через участие художников и сотрудничество ресурсов.
В нынешнем театре Сэдлерс-Уэллс есть театр на 200 мест, названный в ее честь, а в Национальном театре есть Терраса Лилиан Бейлис. Верхний круг в Old Vic называется кругом Лилиан Бейлис. Здание в Вест-Хэмпстеде, используемое ENO для репетиций и производственного гардероба, называется Lilian Baylis House. В Vauxhall средняя школа Лилиан Бейлис также названа в ее честь. Есть Лилиан Бейлис Роуз, и Фонд Royal Victoria Hall организует ежегодную премию Lilian Baylis Awards для перспективных студентов-актеров. Улица рядом с вокзалом Ватерлоо называется Baylis Road.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Лилиан Бейлис |