39 шагов (фильм 1935 года)

редактировать
фильм Альфреда Хичкока 1935 года

39 шагов
The 39 Steps 1935 British poster.jpg 39 шагов Британский плакат 1935 года
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерМайкл Балкон
Сценарий
На основеТридцать девять шагов. Роман 1915 года. Джона Бьюкена
В главной роли
Музыка
КинематографияБернард Ноулз
ОтредактировалДерек Н. Твист
Производство. компанияGaumont-British Picture Corporation
РаспространяетсяGaumont British Distributors
Дата выпуска
  • 6 июня 1935 г. (1935-06-06) (Лондон)
  • 2 августа 1935 г. (1935-08-02) (США)
Продолжительность86 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет50 000 фунтов стерлингов

39 шагов - британский триллер 1935 года режиссер в исполнении Альфреда Хичкока и в главных ролях Роберт Донат и Мадлен Кэрролл. Он очень слабо основан на приключенческом романе 1915 года Тридцать девять шагов Джона Бьюкена. Это касается обывателя гражданского лица в Лондоне, Ричарда Хэннея, который оказывается вовлеченным в борьбу с кражей британских военных секретов шпионской организацией под названием «39 шагов». Будучи ошибочно обвиненным в убийстве агента контрразведки, Хэнней бежит в Шотландию и связывается с привлекательной женщиной, надеясь остановить шпионскую сеть и очистить свое имя.

С момента выхода на экраны фильм получил широкое признание как классический. Режиссер и актер Орсон Уэллс назвал это «шедевром». Сценарист Роберт Таун заметил: «Не будет большим преувеличением сказать, что все современные эскапистские развлечения начинаются с 39 шагов».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Адаптация
    • 3.2 Концепция
    • 3.3 Музыка
    • 3.4 Элементы Хичкока
  • 4 Прием
  • 5 Авторские права и статус домашнего видео
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Книги
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет
Форт-Бридж в 2007 году

В лондонском театре мюзик-холла Ричард Хэнней наблюдает за демонстрацией превосходной способности вспоминать «Мистер Память», когда раздаются выстрелы. В последовавшей панике Хэнней обнаруживает, что держит на руках, казалось бы, испуганную Аннабеллу Смит, которая уговаривает его забрать ее обратно в свою квартиру. Там она говорит ему, что она шпионка, которую преследуют убийцы, и что она раскрыла заговор с целью кражи важной британской военной информации, организованный человеком, у которого отсутствует верхний сустав одного из его пальцев. Она упоминает «39 шагов», но не объясняет их значения.

Позже той ночью Смит, смертельно раненный, врывается в спальню Ханнея и предупреждает его бежать. Он находит карту Шотландского нагорья, зажатую в ее руке, на которой изображена территория вокруг Киллина, с домом или фермой под названием «Альт-на-Шеллак» в кружке. Он крадется из своей квартиры, замаскированный под молочника, чтобы избежать ожидавших снаружи убийц. Затем он садится на экспресс Flying Scotsman и отправляется в Шотландию. Он узнает из газетной статьи, что он стал целью общенациональной розысков за убийством Смита. Когда он видит, что полиция обыскивает поезд, он входит в купе и целует единственного пассажира, Памелу, в отчаянной попытке избежать обнаружения. Она предупреждает полицейских, которые останавливают поезд на Форт-Бридж. Хэнней убегает.

Он идет в сторону Альт-на-Шеллаха, ночевал у бедного земледельца (фермера) и его гораздо более молодой жены. Рано утром следующего дня жена видит приближающуюся полицейскую машину и предупреждает Ханнея; она также дает ему пальто своего мужа. Ханнай убегает. Полиция преследует его, используя автожир , но он ускользает от них. В конце концов он достигает дома профессора Джордана. Приезжает полиция, но Джордан отсылает их и выслушивает рассказ Ханнея после того, как провожает его гостей (включая местного шерифа). Хэнней заявляет, что у лидера шпионов отсутствует верхний сустав мизинца левой руки, но Джордан показывает свою правую руку, у которой отсутствует этот сустав, затем стреляет в Ханна и оставляет его умирать.

К счастью, пуля остановлена ​​сборником гимнов в кармане куртки крестьянина. Хэнней идет к местному шерифу. Когда прибывают новые полицейские, шериф показывает, что не верит рассказу беглеца, поскольку Джордан - его лучший друг. Полиция надевает наручники на Ханнея, но он прыгает в окно. Он пытается спрятаться на политическом митинге, и его принимают за вступительного оратора. Он произносит воодушевляющую импровизированную речь - ничего не зная о кандидате, которого представляет, - но его узнает Памела, которая снова выдает его полиции. Его забирают полицейские, настаивая на том, чтобы Памела сопровождала их. Когда они едут не в ту сторону, Хэнней понимает, что они агенты заговора. Когда мужчины выходят, чтобы разогнать стадо овец, блокирующих дорогу, Хэнней убегает, волоча за собой не желающую Памелу, так как они были скованы наручниками.

Они пробираются через сельскую местность и ночуют в гостинице. Пока он спит, Памеле удается выскользнуть из наручников, но затем подслушивает, что один из фальшивых полицейских разговаривает по телефону, подтверждая утверждения Ханнея. Она возвращается в комнату и спит на софе. На следующее утро она рассказывает ему то, что слышала. Он отправляет ее в Лондон, чтобы предупредить полицию. Однако секретных документов не сообщалось о пропаже, поэтому ей не верят. Вместо этого они следуют за ней.

Памела ведет их к Лондонскому палладиуму. Когда появляется мистер Память, Хэнней узнает его музыкальную тему - раздражающе запоминающуюся мелодию, которую он не может забыть. Хэнней, увидев, что профессор Джордан подает сигнал мистеру Памяти, понимает, что мистер Память вывозит секреты Министерства авиации из страны. Когда полиция арестовывает Ханнея, он кричит: «Что такое 39 шагов?» Мистер Память навязчиво отвечает: «39 шагов - это шпионская организация, собирающая информацию от имени министерства иностранных дел...», после чего Джордан стреляет в него, прежде чем его схватят. Умирающий мистер Память декламирует информацию, хранящуюся в его мозгу: проект бесшумного авиационного двигателя.

В ролях
Производство

Адаптация

Первоначально сценарий был написан Чарльзом Беннеттом, который подготовил начальную обработку в тесном сотрудничестве с Хичкоком; Затем Ян Хэй написал несколько диалогов.

Сюжет фильма значительно отличается от романа Джона Бьюкена, где сцены в мюзик-холле и на мосту Форт отсутствуют в книге. Хичкок также представил двух главных женских персонажей, Аннабеллу, шпионку, и Памелу, неохотную компаньонку. В этом фильме «39 шагов» относится к подпольной организации, тогда как в книге и других версиях фильма это относится к физическим шагам, а немецкие шпионы называются «Черным камнем». Благодаря тому, что Аннабелла сообщает Ханнею, что едет на встречу с человеком в Шотландию (и создает карту с обведенным кружком домом Альт-на-Шеллах), Хичкок избегает совпадений в романе Бьюкена, где у Ханнея со всей страной, где можно спрятаться, шансы прогуляться в единственный дом, где живет главарь шпионов.

Концепция

«39 шагов» - главный британский фильм своего времени. Продюсерская компания Gaumont-British стремилась продвинуть свои фильмы на международных рынках, особенно в Соединенных Штатах, и «39 шагов» задумывались как главный инструмент для достижения этой цели. Если предыдущий фильм Хичкока Человек, который слишком много знал, стоил 40 000 фунтов стерлингов, то «39 шагов» стоили почти 60 000 фунтов стерлингов. Большая часть дополнительных денег пошла на зарплаты звезд для главных ролей Роберта Доната и Мадлен Кэрролл. Оба уже снимали фильмы в Голливуде и поэтому были известны американской аудитории. В то время, когда в британском кино было мало международных звезд, это считалось жизненно важным для успеха фильма. Хичкок слышал, что шотландский промышленник и пионер авиации Джеймс Г. Вейр ежедневно ездил на работу на автожире, и работал над этим самолетом в фильме.

Музыка

Хичкок работал с Джесси Мэтьюз над фильмом Вальсы из Вены и, как сообщается, она очень не нравилась. Тем не менее, помимо затухающей музыки в песне «39 шагов», «Тинкл, звон, звон», он также использовал оркестрованную версию ее песни «May I Have The Next Romance With You» в бальной части своего выступления. Фильм 1937 года Молодые и невинные.

Хичкоковские элементы

«39 шагов» - еще один фильм из серии фильмов Хичкока, основанных на невиновном человеке, вынужденном бежать, в том числе Жилец (1926), Диверсант (1942) и Север через Северо-запад (1959). В фильме есть обычный хичкоковский образ МакГаффина (сюжетный прием, жизненно важный для истории, но не имеющий отношения к аудитории); в данном случае - конструкции секретного бесшумного авиационного двигателя.

Этот фильм содержит эпизод Альфреда Хичкока, характерный для большинства его фильмов. Примерно через семь минут после начала фильма можно увидеть, как Хичкок и сценарист Чарльз Беннетт проходят мимо автобуса, на который Роберт Донат и Люси Мангейм садятся возле мюзик-холла. Автобус находится на маршруте номер 25 Лондонского транспорта, который проходит от Оксфорд-стрит через Ист-Энд и далее до Илфорд. Как отмечает автор Марк Глэнси в своем исследовании фильма 2003 года, это было знакомо Хичкоку, который в юности жил в Лейтонстоне, а затем в Степни (в Ист-Энде). Таким образом, появление режиссера можно рассматривать как подтверждение его связи с местностью, но он ни в коем случае не романтизировал ее. Когда автобус подъезжает, он бросает на землю пачку сигарет. Хичкок также ненадолго показан как член аудитории, пытающейся покинуть мюзик-холл после выстрела в первой сцене.

В середине фильма Ханнею выстрелили в грудь из револьвера с близкого расстояния, и долгое затухание предполагает, что его убили. Это весьма необычное событие - главный герой, по-видимому, убит, пока история все еще разворачивается - предвосхищает фильм Хичкока Психо (1960) и убийство Мэрион Крейн в мотеле Бейтса. Однако Хэнней на самом деле не был мертв. В следующей сцене выясняется, что сборник гимнов в кармане его одолженного пальто не позволил пуле убить его.

В фильме показана типичная английская «блондинка Хичкока» Мадлен Кэрролл как шаблон для его преемственности ледяных и элегантных ведущих леди. О героинях Хичкока, примером которых является Кэрролл, кинокритик Роджер Эберт писал: «Женские персонажи в его фильмах снова и снова отражали одни и те же качества: они были блондинками. Они были ледяными и далекими. Они были заключены в тюрьму. костюмы, в которых тонко сочетается мода с фетишизмом. Они завораживают мужчин, у которых часто были физические или психологические недостатки. Рано или поздно каждая женщина Хичкока подвергалась унижению ".

Как и во многих фильмах Хичкока, сняты ключевые эпизоды в знакомых местах; в данном случае станция Кингс-Кросс, станция Пикадилли-Серкус и драматический эпизод на Форт-Бридж.

Ресепшн

Современные обзоры были очень положительными. Андре Сеннвальд из The New York Times писал: «Если у произведения есть хоть один соперник как самая оригинальная, грамотная и развлекательная мелодрама 1935 года, то это должен быть Человек «Кто слишком много знал», который также находится вне мастерской мистера Хичкока. Мастер шока и ожидания, холодного ужаса и хитроумного неуместного остроумия, он использует камеру так же, как художник использует свою кисть, стилизуя свой рассказ и давая он ценит то, о чем сценаристы вряд ли могли подозревать ». Variety писал:« Международные шпионские истории всегда хороши, и это один из лучших, хорошо скроенный, с достаточным комедийным рельефом ». Ежемесячный бюллетень по фильму объявил его «первоклассным развлечением», добавив: «Как и все мелодрамы, в которых герой должен выиграть, история содержит ряд очень удачных происшествий, но направление Хичкока, скорость, с которой движется фильм, и Доната. энергичная игра сходит им с рук, и напряжение никогда не утихает ». Джон Мошер из The New Yorker написал: «Скорость, неизвестность и сюрпризы - все это вместе делает« 39 шагов »одним из тех приятных триллеров, которые могут обмануть время простоя... Я думаю, что тайным экспертам понравится все это».

<72 По результатам общественного опроса The Examiner (тасманское издание) признал его лучшим британским фильмом 1935 года. Это был 17-й по популярности фильм в британской кассе в 1935–36.

Из четырех основных версий романа фильм Хичкока получил самую высокую оценку. В 1999 году Британский институт кино поставил его четвертым лучшим британским фильмом 20 века ; в 2004 году Total Film назвал его 21-м величайшим британским фильмом, когда-либо созданным, а в 2011 году он назвал его второй лучшей адаптацией книги к фильму всех времен. В 2017 году опрос 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков для журнала Time Out показал, что он занял 13-е место среди лучших британских фильмов за всю историю.

«39 шагов» был одним из Любимые фильмы Орсона Уэллса Хичкока, и о них он сказал: «Боже мой, какой шедевр». В 1939 году Уэллс снялся в радиоадаптации того же исходного романа с The Mercury Theater on the Air.

На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 96% на основе 47 обзоров., со средней оценкой 8,94 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Эта важная ранняя функция Альфреда Хичкока, наполненная перипетиями и поворотами, намекает на головокружительные высоты, которых он достигнет позже в своей карьере».

Авторские права и статус домашнего видео

«39 шагов», как и все британские фильмы Хичкока, защищены авторским правом во всем мире, но в значительной степени контрабандисты на домашнее видео. Несмотря на это, различные лицензионные восстановленные выпуски появились на DVD, Blu-ray и видео по запросу в сервисах Network в Великобритании, The Criterion Коллекция в США и др.

Наследие

В главе 10 книги J. Роман Д. Сэлинджера Над пропастью во ржи, главный герой Холден Колфилд рассказывает о том восхищении, которое он и его младшая сестра Фиби испытывают к фильму.

В сегменте Улица Сезам «Театр монстров » Алистер Куки (Cookie Monster ) знакомит зрителей с триллером «39 лестниц» (« Парнем по имени Альфред... »). Гровер в сеттинге нуар поднимается по лестнице, считая каждую по мере подъема. Добравшись до вершины, он находит кирпичную стену. Вместо того чтобы спуститься вниз, Гроувер съезжает по перилам.

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Книги

Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с 39 шагов (фильм 1935 года).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: 39 шагов (фильм 1935 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте