Генрих VIII (пьеса)

редактировать
пьеса Шекспира

Первая страница «Знаменитой истории жизни короля Генриха Восьмого», напечатанной в Второй фолио 1632 года

Генрих VIII - это совместная историческая пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и Джоном Флетчером, основанная на жизни Генрих VIII. Альтернативное название, Все верно, записано в современных документах, причем название Генрих VIII не появлялось до публикации пьесы в Первом фолио 1623 года. Стилистические свидетельства указывают на то, что отдельные сцены были написаны либо Шекспиром, либо его соавтором и преемником Джоном Флетчером. Это также в некоторой степени характерно для поздних романсов по своей структуре. Он известен тем, что имеет больше сценических постановок, чем любая из других пьес Шекспира.

Во время представления Генриха VIII в Театре Глобус в 1613 году был использован пушечный выстрел для спецэффектов зажег соломенную крышу театра (и балки), сжигая дотла оригинальное здание «Глобус».

Содержание

  • 1 Символы
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Источники
  • 4 Дата
  • 5 Авторство
  • 6 Производительность
    • 6.1 Современные возрождения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Персонажи

При дворе легатинов

На коронации Буллена

При крестинах Елизаветы

Краткое содержание

Пьеса открывается прологом (фигура иначе неопознанный), который подчеркивает, что зрители увидят серьезный спектакль, и обращается к зрителям: «Первые и самые счастливые слушатели города», «Будьте грустны, как мы вас».

Акт I открывается беседой между герцогами Норфолк и Бэкингем и лордом Абергавенни. В их речах выражается взаимное негодование по поводу безжалостной власти и самонадеянной гордости кардинала Вулси. Вулси проходит через сцену со своими сопровождающими и выражает свою враждебность по отношению к Бэкингему. Позже Бэкингема арестовывают по обвинению в государственной измене - дело рук Уолси.

Изображение Кэтрин и нескольких фигуры кружатся над Сон королевы Катерины, автор Уильям Блейк, ок. 1825. NGA 11638, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Вторая сцена пьесы знакомит с королем Генрихом VIII и показывает, что он полагается на Вулси как на своего фаворита. Королева Кэтрин входит в знак протеста против злоупотребления Вулси налоговой системой в своих целях; Вулси защищает себя, но когда король отменяет меры кардинала, Вулси распространяет слух, что он сам несет ответственность за действия короля. Кэтрин также оспаривает арест Бэкингема, но Вулси защищает арест, предъявляя инспектора герцога, главного обвинителя. Выслушав сюрвейера, король приказывает провести суд над Бекингемом.

На банкете, устроенном Вулси, Король и его сопровождающие входят, переодевшись маскировщиками. Король танцует с Анной Буллен.

Два анонимных джентльмена открывают Акт II, один из которых рассказывает другому о суде над Бэкингемом. Сам Бекингем попадает под стражу после осуждения и прощается со своими последователями и публикой. После его ухода два джентльмена говорят о придворных сплетнях, особенно о враждебности Вулси по отношению к Кэтрин. Следующая сцена показывает, как Вулси начинает действовать против королевы, в то время как дворяне Норфолк и Саффолк смотрят на него критически. Вулси представляет королю кардинала Кампея и Гардинера; Кампей прибыл, чтобы служить судьей в процессе, который Вулси устраивает для Кэтрин.

Энн Буллен разговаривает со старушкой, которая является ее служанкой. Анна выражает свое сочувствие неприятностям королевы; но затем входит лорд-камергер, чтобы сообщить ей, что король сделал ее маркизой Пембрука. Как только лорд Чемберлен уходит, старушка шутит о внезапном продвижении Анны в пользу короля.

Первое издание Рафаэля Холиншеда Хроники Англии, Шотландии и Иреланды, напечатанное в 1577 году.

Сцена с роскошной постановкой судебного процесса изображает слушание Катерины перед королем и его придворными. Кэтрин упрекает Вулси в его махинациях против нее и отказывается оставаться на слушании. Но король защищает Вулси и заявляет, что его собственные сомнения в законности их брака привели к суду. Кампей возражает, что слушание не может продолжаться в отсутствие королевы, и король неохотно откладывает слушание. Вулси и Кампей противостоят Кэтрин среди ее фрейлин; Кэтрин эмоционально протестует против своего обращения.

Норфолк, Саффолк, Суррей и лорд Чемберлен замышляют заговор против Вулси. Пакет писем Вулси Папе был перенаправлен королю; письма показывают, что Вулси ведет двойную игру, противодействуя запланированному Генрихом развода от Катерины и Папы, и одновременно поддерживая его королем. Король показывает Вулси свое неудовольствие, и Вулси впервые понимает, что потерял благосклонность Генри. Дворяне издеваются над Вулси, и кардинал отсылает своего последователя Кромвеля, чтобы Кромвель не потерпел поражение в падении Вулси.

Два джентльмена возвращаются, чтобы наблюдать и комментировать пышную процессию коронации Энн Буллен в качестве королевы, которая проходит через сцену в их присутствии. После этого к ним присоединяется третий джентльмен, который сообщает им о новых придворных сплетнях - возвышении Томаса Кромвеля в королевской благосклонности и заговорах против Кранмера, архиепископа Кентерберийского. Показана Кэтрин больной; у нее есть видение танцующих духов. Капуций навещает ее; Кэтрин выражает свою неизменную верность королю, несмотря на их развод, и желает новой королеве всего наилучшего.

Король вызывает нервного Кранмера к себе и выражает свою поддержку; позже, когда Кранмер проявляет неуважение к Королевскому совету, Генри упрекает их и демонстрирует свое расположение церковника. Энн Буллен рожает дочь, будущую королеву Елизавету. В заключительных сценах пьесы Носильщик и его Человек жалуются на попытки контролировать огромные и восторженные толпы, приходящие на крестины младенца Элизабет; за другой пышной процессией следует предсказание славы будущего правления новорожденной принцессы и ее преемницы. Эпилог, признавая, что спектакль вряд ли понравится всем, тем не менее просит одобрения публики.

Источники

Как обычно в своих исторических пьесах, Шекспир полагался в первую очередь на Рафаэля Холиншеда из Хроники, чтобы достичь своих драматических целей и приспособиться к официальным чувствительность к задействованным материалам. Шекспир не только телескопировал события, произошедшие за два десятилетия, но и смешал их реальный порядок. Пьеса подразумевает, не заявляя об этом прямо, что обвинения в государственной измене против герцога Бекингема были ложными и сфабрикованными; и сохраняет сопоставимую двусмысленность в отношении других деликатных вопросов. Позор и обезглавливание Анны Болейн (здесь пишется Буллен) тщательно избегаются, и в пьесе нет никаких указаний на следующих четырех жен Генриха VIII. Однако просьба Екатерины Арагонской к Генриху в суде легатов, кажется, была взята прямо из исторических записей.

Дата

Дама Эллен Терри как королева Кэтрин Арагонская

Большинство современных ученых датируют Генриха VIII 1613 годом, годом, когда Театр «Глобус» сгорел во время одного из самых ранних известных спектаклей пьесы. В одном из современных отчетов говорится, что пьеса была новой во время пожара, поскольку «до этого разыгрывалась, не проходя 2 или 3 раза».

Несмотря на это свидетельство, было много споров о дате постановки.. Николас Роу в 1709 году писал, что пьеса должна быть датирована после смерти Елизаветы в 1603 году, потому что в ней "E [u] логия Q. Элизабет и ее преемника К. Джеймса, в конце его" Генрих VIII является доказательством того, что пьеса написана после присоединения последнего из этих двух принцев к короне Англии ». Роу писал еще до открытия документа о пожаре 1613 года, который был впервые опубликован ученым 18 века Томасом Тирвитом и, похоже, подтвердил его точку зрения.

Однако несколько ученых 18-19 веков, в том числе Сэмюэл Джонсон, Льюис Теобальд, Джордж Стивенс, Эдмонд Мэлоун и Джеймс Холливелл-Филлиппс датировали композицию пьесы до 1603 года. Мэлоун предположил, что краткий отрывок, восхваляющий Джеймса, вероятно, был добавлен к спектаклю во время его правления, но что расширенное прославление Елизаветы подразумевает, что это было предназначено для ее ушей. Джеймс «ненавидел ее память», поэтому вряд ли под него написали такую ​​похвалу. Мэлоун ошибочно принял запись в Реестре Канцелярии от 12 февраля 1604 года «Энтерлюдия К. Генриха VIII» (Сэмюэля Роули When You See Me You Know Me, 1605) как пьесу Шекспира, и он утверждал, что упоминание о новизне пьесы в 1613 году связано с тем фактом, что она была расширена новым прологом и эпилогом, возможно написанным Беном Джонсоном. Фактически, пьеса Шекспира была впервые зарегистрирована 8 ноября 1623 года вместе с 15 другими ранее неопубликованными произведениями в рамках подготовки к публикации Первого фолио 1623 года. Холливелл-Филлиппс также придерживался мнения, что пьеса, поставленная в 1613 году, была совершенно другим произведением.

Эти взгляды больше не поддерживаются большинством современных ученых. Пьесы, предлагающие позитивные образы основных фигур Тюдоров, таких как Генрих VIII (Когда ты меня видишь, ты меня знаешь ) и Королева Елизавета (Если ты меня не знаешь, You Know Nobody автор Thomas Heywood, 1605) на самом деле исполнялись, публиковались и переиздавались на протяжении всей эры Стюарта. Поскольку сейчас принято считать, что пьеса является одной из совместных работ Шекспира с Джоном Флетчером, дата 1613 года согласуется с датой других подобных совместных работ.

Авторство

Джон Флетчер, вероятно, автор более половины пьесы

Пьеса была опубликована как произведение Шекспира и принималась как таковая учеными до 1850 года, когда возможность Сотрудничество с Джоном Флетчером было впервые поднято Джеймсом Спеддингом, экспертом по Фрэнсису Бэкону. Флетчер был писателем, который заменил Шекспира в качестве главного драматурга Королевских мужчин. Известно, что он сотрудничал с Шекспиром в других пьесах, но для этой пьесы нет современных свидетельств этого; Свидетельство тому - стиль стиха, который в некоторых сценах кажется более близким к типичному стилю Флетчера, чем к стилю Шекспира. Также неизвестно, можно ли охарактеризовать участие Флетчера как сотрудничество или как исправление, хотя очевидное разделение сцен между сценаристами настоятельно предполагает первое.

Спеддинг и другие ранние комментаторы полагались на ряд отличительных черт стиля и языковых предпочтений Флетчера, которые они видели в пьесе Шекспира. В течение следующего столетия вопрос о двойном авторстве оставался спорным, и в пользу гипотезы сотрудничества накапливалось все больше свидетельств. В 1966 году Эрдман и Фогель могли написать, что «сегодня большинство ученых принимают теорию частичного авторства Флетчера, хотя стойкое меньшинство отрицают ее».

Влиятельный стилистический или Стилометрическое исследование было предпринято Сайрусом Хоем, который в 1962 году разделил пьесу между Шекспиром и Флетчером на основе их отличительного выбора слов, например, использования Флетчером слова вы для вас и em для них. В середине девятнадцатого века Джеймс Спеддинг предложил подобное разделение, основанное на использовании одиннадцатисложных строк; он пришел к тем же выводам, к которым Хой пришел столетием позже. Разделение Спеддинга-Хоя является общепринятым, хотя последующие исследования поставили под сомнение некоторые его детали.

Наиболее частое определение долей двух поэтов в пьесе таково:

Шекспир: Акт I, сцены i и ii; II, iii и iv; III, ii, строки 1–203 (к выходу Кинга); V, I. ​​
Флетчер: Пролог; I, iii; II, i и ii; III, I и II, 203–458 (после ухода Кинга); IV, i и ii; V ii – v; Эпилог.

Спектакль

Джон Лоуин, возможно, первый актер, сыгравший Генриха

Генрих VIII, как полагают, впервые был показан в рамках церемоний, посвященных свадьбе принцессы Елизаветы в 1612 году. –1613, хотя первое записанное представление состоялось 29 июня 1613 года. Спектакль особенно примечателен из-за пожара, уничтожившего театр «Глобус» во время представления, как описано в нескольких современных документах. Они подтверждают, что пожар произошел в этот день. Одна из часто упоминаемых традиций, связанных с пьесой, связана с Джоном Даунсом, советником компании герцога Йоркского с 1662 по 1706 год. В своем Roscius Anglicanus (1708) Даунс утверждает, что роль Генриха VIII в этой пьесе была Первоначально в исполнении Джона Лоуина, который «получил инструкции от самого мистера Шекспира».

Спустя пятнадцать лет после пожара, 29 июня 1628 года, The King's Men представили пьесу снова на Глобусе. Свидетелем представления стал Джордж Вильерс, современный герцог Бекингемский (не родственник и не потомок герцога Бекингемского, изображенного в пьесе), который однажды ушел на полпути. был казнен герцог Бекингемский. (Месяц спустя Вильерс был убит.)

В эпоху Реставрации сэр Уильям Давенант поставил спектакль с Томасом Беттертоном в главной роли, это видел Пепис. Томас Беттертон играл Генри в 1664 году, а Колли Сиббер часто возрождал его в 1720-х годах. Последующие постановки пьесы Дэвида Гаррика, Чарльза Кина, Генри Ирвинга (который решил сыграть Уолси, злодея и, возможно, более эффектную роль в пьесе, в 1888 г., Эллен Терри в роли благородной Кэтрин Арагонской). Самый продолжительный бродвейский пробег пьесы - постановка Герберта Бирбома Три в 1916 году, в которой Лин Хардинг сыграла Генри, а Три сыграла Уолси, провела 63 спектакля. Постановка «Дерева» отличалась тщательно продуманным использованием зрелищности пьесы, типичной для дорогих и зрелищных постановок той эпохи. Впоследствии постановка гастролировала, и Сидней Гринстрит взял на себя главную роль.

Возрождение современности

Популярность пьесы в середине двадцатого века пошла на убыль, хотя Чарльз Лотон играл Генри в Театре Сэдлера Уэллса в 1933 году и Маргарет Вебстер поставила его как первую постановку своей American Repertory Company на Бродвее в 1946 году с Уолтером Хэмпденом в роли Уолси и Евой. Le Gallienne в роли Кэтрин. Джон Гилгуд играл Уолси, Гарри Эндрюс король и Эдит Эванс Кэтрин в Стратфорде в 1959 году.

Еще одно примечательное место. Постановка была первой на реконструированном Шекспировском глобусе с 15 мая по 21 августа 2010 года в рамках первого сезона исторических пьес Шекспира, с артиллерийским огнем в тот же момент, что и постановка 1613 года, и актерский состав, включающий Доминик Роуэн в роли Генри, Миранда Рейсон в роли Энн, Ян МакНейс в роли Уолси и Кейт Дюшен в роли Кэтрин (Рейсон также играет Энн в того же сезона Анна Болейн ). Он был поставлен в Шекспировском театре Фолджера (Вашингтон, округ Колумбия) с 12 октября по 28 ноября 2010 г.; в эту постановку добавлен кукловод-рассказчик, которого играет Луи Бутелли, названный в честь шута Генриха VIII, Уилла Соммерса, а также персонаж Марии I в исполнении Меган Штайгервальд. Повторный сборник этого спектакля также был показан на Шекспировском фестивале в Алабаме в 2012 году.

В июле 2013 года Hudson Shakespeare Company из Нью-Джерси поставили спектакль в рамках своей ежегодной Шекспировской труппы. серия Парки. Режиссер Джон Чиккарелли поставил постановку в Тюдоровский период, но он адаптировал сценарий, чтобы придать женам более современный вид, конкретизировав роль Энн Буллен и подчеркнув тяжелое положение женщин. Королева Арагона Катерина. Кэтрин (Ноэль Фэйр) произнесла пролог пьесы, а Энн (Эмили Лудольф) произнесла эпилог, попросив жен написать пьесу. В оригинальном тексте пьесы Энн представлена ​​как пассивная, почти божественная фигура, вокруг которой происходят великие события, и она и Кэтрин никогда не встречаются. Здесь ей дали больше реплик, некоторые из которых обычно произносил джентльмен, комментирующий казнь Бэкингема, чтобы персонаж больше присутствовал в шоу. Постановка также представила несколько тупых шоу, настроенных на старинную музыку, показывающих развитие отношений Генри и Анны и его дистанцирование от Кэтрин. Энн была сделана одной из ожидающих Кэтрин женщин, что привело к незначительной, но напряженной сцене противостояния, поскольку песня, которую обычно давали второстепенному персонажу, исполнялась Анной перед разъяренной королевой Кэтрин.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Гордон МакМаллан, изд. Король Генрих VIII. Арден Шекспир. Лондон: Thomson, 2000.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Жизнь короля Генриха Восьмого
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Генрих VIII (пьеса)
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте