С широко закрытыми глазами

редактировать

Британо-американский драматический фильм 1999 года режиссера Стэнли Кубрика
С широко закрытыми глазами
Афиша театрального релиза
Режиссер АвторСтэнли Кубрик
ПродюсировалСтэнли Кубрик
Сценарий
На основеТраумновелль. Артур Шницлер
В главной роли
МузыкаДжоселин Пок
КинематографияЛарри Смит
ОтредактировалНайджел Галт
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 16 июля 1999 г. (1999-07-16) (США)
  • 10 сентября 1999 (1999-09-10) (Великобритания)
Продолжительность159 минут
Страна
  • США
  • Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет65 миллионов
Кассовые сборы162,1 миллиона долларов

С широко закрытыми глазами - это эротический загадка психологический драматический фильм 1999 года, снятый, продюсерский и совместный - написано Стэнли Кубриком. Основанный на novella Traumnovelle (Сказочная история) 1926 года Артура Шницлера, история перенесена из Вены начала 20-го века в 1990-е годы Нью- Йорк.. Фильм рассказывает о сексуально заряженных приключениях доктора Билла Харфорда, который был шокирован, когда его жена Алиса, рассказывала, что она думала о романе годом ранее. Затем он отправляется в ночное приключение, во время которого он проникает в массовую оргию безымянного тайного общества.

в масках.

. Кубрик получил права на съемку фильма «История мечты» в 1960-х годах, считая это идеальный текст для экранизации о сексуальных отношениях. Он возродил проект в 1990-х, когда нанял писателя Фредерика Рафаэля, чтобы тот помог ему с адаптацией. Фильм, который в основном снимался в Соединенном Королевстве, кроме некоторых внешних установочных кадров, включает в себя детальное воссоздание экстерьера Гринвич-Виллидж уличных сцен, сделанных в Пайнвуд Студиос. Фильм, снятый в течение 400 дней, удерживает Книгу рекордов Гиннеса по самой продолжительной непрерывной съемке.

Кубрик умер через шесть дней после того, как показал свою версию Warner Bros. Pictures, что сделало этот фильм последним, который он снял. Чтобы обеспечить театральный R в США, Warner Bros. в ходе рейтинга постпродакшна в цифровом виде изменили несколько откровенно сексуальных сцен. Эта версия была выпущена 16 июля 1999 года и вызвала умеренно положительные отзывы кинокритиков. Кассовые сборы фильма по всему миру составили около 162 миллионов долларов. Эта тех пор неразрезанная версия выпущена в форматах DVD, HD DVD и Blu-ray Disc.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Адаптация
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Темы и интерпретации
    • 5.1 Жанр
    • 5.2 Рождественский сеттинг
    • 5.3 Использование венецианских масок
  • 6 Версия
    • 6.1 Маркетинг
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Критический прием
    • 6.4 Награды и награды
    • 6.5 Домашние СМИ
  • 7 Споры
    • 7.1 Дебаты по поводу завершения фильма
    • 7.2 Мнение Кубрика
    • 7.3 Студийная цензура и классификация
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Участок

Drs. Билл и Элис Харфорд живут в Нью-Йорке со своей дочерью Хеленой. Они посещают рождественскую вечеринку, устроенную богатым пациентом Виктором Зиглером, где Билл соединяется с Ником Найтингейлом, бросившим медицинскую школу, который теперь профессионально играет на фортепиано. Венгерский гость постарше пытается соблазнить Алису, а две молодые модели пытаются соблазнить Билла. Его прерывает его хозяин, который занимался сексом с Мэнди, молодой женщиной, у которой была передозировка спидболом. Мэнди выздоравливает с помощью Билла.

На следующий вечер, куря марихуану, Алиса и Билл обсуждают свои эпизоды неудовлетворенного искушения. Билл говорит Алисе, что не завидует влечению к ней других мужчин, потому что считает, что по своей природе склонны к верности женщины. Затем она сообщает, что во время отпуска на Кейп-Коде она встретила морского офицера и достаточно фантазировала о нем, чтобы оставить Билла и их дочь. Билл обеспокоен откровением Алисы, прежде чем его вызвать в дом только что умершего пациента. Обезумевшая дочь пациента, Мэрион, безуспешно пытается соблазнить Билла.

Уходя, он нанимает проститутку по имени Домино. Алиса звонит, когда они начинают целоваться, что побуждает Билла изменить свое мнение. Он платит Домино за бесполую встречу и встречает Ника в джаз-клубе. Ник на связи помолвку, в которой он должен играть на пианино с завязанными глазами на мероприятиях с участием красивых женщин. Приглашенным требуется костюм, маска и пароль. Билл идет в магазин костюмов и предлагает владельцу Миличу щедрую сумму денег на аренду костюма. В магазине Милич возмущен, когда застает свою маленькую дочь с мужчинами.

Билл садится на такси до загородного особняка, о котором говорил Ник. Он сообщает пароль и обнаруживает, что происходит сексуальный ритуал. Одна из женщин в маске предупреждает его, что грозит ужасная опасность. Билла проводят в переполненную комнату, где церемониймейстер снимает маску. Женщина, которая пыталась предупредить Билла, вмешивается и настаивает на том, чтобы выкупить его за нераскрытую личную цену. Билла отпускают с предупреждением, чтобы он никому не рассказывал о случившемся.

Билл приходит домой виноватым и сбитым с толку. Он находит Алису смеющейся во сне и пробуждает ее. Она со слезами на глазах объясняет сон, в котором она занималась сексом с морским офицером и другими мужчинами, и смеялась над мыслью, что Билл стал свидетелем этой сцены. На следующее утро Билл идет в гостиницу Ника. Клерк объясняет, что испуганный Ник в синяках выписался несколько часов назад в сопровождении двух мужчин опасного вида. Билл возвращает костюм, но, похоже, потерял маску и узнает, что Милич продал свою дочь-подростка в проституцию.

Билл направляется в квартиру Домино, по-видимому, решив довести дело до конца. Однако его встречает женщина, которая утверждает, что она - соседка Домино по комнате Салли. Между Биллом и Салли существует очевидное сексуальное напряжение, но затем Салли показывает, что Домино только что получила утром теста, который показал, что она ВИЧ -положительна. Билл уходит.

Выйдя из квартиры, Билл видит новости о смерти королевы красоты от передозировки, идет в морг и идентифицирует ее как Мэнди. Затем его вызывает Зиглер, который показывает, что он был гостем в оргии и идентифицировал Билла через его связь с Ником. Зиглер утверждает, что предупреждение тайного общества предназначено только для того, чтобы отпугнуть Билла от разговора об оргии. Однако он подразумевает, что общество способно отреагировать на их угрозы. Билл спрашивает об исчезновении Ника и смерти Мэнди, правильно идентифицируя ее как участницу оргии в маске, пожертвовавшую собой ради него. Зиглер настаивает на, чтобы Ник благополучно вернулся домой в Сиэтл, и наказание было частью той же шарады, запугивания и не имело ничего общего со смертью Мэнди. Он также говорит, что Мэнди была проституткой и наркоманом, которая умерла от очередной случайной передозировки наркотиков. Билл не знает, говорит ли Зиглер правду о местонахождении Ника или о смерти Мэнди.

Вернувшись домой, Билл находит взятую напрокат маску на подушке рядом со спящей женой. Он плачет и рассказывает Алисе правду о последних двух днях. На следующее утро они идут по магазинам на Рождество со своей дочерней, которая впервые увидели два пожилых человека, которые впервые увидели на вечеринке Зиглера. Безразличный к их ребенку, Билл извиняется перед Алисой, и Алиса размышляет, что они должны быть благодарны за то, что их брак и взаимная любовь сохранились.

В ролях

Производство

Разработка

С широко закрытыми глазами, созданная после того, как Стэнли Кубрик прочитал «Историю мечты» Артура Шницлера в 1968 году, когда Кубрик искал проект, следующий за 2001: Космическая одиссея. Кубрик был заинтересован в адаптации истории и с помощью журналиста Джея Кокса купил права на съемки романа. В 1970-х Кубрикал Вуди Аллена главный героем-евреем. В течение следующего десятилетия Кубрик думал о том, чтобы сделать адаптацию «Истории мечты» сексуальной комедией «с дикой и мрачной полосой, проходящей через нее», с Стивом Мартином в главной роли. Проект был возрожден в 1994 году, когда Кубрик нанял Фредерика Рафаэля для работы над сценарием, обновив обстановку с Вены начала 20 века до Нью-Йорка конца 20 века. Кубрик пригласил своего друга Майкла Херра, который помогал написать Цельнометаллическую оболочку, для внесения исправлений, но герр отказался, опасаясь, что ему недоплачивают и ему придется на себя долгое производство.

Адаптация

Действие повести Артура Шницлера «История мечты» 1926 года разворачивается в Вене на рубеже веков. Главные герои - пара по имени Фридолин и Альбертина. Дом пары - типичный загородный дом среднего класса. Как и главный герой романа, Шницлер был евреем, жил в Вене и был врачом, хотя оставил медицину, чтобы писать.

Кубрик часто удалял упоминания о еврействе персонажей в адаптированных им романах. В «С широко закрытыми глазами» еврей Фредерик Рафаэль хотел сохранить еврейское происхождение главных героев, но Кубрик не согласился и удалил детали, которые идентифицировали персонажей как евреев. Кубрик определил, что Билл должен быть «Харрисоном Фордом - иш гоем », и создал фамилию Харфорд как намек на актера. В фильме над Биллом насмехаются гомофобные оскорбления. В новелле насмешники на лице антисемитского студенческого братства. В предисловии к изданию «Истории мечты» Penguin Classics Рафаэль писал, что «Фридолин не объявлен евреем, но его чувство трусости за то, что он не смог бросить вызов агрессору, перекликается с беспокойством австрийских евреев перед лицом провокации язычников.. "

Действие повести происходит во время Карнавала, когда люди часто ходят в масках на вечеринки. Вечеринка, которую муж и жена посещают в начале рассказа, - это карнавал бал- маскарад, тогда как история фильма начинается на Рождество.

В новелле вечеринка (которая редко посещается) использует «Дания» в качестве пароля для входа; примечательно то, что Альбертина увлеклась своим солдатом в Дании; пароль к фильму - «Фиделио». В ранних набросках сценария паролей было «Фиделио Радуга». Джонатан Розенбаум отметил, что оба пароля отражают элементы одного члена пары, хотя и в противоположном направлении.

В новелле женщина, которая «выкупает» Фридолина на вечеринке, спасает его от наказания, одета в монахиню, большинство персонажей на вечеринке одеты как монахини или монахи; Сам Фридолин использовал костюм монаха. сценарии фильма, но был удален в отснятой версии.

Повесть проясняет, что Фридолин сейчас ненавидит Альбертину больше, чем когда-либо, думая, что они теперь лежат вместе «как смертельные враги». Утверждалось, что драматическая кульминация новеллы на самом деле является мечтой Альбертины, и в фильме акцент сместился на посещение Биллом оргии тайного общества, содержание которого в фильме более шокирующее.

Созданная адаптация персонажа, не имеющий аналогов в новелле: Зиглер, олицетворяющий одновременно высокое богатство и престиж, к которому стремится Биллфорд, и связь между двумя мирами Билла (его обычная жизнь и тайное, организующее бал). Критик Рэнди Расмуссен интерпретирует Зиглера как представителя худшего «я» Билла, как и в других фильмах Кубрика; титульный персонаж в Доктор. Стрэнджлав представляет худший из истеблишмента американской национальной безопасности, Чарльз Грэди представляет худшего из Джека Торранса в Сияние, а Клэр Куилти представляет худшего из Гумбберта Гумбера в Лолита.

Что более важно в фильме Зиглер комментарий Биллу истории, включая объяснение того, что инцидент на вечеринке, когда Билл был задержан, запуган и, в конечном итоге, искуплен жертвой женщины, был инсценирован. Верить в это или нет, но это изложениеда Зиглера на мир как член правящей элиты.

Кастинг

Когда президент Warner Bros. Терри Семел одобрил постановку, он попросил Кубрика выбрать кинозвезду, поскольку «вы не делали этого с Джека НиколсонаСиянии ] ». Круз был в Англии, потому что его жена Николь Кидман снимала Портрет леди, и в конце концов Круз решил посетить поместье Кубрика с Кидман. После этой встречи режиссер вручил им роли. Кубрику также удалось заставить обоих взаимодействовать с другими проектами, пока не будет завершена работа с широко закрытыми глазами. Дженнифер Джейсон Ли и Харви Кейтель были брошены и сняты Кубриком. Из-за конфликтов в расписании оба были выброшены - сначала Кейтель с В поисках Грейсленда, затем Ли с eXistenZ - и их заменили Сидни Поллак и Мари Ричардсон в финальной версии <. 24>

В 2019 году выяснилось, что Кейт Бланшетт озвучивала загадочную женщину в маске на вечеринке оргии. Актриса Эбигейл Гуд не смогла изобразить убедительный американский акцент, и Круз и Кидман в конечном итоге предложили Бланшетт для дубляжа, который произошел после смерти Кубрика.

Съемки

Особняк с четырьмя башнями. Башни Ментмор, одна из декораций, использованных в фильме

Основная фотография началась в ноябре 1996 года. Перфекционизм Кубрика привел к тому, что страницы сценария были переписаны на съемочной площадке, и большинство сцен требовало множество дублей. Съемка длилась намного дольше, чем ожидалось; Винесса Шоу был заключен контракт на две недели, но в итоге проработала два месяца, в то время как Алан Камминг, который появляется в одной из сцен, шесть раз прослушивался перед началом съемок. Экипаж был истощен и сообщил о низком боевом духе. Съемки окончательно завершились в июне 1998 года. Книга рекордов Гиннеса признала «С широко закрытыми глазами» самой продолжительной постоянной съемкой фильма «за более чем 15, период, который непрерывные съемки в течение 46 недель».

Учитывая страх Кубрика перед полетами, весь фильм был снят в Англии. Звукорежиссерские работы были выполнены в лондонской Pinewood Studios, включая детальное воссоздание Гринвич-Виллидж. Перфекционизм Кубрика дошел до того, что отправил рабочие на Манхэттен, чтобы измерить ширину улиц и отметить расположение автоматов в продаже газет. Реальные кадры из Нью-Йорка также были сняты для задней проекции позади Круза. Производство сопровождалось сильной кампанией секретности, способствовал Кубрик, который всегда работал с небольшой командой на съемочной площадке. Наружные площадки включаются Хаттон Гарден на улице Гринвич-Виллидж, Хэмли для магазина игрушек из финала фильма, а также Башни Ментмор и Элведен-Холл в Эльведене, Саффолк, Англия, на особняк. Ларри Смит, сначала служил в качестве гафера как в Барри Линдоне, так и в «Сиянии», был выбран Кубриком в качестве кинематографиста. По возможности Смит доступные источники света, такие как лампы и огни рождественской елки. Когда этого было недостаточно, Смит использовал китайские лампы из бумажных шариков, чтобы мягко осветить сцену, и / или другой тип освещения для пленки. Цвет был улучшен за счет проталкивания рулонов пленки (эмульсии), что помогло выявить интенсивность цвета.

Перфекционизм. Одним из таких элементов были маски, использованные в оргии, вдохновленные карнавальными балами в масках, которые используют главные герои романа. Художник по костюмам Марит Аллен объяснила, что Кубрик чувствовал, что они вписываются в эту сцену из-за того, что они являются частью этого воображаемого мира, и в итоге «создали впечатление, но без преувеличения». Многие маски, которые использовались на венецианском карнавале, были отправлены в Лондон, и Кубрик выбрал, кто будет носить каждую деталь. Картины жены Кубрика Кристиан и его дочери Катарины представлены в декорациях.

После завершения съемок Кубрик вошел в длительный процесс постпродакшена. 1 марта 1999 года Кубрик показал вырезку Крузу, Кидман и руководителям Warner Bros. Режиссер умер шесть дней спустя.

Музыка

Джоселин Пок написала оригинальную музыку для «С широко закрытыми глазами», но, как и другие фильмы Кубрика, фильм был известен тем, что в нем использовалась классическая музыка. Музыка вступительного названия - Вальс Шостаковича №2 из «Сюита для эстрадного оркестра », ошибочно идентифицированный как «Вальс 2 из Джазовой сюиты ». Одно из повторяющихся произведений - это вторая часть фортепианного цикла Дьёрдь Лигети «Musica ricercata ». Изначально Кубрик намеревался показать "Im Treibhaus" из Вагнера Wesendonck Lieder, но режиссер в конечном итоге заменил его мелодией Лигети, посчитав, что песня Вагнера "слишком красива". В сцене морга слышно последнее сольное фортепианное произведение Ференца Листа «Nuages ​​Gris » («Серые облака») (1881). «Rex tremendae» из Моцарта Реквием играет, когда Билл заходит в кафе и читает о смерти Мэнди.

Пок был нанят после того, как хореограф Иоланда Снайт репетировала маску в маске. сцена оргии с мячом с использованием композиции Паука «Священники в обратном направлении», в которой используется румынская православная Божественная литургия, записанная в церкви в Бая-Маре, воспроизведенная задом наперед - в качестве ссылки трек. Затем Кубрик позвонил композитору и спросил, есть ли у нее что-нибудь «странное», вроде той песни, которая была переработана для финальной версии сцены с названием «Бал-маскарад». В итоге Пок сочинила и записала четыре музыкальных произведения, много раз основанных на ее предыдущей работе, общей продолжительностью 24 минуты. Работа композитора закончилась тем, что в основном струнные инструменты, в том числе альт, на котором играла сама Пок, - без медных духовых или деревянных духовых, как у Пок » просто не могла оправдать эти другие текстуры », особенно потому, что она хотела, чтобы треки, играемые в сценах с тяжелыми диалогами, были« подсознательными », и чувствовала, что такие инструменты будут навязчивыми.

Еще один трек в оргии,« Migrations »., включает песню тамильского в исполнении Маникама Йогесварана, певца Carnatic. Первоначальная версия содержала отрывок из Священных Писаний из Бхагавад Гиты, который Пок взял из предыдущей записиЙогешварана. В результате того, что различные индуистские группы протестовали против использования их самого священного священного писания в таком контексте, Warner Bros. извинились и наняли певца для записи аналогичного трека для замените пение.

Вечеринка в доме Зиглера включает перестановки любовных песен, таких как «Когда я влюбляюсь » и «Это должно было быть тобой », используется все более иронично, учитывая, как Алиса и Билл флиртуют с другими людьми на сцене. Кидман нервничала из-за обнаженных сцен, Кубрик заявила, что могла бы оживить музыку. Когда Кидман принесла диск Криса Исаака, Кубрик одобрил его и включил песню Исаака «Ребенок сделал плохой, плохой поступок » как в ранние романтические объятия Билла и Элис, так и в фильм. трейлер.

Темы и интерпретации

Жанр

Фильм был описан некоторыми рецензентами и частично как эротический триллер, категоризация оспаривается другими. Он классифицирован как таковой в книге «Эротический триллер в современном кино» Линды Рут Уильямс и был описан как таковой в новостных статьях о судебном иске Круза и Кидман из-за утверждений, что они видели секс-терапевта во время съемок. Положительный обзор Combustible Celluloid при первом просмотре его как эротический триллер, но на самом деле это «сложная история о браке и сексуальности». Дайджест High-Def также назвал это эротическим триллером.

Однако, просматривая фильм на AboutFilm.com, Карло Каванья считает это ошибочной классификацией, как и Лео Голдсмит, написавший на notcoming.com, и обзор на Blu-ray.com. В «TV Guide» Мейтленд МакДонах пишет: «Никто, знакомый с малыми работами Кубрика, не удивится, что это не тот пылкий эротический триллер, который может предложить синопсис (или реклама)». В общих чертах описывая жанр «эротического триллера» для CineAction в 2001 году, Дуглас Кизи заявляет, что «какой бы ни был настоящий тип [с широко закрытыми глазами], [он], по крайней мере, продавался как эротический триллер». Майкл Корески в выпуске киножурнала Обратный снимок за 2006 год пишет: «Этот режиссер, который бросает вызов ожиданиям на каждом шагу и поднимает жанр на ноги,... не намеревался делать ни тот« эротический триллер », как утверждала пресса. ни легко узнаваемый «фильм Кубрика» ». DVD Talk также отделяет фильм от этого жанра.

Рождественский сеттинг

Помимо переноса истории из Вены в 1900-х в Нью-Йорке в 1990-х, Кубрик изменил временные рамки История Шницлера от Марди Гра до Рождества. Майкл Корески полагал, что Кубрик сделал это из-за омолаживающей символики Рождества. Марио Фальсетто, с другой стороны, использует различные источники света, которые используют световые огни, использует некоторые из его методов, использование источников освещения, как он также сделал в Барри Линдоне. The New York Times отмечает, что фильм «придает загадочное сияние и индивидуальность рождественским огнем», а критик Рэнди Расмуссен отмечает, что «рождественские... освещают почти все места в фильме». Кинокритик Харпера, Ли Сигел, считает, что повторяющимся мотивом фильма является рождественская елка, потому что она символизирует то, как: «По сравнению с повседневной реальностью секса и эмоций, наши фантазии об удовлетворении… экстрем напыщенны и торжественны... Ибо желание подобно Рождеству: оно всегда обещает больше, чем дает ». Автор Тим Крейдер отмечает, что «Сатанинская» вечеринка в особняке в Сомертоне - единственная сцена в фильме без рождественской елки, заявляет, что «почти каждая декорация залита сказочным туманным сиянием цветных огней и мишура». утверждает, что «С широко закрытыми глазами», хотя он был выпущен летом, был рождественским фильмом 1999 года ». Отмечая, что Кубрик показал зрителям темную сторону рождественского потребительства, Луиза Каплан заявляет, что фильм показывает, как« материальная реальность денег »заменяет духовные ценности Рождества, милосердия и сострадания. Хотя практически в каждой сцене есть рождественская елка, здесь нет «рождественской музыки или веселого рождественского настроения». Критик Алонсо Дуралде в своей книге «Сделай сам фильм на маленькое Рождество» классифицировал фильм как «Рождественский фильм для взрослых», утверждая, что «Рождество проходит через весь фильм от начала до конца».

Использование венецианских масок

Историки, авторы путеводителей, романисты и продавцы венецианских масок отметили, что их долгое время носили во время беспорядочных связей. Авторы Тим Крейдер и Томас Нельсон связали их использование в фильме с репутацией Венеции как центра эротизма и меркантилизма. Нельсон отмечает, что сексуальный ритуал сочетает в себе элементы венецианского карнавала и католических обрядов, в частности, персонажа «Красного плаща», который одновременно служит великим инквизитором и королем карнавала. Таким образом, Нельсон утверждает, что сексуальный ритуал является символическим зеркалом более темной правды за фасадом более ранней рождественской вечеринки Виктора Зиглера. Кэролин Руве в своей книге «Символы в фильме Стэнли Кубрика« С широко закрытыми глазами »утверждает, что маска - главный символ фильма. Его символическое значение выражается в связи с персонажами фильма; как указывает Тим ​​Крейдер, это можно увидеть через маски в квартире «Домино » в фильме, что является разновидностью Венецианской маски. В неиспользованных ранних фильму фильму дочери использовались мотивы венецианских масок.

Выпуск

Маркетинг

Warner Bros. активно продвигала с широко закрытыми глазами, следуя за секретной кампанией Кубрика - до такой степени, что в пресс-китах фильма не было ни производственных примечаний, ни даже предложений режиссера Семелу относительно маркетинговой кампании за неделю до смерти Кубрика. Первые кадры были показаны владельцам кинотеатров на съезде 1999 ShoWest в Лас-Вегасе. В телевизионных роликах была музыка Исаака и Лигети из саундтрека, но о сюжете фильма мало что рассказывалось. Фильм также появился на обложке журнала Time и в программах шоу-бизнеса, таких как Entertainment Tonight и Access Hollywood.

Box office

Eyes. Wide Shut открылся 16 июля 1999 года в США. Фильм лидером по кассовым сборам на выходных - 21,7 миллиона долларов на 2411 экранах. Эти цифры превзошли ожидания студии в 20 миллионов долларов и стали шестым лидером в чартах Круза и самым высоким начальным уик-эндом Кубрика, самым высоким участием Кидман и Круза вместе. «С широко закрытыми глазами» в итоге заработал в США 55 691 208 долларов. По цифрам он стал вторым самым кассовым фильмом «Космической одиссеи 2001 года», но был признан кассовым разочарованием.

Вскоре после его показа на Венецианском кинофестивале <119 Премьера фильма «С широко закрытыми глазами» состоялась 3 сентября 1999 года в кинотеатре Warner Village на Лестер-сквер. Открытие фильма произошло в следующие выходные, и он возглавил чарты Великобритании с 1 189 672 фунтами стерлингов.

Международные выступления с широко закрытыми глазами были более позитивными, с давним помощником Кубрика и зятем Ян Харлан заявляет, что «он был плохо принят в англосаксонском, но был очень хорошо принят в латинском мире» и Японии. В Италии это был огромный успех ». Зарубежные доходы, превышающие 105 миллионов долларов, приводят к кассовым сборам в размере 162 091 208 долларов по всему миру, что сделало его самым кассовым фильмом Кубрика.

Критический прием

С широко закрытыми глазами получил положительные отзывы критиков. Более 50 критиков назвали фильм одним из лучших фильмов 1999 года. Французский журнал Cahiers du Cinema назвал его лучшим фильмом года в ежегодном списке «10 лучших».

В Chicago Tribune Майкл Уилмингтон объявил фильм шедевром, назвав его «провокационно задуманным, великолепно снятым и мастерски исполненным... Блестяще поставленные сцены Кубрика, снятые одним дублем, даже почти гипнотическую атмосферу смешения желания» и страха ». Натан Рабин из А.В. Клуб также был весьма позитивен, утверждая, что первоначальная, почти религиозная сила и сила фильма в первую очередь проистекают из его многогранного осознания, что неподчинение диктатуры и вашей совести может быть одновременно устрашающим и волнующим... сексуальной развращенности и волнующим... сексуальной развращенности и волнующим аморальности может оказаться в руках меньшего режиссера, но Кубрик изображает первобытное зло таким образом, что оно каким-то образом заставляет его казаться одновременно новым и большим устрашающим ».

Критик Роджер Эберт дал фильму положительную оценку 3,5 / 4 звезды, написав: «Большое достижение Кубрика в фильме - найти и удержать странный, тревожный, иногда эротический тон для странных встреч доктора». Он похвалил индивидуальную сказочную атмосферу отдельных сцен и назвал выбор освещения на рождественскую тематику «ярким, как городской аттракцион».

Рецензент Джеймс Берардинелли Заявлено, что это было возможно, один из лучших фильмов Кубрика. Наряду с тем, что Кидман считался «неизменно превосходным», он писал, что Кубрику «есть что сказать о причинах и следствиях обезличенного секса», и похвалил работу, как «заставляющую задуматься и тревожную». В статье для The New York Times рецензент Джанет Маслин прокомментировала: «Это смертельно серьезный фильм о сексуальных влечениях, который флиртует с насмешками, но при этом поддерживает свою фундаментальную мрачность и серьезность.

Некоторые рецензенты были неблагоприятны. Одна жалоба была в том, что темп фильма был слишком медленным, хотя это могло быть предназначено для передачи состояния сна, критики возражали, что Еще одна жалоба заключалась в том, что он не оправдал ожидание того, что он станет «сексуальным фильмом», как это и было продано, таким образом, вопреки ожиданиям аудитории.>Манохла Даргис из LA Weekly, сочли сцену плодовитой оргии «банальной» и «удивительно скучной». Род Дреер из New York Post назвал «изобразительные таланты »Кубрика« поразительным », а ключевую сцену назвал Стивен Хантер, писавший для The Washington Post, как« самая скучная оргия, которую [он] когда-либо видел ». «Кубрик раздражающе небрежно, но в то же время к райне педантичен; сюжетные моменты повторяются снова и снова, вещи рассказываются до тех пор, пока рассвет не грозит разойтись на востоке, а фильм спотыкается. ледяной темп ». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly жаловался на недостоверность нью-йоркской обстановки, утверждая, что звуковая сцена, использованная для производства фильма, не имеющая достаточной суеты, чтобы запечатлеть реальность Нью-Йорка. Пол Татара из CNN описал фильм как «замедленную мораль, полную горячих женских тел и полностью лишенную событий« тайны »», в то время как Эндрю Саррис писал для New York Observer раскритиковал фильм за «слабые попытки мелодраматического напряжения и саспенса». Дэвид Эдельштейн из Slate отверг его как «отделенный от любого периода, который я узнаю. Кто эти люди, которых играют Круз и Кидман, которые ведут себя так, как будто никто никогда не делал им пас, и которые глубоко травмированы их новообретенное знание сексуальных фантазий - то, что господствующая культура впитала, по крайней мере, полвека назад?... Кто эти аристократы, чьи лимузины возят их на тайные оргии в масках в особняках Лонг-Айленда?. "Дж. Хоберман писал, что фильм «в лучшем случае выглядит как черновик».

Ли Сигел из Harper's чувствовал, что большинство критиков в основном отреагировали на маркетинговую кампанию и не обратились к фильму на своих условиях. Другие считали, что американская цензура взяла эзотерический фильм и усложнила его понимание. В своей статье «Гротескная карикатура» Стефан Маттезич из Университета Лойола Мэримаунт хвалит нюансированные карикатурные элементы фильма и заявляет, что отрицание в фильме традиционных элементов повествования привело к его последующему негативному восприятию.

Во вступлении к Кубрику Мишеля Цимента : The Definitive Edition Мартин Скорсезе написал: «Когда широко закрытые глаза вышли через несколько месяцев после смерти Стэнли Кубрика в 1999 году, это был серьезно неправильно понят, что неудивительно. Если вы вернетесь назад и посмотрите на современную реакцию на любую картину Кубрика (кроме самых ранних), вы увидите, что все его фильмы изначально были неправильно поняты. Затем, через пять или десять лет пришло осознание того, что 2001 или Барри Линдон или The Shining не были похожи ни на что другое ни до, ни после ". В 2012 году журнал Slant Magazine оценил этот фильм как второй лучший фильм 1990-х годов. BBC перечислил его под 61-м номером в своем списке 100 величайших американских фильмов всех времен.

Награды и награды

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Golden Globe Awards Лучший оригинальный саундтрек Джоселин Пок Номинация
Французский синдикат кинокритиков Лучший иностранный фильмСтэнли Кубрик Выигран
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший режиссер Номинация
Лучшая операторская работа Стэнли Кубрик и Ларри Смит Номинация
Лучшая оригинальная оценка Джоселин ПокНоминация
Гильдия дизайнеров костюмов Превосходство в дизайне костюмов для фильмов - Современная музыка Марит Аллен Номинация
Спутниковая премия Лучшая актриса - драма Николь Кидман Номинация
Лучшая операторская работа Ларри СмитНоминация
Лучший звук Пол Конвей и Эдвард ТизНоминация
Премия Сезара Лучшая Иностранный фильм (Meilleur film étranger)Стэнли КубрикНоми nated
Общество кинокритиков онлайн Лучший режиссер Номинация
Лучшая операторская работа Ларри СмитНоминация
Лучшая оригинальная оценка Джоселин ПокНоминирован

Домашние медиа

С широко закрытыми глазами впервые был выпущен на VHS и DVD 7 марта 2000. В оригинальном выпуске DVD исправлены технические оплошности, в том включая отраженный член команды, и изменен фрагмент диалога Элис Харфорд. Большинство домашних видеороликов удаляют стих, который, как утверждается, был процитирован из священного индуистского писания Бхагавад Гита (хотя это было переработано Поком «Отсталых священников», как указано выше).

23 октября 2007 г., Warner Home Video выпустила специальный выпуск DVD с широко закрытыми глазами, а также форматы дисков HD DVD и Blu-ray. Это первый выпуск домашнего видео, в котором представлен фильм в анаморфном формате 1,78: 1 (16: 9) (фильм был показан в кинотеатрах как мягкий матовый 1,66: 1 в Европе и 1,85: 1 в США и Японии). В предыдущем выпуске DVD использовалось соотношение сторон 1,33: 1 (4: 3). Это также первый выпуск домашнего видео с неразрезанной версией. Хотя самый ранний американский DVD с неразрезанной версией заявляет на обложке, что он включает в себя как издание с рейтингом R, так и издание без рейтинга, на самом деле на DVD есть только издание без рейтинга.

Споры

Дебаты по поводу завершения фильма

Хотя Warner Bros. настаивали на, что Кубрик перед смертью снял окончательную версию, фильм все еще находился в финале Эта пост-продакшн, которые, таким образом, были выполнены студией в сотрудничестве с поместьем Кубрика. Завершить работу на основе заметок режиссера, чтобы завершить фильм на основе заметок режиссера. Однако решения относительно микширования звука, оценки и цветокоррекции обязательно приняты без участия Кубрика. Кроме того, Кубрик продолжал редактировать свои фильмы до минутных показов, в некоторых случаях даже после публичных показов, как это было в случае с 2001: Космическая одиссея и Сияние.

для Vanity Fair соавтор Кубрика Майкл Херр телефонный звонок от режиссера по поводу фильма, который будет показан для руководителей Warner Bros. за дня до его смерти:

... нужно было закончить цикл, а музыка не было. Не закончено, множество мелких исправлений по цвету и звуку; я бы показал незавершенную работу? Ему пришлось показать это Тому и Николь, потому что он должен был подписать разрешение на обнаженное тело, а также Терри Семелу и Бобу Дейли из Warner Bros., но он должен был, и я мог слышать в его голосе, что он сделал.

Гаррет Браун, изобретатель Стедикам, заявил, что считает «широко закрытые глаза» незаконченным фильмом:

Я думаю, что студия «С широко закрытыми глазами» сняла фильм, когда Стэнли умерли, и они просто схватили самое большое количество редакций Avid и убежали, как это был фильм. Но до выхода фильма на экраны оставалось три месяца. Я не думаю, что есть шанс, что это был фильм, он имел в виду, или музыкальный трек, и многое другое. Это большой позор, потому что вы знаете, что это где-то там, но мне это не кажется, поскольку это действительно его фильм.

Николь Кидман, одна из звезд фильма, вкратце написала по завершении фильма и его выпуске. о том, что фильм был одновременно со смертью Джона Ф. Кеннеди-младшего с ее точки зрения:

До того, как он был выпущен, к фильму с широко закрытыми глазами был большой интерес. Но вышедшие выходные, 16 июля 1999 года, были смертью Джона Кеннеди-младшего, его жены и ее сестры - черные-черные выходные. И для Стэнли умереть [7 марта 1999 года в возрасте 70 лет] до того, как фильм открылся... Что ж, все это кажется таким мрачным и странным. Стэнли прислал нам версию, которую он считал сделанной, мы с Томом смотрели ее в Нью-Йорке - а затем он умер.

Мнение Кубрика

Ян Харлан, зять Кубрика и исполнительный продюсер, сообщил, что Кубрик «очень доволен» фильмом и считает его «величайшим вкладом в искусство кино».

Р. Ли Эрми, актер из фильма Кубрика Цельнометаллический корпус, объявил, что Кубрик позвонил ему за две недели до его смерти, чтобы выразить свое разочарование по поводу широко закрытых глаз. «Он сказал мне, что это дерьма», - сказал Эрми в журнале «Радар», «и что ему это противно, и что критики собирались« съесть его на обед ». Он сказал, что Круз и Кидман были с ним по-своему - именно те слова, которые он использовал ».

Согласно Тодду Филду, другу Кубрика и актеру в «С широко закрытыми глазами», утверждение Эрми не точно отражают сущностное отношение Кубрика. Ответ Филда появился 18 октября 2006 года в интервью Grouch Reviews:

Вежливо было бы сказать «Без комментариев». Но правда в том, что... скажем так, вы никогда не видели двух актеров, более полностью подчиненных и падающих ниц к ногам режиссера. Стэнли был абсолютно в восторге от фильма. Он все еще работал над фильмом, когда умер. И он, вероятно, умер, потому что наконец расслабился. Это был один из самых счастливых выходных в его жизни, прямо перед его смертью, после того как он показал первую версию Терри, Тому и Николь. Он бы продолжал работать над этим, как и над всеми своими фильмами. Я знаю это лично от людей, которые его окружали, моего партнера, который был его помощником в течение тридцати лет. И я подумал о Р. Ли Эрми для В спальне. И я много говорил со Стэнли об этом фильме, и все, что я не могу сказать, это то, что Стэнли был непреклонен, что я не должен делать это по разным причинам, потому что я не должен делать это по разным причинам. должен делать это с кем-либо., даже если они говорят клеветнические вещи, которые, как я знаю, полностью неправдивы.

В сеансе reddit «Спроси меня о чем угодно» дочь Стэнли Кубрика, Катарина Кубрик заявила, что ее отец очень гордился фильм. Она также дискредитировала утверждение Эрми, сказав пользователю, который спросил о предполагаемых комментариях Кубрика, «[не] верить этому ни на секунду».

Цензура и классификация студии

Ссылаясь на договорные обязательства по доставке рейтинг R, Warner Bros. в цифровом виде изменили оргию американского релиза фильма, заблокировав графическую сексуальность с помощью дополнительных фигур, чтобы скрыть обзор, чтобы избежать показа только для взрослых Рейтинг NC-17, распространение которого было бы ограниченным, поскольку некоторые американские кинотеатры и операторы видеомагазинов запретили фильмы с таким рейтингом. Это изменение вызвало недовольство как кинокритиков, так и киноманов, которые утверждали, что Кубрик никогда не стеснялся оценок (Заводной апельсин изначально получил X-рейтинг ). Версия без рейтинга Eyes Wide Shut была выпущена в США 23 октября 2007 года в форматах DVD, HD DVD и Blu-ray.

Роджер Эберт подвергся резкой критике технику использования цифровых изображений для маскировки действия. В своем положительном обзоре фильма он сказал, что его «вообще не следует делать» и что «символизирует моральное лицемерие рейтинговой системы, заставит великого режиссера пойти на компромисс со своим видением, в то время как с помощью того же процесса. сделать его фильм для взрослых более доступным для юных зрителей ». Хотя часто упоминается, что Эберт называл стандартную североамериканскую версию с рейтингом R «Остин Пауэрс » версией «С широко закрытыми глазами» - отсылка к двум сценам в Остин Пауэрс: Международный человек-загадка в который из-за ракурсов и совпадение сексуальных частей тела закрывает из поля зрения комичным образом - в его обзоре говорится, что эта шутка относится к раннему черновику измененной сцены, никогда не публиковавшейся.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Адамс, Марк (2004). Расположение Лондон. Интерлинк. ISBN 978-1-84330-478-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chion, Michel (2002). С широко закрытыми глазами. BFI Publishing. ISBN 978-0-85170-932-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саймент, Мишель (2003). Кубрик: The Definitive Edition. Faber and Faber. ISBN 978-0-571-21108-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Петухи, Джеффри (2004). Волк у двери: Стэнли Кубрик, История и Холокост. Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7115-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кокс, Джеффри; Дидрик, Джеймс; Перусек, Глен (ред.) (2006). Глубина резкости: Стэнли Кубрик, фильм и использование истории. University of Wisconsin Press. ISBN 978-0-299-21614-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Джереми Каган (2012). Режиссеры крупным планом 2: Интервью с режиссерами, номинированными на лучшую роль Фильм Директа Гильдия Америки: 2006–2012 гг. Соединенное Королевство: Scarecrow Press. п. 362. ISBN 978-0-8108-8391-8.
  • Нельсон, Томас Аллен (2000). Кубрик: Внутри лабиринта кинохудожника. Новое и расширенное издание. Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-21390-7.
  • Рафаэль, Фредерик (2000). Широко открытые глаза. Воспоминания о Стэнли Кубрике и с широко закрытыми глазами. Издательство Орион. ISBN 978-0-7538-0955-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэнди Расмуссен (2005). Стэнли Кубрик: Анализ семи фильмов. McFarland Company. ISBN 978-0-7864- 2152-7.
  • Ронсон, Джон (2013). Lost at Sea: The John Ronson Mysteries. Лондон: Picador. С. 170, 174. ISBN 978-1-4472-6471- 2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте