Дэвид Лодж (автор)

редактировать

Дэвид Лодж
РодилсяДэвид Джон Лодж. (1935-01-28)) 28 января 1935 г. (возраст 85). Брокли, Лондон, Англия
Род занятийПисатель, писатель, литературный критик
НациональностьБританец
Известные наградыПремия Хоторндена. 1975.

Дэвид Джон Лодж CBE (родился 28 января 1935 г.) - английский писатель и литературный критик. До 1987 года он был профессором английской литературы в Университете Бирмингема. Он известен романами, высмеивающими академическую жизнь, в частности «Трилогией кампуса» - Меняя места : История двух университетских городков (1975), Маленький мир: академический роман (1984) и Хорошая работа (1988). Вторые два вошли в шорт-лист Букеровской премии. Другая тема - католицизм, начиная с его первого опубликованного романа The Picturegoers (1960). Лодж также написал сценарии для телевидения и три пьесы. После выхода на пенсию он продолжал публиковать литературную критику, часто опираясь на его опыт писателя-романиста и сценариста.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Учеба в университете
    • 1.2 Семья и начало карьеры
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Работы
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Влияния и упоминания
    • 2.3 Распространение и прием
      • 2.3.1 Международная публикация
    • 2.4 Повествовательные методы
  • 3 Телевидение
  • 4 Театр
  • 5 Награды и признание
  • 6 Библиография
    • 6.1 Художественная литература
    • 6.2 Не- художественная литература
    • 6.3 Автобиография
    • 6.4 Театр
    • 6.5 Адаптация к телевидению
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Дэвид Лодж родился в Брокли, юго-восток Лондона. До 1959 года его семейным домом была 81 Миллмарк-Гроув, жилая улица 1930-х годов между Брокли-Кросс и Барридейл. Его отец, скрипач, играл в оркестровой яме кинотеатров южного Лондона, аккомпанируя немым фильмам. Первый опубликованный роман Лоджа «Путешественники» (1960) основан на ранних переживаниях из «Брикли» (по мотивам Брокли) и доме его детства, который он снова посещает в более поздних романах: Терапия (1995), Глухой Приговор (2008 г.) и «Хорошее время для рождения: мемуары» (2015 г.). Вторая мировая война вынудила Лоджа и его мать эвакуироваться в Суррей и Корнуолл. Он посещал католическую Академию Святого Иосифа, Блэкхит.

Университетские исследования

В 1952 году Лодж поступил в Университетский колледж Лондона, где получил первоклассную степень бакалавра. гуманитарных наук в 1955 году. Там он познакомился со своей будущей женой Мэри Фрэнсис Джейкоб, когда им было 18 лет. Тем временем он написал первый неопубликованный роман (1953): «Дьявол, мир и мир» Плоть ". После получения высшего образования он проработал два года в Королевском бронетанковом корпусе на национальной службе, что послужило основой для его романа Джинджер, ты - Барми. Затем он вернулся в Лондонский университет, получив степень магистра гуманитарных наук в 1959 году за диссертацию на тему «Католический роман от Оксфордского движения до наших дней».

Семья и начало карьеры

В 1959 году Лодж и Джейкоб поженились в возрасте 24 лет. Позже Лодж сказал об этом: «Сейчас это кажется необычным. У меня не было перспектив, работы, мало денег, но меня это никогда не беспокоило. хочу детей в тот момент, когда они пришли, но мы поладили ». У них были дети в 1960 и 1963 годах, сын и дочь, а также второй сын, Кристофер, родившийся в 1966 году с синдромом Дауна.

С 1959 по 1960 год Лодж преподавал английский язык в Лондоне для Британского совета.. В 1960 году он устроился лектором в Бирмингемский университет, где готовил докторскую диссертацию по Оксфордскому движению. В Бирмингеме Лодж встретил писателя Малькольма Брэдбери, который стал его «ближайшим другом писателя»; По словам Лоджа, пример комического письма Брэдбери оказал большое влияние на развитие его собственной работы в этом аспекте. В 1963 году он сотрудничал с Малкольмом Брэдбери и другим студентом, Джеймсом Дакеттом, в сатирическом ревю для Бирмингемского репертуарного театра под названием «Между этими четырьмя стенами», которое было исполнено осенью 1963 года. В актерский состав входила Джули. Кристи. Во время исполнения некой пародии, в которой на сцене играли радио, Лодж и публика услышали новости об убийстве Джона Ф. Кеннеди : «Некоторые зрители уловили слова и беспокойно захихикали., восприняв это как шутку с дурным вкусом. В антракте все открыли ужасную правду, и вторая половина шоу провалилась ».

В августе 1964 года Лодж и его семья уехали в Соединенные Штаты, получив стипендию от Harkness Commonwealth Fellowship, согласно которой получатель должен путешествовать по США не менее трех месяцев из двенадцати на автомобиле, предоставленном компанией. Семья сначала жила в Провиденс, Род-Айленд, где Дэвид Лодж окончил курс американской литературы в Брауновском университете. В течение этого периода, свободный от преподавательских обязательств, Лодж смог завершить свой третий роман, Британский музей падает. Первоначальное название романа Лоджа было «Британский музей утратил свое очарование», отрывок из песни Джорджа и Айры Гершвин, но ему было отказано в разрешении на его использование от Gershwin Publishing Corporation. В марте 1965 года семья отправилась в путешествие по Америке, в конечном итоге переехав в Сан-Франциско.

В 1966 году Лодж опубликовал свою первую книгу академической критики, Language of Fiction, а в 1967 году защитил докторскую диссертацию на соискание степени доктора философии. по английскому языку он был награжден в 1967 году Бирмингемским университетом.

Дальнейшая карьера

С 1967 по 1987 год Лодгед продолжил свою академическую карьеру в Бирмингемском университете, став профессором английской литературы в 1976 году, а написание еще нескольких романов и очерков. В 1969 году он был адъюнкт-профессором Калифорнийского университета в Беркли, что стало вторым американским опытом, важным для его работы, как теоретической, так и художественной.

Лодж ушел в отставку со своего поста в Бирмингеме в 1987 году, чтобы стать штатным писателем: «Это было подходящее время для того, чтобы уйти. Все мои бывшие коллеги говорят:« Тебе это хорошо ». Сейчас в университетской жизни наблюдается утомительное разочарование, и это позор, потому что, когда я был там, было волнение, жизнерадостность. Теперь она стала похожа на машину, обслуживающую большое количество студентов, и стала гораздо менее привлекательной и интересной ». Он сохраняет звание почетного профессора современной английской литературы и продолжает жить в Бирмингеме. Некоторые из его работ хранятся в специальных коллекциях университетской библиотеки.

В 1997 году Дэвид Лодж был удостоен звания Кавалера ордена искусств и литературы Министерством культуры Франции. В новогоднем списке 1998 года он был назначен CBE за заслуги перед литературой.

Работы

Обзор

Первые опубликованные романы Лоджа вызывают атмосферу послевоенной Англии (например, The Picturegoers (1960)). Эта тема возникает в более поздних романах через детские воспоминания определенных персонажей (Paradise News, 1992; Therapy, 1995). Война освещается в Out of the Shelter (1970), а Ginger, You're Barmy (1962) опирается на опыт военной службы Лоджа в 1950-х годах. В обзоре Guardian переиздания романа «Джинджер, ты - Барми» 2011 года роман был назван «впечатляюще гуманным и эмоционально политическим обвинением безвкусного послевоенного компромисса» и «трогательным взглядом на мир на пороге будущего». изменение ».

Лодж был воспитан католиком и называл себя« католиком-агностиком ». Многие из его персонажей католики, и их католицизм, особенно отношения между католицизмом и сексуальностью, является главной темой. Британский музей падает (1965) и Как далеко вы можете зайти? (1980; опубликовано в США как Души и тела ), исследуют трудности, с которыми сталкиваются ортодоксальные католики из-за запрет искусственной контрацепции. Другие романы, в которых католицизм играет важную роль, включают Маленький мир (в персонаже Персе), Райские новости (1991) и «Терапия» (1995). В «Терапии» главный герой Лоуренс Пассмор («Табби») терпит крах после того, как его брак потерпел неудачу. Он вспоминает свои юные ухаживания со своей первой девушкой в ​​католическом молодежном клубе и разыскивает ее во время паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Лодж сказал, что если читать его в хронологическом порядке, то его романы изображают ортодоксального католика, становящегося «все меньше и меньше с течением времени».

Некоторые из романов Лоджа высмеивают академический мир. Действие «Трилогии кампуса» («Меняющиеся места», «Маленький мир» и «Хорошая работа») происходит в вымышленном английском Мидлендском университете «Раммидж» по образцу Бирмингема. В романах есть общие персонажи, в частности, преподаватель английской литературы Раммиджа Филип Суоллоу и его американский коллега профессор Моррис Зэпп, который стремится стать «самым высокооплачиваемым преподавателем гуманитарных наук в мире». Swallow и Zapp сначала пересекаются в Changing Places, где они меняются местами в обмен на схему обмена (а позже меняются женами). Лодж назвал сюжет романа «повествовательной трансформацией тематического материала, а также социально-культурных сходств и различий, которые я заметил между Бирмингемом и Беркли» во время его посещения профессора.

Другие вымышленные университеты появляются в Лодже. романы. Перси МакГарригл из «Маленького мира» - докторант вымышленного университетского колледжа Лимерика, книга была написана до основания настоящего Университета Лимерика. Действие другого кампусного романа «Думает...» происходит в вымышленном Глостерском университете, до основания Глостерширского университета.

. Романы Лоджа охватывают мир бизнеса в Nice Work, телевидения в Therapy и глухота и болезнь Альцгеймера в Deaf Sentence. Последний опирается на собственные проблемы со слухом Лоджа: «Я ненавижу свою глухоту; это комическая немощь, в отличие от слепоты, которая является трагической немощью». Лодж сказал о своей работе: «Каждый из моих романов соответствует определенной фазе или аспекту моей собственной жизни [но] это не означает, что они автобиографичны в каком-либо простом, прямолинейном смысле».

Два из них. Недавние романы Лоджа повествуют о жизнях авторов: Автор, Автор (2004) о Генри Джеймсе и Человек из частей (2011) о Герберте Уэллсе. Автор, Автор пострадал от сравнения с романом Колма Тойбина о Генри Джеймсе Мастер, опубликованным шестью месяцами ранее и затем вошедшим в шорт-лист Букеровской премии. Большинство отзывов о романе Лоджа посвящено неудачному выбору времени. Лодж написал об этом опыте в «Год Генри Джеймса» (2006).

В 2015 году была опубликована книга «Достаточно хорошо, чтобы родиться»: автобиография, охватывающая жизнь Лоджа с 1935 по 1975 год.

Влияния и аллюзии

Лодж оказал наибольшее влияние на английский католицизм. романисты (тема его магистерской диссертации), в частности Грэм Грин. Из современников его чаще всего сравнивали со своим другом Малкольмом Брэдбери, также сторонником кампусного романа. Лодж признал этот долг: «Британский музей рушится» был первым из моих романов, который можно было бы в какой-то мере назвать экспериментальным. Комедия, казалось, предлагала способ примирить противоречие, о котором я давно знал. между моим критическим восхищением великих писателей-модернистов и моей творческой практикой, сформированной неореалистическим, антимодернистским письмом 1950-х годов. Таким образом, моя связь с Малкольмом Брэдбери и его собственная работа в комедии была решающей. фактор в этом развитии в моем письме ". Лодж говорит, что ему «однажды позвонил человек, чтобы уладить спор, объявив, был ли я тем же человеком, что и Малкольм Брэдбери».

Как академик, Лодж был одним из первых британских сторонников работы Михаил Бахтин. Лодж также часто упоминает в своих романах другие литературные произведения. The British Museum Is Falling Down находится под влиянием миссис Дэллоуэй и Улисс в том смысле, что все действие происходит за один день. Роман в основном рассматривается с точки зрения Адама Эпплби, но последняя глава содержит длинный раздел потока сознания с точки зрения жены Адама Барбары, созданный по образцу знаменитого монолога Молли Блум в конце «Улисса». Роман содержит ряд других отрывков, которые пародируют известных писателей, факт, не признаваемый большинством рецензентов, когда он был впервые опубликован.

«Маленький мир» постоянно ссылается на легенду о короле Артуре, в сюжете, именах персонажей и намеки, сделанные персонажами (все ученые). Лодж говорит о генезисе романа: «Постепенно я осознал, что существует аналогия между моей историей и историей о Артуре, особенно с поисками Грааля, в которых группа рыцарей блуждает по миру, имея приключения, преследуя дам, любовь и слава, соревнования друг с другом, встречи довольно случайно или неожиданно, постоянные вызовы и кризисы и т. д.... Все это соответствовало современному миру с его Круглым столом профессоров: элитной группой, которую приглашают на конференции, которые путешествуют по миру в поисках славы. Иногда они пользуются возможностью, чтобы увлечься любовными интригами или поучаствовать друг с другом в спорах, стремясь к славе в смысле желания быть на вершине своей профессии ».

Распространение и прием

Работа Лоджа впервые стала известна в Великобритании в 1975 году, когда он выиграл премию Хоторндена за «Смена места». В 1980 году он выиграл премию «Книга года Whitbread» за фильм «Как далеко вы можете зайти?». и «Воскресная экспресс-книга года 1988 года за хорошую работу». В этот период были переизданы два его ранних романа («Джинджер, ты дрожишь», 1962/1982 и «Британский музей рушится», 1965/1981). Его романы вышли в мягкой обложке в 1960-х: Pan and Panther Books, Penguin Books с 1980 года и Vintage Publishing (Random House Group) с 2011 года. Vintage переиздал большую часть своих ранних работ.

Лодж дважды входил в шорт-лист Букеровской премии за «Маленький мир» и «Хорошая работа», а в 1989 году Лодж возглавлял судей Букеровской премии. Его роман 1970 года «Из убежища» был номинирован на Букеровскую премию в 2010 году. Энтони Берджесс назвал Лоджа «одним из лучших романистов своего поколения».

Международное издание

Работа Лоджа впервые получила признание во Франции в начале 1990-х годов, после публикации компанией Rivages двух его романов: «Хорошая работа» и Меняя места. За ними в 1991 г. последовали Маленький мир и Британский музей рушится. С тех пор почти все его художественные произведения были переведены - его новые произведения довольно быстро. Его нынешним издателем во Франции является Payot et Rivages. Публикация его теоретических работ во Франции началась позже, начиная с 2003 года с книги «Сознание и роман». Более ранние работы в этой области остались неопубликованными во Франции, за исключением The Art of Fiction. Его книги обычно переводятся на другие языки, включая немецкий, испанский, итальянский, японский, португальский, русский, чешский, польский и турецкий.

Повествовательные техники

В «Искусстве беллетристики» (1992) Дэвид Лодж изучал, анализируя отрывки из романов, различные стилистические приемы (повторение, изменение уровня языка и т. Д.) И повествовательные техники (разные точки зрения, клевета и т. д.). Лодж застенчиво использует многие из этих приемов в своих романах. Например, в Paradise News (1991) повествование ведется в основном от третьего лица, но есть также рассказы от первого лица (дневник и автобиография, письма, открытки, электронные письма) и различные другие документы, такие как теоретические труды по туризму.. В «Терапии» (1995) основная часть романа рассказывается через дневник главного героя, но есть и другие тексты, написанные второстепенными персонажами о главном герое. В конце концов выясняется, что все они были написаны главным героем как часть терапевтического упражнения.

Телевидение

Два романа Лоджа были адаптированы в телесериалы: Маленький мир (1988) и Хорошая работа (1989). «Хорошая работа» была адаптирована самим Лоджем и снималась в Бирмингемском университете, где Лодж был профессором английского языка. Он также адаптировал свою пьесу «Письменная игра» для телевидения (1995).

В 1994 году Лодж адаптировал Диккенса Мартина Чазлвита для сериала BBC .

Театр

Лодж написал три пьесы: «Писательская игра», «Домашние истины» (которую он позже превратил в новеллу) и «Тайные мысли» (по роману «Мысли...»).

В своей автобиографии «Хорошее время для рождения: мемуары, 1935–75 (2015)» Лодж отмечает, что Old Rep был одним из его любимых театров, давно прославившимся история и подобные Лоуренс Оливье, Эдит Эванс, Ральф Ричардсон, Альберт Финни и Дерек Якоби там. Он назвал театр «жемчужиной», но отметил, что, каким бы убогим он ни был, у него не могло быть лучшего места для своей первой попытки сочинения для профессиональной сцены.

«Письменная игра» рассказывает о сотрудниках, учителях и учениках дневного курса для писателей. Действие пьесы перемежается чтением героями своих собственных произведений. По словам Лоджа, пьеса «возникла из моего опыта преподавания такого курса - не потому, что ее сюжет имеет какое-либо сходство с тем, что происходило на этом курсе, а потому, что меня поразило, что голая ситуация обладает классическими драматическими единствами времени и места. и действие. Действительно, было бы верно сказать, что я придумал сюжет своей пьесы, чтобы реализовать драматические возможности, заложенные в ситуации ». Спектакль открылся в Бирмингемском репертуарном театре 13 мая 1990 года и шел три недели. Американская постановка была поставлена ​​в Американском репертуарном театре в Кембридже, Массачусетс в марте 1991 года. Позже Лодж адаптировал пьесу для телевидения. Он транслировался по каналу 4 в воскресенье, 18 февраля 1996 года, собрав 1,2 миллиона зрителей.

Home Truths был показан в Бирмингемской республике в 1998 году. В центре сюжета, в основном, находится Адриан Ладлоу, писатель на пенсии, у которого берет интервью Фанни. Таррант, журналист, известный своими саркастическими изображениями. Позднее Лодж переписал ее как одноименную новеллу.

Лодж адаптировал свой роман Думает... в пьесу с двумя персонажами «Тайные мысли», которая открылась в Octagon Theater, Болтон 12 мая 2011 года. The Stage назвала это «интригующей, очень остроумной, умной игрой… одной из самых захватывающих двух рук, которую только можно вообразить». В обзоре Guardian говорится, что «роман Лоджа аккуратно сводится к интеллектуально и эротически заряженному диалогу о природе разума», но при этом чувствовалось, что «Лодж не может полностью искоренить ощущение того, что некоторые из церебральных схваток имеют некое подобие. более естественный дом в романе, чем на сцене ». «Секретные мысли» выиграли лучшую новую пьесу на Manchester Theater Awards, названную «бодрящим и амбициозным спектаклем, который поразил всех, кто его видел».

Награды и признание

  • Обладатель премии Хоторндена и приз Йоркширской почтовой фантастики за смену мест
  • Книга года Уитбреда (1980) за «Как далеко вы можете зайти?»
  • Вошел в шорт-лист Букеровской премии (1984) за «Маленький мир»
  • Вошел в шорт-лист Букеровской премии (1988) за хорошую работу
  • Обладатель награды Sunday Express Book of the Year (1988) за хорошую работу
  • Региональный победитель и финалист Премии писателей Содружества (1996) в области терапии
  • Член Королевского литературного общества
  • Телевизионный сериал «Хорошей работы», адаптированный им, получил премию Королевского телевизионного общества за лучший драматический сериал в 1989 году и серебряную нимфу на Международном телевизионном фестивале в Монте-Карло в 1990 году.
  • «Тайные мысли», экранизация его собственного романа «Думает...», получил премию «Лучшее». Премия New Play на Manchester Theater Awards в Octagon Theater, Болтон.

Библиография

Художественная литература

Научная литература

  • Язык художественной литературы, 1966
  • Писатель на распутье, 1971
  • Способы современного письма, 1977
  • Работа со структурализмом, 1981
  • Write On, 1986
  • По Бахтину, 1990
  • Искусство фантастики, 1992
  • Современная критика и теория: читатель - 1992
  • Практика письма - 1997
  • Сознание и роман - 2003
  • Год Генри Джеймса: История романа, 2006
  • Письменная жизнь - 2014

Автобиография

  • Неплохое время для рождения: мемуары, 1935–75 - 2015
  • Удача писателя: мемуары: 1976-1991 - 2018

Театр

  • Письменная игра, 1990
  • Домашние истины, 1999
  • Тайные мысли (на основе «Мысли...»), 2011

Адаптации для телевидения

Ссылки

Дополнительная литература

  • Амманн, Даниэль. Дэвид Лодж и роман «Искусство и реальность». Гейдельберг: Universitätsverlag C. Winter, 1991. ISBN 978-3-8253-4404-7
  • Bergonzi, Bernard. Дэвид Лодж (Писатели и их творчество). Тависток, Девон: издательство Northcote House Publishers, 1995. ISBN 978-0-7463-0755-7
  • Мартин, Брюс К. Дэвид Лодж. Нью-Йорк: Туэйн, 1999. ISBN 0-8057-1671-8

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дэвидом Лоджем
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте