Вита Саквилл-Уэст

редактировать
Английский писатель и садовник

Достопочтенная. леди Николсон. CH
Вита Саквилл -Уэст в 1924 году Вита Саквилл-Уэст в 1924 году
РодиласьВиктория Мэри Саквилл-Уэст. (1892-03-09) 9 марта 1892. Knole House, Кент, Англия
Умер2 июня 1962 (1962-06-02) (70 лет). Замок Сиссингхерст, Кент, Англия
Род занятийПисатель, поэт, дизайнер сада
НациональностьБританец
Период1917–1960
СупругГарольд Николсон ​(m.1913) ​
Дети
Родители

Виктория Мэри Саквилл-Уэст, леди Николсон, CH (9 марта 1892 г. - 2 июня 1962 г.), обычно известная как Вита Саквилл-Уэст, была английским писателем и дизайнером садов.

Она была успешным писателем, поэтом и журналистом, а также плодовитый писатель и ведущий дневник. За свою жизнь она опубликовала более десятка сборников стихов и 13 романов. Она дважды была удостоена премии Хоторндена в области художественной литературы : в 1927 году за пасторальный эпос Земля и в 1933 году за сборник стихов. Она была источником вдохновения для главного героя фильма Орландо: Биография, написанного ее знаменитой подругой и любовницей Вирджинией Вульф.

. Она вела постоянную колонку в The Observer (1946). –1961) и известен благодаря знаменитому саду в Сиссингхерст, созданному ее мужем, сэром Гарольдом Николсоном.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Ранняя жизнь
    • 1,3 Первая любовь
    • 1,4 Гарольд
    • 1,5 Вайолет
    • 1,6 Персия
    • 1,7 Вирджиния Вульф
    • 1,8 Другие любовники
  • 2 Сиссингхерст
  • 3 Написание
    • 3.1 Портрет брака
    • 3.2 Задача
    • 3.3 Орландо
    • 3.4 Семейная история
    • 3.5 Другая работа и достижения
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Работы
    • 5.1 Поэтические сборники
    • 5.2 Романы
    • 5.3 Переводы
    • 5.4 Биографии и научная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 литература
  • 11ние ссылки
Биография

Предшественники

Виктория Хосефа Долорес Каталина Саквилл-Уэст, баронесса Саквилл. Мать Виты, около 1885 г.

Ноле, дом аристократических предков Виты в Кенте, был подарен Томасу Саквиллю королевой Елизаветой I в шестнадцатом веке. Там родилась Вита, единственный ребенок двродоюных братьев Виктории Саквилл-Уэст и Лайонела Саквилля-Уэста, 3-го барона Саквилля. Мать Виты, выросшая в парижском монастыре, была внебрачной дочерью Лайонела Саквилля-Веста, 2-го барона Саквилля и испанской танцовщицы Хосефы де Олива (урожденной Дюран-и-Ортега), как Пепита. Мать Пепиты была акробаткой, вышедшей замуж за парикмахера.

Хотя брак родителей Виты был изначально счастливым, вскоре после ее рождения пара разошлась, и Лайонел принял оперного певца в любовницу, которая приехала к ним жить. в Ноле.

Крестованная Виктория Мэри Саквилл-Уэст, девочка была известна как «Вита» на протяжении всей своей жизни, чтобы отличать ее от ее матери, также называемой Викторией. Семья Саквилл-Уэст следовала обычным английским аристократическим обычным расследованиям, что не позволяло Вите унаследовать Ноле после смерти ее отца, что на всю жизнь было источником горечи для Виты. Дом соответствовал названию и был завещан от своего племяннику Чарльзу, который стал 4-м бароном.

Ранняя жизнь

Вита сначала обучалась дома у гувернанток, а посещала Хелен Вольф. школа для девочек, эксклюзивная дневная школа в Мейфэре, где она познакомилась с первой любовью Вайолет Кеппель и. Она не дружила с местными детьми, и ей было трудно заводить друзей в школе. Биографы характеризуют ее детство как наполненное одиночеством и изоляцией. Она много писала в Knole, написав восемь полнометражных (неопубликованных) романов в период с 1906 по 1910 годы, баллад и набор пьес, некоторые на французском языке. Отсутствие формального образования привело к тому, что позже она стала стесняться своих сверстников, например, из Bloomsbury Group. Она чувствовала, что у нее в интеллектуальном центре социальной группы.

Вита в детстве

Очевидно, цыганская линия Виты привнесла страсть к «цыганскому» образу жизни, культуре, которую она считала горячая - кровавый, искренний, мрачный и романтичный. Это сообщило о бурном характере многих более поздних любовных похождений Виты и было сильной темой в ее произведениях. Она побывала в цыганских лагерях и почувствовала себя единым целым с ними.

У матери Виты было множество знаменитых любовников, в том числе финансист Дж. П. Морган и сэр Джон Мюррей Скотт (с 1897 г. до его смерти в 1912 г.). Скотт, секретарь пары, унаследовавшей и разработавшей Коллекцию Уоллеса, был преданным компаньоном и леди Саквилл, и он редко бывал в разлуке в их совместной жизни. В детстве Вита много времени проводила в парижских апартаментах Скотта, совершенствуя свой уже беглый французский.

Первая любовь

Вита дебютировала в 1910 году, вскоре после этого. смерть короля Эдуарда VII. За ней ухаживал Орацио Пуччи, сын знатной флорентийской семьи; лорд Грэнби (иметь 9-й герцог Ратленд) ; и лордом Ласселлесом (позже шестым графом Хэрвуд) и другими. В 1914 году у нее был страстный роман с историком Джеффри Скоттом. Вскоре после этого брака Скотта распался, как это часто случалось с романами Виты, и все с женщинами после этого момента.

Вита Саквилл-Уэст в 1913 году

Вита влюбилась в Розамунд Гросвенор (1888–1944), которой было четыре года. лет ее старше. В своем дневнике Вита написала: «О, осмелюсь сказать, я смутно осознавала, что мне нечего спать с Розамундой, и я определенно должна никому позволять это узнавать», но она не видела настоящего конфликта. Леди Саквилл, мать Виты, пригласила Розамунд навестить семью на их вилле в Монте-Карло (1910). Розамунд также жила с Витой в Knole House, в pied-à-terre Мюррея Скотта на Rue Laffitte в Париже и в Слуи, стрельбище Скотта в Шотландском нагорье, около Банчори. Их тайные отношения закончились в 1913 году, когда Вита вышла замуж.

Вита была более связной связана с Вайолет Кеппель, связью достопочтенного. Джордж Кеппел и его жена Элис Кеппел. Сексуальные отношения начались, когда они оба были подростками, и в течение многих лет оказывали на них сильное влияние. Позже оба женились и стали писателями.

Гарольд

Саквилл-Уэст 18 месяцев ухаживал за молодым дипломатом Гарольдом Николсоном, которого она сочла скрытным персонажем. Она пишет, что ухаживание было совершенно целостным и на протяжении всего времени они не целовались. В 1913 году в возрасте 21 года Вита вышла за него замуж в частной часовне в Ноле. Родители Виты были против брака на том основании, что «без гроша» Николсон имел годовой доход всего 250 фунтов стерлингов. Он был третьим секретарем британского посольства в Константинополе, а его отец стал пэром только при королеве Виктории. Другой жених Саквилла-Уэста, лорд Грэнби, имел годовой доход в 100000 фунтов стерлингов, владели обширными акрами земли и были наследниками старого титула герцогства Ратленд.

. открытый брак. И Саквилл-Уэст, и ее мужья имели однополые отношения до и во время брака, как и некоторые из Bloomsbury Group писателей и художников, которые были у них были связи. Саквилл-Уэст считала себя психологически разделенной на две части: одна сторона ее личности была более женственной, мягкой, покорной и привлекала мужчин, в то время как другая сторона была более мужской, жесткой, агрессивной и привлекала женщин.

У Гарольда была серия. отношений с мужчинами, которые были его интеллектуально равными, но физический элемент в них был очень второстепенным. Он никогда не был страстным любовником. Как посещение картинной галереи между поездами.

Вита Саквилл-Уэст в 1916 году

Гарольд Николсон, следуяцу карьеры своего отца, в разное время был дипломат, журналист, телеведущий, член парламента, автор биографий и романов. После свадьбы пара жила в Джихангире, пригороде Константинополя (ныне Стамбул), столицы Османской империи. Саквилл-Уэст любил Константинополь, но обязанности жены дипломата ее не привлекали. Только в это время она попыталась сыграть роль «правильной и обожающей жены блестящего дипломата», как она саркастически написала. Когда она забеременела летом 1914 года, пара вернулась в Англию, чтобы убедиться, что она сможет родить в британской больнице.

Семья жила по адресу 182 Эбери-стрит, Белгравия и купила Лонг-Барн в Кенте как загородный дом (1915–1930). Они наняли архитектора Эдвина Лютьенса, чтобы улучшить дом. Объявление войны Османской империи в ноябре 1914 года после нападения османских военно-морских сил на Россию исключило возможность возвращения в Константинополь.

Лонг-Барн, Кент

У пары было двое детей: Бенедикт (1914–1978), историк искусства, и Найджел (1917–2004), известный редактор, политик и писатель. Другой сын родился мертворожденным в 1915 году.

Вайолет

Вита Саквилл-Уэст, 20 лет, от Уильяма Стрэнга, 1918 г.

Саквилл-Уэст продолжал получать посвященные письма от своего любовника. Вайолет Кеппел. Она была глубоко расстроена, узнав о помолвке Кеппеля. В ответ она поехала в Париж, чтобы увидеть Кеппеля и убедить ее выполнить свое обещание. Кеппель, депрессивная и склонная к суициду, в конце концов вышла замуж за своего жениха майора Трефусиса под давлением матери, хотя Кеппель ясно дала понять, что она не любит своего мужа. Саквилл-Уэст назвал этот брак своей самой большой неудачей.

Вайолет в 1920 году

Саквилл-Уэст и Кеппель несколько раз пропадали вместе с 1918 года, в основном во Францию. Однажды в 1918 году Вита пишет, что она пережила радикальное «освобождение», когда неожиданно освободился ее мужской аспект. Она пишет: «Я впала в бешенство; я бегала, кричала, прыгала, карабкалась, перепрыгивала через ворота, я чувствовала себя школьником, выпущенным на праздник... в тот дикий безответственный день ».

Материальных женщин объединили усилия, чтобы саботировать отношения и заставить своих дочерей вернуться к мужьям. Но они не увенчались успехом. Вита часто одевалась как мужчина, в образе мужа Кеппеля. Две женщины связали себя обязательством оставаться верными друг другу, пообещав, что ни одна из них не будет вступать в сексуальные отношения со своим мужем.

Кеппель продолжала преследовать своего любовника до тех пор, пока Саквилл-Уэст не завязал отношения с другими женщинами. взяли свое. В ноябре 1919 года находясь в Монте-Карло, Саквилл-Уэст написала, что она чувствовала себя очень подавленной, забавными мыслями о самоубийстве, полагаясь, что Николсону было бы лучше без нее. В 1920 году влюбленные снова вместе сбежали во Францию, а их мужья погнались за ними на небольшом двухместном самолетике. Саквилл-Уэст услышал обвинения в том, что Кеппель и ее муж были вовлечены в сексуальные отношения, и она разорвала отношения, так как была нарушена клятва лесбиянок на верность. Несмотря на разлад, две женщины остались преданы друг другу.

Персия

С 1925 по 1927 год Николсон жил в Тегеране, где его часто навещал Саквилл-Вест. В книге Саквилл-Уэст «Пассажирка в Тегеран» рассказывается о ее пребывании там. Пара участвовала в планировании коронации Реза Хана и хорошо знала шестилетнего наследного принца Мохаммада Реза. Она также посетила и написала о бывшей столице Исфахана, чтобы увидеть Сафавидские дворцы.

Вирджиния Вулф

Портретная фотография Вирджиния Вульф, 1927

Ее отношения с выдающимся писателем Вирджинией Вульф начались в 1925 году и закончились в 1935 году, достигнув пика между 1925–28 годами. Американский ученый Луиза ДеСальво десять лет, пока они были вместе, были художественными профессиями, которые оказали друг другу влияние на друга: «Ни одна из них никогда не писала так хорошо, и ни один из них никогда больше не достиг этого пика достижений ».

В декабре 1922 года Саквилл-Уэст впервые встретился с Вирджинией Вульф на званом обеде в Лондоне. Хотя Саквилл-Уэст происходил из аристократической семьи, которая была намного богаче, чем собственная Вульф, женщин связывало их ограниченное детство и отсутствующие родители. Вульф знал об отношениях Саквилл-Уэст и Кеппел и был впечатлен ее свободным духом.

Саквилл-Уэст очень восхищался произведениями Вульф, считая ее лучшим автором. Она сказала Вулфу в одном письме: «Я противопоставляю свое неграмотное письмо твоему научному, и мне стыдно». Хотя Вульф завидовала способности Саквилля-Уэста писать быстро, она была написана слишком много в спешке: «Проза Виты слишком беглая».

Саквилл-Уэст, 1926 г.

Когда они сблизились Вульф рассказала, как в детстве она подверглась насилию со стороны сводного брата. Во многом благодаря поддержке Саквилл-Уэст Вульф исцеляться от травмы, что позволяет ей впервые удовлетворительные эротические отношения. Вульф купила зеркало во время поездки во Францию ​​с Саквилл-Уэст, заявив, что она впервые в жизни почувствовала, что может посмотреть в зеркало. Поддержка Саквилл-Уэста придала Вульф уверенности в себе и помогла ей отказаться от представления о себе как о болезненном полу-отшельнике. Она должна включить в свои ряды разнообразных проектов; что она должна научиться отдыхать.

Чтобы помочь Вульфам, Саквилл-Уэст выбрал их Hogarth Press своим издателем. «Соблазнители в Эквадоре», первый роман Саквилля и Уэста, опубликованный Хогартом, был продан тиражом всего 1500 экземпляров за первый год. «Эдвардианцы», вышедшие в свет следующим, за первые шесть месяцев было продано 30 000 копий. Это помогло Хогарту в финансовом отношении, хотя Вульф не всегда ценил романтические темы книг. Повышение безопасности состояния прессы романов, таких как Волны Хотя современные критики считают Вульф писателем, критики в 1920-х годах считали Саквилл-Уэст более совершенным, как ее книги превосходили по продажам книги Вульф.

Саквиль-Уэст любил путешествовать, часто ездил во Францию, Испанию и навестил Николсона в Персии. Эти поездки были эмоционально истощающими для Вульфа, который сильно скучал по Саквиллу-Уэсту. Роман Вульфа «К маяку», достойный внимания темой тоски по отсутствующему человеку, отчасти был вдохновлен частыми отлучками Саквилля-Уэста. Саквилл-Уэстил-Вульф на написание одного из ее самых известных романов, Орландо, в котором главный герой меняет пол на протяжении веков. Это описание было написано сыном Саквилл-Уэста Найджелом Николсоном как «самое длинное и самое очаровательное любовное в литературе».

Однако в отношениях была напряженность. Что она рассматривает как распущенность Саквилла-Уэста, обвиняя в том, что большая потребность Саквилля-Уэста в сексеуждает ее вступать в отношения со всеми, кто поражает ее воображение. В своей книге «Собственная комната» (1929) Вульф нападает на патриархальные законы о наследовании. Это была неявная критика Саквилл-Уэст, которая никогда не подвергала сомнению ведущее социальное и политическое положение аристократии, к которой она принадлежит. Она чувствовала, что Саквилл-Уэст не в состоянии критиковать систему, которая является частью которой она была, и в какой-то степени жертвой. В 1930-х годах они столкнулись из-за «неудачной» Николсона с Освальдом Мосли и Новой партией (позже переименованной в Британский союз фашистов ). шансы на неизбежную войну. Саквилл-Уэст поддерживал перевооружение, в то время, как Вульф оставалась верной своему пацифизму, что привело к разрыву их отношений в 1935 году.

Другие любовники

Один из женихов Виты, Генри Ласселлес, позже женился на королевской принцессе и стал 6-м графом Хэрвуд.

В 1927 году у Саквилл-Вест был роман с Мэри Гарман, член Bloomsbury Group и между 1929 и 1931 годами с Хильдой Мэтисон, главой BBC отдела переговоров. В 1931 году Саквилл-Вест состоял в ménage à trois с журналисткой Эвелин Айронс и любовницей Айронса, Олив Риндер. Айронс взял интервью у Виты после того, как ее роман «Эдвардианцы» стал бестселлером.

Сиссингхерст
Гарден замка Сиссингхерст, Кент

В 1930 году семья переехала в замок Сиссингхерст., около Крэнбрук, Кент. Когда-то он принадлежал предкам Виты. Это придавало ему династическую привлекательность, поскольку она была исключена из унаследованного Нола и титула. Сиссингхерст был руинами елизаветинской эпохи, и создание садов было бы совместным трудом любви, который продлился бы многие десятилетия, сначала потребовались годы расчистки земли от мусора. Николсон создал архитектурную структуру с сильными классическими линиями, которые обрамляли новаторские неформальные схемы посадки его жены. Она создала новую экспериментальную систему вольеров или комнат, такую ​​как Белый сад, Розовый сад, Фруктовый сад, Коттеджный сад и Ореховый сад. Она также внесла новшества в тематические одноцветные сады и принципы дизайна, ориентируя посетителей на открытия и исследования. Ее первый сад в Long Barn (Кент, 1915–1930) был экспериментальным, местом обучения методом проб и ошибок, и она перенесла свои идеи и проекты в Сиссингхерст, используя свой с трудом добытый опыт. Сиссингхерст была впервые открыта для публики в 1938 году.

Сиссингхерст

Саквилл-Уэст снова занялась писательской деятельностью в 1930 году после шестилетнего перерыва, поскольку ей требовались деньги, чтобы заплатить за Сиссингхерст. Николсон, оставивший министерство иностранных дел, больше не мог рассчитывать на зарплату дипломата. Ей также пришлось платить за обучение двух своих сыновей, чтобы они поступили в Итонский колледж. Она чувствовала, что стала лучше писать благодаря наставничеству Вульф. В 1947 году она начала еженедельную колонку в The Observer под названием «В вашем саду», хотя она не была опытным садоводом или дизайнером. Она продолжала вести очень популярную колонку за год до своей смерти, и писательство помогло сделать Сиссингхаст одним из самых известных и посещаемых садов в Англии. В 1948 году она стала одним из основателей садового комитета Национального фонда. Основанием теперь управляет Национальный фонд. Она была награждена медалью Мемориала Вейтча от Королевского садоводческого общества.

Письмо

Портрет брака

В начале 1920-х годов Саквилл-Уэст написал воспоминания о ее отношениях. В нем она пыталась объяснить, почему она решила остаться с Николсоном, и почему она влюбилась в Вайолет Кеппель. Работа под названием Портрет брака не публиковалась до 1973 года. В книге она использует метафоры природы, чтобы представить свой рассказ как правдивый и честный, описывая свою жизнь как «болото» и «болото». ", предполагая, что ее личная жизнь была естественно непривлекательной и неприятной. Саквилл-Уэст заявила, что хотела объяснить свою сексуальность, которая, по ее мнению, лежит в основе ее личности. Она написала, что в будущем «будет признано, что существует гораздо больше людей моего типа, чем обычно признается в современной системе лицемерия».

Отражая определенную двойственность в отношении ее сексуальности, Саквилл: Уэст представила свои сексуальные влечения к Кеппел одновременно как «девиантные» и «естественные», как если бы она сама не знала,нормальна ли ее сексуальность, хотя американский ученый США Джонстон утверждает, что замешательство Саквилл-Уэст по этому поводу было вызвано к ее желанию когда-нибудь опубликовать эти мемуары. В связи с этим Саквилл-Уэст писал о своем глубоком желании и любви к Кеппелу, в то же время заявляя о своем «стыде» за эту «двойственность, с которой я был слишком слаб и слишком потакал своим желаниям, бороться». В разное время Са квилл-Уэст называла себя «изгоем» с «извращенным характером» и «неестественными» чувствами к Кеппелу, которые изображали как соблазнительный, хотя и унизительный объект ее желания. Саквилл-Уэстал к «духу откровенности» в обществе, который допускает терпимость к геям и бисексуалам. Находился под сильным течением, продвигаемых сексологами, такими как Магнус Хиршфельд, Эдвард Карпентер, Ричард фон Краффт-Эбинг, Хэвлок Эллис и Зигмунд Фрейд, Саквилл-Уэст иногда писал о ее сексуальности как ненормальной и неправильной и из-за некоторого психологического изъяна, с которой она родилась, изображенная гетеросексуальность как норму, которой она хотела, но не соответствовала.

Несколько раз Саквилл-Уэст заявляет, что она написала «Портрет брака» в научных целях, чтобы люди могли понять бисексуальных людей, таким образом, несмотря на ее самоосуждение, представить свою сексуальность как в некотором роде нормальную.. Несколько сексологов, которые цитировал Саквилл-Уэст, в первую очередь Карпентер и Эллис, утверждали, что гомосексуализм и бисексуальность на самом деле нормальны, и, несмотря на то, что она осуждала себя, ее использование «научного» подхода, подкрепленного цитатами Эллиса и Карпентера, предлагает ей представить свою бисексуальность как безоговорочно нормальную. Написав от третьего лица, Саквилл-Уэст заявила, что «она сожалеет о том, что человек, на котором женился Гарольд, не был полностью тем, что он думал о ней, и что человек, который знает и владеет Вайолет, не вторым человеком Саквилл-Уэст представила свою сексуальность как часть личности, с которой она родилась, изображая себя проклятой женщиной, которая должна быть объектом сочувствия, а не осуждения.

В 1973 году, когда его сын Найджел Николсон опубликовал «Портрет», что касается брака, что он не был уверен, что его обвинять в непристойности, и в своем вступлении пошел на все, чтобы подчеркнуть законность любви к человеку же пола. Уэст изображала себя в некотором роде «девианткой» из-за своих чувств к женщине, она также написала в «Портрете брака» открытие и принятие своей бисексуальности в подростковом возрасте как радостное «освобождение половины моей личности», предполагая что она на самом деле Не считала себя женщиной с «девиантной» сексуальностью, поскольку это утверждение противоречило тому, что она написала в начале книги о своей «извращенной» сексуальности. Джонсон писала, что Саквилл-Уэст, представляет себя в терминах, изображающих Кеппел как зла, а Николсон как добро, был единственным возможным в то время способом выразить эту сторону своей личности, написав, что «даже если уничтожение себя казалось само собой разумеющимся ». только так, чтобы она могла представить любой приемлемый тип личности ».

Мемуары были инсценированы BBCPBS в Северной Америке) в 1990 году, в главной роли Джанет МакТир в роли Виты и Кэтрин Харрисон в роли Вайолет. Сериал выиграл четыре BAFTA.

Challenge

Роман Саквилла-Уэста «Вызов» (1923) также свидетельствует о ее романе с Кеппелем: Саквилл-Уэст и Кеппел начали писать эту книгу как совместное усилие. Он был опубликован в Америке, но запрещен в Великобритании до 1974 года.

Имя мужского персонажа, Джулиан, было прозвищем Саквилл-Уэста, когда он выступал за мужчину. Challenge (сначала под названием Rebellion, затем Enchantment, затем Vanity и в какой-то момент Foam) - это римский ключ, в котором персонаж Джулиана является мужской версией Саквилля-Уэста и Евы, женщины, которую он так страстно желает, - Кеппель. Примечательно, что Саквилл-Уэст в «Вызове» защищает Кеппел от нескольких оскорблений, которые Николсон нанес ей в своих письмах к ней; например, Николсон часто называл Кеппеля «свиньей» и «свиньей», а в книге Джулиан изо всех сил пытается сказать, что Ева не свинья и не свинья. «Ева не« маленькая свинья », она просто имеет слабости и недостатки женственности, доведенные до 9-й степени, но также искуплена самопожертвованием, что очень женственно».

Отражая ее одержимость цыганами, Ева изображается соблазнительной цыганкой с «вкрадчивой женственностью», которой Джулиан не может сопротивляться, отводя его от своей политической миссии по завоеванию независимости на вымышленном греческом острове во время греческой войны. независимость. Николсон написал в письме жене: «Пожалуйста, не посвящайте его Вайолет, это убьет меня, если вы это сделаете». Когда "Вызов" был опубликован в 1924 году, посвящение было написано на цыганском языке следующим образом: "Эта книга ваша, образом достопочтенная ведьма. Вы обнаружите, что ваша измученная душа изменилась и освободилась". На их продолжении отношений Кеппел угрожала самоубийством, если Саквилл-Уэст оставит ее, черта характера, которая пытается утопить Ева, которая наконец пытается утопиться в море, в то время, как Джулиан пытается прийти ей на помощь. Когда Ева меняет свое решение покончить с собой и пытается доплыть до нее, пока Джулиан подплывает к ней, уже слишком поздно, и ее уносит приливом, чтобы утонуть. Концовка книги отражала вину Саквилл-Уэста за разрыв ее отношений с Кеппелом.

Ее мать, леди Саквилл, нашла изображение достаточно очевидным, чтобы отказаться от публикации романа в Англии; но сын Виты Найджел Николсон хвалит свою мать: «Она боролась за право любить мужчин и женщин, отвергая условия, согласно которому требует исключительной любви и что женщины должны любить только мужчин, а мужчины - только женщины. Ради этого она была готова отказаться от всего... знания о том, что такое достигли ушей нового поколения, столь бесконечно более сострадательного, чем ее собственное? «

Саквилл-Уэст был очарован людьми цыган и часто писал о них. Как отметила для нее британский ученый Кирсти Блэр:« Цыгане дополняют собой освобождение, волнение, опасность и свободное выражение сексуальности ». В частности, цыганские женщины, особенно испанские цыганки, в ее труде служили символом лесбиянства. Как и в случае со многими другими женщинами-писательница периода, для Саквилл-Уэст цыгане представляют социальный элемент, знакомый и странный; люди, яркими романтиками и они считали их хитрыми и нечестными людьми и ненавидели их; люди без корней, которые никуда не приехали, но их можно было найти повсюду в Европе, служа символом некой нетрадиционной женственности. сильным положением «ориентация », так как считалось, что цыгане находятся в Индии. ему привлекательной, поскольку предлагала возможность гендерных ролей, отличных от тех, что существуют на Западе. Саквилл-Уэст была англичанкой, но она изобрела для себя цыганское происхождение от испанской стороны семьи, объяснив свое богемное поведение предполагаемым "цыганским" происхождением.

Орландо

Вульф был вдохновленная Саквилл-Уэстом на написание своего самого известного романа, Орландо (1928), в котором главный герой меняет пол на протяжении веков. Отражая интерес Саквилля-Уэста к цыганам, когда Орландо ложится мужчиной и таинственным образом просыпается женщиной в Константинополе (что, как окончательно, могло быть результатом заклинания, наложенного цыганской ведьмы, на которой он женился), это в лагере цыган на Балканах, Орландо сначала приветствовали и приняли как женщину, поскольку цыгане в романе не делают различий между полами. В конечном итоге Вульф высмеивает цыганский фетиш Саквилля-Уэста, поскольку Орландо, английский аристократ, предпочитает не жить в бедности в составе блуждающего цыганского каравана на Балканах, потому что призыв оседлой жизни аристократии в загородном доме в Великобритании также доказывает сильную роль для нее, как и в Великобритании. реальной жизни Саквилл-Уэст фантазировал о кочевой жизни цыган, но на самом деле предпочитает оседлую жизнь в английской деревне. Орландо, который был задуман как фантастика, в котором персонаж Орландо (заменяющий Саквилл-Уэст) наследует поместье, мало чем отличающееся от Нола (которое Саквилл-Уэст унаследовал бы как старший ребенок, если бы она была мужчиной), по иронии судьбы положил начало напряженности между двумя женщинами. Саквилл-Уэст часто жаловался в своих письмах, что Вульф больше интересовался написанием фантазий о ней, чем ответом на ее жесты привязанности в реальном мире.

Семейная история

Роман Саквилл-Уэста 1932 года Семейная история рассказывает историю Эвелин Джарролд, богатая вдовы, которая вышла замуж за семью, которая своим недавним богатством и социальным положением обязана владеть углами шахтами и ее злополучной любовной связи с Майлзом Вейн-Мерриком, намного более молодым человеком с прогрессивные социальные идеи. Муж Эвелин Джарролд, Томми, погибший во время Великой войны, и ей нечем заняться, кроме сына Дэна, наследника Джарролдов, который уехал в Итон, светских мероприятий и визитов к портнихе. Вейн-Меррик - землевладелец и член парламента, он пишет книгу по экономике. Он представляет новые, прогрессивные ценности и мужской мир работы и экономической деятельности, а Эвелин Джарролд представляет собой традиционные ценности и женский мир семейных связей и обязательств.

Персонажи Виолы и Леонарда Анкетиля в «Семейной истории» - социалисты, пацифисты и феминистки, слегка завуалированные версии Вирджинии и Леонарда Вульф. В Орландо Вульфил Вите наконец «владеть» Ноле, а в «Семейной истории» возвращает этот жест, поскольку у Анкетилей есть дети, которые оказались умными и порядочными людьми. У Вульф никогда не было детей, и она боялась, что она будет плохой матерью. Представая свое вымышленное альтер-эго как прекрасную мать, она предлагала Вульфу «подарок».

Другая работа и достижения

Большинство романов имели достигнутый успех (кроме «Темного острова», Гранд-Каньон и Ла Гранд Мадемуазель). Особенно хорошо продавались «Все потраченные страсти» (1931) и «Соблазнители в Эквадоре» (1924). По иронии судьбы Соблазнители роман ее наставницы миссис Дэллоуэй на вершине продаж.

Эдвардианцы (1930) и All Passion Spent пожалуй, самые известные ее романы сегодня. В последнем случае пожилая леди Слейн мужественно принимает давно подавленное чувство свободы и прихоти, всю жизнь следуя условностей. Этот роман был драматизирован BBC в 1986 году с Дамой Венди Хиллер в главной роли. Вся затраченная страсть, кажется, отражает влияние Вульфа. Персонаж леди Слейн начинает жить по-настоящему только после смерти мужа, бывшего премьер-министра. Она дружит со слугами своего поместья, узнавая о жизни людей, которых раньше игнорировала. В конце романа леди Слейн убеждает свою внучку разорвать брак по договоренности, чтобы продолжить свою карьеру музыканта.

Гранд-Каньон (1942) - это научная фантастическая «поучительная история» (как она назвала это) о нацистском вторжении в неподготовленные США. Однако книга принимает неожиданный поворот, который делает ее чем-то большим, чем типичная пряжа вторжения.

. Поэзия остается наименее известной из произведений Саквилля-Уэста. В него вошли эпосы и переводы таких томов, как Рильке Duino Elegies. Ее эпические поэмы Земля (1926) и Сад (1946) отражают непреходящую страсть к земле и семейным традициям. Земля, возможно, была написана в ответ на центральное произведение модернистской поэзии Waste Land (также опубликовано Hogarth Press). Свое стихотворение она посвятила возлюбленному Дороти Уэлсли. Запись чтения Саквилля-Уэста была выпущена Columbia Records. Ее стихотворение выиграло Премию Хоторндена в 1927 году. Она снова выиграла ее в 1933 году со своим Сборником стихов, став единственным писателем, удостоившимся этого дважды. Сад получил Премию Хайнемана в области литературы.

Ее эпическая поэма «Одиночество», опубликованная Hogarth Press в октябре 1938 года, содержит ссылки на Библию, Парацельс., Иксион, Катулл, Андромеда, Илиада и невеста сабинян, все из которых были вполне приемлемы в начале 20-го века, но к 1938 году стали рассматриваться как анахронизм. Рассказчик из Солитьюда страстно любит английскую деревню. Хотя пол рассказчика оставлен неоднозначным, подразумевая, что в разных местах он мужчина или женщина, ясно, что рассказчик сильно любил женщину, которой больше нет и по которой очень не хватает. В какой-то момент ужас и отвращение рассказчика к Иксиону, жестокому насильнику, подразумевают, что она женщина. В другом месте стихотворения ее желание освободить Андромеду от ее цепей и заняться любовью предполагает, что она лесбиянка. Рассказчик сравнивает любовь к природе с любовью к книгам, поскольку они оба развивают ее ум. Она считает себя выше фермеров, которые просто обрабатывают землю без времени или интереса к поэзии, и все это позволяет ей глубже понимать природу.

Она малоизвестна. как биограф. Самая известная из этих работ - биография Святой Жанны д'Арк в одноименном произведении. Кроме того, она написала двойную биографию Святой Терезы Авильской и Терезы Лизьё под названием «Орел и голубь», биографию автора Афры Бен, и биография ее бабушки по материнской линии, испанской танцовщицы, известной как Пепита.

Несмотря на то, что Саквилл-Уэст была застенчивой женщиной, она часто заставляла себя участвовать в литературных чтениях перед книжными клубами и на Би-би-си, чтобы почувствовать чувство принадлежности. Ее любовь к классическим традициям. В литературе она лишилась благосклонности модернистских критиков, и к 1940-м годам ее часто считали устаревшим писателем, к ее большому огорчению. В 1947 году Саквилл-Уэст стал членом Королевского литературного общества и Почетного друга.

Смерть и наследие
Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Витихем, где захоронен прах Саквилля-Уэста

Вита Саквилл-Уэст умерла в Сиссингхерсте в июне 1962 года в возрасте 70 лет от рака брюшной полости. Она была кремирована, а прах захоронен в семейном склепе в церкви в Витихеме, восточный Суссекс.

Замок Сиссингхерст принадлежит Национальному фонду. Его сын Найджел Николсон жил там после ее смерти, а после его смерти в 2004 году его сын Адам Николсон, барон Карнок, переехал сюда со своей семьей. Вместе со своей женой, специалист по культуре Сара Рэйвен, они взяли на себя обязательство восстановить смешанную рабочую ферму и выращивать еду на участке для посетителей и посетителей, функция, которая исчезла под эгидой Траста.

Фильм Мировая премьера Виты и Вирджинии с Джеммой Артертон в роли Виты и Элизабет Дебики в роли Вирджинии состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году. Режиссер Чанья Баттон, основанный на пьесе Эйлин Аткинс, созданной на основе любовных писем между Саквилл-Уэстом и Вульфом. Впервые был показан в Лондоне в спектакле 1993 года и на Бродвее в ноябре 1994 года.

Произведения

Поэтические сборники

  • Чаттертон (1909)
  • Танцующий эльф (1912))
  • Константинополь: восемь стихотворений (1915)
  • Стихи Запада и Востока (1917)
  • Фруктовый сад и виноградник (1921)
  • Земля (1926))
  • Дочь короля (1929)
  • Сиссингхерст (1931)
  • Приглашение изгнать заботу (1931)
  • Сборник стихов: Том 1 (1933)
  • Одиночество (1938)
  • Сад (1946)))

Романы

  • Наследие (1919)
  • Дракон на мелководье (1921)
  • Наследник (1922)
  • Вызов (1923)
  • Серые Уэтерсы (1923)
  • Соблазнители в Эквадоре (1924)
  • Пассажир в Тегеран (1926)
  • Эдвардианцы (1930)
  • Вся потраченная страсть ( 1931)
  • Смерть благородного Годавари и Готфрида Кюнстлера (1932)
  • Тридцать часов Ударь час (1932) - рассказы
  • Семейная история (1932)
  • Темный остров (1934)
  • Большой каньон (1942)
  • Дьявол в Вестизе (1947)
  • Пасхальная вечеринка (1953)
  • В море нет указателей (1961)

Переводы

Биографии и научная литература

  • «Афра Бен: Несравненная Астрея» (Джеральд Хоу, 1927)
  • Пассажир в Тегеран (Hogarth Press, 1926), переиздано Tauris Parke Мягкие обложки 2007, ISBN 978-1-84511-343-8 )
  • Ноль и Саквилли (1922)
  • Святая Жанна д'Арк (Doubleday 1936,
  • Английские загородные дома (Уильям Коллинз, 1941, иллюстрировано)
  • Пепита (Doubleday, 1937, перепечатано Hogarth Press 1970 г.)
  • Орел и Голубь (М. Джозеф 1943))
  • Двенадцать дней: отчет о путешествии через горы Бахтиари на юго-западе Персии (впервые опубликовано в Великобритании в 1927 году; Doubleday Doran 1928; М. Хааг 1987, перепечатано в Тавриде) Parke Мягкие обложки 2009) как « Двенадцать дней в Персии »)
  • « Страновые заметки в военное время », 1940, (The Hogarth Press,« Эти страновые заметки были впервые опубликованы в «The New Statesman and Nation») »
См. также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Карни, Майкл: Стокер: Жизнь Хильды Мэтисон, частное издание, Llangynog, 1999
  • Гани, Сирус и Гани, Сайрус: Иран и восстание Реза-шаха: От краха Каджара к силе Пехлеви, Лондон:.B.Tauris, 2000
  • Глендиннинг, Виктория: Вита. Биография Виты Саквилл-Уэст, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1983
  • Глендиннинг, Виктория: Вита: Жизнь В. Саквилл-Уэст, Вайденфельд и Николсон, 1983
  • Лорд, Тони (2000). Садоводство в Сиссингхерсте. Фрэнсис Линкольн и Национальный фонд.
  • Николсон, Найджел: «Введение» пассажира в Тегеран, Лондон: IB Tauris, 2007
  • Саквилл-Уэст, Vita: Vita Sackville-West: Selected Writings, Предисловие Найджела Николсона, Сент-Мартинс Press, 2015
Дополнительная литература
  • Роберт Кросс и Энн Рэйвенскрофт-Халм: Вита Саквилл-Уэст: Библиография (Oak Knoll Press, 1999); ISBN 1-58456-004-5
  • Эберле, Ивона: Ева с лопатой: женщины, сады и литература в девятнадцатом веке (Грин, 2011); ISBN 978-3-640-84355-8
  • Пегги Вольф: Sternenlieder und Grabgesänge. Vita Sackville-West: Eine kommentierte Bibliographie der deutschsprachigen Veröffentlichungen von ihr und über sie 1930–2005. (Дафна-Верлаг, Геттинген, 2006 г.); ISBN 3-89137-041-5
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Вите Саквилл-Уэст
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вите Саквилл- Запад.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте