Заводной апельсин (фильм)

редактировать
Фильм 1971 года, снятый Стэнли Кубриком

Заводной апельсин
Афиша театрального релиза Билла Золото
РежиссерСтэнли Кубрик
ПродюсерСтэнли Кубрик
СценарийСтэнли Кубрик
По мотивамЗаводной апельсин
Энтони Берджесс
В главной роли
МузыкаВенди Карлос
КинематографияДжон Олкотт
Отредактировал
Продакшн
компания
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 декабря 1971 (1971-12-19) (Нью-Йорк)
  • 13 января 1972 (1972-01-13) (Великобритания)
  • 2 февраля 1972 (1972-02) -02) (США)
Продолжительность136 минут
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,2 миллиона долларов
кассовые сборы26,6 миллиона долларов (Северная Америка)

Заводной апельсин- криминальный фильм 1971 года , антиутопия криминальный фильм, адаптированный, продюсер и режиссер Стэнли Кубрик на основе одноименного романа Энтони Берджесса 1962 года. В нем используются тревожные, жестокие изображения, чтобы прокомментировать психиатрию, преступность несовершеннолетних, молодежные банды и другие социальные, политические и экономические темы в антиутопической Британии ближайшего будущего.

Алекс (Малкольм МакДауэлл ), главный персонаж, харизматичный, антиобщественный правонарушитель, интересы которого включают классическую музыку (особенно Бетховен ), совершение изнасилования, воровства и так называемого «ультра-насилия». Он возглавляет небольшую банду головорезов: Пит (Майкл Тарн ), Джорджи (Джеймс Маркус ) и Дим (Уоррен Кларк ), которых он называет своими друзьями. (от русского слова друг, «друг», «приятель»). В фильме рассказывается об ужасных преступлениях его банды, его поимке и попытках реабилитации с помощью экспериментальной психологической техники («Техника Людовико»), продвигаемой министром внутренних дел (Энтони Шарп ). Алекс повествует большую часть фильма на Надсат, раздробленном подростковом сленге, состоящем из славянского (особенно русского), английского и рифмованного сленга кокни.

Саундтрек к фильму «Заводной механизм» Orange включает в себя в основном подборку классической музыки и синтезатор Moog композиции Венди Карлос. Обложка плаката «Заводной апельсин» была создана Филипом Кастлом с макетом дизайнера Билла Голда.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
    • 3.1 Нравственность
    • 3.2 Психология
  • 4 Производство
    • 4.1 Адаптация
      • 4.1.1 Реакция писателя
    • 4.2 Направление
    • 4.3 Природа общества
    • 4.4 Местонахождение
    • 4.5 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Отзывы и разногласия
      • 5.3.1 Американская версия
      • 5.3.2 Британский уход
      • 5.3.3 Цензура в других странах
    • 5.4 Похвалы
  • 6 Различия между фильмом и романом
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Наследие и влияние
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Далее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

В футуристической Британии Алекс ДеЛардж - лидер банды «дебилов»: Джорджи, Дима и Пит. Однажды ночью, отравившись наркотиками «молоко плюс», они участвуют в вечере «ультра-насилия», включающем драку с конкурирующей бандой. Они подъезжают к загородному дому писателя Ф. Александра и избивают его до того, что искалечили на всю жизнь. Затем Алекс насилует жену Александра во время пения «Singin 'in the Rain». На следующий день, когда он прогуливал школу, к Алексею подходит его сотрудник службы пробации П. Р. Дельтоид, который знает о действиях Алекса и предостерегает его.

Друзья Алекса выражают недовольство мелкими преступлениями и хотят большего равенства и высокодоходных краж, но Алекс утверждает свою власть, нападая на них. Позже Алекс вторгается в дом богатой «леди-кошки» и ударяет ее фаллической скульптурой, в то время как его друзья остаются снаружи. Услышав сирену, Алекс пытается бежать, но Дим разбивает бутылку ему в лицо, оглушая его и оставляя для ареста. Пока Алекс находится под стражей, Дельтоид злорадствует, что женщина-кошка умерла, сделав Алекса убийцей. Он приговорен к четырнадцати годам лишения свободы.

Спустя два года после заключения Алекс с радостью принимает предложение стать подопытным министром внутренних дел новой методикой Людовико, экспериментальной терапией отвращения для реабилитации преступников в течение двух недель. Алекс привязан к стулу, его глаза зажаты, ему вводят наркотики. Затем его заставляют смотреть фильмы о сексе и насилии, некоторые из которых сопровождаются музыкой его любимого композитора Людвига ван Бетховена. Фильмы вызывают у Алекса тошноту, и, опасаясь, что техника заставит его заболеть, услышав Бетховена, он умоляет о прекращении лечения.

Две недели спустя министр демонстрирует восстановление Алекса собранию официальных лиц. Алекс не может дать отпор актеру, который насмехается над ним, нападает на него и заболевает, желая секса с обнаженной до пояса женщиной. Тюремный капеллан жалуется, что Алекса лишили свободы воли; Министр утверждает, что техника Людовико сократит преступность и уменьшит скученность в тюрьмах.

Алекса выпустили как свободного человека, но он обнаружил, что полиция продала его имущество в качестве компенсации его жертвам, а его родители сдали его комнату. Алекс встречает пожилого бродяги, на которого напал несколько лет назад, и бродяга и его друзья нападают на него. Алекса спасают двое полицейских, но он потрясен, обнаружив, что это его бывшие друзья Дим и Джорджи. Они вывозят его в деревню, избивают и чуть не топят, прежде чем бросить. Алекс едва успевает добраться до ближайшего дома, прежде чем рухнет.

Алекс просыпается и обнаруживает себя в доме Александра, где за ним ухаживает слуга Александра, Джулиан. Александр не узнает Алекса из предыдущей атаки, но знает об Алексе и технике Людовико из газет. Он рассматривает Алекса как политическое оружие и готовится представить его своим коллегам. Во время купания Алекс врывается в "Singin 'in the Rain", в результате чего Александр понимает, что Алекс был человеком, который напал на него и его жену. С помощью коллег Александр накачивает Алекса наркотиками и запирает его в спальне наверху. Затем он громко играет Девятую симфонию Бетховена с этажа ниже. Не в силах выдержать тошнотворную боль, Алекс пытается покончить жизнь самоубийством, выбросившись из окна.

Алекс просыпается в больнице со сломанными костями. Пройдя серию психологических тестов, он обнаруживает, что у него больше нет отвращения к насилию и сексу. Приходит министр и извиняется перед Алексом. Он предлагает позаботиться об Алексе и найти ему работу в обмен на его содействие в его предвыборной кампании и контрнаступление по связям с общественностью. В знак доброй воли министр приносит стереосистему, играющую Девятую сочинение Бетховена. Затем Алекс размышляет о насилии и у него возникают яркие мысли о том, чтобы заняться сексом с женщиной перед одобрительной толпой, и он думает про себя: «Я вылечился, хорошо!»

В ролях

Малкольм МакДауэлл в роли Алекса ДеЛарджа.

Темы

Нравственность

Главный моральный вопрос фильма (как и во многих романах Берджесса) - это определение «доброты» и имеет ли смысл использовать терапию отвращения, чтобы остановить аморальное поведение. Стэнли Кубрик, пишущий в Saturday Review, охарактеризовал фильм как:

Социальная сатира, посвященная вопросу о том, являются ли поведенческая психология и психологическая обусловленность новым опасным оружием, которое тоталитарное правительство может использовать, чтобы установить обширный контроль над своими гражданами и обратить их. в немного больше, чем роботов.

Точно так же в листе отзыва о съемках фильма (более подробно цитируемом выше) Кубрик написал:

Это история о сомнительном искуплении подростка-правонарушителя с помощью условно-рефлекторной терапии. В то же время это постоянная лекция о свободе воли.

После терапии отвращением Алекс ведет себя как хороший член общества, хотя и не по своему выбору. Его доброта непроизвольна; он стал настоящим заводным апельсином - органичным снаружи и механическим внутри. После того, как Алекс прошел через технику Людовико, капеллан критикует его новое отношение как ложное, утверждая, что истинное добро должно исходить изнутри. Это приводит к теме злоупотребления Алексом свободами - личными, правительственными, гражданскими - двумя конфликтующими политическими силами, правительством и диссидентами, которые манипулируют Алексом исключительно в своих политических целях. История изображает «консервативную» и «либеральную» партии как одинаково достойные критики: писатель Фрэнк Александр, жертва Алекса и его банды, хочет отомстить Алексу и видит в нем средство окончательно настроить население против действующего правительства. и его новый режим. Александр опасается нового правительства; в телефонном разговоре он говорит:

Вербовка в полицию грубых молодых негодяев; предлагая изнуряющие и подавляющие волю техники кондиционирования. О, мы видели все это раньше в других странах; тонкий конец клина! Прежде чем мы узнаем, где мы находимся, у нас будет полный аппарат тоталитаризма.

С другой стороны, министр внутренних дел (правительство) заключает в тюрьму г-на Александра (диссидент-интеллектуал) по предлогу того, что он подверг опасности Алекса. (Народ), а не тоталитарный режим правительства (описанный г-ном Александром). Неясно, был ли ему причинен вред; однако министр сообщает Алексу, что писателю было отказано в возможности писать и производить «подрывные» материалы, критикующие действующее правительство и призванные спровоцировать политические волнения.

Психология

Аппарат техники Людовико

Другой объект критики - бихевиоризм или «поведенческая психология», предложенная психологами Джоном Б. Уотсоном и Б. Ф. Скиннер. Берджесс не одобрял бихевиоризм, назвав книгу Скиннера За пределами свободы и достоинства (1971) «одной из самых опасных книг, когда-либо написанных». Хотя ограничения бихевиоризма были признаны его основным основателем Уотсоном, Скиннер утверждал, что модификация поведения, в частности, оперантное обусловливание (обучение поведению с помощью систематических методов вознаграждения и наказания), а не «Классическая» ватсоновская обусловленность - ключ к идеальному обществу. Техника Людовико в фильме широко воспринимается как пародия на терапию отвращения, которая является формой классической обусловленности.

Автор Пол Дункан сказал об Алексе: «Алекс - рассказчик, поэтому мы видим все с его точки зрения, включая его мысленные образы. Подразумевается, что все образы, как реальные, так и воображаемые, являются частью фантазий Алекса ". Психиатр Аарон Стерн, бывший глава рейтингового совета MPAA, считал, что Алекс представляет человека в его естественном состоянии - бессознательном. Алекс становится «цивилизованным» после того, как получил свое «лекарство» от Людовико, и болезнь, вызванная последствиями, Стерн считал «неврозом, навязанным обществом». Кубрик сказал кинокритикам Филиппу Стрику и Пенелопе Хьюстон, что, по его мнению, Алекс «не пытается обмануть себя или аудиторию в отношении своей полной коррупции или зла. Он является олицетворением зла. С другой стороны, у него есть победные качества: его полная откровенность, его ум, его интеллект и его энергия; это привлекательные качества, которые, я мог бы добавить, которые он разделяет с Ричардом III ".

Продакшн

Макдауэллом был выбран на роль Алекса после того, как Кубрик увидел его в фильме если.... (1968). Он также помог Кубрику надеть форму банды Алекса, когда он показал Кубрику белые крикеты, которые у него были. Кубрик попросил его положить коробку (бандаж) не под костюм, а поверх него.

Во время съемок сцены с техникой Людовико Макдауэлл поцарапал роговицу и временно ослеп. Врач, стоявший рядом с ним на месте происшествия, капал физиологический раствор в вынужденно открытые глаза Алекса, был настоящим врачом, присутствовавшим на прошлой неделе. уберечь глаза актера от высыхания. Макдауэлл также сломал несколько ребер, снимаясь в шоу унижения. Была использована уникальная техника спецэффекта, когда Алекс выпрыгивает из окна в попытке покончить жизнь самоубийством, и зритель видит, как земля приближается к камере до столкновения, то есть как будто с точки зрения Алекса. Этот эффект был достигнут путем падения заводной камеры Newman Sinclair в коробку с объективом вперед с третьего этажа гостиницы Corus Hotel. К удивлению Кубрика, камера сохранила шесть дублей.

24 февраля 1971 года, в последний день съемок, в отчете о проделанной работе № 113 содержится сводка всех отснятых на сегодняшний день кадров: 39 880 футов потрачено впустую, 377 090 футов открыто. 13 120 футов остаются короткими концами, всего использовано 452 960 футов. Звук: 225 880 футов напечатано с 288 1/4 дюймовых лент.

Адаптация

Кинематографическая адаптация «Заводного апельсина» (1962) изначально не планировалась. Автор сценария Терри Саузерн дал Кубрику копию романа, но, поскольку он разрабатывал проект, связанный с Наполеоном Бонапартом, Кубрик отложил его в сторону. Жена Кубрика заявила в интервью Затем она подарила ему роман, прочитав его. Он оказал немедленное влияние. Об его энтузиазме по поводу этого Кубрик сказал: «Я был взволнован всем в нем: сюжетом, идеями, персонажами и, конечно же, язык. Сюжет, конечно, функционирует на нескольких уровнях: политическом, социологическом, философском и, что наиболее важно, на сказочном психологико-символическом уровне ». Кубрик написал сценарий, верный роману, сказав:« Я думаю, что Берджессу пришлось Сказать об этой истории было сказано в книге, но я придумал несколько полезных повествовательных идей и изменил некоторые сцены ». Кубрик основал сценарий на сокращенном американском издании книги, в котором пропущена последняя глава.

Ответ романиста

Берджесс испытывал смешанные чувства по поводу экранизации своего романа, публично заявив, что любит Малкольма МакДауэлла и Майкла Бейтса, а также использование музыки; он похвалил ее как «блестящую», даже настолько блестящую, что это могло быть опасно. Несмотря на этот энтузиазм, он был обеспокоен тем, что в ней не хватало искупительной последней главы романа, и в этом он винил своего американского издателя, а не Кубрика. Во всех американских изданиях романа до 1986 года последняя глава опущена. Сам Рик назвал недостающую главу книги «дополнительной главой» и утверждал, что не читал оригинальную версию, пока практически не закончил сценарий, и что он никогда серьезно не рассматривал возможность ее использования. По мнению Кубрика - как и других читателей, включая первого американского редактора - последняя глава была неубедительной и несовместимой с книгой.

Бёрджесс сообщает в своей автобиографии You Have Had Your Time (1990), что Поначалу они с Кубриком были в хороших отношениях, каждый придерживался схожих философских и политических взглядов и очень интересовался литературой, кино, музыкой и Наполеоном Бонапартом. Роман Берджесса «Симфония Наполеона» (1974) был посвящен Кубрику. Их отношения испортились, когда Кубрик покинул Берджесс, чтобы защитить фильм от обвинений в прославлении насилия. отпущенный католик, Берджесс много раз пытался объяснить христианские моральные аспекты этой истории возмущенным христианским организациям и защитить ее от газетных обвинений в поддержке фашистских догм. Он также пошел получать награды, врученные Кубрику от его имени. Несмотря на то, что Берджесс получил от фильма пользу, он никоим образом не участвовал в создании адаптации книги. Единственной прибылью, которую он получил непосредственно от фильма, были начальные 500 долларов, которые ему дали за права на адаптацию.

Направление

Кубрик был перфекционистом, который тщательно исследовал, сделав тысячи фотографий потенциальных мест, а также множество сцен; однако, по словам Малкольма МакДауэлла, он обычно «делал все правильно» на раннем этапе, поэтому было мало дублей. Кубрик был настолько дотошен, что Макдауэлл заявил: «Если бы Кубрик не был кинорежиссером, он был бы генеральным начальником штаба вооруженных сил США. Неважно, что это такое - даже если речь идет о покупке шампуня, он проходит. его. Ему просто нравится полный контроль ". Съемки проходили с сентября 1970 года по апрель 1971 года, что сделало «Заводной апельсин» самой быстрой съемкой фильма в его карьере. Технически, чтобы достичь и передать фантастическое, сказочное качество истории, он снимал с помощью чрезвычайно широкоугольных объективов, таких как Kinoptik Tegea 9,8 мм для 35-мм камер Arriflex.

Природа общества

Общество, изображенное в фильме, воспринималось некоторыми как коммунистическое (как Мишель Саймент указал в интервью Кубрику) из-за его слабой связи с русской культурой. Подростковый сленг имеет сильное русское влияние, как в романе; Берджесс объясняет, что сленг отчасти предназначен для того, чтобы привлечь читателя в мир персонажей книги и предотвратить ее устаревание. Есть некоторые свидетельства того, что это общество является социалистическим или, возможно, общество, эволюционирующее от неудачного социализма в полностью авторитарное общество. В романе на улицах есть картины рабочих в стиле русского социалистического искусства, а в фильме есть фреска с изображением социалистических произведений искусства с нанесенными на них непристойностями. Как указывает Малкольм МакДауэлл в комментарии к DVD, резиденция Алекса была снята на фоне разрушенной городской архитектуры, а название «Муниципальный плоский квартал 18A, линейный север» отсылает к жилью в социалистическом стиле.

Позже в фильме, когда новое правое правительство приходит к власти, атмосфера определенно более авторитарная, чем анархистская атмосфера начала. Ответ Кубрика на вопрос Саймента оставался неоднозначным относительно того, что это за общество. Кубрик утверждал, что в фильме сравниваются как левый, так и правый край политического спектра, и что между ними мало различий. Кубрик заявил: «Министр, которого играет Энтони Шарп, явно является фигурой правых. Писатель Патрик Маги - сумасшедший левый... Они различаются только своей догмой. Их средства и цели едва различимы. "

Места

Южный жилой массив Темсмида, где Алекс сбивает своих мятежных друзей в озеро во время внезапной атаки

Заводной апельсин был сфотографирован в основном на месте в столичном Лондоне и недалеко от дома Кубрика на Барнет-лейн, Элстри.

Стрельба началась 7 сентября 1970 г. 1 в пабе Duke Of New York: неиспользуемая сцена и первая из многих неиспользуемых мест. Несколькими днями позже началась стрельба в лечебной комнате Алекса в Людовико и инъекция сыворотки 114 доктором Браномом.

Канун Нового года начался с репетиций в молочном баре Korova, а съемки завершились через четыре дня подряд 8 января.

Последние сцены были сняты в феврале 1971 г. 113. Последней основной сценой, которую нужно было снять, была драка Алекса с бандой Билли Боя, на съемку которой ушло шесть дней. Съемка длилась около 113 дней в течение шести месяцев непрерывной съемки. Как обычно, не было попыток снять сценарий в хронологическом порядке.

Несколько сцен, не снятых на месте: молочный бар «Корова», зона регистрации в тюрьме, Алекс, принимающий ванну в доме Ф. Александра, и две соответствующие сцены в коридоре. Эти наборы были построены на старой фабрике на Буллхед-роуд, Борехамвуд, которая также служила производственным офисом. В архиве Стэнли Кубрика отсутствуют семь списков вызовов, поэтому некоторые места, например коридор, не могут быть подтверждены.

В других случаях в фильме используются следующие места:

  • Нападение на бродягу было снято на (после ремонта) подземном пешеходном переходе под кольцевой развязкой Йорк-роуд в южной части моста Уондсворт, Уондсворт, Лондон.
  • Неиспользованная сцена нападения на профессора была снята в торговом центре Friars Square в Эйлсбери, Бакингемшир (тогда открытый, поскольку закрытый) но упал из-за смерти актера. В последующей сцене, где профессор узнает Алекса ближе к концу фильма, бродяга играет персонажа, который узнает Алекса.
  • Битва банды Биллибоя происходит в заброшенном отеле Карсино. Остров Тагга, Кингстон-апон-Темз, вскоре после этого снесен.
  • Квартира Алекса находится на верхнем этаже многоэтажного дома Кентербери, Борехэмвуд, Хартфордшир. Наружная синяя мемориальная доска и мозаика на уровне земли означают место, где снимался фильм. Аптека Челси в западном Лондоне
  • Музыкальный магазин, где Алекс забирает двух молодых женщин, находился в подвале бывшей аптеки Челси, расположенный на углу Роял-авеню и Кингс-роуд в Челси.
  • «Сцена с грозным автомобилем», где Durango '95 заставляет VW Beetle, мотоцикл и Транзитный фургон у дороги, были застрелены на переулке Ректори, к югу от Шенли Лодж. Вождение под прицепом грузовика было снято Колни Хитом на Булленс-Грин-Лейн на перекрестке Феллоуз-лейн, Хартфордшир.
  • Дом писателя, место изнасилования и избиения, был снят в трех разных местах: прибытие на "Durango 95" со стороны знака "HOME" было снято на переулке, ведущем к Munden House, который находится за School Lane, Bricket Wood, снаружи дома и в саду с пешеходный мост через пруд - это японский сад Милтона Гранди в Шиптон-андер-Уичвуд, Оксфордшир, а внутри - Дом Скайбрейка в Уоррене, Рэдлетт, Хартфордшир.
  • Алекс бросает Дима и Джорджи в озеро Саутмер, которое находится рядом с улицей Бинси Уолк в Южном жилом районе Темзмида, Лондон. Это в 200 ярдах к северу от участка Тейви-Бридж, где Алекс идет ночью домой через приподнятую площадь, свистя и пиная мусор.
  • Паб "Герцог Нью-Йорк" - это снесенный с тех пор "Бутылка и Дракон" паб (ранее «Старая кожаная бутылка») в Stonegrove, Edgware, London.
  • Дом кошачьей леди, где полиция поймала Алекса, - Shenley Lodge, Rectory Лейн, Шенли, Хартфордшир.
  • Внешний вид тюрьмы HMP Wandsworth, внутри - Вулвичские казармы, которые были снесены после сноса тюремного крыла, Вулвич, Лондон.
  • Часовня, в которой Алекс прокручивает тексты песен, пока заключенные поют, - это снесенная аудитория в колледже Святого Эдуарда на Тоттеридж-лейн, Северный Лондон. Библиотека, где он читает, фантазирует и обсуждает со священником лечение Людовико, находилась под аудиторией. Офис начальника тюрьмы, где Алекс подписывает согласие на лечение Людовико, находится на том же месте (все еще стоит).
  • Две библейские фантастические сцены (Христос и сцена битвы) были сняты в Мавзолее Дэшвуд, Западный Уиком, Бакингемшир.
  • Регистрация в Ludovico Medical Clinic, кинотеатр для промывания мозгов, вестибюль многоквартирного дома Алекса со сломанным лифтом, спальня Алекса в больнице и комната для допросов / избиений полиции ( после снесения) находятся в Университете Брунеля, Аксбридж, Мидлсекс.
  • Министр представляет средствам массовой информации «лекарство» Алекса в Зале Неттлфолд в библиотеке Вест Норвуд, Вест Норвуд, Лондон.
  • На Алекса нападают бродяги под северной стороной моста Альберта, Челси, Лондон.
  • Сцена, где Дим и Джорджи возьмите Алекса по проселочной дороге в полиции Land Rover, и последующее избиение водной корыто будет на Скул-лейн, Брикет-Вуд, Хартфордшир.
  • Скачок самоубийства Алекса и соответствующая бильярдная были в старом загородном клубе Эдварбери, Барнет-лейн, Элстри, Хартфордшир.
  • Больница, в которой выздоравливает Алекс, - это Больница принцессы Александры, в Харлоу, Эссекс.
  • Последняя сексуальная фантазия была снята в снесенных впоследствии ангарах Хэндли Пейдж Ltd, Рэдлетт, Хартфордшир.

Музыка

Несмотря на одержимость Алекса Бетховеном, в саундтреке больше музыки Россини, чем Бетховена. Быстрая секс-сцена с двумя девушками, драка в замедленной съемке между Алексом и его друзьями, борьба с бандой Билли Боя, поездка к дому писателя («игра в« боров дороги »), вторжение дом кошачьей леди и сцена, где Алекс смотрит на реку и размышляет о самоубийстве перед тем, как к нему подошел нищий, - все это сопровождается музыкой Россини.

Прием

Файл: A Заводной апельсин (1971) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Оригинальный трейлер к фильму «Заводной механизм» Апельсин.

Принятие критиками

Заводной апельсин был встречен критиками. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 64 рецензий со средней оценкой 8,47 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Заводной апельсин - тревожный и заставляющий задуматься, это холодный антиутопический кошмар с очень темным чувством юмора».

Винсент Кэнби из The New York Times похвалил фильм, сказав:

Макдауэлл великолепен как завтрашнее дитя, но это всегда картина мистера Кубрика, которая даже технически интереснее, чем 2001 год. Среди других устройств мистер Кубрик постоянно использует то, что я считаю широкоформатным. угловой объектив для искажения пространственных отношений в сценах, так что разрыв между жизнями, а также между людьми и окружающей средой становится реальным, буквальным фактом.

На следующий год, после того, как фильм получил премию New York Film Critics Award, он назвал это «блестящей и опасной работой, но она опасна в том смысле, в каком иногда бывают блестящие вещи».

Несмотря на похвалу многих критиков, у фильма были недоброжелатели. Кинокритик Стэнли Кауфманн прокомментировал: «По необъяснимой причине в сценарии отсутствует ссылка на название Берджесса». Роджер Эберт дал «Заводному апельсину» две звезды из четырех, назвав его «идеологическим». беспорядок ». В своем обзоре Нью-Йорка под названием «Stanley Стрейнджлав», Полин Кейл называется это порнографический из-за того, как он dehumanised жертв Алекса подчеркивая страдания главного героя. Кель высмеивал Кубрика как «плохой порнограф», отметив банды биллибой простирались зачистки очень полногрудой женщины они намеревались изнасиловать, утверждая, что она была предложена для щекотания.

John Simon отметил, что были основаны самые честолюбивые эффекты романа на языке и отчуждающем эффекте сленга рассказчика Надсат, что делает его плохим выбором для фильма. Согласившись с некоторыми критическими замечаниями Келя по поводу изображения жертв Алекса, Саймон отметил, что писательского персонажа (молодого и симпатичного в романе) сыграл Патрик Маги, «очень причудливый актер средних лет, который специализируется на в том, чтобы быть отталкивающим ". Саймон далее комментирует, что «Кубрик чрезмерно направляет в основном чрезмерного Маги до тех пор, пока его глаза не вырвутся, как ракеты из их шахт, и его лицо не станет всеми оттенками разноцветного заката».

кассовые сборы

Фильм был успешным в прокате, собрав более 26 миллионов долларов в США и Канаде при бюджете в 2,2 миллиона долларов.

Фильм также имел успех в Соединенном Королевстве, где он играл более года в Уорнер Вест-Энд в Лондоне. После двух лет проката фильм принес Warner Bros. напрокат в размере 2,5 миллиона долларов в Соединенном Королевстве и занял третье место в 1973 году после Живи и дай умереть и Крестный отец.

Этот фильм был самым популярным фильмом 1972 года во Франции, получив 7611745 просмотров.

Фильм был переиздан в Северной Америке в 1973 году и заработал 1,5 миллиона долларов на прокате.

Отзывы и споры

Американская версия

В Соединенных Штатах «Заводной апельсин» получил рейтинг X в своем первоначальном выпуске в 1972 году. Позже Кубрик заменил примерно 30 секунд откровенно сексуального видео из двух сцены с менее явным действием, чтобы получить переиздание с рейтингом R позже в 1972 году. Текущие DVD представляют исходную версию (реклассифицированную с рейтингом «R») и только некоторые из VHS начала 1980-х годов редакции являются отредактированной версией.

Из-за явного секса и насилия Национальное католическое бюро кинематографии присвоило ей оценку C («Осужден»), рейтинг запрещал католикам смотреть фильм. В 1982 году Управление отменило рейтинг «Осужден». Впоследствии Конференция епископов сочла фильмы с неприемлемым уровнем секса и насилия, получившие оценку «О», «морально оскорбительные».

Уход британцев

Хотя он был принят Необрезанный для британских кинотеатров в декабре 1971 года британские власти сочли сексуальное насилие в фильме экстремальным. В марте 1972 года во время судебного процесса над 14-летним мужчиной, обвиняемым в непредумышленном убийстве одноклассника, прокурор сослался на «Заводной апельсин», предполагая, что фильм имел мрачное отношение к делу. Фильм также был связан с убийством пожилого бродяги 16-летним мальчиком в Блетчли, Бакингемшир, который признал себя виновным после того, как сообщил полиции, что друзья рассказали ему о фильм «и избиение такого старого мальчика, как этот». Роджер Грей, представитель защиты, заявил суду, что «связь между этим преступлением и сенсационной литературой, в частности« Заводным апельсином », не вызывает разумных сомнений». Пресса также обвинила фильм в изнасиловании, в котором нападавшие исполнили «Singin 'in the Rain » как «Singin' in the Rape». Кристиан Кубрик, жена режиссера, рассказала сказал, что семья получала угрозы и имела протестующих возле их дома.

Фильм был изъят из британского выпуска в 1973 году компанией Warner Brothers по просьбе Кубрика. В ответ на обвинения в том, что фильм был ответственен за подражание насилию, Кубрик заявил:

Чтобы попытаться возложить любую ответственность на искусство как на причину жизни, мне кажется, что это неправильно. Искусство состоит в изменении жизни, но оно не создает жизни и не вызывает ее. Более того, приписывание фильму сильных суггестивных качеств противоречит научно принятому мнению о том, что даже после глубокого гипноза в постгипнотическом состоянии людей нельзя заставить делать то, что противоречит их природе.

Scala Cinema Club перешел к приемной в 1993 году после проигрыша в судебной тяжбе из-за несанкционированного показа фильма. В том же году канал 4 транслировал 27-минутный документальный фильм «Запретный плод» о снятии фильма в Британию. Он содержит кадры из "Заводного апельсина". «Заводной апельсин» было трудно увидеть в Соединенном Королевстве 27 лет. Только после смерти Кубрика в 1999 году фильм был переиздан и выпущен на VHS и DVD. 4 июля 2001 года неразрезанная версия была показана на телеканале Sky Box Office канала Sky TV, где она показывалась до середины сентября.

Цензура в других странах

В Ирландии фильм был запрещен 10 апреля 1973 года. Warner Bros. приняла решение не обжаловать это решение. В конце концов, 13 декабря 1999 года фильм был передан в кинотеатр без вырезок и выпущен 17 марта 2000 года. Плакат переиздания, точная копия оригинальной британской версии, был отклонен из-за слов «ультра-насилие» и «изнасилование» в слоган. Шимус Смит объяснил свой отказ Irish Times :

Я считаю, что использование этих слов в контексте рекламы было бы оскорбительным и неуместным.

В Сингапур фильм был запрещен более 30 лет, прежде чем в 2006 году была предпринята попытка выпуска. Однако заявка на получение рейтинга M18 была отклонена, и запрет не был снят. Позже запрет был снят, и 28 октября 2011 года фильм был показан без каталогов (с рейтингом R21 ) в рамках фестиваля Perspectives Film.

In South Africa, он был запрещен режимом апартеида на 13 лет, затем в 1984 году был выпущен с одним сокращением и был доступен только людям старше 21 года. Он был запрещен в Южной Корее и в провинциях Канады. Альберты и Новой Шотландии. Совет по классификации морских фильмов также в конце концов отменил запрет. Обе юрисдикции теперь присваивают фильму рейтинг R.

Награды

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Награды Академии Лучшая картина Стэнли Кубрик Номинация
Лучший режиссер Номинация
Лучший адаптированный сценарий Номинация
Лучший монтаж Номинация
Премия British Academy Film Awards Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Стэнли КубрикНоминация
Лучший сценарий Номинация
Лучший монтаж Билл БатлерНоминация
Лучший художник-постановщик Джон Барри Номинация
Лучшая операторская работа Джон Олкотт Номинация
Лучшая звуковая дорожка Брайан Блейми, Джон Джордан, Билл Роу Номинация
Гильдия режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения Стэнли КубрикНазначен
Золотой глобус Лучший драматический фильм Назначен
Лучший режиссер Стэнли КубрикНоминация
Лучшая мужская роль - драма Малкольм Макдауэлл Номинация
Награды Хьюго Бес t Драматическая презентация Выигран
Круг кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Выигран
Лучший режиссер Стэнли КубрикВыигран
Венецианский кинофестиваль [it ]Выиграл
Серебряная лента Лучший иностранный режиссерСтэнли КубрикВыиграл
Премию Гильдии писателей Америки Лучшая драма, адаптированная из другого носителяНоминация

Различия между фильмом и романом

Фильм Кубрика относительно верен роману Берджесса, опуская только последнюю, положительную главу, в которой Алекс взрослеет и перерастает социопатию. Пока т Фильм заканчивается тем, что Алексу предлагают бессрочную работу в правительстве, подразумевая, что он остается социопатом в душе, роман заканчивается позитивным изменением характера Алекса. Это сюжетное несоответствие произошло из-за того, что Кубрик основал свой сценарий на американском издании романа, в котором последняя глава была удалена по настоянию американского издателя. Он утверждал, что не читал полную оригинальную версию романа, пока почти не закончил писать сценарий, и что он никогда не рассматривал возможность его использования. В предисловии к изданию «Заводной апельсин» 1996 года говорится, что Кубрик счел конец оригинального издания слишком оптимистичным и нереалистичным.

  • В романе фамилия Алекса никогда не разглашалась, в то время как в фильме его фамилия «ДеЛарж», потому что Алекс назвал себя «Александр Большой» в романе.
  • В начале романа В романе Алекс - 15-летний несовершеннолетний преступник. В фильме, чтобы уменьшить противоречия, Алекс изображен несколько старше, примерно 17 или 18 лет.
  • Критик Рэнди Расмуссен утверждал, что правительство в фильме пребывает в безобразном состоянии отчаяния, в то время как правительство в роман довольно сильный и самоуверенный. Первое отражает озабоченность Кубрика темой эгоистических действий, замаскированных под простую следующую процедуру.
    Одним из примеров этого могут быть различия в изображении П. Р. Дельтоида, «советника Алекса после исправления». В романе П. Р. Дельтоид, кажется, обладает некоторым моральным авторитетом (хотя и недостаточным, чтобы помешать Алексу лгать ему или участвовать в преступлении, несмотря на его протесты). В фильме Дельтоид немного садист и, кажется, проявляет сексуальный интерес к Алексу, берет у него интервью в спальне его родителей и шлепает его по промежности.
  • В фильме у Алекса есть домашняя змея. В романе об этом нет упоминания.
  • В романе Ф. Александр узнает Алекса по нескольким небрежным ссылкам на предыдущее нападение (например, его жена тогда утверждала, что у них не было телефона). В фильме Алекса узнают, когда он поет в ванне песню «Singing in the Rain», которую он неизменно исполнял во время нападения на жену Ф. Александра. Песня вообще не фигурирует в книге, так как это была импровизация актера Малкольма МакДауэлла, когда Кубрик пожаловался, что сцена изнасилования была слишком "жесткой".
  • В романе Алекса предлагают лечить после убийство сокамерника, который сексуально домогался его. В фильме эта сцена была вырезана, и вместо того, чтобы практически добровольно участвовать в процедуре, Алекс был просто выбран министром внутренних дел для выступления во время министерской инспекции тюрьмы.
  • Номер тюрьмы Алекса в номере роман - 6655321. Его номер тюрьмы в фильме - 655321.
  • В романе Алекс употребляет наркотики и насилует двух 10-летних девочек. В фильме девушки - молодые люди, которые, кажется, вступают с ним в игривый секс по обоюдному согласию, без каких-либо намеков на употребление наркотиков и без насилия.
  • В романе писатель работал над рукописью под названием Заводной апельсин, когда Алекс и его банда врываются в его дом. В фильме заголовок рукописи не виден, и буквальная ссылка на название фильма отсутствует. Некоторые объяснения названия предлагаются в разделе Анализ романа.
  • В начале романа и фильма Алекс и его друзья жестоко нападают на пьяного бездомного. Позже, когда Алекса возвращают в общество, его узнает тот же мужчина. Бездомный собирает еще нескольких бездомных, чтобы избить Алекса, который не может защитить себя. Эти более поздние сцены не появляются в книге. После того, как Алекс вернулся в общество, он решает, что хочет убить себя, и идет в библиотеку, чтобы найти книгу о том, как это сделать. Там его узнает человек, которого он избил, и на него нападают он и банда других посетителей старой библиотеки.
  • Алекс почти до смерти избит полицией после его реабилитации. В фильме полицейскими выступают двое из его бывших друзей, Дим и Джорджи. В книге вместо Джорджи, которая, как утверждается, была убита, вторым офицером является Биллибой, лидер противоборствующей банды, с которой Алекс и его друзья сражались ранее, как в фильме, так и в книге.
  • Фильм заканчивается тем, что Алекс выздоравливает после попытки самоубийства в больнице. В романе Алекс покидает больницу и формирует новую группу друзей, но его не устраивают жестокие действия, которые когда-то развлекали его. Он встречает Питера (одного из его бывших друзей) в кафе и очарован, казалось бы, ненасильственной жизнью, которую он сейчас ведет. История завершается тем, что Алекс предполагает, что он может попытаться вести такой же мирный образ жизни.
  • В романе Алекс случайно настроен против всей музыки, но в фильме он настроен только против 9-го Бетховена. Симфония.
  • В фильме доктор Браном изображен как женщина, хотя в романе он описан как мужчина.

Домашние СМИ

В 2000 году фильм был выпущен на VHS и DVD, как индивидуально, так и как часть DVD-набора "Коллекция Стэнли Кубрика". Из-за негативных комментариев фанатов Warner Bros переиздали фильм, его изображение было восстановлено в цифровом виде, а его саундтрек был обновлен. Затем последовал ограниченный выпуск коллекционного набора с диском с саундтреком, постером к фильму, буклетом и кинопленкой, но позже он был снят с производства. В 2005 году был издан британский переиздание, упакованное как «Iconic Film» в футляре ограниченного тиража, идентичном обновленному набору DVD, за исключением другой обложки упаковки. В 2006 году Warner Bros объявила о выпуске в сентябре специального выпуска на двух дисках с комментарием Малкольма МакДауэлла и выпуске других наборов из двух дисков с фильмами Стэнли Кубрика. Несколько британских розничных продавцов установили дату выпуска 6 ноября 2006 года; выпуск был отложен и повторно объявлен на праздничный сезон 2007 года.

Переиздание фильма в формате HD DVD, Blu-ray и DVD было выпущено 23 октября 2007 года. Релиз сопровождает четыре других классических произведения Кубрика. Передача видео 1080p и звуковые дорожки с ремиксом Dolby TrueHD 5.1 (для HD DVD) и несжатым 5.1 PCM (для Blu-ray) есть как на версиях Blu-ray, так и на HD DVD. В отличие от предыдущей версии, переиздание DVD анаморфно улучшено. Blu-ray был переиздан к 40-й годовщине выхода фильма, идентичен ранее выпущенному Blu-ray, за исключением добавления Digibook и документального фильма Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках в качестве бонуса.

Наследие и влияние

Вместе с Бонни и Клайдом (1967), Ночью живых мертвецов (1968), The Wild Bunch (1969), Soldier Blue (1970), Dirty Harry (1971) и Straw Dogs (1971), фильм считается вехой в ослаблении контроля над насилием в кино.

«Заводной апельсин» остается влиятельной работой в кино и других медиа. Фильм часто упоминается в массовой культуре, которую Адам Чендлер из The Atlantic приписывает «безжанровым» режиссерским методам Кубрика, которые принесли новые инновации в съемках, музыке и продюсировании. не был замечен во время первоначального выпуска фильма.

Заводной апельсин несколько раз появляется в списках лучших фильмов Американского института кино (AFI). Фильм занял 46-е место в рейтинге «100 лет... 100 фильмов AFI 1998 года» и 70-е место во втором втором списке 2007 года. «Алекс ДеЛарж» занял 12-е место в разделе «Злодеи» журнала 100 лет AFI... 100 героев и злодеев. В 2008 году AFI's 10 Top 10 оценил «Заводной апельсин» как четвертый по величине научно-фантастический фильм на сегодняшний день. Фильм также занял 21-е место в рейтинге AFI's 100 Years... 100 Thrills

в опросах Sight & Sound величайших в мире Британского института кино 2012 года. Фильмы «Заводной апельсин» заняли 75-е место по опросу режиссеров и 235-е место по опросу критиков. В 2010 году журнал Time поместил его на 9-е место в списке 10 лучших фильмов с смехотворным насилием. В 2008 году Empire поставили его на 37-е место в своем списке «500 величайших фильмов всех времен», а в 2013 году Empire поставили его на 11-е место в своем списке «100 лучших британских фильмов всех времен». Испанский режиссер Луис Бунюэль высоко оценил фильм. Однажды он сказал: «Сейчас мне больше всего нравится Заводной апельсин. Я был предрасположен против этого фильма. Посмотрев его, я понял, что это всего лишь фильм о том, что на самом деле означает современный мир».

См. Также

  • Кинопортал
  • Портал спекулятивной фантастики

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Заводной апельсин (фильм) .
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Заводной апельсин (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте