Терри Саузерн

редактировать
Терри Саузерн
Романист Терри из Южной Америки, эссеист, сценарист (обрезано).jpg
Родился(1924-05-01) 1 мая 1924 года. Альварадо, Техас, США
Умер29 октября 1995 г. (1995-10-29) (71 год). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятий

Терри Саузерн (1 мая 1924 - 29 октября 1995), американский писатель, публицист, сценарист и университетский лектор, отличавшийся самобытным сатирическим стилем. Часть послевоенного литературного движения Парижа в 1950-х годах и спутник Бит писателей в Гринвич-Виллидж, Саузерн, также был в центре Swing London. в 1960-х и помогла изменить стиль и содержание американских фильмов 1970-х. Он кратко писал для Saturday Night Live в 1980-х.

Мрачный и часто абсурдистский стиль сатиры Саузерна помог определить чувства нескольких поколений писателей, читателей, режиссеров и любителей кино. Журналист Том Вулф считает, что он изобрел новую журналистику после публикации статьи «Twirling at Ole Miss» в Esquire в феврале 1963 года. публикацией его комических романов Кэнди и Волшебный христианин и его даром писать запоминающиеся диалоги в фильмах, как видно в Др. Стрэнджлав, Любимый, Кид из Цинциннати и Волшебный христианин. Его работа над Easy Rider помогла создать движение за независимое кино 1970-х..

Фотография из Сельскохозяйственного колледжа Северного Техаса
Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Париж, 1948–1952
    • 1.2 Гринвич-Виллидж, 1953–1956
    • 1.3 Женева, 1956– 1959
    • 1.4 Восточный Ханаан, 1959–1962
    • 1.5 Доктор Стрейнджлав
    • 1.6 «Большое время», 1964–1970
      • 1.6.1 Любимый, Малыш из Цинциннати
      • 1.6.2 Казино Рояль, Барбарелла, Кэнди
      • 1.6.3 Беспечный ездок, Конец пути
      • 1.6.4 Волшебный христианин
    • 1,7 Дальнейшая карьера
      • 1.7.1 1970-е
      • 1.7.2 1980-е
      • 1.7.3 Соколиный глаз
    • 1,8 Последние годы
  • 2 Работы
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Сценарии
    • 2.3 Награды и номинации
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Саузерн родился в Альварадо, штат Техас. Он окончил среднюю школу Сансет в Далласе, штат Техас в 1941 году. Он учился в Северном Техасском сельскохозяйственном колледже в качестве pre-med, прежде чем перейти в Южный методистский университет, где он продолжал развивать свой интерес к литературе. С 1943 по 1945 год он служил в США. Армия в качестве техники-подрывника во время Второй мировой войны. Находясь в Рединге, Англия с 435-м взводом квартирмейстеров (с учетом частых набегов на Лондон ), он получил Бронзовую звезду и медаль за хорошее поведение.. Осенью 1946 года он возобновил учебу в Чикагском университете, а затем перешел в Северо-Западный университет, где в 1948 году получил степень бакалавра философии.

Париж, 1948–1952 гг.

Саузерн покинул США в сентябре 1948 г., используя GI. Биллу предоставляется грант на поездку во Францию, где он учился в Faculté Des Lettres Сорбонны. Его четырехлетняя работа в Париже оказала решающее влияние как на его развитие как писателя, так и на эволюцию его «модного» образа. В течение этого периода он завел много важных друзей и социальных контактов, став центральной фигурой в обществе американских кафе-экспатриантов 1950-х годов. Он сблизился с Мэйсоном Хоффенбергом (с помощью которого он стал соавтором романа Кэнди ), Александром Трокки, Джоном Маркуандом, Мордехай Ричлер, Арам Авакян (режиссер, фотограф и брат Columbia Records джазовый продюсер Джордж Авакян ), джазовый музыкант и энтузиаст автоспорта Аллен Игер. Он также встречался с американским писателем-эмигрантом Джеймсом Болдуином и ведущими французскими интеллектуалами Жаном Кокто, Жан-Полем Сартром и Альбертом Камю.

Саутерн часто бывал в Cinémathèque Française в Париже, где были представлены джазовые выступления ведущих музыкантов бибопа, включая Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Бад Пауэлл, Телониус Монк и Майлз Дэвис, упомянутые в его классическом произведении "Ты слишком модный, детка". В начале 1950-х он написал несколько своих лучших рассказов, в том числе «Мясник» и «Автоматические ворота», опубликованные в журнале New-Story. Его рассказ «Несчастный случай» был первым рассказом, опубликованным в Paris Review в его основополагающем номере (1953); за ним последовали «Солнце и мертворожденные звезды» в № 4. Саузерн стал ассоциироваться с Paris Review и его основателями, Питером Маттиссеном, Гарольдом Л. "Доком" Хьюмсом и Джорджем Плимптоном, и он сформировал всю жизнь дружба с Плимптоном. Он познакомился с французской моделью в 1952 году; роман вскоре расцвел, и пара поженилась незадолго до переезда в Нью-Йорк.

Гринвич-Виллидж, 1953–1956

В 1953 году Саузерн и Гадиот вернулись в США и поселились в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Как и в Париже, Саузерн быстро стал заметной фигурой на художественной сцене, процветавшей в деревне в конце 1950-х годов. Он встретил таких художников, как Роберт Франк и Ларри Риверс. Через Мейсона Хоффенберга, который познакомился с ведущими авторами битов, включая Джека Керуака, Аллена Гинзберга и Грегори Корсо.

. Он часто бывал в знаменитом Нью-Йорке. джазовые площадки, такие как Five Spot, San Remo и Village Vanguard. Именно в этот период Саузерн прочитал и увлекся творчеством британского писателя Генри Грина. Сочинения Грина оказало сильное влияние на ранние работы Саузерна, и Грин стал одним из самых горячих его сторонников.

Саузерн боролся за признание в этот период, писал рассказы во время работы над своим первым сольным романом «Флэш и Филигрань». Большинство этих историй было отвергнуто ведущими журналами и журналами. В Нью-Йорке они развелись в середине 1954 года, как полностью и в Париже, но их отношения распались в течение года после их прибытия в Нью-Йорк.

В 1954 и 1955 гг. Саузерн встретил двух своих литературных героев, Уильяма Фолкнера и Нельсона Алгрена. Осенью 1955 года Саузерн взял интервью у Альгрена для Paris Review. Они поддерживали связь после интервью, и Олгрен стал еще одним из первых друзей и защитников Саузерна.

Судьба Саузерна начала меняться после того, как в середине 1954 года его взяло на себя агентство Кертис-Браун ; через них он добился того, чтобы три его рассказа были приняты журналом Harper's Magazine. В конце 1955 года в том же выпуске были опубликованы «Солнце и мертворожденные звезды» и «Пантеры», а в выпуске января 1956 года была опубликована «Ночная птица, улетевшая для доктора Уорнера».

В октябре 1955 года Саузерн встретил модель и начинающую актрису Кэрол Кауфман и поженился 14 июля 1956 года.

Женева, 1956–1959 годы

Саузерн вернулся в Европу с Кауфманом. в Октябрь 1956 года, остановившись в Париже, затем поселились в Женеве, Швейцария, где они жили до 1959 года. Кауфман устроился на работу в ЮНЕСКО, которая поддерживала их, пока Саузерн продолжал писать. Годы в Женеве были плодотворным периодом, в течение которого он готовил к публикации «Флэш» и «Филигрань», работал над «Кэнди» и «Волшебный христианин», а также над сценариями для телевидения и рассказами. Параллельно совершила поездку в Париж, где они совершили Мэйсона Хоффенберга, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза, а также в Лондон, где Саузерн встретил Генри Грина и Кеннета Тайнана.

. Нью-Йорк, Саузерн написал рассказ «о девушке из Гринвич-Виллидж, которая связалась с горбуном, потому что она была таким самаритянином», и это стало ядром Кенди, написанной в соавторстве с Мэйсоном Хоффенбергом. По возвращении в Париж в конце 1956 года Саузерн показал историю нескольким людям, включая Хоффенберга, которые считали, что у персонажа должно быть больше приключений. Саузернал Хоффенберга написать его; это стало сценой, в которой Кенди идет в больницу, чтобы увидеть доктора Кранкхейта. Пара начала попеременно создавать главы, регулярно вместе во время посещений Туррет-сюр-Лу весной и летом 1957 года. Книгу представил издатель Морис Жиродиас, вероятно, который, по этим словам Саузерна, думал, что Жиродиас заинтересуется книгой как «грязной книгой».

Андре Дойч принял «Флэш и Филигрань», первый роман Саузерна, в начале 1957 года, и рассказ «Южно-летняя идиллия» был опубликован в Парижском обзоре № 15. Южане некоторого времени в Испании с Генри Грином Саузерн и Грегори Корсо помогли убедить Жиродиаса опубликовать неоднозначный роман <182 летом, и Саузерн взял у него интервью для Paris Review.>Обед без еды тогда еще малоизвестного писателя Уильяма С. Берроуза.

В начале 1958 года Саузерн сделал свой первый набег на сценарии, используя с канадным режиссером Тедом Котчеффом, который приехал в © Associated TeleVision (ATV), компания. Кочефф снял телеадаптацию Саузерна Юджина О'Нила Император Джонс, который транслировался в Великобритании в марте. Это совпало с публикацией книги «Вспышка и филигрань», которая получила хорошие отзывы в Великобритании, но была хладнокровно принята в США.

Было опубликовано первое интервью для журнала Southern, проведенное Элейн Данди. в британском Harper's Bazaar в августе 1958 года. В октябре «Олимпия» издала Candy под псевдонимом Максвелл Кентон, и она была немедленно запрещена парижской вице-командой.

Волшебный христианин, первый сольный роман Саузерна, сатирически исследует разлагающее действие денег. Он закончил книгу в Женеве осенью и зимой 1958–1959 гг. и он был опубликован Андре Дойчем весной 1959 года и получил неоднозначные отзывы; тем не менее, вскоре он приобрел заядлый культ. К тому времени, когда он был опубликован, южане решили вернуться в США; они уехали из Женевы в Нью-Йорк в апреле 1959 года.

Восточный Ханаан, 1959–1962 гг.

После переезда в США южане жили у друзей несколько месяцев, пока не смогли купить свой собственный дом. Они искали сельское убежище достаточно близко к Нью-Йорку, чтобы Терри мог добраться туда добраться. Саузерн познакомился и подружился с джазовым музыкантом и руководителем группы Арти Шоу, и они начали вместе искать недвижимость. Шоу внес залог на ферме в Восточном Ханаане, штат Коннектикут, но по настоянию друга Саузерна убедил Шоу его купить ферму, которую он купил за 23000 долларов.

В 1959 и 1960 годах он продолжал работу над так и не законченным романом «Хипстеры», начатым им в Женеве. Он стал частью «салона» нью-йоркских художников и писателей своего старого друга Плимптона, который тоже вернулся в Нью-Йорк, часто посещая Cedar Tavern, общаясь с писателями Джеймсом Джонсом, Уильям Стайрон, Норман Мейлер, Филип Рот, «Док» Хьюмс, Джек Гелбер, Жюль Фейффер, Блэр Фуллер, Гор Видал, Кеннет Тайнан, Ага Хан, актеры британского комедийного сценического ревю За гранью Джеки Кеннеди, британская актриса Джин Марш и первая жена Тайнана, Элейн Данди, через которых Саузерн познакомился с сатириком Ленни Брюсом.

Флэшем и Filigree была опубликована в США издателем Coward McCann осенью 1958 года года. В этом периоде в виде рассказов были опубликованы несколько фрагментов из «Хипстеров», в том числе «Red-Dirt Marijuana», опубликованная в выпуске журнала с января по февраль 1960 года. Evergreen Review ; и "Razor Fight", опубликованный в журнале Glamour. У него был эссе о Лотте Леня, опубликованный в Esquire. В начале 1960 года он начал писать рецензии на книги для The Nation, которые публиковались в течение следующих двух лет. В течение года он сотрудничал со своими старшими парижскими друзьями Алексом Трокки и Ричардом Сивером, составляющим антологию современной художественной литературы для компании Фредерика Фолла, "Writers in Revolt". Процесс редактирования занял намного больше времени, чем ожидалось: арест с наркотиками заставил Трокки бежать через Канаду, оставив Саузерну и Сиверу закончить книгу.

Сын и единственный ребенок Терри и Кэрол Нил Южный родился 29 декабря 1960 года. Примерно в это же время Саутерн начал писать для нового журнала Мориса Жиродиа. Он начал переговоры с компанией Патнэм о переиздании Кэнди под своим реальным именем и Хоффенберг, и он нанял Стерлинг Лорд в качестве своего литературного агента.

Летом 1962 года Саузерн два месяца работал редактором по оказанию помощи в Esquire, и за это время он опубликовал в журнале несколько рассказов, в том числе «Дорога к Аксотлу». Через Esquire он взял интервью у восходящего режиссера Стэнли Кубрика, завершившего скандальную экранизацию романа Владимира Набокова Лолита. Хотя Саузерн мало знал о Кубрике, режиссер был хорошо осведомлен о работе Саузерна, поскольку Питер Селлерс дал ему копию «Волшебного христианина» во время создания «Лолиты».

Др. Стрэнджлав

Жизнь и карьера Саузерна безвозвратно изменились 2 ноября 1962 года, когда он получил телеграмму с приглашением приехать в Лондон для работы над сценарием нового фильма Кубрика, который тогда находился в стадии подготовки.

Отчасти по рекомендациям Питера Селлерса Стэнли Кубрик попросил Саузерн помочь пересмотреть сценарий Доктора. Стрэнджлав или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу (1964). Фильм основан на триллере Холодная война Red Alert (1958) Питера Джорджа, права на Кубрик получил за 3000 долларов. Оригинальный сценарий Кубрика и Джорджа (который должен был называться Edge of Doom) был чисто политическим триллером. Затем они переработали его в сатирический формат (названный «Деликатный баланс ужаса»), в котором сюжет Red Alert был помещен как фильм в созданный инопланетным разумом.

Работа Саузерна над проектом был кратким, но интенсивным; он официально работал над сценарием с 16 ноября по 28 декабря 1962 года. Саузерн начал полагаться на амфетамин - барбитурат «таблетку для похудения» дексамил, чтобы удержать его. проходит через безумный процесс переписывания; в последующие годы у него развивалась длительная амфетаминовая зависимость. Его злоупотребление амфетамином в сочетании с чрезмерным употреблением алкоголя и других наркотиков в степени способствовало возникновению проблем со здоровьем в дальнейшей жизни.

Основным изменением, которое сделали Саузерн и Кубрик, было преобразование сценария в черную комедию, отказавшись от структуры «фильм в фильме». Кубрик, Джордж и Саузерн разделили авторы сценария, но противоречащие друг другу заявления о том, кто внес свой вклад, приводит к замешательству и некоторым конфликтам между тремя мужчинами после выхода фильма. Кредитный вопрос был сбит с толку многочисленными импровизированными вкладами Селлерса - он часто импровизировал на съемочной площадке, поэтому Кубрик позаботился о, чтобы Селлерс имел как можно больше «охвата» камеру во время своих сцен, чтобы запечатлеть это спонтанное вдохновение.

В явной дань уважения месту рождения Саузерна в сообщении, что «23-я воздушно-десантная дивизия дислоцируется в семи милях от города Альварадо, штат Техас». База ВВС Берпелсон, важный момент в фильме, может иметь отношение к соседнему Бурлесону, штат Техас.

По словам Арта Миллера, независимого продюсера, который нанял Саузерна для написания сценария к так и не законченному комиксу о неуклюжих Уотергейтских грабителях, Саузерн сказал ему, что лучший пример его творчества в Докторе Стрейнджлав была сцена, в которой пилотирует B-52 Т.Дж. «Кинг Конг», который играет Слим Пикенс, зачитывает список комплекта для выживания для команды, делая вывод, что человек мог бы «неплохо провести выходные в Вегасе» с некоторыми предметами.. Когда сцена была снята, Пикенс произнес строчку из сценария («Даллас»), но слово «Вегас» было наложено во время постпродакшна, потому что фильм был выпущен вскоре после убийства президента Джона Ф. Кеннеди в Далласе в ноябре 1963 года.

По словам Миллера, Питер Селлерс незаметно заплатил Саузерну десятки тысяч за создание одних из самых известных комедийных роликов персонажа Селлерса инспектор Клузо в сериал Розовая пантера.

Саузерн также помогал Продавцам наставлять диалоги. Первоначально планировалось сыграть четыре роли, в том числе роль пилота техасского бомбардировщика B-52 Мэйджора Конга, но актеру было трудно овладеть акцентом. Южный, уроженец Техаса, записал на пленку свои реплики Конга для Продавцов. Селлерс, который никогда не чувствовал себя комфортно в роли Конга, смог освободиться от роли после того, как якобы сломал лодыжку, что вынудило Кубрика перебросить роль. Роль в конечном итоге досталась актеру Силиму Пикенсу, с которым Кубрик познакомился во время своего короткого пребывания в фильме Марлона Брандо Одноглазые Джеки.

. После того, как фильм вышел в широкий прокат в январе 1964 года, Южный был предметом широкого освещения в средствах массовой информации, и ошибочно получил первую заслугу за сценарий - заблуждение, которое он почти не исправил. По сообщениям, это разозлило как Кубрика, который был известен своим нежеланием делиться авторскими записями, так и Питера Джорджа, который написал жалобу в журнал Life в ответ на роскошный фоторепортаж о Саузерне, опубликованный в номере от 8 мая 1964 года. Уязвленный утверждением статьи о том, что Саузерн был ответственен за превращение ранее «серьезного сценария» в «оригинальный непочтительный сатирический фильм», Джордж указал, что они с Кубриком вместе работали над сценарием в течение 10 месяцев, тогда как Саузерн был лишь «ненадолго». нанят (16 ноября - 28 декабря 1962 г.) для написания дополнительных работ ».

Ближе к концу своей работы над« Доктором Стрейнджлавом »Саузерн начал агитацию за дополнительную работу в кино. Джобс, по его мнению, включил в себя предложенную экранизацию Джона Шлезингера романа Айрис Мердок Отрубленная голова и проект под названием The Marriage Game, режиссером которого будет Питер Йейтс и произведено командой Джеймса Бонда из Гарри Зальцмана и Кабби Брокколи. Он также написал эссе по роману Джона Фаулза Коллекционер, которое привело к его работе в качестве «сценариста» в последующей экранизации.

Писательская карьера Саузерна началась в 1963 году. Его эссе «Twirlin 'at Ole Miss» было опубликовано в журнале Esquire в феврале 1963 года, и этот сатирический репортаж теперь признан одним из краеугольных камней Новая журналистика. Вскоре после этого было опубликовано несколько других эссе, в том числе тема «Залив свиней» «Вербовка для большого парада» и один из его лучших рассказов в Париже «Ты слишком модный, детка».. Весной была опубликована антология «Writers In Revolt», вскоре за ней последовало издание «Candy» в США, ставшее вторым бестселлером американской фантастики в 1963 году.

«Большое время», 1964–1970

Успех Доктора Стрейнджлава и переизданной версии Кенди стал поворотным моментом в карьере Саузерна, сделав его одним из самых знаменитых писателей своего времени. По словам биографа Ли Хилла, Саузерн провел следующие шесть лет в «олимпийском царстве гламура, денег, постоянного движения и волнения», общаясь и работая с крупными звездами литературы, кино,музыки и телевидения. в мире. Его работа над доктором Стрейнджлавом открывает двери для прибыльной работы сценариста и позволяет ему значительно увеличить гонорар с 2000 долларов, которые он получил за доктора Стрейнджлав, до 100000 долларов после этого.

Во второй половине 1960-х Саузерн работал над сценариями серии «культовых» фильмов. Его заслуги в этот период включают Любимого (1965), Коллекционера (1965), Цинциннати Кид (1965), Казино Рояль (1967), Барбарелла (1968), Беспечный ездок (1969), Волшебный христианин (1969) и Конец пути ( 1970).

Любимый Ребенок из Цинциннати

В начале 1964 года Саузерн был нанят для совместной работы с британским автором Кристофером Ишервудом над экранизацией Эвелин Во <Сатирийский роман 60>Любимый, поставленный британским режиссером Тони Ричардсоном. Когда весной 1964 года съемки были произведены, Саузерн вернулся в Восточный Ханаан и продолжил работу над переписыванием сценария киноверсии киноверсии Джона Фаулза 'Коллекционер, но в конце концов отказался от проекта, потому что не согласился с изменением концовки рассказа.

В августе 1964 года Терри начал работу над сценарием «Любимого», за который MGM / Filmways заплатили ему по 3000 долларов за штуку. месяц. Работа Саузерна, его нетворкинг и общение позволили ему познакомиться со многими голливудскими звездами, включая Бена Газзара, Дженнифер Джонс, Дженис Рул, Джорджа Сигала, Ричард Бенджамин, Джеймс Коберн, Питер Фонда и Деннис Хоппер и его жена Брук Хейворд. Хоппер, поклонник и коллекционер современного искусства, позже представил Саузерна британскому галеристу и арт-дилеру Роберт Фрейзер.

Вскоре после прибытия в Лос-Анджелес Саузерн встретил Гейл Гербер, молодую актрису и танцовщицу канадского происхождения. на заднем участке MGM. Гербер, которая использовала сценический псевдоним Гейл Гилмор, работала танцовщицей в фильме Элвис Пресли, и у нее была роль негласная в «Любимой». Южный и Гербер вскоре начали роман. Отношения усилились в течение июля / августа 1964 года, и после того, как жена и сын Саузерн вернулись в Восточный Ханаан, Саутерн и Гербер вместе поселились в номере-люкс в отеле Chateau Marmont.

Работая с Ричардсоном и Ишервудом, Саузернл роман Во «тотальную атаку на Голливуд, консьюмеризм и лицемерие, окружающее человеческий страх смерти». Саузерн также написал текст для сувенирной книги, в которой были представлены фотографии Уильяма Клэкстона.

Работа над фильмом продолжалась большую часть 1965 года, когда Саузерн и Гербер своими большими друзьями со своими новообретенными-кинозвездами в Мбу., Калифорния. Сопродюсер Loved One Джон Колли был частым гостем в номере Southern's Chateau Marmont, и он нанял Южного для работы над обработанными проектами Filmways, включая The Cincinnati Kid и Не создавайте волн.

Вскоре после завершения основных съемок «Любимого» Саузерн начал работу над сценарием «Ребенка из Цинциннати», в котором снялся Стив МакКуин. Он был одним из нескольких сценариев, которые работали над версией сценария, включая Пэдди Чаевски, Джорджа Гуда и Ринга Ларднера-младшего. Первоначальный режиссер Сэм Пекинпа был уволен через неделю после начала съемок, что он снимал несанкционированные сцены обнаженной натуры. (Он не снимался в другом до фильма 1969 года The Wild Bunch.) Его заменил Норман Джуисон, и во время его работы над этой постановкой Саузерн установил тесную и прочную дружбу с актерами. член Рип Торн.

Казино Рояль, Барбарелла, Кэнди

К 1966 году экранизации Иана Флеминга Джеймса Бонда были экранизированы. Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман, стали успешной и популярной франшизой фильма. Однако права на первый роман Флеминга о Бонде Casino Royale были обеспечены конкурирующим продюсером Чарльзом К. Фельдманом. Он пытался сделать «Казино Рояль» как фильм Eon Productions о Джеймсе Бонде, но Брокколи и Зальцман отказали ему. Полагая, что он не сможет конкурировать с сериалом Эон, Фельдман решил снять фильм как пародию не только на Джеймса Бонда, но и на весь жанр шпионской фантастики. Сегмент казино с участием Питера Селлерса и Орсона Уэллса - единственная часть, основанная на романе.

Саузерн и Гейл Гербер переехали в Лондон в начале 1966 года, когда Саузерн был нанят для работы над сценарием Казино Рояль. Эпизодический «квазипсиходелический бурлеск» оказался хаотическим спектаклем, склеенным из сегментов, по-разному руководимых или совместно руководимых командой, в которые входили Джозеф МакГрат, Роберт Пэрриш, Вэл Гест, Джон Хьюстон, Ричард Талмэдж и Кен Хьюз. Многие запланированные сцены не могли быть сняты из-за вражды между Орсоном Уэллсом и звездой Питером Селлерсом, которая достигла апогея, когда Селлерс ушел во время съемок сцен в казино и отказался вернуться. Многие писатели внесли свой вклад в сценарий, в том числе Саузерн (который написал большую часть диалогов для Селлерса), Вуди Аллен, Вольф Манковиц, Фрэнк Бакстон, Джозеф Хеллер, Бен Хечт, Микки Роуз и Билли Уайлдер.

Саузерн были представлены Роберту Фрейзеру Деннисом Хоппером, а когда он поехал в Лондон, чтобы работать над Casino Royale, он и Гейл стали частью салона Фрейзера "jet-set ", в который входили Beatles, Rolling Stones, фотограф Майкл Купер, дизайнер интерьеров Кристофер Гиббс, модель-актриса Анита Палленберг, режиссер Николас Роуг, художник Фрэнсис Бэкон, продюсер Сэнди Либерсон, Guinness наследник Тара Браун и модель Доньял Луна. Саузерн подружился с фотографом Майклом Купером, входившим в ближайшее окружение Rolling Stones и сделавшим обложки для альбома группы Lonely Hearts Club Band группы Beatles .

Саузерн посетил Каннский кинофестиваль весной 1966 года, где он встретил Энди Уорхола и Джерарда Маланга, и он оставался на связи с Малангой много лет. По возвращении в Лондон он продолжил работу над сценарием «Казино Рояль» и экранизацией «Волшебного христианина» для Питера Селлерса, который планировал его киноверсию. Сэнди Либерсон выбрала первый роман Саузерна «Вспышка и филигрань», а United Artists - Кенди. Майкл Купер также познакомил Саутерн с романом Энтони Берджесса Заводной апельсин, а Саузерн позже призвал Стэнли Кубрика сделать свою киноверсию книги после того, как MGM отказалась поддержать запланированный фильм Кубрика на Наполеон. Затем Саузерн и Купер начали планировать свою собственную экранизацию романа с Миком Джаггером и «Роллинг Стоунз» в главных ролях в роли Алекса и его банды друзей.

Через Саузерн опцион на книгу по выгодной цене в 1000 долларов (против окончательной цены в 10000), а Либерсон и Дэвид Паттнэм заключили сделку по развитию с Paramount, который подписал проект Саузерн и Купер. Актер Дэвид Хеммингс ненадолго рассматривался на роль Алекса - к большому огорчению Купера и Стоунз - и кресло режиссера используется было предложено Ричарду Лестеру, но тот отказался. Затем обратились к старому другу Саузерна Теду Кочеффу, но в этот момент проект застопорился - согласно британским правилам цензуры того времени обращение, которое должно быть отправлено лорду Чемберлену, который вернул его непрочитанным с приложенной запиской, что говорилось: « Я могу знаю эту книгу, и вы не снять по ней фильм. Она касается подстрекательства к юношеству, что является незаконным ». В результате Paramount поместила его в «оборот », и через три года Кубрик забрал его.

Во время частых простоев во время съемок «Казино Рояль» Дорожки пленки наняла Саузерн для «затягивания и осветления» сценария оккультного триллера Глаз дьявола, в котором снимался Дэвид Нивен и Шэрон Тейт в своей первой роли в кино. Зимой 1966–67 он также начал работу над сценарием фильма Роджера Вадима Барбарелла и участвовал в телевизионной версии Часов отчаяния. Режиссер Тед Котчефф, в главных ролях: Джордж Сигал и Иветт Мимье.

Выпуск 1 июня 1967 года оркестра Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера подарил южной поп-культуре бессмертие благодаря его фотографии. (по рекомендации Ринго Старра ) на коллаже передней обложки альбома, который был сфотографирован Купером. Вскоре после этого в США был опубликован сборник его коротких сочинений Red-Dirt Marijuana and Other Tastes. Он получил положительные отзывы критиков, а на обложке аннотации была очень лестная цитата Гора Видала, который назвал Саузерна «самым остроумным писателем нашего поколения».

Работа над Барбареллой продолжалась до конца 1967 года, и Саузерн убедил Вадима сыграть свою подругу Аниту Палленберг на роль Черной королевы. В декабре 1967 года в Риме начались съемки киноверсии Кэнди с режиссером Кристианом Маркуандом. В главной роли играла новичок Ева Аулин, и, как и в «Казино Рояль», в эпизодических ролях было много звезд, в том числе Ричард Бертон, Марлон Брандо, <358.>Джон Эстин, Ринго Старр, Уолтер Маттау и Анита Палленберг.

Оригинальный сценарий Саузерн был переписан Баком Генри (у которого также есть некредитованный камео в фильме). Как и Casino Royale, производство оказалось хаотичным и не оправдало ожидание; его выпуск в декабре 1968 года, как правило, подвергся резкой критике, и его влияние было более ослаблено финансовым крахом его основного спонсора.

Беспечный ездок, Конец пути

Когда производство Барбареллы закончилось в октябрь 1967 года, режиссер Роджер Вадим начал съем своего эпизода омнибусного фильма Духи мертвых, в которых снялись Питер Фонда и Джейн Фонда. Именно во время создания этого фильма Питер Фонд сказал Саузерну о своем желании создать «современный вестерн», в котором мотоциклисты заменили ковбоев, концепция, во многом вдохновленная успехом Роджера Кормана влиятельные малобюджетные «эксплуатационные» байкерские фильмы «Дикие ангелы» (1966) и их продолжение, в которых фигурировали Фонда и его близкий друг Деннис Хоппер. Фонда поделился своей идеей с Хоппером по возвращении в Америку, а Саузерн добавил свой вес в проект, согласившись работать над сценарием для масштабирования (350 долларов в неделю).

Саузерн, Фонда и Хоппер встретились в Нью-Йорке в ноябре 1967 года, чтобы развить свои идеи. Эти сеансы мозгового штурма легли в основу сценария, который Саузерн тогда написал с декабря 1967 по апрель 1968 года. На основе трактовки Саузерна Raybert Productions, которая произвела сериал The Monkees и фильм «Обезьяны» Хед, согласились профинансировать фильм с бюджетом в 350 000 долларов США (в обмен на одну треть прибыли), при этом Columbia Pictures согласилась распространять фильм.

Саузерн в конечном итоге разделил авторство с Хоппером и Фондой, но возник спор по поводу их различных вкладов в сценарий. Позже Хоппер и Фонда пытались преуменьшить значение вклада Саузерна, утверждая, что многие части фильма (такие как сцена на кладбище и последовательность Мардис Гра ) были импровизированы, тогда как другие, участвовавшие в производстве (включая самого Саузерна) утверждали, что большинство из этих сцен были полностью написаны им.

Хотя основная концепция фильма принадлежала Фонде, название «Беспечный ездок» было дано Саузерн (это жаргонный термин с юга Америки, обозначающий любовника проститутки, живущего на нее), а Саузерн написал несколько ранних набросков фильма. сценарий. Во время производства Саузерн был обеспокоен тем, что Хоппер и Фонда заменили свой сценарий тем, что он описал как «диалог с гантелями», и большая часть материала, который Саузерн написал для главных героев, была вырезана в процессе редактирования. Также Фонда и Хоппер в основном много импровизировали во время съемок.

Саузерн изначально писал персонажа провинциального адвоката (которого играет Джек Николсон ), имея в виду своего друга Рип Торн, но Торн выбыл из проект после ссоры с Хоппером в ресторане Нью-Йорка, в котором два актера чуть не подрались.

Саузерн продолжал работать над другими проектами, пока «Беспечный ездок» приступил к съемкам - он завершил свой следующий роман Голубое кино ; начал работать с художником Ларри Риверсом над книжным проектом «Осел и милый»; он работал над окончательными набросками сценария к «Волшебному христианину» и начал обсуждение с Арамом Авакяном проекта фильма «Конец дороги».

Летом 1968 года к нему обратился журнал Esquire с просьбой осветить Национальный съезд Демократической партии 1968 года в Чикаго. Саузерн посетил мероприятие с Уильямом С. Берроузом, Жаном Жене (в последнюю минуту заменил Сэмюэля Беккета ) и Джоном Саком, и его друг Майкл Купер фотографировал; Саузерн и его друзья присутствовали, когда мирные демонстрации переросли в жестокое насилие после того, как на протестующих напала полиция. Эссе Саузерна об этом событии было его последней работой, опубликованной Esquire.

Редактирование «Беспечного ездока» продолжалось много месяцев, поскольку Хоппер и Фонда спорили по поводу окончательной формы. Хоппер отказался от запланированной партитуры Crosby, Stills, Nash Young и вернулся к группе песен, которые он использовал для чернового монтажа, в которую входила музыка The Byrds, Джими Хендрикс и Степной Волк. «Беспечный ездок» произвел фурор, когда его показали в Каннах, и он стал четвертым по прибылям американским фильмом 1969 года, получив 19 миллионов долларов и получив две номинации на премию Оскар. Хотя это принесло Хопперу и Фонде большие финансовые и художественные награды и помогло открыть Hol Lywood для молодых независимых продюсеров, небольшая часть прибыли делится с Саузерн, и истинный размер его вклада неоднократно преуменьшался другими руководителями.

Следующим крупным сценарием Саузерна был Конец, адаптированный из романа Джона Барта с Стейси Кич, Дороти Тристан и Джеймс Эрл Джонс. Это была прямая под редакцией его друга Арама Авакяна. Режиссер и фильм были широко представлены в журнале Жизнь в ноябре 1969 года, что, как сообщается, вызвало негативную реакцию критиков, и фильм подвергся резкой критике при его выпуске и особенно критиковался из-за графики. сцена, в которой главная героиня делает аборт, в результате чего фильму была присвоена оценка «X».

Христианин-волшебник

Христианин-волшебник был одной из волшебных книг Питера Селлерса - его экземпляр в виде подарка Стэнли Кубрику привел к тому Саузерн был нанят для доктора Стрейнджлав, а также киноверсией книги книга давно стала проектом-мечтой актера, намеревавшегося сыграть главную роль Гая Гранда. В 1968 году Саутерн был нанят для постановки, и он работал над десятком набросков сценария. Продавцы также возились с ним, пока Саузерн работал над «Конец пути». По просьбе Селлерса черновик Южного и режиссера Джозефа МакГрата был переписан Грэмом Чепменом и Джоном Клизом, двумя молодыми британскими комедийными сценаристами, которые прославились в члены команды Монти Пайтон. Позже Клиз описал МакГрата как «не имеющего представления о структуре комедии» и пожаловался, что фильм закончился «серией прохожих знаменитостей».

Фильм снимался в Лондоне в период с февраля по май 1969 года. Актерский составли Селлерс (в роли Гая Гранда) и Ринго Старр в роли его сына Янгмана Гранда (новый персонаж, созданный для фильма), с эпизодическими приложениями Спайк Миллиган, Кристофер Ли, Лоуренс Харви, Ракель Уэлч, Роман Полански и Юл Бриннер. Как и в случае с доктором Стрейнджлавом, Селлерс обычно импровизировал по сценарию во время съемок. Во время съемок Макграт и Саузерн обсуждали будущий проект, основанный на жизни гангстера Датч Шульц, который будет создан в сотрудничестве с Уильямом Берроузом и Александром Трокки, но из этого ничего не вышло.

Волшебный христианин заканчивается сценой, в которой Гранд наполняет огромный чан отходами и экскрементами, а затем бросает деньги в зловонную смесь, чтобы получить, как далеко люди пойдут, чтобы получить деньги бесплатно. Первоначальный план состоял в том, чтобы снять кульминационную сцену у Статуи Свободы в Нью-Йорке, и Служба национальных парков США согласилась на запрос. Селлерс, МакГрат и Саузерн затем отправились в Нью-Йорк на Королева Елизавета 2 (заявленная стоимость 10 000 на человека), но студия тогда отказалась платить за съемку, и ее пришлось переместить в Лондон. Сцена в конечном итоге была снята на Южном берегу, недалеко от места нового здания национального театра. Премьера фильма состоялась 12 февраля 1970 года и вызвала теплые отзывы.

Дальнейшая карьера

В 1970-е годы превосходство Саузерна быстро пошло на убыль - его количество на увеличилось, объем его книг и рассказов уменьшился, и он приобрел репутацию неконтролируемого злоупотребителя психоактивных веществ.. Он продолжал много пить и принимать наркотики; в частности, его зависимость от дексамила сильно повлияла на его здоровье с возрастом. Биограф Ли Хилл предполагает, что Саузерн был действующим алкоголиком и его образ во многом основывался на его периодических публичных выступлениях в Нью-Йорке, вечеринках и общении; в частной жизни он оставался неутомимым работником.

Его дальнейшая карьера осложнялась продолжающимися финансовыми проблемами. В конце 1960-х расточительство Саузерна и отсутствие финансовой хватки привели его к неприятностям, начиная с 1972 года, IRS несколько раз проверял его, что привело к большим налоговым счетам и штрафам. Налоговые проблемы преследовали его всю оставшуюся жизнь. В 1968 году он подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме.

Как явствует из документов, опубликованных в соответствии с Закон о свободе информации, Саузерн и его жена Кэрол находились под наблюдением ФБР начиная с 1965 года. В статье 2000 года Берроуз рассказал о Викторе Бокрисе (который представил Южного для Интервью ) предположил, что это наблюдение и "преследование стороны IRS" Саузерна (стратегия, одновременно применяемая администрацией Никсона против более) здравомыслящих Энди Уорхола и Роберта Раушенберга фактически его занесен в черный список Голливуда, хотя предполагаемые предательства со стороны якобы близких друзей, как Хоффенберг и Хоппер, в связи с его давней историей злоупотребления психоактивными веществами и осязаемых возможностей в других СМИ, возможно, сыграет каталитическую роль в снижении эффективности Саузерна как писателя..

1970-е годы

В декабре 197 г. 0, Саузерн оказался в положении, когда ему приходилось выпрашивать у Денниса Хоппера очко прибыли на Easy Rider - на это Хоппер отказался. Слабое финансовое положение Саузерна контрастировало с положением его творческих партнеров, разбогатевших благодаря коммерческому успеху фильма. Всю оставшуюся жизнь Саутерн был вынужден браться за работу, чтобы оплачивать налоговые счета и во многих случаях он изо всех сил пытался предоставить выплаты по ипотеке на ферме Восточного Ханаана.

«Голубой фильм» был опубликован осенью 1970 года и был посвящен Стэнли Кубрику. Он получил лишь умеренные отзывы, а продажам препятствовал отказе New York Times разместила рекламу книги.

Южный сразу же работал над множеством сценариев Easy Rider, включая God Is Love, DJ (на основе книги Нормана Мейлера ), Hand-Painted Hearts (на основе рассказа Томаса Баума) и Дрифт с Тони Гудстоуном. В то время как Фонд и Хоппер продолжали утверждать, что большая часть «Беспечного ездока» была импровизирована, Саузерн в основном хранил молчание о своей роли, хотя ему было предложено написать письмо в New York Times, чтобы опровергнуть утверждение о том, что Джек Николсон импровизировал свою речь во время сцена фильма у костра.

Терри и Кэрол Саузерн развелись в начале 1972 года, но остались в хороших отношениях, и Саузерн продолжал поддерживать и помогать воспитывать их сына Нила. Расследование IRS также включает в себя Кэрол, у которой было наследство от ее покойного отца, конфискованное в рамках налогового урегулирования Терри. Позже она стала редактором Crown Publishing и вышла замуж за критика Александра Кенеаса.

Другие нереализованные проекты Саузерна в этот период включали адаптацию фильма Натанаэля Уэста Крутой миллион и роль под названием «Мерлин», основанный на легенде о короле Артуре. написано с Миком Джаггером на главную роль.

Саузерн сделал кавер на американское турне Rolling Stones 1972 года, где он познакомился и начал сотрудничество с Питером Бирдом, и они время от времени работали над никогда не снятым сценарием Конец игры до смерти Саузерн. Саузерн погрузился в вакханальную атмосферу атмосферы, и его эссе о туре «Стоунз» «Riding The Lapping Tongue» было опубликовано 12 августа 1972 года в выпуске Субботний обзор. Он также написал непристойный антиниксоновский скетч, который был показан на благотворительном мероприятии Джорджа Макговерна, а "Twirlin 'at Ole Miss" был включен в Новая журналистика.

из-за его острых финансовых проблем. (усугубленный делом IRS) Саузерн читал дополнительную лекцию по сценарию в Нью-Йоркском университете, где он преподавал с осени 1972 года до весны 1974 года; Несмотря на популярность среди студентов, в итоге он был уволен за то, что проводил занятия в местном баре. Среди его учеников Эми Хекерлинг (режиссер Fast Times в Риджмонт Хай и Бестолковые ), литературный агент Нэнси Нигли и голливрошудский биограф Ли Сервер. Саузерн начал писать для National Lampoon в ноябре 1972 года и входил в состав жюри на Нью-Йоркском фестивале эротического кино в 1972 году вместе с Уильямом С. Берроузом, Гором Видалем и Сильвией Майлз.

В 1973 Профиль Playboy, Мейсон Хоффенберг (который победил свою героиновую зависимость с помощью метадоновой терапии и жилой алкогольной созависимости с Ричардом Мануэлем из <394 Группа около Вудстока, Нью-Йорк ) утверждала, что «все шло хорошо для Саузерна... он был доведен до славы и сценариев »и« Терри Саузерн - хороший переписчик, и он пишет забавные обосрался, но всегда хватается за высший счет »; Представил Хоффенберга, который был предоставлен ему несколькими сценариями, последовавшим за этим иске о клевете между бывшими сотрудниками Саузерн утверждал.

В 1973 году Саузерн написал новый сценарий под названием «Двойное свидание», который в некоторых отношениях предвосхитил более поздний Дэвид. Кроненберг снял фильм Мертвые звонари, но в конце концов отказался от него. В начале 1974 года Джон Калли нанял Саузерна для написания сценария фильма «Голубое кино», режиссером которого должен стать Майк Николс, но сделка в конечном итоге развалилась из-за затяжного спора между Уорнерсом и Ринго Старром., которому принадлежат те принадлежащие права на экран.

Новый рассказ «Устранение Эрта» был опубликован в выпуске журнала Oui за сентябрь 1974 г., и примерно в это время норвежский режиссер Ингмар Эйве нанял Саузерн, он написал сценарий по Роман Карла-Хеннинга Вейкмарка Охотники из Карин Холл. Его друг Тед Кочефф нанял Саузерна для написания сценария к Уотергейтскому проекту «Кусок кровавого торта», но ему не удалось получить одобрение сценария.

Единственным заслугой Саузерна на экране в 1970-е был телеспектакль «Стоп вора!», Написанный для телевизионного мини-сериала «Американский парад» (основанный на жизни американского политического периода карикатуриста 19 века Томаса Наста ). Саузерн снова сопровождал Rolling Stones в их туре по Америке и написал текст для памятной книги журнального столика 1978 (The Rolling Stones On Tour) с фотографиями Энни Лейбовиц и Кристофер Сайкс.

Летом 1976 года Саутерн посетил Рип Торн в Нью-Мексико во времяок киноверсии Николаса Роуга «Человек, который съем на Землю ». Он показывает эпизодическую роль в толпе в сцене, где арестовывают Ньютона, прямо перед тем, как он сел на свой космический корабль. Рог использовал отрывок из «Конец дороги» на одном из телеэкранов в сцене, в которой Ньютон одновременно смотрит несколько телевизоров.

В 1977 и 1978 годах компания Саузерн была вовлечена в длительную и хаотическую попытку снять киноверсию романа Уильяма Берроуза Джанки, но проект потерпел крах из-за неустойчивого поведения его персонажей. главный спонсор, Жюль Стейн. В августе 1978 года Саутерн написал скетч под названием «Приют может ждать», который исполняли Джон Войт, Аллен Гинзберг, Бобби Сил и Рип Торн на благотворительном вечере. для Эбби Хоффман.

Еще одним неудачным проектом этого периода стала его работа для Си Литвинова над сценарием к оперной драме «Ария». Сценарий Саузерна был признан «ниже номинала» и отклонен Fox. В конце десятилетия новый рассказ был опубликован в 20-летнем выпуске Paris Review, и Эндрю Браунсберг снова выбрал Blue Movie.

Саузерн читал из незавершенной работы («Виньетка идеалистической жизни в Южном Техасе») на Конвенте Нова (симпозиуме в честь Берроуза, организованном академиком Сильвер Лотрингер в Театр Энтермедиа Ист-Виллидж в ноябре 1978 г.), открывая вторую ночь по счету, в который входили Филип Гласс, Брайон Гайсин, Джон Джорно, Патти Смит и сам Берроуз.

Хотя он продолжал проживать в северном Коннектикуте «за пределами пригородной зоны», Саузерн старательно поддерживал свою общественную жизнь в Нью-Йорке; давняя подруга Гейл Гербер часто возила его в Studio 54 (где он заводил дружеское знакомство с совладельцем Стивом Рубеллом ), на вечеринки, устроенные Джорджем Плимптоном и на другие мероприятия.

После критического и коммерческого успеха фильма Быть там (1979) Питер Селлерс имел возможность встретиться с торговцем оружием во время полета по воздуху, что вдохновило его связаться с Южным и попросить написать сценарий на тему теневого мира торговли международной торговлей оружием. Получившийся сценарий, Grossing Out, имел репутацию высокого качества, и Хэл Эшби был временно назначен режиссером, но проект оказался в подвешенном состоянии после внезапной смерти Селлерса от сердечного приступа 24 июля 1980 года..

1980s

Под псевдонимом Норвуд Пратт, Южный 1980 соавтором Sci Fi -themed хардкор порнографического фильма Рэнди: Электрическая леди ; Режиссер Филип Шуман ранее адаптировал «Красную грязь» в отмеченном наградами короткометражный фильм.

Год спустя он был нанят Saturday Night Live главным сценаристом Майклом О'Донохью (который за десять лет до этого обратился за помощью к Саузерну в качестве редактора National Lampoon.) писать для 1981–82 сериала NBC в его усилиях по оживлению тогдашней программы скетчей. Этот неоднозначный период, последовавший за уходом последних членов исходного состава и продюсера-основателя Лорн Майклс, широко считается самой низкой точкой истории сериала. По словам Кэрол Саузерн, это была «единственная работа, которую он когда-либо занимал». Несмотря на его давнее знакомство с О'Донохью и его пристрастие к алкоголю, кокаину и каннабису, широко распространявшимся за кулисами, Саузерну было сложно стилистически вписаться в молодых писателей; многие из его идей и набросков были отвергнуты сотрудниками и новым продюсером Диком Эберсолом как слишком тонкие, сексуально беспричинные или чрезмерно политизированные.

Тем не менее, Саузерн способствовал бронированию Майлза Дэвиса в качестве музыкального гостя на шоу 17 октября в поддержке Человека с рогом (Большое публичное выступление после музыкального между трубача 1975– 1980) и организовал для Берроуза, который читал отрывки из его произведений за столом, в качестве приглашенного исполнителя в эпизоде ​​от 7 ноября; это было первое появление писателя на американском национальном телевидении. Саузернался оставшимся писателем на оставшуюся часть сезона после того, как О'Донохью, который часто встречается с сетью и Эберсолом, был уволен из сериала.

Участие Саузерна в шоу привело к добросовестному сотрудничеству с коллегой из SNL Нельсоном Лайоном, который ранее добавил имя непродуктивного Саузерна к своим наброскам в знак великодушия. Они разработали проект, действие которого происходит в районе The Cotton Club в 1930-х годах, но в итоге он был заброшен после того, как в результате был запущен фильм Фрэнсиса Форда Копполы.

В течение 1982–83 годов Саузерн работал с бывшим партнером Кубрика по производству Джеймсом Б. Харрисом над военно-морской драмой «Золотая команда» (позже переименованной в «Плавучие»), но Саузерн отвлекся от этого, когда начал работать с близким другом Ларри Риверсом надым независимым кинопроектом в Z Beach.

В апреле 1983 года к нему обратились с просьбой поработать запланированным продолжением «Беспечного ездока» под названием «Рай байкеров». Он имел мало общего со сценарием, но ему заплатили около 20 000 долларов, что в несколько раз больше, чем он заработал на оригинале. Примерно в это же время Стэнли Кубрик запросил образец диалога для запланированной экранизации книги Артура Шницлера Traumnovelle, в которой должен быть сыграть Стив Мартин, но похабные материалы Саузерна какается, саботировал любую перспективу дальнейшего участия; В конце концов, Кубрик снял фильм (как С широко закрытыми глазами, с Томом Крузом и Николь Кидман ) незадолго до своей смерти в 1999 году.

Новый рассказ Саузерна был опубликован в High Times в мае 1983 года. Вскоре после этого Хоппер пригласил Саузерна поработать над запланированным биографическим фильмом Джима Моррисона, который должен был быть поддержан издателем Ларри Флинт. Флинту не принадлежат права на экранизацию истории Моррисона, проект рухнул; тем не менее, Флинт продолжал использовать Саузерна в качестве главного спичрайтера для своей президентской кампании 1984 года.

Саузерну исполнилось 60 лет в 1984 году, и его карьера продолжала чередоваться между обещаниями и разочарованием. «Вспышка и филигрань» была переиздана Arbor House с новым вступлением Берроуза, и Сэнди Либерсон (ныне работающая в Fox) наняла его для работы над сценарием под названием «Интенсивная жара», основанным на жизни похитителя драгоценностей Альби Бейкера. В этом периоде Саузерн столкнулся с проблемами со своей давно назревшей новой книгой (bildungsroman, вдохновленный техасским детством, альтернативно известным как Youngblood, Southern Idyll and Behind the Grassy Knoll ), когда Патнэм потребовал вернуть аванс в 20 000 долларов, что ускорило его отказ от работы. В 1985 году «Кэнди» и «Волшебный христианин» были перепечатаны издательством Penguin, а Саузерн сыграл важную роль в документальном фильме Говарда Брукнера Берроуз: фильм.

Соколиный глаз

. В октябре 1985 года был назначен Саузерн. как один из директоров «Соколиный глаз», производственной компании, созданной его другом Гарри Нильссоном для наблюдения за различными фильмами и мультимедийными проектами, в которых он принимал участие. Саузерн и Нильссон совместно работали над несколькими сценариями, в том числе «Обитсом», рассказом в стиле гражданина Кейна о журналисте, расследующем тему некролога в газете, но сценарий был язвительно рассмотрен читателем студии и так и не получил одобрения.

Единственным крупным проектом «Соколиный глаз», увидевшим свет, был Телефон. По сути, одноручная комедия-драма, изображающая постепенное умственное разложение безработного актера. Он был написан с мыслями о Робине Уильямсе, но Уильямс отказался. Затем Нильссон и Саузерн узнали, что комик Вупи Голдберг очень хочет сыграть эту роль, и она попросила Нильссона и Саузерн переписать ее для нее. New World Films согласились продюсировать его, и Рип Торн стал режиссером.

Производство началось в январе 1987 года, но «Новый мир» позволил Голдбергу свободно импровизировать над сценарием. Она также заменила выбранного Торна DOP Джона Алонзо на тогдашнего мужа Конрада Холла. Торн боролась с Голдбергом и, как сообщается, был вынужден умолять ее выполнить дубли, которые придерживались сценария. Затем последовала годичная борьба между Соколиным глазом и New World / Goldberg за права на финальную версию. Саузерн и Торн создали свою собственную версию, которая была показана на кинофестивале «Сандэнс» в январе 1988 года; Версия «Нового Света» вышла в кинотеатрах позже в том же месяце и получила в целом плохие отзывы.

Стабильная зарплата Соколиного Глаза была значительным подспорьем для постоянно испытывающих нехватку денежных средств южан, но это резко изменилось в конце 1989 года, когда Соколиный Глаз свернул после того, как Нильссон обнаружил, что секретарь-казначей Синди Симс присвоила все средства компании и большую часть денег, которые Нильссон заработал на своей музыке, оставив его практически без гроша. На данный момент Southern все еще задолжала IRS около 30 000 долларов по неуплате налогов и 40 000 долларов по штрафам.

Помимо «Телефон», единственным опубликованным новым продуктом Southern в период 1985–1990 годов были примечания к обложке альбома Marianne Faithfull Strange Weather и комментарий к Iran-Contra скандал в The Nation.

Последние годы

В феврале 1989 года Саузерн был госпитализирован в Memorial Sloan Kettering Hospital, где ему сделали операцию по поводу рака желудка.. Вскоре после операции у него взял интервью Майк Голден, а выдержки из него были опубликованы в Reflex, Creative Writer и Paris Review. После того, как он оправился от операции, Саузерн сотрудничал с карикатуристом Р. О. Блехман в проекте под названием Billionaire's Ball, основанном на жизни Говарда Хьюза.

Саузерна, летом 1989 года устроился преподавателем в лабораторию сценаристов Сандэнс. Он также помогал с подготовкой и публикацией книги «Жалюзи и ставни», посвященной фотографии его покойного друга Майкла Купера, отредактированной Перри Ричардсоном и опубликованной ограниченным тиражом 2000 года, копии подписаны Полом Маккартни, Китом Ричардсом и Аллен Гинзберг.

В это время Саузерн ненадолго встретился с канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом, чтобы обсудить запланированную адаптацию фильма Берроуза Обед без еды (который впоследствии сделал Кроненберг) но встреча оказалась неудачной. Южный не принимал дальнейшего участия в проекте. В ноябре 1989 г. он разговаривал с Виктором Бокрисом, и результаты были опубликованы в Interview. Его репутация получила еще одно небольшое повышение после переиздания книги «Красная грязь, марихуана и другие вкусы» в 1990 году.

При поддержке своего сына Нила Саузерн вернулся к давно лежавшему на полках техасскому роману. Переименованный в «Техасское лето», он был опубликован в 1992 году Ричардом Сивером. Две последние основные статьи Саузерна были опубликованы в 1991 году; статья о техасской группе ZZ Top появилась в февральском выпуске Spin, а статья о войне в Персидском заливе появилась в The Nation 8 июля. В этом году Саузерн также был приглашен преподавать сценарии в Школе искусств и Школе общих исследований Колумбийского университета в качестве адъюнкт-профессора, где он проработал до своей смерти.

В 1992 году он сотрудничал с Джозефом МакГратом над сценарием «Звезды» (позже переименованным в «Фестиваль»), высмеивавшим Каннский кинофестиваль. Сообщается, что в течение года Питер Фонда пытался убедить Саузерн отказаться от любых претензий в отношении Беспечного ездока в обмен на выплату в размере 30 000 долларов, но Саузерн отказался. Саузерн также помог Перри Ричардсону с другой книгой, основанной на фотографии Майкла Купера, «Ранние камни», которая была опубликована в конце того же года.

Здоровье Саузерна ухудшилось за последние два года его жизни, и в ноябре 1992 года он перенес легкий инсульт. В феврале 1993 года он совершил свой последний визит домой в Техас, где он посетил памятный показ фильма доктора Стрейнджлав и волшебный христианин в Художественном музее Далласа. В течение 1994 года он сделал серию записей чтений своих работ для предполагаемого трибьют-проекта, координируемого продюсером Хэлом Виллнером и Нельсоном Лайоном, но процесс записи был осложнен слабым здоровьем Саузерна, и проект оставался невыпущенным до тех пор, пока недавно.

Близкий друг Саузерна Гарри Нильссон умер от сердечного приступа в январе 1994 года. Позже в том же году Литтл, Браун поручил ему написать мемуары, но только две главы были закончены.

В сентябре 1995 года Саузерн получил премию Готэма за пожизненные достижения от Ассоциации независимых кинопродюсеров в возрасте 71 года. Споры о Беспечном наезднике снова поднялись незадолго до смерти Саузерна, когда Деннис Хоппер утверждал во время интервью на The Tonight Show с Джеем Лено, что Рип Торн был заменен, потому что он нарезал нож на Хоппера во время их ссоры в Нью-Йорке в 1968 году. Торн подал на Хоппера в суд за это замечание, и Южный согласился дать показания от имени Торна. Этот случай выявил несколько черновиков сценария «Беспечного ездока» Саузерна, что фактически положило конец спору по поводу его вклада.

В 1995 году, незадолго до своей смерти, Саузерн нанял нового агента и начал подготовку к переизданию «Кэнди» и «Волшебного христианина» Гроувом. Его последним проектом стал текст для журнального столика 1996 года о Virgin Records. Он появился в летней программе письма Йельского университета в середине года. Франц Доски, писатель из Йельского университета, сказал репортеру Yale Daily, что Саузерн не читает лекцию, пытаясь задохнуться через кальцинированные легкие. В октябре он в последний раз появлялся в СМИ, когда давал интервью для документального фильма о культовом шотландском писателе Александре Трокки.

25 октября 1995 года Саузерн потерял сознание на ступенях Додж-холла Колумбийского университета по пути в свой класс. Его доставили в соседнюю больницу Святого Луки, где он умер через четыре дня от дыхательной недостаточности. Согласно Брюсу Джею Фридману, последние слова Саузерна были: «Что за задержка?»

В начале 2003 года архив рукописей,переписки и фотографий Саузерна был приобретен Нью-Йорком. Публичная библиотека. Архивы включают корреспонденцию и другие материалы от Джорджа Плимптона, Аллена Гинзберга, Нормана Мейлера, Фрэнка О'Хара, Ларри Риверс, Уильям Стайрон, VS Притчетт, Гор Видал, Эбби Хоффман и Эдмунд Уилсон, а также Джон Леннон, Ринго Старр и Rolling Stones.

Экранизация романа Саузерна 1970 года Blue Movie была (в какой-то момент) «в настоящее время» в производстве режиссера Майкла Доуса и продюсер Марк Тоберофф, будет выпущен Vertigo Films.

Works

Books

Сценарии

Награды и номинации

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте