Хэл Эшби | |
---|---|
Эшби, режиссер «Связанные с славой» (1976) | |
Родился | Уильям Хэл Эшби. (1929-09-02) 2 сентября 1929. Огден, Юта, США |
Умер | 27 декабря 1988 (1988-12 -27) (59 лет). Малибу, Калифорния, США |
Род занятий |
|
Годы работы | 1956–1988 |
Супруг (а) |
|
Уильям Хэл Эшби (2 сентября 1929 - 27 декабря 1988) был американским кинорежиссером режиссером и связан с Новая голливудская волна кинопроизводства.
До своей карьеры в качестве режиссера Эшби редактировал фильмы для Нормана Джуисона, в частности Русские идут, русские идут (1966), за что Эшби получил Оскар в номинациях Лучший монтаж и В пылу ночи (1967), что принесло ему единственный «Оскар» в той же категории.
Эшби получил третью номинацию на «Оскар», на этот раз на «31>Лучший режиссер за фильм Возвращение домой » (1978). Другие фильмы, снятые Эшби, включают Арендодатель (1970), Гарольд и Мод (1971), Последняя деталь (1973), Шампу (1975), Связанный славой (1976) и Быть там (1979).
Родившийся в Огдене, штат Юта, Эшби вырос в семье мормонов, сын Эйлин Ирета (Хетцлер) и Джеймс Томас Эшби, владелец молочной фермы. Его бурное детство в неблагополучной семье включало развод родителей, самоубийство отца и бросание средней школы. Биографии студии, одобренные Эшби, скрывают последний факт, ложно утверждая, что он окончил Университет штата Юта (в близлежащем Логане, штат Юта ), чтобы убедиться, что он вписывается в социальную среду людей с высшим образованием. сверстники, такие как Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. Эшби был женат и развелся к тому времени, когда ему исполнилось 19.
Когда Эшби вступил во взрослую жизнь, он переехал из Юты в Калифорнию, где вел богемный образ жизни и в конечном итоге стал помощник через долгое ученичество. Его карьера набрала обороты, когда он работал редактором Любимого (1965), адаптации романа Эвелин Во, в котором участвовали такие современники Нового Голливуда, как сценарист Терри Саузерн. и оператор Хаскелл Векслер. После номинации на Премию Оскар за монтаж фильмов в 1967 году за фильм Русские идут, русские идут, его большой прорыв произошел год спустя, когда он получил награду за В разгар ночи. Эшби часто заявлял, что практика монтажа дала ему лучший опыт кинопроизводства за пределами традиционного университетского образования, и он взял с собой методы, полученные в качестве редактора, когда начал снимать.
По настоянию наставника Нормана Джуисона, Эшби снял свой первый фильм The Landlord, раннее размышление о социальной динамике джентрификации в Парк Слоуп, Бруклин, в 1970 году. Хотя по дате его рождения он относился к Безмолвному поколению, режиссеру, который с 1950 года был привычным курильщиком марихуаны - с энтузиазмом принял образ жизни хиппи, принял вегетарианство и отрастил волосы задолго до того, как они стали нормой.
В течение следующих 16 лет Эшби снял несколько известных и популярных фильмов, многие из которых были о посторонних и авантюристах, идущих по жизненным тропам. Среди них были необычный романс Гарольд и Мод (1971), Последняя деталь (1973) и социальная сатира Быть там (1979) с Питер Селлерс, дав звезде хорошо принятую роль после того, как многие сочли, что он впал в самопародию. Его наиболее значительным коммерческим успехом был Шампунь (1975), сотрудничество с Уорреном Битти и Робертом Таун, высмеивавшее сексуальность и общественные нравы в жизни парикмахера по образцу таких современников, как Джей Себринг и Джон Питерс. Bound for Glory (1976), приглушенная биография Вуди Гатри в главной роли Дэвид Кэррадайн, был первым фильмом, в котором использовался Steadicam.
Aside из Шампу самым коммерчески успешным фильмом Эшби была драма Вьетнамская война Возвращение домой (1978). В главных ролях Джейн Фонда и Джон Войт, оба в исполнении, удостоенные премии «98>Оскар, именно за этот фильм Эшби получил свою единственную номинацию на лучшую режиссуру от Академии. Прибывший в эпоху после «Челюстей» и «Звездных войн», «Возвращение домой» стал одним из последних фильмов, в которых воплощен скромный, социально реалистичный дух Нового Голливудская эра, приносящая почти 15 миллионов долларов дохода и аренды при бюджете в 3 миллиона долларов.
Благодаря его критическому успеху и надежной прибыльности вскоре после успеха Coming Home, Эшби смог сформировать продюсерскую компанию Northstar под эгидой Лоримара. Побывав там, Эшби стал более затворником, часто возвращаясь в свой дом в колонии Малибу, закрытом анклаве в городе. Позже в ходе вероятной кампании шепота Лоримара (чьи руководители поссорились с директором) широко распространились слухи, что Эшби стал зависимым от кокаина, наркотика, который он употреблял лишь с перерывами с тех пор. постановка Bound for Glory. В результате этих слухов он постепенно стал безработным. Ева Гардос, редактор, которая работала с Эшби в тот период, утверждала, что его прием наркотиков в основном ограничивался марихуаной и псилоцибином.
. После пребывания там Эшби временно собирался воссоединиться с Селлерс и Терри Саузерн на Grossing Out., черная комедия, вдохновленная случайной встречей актера с международным торговцем оружием в самолете. Хотя Саузерн (у которого не было сценария в производстве в течение десяти лет) был омоложен перспективой работы с дуэтом и создал сценарий, который, как говорили, был на одном уровне с его творчеством 1960-х годов, проект перешел в разработку. ад после внезапной смерти Селлерса от сердечного приступа в июле 1980 года.
В этот период производились постановки Second-Hand Hearts и Lookin 'to Get Out - последняя из них Лас-Вегас, которая воссоединила его с Войтом и показала маленькую дочь Войта, Анджелину Джоли - страдала от все более напряженных отношений между Эшби и Лоримаром. Снятый в 1979 году, Second-Hand Hearts получил мало оцененный ограниченный выпуск только в 1981 году, прежде чем был изъят из обращения почти на тридцать лет. Выпущенный с опозданием в октябре 1982 года, Lookin 'to Get Out заработал чуть менее 1 миллиона долларов дохода и проката при предполагаемом бюджете в 17 миллионов долларов. В течение этого периода руководители Lorimar стали менее терпимы к его все более перфекционистскому производству (811 000 футов пленки было использовано для съемок Lookin 'to Get Out) и методам монтажа; Монтаж в последнем фильме, посвященном «Послание в бутылке » полиции, занял шесть месяцев, но оказался непригодным с точки зрения материально-технического снабжения из-за соглашения Лоримар с Американская федерация музыкантов.
Первоначально возглавивший Тутси после двух лет переговоров и тестов на парик и макияж под руководством Эшби, руководители Lorimar не разрешили ему работать над фильмом, потому что часть подготовительного периода совпадала с заключительная работа над давно назревающей «Lookin 'to Get Out», которая в конечном итоге была пересмотрена студией, когда работа Эшби была признана неудовлетворительной. (Десятилетия спустя версия Эшби была заново открыта и выпущена на DVD в 2009 году.) Поскольку Дастин Хоффман не предлагал «формального обязательства» в отношении производства во время увольнения Эшби, режиссер лишился своего гонорара в размере 1,5 миллиона долларов..
Пока продолжалась пост-продакшн Lookin 'to Get Out, Лоримар разрешил Эшби снять The Rolling Stones ' Американский тур 1981 года документальный фильм Let's Spend the Ночь вместе ; Режиссер был давним поклонником группы. Он потерял сознание перед финальным заснятым концертом на стадионе «Сан Дьявол» в Темпе, штат Аризона, 13 декабря 1981 года. Хотя Джефф Векслер утверждал, что Эшби «тусовался дальше его способности с камнями », Калеб Дешанель сказал, что Эшби (который руководил съемками концерта на каталке) просто переболел гриппом. Фильм был хорошо принят, но получил мало внимания во время ограниченного театрального проката. В сентябре 1983 года Эшби снял Solo Trans, концертное видео Нила Янга, которое было выпущено в следующем году.
Жена Слаггера со сценарием, написанным Нилом Саймоном, была критической и коммерческой неудачей. Эшби (чье употребление кокаина увеличивалось на протяжении всей съемки) уволили после того, как он представил 20-минутную черновую версию начала фильма, в которой почти не было диалогов. Когда Оливер Стоун - написанный 8 миллионов способов умереть показал аналогичные результаты в прокате, пост-продакшн Эшби стал настолько обременительным, что продюсерская компания уволила его. в последний день основной фотографии.
Пытаясь повернуть угол в своей падающей карьере, Эшби перестал употреблять наркотики, подстригся и подстриг свои волосы и бороду и начал часто посещать голливудские вечеринки в темно-синем блейзере, чтобы напоминать что он снова может быть трудоустроен. Несмотря на эти усилия, он смог найти работу только телевизионным режиссером, руководив одним из трех пилотов для Beverly Hills Buntz, неудачного спин-оффа Hill Street Blues в главной роли Деннис Франц. Он также руководил «Путешествием Джейка», мечом и колдовством фантазией, придуманной Грэмом Чепменом.
Давний друг Уоррен Битти посоветовал Эшби обратиться за медицинской помощью после того, как он пожаловался на различные недуги., в том числе недиагностированный флебит. Вскоре ему был поставлен диагноз рак поджелудочной железы, который быстро распространился на его легкие, толстую кишку и печень. Эшби умер 27 декабря 1988 года в своем доме в Малибу, Калифорния..
«Последняя деталь», «Связанный славой», «Возвращение домой» и «Быть здесь» были номинированы на Золотая пальмовая ветвь.
Американский автор песен и гитарист Гатри Томас, который координировал музыку в Bound for Glory и играл в фильме, назвал Эшби «одним из лучших кинорежиссеров 20 века».
В опросе Sight Sound директоров в 2012 г. проголосовали Ники Каро, Сайрус Фриш и Ванури Кахиу для Гарольда и Мод, при этом Фриш описывает фильм как «поощрение мыслить за пределами очевидного!»
A документальный фильм 2018 года о режиссере был показан на кинофестивале Sundance.
Коллекция движущихся изображений Хэла Эшби хранится в Архиве кино Академии. Материалы из киноархива Академии также дополняются материалами из документов Хэла Эшби в библиотеке Маргарет Херрик Академии.
Название | Год | Указано как | Заметки | ||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Редактор | Другое | |||
Friendly Persuasion | 1956 | Да | Помощник редактора, не указанный в титрах | ||
Большая страна | 1958 | Да | |||
Tokyo After Dark | 1959 | Да | |||
Дневник Анны Франк | 1959 | Да | |||
Молодые врачи | 1961 | Да | Консультант по редактированию | ||
Детский час | 1961 | Да | Помощник редактора | ||
Капитан Синдбад | 1963 | Да | |||
The Best Man | 1964 | Да | Консультант редакции | ||
Величайшая история, которую когда-либо рассказывали | 1965 | Да | Незарегистрированный помощник редактора | ||
The Loved Один | 1965 | Да | |||
Цинциннати Кид | 1965 | Да | С Брайаном Смедли-Астоном | ||
Русские идут,. Русские идут | 1966 | Да | С Дж. Терри Уильямс | ||
Ночной жар | 1967 | Да | |||
Дело Томаса Крауна | 1968 | Да | Да | С Ральф Э. Уинтерс и Байрон Брандт. Также ассоциированный продюсер | |
Гейли, Гейли | 1969 | Да | Да | ||
Арендодатель | 1970 | Да | Да | Камея: Грум в первом кадре | |
Гарольд и Мод | 1971 | Да | Да | Камео: Мужчина смотрит модель поезда | |
Последняя деталь | 1973 | Да | Да | Камея: Мужчина в баре | |
Шампунь | 1975 | Да | |||
Связанный славой | 1976 | Да | |||
Возвращение домой | 1978 | Да | Да | Камея: Человек творит мир знак | |
Быть там | 1979 | Да | Да | Камея: Washington Post рабочий | |
Second-Hand Hearts | 1981 | Да | |||
В поисках выхода | 1982 | Да | Да | Камео: Мужчина на телевидении | |
Проведем ночь вместе | 1983 | Да | Концертный фильм | ||
Solo Trans | 1984 | Да | |||
Жена Слаггера | 1985 | Да | |||
8 миллионов способов умереть | 1986 | Да | |||
Беверли-Хиллз Банц | 1987 | Да | Эпизод: «Пилот» | ||
Путешествие Джейка | 1988 | Да | Пилотный телеканал |