Сэр Теренс Раттиган. CBE | |
---|---|
Портрет Раттигана Аллана Уоррена | |
Родился | Теренс Мервин Раттиган. (1911-06-10) 10 июня 1911 г.. Южный Кенсингтон, Лондон, Англия |
Умер | 30 ноября 1977 г. (1977-11-30) (66 лет). Гамильтон, Бермуды |
Род занятий | Драматург |
Сэр Теренс Мервин Раттиган CBE (10 июня 1911 - 30 ноября 1977 г.) был британским драматургом и сценаристом. Его пьесы обычно происходят в среде высшего среднего класса. Он написал Мальчик Уинслоу (1946), Версия Браунинга (1948), Глубокое синее море (1952) и Отдельные таблицы (1954) и многие другие.
Беспокойный гомосексуалист, считавший себя аутсайдером, Раттиган написал ряд пьес, в центре которых были проблемы сексуального расстройства, неудачных отношений или мира подавления и замкнутости.
Теренс Раттиган родился в 1911 году в Южный Кенсингтон, Лондон, ирландского протестантского происхождения. У него был старший брат Брайан. Они были внуками сэра Уильяма Генри Раттигана, юриста из Индии, а затем члена парламента от либерального юниониста Северо-Восточного Ланаркшира. Его отцом был Фрэнк Раттиган CMG, дипломат, чьи подвиги включали роман с принцессой Елизаветой Румынской (будущей супругой короля Георга II Греции ), в результате чего она делает аборт. Королевский дом Румынии считается вдохновением для пьесы Раттигана Спящий принц.
Свидетельство о рождении Раттигана и его объявление о рождении в The Times указывают на то, что он родился 9 июня 1911 года. в большинстве справочников указано, что он родился на следующий день; Сам Раттиган никогда публично не оспаривал эту дату. Есть свидетельства того, что дата в свидетельстве о рождении неверна. Второго имени ему не дали, но он принял второе имя «Мервин» в раннем взрослом возрасте.
Раттиган получил образование в Сандройдской школе с 1920 по 1925 год, в то время базировавшейся в Кобхэме, Суррей (а сейчас дом Школа Рида ) и Школа Харроу. Раттиган играл в крикет в составе Harrow First XI и набрал 29 очков в матче Итон – Харроу в 1929 году. Он был членом учебного корпуса для офицеров школы Харроу и организовал мятеж, проинформировав Дейли Экспресс. Еще более раздражающим его директора, Сирила Норвуда, была телеграмма из Итонского ОТК, «предлагающая выступить ему на помощь». Затем он поступил в Тринити-колледж, Оксфорд.
Успех в качестве драматурга пришел рано, с комедией Французский без слез в 1936 году, действие которой происходит в <118.>Краммер. Это было вдохновлено посещением в 1933 году деревни под названием Марксцелл в Шварцвальде, куда молодые английские джентльмены отправились изучать немецкий язык; его время ненадолго совпало с его одноклассником Харроу Джоком Колвиллом.
решимостью Рэттигана написать более серьезную пьесу, поставленную После танца (1939), сатирическую социальную драму о «умной молодежи вещи "и их отказ от политического участия. Начало Второй мировой войны лишило всех шансов на долгую жизнь. Незадолго до войны Раттиган написал (вместе с Энтони Голдсмитом) сатиру о нацистской Германии «Следуй за моим лидером»; лорд Чемберлен отказался лицензировать его на основании преступления против иностранного государства, но это было выполнено с января 1940 года.
Во время войны Раттиган служил в Королевских ВВС. хвостовым стрелком; его опыт вдохновил Flare Path, и он был освобожден от службы, чтобы помочь переписать его как сценарий фильма (который в конечном итоге появился как The Way to the Stars в 1945 году). После войны Раттиган чередовал комедии и драмы, зарекомендовав себя как крупный драматург: наиболее успешными из них были Мальчик Уинслоу (1946), Версия Браунинга (1948), Глубокое синее море (1952) и Отдельные таблицы (1954).
Вера Раттигана в сдержанные эмоции и мастерство считалась старомодной после внезапного успеха в 1956 году книги Джона Осборна «Оглянись в гневе», начавшей эру драмы о кухонной раковине писателей, известных как разгневанные молодые люди. Раттиган отреагировал на эту критическую опалу с некоторой горечью. Его пьесы Ross, Man and Boy, In Praise of Love и Cause Célèbre, однако не показывают никаких признаков снижения его талант. Раттиган объяснил, что он писал свои пьесы, чтобы угодить символическому любителю пьес, «тетушке Эдне», представителю зажиточного среднего класса, у которого были обычные вкусы; его критики часто использовали этого персонажа как основу для его принижения. «Тетя Эдна» вдохновила Джо Ортона на создание «Эдны Велторп», озорного альтер-эго, вызвавшего споры о его собственных пьесах.
Раттиган был геем и имел множество любовников, но не постоянных партнеров; возможным исключением является его «близкий по духу компаньон... и случайный друг» Майкл Франклин.
Утверждается, что его работы по сути автобиографичны, содержат зашифрованные отсылки к его сексуальности, которые он держался в секрете от всех, кроме самых близких друзей. В этом есть доля правды, но это может привести к грубой редукции; Например, неоднократное утверждение, что Раттиган изначально написал «Глубокое синее море» как пьесу о любовниках-мужчинах, превращенную в последнюю минуту в гетеросексуальную пьесу, является необоснованным, хотя Раттиган сказал иное. С другой стороны, для бродвейской постановки «Отдельных столов» он написал альтернативную версию газетной статьи, в которой неосторожность майора Поллока раскрывается его товарищам по гостинице; в этой версии те, к кому майор подходил для секса, были мужчинами, а не девушками. Однако Раттиган передумал инсценировать его, и первоначальная версия продолжилась.
Раттиган был очарован жизнью и характером Т. Э. Лоуренс. В 1960 году он написал пьесу «Росс », основанную на подвигах Лоуренса. Была проведена подготовка к съемкам, и Дирк Богард принял роль. Однако дело не состоялось, потому что Rank Organization отказалась от поддержки, не желая оскорбить Дэвида Лина и Сэма Шпигеля, которые начали снимать Лоуренс Аравийский. Богард назвал решение Ранка «моим горьким разочарованием». Также в 1960 году была поставлена музыкальная версия «Французского без слез» как «Joie de Vivre» на музыку Роберта Штольца из White Horse Inn. В нем снимался Дональд Синден, продлился всего четыре спектакля и никогда не возродился. Раттигану поставили диагноз лейкемия в 1962 году, и он выздоровел через два года, но снова заболел в 1968 году. Ему не нравился так называемый Swinging London 1960-х годов, и он переехал за границу, живя в Бермудские острова, где он жил за счет доходов от прибыльных сценариев, включая VIP-персон и Желтый Rolls-Royce. Какое-то время он был самым высокооплачиваемым сценаристом в мире.
В 1964 году Раттиган написал драматургу Джо Ортону, поздравляя его с возмутительной комедией Развлекая мистера Слоана, к которому Раттиган сопровождал Вивьен Ли в первую неделю. Он инвестировал 3000 фунтов стерлингов в перевод пьесы в Вест-Энд. Несмотря на то, что Раттиган вряд ли был сторонником рискованного Ортона, он признал талант молодого человека и одобрил то, что он считал очень хорошо написанным театральным произведением. Он также ретроспективно признал, что «в каком-то смысле я не был лучшим спонсором Ортона. Я все еще очень немодная фигура, и тогда я был совершенно немодным для критиков. Я думаю, мое спонсорство скорее отпугнуло критиков».
Раттиган был посвящен в рыцари в честь дня рождения королевы в июне 1971 года за заслуги перед театром, будучи только четвертым драматургом, получившим рыцарское звание в 20 веке (после сэра WS Gilbert в 1907 году, сэр Артур Винг Пинеро в 1909 году и сэр Ноэль Кауард в 1970 году). Ранее он был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE) в июне 1958 года. Он вернулся в Великобританию, где его репутация перед смертью несколько улучшилась.
Раттиган умер в Гамильтоне, Бермудские острова, от рака кости в 1977 году в возрасте 66 лет. Его кремированные останки были помещены в семейное хранилище в Кенсал Грин Кладбище.
В 1990 году Британская библиотека приобрела бумаги Раттигана, состоящие из 300 томов переписки и документов, относящихся к его прозе и драматическим произведениям.
В 1993 году в лондонском Театре Алмейда был возрожден «Глубокое синее море», режиссер Карел Рейс и Пенелопа Уилтон в главной роли. Последовала череда успешных возрождений, в том числе The Winslow Boy в Фестивальном театре Чичестера в 2001 году (с Дэвидом Ринтулом, а затем в турне в 2002 году с Эдвардом Фоксом ), "Мужчина и мальчик" в Театре герцогини, Лондон, в 2005 году, с Дэвидом Суше as, и In Praise of Love в Чичестере, и отдельными столами в Royal Exchange, Манчестер, в 2006 году. Его пьеса о последних днях Lord Nelson, A Bequest to the Nation была возобновлена на Radio 3 для Трафальгар 200 с Джанет МакТир в роли леди Гамильтон, Кеннет Брана в роли Нельсона и Аманда Рут в роли леди Нельсон.
Теа Шаррок поставила его редко видели «После танца» летом 2010 года в лондонском Королевском национальном театре. Она поставила главную новую постановку финала Раттигана и также редко показывалась в пьесе Cause Célèbre в The Old Vic в марте 2011 года в рамках празднования столетия Теренса Раттигана. Кроме того, Тревор Нанн отметил это событие, возродив в Вест-Энде Flare Path в Theatre Royal, Haymarket в период с марта по июнь 2011 года с участием Сиенна Миллер, Джеймс Пьюрфой и Шеридан Смит.
В 2011 году BBC представили «Загадку Рэттигана» Бенедикта Камбербэтча, документальный фильм о жизни Раттигана. и карьера, представленная актером Бенедиктом Камбербэтчем, который, как и Раттиган, посетил Харроу.
Новая экранизация Глубокое синее море, режиссер Теренс Дэвис, выпущенный в 2011 году, в главных ролях Рэйчел Вайс и Том Хиддлстон.
Многие театральные постановки Раттигана были поставлены для радио BBC. Первой пьесой, которую он написал непосредственно для радио, была Cause Célèbre, показанная на BBC Radio 4 27 октября 1975 года, основанная на убийстве в 1935 году Фрэнсиса Раттенбери.
Было снято несколько пьес Раттигана (он был сценаристом или соавтором всех пьес, поставленных при его жизни):
Теренс Раттиган также написал или соавтор следующих оригинальных сценариев:
Раттиган написал или соавтор следующие сценарии из имеющихся материалов других авторов:
Другие работы, включая дискуссии о театре Раттигана:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Теренс Раттиган. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Теренс Раттиган |