Генри Грин

редактировать

Генри Грин
Железнодорожный клуб в Оксфорде, задуманный Джоном Сутро, во главе с Гарольдом Актоном. Слева направо, сзади: Генри Йорк, Рой Харрод, Генри Уэймут, Дэвид Планкет Грин, Гарри Ставордейл, Брайан Ховард. Средний ряд: Майкл Росс, Джон Сатро, Хью Лайгон, Гарольд Актон, Брайан Гиннесс, Патрик Бальфур, Марк Огилви-Грант, Джонни Друри-Лоу; спереди: носильщики. Железнодорожный клуб в Оксфорде, задуманный Джоном Сутро, во главе с Гарольдом Актоном. Слева направо, сзади: Генри Йорк, Рой Харрод, Генри Уэймут, Дэвид Планкет Грин, Гарри Ставордейл, Брайан Ховард. Средний ряд: Майкл Росс, Джон Сатро, Хью Лайгон, Гарольд Актон, Брайан Гиннесс, Патрик Бальфур, Марк Огилви-Грант, Джонни Друри-Лоу; спереди: носильщики.
РодилсяГенри Винсент Йорк. (1905-10-29) 29 октября 1905. Тьюксбери, Глостершир, Англия
Умер13 декабря 1973 (1973-12-13) (68 лет)
Род занятийАвтор
НациональностьАнглийский
ОбразованиеNew Beacon School
Alma materИтонский колледж
Литературное движениеАнглийский модернист
Известные произведенияParty Going
СупругДостопочтенный. Аделаида Биддульф
РодственникиВинсент Вудхаус Йорк и достопочтенный. Мод Эвелин Уиндхэм

Генри Грин - псевдоним Генри Винсента Йорка (29 октября 1905 - 13 декабря 1973), английского автора, которого больше всего помнят по романам Вечеринка, Живой и Любящий. В период с 1926 по 1952 год он опубликовал в общей сложности девять романов

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Романа
  • 3 Прием
  • 4 Библиография
    • 4.1 Коллекции
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Грин родился около Тьюксбери, Глостершир, в образованной семье с успешными деловыми интересами. Его отец Винсент Вудхаус Йорк, сын Джона Реджинальда Йорка и Софии Матильды де Тайл де Серооскеркен, был богатым землевладельцем и промышленником в Бирмингеме. Его мать, Hon. Мод Эвелин Уиндем была дочерью второго барона Леконфилда. Грин вырос в Глостершире и учился в школе Нью-Бикон в Севеноуксе, а затем в Итонском колледже, где он стал другом однокурсника Энтони Пауэлла и написал большую часть его первый роман «Слепота». Он учился в Колледже Магдалины в Оксфорде, и там началась дружба и литературное соперничество с Эвелин Во из Хертфордского колледжа.

В Оксфорде Йорк входил в состав Железнодорожного клуба, который также входил Рой Харрод ; Генри Тайн, шестой маркиз Бат ; Дэвид Планкет Грин ; Эдвард Генри Чарльз Джеймс Фокс-Стренгуэйс, седьмой граф Ильчестер ; Брайан Ховард ; Майкл Парсонс, шестой граф Росс ; Джон Сутро ; Хью Лайгон ; Эвелин Во ; Гарольд Эктон ; Брайан Гиннесс, 2-й барон Мойн ; Патрик Бальфур, третий барон Кинросс ; Марк Огилви-Грант и Джон Друри-Лоу.

Грин покинул Оксфорд в 1926 году, не получив ученой степени, и вернулся в Бирмингем, чтобы заняться своим семейным бизнесом. Он начал с работы с обычными рабочими в цехе своей семейной фабрики, которая производила машины для розлива пива, а позже стал управляющим директором. За это время он набрался опыта, чтобы написать Жизнь, свой второй роман, над которым он работал в 1927 и 1928 годах. В 1929 году он женился на своей троюродной сестре, достопочтенной. Аделаида Биддульф, также известная как «Копать». Оба они были правнуками 1-го барона Леконфилда. Их сын Себастьян родился в 1934 году. В 1940 году Грин опубликовал «Pack My Bag», который он расценил как почти точную автобиографию. Во время Второй мировой войны Грин служил пожарным в Вспомогательной пожарной службе, и этот военный опыт отражен в его романе «Пойманный»; они также оказали сильное влияние на его последующий роман, Бэк.

Последний опубликованный роман Грина был «Дотинг» (1952); это был конец его писательской карьеры. В последние годы своей жизни, вплоть до своей смерти в 1973 году, он все больше сосредоточивался на исследованиях Османской империи и стал алкоголиком и затворником. В политическом отношении Грин был традиционным тори на протяжении всей своей жизни.

Романы

Романы Грина - важные произведения английской модернистской литературы. Его романы, получившие наибольшее признание, - это «Жизнь» (1929), «Вечеринка» (1939) и «Любовь» (1945) (сейчас часто публикуются вместе).

Живые документы о жизни фабричных рабочих Бирмингема в годы межвоенного бума. Главный сюжет касается Лили Гейтс и ее ухаживания с Бертом Джонсом, одним из рабочих фабрики. Они ищут возможность избежать существования британского рабочего класса, поехав за границу. Решающим моментом в их попытке к бегству является желание Лили работать. Ее постоянно сдерживает это предприятие, которого она называет «дедушка», Крейган, лучший друг ее отца и с которым она живет. Другая сюжетная линия касается Дика Дюпре, сына фабриканта. Его отец умирает, оставив бизнес сыну. Между Дюпре и господином Бриджесом, мастером завода, много споров. Г-н Бриджес опасается за свою работу, поскольку Дюпре стремится отремонтировать фабрику и ее рабочих. Язык романа примечателен намеренным отсутствием определенных статей, отражающих бирмингемский акцент. Кроме того, используется очень мало артикулов: «На этом заводе снова начался шум работы токарных станков. Сотни людей прошли по дороге снаружи, мужчины и девушки. Некоторые превратились в фабрику Дюпре». Позже Грин объяснил причины использования этой техники: «Я хотел сделать эту книгу максимально сжатой и щадящей, чтобы она соответствовала той пролетарской жизни, которую я вел. Поэтому я решил исключить статьи».

Партия Гоинг рассказывает историю группы богатых людей, путешествующих на поезде на домашнюю вечеринку. Однако из-за тумана поезд сильно задерживается, и группа размещается в соседнем большом железнодорожном отеле. Все действие повествования разворачивается в отеле.

Ловинг описывает жизнь выше и ниже лестницы в ирландском загородном доме во время Второй мировой войны. В отсутствие своих работодателей, Теннантов, слуги разыгрывают свои собственные битвы и конфликты на фоне слухов о войне в Европе. В интервью, опубликованном в The Paris Review в 1958 г. Терри Саузерн спросил Грина о его вдохновении для любви. Грин ответил: «Я получил идею о любви от слуги пожарной службы во время войны. Он служил со мной в строю, и он сказал мне, что однажды спросил у пожилого дворецкого, который был выше его, что старик больше всего Ответ был таков: «Лежать в постели летним утром, с открытым окном, слушать церковные колокола, есть тосты с маслом». Я увидел книгу в мгновение ока ».

Back (1946) рассказывает историю Чарли Саммерса, молодого англичанина, который вернулся из Германии, где он был заключен в качестве военнопленного в течение трех лет после того, как был ранен в боевые действия во Франции. Из-за ранения Чарли пришлось ампутировать ногу. Когда он был в плену, Роза, женщина, которую он любил, умерла; более того, Роуз была замужем за другим мужчиной, поэтому Чарли даже не может выразить свою утрату, опасаясь скандала. Чарли звонит отцу Роуз, мистеру Гранту, который предлагает ему познакомиться с молодой вдовой. Когда он это делает, он удивляется сверхъестественному сходству между женщиной по имени Нэнси Уитмор и Роуз. Он обнаруживает, что Нэнси - внебрачная дочь мистера Гранта, который послал к ней Чарли, думая, что может утешить ее смертью ее мужа, пилота ВВС Великобритании, погибшего в бою. Остальная часть романа описывает сложные и тревожные отношения между Чарли и Нэнси, которые разворачиваются на фоне раздираемой войной Британии.

Грин имел собственное мнение о том, каким должно быть письмо: «Прозу следует читать не вслух, а самому себе по ночам, и это не так быстро, как поэзия, а скорее собирающаяся сеть инсинуаций [... ] Проза должна быть непосредственной близостью между незнакомцами, не обращаясь к тому, что они оба могли знать. Она должна медленно апеллировать к невысказанным страхам, она должна в конце концов вызвать слезы из камня ».

Прием

В предисловии к своему интервью с Грином в Paris Review Терри Южный писал: «Древний торговый комплимент автору, чья техника высокоразвита, состояла в том, чтобы призывать он «писатель-писатель», Генри Грин называют «писатель-писатель». Грин всегда был более популярен среди коллег-авторов, чем среди широкой публики; ни одна из его книг не разошлась тиражом более 10 000 экземпляров, хотя его больше читали в 1940-х годах, когда Ловинг ненадолго появился в списках бестселлеров США. При жизни им восхищались У. Х. Оден, Кристофер Ишервуд, Юдора Велти, Энтони Берджесс, Эвелин Во (которая хорошо его знала) и Ребекка Уэст. Последний сказал о нем: «Он был поистине оригинальным писателем, его проза была свежей, он вонзил бескровный скальпель на несколько дюймов глубже в мозг и сердце, ничего из этого не было сказано раньше. О нем почти забыли». В. С. Притчетт называл Грина «самым одаренным прозаиком своего поколения». В профиле Грина 1952 года, опубликованном Life, цитируется У. Х. Оден, который сказал, что Генри Грин был «лучшим английским романистом из ныне живущих».

После его смерти произведения Грина вышли из печати и были мало читаемыми. Однако с начала 1990-х были попытки возродить его репутацию. В 1993 г. «Выживание» сборник ранее не публиковавшихся работ, отредактированный его внуком Мэтью Йорком, был издан Viking Press. Остальные произведения переизданы. Многие современные авторы цитировали его как влиятельного человека, в том числе Джон Апдайк, писавший: «Его романы оказали на меня большее стилистическое влияние, чем романы любого живого или мертвого писателя» во введении к изданию (Penguin Twentieth-Century Classics USA, 1993) трех романов Грина (Living, Loving и Party Going). Писатель Себастьян Фолкс, который также написал введение к изданию (Vintage Classics UK, 2005) этих трех романов, называет Грин «уникальным» и говорит: «Никакая фантастика никогда не волновала меня, как великие моменты в «Жить и любить». Дэвид Лодж называет Грина «исключительно одаренным и поистине оригинальным писателем». В своем эссе «Генезис секретности» Фрэнк Кермод обсудил роман Грина Party Going и предположил, что за его реалистической поверхностью книга скрывает сложную сеть мифических намеков. Это привело к тому, что Кермод включил Грина в движение модернистов и предположил, что писатель находился под сильным влиянием Т.С. Идея Элиота о «мифическом методе». В остальном работа Грина получила сравнительно мало критического внимания со стороны ученых; Трое из немногих ученых, вовлеченных в работу Грина, - это Ник Шепли, автор книги «Генри Грин: класс, стиль и повседневность» (Oxford University Press, 2016) Джереми Треглоун, автор романа : Жизнь и творчество Генри Грина (Faber and Faber, 2000) и Бекчи Карвер, автора книги «Гранулярный модернизм» (Oxford University Press, 2015). New York Review Books переиздает романы Грина обратно в печать.

Эдвин Франк, редактор New York Review of Books, сказал, что Грин был «одним из величайших оригиналов 20-го века, каждый из романов которого (каждое из предложений которого вы могли бы даже говорят) взлетает в новые и неожиданные места ». Фрэнк сказал, что его любимой книгой была Назад.

Библиография

Коллекции

  • Выживание: несобранные сочинения Генри Грина (1992)
  • Любить; Жилая; Идет вечеринка (2005)
  • Ничего; Обожание; Слепота (2008)
  • Пойманный; Назад; Заключение (2016)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Генри Грин: Класс, стиль и повседневность Ник Шепли, 2017, Oxford University Press
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте