Сэр. Майкл Редгрейв. CBE | |
---|---|
![]() | |
Родился | Майкл Скадамор Редгрейв. (1908-03-20) 20 марта 1908 года. Бристоль, Англия |
Умер | 21 Март 1985 (1985-03-21) (77 лет). Денхэм, Бакингемшир, Англия |
Национальность | Британка |
Alma mater | Магдалина Колледж, Кембридж |
Годы работы | 1933–1982 |
Супруг (а) | Рэйчел Кемпсон (m.1935; |
Дети | Ванесса Редгрейв. Корин Редгрейв. Линн Редгрейв |
Родитель (и) | Рой Редгрейв. Маргарет Скудамор |
Семья | Редгрейв |
Сэр Майкл Скадамор Редгрейв CBE (20 марта 1908 - 21 марта 1985) был английским актером театра и кино, режиссером, менеджером и писателем. Он получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в Траур становится Электрой (1947), а также две номинации на BAFTA на Лучший британский актер за роли в фильмах Ночь, когда пришел мой номер (1955) и Время без жалости (1957).
На 4-м Каннском кинофестивале он получил лучшую мужскую роль за роль в фильме Версия Браунинга (1951).
Редгрейв родился в Бристоле, Англия, в семье актрисы Маргарет Скудамор и немого фильма актер Рой Редгрейв. Рой ушел, когда Редгрейву было шесть месяцев, чтобы продолжить карьеру в Австралии. Он умер, когда Редгрейву было 14. Его мать впоследствии вышла замуж за капитана Джеймса Андерсона, плантатора чая. Редгрейв очень не любил своего отчима.
Он учился в Клифтонском колледже и Магдалине в Кембридже. Театр Клифтон-Колледжа, Театр Редгрейв, был позже назван в его честь. Он был учителем в Cranleigh School в Суррее, прежде чем стать актером в 1934 году. Он руководил мальчиками в фильмах Гамлет, Король Лир и Буря, но все главные роли исполнил сам. Его именем названа «Комната Редгрейв» в школе. В новом здании Гилфордской школы актерского мастерства, открывшемся в январе 2010 года, в его честь была названа «Студия сэра Майкла Редгрейва».
Редгрейв впервые выступил на профессиональном уровне в Playhouse в Ливерпуле 30 августа 1934 года в роли Роя Дарвина в юрисконсульте. (от Элмера Райса ), затем два года проработал в Liverpool Repertory Company, где встретил свою будущую жену Рэйчел Кемпсон. Они поженились 18 июля 1935 года.
Предложив работу Тайрону Гатри, Редгрейв дебютировал в Лондоне в Old Vic <51.>14 сентября 1936 года, играя Фердинанда в Потерянные усилия любви. В 1936–37 он также играл мистера Хорнера в Деревенскую жену, Орландо в Как вам это понравится, Уорбека в Эдмонтонской ведьме и Лаэрта в Гамлет Лоуренса Оливье. Его хитом сезона стал Орландо. Эдит Эванс была его Розалиндой, и они очень полюбили друг друга. Как он позже объяснил: «У Эдит всегда была привычка влюбляться в своих главных героев; с нами это пошло еще дальше». «Как вам это понравится» перешел в Новый театр в феврале 1937 года, и Редгрейв снова сыграл Орландо.
В Embassy Theater в марте 1937 года он сыграл Андерсона в детективе «Летучая мышь», прежде чем вернуться в Old Vic в апреле, сменив Мариуса Горинга в качестве Хор в Генрих V. Другие роли в том году включали Кристофера Дрю в комедии Дейзи Фишер «Корабль возвращается домой в Театре Св. Мартина в мае и Ларри Старра в комедии Филипа Ливера« Три, отправляемые в посольство »в июне. до того, как присоединиться к труппе Джона Гилгуда в Queen's Theater, с сентября 1937 по апрель 1938 года, где он играл Болингброка в Ричарде II, Чарльза Поверхности в The School для Скандала и барона Тузенбаха в Три сестры.
Другие роли:
Когда-то лондонские театры были вновь открыты после В начале войны он играл:
Редгрейв присоединился к Королевскому флоту в качестве рядовой моряк в июле 1941 года (HMS Illustrious ), но был выписан по медицинским показаниям в ноябре 1942 года. Проведя большую часть 1942 года в резерве, ему удалось поставить «Мост жизни» (Норман Армстронг) в главной роли Фрэнк Петтингелл в Театре герцогини в июле; и Герцог во тьме (Патрик Гамильтон ) с Лесли Бэнксом в главной роли в Театре Сент-Джеймс в октябре, также играя роль Грибо.
Продолжая сценическую карьеру, он сыграл / поставил:
>Олд Вик Компания в Новом Театре в сезоне 1949–50, он играл:
Редгрейв присоединился к труппе Мемориального театра Шекспира в Стратфорд-на-Эйвоне и в сезоне 1951 года появился в роли Просперо в «Буря», а также сыграл Ричарда II, Хотспера и Хора в «Цикле историй», для которого он также поставил Генрих IV, часть 2. После появления в роли Фрэнка Элгина в «Зимнем путешествии в Сент-Джеймс» в апреле 1952 года он вернулся в труппу Стратфорда в 1953 году (вместе со своей женой-актрисой Рэйчел Кемпсон), сыграв Шейлока, короля Лира и Антония в «Антонии и Клеопатре», а также играл Антония в труппе. переведен в Prince's Theater в ноябре 1953 года перед гастролями в Нидерландах, Бельгии и Париже, в 1958 году он сыграл Гамлета с Гуги Уизерс. в образе его матери в Стратфорде на Эйвоне.
В «Аполлоне» в июне 1955 года он сыграл Гектора в Тигре у ворот, появившись в той же роли в Плимутском театре, Нью-Йорк, в октябре 1955 года для который получил премию критиков Нью-Йорка. Находясь в Нью-Йорке, он поставил «Месяц в деревне» в театре Феникс в апреле 1956 года, а в ноябре 1956 года снял и сыграл принца-регента в Спящем принце в Театре Коронет.
Вернувшись в Лондон в январе 1958 года, Редгрейв появился в роли Филиппа Лестера в Прикосновение солнца (NC Hunter) в Театре Сэвилла. За эту роль он выиграл премию Evening Standard Awards 1958 за лучшую мужскую роль. Он вернулся в труппу театра «Мемориал Шекспира» в июне 1958 года, чтобы сыграть Гамлета и Бенедика, а также сыграть Гамлета с труппой в Ленинграде и Москве в декабре 1958 года (его жена Рэйчел Кемпсон играла Урсулу. в Много шума из ничего и Леди Капулетти в Ромео и Джульетта ).
В Королевском театре в Лондоне в августе 1959 года он сыграл Х.Дж. в собственной адаптации повести Генри Джеймса «Записки Асперна». Позже его пьеса была успешно возрождена на Бродвее в 1962 году с Дамой Венди Хиллер и Морисом Эвансом. Лондонское возрождение 1984 года показало его дочь Ванессу Редгрейв вместе с Кристофером Ривом и Хиллером, на этот раз в роли мисс Бордеро.
Роли включали:
Возвращение в Великобританию, июль 1962 г. принял участие в открытии сезона Chichester Festival Theater, сыграв главную роль в Чеховском Дядя Ваня в опере Лоуренса Оливье Кто тоже направил.
Наряду с Чичестерской постановкой Джона Декстера «Святой Жанны», дядя Ваня Оливье был впервые возрожден в Чичестере в 1963 году, прежде чем переехать в «Олд Вик» как часть зарождающегося Королевского национального театра первый сезон, завоевавший восторженные отзывы и вторую победу Редгрейва в качестве лучшего актера на церемонии вручения наград Evening Standard Awards 1963 года. Критик Майкл Биллингтон вспоминал: «В« Ваню »Редгрейва вы увидели как трепетную жертву эмоционального подавления всей жизни, так и растраченный потенциал чеховского могущественного: когда Редгрейв и Оливье откликнулись на свой совместный звонок под занавес, связанный триумфально подняв руки вверх, мы не должны были знать, что это должно было символизировать конец их творческой дружбы ».
Редгрейв сыграл (и был сопредставителем) Ланселота Додда в« Вне границ »Артура Уоткина в Театр Уиндема в ноябре 1962 года, после него в Олд Вик с его изображением Клавдия напротив Гамлета Питера О'Тула 22 октября 1963 года. Этот Гамлет был фактически официальной постановкой открытия Национального театра режиссера Оливье, но Саймон Кэллоу назвал его «медленным, торжественным, длинным», а Кен Кэмпбелл ярко описал его как «театр брошюр»
В январе 1964 года в Национальном он сыграл главную роль в Выбор Хобсона, что, по его признанию, было далеко за пределами его возможностей: «Я не мог произнести ланкаширский акцент, и это ужасно встряхнуло мне нервы - пострадали все другие выступления ». Еще в «National» в июне 1964 года он также сыграл Халварда Солнесса в «Мастере-строителе», который, по его словам, «пошел не так». В это время у него начиналась болезнь Паркинсона, хотя он не знал об этом.
В мае и июне 1965 года Редгрейв руководил открывающим фестивалем театра Ивонн Арно в Гилфорд, включая роль Ракитина в фильме «Месяц в деревне» (в главной роли с Ингрид Бергман в роли Натальи Петровны) и Самсона в «Самсоне Агонистес» (в главной роли с Рэйчел Кемпсон в роли Хор). Он снова сыграл Ракитина в сентябре 1965 года, когда его постановка была перенесена в Кембриджский театр в Лондоне. Для оперы Глайндборнского фестиваля он руководил Вертером в 1966 году и Богемой в 1967 году.
В Театр русалок в июле 1971 года он сыграл мистера Джараби в «Старых парнях» (Уильям Тревор), и у него произошел печальный опыт: «Моя память изменилась, и в первую ночь они заставили меня носить глухой помощник, чтобы слышать некоторые строки из суфлер, и он буквально развалился на куски - по всему полу были разбросаны маленькие части машин, так что я тогда понял, что действительно не могу продолжать, по крайней мере, не разучивая новые пьесы. "
Тем не менее, он успешно взял на себя роль отца в фильме Джона Мортимера Путешествие вокруг моего отца в Королевском театре в Хеймаркете, а также совершил поездку по Канаде и Австралии в этой роли в 1972–73.
В 1973 году он сыграл второстепенную роль в Дэвиде Уинтерсе музыкальной экранизации доктора Джекила и мистера Хайда (номинирован на три премии «Эмми»), были написаны тексты песен. Автор Лайонел Барт. В главных ролях: Кирк Дуглас, Сьюзан Хэмпшир, Стэнли Холлоуэй и Дональд Плэйсенс.
. Он вернулся в международный тур A Voyage Round My. Отец в 1974–75 годах работал над постановкой Королевской шекспировской труппы «Полая корона», посетил крупные концерты в США, Новой Зеландии и Австралии, а в 1976–77 годах он гастролировал по Южной Америке, Канаде и Великобритании в антологии «Люди Шекспира».
Последнее выступление Редгрейва в театре произошло в мае 1979 года, когда он сыграл Джаспера в Саймоне Грея Близко к пьесе, поставленном на сцене Литтелтона в Национальном театре Гарольдом Пинтером. Это была тихая сидячая роль, основанная на собственном отце Грея, который умер за год до того, как написал пьесу. Как сказал Грей: «Джаспер на самом деле мертв, но вынужден терпеть, как живой, традиционный английский воскресный день, беспомощный в своем любимом кресле, когда его три сына и их жены распадаются на куски в обычном стиле английского среднего класса, иногда обвиняя его, иногда взывая к нему о помощи и рыдая у его ног, прося прощения, но в основном игнорируя его. Другими словами, я заточил его в аду, который оказывается «жизнью, самой старой жизнью» ».
Его последняя работа, вышедшая в 1975 году, - повествование над эпической поэмой Иней древнего мореплавателя Сэмюэля Тейлора Кольриджа, стихотворения, которое Редгрейв преподавал в качестве молодого школьного учителя и Визуализированный продюсером-режиссером Раулем да Силва, получил шесть призов международного кинофестиваля, пять из которых заняли первые места в своей категории. Эта работа должна была стать его последней перед натиском болезни Паркинсона.
Редгрейв впервые появился на телевидении BBC в Alexandra Palace в 1937 году в сценах. из «Ромео и Джульетты». Его первая главная роль в кино была в фильме Альфреда Хичкока Исчезающая леди (1938). Редгрейв также снялся в Звезды смотрят вниз (1940), с Джеймсом Мэйсоном в фильме Роберта Ардри пьесы Громовая скала (1942).), и в эпизоде чревовещателя из фильма-компендиума Илинг Мертвая ночь (1945).
Его первая роль в американском кино была против Розалинд Рассел в Траур становится Электрой (1947), за которую он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль.. В 1951 году он снялся в фильме Версия Браунинга по одноименной пьесе сэра Терренса Раттигана. Daily Mirror описал выступление Редгрейва в роли Крокер-Харриса как «одно из величайших выступлений, когда-либо виденных в фильмах». 1950-е годы также были отмечены Редгрейвом в фильмах Как важно быть серьезным (1952), The Dambusters (1954) с изображением изобретателя Барнса Уоллиса, 1984 (1956), Time Without Pity (1957), за которые он был номинирован на премию BAFTA, и Тихий американец (1958).
Известные телевизионные выступления включают повествование для Великой войны (1964), историю Первой мировой войны с использованием кадров и «растянутой» архивной пленки, а также менее успешные Сериал "Утраченный мир" (BBC Television, 1964 и 1966). О последнем Филип Персер писал: «Комментарий, сделанный сэром Майклом Редгрейвом, с самого начала приобрел неизменно пессимистический тон».
Редгрейв был женат на актрисе Рэйчел Кемпсон в течение 50 лет с 1935 года до своей смерти. Их дети Ванесса (р. 1937), Корин (1939–2010) и Линн Редгрейв (1943–2010), а также их внуки: Наташа Ричардсон (1963–2009), Джоэли Ричардсон (р. 1965) и Джемма Редгрейв (р. 1965) также задействованы в театре или кино в качестве актеров. Их внук Карло Габриэль Неро - сценарист и кинорежиссер; только Люк Редгрейв выбрал путь за пределы театра.
Его дочь Линн написала для себя пьесу «Шекспир для моего отца». За эту роль она была номинирована на бродвейскую премию Тони. Она проследила свою любовь к Шекспиру как способ следовать за своим часто отсутствующим отцом и найти его.
Редгрейв владел ветряной мельницей White Roding с 1937 по 1946 год. Он и его семья жили в Бедфорд-Хаусе на Чизвик Молл с 1945 по 1954 год. Его запись для Who's Who in the Theater (1981) дает его адрес: Уилкс Уотер, Одихам, Хэмпшир.
Корин помог своему отцу в написании его последней автобиографии. Во время одного из визитов Корина к отцу последний сказал: «Я должен кое-что вам сказать». Затем, после долгой паузы: «Я, мягко говоря, бисексуал». Корин призвал его признать свою бисексуальность в книге. Редгрейв согласился сделать это, но в конце концов решил промолчать об этом. В биографии Редгрейва Алана Страчана 2004 года обсуждаются его дела как с мужчинами, так и с женщинами. Хотя Редгрейв имел долгосрочные отношения с мужчинами, он также был склонен совершать круизы по Виктории или Найтсбриджу из-за того, что он называл «необходимой деградацией», привычкой к быстрому подъему, которая оставил у него стойкое чувство отвращения к себе.
Документальный фильм Би-би-си 1996 года «Майкл Редгрейв: Мой отец», рассказанный Корин Редгрейв и основанный на его одноименной книге, обсуждает актера постарше бисексуальность в некоторой степени. Рэйчел Кемпсон рассказывала, что, когда она сделала ему предложение, Редгрейв сказал, что есть «трудности, связанные с его характером, и что он чувствовал, что не должен жениться». Она сказала, что понимает, это не имеет значения, и что она любит его. На это Редгрейв ответил: «Хорошо. Если вы уверены, мы будем».
Во время съемок фильма Фрица Ланга Тайна за дверью (1948 г.)) Редгрейв познакомился с Бобом Мичеллом. Они стали любовниками. Мичелл основал дом рядом с Редгрейвом и стал суррогатным «дядей» детям Редгрейва (тогда им было 11, 9 и 5 лет), которые его обожали. Позже у Мичелла были собственные дети, в том числе сын, которого он назвал Майкл. Фред Садофф был актером / режиссером, который стал помощником и любовником Редгрейва; они жили в Нью-Йорке и Лондоне.
Карточка была найдена среди вещей Редгрейва после его смерти. Карточка была подписана «Томми, Ливерпуль, январь 1940 года», и на ней были слова (цитата из WH Auden ): «Слово - любовь. Несомненно, один бесстрашный поцелуй вылечит миллион лихорадок». 11>
В 1976 году, после многолетнего страдания от симптомов, Редгрейву поставили диагноз: быстро прогрессирующая болезнь Паркинсона. Он начал курс лечения и лекарств, который вызывал дезориентацию и другие побочные эффекты. Из-за затрат на его медицинское обслуживание и снижения его способности зарабатывать семья обратилась за государственной помощью из Пенсионного фонда короля Георга. В интервью, посвященном его 70-летию, он сказал: «Долгое время никто не понимал, что такое болезнь Паркинсона, и режиссеры думали, что я просто забывчивый или пьяный - и даже сейчас работа не из легких. Трудность не только в том, чтобы помнить линий, но переходя с места на место ».
Редгрейв умер в доме престарелых в Денхэме, Бакингемшир, 21 марта 1985 года от болезни Паркинсона, на следующий день после своего 77-летия. Он был кремирован в крематории Мортлейк, а его прах был развеян в саду Св. Павла, Ковент-Гарден (Церковь актеров), Лондон.
В 1951 году Редгрейв получил премию за лучшую мужскую роль (Каннский кинофестиваль) за фильм Версия Браунинга. Редгрейв дважды (1958 и 1963) выигрывал награды за лучшую мужскую роль на Evening Standard Awards и дважды получал премию Варьете Клуба Великобритании «Актер года» (в те же годы)..
Редгрейв был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи (CBE) Королевой в 1952 году и рыцарем в 1959 году. Он был назначен командующим Ордена Даннеброга Данией в 1955 году.
Редгрейв стал первым президентом англоязычного совета в 1953 г. и президент Questors Theater, Илинг в 1958 г. В 1966 г. он получил почетную степень DLitt в Университете Бристоля <640.>В 1986 году он был посмертно введен в Зал славы американского театра.
Театр Редгрейв в Фарнхем, Суррей, 1974 –1998, назван в его честь.
В течение ряда лет британские кинопоказатели голосовали за него среди десяти лучших британских звезд по кассовым сборам по результатам ежегодного опроса, проводимого в Motion Picture Herald.
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1938 | Исчезающая леди | Гилберт | Первая главная роль |
Восхождение наверх | Ники Брук | ||
1939 | Украденная жизнь | Алан Маккензи | |
1940 | Звезды смотрят вниз | Дэйви Фенвик | |
Окно в Лондоне | Питер | Выпущена на свободу как леди в беде в США | |
1941 | Киппс | Киппс | Выведен как «Замечательный мистер Киппс» в США |
Атлантик Ферри | Чарльз Макивер | ||
Джинни | Стэнли Смит | ||
1942 | Большая блокада | Русские | |
Громовая Скала | Дэвид Чарлстон | ||
1945 | Путь к звездам | Дэвид Арчдейл | Релиз Джонни в Облака в США |
Мертвая ночь | Максвелл Фрер | ||
1946 | Плененное сердце | Капитан Карел Хасек | |
Годы между | Майкл Вентворт | ||
1947 | Человек В пределах | Ричард Карлайон | Re сдан в аренду как Контрабандисты в США |
Слава - шпора | Хамер Радшоу | ||
Траур становится Электрой | Орин Маннон | ||
Тайна за дверью... | Марк Лэмпфер | ||
1951 | Версия Браунинга | Эндрю Крокер-Харрис | |
Волшебная шкатулка | Мистер Леге | ||
1952 | Как важно быть серьезным | Джек / Эрнест Уортинг | |
1954 | Зеленый шарф | Мэтр Делиот | |
У моря их не будет | Коммодор авиации Уолтби | ||
1955 | Ночь, когда пришел мой номер | Маршал авиации Харди | |
Разрушители плотин | Барнс Уоллис | ||
Мистер Аркадин | Бургомил Требич | ||
Ох... Розалинда !! | полковник Эйзенштейн | ||
1956 | 1984 | О'Коннор | |
1957 | Время без жалости | Дэвид Грэм | |
Счастливая дорога | Генерал Медворт | ||
1958 | Тихий американец | Томас Фаулер | |
Закон и беспорядок | Перси Брэнд | ||
За маской | Сэр Артур Бенсон Грей | ||
1959 | Пожать руку дьяволу | Генерал | |
Крушение Мэри Дир | Мистер Найланд | ||
1961 | Нет, моя дорогая дочь | Сэр Мэтью Карр | |
Невинные | Дядя | ||
1962 | Одиночество бегуна на длинные дистанции | Губернатор Ракстон-Тауэрс | |
1963 | Дядя Ваня | Дядя Ваня | |
1965 | Молодой Кэссиди | У. Б. Йейтс | |
Холм | Медицинский офицер | (указан как сэр Майкл Редгрейв) | |
Герои Телемарка | Дядя | ||
1966 | Алиса в стране чудес | Caterpillar | (указан как сэр Майкл Редгрейв) |
1967 | 25-й час | Адвокат защиты | |
1968 | Назначение К | Харрис | |
Хайди | Дед | телефильм | |
1969 | О! Какая прекрасная война | Генерал сэр Генри Уилсон | |
Битва за Британию | Вице-маршал авиации Эвилл | ||
До свидания, мистер Чипс | Директор | ||
1970 | Дэвид Копперфилд | Дэн Пегготи | Телевизионный фильм |
Смежные комнаты | Джеймс Уоллрэйвен | ||
Прощай, Близнецы | Джеймс Харрингтон-Смит | ||
1971 | Посредник | Лео Колстон | |
Рождественская песнь | Рассказчик | Голос | |
Николас и Александра | Сазоновы | ||
1972 | Последняя цель | Эрик Фрич | |
1975 | Иней древнего Моряк | Древний Моряк | повествование, (последняя роль в кино) |
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1948 | Возвращение туземца | |
1952/3 | Горацио Хорнблауэр | 48 серий в главной роли на CBS |
1952 | Театральная гильдия в эфире | Час без присмотра |
1953 | Театр Гильдии в эфире | Джейн |
Редгрейв написал пять книг:
Его пьесы включают «Седьмой человек» и «Цирковой мальчик», оба представленные в Ливерпульский Театр в 1935 году и его экранизации «Влюбленной женщины» (Амурез) в театре Эмбасси в 1949 году и Генри Джеймса новеллы «Записки Асперна» в Королевском театре в 1959 году.