Теодор Комисаржевский

редактировать
Комисаржевский, гр. 1930

Федор Фёдорович Комиссаржевский (русский : Фёдор Фёдорович Комиссарже́вский; 23 мая 1882-17 апреля 1954) или Теодор Комисаржевский был русским, позже британским, театральным режиссером и дизайнер. Он начал свою карьеру в Москве, но наибольшее влияние оказал в Лондоне. Он был известен новаторскими постановками пьес Чехова и Шекспира.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Лондон и Чехов
    • 1.3 Позднее лет
  • 2 Наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Комисаржевский родился в Венеции, сын Федора Комиссаржевского и его второй жены литовской княгини Марии Курсевич. Федор был главным тенором Императорской оперы в Санкт-Петербурге и учителем влиятельного театрального режиссера Константина Станиславского. Актриса Вера Комиссаржевская была старшей сводной сестрой Федора. Получил образование в Санкт-Петербургском университете и Императорском архитектурном институте.

. В 1907 году Комисаржевский поставил свою первую постановку для театра своей сводной сестры в Москве. (Она умерла в 1910 году, в возрасте 45 лет.) В том же году он основал театральную школу в Москве, добавив театр-студию в ее память в 1914 году. В оставшуюся часть имперской эпохи, а затем и при советском режиме, Комисаржевский работал. в качестве продюсера и режиссера в Москве до 1919 года, когда, опасаясь ареста тайной полицией, он сбежал в Париж. По совету своего товарища-эмигранта Сержа Дягилева он отправился оттуда в Лондон. Сэр Томас Бичем назначил его постановщиком оперы Принц Игорь в Ковент Гарден, описанный The Times как «выдающийся… [] великолепный спектакль». Дальнейшая оперная работа последовала в Париже и Нью-Йорке. Сильно не одобряя коротких репетиций, отведенных для некоторых из его оперных работ, он стал известен своей настойчивостью в соответствующей подготовке.

В июне 1921 года тенор Владимир Розинг представил сезон «Оперы». Интайм »в Эолийском зале в Лондоне, режиссер Комисаржевский и дирижер Адриан Боулт. Были даны следующие оперы: Пиковая дама, Севильский цирюльник, Бастьен и Бастьен и Пальяччи. The Times отметила, что постановка дала «раздражающее чувство дилетантства»; The Observer посчитал, что Комисаржевский был «очень изобретателен» в адаптации опер для маленькой сцены

Лондон и Чехов.

В 1921 году Комсаржевский получил хорошие отзывы за постановку пьесы Чехова Дядя Ваня для театра «Сценическое общество» в переводе Констанс Гарнет.. Его хвалили за то, что он передал аутентичную русскую атмосферу спектакля, чего не смогли сделать английские режиссеры. В течение следующих пяти лет он с успехом продюсировал и иногда оформлял постановки в Лондоне, и стал более широко известен в 1925 и 1926 годах, когда последовательно сотрудничал с Филипом Риджуэем, владельцем небольшого театра Барнс в западном пригороде Лондона. русских пьес. Он собрал компанию, в которую входили Джон Гилгуд, Чарльз Лотон, Жан Форбс-Робертсон, Жанна де Казалис и Мартита Хант. Его постановки Чехова, в частности, изменили отношение британских актеров, публики и критиков к творчеству драматурга. Критик Дж. Т. Грейн писал в 1926 году:

Он, в некоторых случаях с большим успехом, переделал английского мужчину или женщину в русских. Он расслабил мокроту; он научил их говорить важные вещи самым неприкрытым тоном; он вселил в них дух скрывающего искусства, будучи полностью естественным.... Он ищет равновесия, но лишь изредка поднимается температура - то вызванная водкой, то давно сдерживаемыми чувствами разочаровавшегося идеалиста. Результат… интересный, увлекательный, загадочный, несмотря на однообразие движений.

В 1932 году Комисаржевский стал гражданином Великобритании. В том же году он впервые работал в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. Критики сочли его постановку Венецианского купца эффектной, но отвлекающей от текста Шекспира. Оксфордский национальный биографический словарь (ODNB) называет его шекспировские постановки «неортодоксальными и провокационными, иногда блестящими, иногда просто своенравными» и отмечает, что он мало уважал тексты или поэзию Шекспира. Тем не менее ODNB считает их ценными за то, что они представляют обычные постановки как рутинные и банальные.

Комисаржевский, хотя и лысый, невысокий и «не Адонис», как его описали в одном из своих многочисленных завоеваний, был настойчивым и успешным бабником. Эдит Эванс, не поддававшаяся его чарам, окрестила его «Приди и соблазни меня». Его первый брак с Эльфриде де Жарози закончился разводом. Его второй женой была актриса Пегги Эшкрофт. Брак был недолгим (1934–1936), но после этого они продолжали работать вместе, и она многому научилась от него об актерском мастерстве. По мнению The Manchester Guardian его постановка 1936 года Чайка, с Эшкрофтом в роли Нины, Эвансом в роли Аркадины и Гилгудом в роли Тригорина, было выдающимся достижением режиссера. Его последней постановкой в ​​Британии была Комедия ошибок в Стратфорде в 1939 году.

Более поздние годы

Когда разразилась Вторая мировая война, Комисаржевский был в Соединенных Штатах, которые оставался его домом на всю оставшуюся жизнь. Он уделял больше времени чтению лекций и преподаванию, чем производству. Одно театральное предприятие было в Канаде, где он поставил Cymbeline в 1950 году для Монреальского фестиваля музыки и драмы. В последний год его жизни Художественный театр в Лондоне пригласил его режиссировать там, но его здоровье не позволяло этого.

В 1946 году Комисаржевский дебютировал с Новым Йорк Сити Опера, постановка Чайковского «Евгений Онегин». Вместе с этой компанией он руководил Андреа Шенье, Дон Жуаном, Аидой (с Камиллой Уильямс, Сюзи Моррис, Рамоном Винаем и Лоуренсом Винтерс, хореограф Джордж Баланчин, L'amour des trois oranges (в постановке, «придуманной» Комисаржевским; он заболел перед дебютом), а в 1952 году - Воццек (с Марко Ротмюллер и Патрисия Ньюэй ).

Комисаржевский умер в своем доме в Дариен, Коннектикут, 17 апреля 1954 года, его пережила его третья жена, танцовщица Эрнестин Стодель (1905–2008). Неизвестно, сколько детей он оставил от своих различных дел, но ОДНБ записывает двух сыновей и одну дочь.

Наследие

Комисаржевский написал несколько книг. На английском языке были опубликованы книги «Я и театр» (1930), «Костюм театра» (1931) и «Театр и меняющаяся цивилизация» (1935). Его книги на русском языке: «Театральные прелюдии»; Костюм и искусство актера.

Комисаржевский оставил в Лондоне неизгладимое наследие в виде спроектированных им интерьеров театра и кино, включая Театр Феникс в Чаринг-Кросс. Road, Tooting Granada, первый кинотеатр, получивший оценку I - здание, внесенное в список объектов, Woolwich Granada и шесть других зрительных залов для та же цепочка.

.

Notes

Ссылки

  • Borovsky, Victor (2001). Триптих из Русского театра - творческая биография Комиссаржевских. Лондон: Херст. ISBN 1850654123.
  • Боулт, сэр Адриан (1973). Моя собственная труба. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0241024455.

Внешние ссылки

  • flag Портал России
  • flag Портал Англии
  • flag Портал Советского Союза
  • icon Театральный портал
  • Портал биографии

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте