Haskell Wexler

редактировать
Haskell Wexler
Haskell Wexler 1999.jpg Haskell Wexler в 1999 г.
Родился(1922-02-06) февраль 6, 1922. Чикаго, Иллинойс, США
Умер27 декабря 2015 года (2015-12-27) (93 года). Санта-Моника, Калифорния, США
Род занятийКинематографист, продюсер и режиссер
Годы работы1947–2015
Известен поCinéma vérité
Известные работыАмерика Америка (1963); Кто боится Вирджинии Вульф? (1966); Ночной зной (1967); Дело Томаса Крауна (1968); На пределе славы (1976); Дни небес (1978)
Супруг (ы)Нэнси Эшенхерст ​​(m.1943; див. 1953) ​. Мэриан Витт ​​(m.1954; div. 1985) ​. Рита Таггарт. ​​(m.1989) ​
Дети
РодственникиДжерролд Векслер (брат). Таня Векслер (племянница)

Хаскелл Векслер, ASC (6 февраля 1922 - 27 декабря 2015) была американским кинематографистом, продюсер и режиссер. Векслер был признан одним из десяти самых влиятельных кинематографистов в истории кино по результатам опроса членов Международной гильдии кинематографистов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие и награды (карьерные награды)
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Частые соавторы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Родился Векслер в еврейскую семью в Чикаго в 1922 году. Его родителями были Саймон и Лотти Векслер, среди детей которых были Джерролд, Джойс (Айзекс) и Йель. Он посещал прогрессивную школу Фрэнсиса Паркера, где он был лучшими друзьями с Барни Россет.

После года обучения в колледже Калифорнийского университета в Беркли он вызвался добровольцем в качестве моряком торгового флота в 1941 году, когда США готовились вступить во Вторую мировую войну. Он подружился с товарищем-моряком Вуди Гатри, который позже получил известность как фолк-певец. В торговом флоте Векслер был сторонником десегрегации моряков. В ноябре 1942 года его корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой и затонул у берегов Южной Африки. Он провел 10 дней в спасательной шлюпке, прежде чем его спасли. После войны Векслер получил Серебряную звезду и был повышен до звания второго офицера.

Он вернулся в Чикаго после увольнения в 1946 году и начал работать на складе в компании своего отца, Allied Radio. Он решил, что хочет стать режиссером, хотя у него не было опыта, и его отец помог ему открыть небольшую студию в Дес-Плейнс, штат Иллинойс. Он начал со съемок промышленных фильмов на заводах Среднего Запада. Когда его студия потеряла слишком много денег, она в конечном итоге была закрыта, но бизнес стал неофициальной киношколой для Векслера.

Позже он устроился на внештатную работу в качестве оператора, вступив в Международную гильдию фотографов в 1947 году. прошел путь до технических должностей после того, как начал работать помощником оператора в различных проектах. Он снял ряд документальных фильмов, в том числе Живой город, который был номинирован на премию Оскар.

Кинокарьера

Векслер ненадолго снимал индустриальные фильмы в Чикаго, затем в 1947 году стал помощником оператора. Векслер работал над документальными фильмами и короткометражками; малобюджетные документальные драмы, такие как Дикий глаз 1959 года, телевизионные Приключения Оззи и Гарриет и телевизионные рекламные ролики (позже он нашел Векслер-Холл, телевизионная коммерческая продюсерская компания с Конрад Холл ). Он снял десять документальных фильмов с режиссером Солом Ландау, включая Пола Джейкобса и ядерную банду, которые транслировались на PBS и получили премию Эмми и премию Джорджа Полка. Другие известные документальные фильмы, снятые Векслером совместно с Ландау, включали «Бразилию: Отчет о пытках», «Сотрудник по делам ЦРУ» и «Шестое солнце: восстание майя в Чьяпасе».

В 1963 году Векслер на самофинансирование произвел и сфотографировал документальный фильм «Автобус», в котором группа наездников свободы прослеживается на пути из Сан-Франциско в Вашингтон, округ Колумбия. В том же году он был оператором своего первого высокобюджетного фильма Элиа Казан «Америка Америка». Казань была номинирована на премию Лучший режиссер Оскар. После этого Векслер постоянно работал в Голливуде. Джордж Лукас, которому тогда было 20, встретил Векслера, который разделял его хобби - автогонки. Векслер потянул за ниточки, чтобы помочь Лукасу поступить в киношколу USC. Позже Векслер работал с Лукасом в качестве консультанта для American Graffiti (1973).

Векслер был оператором экранизации Майка Николса в фильме Кто боится Вирджинии Вульф? (1966), за которую он получил последнюю премию Оскар. Лучшая операторская работа (черно-белая) вручена. В следующем году Векслер снялся в роли оператора оскароносной детективной драмы В пылу ночи (1967) с Сидни Пуатье в главной роли. Его работа была примечательна тем, что стала первым крупным фильмом в истории Голливуда, снятым в цвете с должным вниманием к лицам африканского происхождения. Векслер понял, что стандартное освещение, как правило, дает слишком много бликов на таком смуглом цвете лица и делает детали нечеткими. Соответственно, Векслер смягчил его, чтобы показать Пуатье с лучшими фотографическими результатами.

Векслера уволили с должности оператора Милоша Формана в фильме 1975 года Пролетая над гнездом кукушки и заменен на Билл Батлер. Векслер полагал, что его увольнение произошло из-за его одновременной работы над документальным фильмом Underground, в котором левый городской партизанский отряд The Weather Underground брал интервью, скрываясь от закона. Однако Форман сказал, что уволил Векслера из-за чисто художественных различий. И Векслер, и Батлер были номинированы на премию Оскар за лучшую операторскую работу за фильм Пролетая над гнездом кукушки, хотя Векслер сказал, что «в том фильме я не снимал всего минуту или две».

Тем не менее, он получил второй Оскар за Bound for Glory (1976), биографию Вуди Гатри, с которым Векслер познакомился во время службы в торговом флоте. For Glory был первым полнометражным фильмом, в котором использовался недавно изобретенный Steadicam в знаменитом эпизоде, в котором также использовался кадр крана. Векслер также был отмечен как дополнительный оператор на Дни небес (1978), получившие премию «Оскар» за лучшую операторскую работу за фильм Нестора Альмендроса. Векслер был показан в саундтреке к фильму Подземелье (1976), записанному на Folkways Records в 1976 году.

На протяжении всей своей карьеры он работал над документальными фильмами. Документальный фильм Пол Джейкобс и ядерная банда (1980) получил премию Эмми ; Интервью с Мои лаи-ветераны (1970) получили премию Оскар. Его более поздние документальные фильмы включали; Союз водителей автобусов (2000), о модернизации и расширении автобусных перевозок в Лос-Анджелесе организацией и ее основателем Эрик Манн, Who Needs Sleep (2006), The Independent Lens документальный фильм «Хорошие курды, плохие курды: нет друзей, но горы» (2000), «Скажи им, кто ты» (2004) и Привести короля в Китай (2011).

Векслер также снимал художественные фильмы. Medium Cool (1969), фильм, написанный Векслером и снятый в стиле cinéma vérité, изучается студентами киноискусства во всем мире на предмет его прорывной формы. Это повлияло не только на поколение кинематографистов. Создание Medium Cool было предметом BBC документального фильма Look Out Haskell, It's Real: The Making of Medium Cool (2001).

Продюсировал Lucasfilm, Фильм Векслера Latino (1985) был выбран для участия в Каннском кинофестивале 1985 года. Он и написал, и направил работу. Другой режиссерский проект - «От крыс с пристани до лордов доков» (2007), интимное исследование жизни и времен Гарри Бриджеса, выдающегося рабочего лидера и социального провидца, которого называли «героем или воплощением дьявола». - все зависит от вашей точки зрения ».

В 1988 году Векслер получил премию« Независимый дух »за лучшую операторскую работу за фильм Джона Сэйлза Матеван (1987), за которую он также был номинирован на премию Оскар. Его работа с Билли Кристал в фильме HBO 61 * (2001) была номинирована на премию Эмми.

Смерть

Векслер умер во сне в возрасте 93 лет 27 декабря 2015 года в своем доме в Санта-Монике, Калифорния.

Наследие и почести (карьерные награды)

Избранная фильмография

Частые соавторы

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хаскеллом Векслером.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте