Джек Гелбер

редактировать

Джек Гелбер (12 апреля 1932 - 9 мая 2003) был американским драматургом, наиболее известным своей дорамой 1959 года Связь, изображающей жизнь наркозависимых джазовых музыкантов. Первый большой успех Живого театра, спектакль был переведен на пять языков и поставлен в десяти странах. Гелбер продолжал работать и писать в Нью-Йорке, где он также преподавал письмо, режиссуру и драму в качестве профессора, в основном в Бруклинском колледже, Городском университете Нью-Йорка, где он создал MFA программа в драматургии. В 1999 году он получил Эдвард Олби Премию драматурга «Последний рубеж» в знак признания его заслуг в театре.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Частная жизнь
  • 4 Пьесы
  • 5 Прочая письменная работа
  • 6 Наследие и награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Джек Гелбер родился 12 апреля 1932 года в Чикаго. Он был первым из трех сыновей Молли (Сингер) и Гарольда Гелбера, еврейской американской пары. русского и румынского происхождения. Гарольд был мастером по обработке листового металла, профессия, которую младший Гелбер на короткое время выбрал для финансирования своего обучения в Университете Иллинойса. Во время учебы в университете он проявил интерес к художественной литературе и начал писать рассказы. После получения степени бакалавра наук в Журналистике в 1953 году Гелбер поехал в Сан-Франциско, где нашел работу помощником судового слесаря.

Карьера

В Нью-Йорке Гелбер сначала работал оператором мимеографа в штаб-квартире Организации Объединенных Наций. Он начал писать свою первую пьесу Связь в конце 1957 года. Два года спустя он предложил сценарий Джудит Малина и Джулиан Бек из Живой театр. Малина руководила постановкой, Бек ее проектировал, а Гелбер принимал участие в кастинге, руководил репетициями и продавал билеты. Спектакль, открывшийся в июле 1959 года, был тогда неоднозначным. Некоторые театральные критики, особенно те, кто пишет для ежедневных газет, возражали против графического изображения пьесы героиновой зависимости и стиля ее исполнения. Пьеса также привлекла видных сторонников, таких как драматические критики Кеннет Тайнан и Генри Хьюс, поэт Аллен Гинзберг, писатель Норман Мейлер, режиссер Гарольд Клерман, и хвалили то, что они считали новаторским стилем, аутентичным языком и реализмом.

Связь стала первым большим успехом Живого театра. Это принесло известность как Гелберу, так и «Живому театру» как значимому в американском театре. Он выиграл Obie Awards конкурса Village Voice за лучшую новую пьесу, лучшую постановку и лучшую мужскую роль (Уоррен Финнерти в роли Лича) 1959 года. -1960 сезон. Гелбер также получил Премию Вернона Райса (теперь известную как Премия Драматического бюро). В 1961 году «Живой театр» представил свою постановку в Европе, где завоевал Гран-при фестиваля Театр Наций в Париже. В конечном итоге «Живой театр» исполнил «Связь» в общей сложности 722 раза в первые годы 1960-х годов. С тех пор Connection был переведен на пять языков и реализован в десяти странах, а также на всей территории США. киноверсия пьесы, поставленная Льюисом Алленом и поставленная Ширли Кларк в 1961 году, также вызвала споры в то время.

Гелбер никогда не добивался такого же успеха в своих более поздних пьесах, но он имел долгую и активную карьеру писателя, режиссера и преподавателя драмы. Его вторая пьеса «Яблоко» открылась в «Живом театре» в 1961 году, но это была последняя из произведений Гелбера, созданных компанией. Вскоре после этого производства компания переехала за границу. В 1963 году Фонд Гуггенхайма предоставил Гелберу стипендию (которая была продлена три года спустя) в поддержку его писательского мастерства, а в 1964 году он опубликовал свой роман «На льду».

В 1965 году он стал постоянным писателем в Городском колледже Нью-Йорка. Его третья пьеса «Квадрат в глазу» (1965) (также известная как «Давайте смотреть правде в глаза») была вскоре поставлена ​​компанией Establishment Theater Company в Theater De Lys. Гелбер получил свой первый режиссерский успех в 1966 году в постановке Арнольда Вескера Кухня.

. В 1967 году Колумбийский университет назначил Гелбера помощником по совместительству . профессор драмы. В 1968 году он завершил сценарий и поставил свою четвертую пьесу «Кубинское дело». Эта работа основана на его поездках в качестве журналиста на Кубу в 1950-х годах, а также недавних визитах в 1964 и 1967 годах. Он изобразил опыт семьи среднего класса во время революции 1959 года. Постановка пьесы Театра Генри Миллера вызывала споры из-за того, что некоторые считали удачным изображением лидера коммунистов Фиделя Кастро, когда холодная война была в разгаре. Эта интерпретация вызвала большие, а иногда и жестокие протесты кубинских изгнанников и других против постановки, и спектакль закончился всего через одну ночь. Он появляется как он сам в кубинском фильме 1968 года Воспоминания о недостаточном развитии.

В 1968 году Гелбер подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против Война во Вьетнаме.

В 1972 году Фонд Рокфеллера предоставил Гелберу стипендию на проживание в American Place Theater, где была поставлена ​​его следующая пьеса «Сон». В том же году Гелбер стал штатным профессором английского языка в Бруклинском колледже при Городском университете Нью-Йорка. Он создал в колледже программу MFA по драматургу, которой он будет руководить до выхода на пенсию из CUNY в конце 1990-х. В течение примерно тридцати лет, проведенных в Бруклинском колледже, он совмещал свою педагогическую карьеру с постановкой профессиональных и студенческих постановок и преподаванием театральных мастерских. Он получил Премию Оби за выдающиеся режиссуры в 1973 году, когда руководил постановкой «Малыша» в American Place Theatre Роберта Кувера.

Написание Гелбера было также поддержано грантом Национального фонда искусств и стипендию CBS от Йельского университета. В 1973 году Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке выпустил «Барбэри Шор», адаптацию Гелбером романа 1951 года, написанного Норманом Мейлером. Его следующая постановка под названием «Ферма», поставленная Йельским репертуарным театром в 1975 году, была экранизацией пьесы Франца Ксавера Креца 1971 года «Сталлергоф».

Гелбер вернулся к созданию оригинальных пьес, поставив пьесу 1976 года. постановка его драмы «Новая пьеса Джека Гелбера: репетиция в American Place Theater и начало в Театральном центре Юджина О'Нила » в 1980 году. Прошло восемь лет, прежде чем он поставил свою десятую пьесу, Big Shot, в Wildcliff Theater труппой East Coast Arts. В 1990-х годах были поставлены еще три пьесы Гелбера: Magic Valley (1990) и Rio Preserved and Chambers (1998).

В середине десятилетия он стал адъюнкт-профессором в Актерская Студия Драматической Школы при Университете Новой Школы, эту должность он будет занимать до своей смерти. Последней пьесой Гелбера была «Линия» Дилана. Гелбер завершил сценарий в 2000 году и исполнил его часть на конференции Last Frontier Theater Conference в Валдезе, Аляска в том же году. Премьера его состоялась в Театре Маккартера в Принстоне, штат Нью-Джерси, в 2003 году.

Это произошло вскоре после того, как Гелбер умер 9 мая 2003 года в Нью-Йорке из-за макроглобулинемии Вальденстрема, рак крови.

«Я был так поражен [в молодости] и воодушевлен Связью», [драматург] Эдвард Олби сказал после его смерти. «Это было захватывающе, опасно, поучительно и пугающе - все, чем должен быть театр».

Частная жизнь

В Сан-Франциско Гелбер встретил Кэрол Вестенберг, и они поженились 23 декабря 1957 года. в Нью-Йорке. У них было двое детей.

Играет
  • Связь (1959)
  • Яблоко (1960)
  • Квадрат в глазу (1965)
  • Кубинская вещь (1968))
  • Сон (1972)
  • Барбэри Шор (1973), адаптация одноименного романа Нормана Мейлера 1951 года
  • Ферма (1975).), экранизация пьесы Франца Ксавера Кроца «Сталлергоф» (1971)
  • Новая пьеса Джека Гелбера: Репетиция (1976)
  • Стартеры (1980)
  • Большой выстрел (1988)
  • Волшебная долина (1990)
  • Сохранение Рио (1998) и Чемберс (1998)
  • Линия Дилана (2000), впервые выпущено в 2003 году
Прочие произведения
  • На льду (1964), роман
  • Сценарии, в том числе Чарли Сиринго (1976), телепродукция
  • Короткие рассказы, опубликованные в периодических изданиях, таких как Evergreen Review и Playboy
  • Научно-популярные статьи, опубликованные в The New York Times, The Nation, The Drama Review и др.
Наследие и награды
  • 1960, производство The Connection выиграло Obie Awards из The Village Voice за лучший новый игрок эй, лучшая постановка и лучшая мужская роль
  • 1960, Премия Вернона Райса за выдающиеся достижения в театре вне Бродвея
  • 1973, Премия Оби за выдающуюся режиссуру, за Роберт Кувер «Ребенок»
  • 1999, он получил Эдвард Олби Премия драматурга «Последний рубеж» в знак признания его жизненных достижений в театре
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:05:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте