Доньял Луна

редактировать
Американская модель и актриса

Доньял Луна
Donyale Luna.jpg Луна, фото Шарлотты Марч для журнала Twen 1966 года стрелять
РодиласьПегги Энн Фриман. (1945-08-31) 31 августа 1945 года. Детройт, Мичиган, США
Умер17 мая 1979 г. (1979-05-17) (33 года). Рим, Италия
Причина смертиОтравление героином
НациональностьАмериканец
Род занятийМодель, актриса
Супруг (ы)Луиджи Каззанига
Дети1
Информация для моделирования
Рост6 футов 2 дюйма (1,88 м)
Цвет волосЧерный
Цвет глазКоричневый

Пегги Энн Доньял Арагоня Пьюго Луна (31 августа 1945 г. - 17 мая 1979 г.), более известная как Доньяле Луна, американская супермоделью и актрисой, получившей популярность в Европе в конце 1960-х, обычно называемой «первая черная супермодель », Луна была первой афроамериканской моделью, которая появилась на обложке британского издания Vogue в марте 1966 года. Она начала работать в модельном бизнесе в период, когда предпочитали «белые модели », и ее описывали как «первую чернокожую модель, которая действительно начала что-то менять; чтобы прорваться более разнообразным парадигмам красоты ». Известно, что она была девушкой с обложки 11 раз в период с 1965 по 1975 год.

Она появлялась в нескольких андеграундных фильмах, таких как кинопробы Энди Уорхола (1966), и выполнялась роль в Qui êtes-vous, Polly Maggoo? (1966), и в первую очередь в роли Энотеи в фильме 1969 Федерико Феллини Сатирикон Феллини, а также Отто Премингер Скиду в роли «Госпожи бога» ».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера модели
    • 2.1 Детройт и Нью-Йорк
    • 2.2 Переезд в Лондон
    • 2.3 Возвращение в Северную Америку
    • 2.4 Luna's Walk
  • 3 Актерское мастерство карьера
  • 4 Артистизм
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Расовая принадлежность
    • 5.2 Романтические отношения
  • 6 Наследие
  • 7 Фильмография
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Луна, как она позже стала известна, родилась Пегги Энн Фриман в Детройте, штат Мичиган, у родителей из рабочего класса Натаниэля Фримена и Пегги. Фриман (урожденная Герцог) в 1945 году. Она была одной из трех дочерей, Лилиан, Пегги-Энн и Жозефины. Ее родители переехали в Детройт из Джорджии в рамках Великого переселения народов. Ее отец, афроамериканец и южноамериканец (кечуан ), работал на производстве на заводе Форд, мать работала секретарем Ассоциации молодых христианских женщин в обеих странах. Афро-американское и европейское происхождение получила прозвище «Большая Пегги», чтобы отличать ее от Пегги-Энн, которая была «Маленькой Пегги». Родители Луны женились и развелись четыре раза из-за их «упрямого характера» и алкоголизма родственников Натаниэля. Они жили «стабильно в финансовом отношении» в районе Детройта, где жил средний класс, на Скоттен-авеню. В детстве она часто ходила с отцом в местных кинотеатрах, а летом купалась в «Kronk Gym » в Детройте.

Луна посещала Техническая школа Кэсс в Детройте

В детстве она училась в Детройтской средней школе торговли, где изучала обработку данных и набор текста. В подростковом возрасте она училась в Технической школе Кэсс, где изучала журналистику, исполнительское искусство и языки, а также работала в школьном хоре, общественном театре и экспериментальном Театре Concept East. Именно в это время она начала называть себя «Доньяле Джордж Луна» в возрасте 18 лет, что, как считалось, «было ее способом справиться с бурной семейной жизнью», когда ее мать начала воспитывать семью как одинокий родитель, а также говорите с акцентом как «Доньяле», что «она говорила не с широким А или французским Р, а с акцентом, который она изобрела». Ее мать, что ее тон «была такая, как будто она поет». Предполагается, что имя Луна было выбрано из-за его «символических размеров, отражающих ее стремление к полной, обширной автогении», являющимся тем, что Доньял описал как «настоящую» фамилию своего отца или отсылкой к Пространству. Раса. В это время она хотела продолжить карьеру актрисы. Сестра Луны позже описывала ее как «очень странного ребенка, даже с самого рождения, живущего в стране чудес, во сне». Она регулярно создавала фантазии о своем происхождении или «происхождении» и о себе. Тогда она была известна как начинающая актриса. Ее друг Сандерс Бант III вспоминал, как впервые встретился с ней, когда писал пьесу в обеденное время. Она сыграла такие роли, как Черри в Раскрась свой вагон, Ариэль в Буря, в целомудрие в Anything Goes и Джин в Stage Door. После репетиций, вдохновленная битниками, она ходила в кофейни около государственного университета Уэйна со своим парнем, одетая с головы до ног в черное ног. По выходным она переходила мост в соседний Виндзор, Онтарио, путешествовала в другие близлежащие районы Канады. Роланд Шаретт, управляющий директор Detroit Civic Center Theater, назвал ее «чудаком», потому что у нее была привычка ходить босиком «даже по улице». Во время показа «Раскрась свой вагон» в 1963 году она кормила попкорном голубей, когда они репетировали на открытом воздухе.

В отличие от своего времени, проведенного в модельном бизнесе в Европе, она позже заметила, что «в Детройте меня не считали красивой или что-то в этом роде». Однокурсница в Cass Technical, Верна Грин отметила: «Она была таким поразительным образом, я не мог ее забыть... Она выглядела чудаком для заурядной студентки. поразительно красивой она была ». Она не была «модной» студенткой, ее одежда в основном состояла из «простых черных юбок и длинных топов со свободными рукавами». Она заявила, что в то время, когда она работала в Cass Technical, ее «не приняли, потому что я забавно говорила, выглядела забавно и была странной для всех». Я выросла, понимая, что я странная ».

Нью-Йорк, чтобы продолжить актерское мастерство и моделирование в октябре 1964 года, и в это время работал младшим секретарем в «фирме по прокладке электронных кабелей Варик-стрит ». В конце концов она переехала в свою квартиру с другим соседом по комнате, рекламируя его на Бродвее, присоединившись к их актерскому союзу. Ее сестра Лилиан позже вспоминала, что «она упаковывала так мало вещей, что она собиралась в ночную поездку, а не жить в Нью-Йорке».

В январе 1965 года ее мать смертельно застрелила своего отца в целях самозащиты. По сообщениям, он оскорблял, приходя в дом Луны в пьяном виде и угрожал ее матери «в несколько шагов от дома». Лилиан была свидетельницей инцидента, признав, что стрельба была случайной. Луна получила известие только через 3 месяца после этого факта и осталась в Нью-Йорке, который, по мнению психологов, является механизмом преодоления семейной утраты и травм. В 1966 году она сообщила журналисту: «Моя мать беспокоится обо мне. Она не знает, что я уже пострадал ».

Луна переехала между Европой и Северной Америкой в ​​следующие 5 лет. Во время съемок «Саломеи» в 1971 году она заявила, что хотела бы бросить моделирование, чтобы сосредоточиться на актерском мастерстве, и что она «профессор ла магия и эль'аморе e vivo en el mondo vio, deliziomente surreale» (говорит о магии и любви, живя в восхитительно сюрреалистический мир), испытав сильное влияние сюрреализма и нью-эйдж, к этому времени, но все же продолжал спорадически моделировать в 1970-х. К 1972 году, когда она переехала в Рим, она работала у датского фотографа Гуннара Ларсена, моделируя для кутюрье Теда Лапидуса с Верушкой и Джин Шримптон на улицах Парижа, Франции зарабатывая «1000 долларов... в день» (6250 долларов в 2020 году).

Карьера модели

Детройт и Нью-Йорк

Луну обнаружил английский фотограф Дэвид МакКейб на улицах Детройта около Fisher Building в 1963 году. Затем Луну пригласили переехать в Нью-Йорк, чтобы заниматься моделью у МакКейба. Сначала ее мать отговаривала ее от поездки в Нью-Йорк, желая, чтобы она вместо этого стала медсестрой, но Луна настояла на том, чтобы ее мать отправила ее жить в тете около гавани Нью-Йорка в Нью-Джерси..

В октябре 1964 года Луна позвонила МакКейбу, и он разослал ее фотографии в различные агентства. Маккейб познакомил ее с редактором Harper's Bazaar, фотографом моды Ричардом Аведоном и старшим редактором Чайна Мачадо ; Уайт подписал с ней эксклюзивный контракт на оставшуюся часть 1964 года, аведон был ее менеджером. Ее первой работой в качестве модели была съемка для Мадемуазель с Вуди Алленом. В ноябре 1964 года Луна переехала из квартиры тети в свою собственную в Нью-Йорке.

Черная модель в Пако Рабане в 1971 году. Луна смоделировала Рабанна в 1964 году, вызвав насмешки со стороны американских журналистов.

В 1964 году, использовалась модель для Пако Рабанна, Луна стала свидетелем того, как американские журналисты плюнули Рабанна в лице, потому что на его показе модались только черные модели.

Нэнси Уайт была похожа на Луну. набросано на иллюстрацию для обложки Harper's Bazaar за январь 1965 года, заменяя заранее запланированную обложку - первый темнокожий человек, когда-либо появлявшийся на обложке Harper's Bazaar за 98 лет его публикации, однако изображаемый как этнически неоднозначный. Эскиз ее первой работы для Harper's Bazaar и включал шесть других иллюстраций в январский выпуск 1965 года. Дензингер описал рисование «в общей сложности 40 этюдов кистью и тушью для этого сеанса в однокомнатной квартире-студии на Лексингтон-авеню... Я помню, что редакторы Bazaar пришли в квартиру с одеждой, и что полицейские в форме наблюдали, как Доньял лепила, а я ее рисовал ».

В апрельском выпуске 1965 года ее снова застрелил Аведон в «Что? Происходит »вместе с Полом Маккартни, Джин Шримптон и Ринго Старром. В редакционной статье она была описана как «воин масаи », что было раскрыто в статье Sarasota Herald Tribune, которая затем исследовала перспективы работы афроамериканок.

В апреле 1965 года Луна получила известие о смерти отца, но решила не возвращаться домой на похороны. Примерно в это же время у Луны начались проблемы с Аведоном. В интервью итальянскому журналу в 1975 году она вспомнила, что «чем более успешной она становилась, тем более контролируемым и властным становился ее модный фотограф-менеджер».

Карьера Луны начала замедляться, когда она встретилась с цветная полоса печатной публикации в то время. Рекламодатели южных штатов США сообщают о жалобах на включение изображений Луны в Harper's Bazaar, что снижает их доходы от рекламы, а читатели отменяют подписку. Дизайнеры Майнбочер и Норман Норелл отказались одевать Луну в свою одежду, владельцем Harper's Bazaar Уильям Рэндольф Херст прекратил работу Аведона с Луной после истечения ее контракта. Ричард Аведон считал, что ему больше не разрешают работать с Луной из-за «расовых предрассудков и экономики модного бизнеса». Позже Маккейб заявил, что, по его мнению, «мир журналов действительно не готов к фотографированию красивых чернокожих женщин». Черные модели были показаны только через «расовый сценарий, который объединил примитивизм и современность как материальную часть для участия в индустрии», роль «экзотического благородного дикаря ».

Из-за смерти ее отца и неудачного брака в течение 10 месяцев в Нью-Йорке у нее случился срыв, и в конце 1965 года она лечилась в больнице. Два года спустя она рассказала New York Times, когда она обнаружила, что «они говорили красивые вещи с одной стороны, а потом повернулись и ударили вас ножом» в Европу в конце 1965 года. в спину ». Позже она вспоминала о переезде в Европу: «Меня не беспокоили политические ситуации, когда я могла просыпаться утром, - я могла обращаться со мной так, как я себя чувствую, не беспокоясь о приходе полиции»..

Аведон (перешедший в американский Vogue в 1966 году) снова попросил Луну провести фотосессию в Северной Японии с мехами, сказал он Дун Арбус он просил ее специально из-за того, что он ассоциировался с ней как с «сдержанной черной девушкой», учитывая, что «не было возможности не вспомнить о Египте и не вспомнить о ватуси и африканцах», снова используя примитивистскую иконографию, которую Луна изображала в своих совместных съемках в Harper's Bazaar. Диана Вриланд вместе с Алексеем Бродовичем помешали Аведону использовать Луну в качестве единственной модели в съемках и предложили вместо него Верушку для 27-страничной съемки Большого мехового каравана. опубликовано в октябре 1966 года.

Файл: ABC Jean Shrimpt on.ogv Воспроизвести медиа ABC Jean Shrimpton

«По иронии судьбы, в 1966 году [американский] Vogue назвал Donyale Luna« моделью года ». Живя в Лондоне, она была описана в журнале Jet как «самая фотографируемая девушка 1966 года... бросающая вызов Джин Шримптон за позицию (и банкролл) как модель, наиболее востребованную в Европе. Дома высокой моды ".

В ноябре 1966 года она появилась в Cosmopolitan и в американском Vogue в августе 1969 года, в 1970 году в рекламе компании цветных линз, которую она часто носила, сообщалось она "меняет свой взгляд, чтобы соответствовать своему настроению, когда она проносится по шикарным вечеринкам в Риме, пока снимается для Карло Понти."

Переезд в Лондон

Прибытие в декабрь 1965 г. быть там, где Луна сделает себе имя модели, появившись в Swinging London, в рамках молодежной культурной революции, не с битломанией и модой Мэри Квантс мини-юбками с Цветными моделями, такими как Келли Уилсон и (1943 - настоящее время, также см. феминизм второй волны ) в стилизованных каре Видал Сассун, Моды, Teddy Boys и яркие цвета, узоры и мода, подобные тем, которые продаются в магазинах типа Барбара Хуланикис Биба или встречаются в уличной культуре Карнаби-стрит или Челси. Ее сфотографировали в Лондоне Дэвид Бейли, Уильям Клейн, Гельмут Ньютон, Шарлотта Марч (изображение в информационном окне выше) и Уильям Клэкстон. Стремясь присоединиться к лондонской арт-сцене, она подружилась с Миком Джаггером, Джули Кристи, Майкл Кейн, Иэном Куоррье и Юл Бриннер. Она сняла квартиру у Темзы и купила домашнее животное мальтийскую собаку, которую она назвала «Кристианн».

Исполнение обложки марта 1966 года.

Она стала первой африканкой. -Американская модель появится на обложке любого журнала Vogue, британского выпуска за март 1966 года, снята фотографом Дэвидом Бейли, всего через несколько месяцев после прибытия в Лондон. Бейли описал ее как «необычно выглядящую, такую ​​и худую... Она была похожа на иллюстрацию, на прогулочную иллюстрацию». Снимая ее для обложки, он заметил: «Мне было все равно, что она представляет собой - она ​​могла быть гребаной марсианкой, несмотря на все, что меня волновало». Он думал, что редакция Vogue House была счастлива использовать черную модель, но заявляет, что «у продавцов всегда были проблемы [с ее использованием]». Ее выбрала Беатрикс Миллер, тогдашняя британка. Редактор Vogue за «ее прикус и индивидуальность» также описал ее как «[происходит] изумительной формы... Все угловатые, очень странные и высокие». Композиция кадра была вдохновлена ​​испанским сюрреалистом окуляроцентрический портрет Пикассо , где «один глаз Луны с подозрением смотрел сквозь пальцы». На ней было платье Хлоя и Мими де Н. на снимке серьги. На редакционных снимках она была одета в шелковые туники Christian Dior, платья Mod от Pierre Cardin и серебряное платье Yves Saint Laurent.

В популярных интернет-источниках, таких как блоги, высказывалось предположение, что выстрел сделан под углом, так что лицо Луны, особенно губы и нос,... не видно на ее британском Vogue. обложка, как o несколько скрывающая свою расу "сторонница особого достоинства, закодированного в привилегиях и евроцентрических стандартовх красоты. выбран как «один глаз с сильными морщинами... видимый сквозь ее пальцы, образующие букву V для Vogue». Ее застрелила Шарлотта Марч для рекламного ролика в немецком журнале Twen за март 1966 года. друг Пэт Кливленд отметила, что «у нее не было сисек, но было много присутствия., мы шли по улице, и мужские рты открылись от трепета. Когда мы входили в рестораны, люди перестали есть, вставали и аплодировали. Она также продолжила работать для французского Vogue. Бетанн Хардисон заявила о Луне, что «никто не был похож на нее». Журнал Time в статье под названием «Лунный год» (1966) описал она как: «новое небесное тело, которо е из-за своей поразительной необычности обещает оставаться на высоте много сезонов. Доньяле Луна, как она называет, несомненно, самая горячая модель в Европе на данный момент. Ей всего 20 лет, негр, родом из Детройта, и его нельзя пропустить, если вы читаете Harper's Bazaar, Paris Match, британскую Queen, британские, французские или американские издания Vogue ». Она также появилась в ежемесячном журнале мод «London Life» в качестве модели в витрине универмага Уоллис в Лондоне.

Ив Сен-Лоран, 1965; Доньял носит синюю версию в Vogue в 1966 году [1] Модели в модном стиле Кардина (1966)

В апреле она снова появилась в Vogue UK, снятая Дэвидом Бейли в функция под названием «Танцы этого лета» в модных моделях роскошных брендов. Затем она появилась на обложке Harper's Bazaar UK в июне 1966 года, ее черты лица и цвет кожи не были вырезаны на этой обложке, снятой Биллом Кингом. В выпуске британского Vogue от 15 октября она была представлена ​​на фотосессии Кляйн с Одри Хепберн.

. В 1967 году ведущий в мире стеклопластик манекен дизайнер Адель. Rootstein выпустил модель, основанную на статуе Луны, предыдущей фигурой была популярная модель Twiggy. Джет описал их как «безошибочно негров, с великолепной скульптурой и позированием, одетых в стиле лондонского мода» и что Адель Рутстайн заплатила Луне за позирование по цене 105 долларов в час (830 долларов в час сегодня). Также было отмечено, что она работала в Нью-Йорке в течение короткого периода в сентябре 1967 года, но ее соседи по квартире думали, что их всех скоро выгонят, потому что Доньял ежемесячно звонил в Европу на сумму около 500 долларов. Еще одну модель манекена изготовил Лестер Габа, который сделал и черно-белую версию. Ее также снимал в Рабане Питер Кнапп для The Sunday Times.

27 марта 1968 года она появилась на обложке британского журнала Queen в повязке на голову. Примерно 10 ноября 1968 года Луна и группа из пяти человек, включая Иэна Куорриера и Миа Фэрроу, пошли завтракать в Mayfair Cavendish Hotel, Джермин-стрит, Сент-Джеймс, Лондон, когда в 4 часа утра их попросили уехать. из-за того, что мужчины были проинформированы о том, что они «неправильно одеты» и не носили галстуки. Когда Иэн заметил, что другие сидящие мужчины не носят галстуков, Луна спросила менеджеров, не потому ли это, что она была цветной. В конце концов, всем пятерым было отказано в обслуживании в ресторане отеля, и их выгнала полиция за нарушение порядка. В своей обычной расточительности она «приехала на бордовом Rolls Royce в желтом пальто из монгольской овечьей шерсти... [и] синих замшевых сапогах по колено... [где] Луна обвинила полицию во лжи, но ее утверждения остались неуслышанными ». Куорриер защищал Луну в лондонском суде на Боу-стрит, отметив, что судья Кеннет Харрингтон сказал: «Я совершенно уверен, что это не имело никакого отношения к цвету мисс Луны», - кричал Куорриер со скамьи подсудимых в зале суда, «это неправда [! ] ». В конце концов, Quarrier был обвинен в 10 фунтов стерлингов за нарушение общественного порядка. Позже Луна сообщила американской прессе, как произошел этот случай «хулиганства» и что их выгнали из-за того, что я цветная. Это был кошмар. Персонал отеля и полиция толкали меня. Отель отказался сообщить нам, почему нас выгнали ». В том же месяце она снова была снята для британского Vogue в ноябре Гарри Печчинотти.

К 1969 году ей снова платили« 1000 долларов в неделю »( 7000 долларов в 2020 году).

Paris

Мини-платье Guy Laroche (1968)

К 1966 году, когда она работала моделью, она сказала: «Будучи тем, кем я являюсь, я могу получить то, о чем прошу». Пако Рабан представил свою модель на своем дебютном парижском шоу под названием «12 непосильных платьев», созданном для танцев, в котором также появилась другая лондонская модель Келли Уилсон, работающая весной 1966 года. для Paris Match, у которого было 11 разных фотографов, которые снимали для журнала, в том числе «шасси воздушного вертолета» и под водой, «ее одежда развевалась позади нее». Она снималась для Ги Лароша для матча на катке и Шарлем Куррьером (род. 1928) в Эмануэле Унгаро для коллекции Весна / Лето.

Она появилась на обложке Elle за июль 1966 года, снятой Рональдом Трегером в длинном платье-тоге от Galeries Lafayette и на пляжной съемке с Джилл Кеннингтон.

Сидней

Бумажное платье в стиле поп-арт (1967)

В 1967 году она смоделировала в Сиднее несколько бумажных платьев для магазина Paraphernalia, который в то время был популярным среди девочек-подростков. Она появилась на подиуме в Сиднее во время модной прогулки «Donyale Luna Spectrum».

Италия

Луна появилась в итальянском журнале Amica в нескольких анималистичных принтах и ​​шубах в 1966 году и в Vogue. Италия снята Джан Паоло Барбьери. Позже она смоделировала несколько рекламных роликов в 1968 году. Она купила квартиру в Италии в 1970 году и стала ездить на своей машине Cinquenta и «складывалась, как аккордеон, сжимая колени до подбородка», чтобы добраться до новые модельные снимки. В январе 1970 года она появилась в итальянском журнале для взрослых Playmen в нескольких нарядах в сеточку и на развороте на несколько страниц. Как сообщается, в это время итальянская полиция выгнала ее за то, что у нее не было необходимых документов для проживания в Италии, но ее муж позже вспоминал, что она подвергалась преследованиям из-за цвета кожи в Риме.

Когда Луна переехала в Италию в В 1974 году она вместе со своим мужем работала над фотосессиями и в других средствах массовой информации, таких как «иллюстрированные вручную сказки, авангардные сценарии фильмов и красивые цветные принты», которые остались неопубликованными. В этот период ее жизни она считалась самым творческим создателем содержания искусства. Однако историки также отмечают, что в этот период она, как говорят, испытывала глубокое чувство «экзистенциального одиночества». В коротком прозаическом произведении, озаглавленном LUNAFLYLABY, она написала самосознательное «частично исповедальное [произведение], которое отсылает к замкнутому и временами удушающему детству, волнению и проблемам, которые Луна испытала в мире моды [и] ее переезду в Европу» и как в качестве женщины с двумя расами эти `` общественные силы сговорились, чтобы сделать черных женщин НЕВИДИМЫМИ '' по сравнению с ее ВИДИМОЙ ЖИЗНЬЮ, которая в значительной степени присутствует на протяжении всей работы в мотивах ВИДЕНИЙ (ее духовные видения как других чернокожих женщин в истории в своих трудах, на которые она ссылается как видение будущего) и `` поддаваться ВИЗУАЛЬНЫМ ОШИБКАМ '' (ее желание достичь своей собственной формы красоты, которую она считала своим искусством, например, моделирование фотографий или фильмов) из-за ее противоречивого положения двурасовой женщины в ее среде в ее карьере. Она также работала моделью для художника Питера Бирда в 1977 году.

Возвращение в Северную Америку

Она вернулась на год в период с 1973 по апрель 1974 года, после чего ее работы были опубликованы и С октября 1974 года по июнь 1975 года снова вернулся в США для моделирования взлетно-посадочных полос в Нью-Йорке, Калифорнии и Торонто. Она появилась на обложке журнала Уорхола Интервью за октябрь 1974 года. Затем Луна появилась в макете обнаженной фотографии в апрельском выпуске журнала Playboy за 1975 год; фотограф - ее муж Луиджи Каззанига. В съемках она изображает себя «персонажами, придуманными ею же - ангелом, парящим над горизонтом Лос-Анджелеса, или русалкой, сидящей на скале у Тихого океана». Пауэлл отмечает: «Несмотря на то, что фотографии удовлетворяли требованиям Playboy к женской наготе, они были далеки от возбуждающих или откровенно сексуальных. Луна казалась не только непринужденной со своей наготой, но и полностью выходящей за рамки социальных структур и моральных устоев ». Она также была известна тем, что бросала вызов обычному телосложению, изображаемому в журнале более «сладострастных» женщин с ее меньшим телосложением, уделяя больше внимания своим духовным «видениям», которые происходили во время ее фотосессий, таких как Playboy

Модель Мэри Квант на показе в 1969 году в мини-юбке

Однако к этому времени модельная карьера Луны пошла на убыль из-за множества факторов; первое - это сдвиг в ее карьере от модели к действию от ее имени; во-вторых, это негативный прием со стороны основных популярных СМИ, которые наказывали ее за зависимость от наркотиков, таких как героин, ЛСД, марихуану, и за ее эксцентричное поведение (см. раздел «Артистизм»). Дизайнер, на которого когда-то работала Луна, сказал: «Она принимала много наркотиков и никогда не платила по счетам». Беверли Джонсон в 1974 году спросили о том, как ее обложку в Vogue завоевали другие темнокожие женщины, такие как Луна, и она сказала: «[Луна] не носит обувь зимой и летом. Спросите ее, откуда она... Марс ? Она ходила вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе на четвереньках. Она не появлялась для заказов. У нее не было трудностей, она усложнила себе жизнь ". Позже Джонсон признал в 2016 году, что Luna «сделала возможным для таких моделей, как я и другие» и что «Luna - одна из нескольких черных моделей, о которых каждый должен знать», будучи одной из тех легенд в нашей индустрии; одним из плеч, на которых я стоял "

В июне 1975 года она посетила шоу Зандры Роудс в Круге на площади в Нью-Йорке, где она была замечена" позирующей в завуалированном наряде гарема ".

Прогулка Луны

В то время как у Луны была обычная прогулка по подиуму, определенная как «свободная форма, хип-хоп», но она также была известна в кругах высокой моды своим нетрадиционным стилем ходьбы, который все еще использовался такими моделями, как Пэт Кливленд. Луна была известна своей эксцентричностью с детства, которая возникла из-за того, что она играла в местном и экспериментальном театре в Детройте. Ее часто привлекали «радикальные креативщики», художники-авангардисты, такие как Дали и Уорхол, и она распространила эти влияния на свою модельную карьеру. В методе, который она разработала на основе метода действия, известного в Интернете как метод моделирования, она разработала свой собственный театральный стиль прогулок по подиуму, такой как «ползание, как лев, под музыку или внезапное замирание и прямое зрительный контакт с журналистами »,« ходить как робот, резко останавливаясь на полпути, ползая на четвереньках »,« как преследующее животное »,« иногда скользить, как змея »или просто« лег и перекатился с одного конца » взлетно-посадочной полосы в другую ». В моделировании методов используются техники «в рамках индивидуального сознания... [и] технические навыки движения тела сочетаются с осведомленностью камеры и художественной свободой», что позволяет аудитории рассматривать тело модели как произведение трехмерного или визуального искусства, например, рассмотрение того, как скульптор учитывает размеры при лепке человеческого тела или использует более яркий язык тела, чтобы выразить более широкую функцию, связанную с темой, для продажи продукта. Фон моделирования Luna's Method больше уходил корнями в театральную технику, и как таковой был производным от перформанса. Билл Каннингем описал, как наблюдал за этим переживанием, как «Ее тело движется, как пантера, ее руки, крылья экзотической птицы, длинная шея напоминает черного лебедя, трубящего на трубе…» Аудитория отвечает сокрушительными аплодисментами - за исполнение модели, а не за одежду дизайнера. Это рождение новой эры моды - зрелищного шоу, которое не может соперничать с любым на Бродвее ». «Круг международных дизайнеров, для которых она часто моделировала (Андре Курреж, Ив Сен-Лоран, Руди Гернрайх, Мэри Куант, Пако Рабанн) поощряли такие показы, приравнивая их к их собственному бурному росту. дизайна и бунтарского поведения их молодой... клиентуры '.

Обложки

1965-1974

Актерская карьера

Луна изначально планировала работать в театре, так как работала в местном театре в Детройте после уроков и исполняет эпизодические партии в репертуарных театрах Детройта. Когда она поступила в театральный лагерь в 1964 году, ее наставник по актерскому мастерству Дэвид Рэмбо запомнил ее как «теплую и наивную, - вспоминал он. - Я никогда не планировал быть моделью, когда был в Детройте, - сказала она репортеру в 1966 году». Я хотела быть голодающей актрисой в Нью-Йорке ». Вскоре она также начала кружить в кругах, связанных с экспериментальным театром, такими как The Living Theater.

На британском телевидении она появилась на Late Show London 14 марта и Эмонн Эндрюс Шоу 1 мая 1966 года. 12 декабря 1966 года (23:15 - 1:00) она появилась в Вечернем шоу с Джонни Карсоном в главной роли.

Луна появилась в нескольких фильмах, продюсированных Энди Уорхол. Уорхол создал серию коротких экранных тестов, привлекая своих «звезд» только в том случае, если он считал их достойными фильма. Из экранных тестов, каждый длиной около четырех минут, Луна, режиссер Пэт Хартли, которая появилась в полнометражном фильме Уорхола Ciao! Manhattan и в двух фильмах Screen Tests and Prison в 1965 году, Дороти Дин в My Hustler в 1965 году и актрисе ss Эбигейл Розен в «Девочках из ванны» в 1967 году примечательна тем, что у Уорхола было всего 4 афроамериканца. Луна появилась в его Screen Test: Donyale Luna (1964), в котором критик Уэйн Кестенбаум описал Луну как «чистую диву, демонстрирующую восхитительный мобильный избыток манерности». Луна также появилась в полнометражном фильме «Кэмп » в 1965 году, «сатире Уорхола на свой собственный мир», в котором она танцует в платье без спинки и меховой накидке под хит «Трио Рэмси Льюиса» «The In Crowd » и прогулки по подиуму в меховой накидке. Она также снялась в Donyale Luna (1967), 33-минутном цветном фильме Уорхола, в котором она играет Белоснежку, одетая в синие контакты.

В 1966 году, переехав в Лондон, она появилась в Микеланджело Антонионис Blowup (1966), сатире модной фотографии. Луна также появилась в The Rolling Stones Rock and Roll Circus (1968) as the assistant of a circus performer's fire-eater act.

In the French film Who are you Polly Magoo? ( 1966) she played a model dressed in conical and 'almost unwearable' abstract silver dress constructions shot by William Klein.

In Tonite Lets All Make Love in London (1967), a documentary on London art and youth culture, she was said to embody 'the film's idea o f the most swinging model of the time'.

Luna's only mainstream Hollywood film was the 1968 Otto Preminger comedy Skidoo, in which she was featured as the mistress of crime boss "God", who was portrayed by Groucho Marx. Preminger also signed her with MGM for 3 years after she secured the role at a party for Twiggy. By this period, she had sold her apartments in London and Paris to live full-time in Italy and focus on acting.

In the 1969 Federico Fellini film Fellini Satyricon, an Italian film portraying the fall of Ancient Rome, she portrayed the witch Oenothea, who according to one commentator, "in a trade-off with a wizard long ago ended up with fire between her legs. And it's real fire too, because Fellini shows us a scene in which a long line of foolish-looking peasants wait with unlit torches at Oenothea's bed. When their time comes, each devoutly places his torch between her legs to her sex, and, Poof."

She then appeared in the 1970 Happening documentary film Soft Self-Portrait of Salvador Dalí, a biography narrated by Orson Welles for French TV. Luna's last acting role was the title character in the 1972 Italian film Salomé, directed by Carmelo Bene.

In May 1973 at the Cannes Film Festival, considering herself as an international star, she pitched her life story to European and American film production company executives, like Berry Gordy, who was at Cannes supporting Diana Ross in promoting her new film Lady Sings the Blues. Interest was sparked in relation to The Battle of Versailles Fashion Show, but the pitch was never taken any further. In an interview for the Italian publication Panorama, Luna claimed that Gordy based the 1975 film Mahogany on this pitch.

Artistry

Luna was known to be a muse of Salvador Dalí, and acted in many of the ways Dali did in accord with the philosophy of Surrealism. The American photographer William Claxton introduced Luna to Dalí when he met her in Catalonian village of Cadaqués, becoming Dali's lifelong muse whom he would refer to as 'the reincarnation of Nefertiti '. Artworks show how she would stand on a half-submerged piano which Dali has submerged himself for her to stand on, Claxton shooting 'Dali drawing impromptu traceries on Luna's body' (a line art piece on a cream dress) whilst she wore it or emerging from a human-sized egg full of red paint which made into an 1 hour long surrealist film being "a sciptless series of happenings, all centred on images of birth and creativity" in plastic costum es разработан Пако Рабаном. Ее можно было найти «лежащей на ложе из свежей рыбы» в доме Дали. По словам супермодели Пэт Кливленд, у нее также был чек на 1 миллион долларов, `` законный чек от ее модельного агентства '', который она никогда не вынимала и пыталась расплатиться за один раз, или ее `` свита мальчиков, которые следовали за ней повсюду «позади нее в папке», и поскольку «она никогда не сидела на стульях, она всегда отдыхала», пока ее окружение лежало у ее ног, и с ее склонностью везде ходить босиком Луна стала известна как эксцентричная.

Бюст Нефертити 'Noire et Blanche' Ман Рэя, 1926 г. Жозефина Бейкер Плакат 1938 г.

Эксцентричный характер Доньяле Луны можно рассматривать как гиперболическое альтер-эго и как продолжение a притворяйтесь, пока не сделаете персоной, которую Луна, возможно, сочла «метаморфозой». Луна использовала лагерь, чтобы создать более крупный персонаж, используя шиньоны, удлиненные ресницы и «набор синих, зеленых, желтых, пурпурных и оранжевых [цветных контактов]... которые она меняла, как нижнее белье. 'играть быстро и свободно с определенными границами, которые она, возможно, имела в роли Пегги-Энн. Она одновременно нанимала другие и использовала свой собственный дизайн для своей одежды, экспериментируя с бинди на третьем глазу, часто носила свободную или струящуюся одежду. Эти двое (Пегги-Энн и Доньял) были лаконичны, однако Фриман за просмотром «Доньяле» на фотографиях: «Если бы в детстве я увидела что-то вроде меня в журнале, я бы умерла со смеху или испугалась.... Мои собственные фотографии кажутся мне странными, ужасно сложными и разными ».

Джозефин Бейкер выступает в Амстердаме в 1960 году

Альтер-эго Доньял Луна было создано в том, что Фримен назвал видением будущего, Нью Эйдж подход, достигший кульминации, когда она завершила посещение Центрального Высокого Театра в Детройте, техники (рисование из пантомимы и экспериментального танца и актерского мастерства), которая позволяет человеку создать новую идентичность, опираясь на черты, наблюдаемые в «видениях» от желаемого человека. как Бейкер, чтобы сформировать новую личность. Луна изменила свою одежду, внешность, социальные круги, манеры и паралингвистические черты, как изменить высоту ее голоса, например, чтобы создать характер Доньяле, crafti тонкое телесное восприятие, чтобы изменить или сдвинуть восприятие зрителями ее как черного тела; слишком увеличивает ее прагматический социальный престиж или положение.

В 1966 году в рекламе крестьянской блузки из полиэстера для журнала Ebony эта иконография, как говорят, пробуждает черную и белые изображения Мана Рэя, признающие сдвиг «визуального модернизации» начала 20 века, трансформировавшегося в «разъединенное тело» (см. теорию Михаила Бахтина о гротеск ), отход от классического западного представления о том, каким должно быть тело, к одной из «искаженных телесных форм», зародившихся в африканских искусствах, экспрессионизме и кубизме и язык тела Джозефин Бейкер, который Луна подражает в рекламе, чтобы создать более «динамичный» образ себя и афроамериканских визуальных образов. Как создатель контента, «упоминание Луны [Бейкера и Нефертити] в европейском контексте сигнализировало ее идентификационные данные», как «героинями и образами» чернокожих женщин, которые Луна использовала в качестве моделей для подражания того, что черный успех может быть представлен как в среде, которая отреагировала на обе фигуры «примитивизацией, сексуализацией и, в соответствии с ней, дегуманизацией [их] в... экзотических или эротических ролях, которые не обеспечли передачу к более полноценным жизням после спектакля».

Браун отмечает как (в начале 20-го века) «выражение примитивного гламура сознательно осознанными урбанистами, такими как Бейкер... могло в равной степени быть произведено переосмысление субъектно-объектных отношений, использование парадоксальной критики и удовольствий [,].... несмотря на движение, жизненную силу, энергию и эротическое расщепление, воображаемые в основе примитивов.... [Таким образом, роль примитивного человека могла] предложить нечто большее, чем урезанное самовыражение: примитивный гламур действительно полагается... на использование, олицетворение или своего рода затмение человеческого субъекта, но эти возможности, несмотря на то, что был сопряжен с риском, также предлагать различные творческие... [так] вместо того, чтобы художник замолчать приколом стереотипов или ограничениями рынка, он часто разрешает использование результатов и объекта, в результате чего... разрабатывать примитивный гламур. Например, в своей «примитивной» съемке с Harper's Bazaar, одетой в анималистический принт в 1965 году, она «конструирует [и] и демонстрирует [ы] оппозиционный черный гламур», используя одежду », вещи - а не просто слова - [для ] Интерпелляции нас осм образом, сочетая повествование с историей и материальностью, чтобы структурировать жесты жесты и движения... [путем] работы с ее собственным эффективным использованием системы в виде «танцев с вещами», уничтожая работу гламура как проект белой расы », создавая вдохновляющий образ жизни для потенциальной черной аудитории. И «ее жестикулятивные позы в печатных журналах подчеркнули ее угловатую фигуру, в то время как ее напористый язык тела - в том числе мощный взгляд, названный« Взглядом »в модных журналах и позже описанный как« нападение глаз »... стал ее фирменной [ позой] »Фриман использовал« Доньял »для того, чтобы увлечь свою аудиторию, чтобы создать совершенно новый образ или эстетику того, что составляло черный гламур, новую парадигму красоты для афроамериканских визуальных образов и темнокожих субъектов. агентство ; возникла из эпохи примитивного гламура Бейкера;

Считалось, что она познакомилась с художником Мати Кларвейн (который делал обложки психоделических альбомов для таких артистов, как Джими Хендрикс ) через Сэма Риверса., на «профессиональном сборище» для Майлза Дэвиса в Нью-Йорке в 1964 году, где ее изображение появляется на его картине «Время» - круга из сусального золота, окруженного ятаганами, представляющего землю и небо. В круге находится `` полиморфная фигура... совокупность огня, воды, множества лиц красивых женщин, женской груди, мужских гениталий, радужных узоров, голов животных, черепов, полученных из тибетских и индуистских религиозных образов... Триморфная голова Доньяле Луны », также изображенная в 1967 году как на автопортрете. «Кларвейн посвятил« Молоко и мед »(1973), свою книгу репродукций картин».

В Европе она также была частью «рок-сцены», снявшись в итальянском музыкальном видео на Песня Патти Право Мишель (1969).

В своем интервью Playboy 1975 года она считала, что красота - это «нечто не физическое, а нечто большее», она также отметила, что дети - это нечто большее. с готовностью принимает ее форму «красоты». В 1969 году она сообщила аргентинской прессе:

«[Для меня] красота - это нечто другое, что-то необъяснимое, что каждый человек несет в себе [себя]».

Эта форма красоты связана с ней видения.

«На этой планете происходит великое разделение. Будет много людей которые, умрут, потому что просто не знают, как жить. Они не знают, что такое жизнь, они не знают, как отдавать, как любить - и не хотят. И те, кто достаточно красив - я имею в виду не физически, а нечто большее - у них будет шанс научиться летать, быть красивыми, подняться над уровнем нормального человека - сначала стать превосходными, а и боги и богини ».

Она назвала «Великим разделением» из-за ее восприятия, что непонимание между другими народами приведет к этому великому разделению (основанный на поверхностных вопросах как физическая красота) в будущем, которое она предвидела.

Личная жизнь

Расовая идентичность

На протяжении всей жизни своей карьеры Луна утверждала, что была из разных, этнических групп, часто преуменьшает свое афроамериканское происхождение с тех пор, как была подростком в Детройте. Позже она настаивала на том, что ее биологический отец был человеком по фамилии Луна, а ее мать была коренной мексиканкой афро-египетского происхождения. По словам Луны, одна из ее бабушек, как сообщается, бывшей ирландской актрисой, вышедшей замуж за чернокожего декоратора интерьера, однако историческая достоверность этой информации вызывает сомнения. Она также утверждала, что в старшей школе «полинезийское» происхождение. Обычной практикой в ​​то время для иммигрантов и групп меньшинств было «переодеваться, чтобы лучше ассимилироваться в современном [американском] обществе».

Сон Каззанига о том, как ее мать уезжает из Детройта в Нью-Йорке, пишет: «Практически не было возможностей моделирования для небелых лиц нигде, кроме афроамериканских изданий, таких как Ebony. Как храброй была моя мать, уехав из дома в тот момент истории, без-либо явных планов или стабильный доход - просто номер телефона, наспех записанный незнакомцем. были великими революционными актами [как POC ]. "Единственные другие отрасли, которые использовали модели цвета, включали промышленность безалкогольных напитков, такую ​​как Coco-Cola в 1957 году или табачная промышленность.

Из-за предрассудков, с которой она столкнулась в Нью-Йорке, она переехала из Северной Америки в Европу, «где она, вероятно, нашла аудиторию, более восприимчивую к ее цвету кожи», назвав себя «многоэтнической». Она часто придумывала небылицы, чтобы казаться более грандиной, что является частью характера Доньяла Луны, она начала в подростковом возрасте, включая увлекательные истории, призванные шокировать или развлечь, такие как потеря родителей в автокатастрофе и усыновление, или ответ на вопрос о ее происхождении словами «Я с луны, дорогая», некоторые истолковали как означающую, что она отрицает свое происхождение как чернокожая женщина. Вероятно, это часть процесса переосмысления, который начался в ее подростковом возрасте. Фактически создание новой идентичности [как Доньяле Луна] ».

Европа в то время считалась более восприимчивой к темнокожим моделям, проходящим мимо белых, таким как [он ] первым начал ходить по подиум, Офелия Девор, которая смоделировала себя и работала в Париже с моделями собственного агентства, такими как Доротея Черч в 1950-х годах. Более темные модели, такие как Хелен Уильямс, позже стали более популярными к 1960-м годам. В журнале Sunday Times в 1966 году Гарольд Карлтон приветствовал ее как «совершенно новый образ негритянки. Мода оказалась в инструментальной позиции для изменения истории, пусть и незначительного, для он собирается выявить почитание, обожание и идолопоклонство негров ».

Что касается движения Соединенных Штатов, «до появления американского за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах Индустрия моды использовала свой апартеид, который полностью исключал небелых моделей из своих журналов, рекламы и подиумов». этап обучения модели, бесконечные кастинги и отказы от расистских модных журналов, и сразу заняла первое место... она попала на обложку одного из ведущих модных журналов, носила самые дорогие платья в мире и управляла дневной нормой до 100 долларов в час - все к 19 Она работала вместе с такими моделями, как Джин Шримптон и Верушка, но считалась экзотикой, ставой Другого (также см. Иерархия доминирования ), так или иначе как «девушка по соседству » и «экзотика ». «По мере того, как движение за гражданские права набирало обороты, росло и восхищение общества« экзотикой ». и «инопланетянином»... Почти против ее собственной воли она стала символом. вили ее воином масаи, гогинским, возрожденным Нефертити Другие утверждали, что она была совершенно другим видом - или иза! ». В 1966 году журнал Time назвал ее «созданием контрастов», «Одна минута сложная, следующая оленеводческая, теперь экзотическая и далекая».

В 1966 году она сообщила репортеру: «Я уверен, что это не имеет ничего общего с моим цветом. Я никогда не думаю о себе как о смуглой девушке », но к тому времени« престижной модельной работы сместился с работы фоторедактора для Harper's Bazaar на вторичный... рынок рекламы [в журнале Ebony] ». "вторичный рынок", однако, оценивается в 15 миллиардов долларов, поэтому такие женщины, которые описали (после упоминания об уходящих за белыми моделями, рекламодатели первыми заметили в рекламе 1950-х годов) "девушку-негритянку, которую вы могли Она должна быть такой причудливой, чтобы ни один [черный человек] не мог идентифицировать себя с [ними] », отмечая, как этот типаж черных моделей. ограничивающие собственные шансы Хоффмана, потому что она была «недостаточной негритянкой», чтобы быть черной в соответствии с политикой респектабельности стандартов белой индустрии, как должна выглядеть черная модель. не были традиционно легко ассоциируется с чернокожими женщинами, дает белым рекламодателям сфабрикованное чувство расового превосходства и может рассматриватьс я как символизм со стороны задействованных рекламных агентов, которые предпочли бы Луну женщинам как Хоффман, поскольку они предоставили существующее ложное повествование, способствовало разжиганию их собственных предубеждений в средствах экстремальной информации о чернокожих, которые отдавали предпочтение женщинам с помощью чернокожих лицо и красоты, что усиливало стереотипы, исключающие других чернокожих женщин и сужающие определение того, какая черная красавица может выглядеть и как может выглядеть приемлемо негр (отличие от белых, которые будут рассматриваться как неприемлемые по умолчанию и чья внешность не будет так легко поставлена ​​под сомнение). Далее она заявила: «В основном моя реклама была связана с тем, что я темнокожая. Я думаю, что реакция была такой же, если бы я считал белой из-за моих черт », имея в виду ее необычный рост и пропорции тела, которые эти компании считали как экзотика.

Хотя часто делаются заявления, что это признаком того, что Луна пыталась отойти от своего афроамериканского происхождения, она продолжила публичную анти-расовую дискриминацию Кампания вместе с Дэвидом Энтони (из Touchables славы) с одеждой, разработанной Мэри Куант, застреленной Дэвидом Бейли. Когда в 1968 году ей было отказано в обслуживании в отеле Mayfair, она также подала жалобу на расовую дискриминацию в совет по расовой дискриминации.

Американский печатный журналист Джуди Стоун написала печально известный профиль. Луны для The New York Times в 1968 году, описывая Луну как «скрытную, таинственную, противоречивую, уклончивую, непостоянную и настойчивую на своем многорасовом происхождении - экзотические, хамелеоновые нити мексиканцев, индонезийцев, ирландцев и, наконец, назвее ускользающие., Африканец ». Луна ответила, что «движение за гражданские права пользуется моей самой большой поддержкой, но я не хочу участвовать в расовом плане». Ошеломленный репортер Филиппа Бертон отмечает, что сегодня это делает чтение неудобным; навязчивые исследования интервьюера ее многорасового происхождения противоречат очевидному неудовольствию Луны, когда она говорит об этом ». Луна ответила: «Когда это принесет больше рабочих мест для мексиканцев, азиатов, американцев, африканцев, круто». Это может быть хорошо, а может быть плохо. «Мне наплевать», что также может свидетельствовать о рабочих местах и ​​возможностях, доступных Luna в то время.

Подобные комментарии означали, что о ней повсеместно забыли пользоваться Беверли Джонсон, в то же время раскрывая сложную динамику, которую она отказалась определить, было типажем в таких ролях, как Дайана Росс в фильме Красное дерево ; изображение в СМИ, которое могло быть причиной конфликта ее идентичности как чернокожей женщины и кого-то в глазах общественности; например, когда главный герой «Красного дерева» регистрируется как неевленный объект, и женонавистничество модельной индустрии в фильме, которое как «черное тело» изменилось то, как Луна должна была запоминаться и восприниматься в краткосрочной и долгосрочной перспективе, помещая больше ценить ее как тело ( ценить внешний вид и прибыль от моделирования), чем Фримена как личность, таким образом игнорируя ее полную ценность и объективируя Луну. После ее смерти вдовец Луны, итальянский фотограф Луиджи Каззанига, сказал, что Луна идентифицировала себя как «мулатта » и что она «чувствовала себя отвергнутой черным и белым сообществом». Ее дочь отмечает, что «люди стремились к она стала символом афроамериканского сопротивления; роль, с которой она боролась как человек, идентифицировавший себя как смешанная раса ». В конце концов, что касается расизма, с которым она столкнулась в США, Луна полагала, что вопросы, связанные с ее чернотой и тем, как она вписывается в американское общество быть «черным на четверть » были «проблемой Америки», часто пытаясь избежать ярлыков крупных изданий, наложенных на нее, отвечая Times: «Да, я американец на черном по белому, но Я - это я, я - это я ». (См. Также Тест на коричневый бумажный пакет.)

К 1974 году, не получив полного признания в Европе, она« застряла между намекающими эффектами. расового / культурного отречения [и] сексуального стереотипа... Ответом Луны было надеть маску [одной из скелетных скульптур Джакометти] и... стать ничтожным компонентом жизни, колеблющимся между существованием и ничто 'в Италии в общественный взгляд. С этого времени у нее были проблемы с выяснением того, кем она была, поскольку чернокожая женщина в конечном итоге стала «душой на льду»: сущность заключила в и скрывается за своим собственным ложным образом, который только намекает на обнаженную силу и творческий потенциал, лежащие под поверхностью », или на оболочку прежних стремлений, которые она хранила в своей личности в юности.

Романтические отношения

В середине 1960-х Луна десять месяцев была замужем за анонимным немецким актером. Позже она, как сообщается, была помолвлена ​​со швейцарским актером австрийского происхождения Максимилианом Шеллом, затем с неназванным датским фотографом и Георгом Виллингом, немецким актером, который снимался в европейских фильмах ужасов (таких как Некрополь 1970-х) и с Живой театр. Ходили слухи, что во время ее пребывания в Лондоне она встречалась с актером Теренсом Стэмпом и Брайаном Джонсом из английской рок-группы Rolling Stones. Также сообщалось, что в какой-то момент она встречалась с принцем. Она часто останавливалась, «не давая никаких долговременных обязательств своим женихам», хотя, возможно, у нее была такая история, поскольку ее история с мужчинами была проверена, модель Джеральдин Смит вспоминала, что в 1967 году «у Доньял был сумасшедший парень, который пришел вчера вечером и разбил ее над головой с бутылкой пива ».

Позже она перебралась в Италию и продолжила там свою актерскую карьеру в 1970-х. Примерно в 1969 году у Луны были романтические отношения с немецким актером Клаусом Кински, однако отношения закончились, когда Кински попросил ее окружение покинуть его дом в Риме, опасаясь, что их употребление наркотиков может повредить его карьере.

<47 К сентябрю 1969 года она встретила своего следующего партнера, Луиджи Каззанига, на показе мод в Риме. Однако тогда в итальянской прессе ходили слухи, что она встречается с доминиканским актером Хуаном Фернандесом, с которым она познакомилась примерно в 1969 году и, как полагают, встречалась в 1972 году во время съемок фильма «Саломея». Позже Луна вышла замуж за итальянского фотографа Луиджи Каззанига, встретив его на вечеринке в Италии. В течение первых 2 месяцев их отношений они не могли говорить друг с другом, так как Каззанига знал только итальянский язык, он отметил, что ему «нравилась... она [за] ее любовь к творчеству и ко всему, что не было квадратным». В конце концов они поженились в Калифорнии в 1976 году, а в 1977 году у них родилась дочь Дрим Каззанига. Название Dream было навеяно знаменитой речью Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта ». Пара в конце концов рассталась и, оставаясь законным браком, разошлась во время смерти Луны.

Наследие

Ранним утром 17 мая 1979 года Доньяле Луна умерла от героина. передозировка в клинике Рима. Ей было 33 года. У Луны остались муж Луиджи Каззанига и ее 18-месячная дочь Дрим.

Дизайнер Стивен Берроуз отметил: «Она опередила темнокожих моделей. их не так много [в США] ». Частично из-за того, что черный цвет был выбран вовремя, это красивое движение набирает обороты позже, к концу карьеры Луны, поскольку «черным моделям не нравилось их появление до семидесятых», и поэтому они считали, что такие модели, как Беверли Джонсон, сейчас занимают более заметное место в черных списках первых, хотя обложка Луны в 1966 году опередила обложку Джонсона на 8 лет. Ошеломленный репортер Филиппа Бертон, писавшая в 2009 году, отмечает, что «такие аккуратные модели, как Беверли Джонсон и Иман, чьи жизни не должны были окончиться мрачно из-за чрезмерного употребления героина, были громче и гордее посланниками« черный прекрасен »сообщение. Их более приятные версии черной женственности сегодня занимают важное место в общественном сознании. С другой стороны, эксцентричная Луна, которая вечно скрывала свою расовую принадлежность, лирически рассказывала о ЛСД в интервью и имела приятную привычку не носить обувь, по большей части была забыта... как ни печально, но это величайший триумф. карьеры Луны - ее новаторская обложка Vogue 1966 года - представляет собой войну, которая продолжается до сих пор. Сара Дукас, основательница модельного агентства Storm... мрачно признает, что темнокожая модель, украшающая обложку основного издания, «все еще необычна», и было отмечено, что она могла быть частью символизма рекламные агентства, чтобы заманить черных потребителей ». Например, британский Vogue до 2013 года имел только 3 чернокожих женщины на обложке. «Быть ​​объектом... плоского, одномерного персонажа... [которая] была неспособна выйти за рамки внешних и наложенных на себя ограничений для кого-то из ее идиосинкразического темперамента и шаткого образа жизни... [и несмотря на это] была ключевым фактором. Игрок в моде, кино и экспериментальных театральных сценах середины и конца 1960-х годов, ничто из этого не гарантировало переосмысление себя в более широком культурном контексте 1970-х, в котором ее пол и расовая идентичность могли благоприятно... укрепить ее [ Работа]. Эти препятствия объединились, чтобы уменьшить и затемнить ее некогда впечатляющую фигуру, что затем привело к ее публичному стиранию ".

Ее карьера была описана как «стремительное восхождение к славе и обретение анонимности, [что] часто превращается в физические спекуляции и социальная изоляция'. В роли первой черной модели на обложке крупного печатного журнала, Луна «возобновила интерес» к своей модельной карьере в социальных сетях, у модных блогеров и среди чернокожих владельцев бизнеса. Она также появилась в полностью черном выпуске Vogue 2008 года и была отмечена Наоми Кэмпбелл в своей благодарственной речи CFDA в 2019 году. Она также была источником вдохновения для Пэт МакГрат для своего шестого выпуска. издание ее палитры макияжа Mothership. афро-бразильская телеведущая Тельма Ассис также воссоздала фотосессию Twen на обложке журнала Harper's Bazaar Brazil в июле 2020 года.

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
1965Лагерь
1966Экранный тест №3 СамаБез титров
1966Экран Тест № 4 СамаВ титрах не указан
1966Кто ты, Полли Мэгго? Манекен / модельАльтернативное название: Qui êtes vous, Polly Maggoo?
1967Тоните Давай займемся любовью в Лондоне Сама
1967Доньял ЛунаБелоснежка
1968Скиду Бог ГоспожаУказано как Луна
1969Феллини Сатирикон ЭнотеяАльтернативное название: Сатирикон
1970Мягкий автопортрет Сальвадора ДалиСама
1972Саломе Саломе
1976Il Festival del Proletariato Giovanile al Parco LambroСама
1979The Rolling Stones Rock and Roll Circus СамаLovely Luna. Выпущена посмертно

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте