Дневник Анны Франк (фильм 1959 года)

редактировать
Американский фильм 1959 года режиссера Джорджа Стивенса
Дневник Анны Франк
Дневник анны франк.jpg Постер фильма Том Чантрелл
РежиссерДжордж Стивенс
ПродюсерДжордж Стивенс
АвторФрэнсис Гудрич. Альберт Хакетт
На основеДневник. Анны Франк от. Фрэнсис Гудрич. Альберт Хакетт. Дневник молодой девушки by. Анны Франк
В главной ролиМилли Перкинс. Джозеф Шилдкраут. Ричард Беймер. Шелли Уинтерс. Дайан Бейкер. Эд Винн
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияУильям К. Меллор
Под редакцией АвторДэвид Бретертон. Уильям Мейс. Роберт Свинк
РаспространеноTwentieth Century-Fox Film Corporation
Дата выхода
  • 18 марта 1959 г. (1959 -03-18)
Продолжительность170 минут (без антракта и музыки на выходе)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский. Немецкий
Budge t3,8 миллиона долларов
кассовые сборы2,3 миллиона долларов (оцен. США / Канада)

Дневник Анны Франк - фильм 1959 года, основанный на Пулитцеровской премии пьесе с тем же названием, которая, в свою очередь, была основана в дневнике из Анны Франк. Его поставил Джордж Стивенс, по сценарию Фрэнсис Гудрич и Альберт Хакет. Это первая киноверсия как пьесы, так и оригинальной истории, в которой участвуют три бродвейских актёра.

Фильм основан на личном дневнике Анны Франк, еврейской девушки, которая жила в подполье со своей семьей во время Второй мировой войны. Все ее записи в дневнике назывались «Дорогая Кити». Он был опубликован после окончания войны ее отцом, Отто Франком (в фильме его сыграл Йозеф Шильдкраут, тоже еврей). Все члены его семьи были убиты нацистами. Фильм был снят на дубликате звуковой сцены фабрики в Лос-Анджелесе, а экстерьеры снимались в самом здании в Амстердаме.

Фильм был положительно воспринят критиками и до сих пор часто считается лучшей экранизацией фильма. Дневник Анны Франк. В настоящее время рейтинг критиков Rottentomatoes составляет 78%. Она выиграла три премии Оскар в 1960 году, в том числе лучшую женскую роль второго плана за Шелли Уинтерс. Позже Шелли подарила свой «Оскар» музею Анны Франк. В 2006 году он был признан восемнадцатым самым вдохновляющим американским фильмом в списке 100 лет AFI… 100 Cheers.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Премьера
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1945 г., когда грузовик с выжившими в войне останавливается перед заводом в Амстердаме в конце Второй мировой войны, Отто Франк (Джозеф Шилдкраут ) выходит и идет внутри. Поднявшись по лестнице на заброшенный чердак, Отто находит брошенную девичью перчатку и рыдает, затем к нему присоединяются и утешают Мип Гис (Доди Хит ) и Мистер. Кралер (Дуглас Спенсер), служащие, защищавшие его от нацистов. Заявив, что теперь он совсем один, Отто начинает искать дневник, написанный его младшей дочерью Анной. Мип быстро находит его для него, и он получает утешение, читая слова, написанные Анной тремя годами ранее.

Милли Перкинс в роли Анны Франк и Джозеф Шилдкраут в роли Отто Франка.

Действие переносится в июль 1942 года, и Анна (Милли Перкинс ) начинает с описания ограничений, наложенных на евреев, изгнавших франков. в укрытие над фабрикой по производству специй. Укрытие франков разделяют Ван Дааны (Лу Якоби и Шелли Уинтерс ) и их сын-подросток Питер (Ричард Беймер ). Кралер, который работает в офисе внизу, и его помощница Мип организовали убежище и предупредили семьи, что они должны соблюдать строгую тишину в дневное время, пока там работают рабочие. В первый день молча тянутся минуты. После работы Кралер доставляет Анне еду и коробку, составленную Отто, в которой находятся ее любимые фотографии кинозвезд и чистый дневник. На первых страницах дневника она описывает странность невозможности выйти на улицу или подышать свежим воздухом. Она утверждает, что у всех доброе сердце.

По прошествии месяцев неудержимая энергия Анны восстанавливается, и она постоянно дразнит Питера, чья единственная привязанность - к его кошке Муши. Изолированный от внешнего мира, Отто обучает Анну и ее сестру Марго (Дайан Бейкер ), поскольку в воздухе часто слышны звуки сирен и бомбардировщиков. Миссис Ван Даан проводит время, рассказывая теплые воспоминания о своей юности и поглаживая свое единственное оставшееся имущество - шубу, подаренную ей отцом. Напряжение заключения заставляет Ван Даанов спорить и настраивать волевую Анну против ее матери, Эдит Франк (Густи Хубер ). Однажды Кралер приносит радио на чердак, давая семьям уши для восприятия мира. Вскоре после этого он просит их взять другого человека, еврейского дантиста по имени Альберт Дасселл (Эд Винн ). Когда Ван Даан жалуется, что добавление пищи уменьшит их запасы еды, Дасселл рассказывает о ужасных условиях на улице, в которых евреи внезапно исчезают и отправляются в концентрационные лагеря. Когда Дасселл подтверждает исчезновение многих из их друзей, надежды семей становятся неясными.

Однажды ночью Энн мечтает увидеть одного из своих друзей в концентрационном лагере и просыпается с криком. В октябре 1942 года приходят новости о высадке союзников в Африке, но бомбардировки Амстердама усиливаются, изматывая и без того потрепанные нервы беженцев. Во время Хануки Марго с тоской вспоминает прошлые праздники, а Энн дарит всем маленькие подарки. Когда Ван Даан внезапно объявляет, что Питер должен избавиться от Муши, потому что он потребляет слишком много еды, Энн протестует. Их аргумент обрывается, когда они слышат, как бродяга ломается в парадную дверь, и комната становится тихой. Затем Питер бросает объект на пол, пытаясь поймать Муши, а испуганный вор хватает пишущую машинку и убегает. Сторож замечает проникновение и вызывает двух полицейских, которые обыскивают помещение, освещая фонариками книжный шкаф, скрывающий вход на чердак. Семьи в ужасе ждут, пока Муши не выбьет тарелку со стола и не мяукнет, заверив офицеров, что шум вызвал обыкновенный кот. После того, как они ушли, Отто, надеясь укрепить веру и мужество, возглавил всех ханукальными песнями.

В январе 1944 года Анна на пороге женственности начинает привлекать внимание Питера. Когда Мип приносит группе торт, Дасселл и Ван Даан спорят из-за размера своих порций, и Ван Даан просит Мип продать шубу Петронеллы, чтобы он мог купить сигареты. После того, как Кралер предупреждает, что один из его сотрудников попросил прибавку и намекнул, что на чердаке происходит что-то странное, Дасселл мрачно замечает, что их обнаружение - лишь вопрос времени. В отчаянии Анна обвиняет взрослых в войне, которая разрушила всякое чувство надежды и идеалов. Когда она выбегает из комнаты, Питер следует за ней и утешает ее. Позже Энн признается в своих мечтах стать писателем, и Питер выражает разочарование по поводу своей неспособности присоединиться к военным усилиям. В апреле 1944 года, во время разговоров об освобождении, франки беспомощно наблюдают, как все больше евреев проходят по улицам. Напряжение нарастает, и когда Ван Даан пытается украсть хлеб у других, Эдит осуждает его и приказывает ему уйти. Пока Дасселл и Ван Даан ссорятся из-за еды, по радио приходит слух о вторжении в Нормандию, и Ван Даан разрывается от стыда. Воодушевленные новостью, все извиняются за свои резкие слова, и Энн мечтает вернуться в школу к осени.

К июлю 1944 года вторжение прекратилось, и Кралер госпитализирован с язвами. Услышав, что полиция нашла украденную пишущую машинку, Энн пишет, что ее дневник дает ей возможность жить после смерти. После того, как Ван Дааны снова начинают ссориться, Питер заявляет, что не может мириться с ситуацией, и Анна успокаивает его, напоминая ему о доброте тех, кто пришел им на помощь. Их разговор прерывают сирены приближающегося полицейского грузовика. Когда Энн и Питер храбро стоят под руку, уверенные в надвигающемся аресте, они страстно целуются. Когда немецкая полиция в форме ломает вход в укрытие с книжным шкафом, Отто заявляет, что им больше не нужно жить в страхе, но они могут идти вперед с надеждой.

Фильм возвращается в 1945 год, когда Отто рассказывает Мипу и Кралеру, что в долгом путешествии домой после освобождения из концлагеря он узнал, как погибли Эдит, Марго, Ван Дааны и Дассел, но всегда надеялись. что, возможно, Энн каким-то образом выжила. Он с грустью сообщает, что только накануне в Роттердаме он встретил женщину, которая была в Берген-Бельзене с Анной и подтвердила ее смерть. Затем он смотрит на дневник Анны и читает: «Несмотря ни на что, я все еще верю, что люди действительно добрые сердцем», и размышляет о ее непоколебимом оптимизме.

В ролях

Отто Франк написал Одри Хепберн, спрашивая ее, сыграет ли она часть его дочери Анны. Он сказал Хепберн, что его дочь была бы удостоена чести, если бы такая известная голливудская актриса сыграла ее в фильме, и он также отметил поразительное сходство, которое существовало между Энн и Хепберн, когда она была подростком. Первоначально она была заинтересована в этой роли, и ее имя появляется на задней обложке копий дневника, напечатанных и проданных для продвижения «будущего фильма».

Во время кастинга Хепберн в конце концов написала ответ, отклонив предложение, сказав, что она чувствовала себя слишком старой и ей не хватало навыков, чтобы изобразить Энн. Она сказала, что для нее большая честь получить выбор, и отметила сходство между ее собственным военным опытом и опытом франков и других в приложении. Хепберн и Энн родились с разницей в месяц, и оба провели подростковые годы в оккупированной нацистами Голландии. Хепберн сменила новичок из Америки Милли Перкинс.

Производство

Фильм представляет собой адаптацию успешной бродвейской пьесы по дневнику Анны Франк, впервые опубликованной на английском языке в 1952 год. На момент создания фильма книга уже разошлась миллионными тиражами по всему миру.

Согласно статье 1955 года, опубликованной в Daily Variety, Гарсон Канин, поставивший бродвейский спектакль, и Милтон Сперлин из Warner Bros. намеревались приобрести права на фильм, но в конечном итоге они были проданы Бадди Адлеру. компании Twentieth Century Fox. Первоначально Уильям Уайлер вел переговоры с режиссером, прежде чем Джордж Стивенс подписал контракт с продюсером и режиссером.

Основная фотография проходила в Амстердаме с 5 марта по 11 августа 1958 года, дополнительные сцены были сняты в ноябре. Джордж Стивенс изначально сопротивлялся идее снимать фильм в CinemaScope, потому что думал, что этот формат не будет передавать тот эффект клаустрофобии, который он хотел воспроизвести. Когда Спирос Скурас, президент Twentieth Century Fox, настаивал на Cinemascope, Стивенс и кинематографист Уильям К. Меллор решили уменьшить пространство, ограничив действие центром экрана. Меллор усовершенствовал внешний вид фильма, используя люминесцентные лампы, фильтры и газ, а не традиционное студийное освещение.

Премьера

Премьера фильма состоялась 18 марта 1959 года в Palace Theater в Нью-Йорке.

Reception

Critical Reception

Фильм был в основном положительно воспринят критиками и до сих пор часто считается лучшей экранизацией «Дневника Анны Франк». В настоящее время у него 78% критиков в рейтинге "Гнилые помидоры".

У фильма 59% на Metacritic, что означает смешанные и положительные отзывы.

Награды

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Оскар Лучший фильм Джордж Стивенс Номинация
Лучший режиссер Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Эд Винн Номинация
Лучшая женская роль второго плана Шелли Уинтерс Выиграла
Лучшее художественное направление - Черно-белый Лайл Р.. Уиллер, Джордж У. Дэвис, Уолтер М. Скотт и Стюарт А. Рейсс выиграл
за лучшую операторскую работу - черно-белое. Уильям К. Меллор Выиграл
Лучший дизайн костюмов - черно-белый Чарльз Лемэр и Мэри Уиллс Номинация
за лучший результат в драматическом или Comedy Picture Альфред Ньюман Номинация
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Джордж СтивенсНоминация
Премия Давида ди Донателло Золотая пластинаДневник Анны ФранкВыигран
Премией Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Джордж СтивенсНоминирован
Кинофестиваль на острове ФаруЛучший фильм (Премия «Золотая луна»)Выиграл
Конкурс «Никто не заботится» (гуманитарная премия)Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм - драма Дневник Анны ФранкНоминация
Лучшая мужская роль в драматическом фильме Джозеф Шилдкраут Номинация
Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм Шелли УинтерсНоминация
Лучший режиссер - Кинофильм Джордж СтивенсНоминация
Самый многообещающий новичок - женщина Дайан Бейкер Номинация
Лучший фильм, способствующий международному взаимопониманиюДневник Анны Франквыиграла
Laurel Awards Лучшая женская роль второго планаШелли Уинтерсвыиграла
Лучшая оценкаАльфред НьюманНоминация
Московский международный кинофестиваль ival Гран-приДжордж СтивенсНоминация
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Дневник Анны Франквыигран
Премия Гильдии писателей Америки Лучший сценарий американской драмы Фрэнсис Гудрич и Альберт Хакетт Вон

Домашние СМИ

Фильм был впервые выпущен на DVD 3 февраля, 2004. Специальные функции включали некоторые из следующего; - короткометражка "Дневник Анны Франк: отголоски прошлого", пресс-конференция с режиссером Джорджем Стивенсом, новости MovieTone, анонсирующие публичные выступления Милли Перкинс, кинопроб и аудиокомментарий Милли Перкинс и Джорджа Стивенса-младшего, сына режиссера..

Выпуск фильма, посвященный пятидесятилетнему юбилею, был выпущен на DVD и Blu-ray 16 июня 2009 года, через три месяца после фактической годовщины его выхода, в ознаменование того, кем могла бы стать Энн. 80 лет со дня рождения Фрэнка. В него вошли семь основных новых полнометражных фильмов: три интервью с актерами, закулисный взгляд на музыку, два коротких документальных фильма о воспоминаниях Джорджа Стивенса о войне и истории дневника, а также перспективный отрывок о наследии фильма от Томас Ротман.

Blu-ray был выпущен всего за месяц до смерти Тони ван Рентергема, 19 июля 2009 года. Рентергхем, голландский кинематографист, технический, исторический советник и советник по сценариям, который много лет работал со Стивенсом, консультировал по обоим вопросам. спектакль и фильм. Хотя его работа была почти полностью за кадром, его знания, несомненно, помогли в составлении исторических короткометражек.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Дневником Анны Франк (фильм 1959 года).
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:24:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте