Литературный модернизм

редактировать
Модернизм
Стилистическое происхождениеXIX век Европа
Культурное происхождениеПромышленная революция
Поджанры
Имажинизм. Символизм. Вортизм. Экспрессионизм. Футуризм. Сюрреализм. Акмеистическая поэзия. Дада
Местные сцены
Lost Generation, Bloomsbury Group

Литературный модернизм, или модернистская литература, берет свое начало в конце 19-го и начале 20-го веков, главным образом в Европе и Северной Америке., и характеризуется застенчивым разрывом с традиционными способами письма, как в поэзии, так и в прозе. Модернисты экспериментировали с литературными формами и выражениями, о чем свидетельствует изречение Эзры Паунда «Сделайте это новым». Это литературное движение было движимо сознательным желанием опрокинуть традиционные способы представления и выразить новые чувства своего времени. Ужасы Первой мировой войны привели к переоценке преобладающих представлений об обществе, и многие модернистские произведения связаны с технологическими достижениями и социальными изменениями современности, переходящими в 20-й век.

Содержание
  • 1 Истоки и предшественники
  • 2 Писатели раннего модернизма
  • 3 Продолжение: 1920-е и 1930-е годы
  • 4 Модернистская литература после 1939 года
    • 4.1 Поздний модернизм
    • 4.2 Театр абсурда
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Истоки и предшественники

В 1880-х годах повышенное внимание было уделено идее, что необходимо отодвинуть полностью предыдущие нормы, а не просто пересматривать прошлые знания в свете современных методов. Теории Зигмунда Фрейда (1856–1939) и Эрнста Маха (1838–1916) оказали влияние на раннюю модернистскую литературу. Эрнст Мах утверждал, что разум имеет фундаментальную структуру и что субъективный опыт основан на взаимодействии частей разума в (1883). Первой крупной работой Фрейда была Исследования истерииЙозефом Брейером ) (1895). Согласно Фрейду, вся субъективная реальность основана на игре основных побуждений и инстинктов, посредством которых воспринимается внешний мир. Как философ науки, Эрнст Мах оказал большое влияние на логический позитивизм и благодаря своей критике Исаака Ньютона, предшественника Альберта Эйнштейна. 295>теория относительности.

Многие предшествующие теории о эпистемологии утверждали, что внешняя и абсолютная реальность может впечатлять себя, так сказать, на человека, как, например, Джон Локк (1632–1704) эмпиризм, который рассматривал разум, начинающийся как tabula rasa, чистый лист (Эссе о человеческом понимании, 1690). Описание Фрейдом субъективных состояний, включающих бессознательный разум, полный первичных импульсов и уравновешивающих наложенные на себя ограничения, было объединено Карлом Юнгом (1875–1961) с идеей коллективного бессознательного, с которым сознательный разум либо боролся, либо принимал. В то время как Чарльз Дарвин переделал аристотелевскую концепцию «человека, животного» в общественном сознании, Юнг предположил, что человеческие импульсы к нарушению социальных норм не были продуктом ребячества или невежество, а скорее проистекает из сущности человеческого животного.

Другим важным предшественником модернизма был Фридрих Ницше, особенно его идея о том, что психологические побуждения, в частности, воля к власть ", были важнее фактов или вещей. Анри Бергсон (1859–1941), с другой стороны, подчеркивал разницу между временем научных часов и прямым, субъективным, человеческим восприятием времени. Его работа о времени и сознании «оказала большое влияние на романистов двадцатого века», особенно на тех модернистов, которые использовали технику потока сознания, например, Дороти Ричардсон для книги Остроконечные крыши (1915), Джеймс Джойс для Улисс (1922) и Вирджиния Вулф (1882–1941) для миссис Дэллоуэй (1925) и К маяку (1927). Также важной в философии Бергсона была идея élan vital, жизненной силы, которая «вызывает творческую эволюцию всего». Его философия также высоко ценила интуицию, хотя и не отвергала важность интеллекта. Этих различных мыслителей объединяло недоверие к викторианскому позитивизму и определенности. Модернизм как литературное движение можно также рассматривать как реакцию на индустриализацию, урбанизацию и новые технологии.

Важными литературными предшественниками модернизма были Федор Достоевский (1821–81) (Преступление и наказание (1866), Братья Карамазовы (1880))); Уолт Уитмен (1819–92) (Листья травы ) (1855–91); Шарль Бодлер (1821–67) (Les Fleurs du mal ), Рембо (1854–91) (Illuminations, 1874); Август Стриндберг (1849–1912), особенно его более поздние пьесы, в том числе трилогия В Дамаск 1898–1901, Спектакль (1902), Соната-призрак (1907).

Исследователь литературы модерна Дэвид Торберн видел связь между литературным стилем и художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне. Писатели-модернисты, такие как картины с водяными лилиями Моне, предлагали осознание искусства как искусства, отвергали реалистические интерпретации мира и драматизировали «стремление к абстрактному»

Первоначально некоторые модернисты поощряли утопию. дух, вдохновленный нововведениями в антропологии, психологии, философии, политической теории, физике и психоанализ. Поэты имажинистского движения, основанного Эзрой Паундом в 1912 году как новый поэтический стиль, положили начало модернизму в начале 20 века и характеризовались поэзией, которая поддерживала точность образа, краткость и свободный стих. Этот идеализм, однако, закончился с началом Первой мировой войны, и писатели создали больше циничных работ, отражающих преобладающее чувство разочарования. Многие писатели-модернисты также разделяли недоверие к институтам власти, таким как правительство и религия, и отвергали понятие абсолютных истин.

Модернистские работы, такие как Т. Пустоши (1922) С. Элиота были все более самосознательными, интроспективными и исследовали более темные аспекты человеческой натуры.

Термин «модернизм» охватывает ряд аспектов. родственные и пересекающиеся художественные и литературные направления, включая имажинизм, символизм, футуризм, вортицизм, кубизм, Сюрреализм, Экспрессионизм и Дада.

Ранние модернистские писатели

Ранние модернистские писатели, особенно писавшие после Первой мировой войны и последовавшего за ней разочарования, нарушил подразумеваемый договор с широкой публикой о том, что художники были надежными интерпретаторами и представителями основной («буржуазной») культуры и идей, и вместо этого разработал ненадежных рассказчиков, обнажая иррациональность, лежащую в основе предположительно рациональный мир.

Они также попытались обратиться к меняющимся представлениям о реальности, разработанным Чарльзом Дарвином, Эрнстом Махом, Фрейдом, Альберт Э instein, Ницше, Бергсон и другие. На основе этого были разработаны новаторские литературные приемы, такие как поток сознания, внутренний монолог, а также использование нескольких точек зрения. Это может отражать сомнения в философской основе реализма или, в качестве альтернативы, расширение нашего понимания того, что подразумевается под реализмом. Например, использование потока сознания или внутреннего монолога отражает потребность в большем психологическом реализме.

Спорный момент, когда зародилось модернистское литературное движение, хотя некоторые выбрали 1910 год как примерное начало и цитируют писательницу Вирджинию Вульф, которая заявила, что человеческая природа претерпела фундаментальные изменения "на или около декабря 1910 г. ». Но модернизм уже был активным к 1902 году, когда появились такие работы, как Джозеф Конрад (1857–1924) Сердце тьмы, а Альфред Джарри (1873 –1907) абсурдистская пьеса, Убу Рой появилась еще раньше, в 1896 году.

Среди ранне-модернистских нелитературных вех - атональный финал Арнольда Шёнберга Второй струнный квартет в 1908 году, Экспрессионист картины Василия Кандинского, начиная с 1903 года и завершившиеся его первым рефератом живопись и основание группы экспрессионистов Blue Rider в Мюнхене в 1911 году, рост фовизма и введение кубизм из мастерских Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жоржа Брака и других между 1900 и 1910 годами.

Шервуд Андерсон «Уайнсбург, Огайо (1919) известен как раннее произведение модернизма за его простой стиль прозы и упор на психологическое понимание персонажей.

Джеймс Джойс был крупным писателем-модернистом, чьи стратегии были использованы в его романе «Улисс» (1922) для изображения событий в течение 24-часового периода жизни его главного героя, Леопольда Блума, стали олицетворением модернистского подхода к художественной литературе. Поэт Т.С. Элиот описал эти качества в 1923 году, отметив, что техника Джойса - это «способ контроля, упорядочивания, придания формы и значения огромной панораме тщетности и анархии, которая является современной историей... Вместо метода повествования мы теперь может использовать мифический метод. Я серьезно верю, что это шаг к тому, чтобы сделать современный мир возможным для искусства ». Собственное модернистское стихотворение Элиота Пустошь (1922) по-своему отражает «тщетность и анархию» в своей фрагментарной структуре и отсутствии очевидного центрального, объединяющего повествования. Фактически, это риторический прием для передачи темы стихотворения: «Распад и фрагментация западной культуры». Поэма, несмотря на отсутствие линейного повествования, действительно имеет структуру: это обеспечивается как символикой плодородия, заимствованной из антропологии, так и другими элементами, такими как использование цитат и сопоставления.

Модернистская литература обращалась к аналогичной эстетике. проблемы как современное модернистское искусство. Абстрактные произведения Гертруды Стайн, такие как Tender Buttons (1914), например, сравнивали с фрагментарными и многоперспективными кубистскими картинами ее друг Пабло Пикассо. Вопросительный дух модернизма, являющийся частью необходимого поиска способов осмыслить разрушенный мир, также можно увидеть в другой форме в шотландском поэте Хью МакДиармиде Пьяный мужчина. Смотрит на Чертополох (1928). В этом стихотворении МакДиармид применяет методы Элиота, чтобы ответить на вопрос о национализме, используя комедийную пародию, в оптимистической (хотя не менее безнадежной) форме модернизма, в которой художник как «герой» стремится охватить сложность и найти новые значения. 195>

Что касается техники, то модернистские работы стремились затемнить границы между жанрами. Таким образом, прозаические произведения имели тенденцию быть поэтическими и поэтическими прозаическими. Поэзия Т. С. Элиота принесла в жертву лирическую грацию ради фрагментарного повествования, в то время как романы Вирджинии Вульф (такие как миссис Дэллоуэй и Волны ) были описаны как поэтические.

Другие ранние модернистские писатели и избранные произведения включают:

Продолжение: 1920-е и 1930-е годы

Значительные модернистские произведения продолжали создаваться в 1920-х и 1930-х годах, в том числе дальнейшие романы Марселя Пруста, Вирджинии Вульф, Роберта Мусила (Человек без качеств ) и Дороти Ричардсон. Американский модернист драматург Юджин О'Нил начал свою карьеру в 1914 году, но его основные работы появились в 1920-х, 1930-х и начале 1940-х годов. Двумя другими значительными модернистскими драматургами, писавшими в 1920-х и 1930-х годах, были Бертольт Брехт и Федерико Гарсиа Лорка. Д. Книга Х. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» была опубликована в 1928 году, а еще одной важной вехой в истории современного романа стала публикация книги Уильяма Фолкнера Звук и ярость в 1929 году. 1920-е годы оказались переломными в модернистской поэзии. В этот период Т. С. Элиот опубликовал некоторые из своих наиболее известных поэтических произведений, в том числе Пустошь, Полые люди и Пепельная среда.

. В дополнение к другим крупным работам Уильяма Фолкнера (As I Lay Dying, Light in August ), Сэмюэл Беккет опубликовал свою первую большую работу, роман Мерфи (1938), а в 1932 году Джон Каупер Поуис опубликовал Романс Гластонбери в том же году, что и Герман Брох ' s Лунатики. Джуна Барнс опубликовала свой знаменитый лесбийский роман Nightwood в 1936 году. За одним из величайших достижений в модернистской поэзии следует Мирослав Крлежа. Баллады о Петрике Керемпух в 1936 году. Затем, в 1939 году, в 1939 году появились «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса. Именно в этом году другой ирландский модернист У. Б. Йейтс умер. В поэзии Э. Э. Каммингс и Уоллес Стивенс продолжали писать до 1950-х годов. Именно в этот период Т. С. Элиот начал писать то, что стало его последним крупным поэтическим произведением, Четыре квартета. Элиот сместил акцент в этот период, написав несколько пьес, в том числе Убийство в соборе.

. В то время как модернистская поэзия на английском языке часто рассматривается как американский феномен, среди ведущих авторов, включая Эзру Паунда., Харт Крейн, Марианна Мур, Уильям Карлос Уильямс, HD и Луис Зукофски, были видные британские поэты-модернисты, в том числе Т. С. Элиот, Дэвид Джонс, Хью МакДиармид, Бэзил Бантинг и У. Х. Оден. Европейские поэты-модернисты включают Федерико Гарсиа Лорка, Фернандо Песоа, Анна Ахматова, Константин Кавафи и Поль Валери.

Модернистская литература после 1939 года

Хотя в Оксфордской энциклопедии британской литературы модернизм заканчивается примерно к 1939 году, в отношении британской и американской литературы «Когда (если) модернизм угас и начался постмодернизм оспаривается почти так же горячо, как тогда, когда произошел переход от викторианства к модернизму ". Клемент Гринберг считает, что модернизм заканчивается в 1930-х годах, за исключением изобразительного и исполнительского искусства. Фактически, многие литературные модернисты дожили до 1950-х и 1960-х годов, хотя, вообще говоря, они больше не создавали крупных произведений.

Поздний модернизм

Термин поздний модернизм иногда применяется к модернистским работам, опубликованным после 1930 года. Среди модернистов (или поздних модернистов), все еще публикующихся после 1945 года, были Уоллес Стивенс, Готфрид Бенн, Т. С. Элиот, Анна Ахматова, Уильям Фолкнер, Дороти Ричардсон, Джон Каупер Поуис и Эзра Паунд. Бэзил Бантинг, родившийся в 1901 году, опубликовал свое самое важное модернистское стихотворение Briggflatts в 1965 году. Вдобавок Герман Брох Смерть Вергилия был опубликован в 1945 году, а Томас Манн Доктор Фауст в 1947 году (ранние работы Томаса Манна, Волшебная гора (1924), и Смерть в Венеции (1912) иногда считаются модернистами). Сэмюэл Беккет, умерший в 1989 году, был описан как «поздний модернист». Беккет - писатель, уходящий корнями в экспрессионистскую традицию модернизма, который создавал произведения с 1930-х до 1980-х годов, в том числе Моллой (1951), Помощник Годо (1953), Счастливые дни (1961) и Рокаби (1981). Термины минималист и постмодернист также были применены к его более поздним работам. Поэты Чарльз Олсон (1910–1970) и Дж. Х. Принн (р. 1936) был охарактеризован как поздний модернист.

В последнее время термин поздний модернизм был переопределен по крайней мере одним критиком и использовался для обозначения работ, написанных после 1945 года, а не 1930. С таким использованием связана идея о том, что идеология модернизма была существенно переформатирована событиями Второй мировой войны, особенно Холокостом и падением атомной бомбы.

Театр абсурда

Термин театр абсурда применяется к пьесам, написанным преимущественно европейскими драматургами, которые выражают веру в то, что человеческое существование не имеет смысла или цели, и поэтому вся связь прерывается. Логическое построение и аргументация уступают место иррациональной и нелогичной речи и ее окончательному заключению - молчанию. Хотя есть важные предшественники, в том числе Альфред Джарри (1873–1907), Театр абсурда обычно считается началом 1950-х годов с пьес Сэмюэля Беккета.

Критика Мартин Эсслин ввел этот термин в свое эссе 1960 года «Театр абсурда». Он рассказал об этих пьесах, основанных на широкой теме абсурда, подобно тому, как Альбер Камю использует этот термин в своем эссе 1942 года «Миф о Сизифе ». Абсурд в этих пьесах принимает форму реакции человека на мир, явно не имеющий смысла, и / или человека как марионетку, управляемую или находящуюся под угрозой со стороны невидимых внешних сил. Хотя этот термин применяется к широкому кругу пьес, некоторые характеристики во многих пьесах совпадают: широкая комедия, часто похожая на Водевиль, смешанная с ужасающими или трагическими образами; персонажи, попавшие в безвыходную ситуацию, вынужденные совершать повторяющиеся или бессмысленные действия; диалоги, полные клише, игры слов и ерунды; сюжеты цикличны или абсурдно обширны; либо пародия, либо отрицание реализма и концепции «хорошо сделанной пьесы ».

Драматурги, обычно связанные с Театром абсурда, включают Сэмюэля Беккета (1906–1989), Эжена Ионеско (1909–1994), Жан Жене (1910–1986), Гарольд Пинтер (1930–2008), Том Стоппард (р. 1937), Александр Введенский (1904–1941), Даниил Хармс (1905–1942), Фридрих Дюрренматт (1921–1990), Алехандро Ходоровски (р. 1929), Фернандо Аррабаль (р. 1932), Вацлав Гавел (1936–2011) и Эдвард Олби (1928–2016).

См. Также
Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте