Нил Саймон

редактировать

Американский драматург, писатель, академик

Нил Саймон
Neil Simon in 1974 Нил Саймон в 1974 году
РодилсяМарвин Нил Саймон. (1927-07-04) 4 июля 1927 года. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер26 августа 2018 г. (2018-08-26) (91 год). Нью-Йорк, США
Род занятийДраматург, сценарист, автор
Alma materНью-Йоркский университет. Денверский университет
Период1948–2010
ЖанрКомедия, драма, фарс, автобиография
Известные произведенияБрайтон-Бич Мемуары. Билокси Блюз. Come Blow Твой Рог. Странная пара. Затерянный в Йонкерсе
Известные наградыПулитцеровская премия за драму (1991)
Супруг
Джоан Байм. ​​(m.1953; умер в 1973 г.) ​
Марша Мейсон. ​​(m.1973 г.; див. 1983) ​
Дайан Лендер. ​​(m.1987; раздел 1988) ​
​(m.1990; раздел 1998) ​
Элейн Джойс. ​​(m.1999) ​
Дети3
РодственникиДэнни Саймон (брат). Майкл Х. Саймон (племянник)

Марвин Нил Саймон (4 июля 1927 - 26 августа 2018) был американским драматургом, сценаристом и автором. Он написал более 30 пьес и почти столько же сценариев к фильмам, в основном адаптации его пьес. Он получил больше номинаций на Оскар и премию Тони, чем любой другой писатель.

Саймон вырос в Нью-Йорке во времена Великая депрессия. Финансовые трудности его родителей повлияли на их брак, дав ему в основном несчастливое и нестабильное детство. Он часто укрывался в кинотеатрах, где любил смотреть первых комиков, таких как Чарли Чаплин. После окончания средней школы и нескольких лет службы в резервах ВВС он начал писать комедийные сценарии для радиопрограмм и популярных ранних телешоу. Среди последних были Сида Цезаря Your Show of Shows (где в 1950 году он работал вместе с другими молодыми писателями, включая Карла Райнера, Мэла Брукса и Сельма Даймонд ) и Шоу Фила Сильверса, которое проходило с 1955 по 1959 год.

Его первая постановка была Come Blow Your Horn (1961). На это у него ушло три года, и он дал 678 спектаклей на Бродвее. За ним последовали еще два успеха: Босиком в парке (1963) и Странная пара (1965). За последнее он получил премию Тони. Это сделало его национальной знаменитостью и «самым популярным драматургом на Бродвее». С 1960-х по 1980-е он писал для сцены и экрана; некоторые из его сценариев были основаны на его собственных сценических произведениях. Его стиль варьировался от фарса до романтической комедии и более серьезной драматической комедии. В целом, он получил 17 номинаций от Тони и получил три награды. В 1966 году у него было четыре успешных постановки на Бродвее одновременно, а в 1983 году он стал единственным живым драматургом, у которого был нью-йоркский театр Театр Нила Саймона, названный в его честь.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Сценарист
    • 2.1 Телевизионная комедия
    • 2.2 Для сцены
    • 2.3 Сценарист
  • 3 Темы и жанры
  • 4 Персонажи
  • 5 Стиль и предмет
  • 6 Критический отклик
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Почести и признание
  • 9 Награды и номинации
    • 9.1 Награды Академии
    • 9.2 Награды Эмми
    • 9.3 Награды Тони
    • 9,4 Золотой глобус
    • 9,5 Награды Гильдии писателей
    • 9,6 Другие награды
    • 9,7 Почести
  • 10 Работа
    • 10,1 Театр
    • 10,2 Сценарии
    • 10,3 Телевидение
      • 10.3.1 Телевидение серия
      • 10.3.2 Фильмы для телевидения
    • 10.4 Библиография
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Нил Саймон родился 4 июля 1927 года в Бронкс, Нью-Йорк, еврейским родителям. Его отец, Ирвинг Саймон, был продавцом одежды, а его мать, Мейми (Леви) Саймон, в основном была домохозяйкой. У Нила был брат, на восемь лет старше его, телешоу и учитель комедии Дэнни Саймон. Он вырос в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен, и окончил Среднюю школу ДеВитта Клинтона, когда ему было шестнадцать. Его прозвали «Док», и в школьном ежегоднике он описывался как чрезвычайно застенчивый.

Детство Саймона было отмечено «бурным браком» его родителей и финансовыми трудностями, вызванными депрессией. Иногда по ночам он блокировал их аргументы, накрыв уши подушкой. Его отец часто покидал семью на месяцы, причиняя им дальнейшие финансовые и эмоциональные страдания. В результате семья приняла постояльцев, и Саймону и его брату Дэнни иногда приходилось жить с разными родственниками.

Во время интервью с писателем Саймон сказал: «По сей день я никогда не знал, что такое причина всех ссор и битв между ними двумя... Она ненавидела его и очень злилась, но он вернется, и она заберет его обратно. Она действительно любила его ». Саймон сказал, что одной из причин, по которой он стал писателем, было удовлетворение потребности быть независимым от таких эмоциональных семейных проблем, потребность, которую он осознал, когда ему было семь или восемь лет: «Мне лучше начать как-то заботиться о себе.... Это сделало меня сильным как независимого человека.

Я думаю, что частью того, что сделало меня комедийным сценаристом, является то, что я не замечал в детстве действительно уродливых и болезненных вещей и прикрывал их юмористическим отношением... сделай что-нибудь, чтобы посмеяться, пока я не смог забыть, что было больно.

Он мог делать это в фильмах, в работах таких звезд, как Чарли Чаплин, Бастер Китон, и Лорел и Харди. «Меня постоянно вытаскивали из фильмов за то, что я слишком громко смеялся». Саймон признал эти детские фильмы своим источником вдохновения: «Я хотел заставить всю аудиторию упасть на пол, корчась. и смеется так сильно, что некоторые из них теряют сознание ». Он сделал написание комедии своей долгосрочной целью, а также видел в этом способ наладить связь с людьми. опл. «Я никогда не собирался быть спортсменом или врачом». Он начал писать за деньги, еще учась в средней школе: в возрасте пятнадцати лет Саймон и его брат создали серию комедийных скетчей для сотрудников на ежегодном мероприятии универмага. Чтобы развить свои навыки письма, он часто проводил три дня в неделю в библиотеке, читая книги известных юмористов, таких как Марк Твен, Роберт Бенчли, Джордж С. Кауфман и С. Дж. Перельман.

Вскоре после окончания средней школы он записался в резерв ВВС США в Нью-Йоркский университет. Он получил чин капрала и был отправлен в Колорадо. В те годы в «Заповеднике» Саймон профессионально писал, начиная со спортивного редактора. Он был назначен на авиабазу Лоури в 1945 году и учился в Денверском университете с 1945 по 1946 год.

Писательская карьера

Телевизионная комедия

Саймон в 1966 году

Саймон оставил свою работу в качестве клерка почтового отделения в офисе Warner Brothers в Манхэттене, чтобы писать сценарии для радио и телевидения вместе со своим братом Дэнни Саймоном, под руководством радиогумуриста Гудмана Эйса, который провел недолговечный семинар по письму для CBS. Их работа в радиосериале «Шоу Роберта К. Льюиса» привела к другим писательским работам. Макс Либман нанял дуэт для команды сценаристов своего популярного телевизионного комедийного сериала Твое шоу шоу. Программа получила премию Эмми в номинациях за лучшее варьете в 1951, 1952, 1953 и 1954 годах и выиграла в 1952 и 1953 годах. Позже Саймон написал сценарии для Шоу Фила Сильверса, для эпизоды, которые транслировались в 1958 и 1959 годах.

Саймон позже напомнил о важности этих двух писательских работ для его карьеры: «Вместе с ними я провел пять лет и узнал больше о том, что я собирался делать в конечном итоге, чем в любом другом предыдущем опыте ". «Когда я вошел в« Твое шоу шоу », я знал, что это была самая талантливая группа писателей из всех, что когда-либо собирались вместе».

Саймон описал типичный писательский сеанс:

Там было около семи писателей, плюс Сид, Карл Райнер и Хоуи Моррис... Мел Брукс и, возможно, Вуди Аллен напишут один из других набросков..... каждый вмешивался и переписывал, так что у всех нас была часть этого... Это было, наверное, самое приятное время, когда я когда-либо писал с другими людьми.

Саймон включил некоторые из этих переживаний в свою игру Смех на 23 этаже (1993). Телевизионная адаптация пьесы 2001 года принесла ему две номинации на премию «Эмми».

Для сцены

Его первый бродвейский опыт был на «Поймай звезду!» (1955); он сотрудничал над эскизами со своим братом Дэнни.

В 1961 году первая бродвейская пьеса Саймона, Come Blow Your Horn, прошла 678 спектаклей в Театре Брукса Аткинсона. На создание этой первой пьесы Саймону потребовалось три года, отчасти потому, что он также работал над телевизионными сценариями. Он переписал его по крайней мере двадцать раз от начала до конца: «Это было отсутствие веры в себя», - вспоминал он. «Я сказал:« Этого недостаточно. Это неправильно ».... Это было эквивалентно трем годам учебы в колледже ". Помимо того, что для Саймона «монументальное усилие», эта пьеса стала поворотным моментом в его карьере: «Театр и я открыли друг друга»

с Сай Коулманом на репетиции на фортепиано, 1982

Босиком в парке (1963) и Странная пара (1965), за которые он получил премию Тони, принесли ему национальную знаменитость, и его считали «самым горячим». новый драматург на Бродвее », по словам Сьюзан Копринс. За этими успехами последовали другие. В течение 1966 года у Саймона было одновременно четыре шоу в театрах Бродвея: Sweet Charity, The Star-Spangled Girl, The Odd Couple и Barefoot in the Парк. Это приносило ему гонорар в размере 1 миллиона долларов в год. Его профессиональное сотрудничество с продюсером Эмануэлем Азенбергом началось с The Sunshine Boys и продолжилось с The Good Doctor, God Favorite, Chapter Двое, Они играют нашу песню, Я должен быть в фотографиях, Мемуары Брайтон-Бич, Билокси Блюз, Broadway Bound, Женщины Джейка, Прощай, девочка и Смех на 23-м этаже и другие. Его творчество варьировалось от романтических комедий до серьезной драмы. В целом он получил семнадцать номинаций Тони и выиграл три награды.

Саймон также адаптировал материал, созданный другими, например, мюзикл Little Me (1962), основанный на романе А. Патрик Деннис ; Sweet Charity (1966) из сценария к фильму Nights of Cabiria (1957) по сценарию Федерико Феллини и другими; и Promises, Promises (1968) - музыкальная версия фильма Билли Уайлдера, Квартира. К моменту Последнего из Red Hot Lovers в 1969 году Саймон, по общему мнению, зарабатывал 45 000 долларов в неделю на своих шоу (без учета продажи прав), что делало его самым финансово успешным бродвейским писателем за всю историю. Саймон также работал некредитованным «сценаристом», помогая оттачивать книги разрабатываемых бродвейских пьес или мюзиклов, как он это делал для A Chorus Line (1975). В 1970-х он написал череда успешных пьес; иногда более одной играли одновременно, только для стоячей публики. Хотя к тому времени он был признан одним из ведущих драматургов страны, его внутреннее стремление заставляло его писать:

расслабиться и посмотреть, как мои детские амбиции исполняются на моих глазах? Нет, если вы родились в Бронксе, во времена Депрессии и евреи, вы этого не сделаете.

Саймон «широко использовал свою собственную жизнь и опыт» в своих рассказах. Его окружение - это, как правило, рабочие кварталы Нью-Йорка, похожие на те, в которых он вырос. В 1983 году он начал писать первую из трех автобиографических пьес, Мемуары Брайтон-Бич (1983), которые за ним следуют Билокси Блюз (1985) и Бродвейские границы (1986). Трилогия получила признание критиков. Он получил Пулитцеровскую премию за свою следующую пьесу Затерянный в Йонкерсе (1991).

Сценарист

Саймон решил не писать сценарий для первой экранизации своей работы, Давай, протруби в свой рог (1963), предпочитая сосредоточиться на написании пьес. Однако картина его разочаровала, и после этого он попытался контролировать преобразование своих работ. Саймон написал сценарии к более чем двадцати фильмам и получил четыре номинации на премию Оскар - за «Странную пару» (1969), «Солнечные парни» (1976), «Прощай, девочка» (1978) и «Калифорнийская сюита» (1979). Другие фильмы: Приезжие (1970) и Смертельное убийство (1976). Хотя большинство его фильмов были успешными, фильмы всегда имели второстепенное значение по сравнению с его пьесами:

Я всегда чувствую себя писателем, когда пишу пьесу, из-за традиций театра... традиции нет сценариста, если он не является одновременно режиссером, что делает его автором. Так что я действительно чувствую, что пишу для потомков пьесами, которые существуют с греческих времен.

Многие из его ранних адаптаций его собственных произведений были очень похожи на оригинальные пьесы. Саймон задним числом заметил: «Тогда у меня действительно не было интереса к фильмам. В основном я был заинтересован в том, чтобы продолжать писать для театра... Пьесы так и не стали кинематографическими». Странная пара (1968), была очень успешной ранней адаптацией, верной театральной пьесе, но также открытой, с большим сценическим разнообразием.

Темы и жанры

Театральный критик Джон Лар считает, что Основная тема Саймона - «молчаливое большинство», многие из которых «разочарованы, раздражительны и неуверенны в себе». Персонажи Саймона «симпатичны», и зрителям легко их идентифицировать. У них часто бывают сложные отношения в браке, дружбе или бизнесе, так как они «изо всех сил пытаются обрести чувство принадлежности». По словам биографа Эдит Макговерн, всегда существует «подразумеваемый поиск решений человеческих проблем через отношения с другими людьми, [и] Саймон может иметь дело с серьезными темами универсального и постоянного характера. беспокойство », но все еще заставляет людей смеяться.

Макговерн добавляет: Одной из отличительных черт Саймона является его «великое сострадание к своим собратьям» - мнение, разделяемое автором Аланом Купером, который отмечает, что пьесы Саймона «по сути своей о дружбе, даже если они о браке, братьях и сестрах или сумасшедших тетях... «

Действие многих пьес Саймона происходит в Нью-Йорке, что дает в результате городской колорит. В этом сеттинге темы Саймона включают семейный конфликт, неверность, соперничество между братьями и сестрами, юность, тяжелую утрату и страх старения. Несмотря на серьезность этих идей, Саймону всегда удается рассказывать истории с юмором, сочетая в себе реализм и комедию. Саймон говорил начинающим комедийным драматургам: «Не пытайтесь сделать это смешным... постарайтесь сделать это реальным, и тогда появится комедия».

«Когда я писал пьесы, - сказал он, - я был почти всегда (за некоторыми исключениями) писал смешные драмы... Я хотел рассказать историю о реальных людях ». Саймон объяснил, как ему удалось это сочетание:

На мой взгляд, «какая грустная и забавная жизнь». Я не могу вспомнить юмористическую ситуацию, в которой не было бы боли. Я спрашивал: «Что за забавная ситуация?» Теперь я спрашиваю: «Что такое печальная ситуация и как я могу рассказать о ней с юмором?»

Его комедии часто изображают борьбу с семейными трудностями или угасающую любовь, иногда ведущую к разлуке, разводу и проблемам опеки над детьми. После многих поворотов сюжета концовка обычно показывает возобновление отношений.

Политика редко играет в рассказах Саймона, и его персонажи избегают противостояния обществу в целом, несмотря на свои личные проблемы. «Саймон просто заинтересован в том, чтобы показать людей такими, какие они есть - с их слабостями, эксцентричностью и абсурдностью». Драматический критик Ричард Эдер отметил, что популярность Саймона зависит от его способности изображать «болезненную комедию», где персонажи говорят и делают смешные вещи, что резко контрастирует с тем несчастьем, которое они испытывают.

Саймона. пьесы, как правило, полуавтобиографичны, часто изображая аспекты его беспокойного детства и первых браков. По словам Копринса, в пьесах Саймона «неизменно изображается бедственное положение белых американцев среднего класса, большинство из которых - жители Нью-Йорка, а многие из них - евреи, как и он сам». Он сказал: «Я полагаю, вы могли бы практически проследить мою жизнь по моим пьесам». В «Затерянных в Йонкерсе» Саймон говорит о необходимости любящего брака (в отличие от брака его родителей) и о том, как дети, лишенные его в своем доме, «оказываются эмоционально поврежденными и потерянными».

Согласно для Копринца еврейское происхождение Симона оказывает ключевое влияние на его творчество, хотя он не осознает этого, когда пишет. Например, в трилогии о Брайтон-Бич, как она объясняет, главный герой - «мастер самоуничижительного юмора, ловко высмеивающий себя и свою еврейскую культуру в целом». Сам Саймон сказал, что его персонажи - это люди, которые «часто самоуничижительны и [которые] обычно смотрят на жизнь с самой мрачной точки зрения», объясняя: «Я вижу юмор даже в самых мрачных ситуациях. И я думаю, что это возможно. напишите пьесу так, чтобы она могла разорвать вас на части, но при этом оставалась бы юмором ». Эта письменная тема, отмечает Копринц, «принадлежит традиции еврейского юмора... традиции, которая считает смех защитным механизмом и рассматривает юмор как целительную, животворную силу».

Персонажи

Персонажи Саймона, как правило, являются «несовершенными, негероическими фигурами, которые в глубине души являются порядочными людьми», согласно Копринцу, и она прослеживает стиль комедии Саймона в стиле комедии Менандра, драматурга древности. Греция. Менандр, как и Саймон, также использовал обычных людей в домашних условиях, а также смешивал юмор и трагедию в своих темах. Многие из самых запоминающихся пьес Саймона построены вокруг сцен с двумя персонажами, как в сегментах California Suite и Plaza Suite.

Перед написанием Саймон пытался создать образ своих персонажей. Он сказал, что пьеса Девушка в звездах, которая провалилась в прокате, была «единственной пьесой, которую я когда-либо писал, где у меня не было четкого визуального образа персонажей в моей голове, когда я садился. на пишущей машинке ". Саймон считал «формирование характера» обязательством, заявляя, что «хитрость заключается в том, чтобы делать это умело». В то время как другие писатели создали ярких персонажей, они не создали столько, сколько Саймон: «Саймону нет равных среди современных комедийных драматургов», - заявил биограф Роберт Джонсон.

Персонажи Саймона часто забавляют публику сиянием ». звонки », сделанная правдоподобной благодаря умелому написанию диалогов Саймоном. Он воспроизводит речь настолько «ловко», что его персонажи обычно правдоподобны, и зрителям легко их идентифицировать и над ними смеяться. Его персонажи могут также выражать «серьезные и постоянные заботы человечества... а не чисто актуальный материал». Макговерн отмечает, что его персонажи всегда нетерпеливы «к фальшивости, поверхностности, аморальности», добавляя, что они иногда выражают «скрытую и явную критику современной городской жизни с ее стрессом, ее пустотой и материализмом». Тем не менее, персонажи Саймона никогда не видели, чтобы показать обществу свои носы ".

Стиль и предмет

Ключевым аспектом, наиболее последовательным в стиле письма Саймона, является комедия, ситуативная и вербальная, и она представляет серьезные темы таким образом, чтобы зрители «смеялись, чтобы не плакать». Он добился этого с помощью быстрых шуток и острот в самых разных городских условиях и историях. Это создает «утонченный городской юмор», - говорит редактор Кимбалл Кинг, и приводит к созданию пьес, которые представляют "среднюю Америку". Саймон создавал повседневные, очевидно простые конфликты со своими рассказами, которые становились комическими предпосылками для проблем, которые необходимо было решить.

Еще одной особенностью его сочинений является его приверженность традиционным ценностям в отношении брак и семья. Макговерн заявляет, что эта нить моногамной семьи проходит через большую часть творчества Саймона и, по его мнению, необходима для обеспечения стабильности в обществе. Некоторые критики поэтому описали его истории как несколько старомодные. Тем не менее, Джонсон отмечает, что большинство его зрителей «рады видеть Саймона, отстаивающего их собственные убеждения». И там, где неверность является темой пьес Саймона, редко, если вообще когда-либо, эти персонажи обретают счастье: «В глазах Саймона, добавляет Джонсон, «развод - никогда не победа».

Другой аспект стиля Саймона - его способность сочетать комедию и драму. Например, «Босиком в парке» - это легкая романтическая комедия, в то время как части Plaza Suite были написаны как «фарс», а части California Suite - «высокая комедия».

Саймон был готов экспериментировать и брать рискует, часто двигая его пьесы в новых и неожиданных направлениях. В Пряничная дама он сочетал комедию с трагедией; Слухи (1988) - полнометражный фарс; в Женщины Джейка и Мемуары Брайтон-Бич он использовал драматическое повествование; в Добрый доктор он создал «стилизацию скетчей» на различные рассказы Чехова ; и Дураки (1981), был написан как сказочный роман, похожий на рассказы Шолом-Алейхема. Хотя некоторые из этих попыток не получили одобрения многих критиков, Копринс утверждает, что они, тем не менее, демонстрируют «серьезность Саймона как драматурга и его интерес к открытию новых возможностей».

Критический ответ

В течение большей части о его карьере работы Саймона получили неоднозначные отзывы, многие критики восхищались его комедийными способностями, большая часть которых была смесью "юмора и пафоса". Другие критики были менее комплиментарны, отметив, что большая часть его драматической структуры была слабой и иногда слишком сильно полагалась на приколы и остроту. В результате, отмечает Копинче, «литературоведы обычно игнорировали ранние работы Саймона, считая его коммерчески успешным драматургом, а не серьезным драматургом». Клайв Барнс, театральный критик The New York Times, писал, что как и его британский коллега Ноэль Кауард, Саймону «суждено было провести большую часть своей карьеры недооцененным», но тем не менее очень «популярным».

Саймон возвышается, как Колосс, над Американским театром. Когда настанет время Нила Саймона быть оцененным среди успешных драматургов ХХ века, он определенно будет первым среди равных. Ни у одного другого драматурга в истории не было того, что он имел: пятнадцать «лучших пьес» своего сезона.

- Лоуренс Гробель

Это отношение изменилось после 1991 года, когда он получил Пулитцеровскую премию за драму с «Йонкерс. Макговерн пишет, что «редко даже самый проницательный критик осознавал, какие глубины действительно существуют в пьесах Нила Саймона». Хотя, когда Пулитцеровский консультативный совет рассмотрел «Затерянные в Йонкерсе», член совета Дуглас Уотт отметил, что это была единственная пьеса, номинированная всеми пятью членами жюри, и что они оценили ее как «зрелую работу стойкого (и часто недооцененного) американца. драматург ".

Макговерн сравнивает Саймона с известными более ранними драматургами, в том числе Беном Джонсоном, Мольером и Джорджем Бернардом Шоу, указывая, что эти драматурги «успешно поднимали фундаментальные, а иногда и трагические вопросы, вызывающие всеобщий и, следовательно, непреходящий интерес, не избегая при этом комического стиля». Она заключает: «Я твердо убеждена, что Нила Саймона следует рассматривать в качестве члена этой компании... приглашение давно назрело». Макговерн пытается объяснить реакцию многих критиков:

Прежде всего, его пьесы, которые могут показаться простыми тем, кто никогда не смотрит дальше того факта, что они забавны, на самом деле часто более проницательны и раскрывают человеческое состояние, чем многие другие. пьесы, обозначенные как сложные драмы.

Точно так же литературный критик Роберт Джонсон объясняет, что пьесы Саймона дали нам «богатое разнообразие интересных, запоминающихся персонажей», которые изображают человеческий опыт, часто с серьезными темами. Хотя его персонажи «более реалистичны, сложнее и интереснее», чем большинство персонажей, которых зрители видят на сцене, Саймон «не получил столько критического внимания, сколько он того заслуживает». Лоуренс Гробель, по сути, называет его «Шекспиром своего времени» и, возможно, «самым успешным драматургом в истории». Он заявляет:

бродвейский критик Уолтер Керр пытается объяснить, почему работа Саймона недооценивается:

Поскольку американцы всегда были склонны недооценивать писателей, которые заставляли их смеяться, достижение Нила Саймона не получилось получили столько серьезных похвал критиков, сколько заслуживают. Его лучшие комедии содержат не только множество забавных реплик, но и множество запоминающихся персонажей и остро драматизированный набор верований, не лишенных достоинств. Саймон, по сути, один из лучших авторов комедий в истории американской литературы.

Личная жизнь

Саймон был женат пять раз. Он был женат на танцовщице Джоан Баим 20 лет (1953–1973) и имел двоих детей. Саймон овдовел, когда Баим умер от рака костей. Саймон женился на актрисе Марше Мейсон (1973–1983), актрисе Дайан Лендер в двух отдельных браках (1987–1988 и 1990–1998) и на актрисе Элейн Джойс (1999–2018). Он был отцом Нэнси и Эллен от первого брака, а также Брин, дочери Лендера от предыдущих отношений, которую он удочерил.

Племянник Саймона - окружной судья США Майкл Х. Саймон, а его племянница - член Конгресса США Сюзанна Бонамичи.

Саймон был в отборочной коллегии Награды Джефферсона за государственную службу.

В 2004 году Саймон получил пересадку почки от своего давнего друга и публициста Билла Эванса.

Нил Саймон скончался 26 августа 2018 года, будучи на аппарате жизнеобеспечения во время госпитализации. для почечной недостаточности. У него также была болезнь Альцгеймера. Ему был 91 год. По словам его публициста Билла Эванса, причиной смерти стали осложнения пневмонии. Саймон умер около часа ночи в воскресенье в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице в Нью-Йорке.

Почести и признание

Саймон имел три почетных степени ; доктор гуманитарных наук из университета Хофстра, доктор литературы из университета Маркетт и доктор права из Колледжа Уильямса. В 1983 году Саймон стал единственным живым драматургом, в честь которого был назван театр в Нью-Йорке. Театр Элвина на Бродвее был переименован в Театр Нила Саймона в его честь, и он был почетным членом попечительского совета театра Уолнат-Стрит. Также в 1983 году Саймон был занесен в Зал славы американского театра.

. В 1965 году он получил премию Тони за лучший драматург («Странная пара»), а в 1975 году - специальную премию Тони за его общий вклад в Американский театр. Саймон получил в 1978 году премию «Золотой глобус» за лучший сценарий к фильму «Прощай, девочка». За фильм «Мемуары Брайтон-Бич» (1983) он был награжден премией Нью-Йоркского кружка драматических критиков, а затем еще одной премией Тони за лучшую пьесу 1985 года, «Билокси Блюз». В 1991 году он получил Пулитцеровскую премию вместе с премией Тони за фильм «Затерянные в Йонкерсе» (1991).

Фестиваль Нила Саймона - профессиональный летний репертуарный театр, посвященный к сохранению произведений Симона и его современников. Фестиваль Нила Саймона был основан Ричардом Дином Баггом в 2003 году.

В 2006 году Саймон получил Приз Марка Твена за американский юмор.

Награды и номинации

Оскар

ГодНоминальная работаКатегорияРезультатСсылка.
1968Лучший адаптированный сценарий Странная пара Номинация
1975Лучший адаптированный сценарий Солнечные парни Номинация
1977Лучший оригинальный сценарий The Goodbye Girl Номинация
1978Лучший адаптированный сценарий Калифорнийская сюита Номинация

Emmy Awards

ГодНоминация работыКатегорияРезультатСсылка.
1957Написание для специального выпуска Caesar's Hour Назначение
1958Writing для специального выпуска Variety Caesar's Hour Назначение
1992Writing для ограниченного сериала или специального выпуска Broadway Bound Номинация
2001Телевизионный фильм Смех на 23-м этаже Номинация

Tony Awards

ГодНоминальная работаКатегорияРезультатСсылка.
1963Лучший мюзикл Little Me Номинация
1964Лучшая пьеса Босиком в парке Номинация
1965Лучшая пьеса Странная пара Номинация
1965Лучший автор Странная пара Выиграла
1968Лучшая пьеса Plaza Suite Номинация
1970Лучшая пьеса Последний из Red Hot Lovers Номинация
1972Лучшая пьеса Узник Второй авеню Номинация
1973Лучшая пьеса Sunshine Boys Номинация
1975Специальный Тони Вклад в театрВыиграл
1978Лучшая пьеса Глава вторая Номинация
1979Лучшая книга мюзикла Они играют нашу песню Номинация
1985Лучшая пьеса Билокси Блюз Выиграл
1987Лучшая пьеса Broadway Bound Номинация
1991Лучшая пьеса Затерянный в Йонкерсе Выигран

Золотой глобус

ГодНоминация работыКатегорияРезультатСсылка.
1972Лучший сценарий - фильм The Heartbreak Kid Номинация
1975Лучший сценарий - фильм The Sunshine Boys Номинация
1977Лучший Сценарий - Фильм Прощай, девочка Выиграл

Премию Гильдии писателей

ГодНоминальная работаКатегорияРезультатRef.
1968Лучшая комедия Босиком в парке Номинация
1969Лучшая сценаристая комедия Странная пара Выиграла
1970Лучший оригинал Сценарий Приезжие Выиграл
1972 годЛучший адаптированный сценарий Мальчик с разбитым сердцем Номинация
1975Лучший адаптированный сценарий Узник Second Avenue Номинация
1975Лучший адаптированный сценарий The Sunshine Boys Выиграл
1976Лучший оригинальный сценарий Убийство смертью Номинация
1977Лучший оригинальный сценарий Прощай, девочка Номинация
1978Лучший адаптированный сценарий Калифорнийская сюита Номинация
1979Премия Screen Laurel Жизненные достиженияВыигран

Другие награды

Награды

Работа

Саймон известен как драматург и автор по меньшей мере 49 пьес на Бродвее:

Театр

В дополнение к пьесам и мюзиклам, указанным выше, Саймон дважды переписывал или обновлял свою пьесу 1965 года Странная пара, обе версии вышли под новыми названиями. Эти новые версии: Женщина-нечетная пара (1985) и Оскар и Феликс: новый взгляд на странную пару (2002).

Сценарии

  • † Сценарий Саймона по одноименной пьесе.
  • ‡ Сценарий Саймона по мотивам его пьесы 1970 года Пряничная леди.

Телевидение

Телевидение серия

Саймон, как член писательского коллектива, написал материал для следующих шоу:

Фильмы, снятые для телевидения

Все следующие фильмы, снятые для телевидения, были написаны исключительно Саймоном, и все они основаны на его более ранних пьесах или сценарии

Bibliography

References
External links
Wikimedia Commons has media related to Neil Simon.
Wikiquote has quotations related to: Neil Simon
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:59:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте