Карен Блэк

редактировать
Американская актриса, сценарист, певица и автор песен
Карен Блэк
Карен Блэк (1973).jpg Блэк в 1973 году
РодиласьКарен Бланш Зиглер. (1939-07-01) 1 июля 1939 г.. Парк-Ридж, Иллинойс, США
Умерла8 августа, 2013 (2013-08-08) (74 года). Санта-Моника, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Вечных холмов, Оушенсайд, Калифорния
Род занятийАктриса, сценарист, певица, композитор
Годы деятельности1960–2013
РаботыФильмография
Супруг (ы)Чарльз Блэк (м. 1960; разведен). Роберт Бертон ​(m.1973–1974) ​. Л. М. Кит Карсон ​​(m.1975⁠ – ⁠1983) ​. Стивен Экельберри ​(m.1987) ​
Дети3, в том числе Хантер Карсон
РодственникиГейл Браун (сестра)
НаградыПолный список

Карен Бланш Блэк (урожденная Зиглер ; 1 июля 1939 - 8 августа 2013), американская актриса, сценарист., певец и автор песен. Она получила известность благодаря своей работе в различных студиях и независимых фильмах в 1970-х, часто изображая эксцентричных и необычных персонажей, и зарекомендовала себя как фигура Нового Голливуда. Ее карьера длилась более 50 лет и насчитывала около 200 работ как в независимых, так и в основных фильмах. Блэк получила множество наград за свою карьеру, в том числе две премии "Золотой глобус", а также номинацию на премию Оскар в категории Лучшая женская роль второго плана.

Уроженка пригорода Чикаго, Блэк изучал театр в Северо-Западном университете, прежде чем бросить учебу и переехать в Нью-Йорк. Она выступала на Бродвее в 1965 году, прежде чем дебютировала в кино в фильме Фрэнсиса Форда Копполы Ты большой мальчик сейчас (1966). Блэк переехал в Калифорнию и был задействован в роли сексуальной проститутки LSD в дорожном фильме Денниса Хоппера Easy Rider (1969). Это привело к главной роли в драме Пять легких пьес (1970), в которой она сыграла безнадежную официантку, за что была номинирована на премию Оскар и получила Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана.. Блэк сделала свою первую крупную коммерческую картину в фильме-бедствии Аэропорт 1975 (1974), а ее последующее появление в роли Миртл Уилсон в Великий Гэтсби (1974) принесло ей второй Золотой Глобус за Лучшая женская роль второго плана.

Блэк сыграл гламурного кантри-певца в музыкальной драме Роберта Альтмана Нэшвилл (1975), а также написал и исполнил две песни для саундтрека, которые выиграли Грэмми за саундтрек за лучший результат. Ее роль начинающей актрисы в драме Джона Шлезингера День саранчи (также 1975) принесла ей третью номинацию на «Золотой глобус», на этот раз за лучшую женскую роль. Впоследствии она сыграла четыре роли в антологическом фильме ужасов Дэна Кертиса Трилогия ужаса (1975), за которым последовал сверхъестественный фильм ужасов Кертиса Сожженные приношения (1976).. В том же году она сыграла мошенницу в последнем фильме Альфреда Хичкока, Семейный заговор.

. В 1982 году Блэк сыграла транс-женщину в фильме Роберта. Бродвейский дебют режиссера Альтмана «Возвращайся в 5 и дайм», Джимми Дин, Джимми Дин, роль, которую она также исполнила в последующей экранизации. Затем она снялась в комедии Может ли она испечь вишневый пирог? (1983), а затем в ремейке Invaders from Mars (1986) для Тобе Хупера. На протяжении большей части конца 1980-х и 1990-х годов Блэк снималась в различных артхаусах, независимых фильмах и фильмах ужасов, а также писала собственные сценарии. Она сыграла ведущую роль злодейской матери в фильме Роба Зомби Дом 1000 трупов (2003), который закрепил за ней статус культовой иконы ужасов. Она продолжала сниматься в низкопрофильных фильмах в начале 2000-х, а также работала драматургом до своей смерти от ампульного рака в 2013 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1939–1959: Ранние годы
    • 1.2 1960–1970: Начало сцены и кино
    • 1.3 1971–1979: Прорывные роли и роли ужасов
    • 1.4 1980–1985: Возвращение в мейнстрим
    • 1.5 1986–2002: Независимые фильмы и возвращение к ролям ужасов
    • 1.6 2003–2013: становление культовой фигурой; драматургия
  • 2 Образ и актерский стиль
  • 3 Убеждения
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография
  • 6 Похвалы
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1939–1959: Ранние годы

Блэк родилась Карен Бланш Зиглер 1 июля 1939 года в Парк-Ридж, Иллинойс, дочери Элси Мэри (урожденная Рейф), автор нескольких отмеченных призами детских романов, и Норман Артур Зиглер, инженер и бизнесмен. Дедом по отцовской линии был Артур Чарльз Зиглер, классический музыкант и первый скрипач в Чикагском симфоническом оркестре. У нее была сестра, актриса Гейл Браун, и брат. Блэк имел немецкое, чешское и норвежское происхождение. Циглеры приехали в Соединенные Штаты из южной Германии из области Нойкирх (Ротвайль) между Шварцвальдом и Швабской Джурой.

Блэк и ее братья и сестры выросли на 224 N. Greenwood Ave в Парк-Ридж и часто проводила время на ферме своего дяди недалеко от Грин-Бей, Висконсин. В подростковом возрасте она стремилась сделать карьеру театральной актрисы, ища летнюю акцию театральную работу. «С 13 лет я выбегал на каникулы в поисках работы на летнем складе», - вспоминал Блэк. «Я начала с уборки туалетов, и к 16 годам я была реквизитором и пела в хоре, а в 17 лет я получила свою первую настоящую актерскую, оплачиваемую работу». Блэк окончила Восточную среднюю школу Тауншипа Мэн в 1957 году. После школы она поступила в Северо-Западный университет, где специализировалась на театральном искусстве, обучаясь на Альвина Краузе. Блэк закончил два года обучения, прежде чем бросить учебу. Позже она отрицательно отозвалась о своем обучении, заявив:

Я бы сказала, что обучение в колледже было очень паршивым, и я не думаю, что люди учатся, будучи инвалидом... Действующие учителя, не все из них, но многие, кажется, думать, что избиение своих учеников и обесценивание их сделает их лучше, что я считаю совершенно неправильным. И в этом возрасте ты не понимаешь, что этот больной человек действительно проецирует на тебя весь свой невроз, ты думаешь, что ты тот, кто пострадал... Альвина Краузе не одобряет и не позволяет. Я думаю, у нее были фавориты, и вы никогда не могли понять, почему вы не были фаворитами, и это никогда не имело никакого смысла. Вы должны помнить, что если человек заставляет вас чувствовать себя плохо, этот человек окажется в своем собственном мире. Они потерялись в своей вселенной.

1960–1970: Начало сцены и кино

После того, как Блэк бросил Северо-Западный университет в 1960 году, он переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться актерской деятельностью. карьера, проживая в квартире с холодной водой на Манхэттене. Она устраивалась случайными заработками, работая секретарем, регистратором в отеле и в страховой компании, и жила на «тридцать долларов в неделю». Сначала Блэк начал выступать с Rockefeller Players, театральной труппой в Вествуде, Нью-Джерси. Она ненадолго присоединилась к Актерской студии, но вскоре после регистрации ушла, комментируя позже: «Как может человек, не являющийся актером, научить вас играть?» В том же году она вышла замуж за своего первого мужа Чарльза Блэка, хотя брак был недолгим и закончился в течение года. Тем не менее, она сохранила его фамилию, под которой она будет считаться на протяжении всей своей карьеры.

Блэк дебютировала на экране с второстепенной ролью в независимом фильме The Prime Time (1960), который она позже сочла «худший фильм из когда-либо созданных». Разочарованный этим набегом на кино, Блэк вернулся к работе в театре. Она работала дублером в Бродвее постановке «Возьми ее, она моя» в декабре 1961 года под руководством режиссера Джорджа Эбботта. Она официально дебютировала на Бродвее в фильме 1965 года «Игровая комната», который получил положительные отзывы и за который был номинирован на премию «Круг критиков Нью-Йорка» за лучшую женскую роль.

В 1966 году она вернулся в кино с ведущей ролью в комедии Теперь ты большой мальчик режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, изображающей любовный интерес молодого студента. Фильм получил положительные отзывы Блэк, и этот опыт побудил ее переехать в Лос-Анджелес. Начиная с 1967 года, она снялась в гостевых ролях в нескольких телесериалах, в том числе ФБР, Беги за своей жизнью, Большая долина, Железо. Лошадь, Захватчики, Манникс и Адам-12.

В 1969 году ее карьера в художественном кино расширилась, сыграв роль проститутки, вызывающей раздражение, напротив Деннис Хоппер и Питер Фонда в культовом контркультурном фильме Беспечный ездок. Кадр Блэк в фильме был вырезан из 16 часов отснятого материала, который она сняла с Фондой и Хоппером. В следующем году Блэк появилась в роли Райетт, подруги официантки Джека Николсона, в фильме Пять легких пьес (1970), за который она была номинирована на премию Оскар. за лучшую женскую роль второго плана и принесла ей первую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Она также выиграла премию New York Film Critics Circle Award за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме.

1971–1979: роли прорыва и ужасов

Блэк со вторым мужем Робертом Бертоном., 1973

Блэк играла роль второго плана в роли подружки героинового наркомана в Рожденные побеждать (1971) вместе с Джорджем Сигалом и Робертом Де Ниро, за которой последовала роль в режиссерском дебюте Джека Николсона, Драйв, сказал он, в роли беспорядочной жены из преподавательского состава; и вестерн A Gunfight, напротив Кирка Дугласа и Джонни Кэша, в котором она изобразила барменшу из салуна. Блэк последовал за этими ролями в Cisco Pike (1972) вместе с Крисом Кристофферсоном и Джином Хэкманом, а затем сыграл сквернословящую манекенщицу в Жалоба Портного (1972). Она сыграла главную роль напротив Кристофера Пламмера в канадском фильме ужасов Пикс (1973), играя проститутку, втянутую в серию оккультных убийств, а затем появилась в Обмундирование (1973) с Робертом Дювалем. Блэк сыграл главную роль Лоры в криминальном фильме Маленькая Лаура и Большой Джон (1973), сыграв беглого парня из банды Эшли, фильма, который «подражал» успеху фильма. Бонни и Клайд (1967). В апреле 1973 года Блэк вышла замуж за актера Роберта Бертона в Лос-Анджелесе, однако в следующем году они развелись. Вскоре после этого она появилась в комедии Носорог (1974) с Джином Уайлдером.

Блэком. Первым крупным коммерческим фильмом стал фильм-катастрофа Аэропорт 1975 (1974), в котором она сыграла Нэнси Прайор, стюардессу, вынужденную управлять самолетом во время крушения. Впоследствии она изобразила неверную жену Миртл Уилсон в версии 1974 года Великий Гэтсби, спектакле, который принес ей вторую премию «Золотой глобус» в той же категории. В 1975 году она сыграла несколько ролей в телевизионном антологическом фильме Дэна Кертиса Трилогия террора : все фрагменты, написанные Ричардом Мэтисоном, были названы в честь вовлеченных в заговор женщин - простого профессора колледжа, которого, по-видимому, соблазнила симпатичная студентка («Джули»), пары сестер, которые ссорятся из-за наследства своего отца («Миллисент и Тереза»), и одинокая получательница проклятого Фетиш Зуни, который оживает и неустанно преследует ее («Амелия»).

Блэк в Преступление и страсть, 1976

Блэк получила свою третью номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшее» Актриса, сыгравшая начинающую звезду Голливуда 1930-х годов в трагической драме Джона Шлезингера День саранчи (1975). Хотя фильм заслужил ее критические отзывы, Блэк вспомнила, что производство было серьезно затруднено и, возможно, мешало ее карьере:

Снимать этот фильм было не очень весело. Это было просто ужасно. Я от всей души жалею, что у меня никогда не получилось, потому что у меня была бы гораздо более долгая карьера в Голливуде... Это было очень проблемное производство, и я стал козлом отпущения, которого все обвиняли. Люди тошнили, их увольняли, и это был просто ужас, абсолютный ужас. 7 месяцев. Ходили все эти слухи, что люди сочиняли… и я оказался в центре всего этого. Бедный [Уильям] Атертон ушел и не снялся в финальной сцене, потому что он больше не мог этого выносить.

Блэк в Странное владение миссис Оливер ( 1977)

В том же году она сыграла гламурную кантри-певицу в ансамблевом фильме Роберта Альтмана Нэшвилл. Помимо роли в фильме, Блэк также написал и исполнил две песни для саундтрека, который был номинирован на премию Грэмми за саундтрек за лучший саундтрек. 4 июля 1975 года Блэк вышла замуж за актера и сценариста Л. М. Кит Карсон и 26 декабря того же года родила сына, Хантера.

В 1976 году Блэк появилась как роковая женщина похититель драгоценностей последний фильм Альфреда Хичкока, Семейный заговор. Фильм получил смешанные отзывы, хотя Роджер Эберт прокомментировал, что Блэк «хорошо справляется с ролью, которая не дает ей много дел». Она также воссоединилась с режиссером Дэном Кертисом, чтобы сыграть вместе с Оливером Ридом и Бетт Дэвис в сверхъестественном фильме ужасов Сожженные приношения, сыграв жену. семьи, живущей в доме с привидениями. Вышедший осенью 1976 года «Сожженные приношения» был отмечен в The New York Times как «выдающийся террор» с «солидными актерами». Кроме того, она сыграла главную роль в независимой криминальной комедии Преступление и страсть (1976), где снималась вместе с Омаром Шарифом.

В сентябре 1976 года Блэк поехала в Торонто, чтобы быть приглашенной звездой. в популярной эстрадной программе Шоу Бобби Винтона, которая транслировалась в США и Канаде. Блэк поделилась своими певческими талантами, исполнив "Lonely Now", и присоединилась к Бобби в попурри из старинных деревенских песен. Она сыграла двойную роль в телевизионном триллере 1977 года Странное одержимость миссис Оливер, за которым последовала второстепенная роль в Один Козерог (1978) напротив Эллиот Гулд. В 1979 году Блэк появился в скандальной драме Похвала пожилым женщинам, сыграв женщину средних лет, у которой роман с 17-летним мальчиком.

1980–1985: Возвращение в мейнстрим

В 1980 году Блэк рассталась с мужем Карсоном. В том же году она снялась в фильме для телевидения Полицейская история: Признания леди-полицейского. Впоследствии она снялась в драме Убивающая жара (1981), основанной на романе Дорис Лессинг 1950 года Поет трава, в котором основное внимание уделялось межрасовым отношениям в Южная Африка в 1960-е годы; В фильме Блэк изобразил городскую женщину, которая вместе с мужем переезжает на сельскую ферму. Она также появилась в роли Эмильен д'Алансон во французском фильме Chanel Solitaire (1981), биографическом фильме, подробно описывающем раннюю жизнь Коко Шанель.

. снималась вместе с Шер и Сэнди Деннис в бродвейской постановке Роберта Олтмана «Вернись к пятерке и копейке», Джимми Дину, Джимми Дину. Впоследствии она снялась вместе с Шер и Деннисом в экранизации Альтмана, также выпущенной в 1982 году. В обоих вариантах она сыграла роль Джоанны, транс-женщины из небольшого техасского городка.. Готовясь к роли, Блэк провел месяцы, разговаривая с трансгендерами людьми, и «провел исследование довольно удручающей статистики о людях, которые стали транссексуалами, и о том, что они до сих пор не чувствуют себя полноценными. Мне пришлось стать мужчина, а я не мужчина... И этот переход был настолько болезненным для меня, когда я стал мужчиной, что я мог использовать боль моего настоящего перехода для Джоанн ». В то время как бродвейская постановка получила негативные отзывы Блэк, Гэри Арнольд из The Washington Post похвалил роль Блэка в фильме, написав, что «глядя на нее в фильме, вы можете понять, что она делает в роли Джоанны [sic] может зависеть от близости камеры, чтобы быть остроумным и правдоподобным ».

Затем Блэк снялся в комедии Генри Джаглома режиссера Может ли она испечь вишневый пирог? (1983), играющая разведенную женщину, которая становится связанной с холостяком, а затем главная роль в подростковой черной комедии Плохие манеры (1984). В этот период она также появлялась на телевидении в роли Шейлы Шейнфельд в фильме E / R в период с 1984 по 1985 год. В 1985 году она снялась в нескольких художественных фильмах, в том числе в итальянском фильме ужасов об эксплуатации Cut and Run, режиссер Руджеро Деодато ; канадский фильм ужасов о сверхъестественном Синий человек ; и боевик Savage Dawn с Лэнсом Хенриксеном в роли похитителя.

1986–2002: Независимые фильмы и возвращение к ролям ужасов

В 1986 году Блэк вместе со своим сыном Хантером снялась в фантастическом фильме ужасов Тобе Хупера Захватчики с Марса. В следующем году 27 сентября 1987 года она вышла замуж за своего четвертого мужа, Стивена Экельберри, от которого она удочерила дочь Селин. У нее была второстепенная роль матери мутанта в сиквеле ужасов Ларри Коэна It's Alive III: Island of the Alive (1987) и в молодежной комедии Невидимый ребенок (1988). Она снялась вместе с Джимом Белуши и Вупи Голдберг в комедии Гомер и Эдди (1989) о женщине (Голдберг) с психически ослабленным мозгом. опухоль, и умственно отсталый мужчина (Белуши). В 1990 году Блэк сыграл второстепенную роль в Дети (1990), британской адаптации романа Эдит Уортон, напротив Бена Кингсли, и в научно-фантастическая комедия Снова удар!.

Начиная с 1990-х годов, Блэка чаще снимали в фильмах ужасов. Среди них: Зеркало, Зеркало (1990), в котором она сыграла беспокойную мать, малобюджетный сверхъестественный фильм Гэри Грейвера «Злые духи» (1990); и Дети ночи (1991), в котором она играла древнего вампира. У нее также были роли в британской комедии Рубин и Эд (1991), фильме о боевых искусствах The Roller Blade Seven (также 1991) и эпизодическая роль в фильме Роберта Альтмана The Игрок (1992). Блэк повторила свою роль из The Roller Blade Seven в его сиквелах 1992 и 1993 и появилась в комедии с прямым переходом к видео The Double 0 Kid (1993), с Кори Хаим и Николь Эггерт. Также в 1993 году Блэк сыграл второстепенную роль в драме Джорджа Слуйзера Тёмная кровь, где он снимался в фильме Ривер Феникс и Джуди Дэвис. который оставался неполным и неизданным в течение двух десятилетий после смерти Феникса во время производства. В 1995 году она снялась в План 10 из космоса, научно-фантастической сатире на мормонское богословие, режиссер Трент Харрис.

. В 1996 году Блэк предстал в образе параноика. мать из небольшого городка Небраска в Дети кукурузы IV: Сбор, напротив Наоми Уоттс. В том же году у нее были роли второго плана в нескольких других независимых фильмах, в том числе в качестве общественного защитника в драме Улли Ломмела «Каждая минута - прощай» и комедии об эксплуатации «Девочки из долины динозавров». В следующем году она снялась вместе с Тильдой Суинтон в роли леди Байрон в феминистском фантастическом фильме Зачатие Ады (1997) о современном ученом, который использует программное обеспечение для установления контакта с Викторианский пионер компьютерного программирования Ада Лавлейс, дочь поэта лорда Байрона. У нее также были роли второго плана в независимой драме Мужчины, и как певица в сельском штате Миссури в фильме Джорджа Хикенлупера Догтаун.

она продолжала сниматься в многочисленных независимых фильмах. в 1998 году, в том числе лагерь комедия Я проснулся рано в тот день, когда я умер, драму Шарады, а также короткометражный фильм «В ожидании доктора Макгаффина». В 2000 году Блэк начала сниматься в режиссерском дебюте Роба Зомби Дом 1000 трупов, в котором она сыграла Мать Светлячок, наставницу семьи психотических убийц.. После выхода на экраны в 2003 году фильм получил в основном неблагоприятные отзывы, хотя он помог укрепить статус Блэка как культовой иконы в жанре ужасов.

2003–2013: становление культовой фигурой; драматургия

Блэк в 2010 году

По мере развития своей дальнейшей карьеры Блэк приобрела культ поклонников, о чем упоминал Гриффины телеведущий Том Такер в своем замечании: «Карен Черный: какая непонятная ссылка ». в серии Смерть - сука (сезон 2, серия 6). В марте 2005 года Блэк получила приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале Fantasporto в Порту, Португалия за работу в получившем признание критиков фильме Стива Балдерсона Firecracker (2005), в котором она сыграла две роли, Сандру и Элеонору. Ей и актеру Джону Хёрту также были вручены награды за достижения в карьере.

Блэк начал карьеру драматурга в мае 2007 года, открыв «Миссурийский вальс» в театре «Бланк» в Лос-Анджелесе ; В игре приняли участие и черные. Она также исполнила живые повествования экспериментального фильма Гая Мэддина Brand Upon the Brain! в 2007 году, путешествуя по шоу по Соединенным Штатам. В апреле 2009 года Блэк работал с режиссером Стивом Болдерсоном над фильмом Застрял!, посвященным фильму нуар драмы о женщинах-заключенных, в которых снялись Норка Стул, Приятный Геман и Джейн Видлин из Go-Go's. Она снялась в триллере Джона Лэндиса 2010 года Парень, который убивает людей, а также в сюрреалистическом короткометражном фильме Аиды Руиловой «Знакомьтесь» (2009). Позже в том же году Блэк появился в песне Кэсс МакКомбс «Dreams-Come-True-Girl » из альбома Catacombs.

The экспериментальный хип-хоп. группа Death Grips выпустила на YouTube видео под названием «Bottomless Pit» в октябре 2015 года. На видео показаны кадры, в которых Блэк произносит строки из сценария фильма, написанного барабанщиком группы / сопродюсер Зак Хилл. Кадры были сняты в начале 2013 года.

Образ и стиль игры

«Я помню, как однажды мой друг сказал, что когда ты вырос в перегруженном пространстве, ты можешь стать чем-то вроде интеллектуала. Немного любящий бумаги, маленький эссеист. Это не очень хорошо для актеров. Актеры не думают. Мышление - плохо для актерского мастерства; это совсем не то, что вы делаете ».

- Черный об актерстве, 2008

Благодаря ее работе в различных независимых и популярных фильмах в 1970-х годах, Блэк считается историками кино как выдающаяся фигура Нового Голливуда, и в 2004 году была описана Говардом Файнштейном в ЛГБТ журнал The Advocate как «нецентральная икона Голливуда». Она была плодотворной на протяжении всей своей карьеры, иногда снимаясь в семи фильмах в год, и предпочитала работать в независимых фильмах: «Это мой мир - независимые фильмы», - заявила она в 2007 году. «Так я начала. Это то, что мне нравится. Это весело, комфортно и не вызывает стресса, и это индивидуальный способ творчества. Вы не в студийной системе, подражая другим людям и себе. У меня хорошая жизнь ».

В ее более поздней жизни Блэк отрицательно отозвалась о формальном изучении актерского мастерства и отметила, что ее обучение как в университете (под Альвиной Краузе ), так и в Актерской студии бесполезно. и гнетущий. Также как писатель, Блэк сравнил свой актерский процесс с написанием сценариев или другой литературы: «Все, что происходит в этой зоне, основано на воображении. В этом смысле вы моделируете жизнь, а затем становитесь результатом того, что вы смоделировано, поэтому это причина и следствие. Так что чем больше вы можете смоделировать его, чтобы он казался вам реальным, тем лучше вы можете реагировать на эффект. Вот что такое действие, и это то, что включает в себя написание для меня тоже. В этом простота. Это звучит просто, потому что это так ». Блэк считала себя характерной актрисой.

На протяжении всей своей карьеры Блэк была известна своими отличительными глазами, которые придавали ей слегка «косоглазую » внешность, хотя в интервью 1982 года она заявила, что ей не ставили клинический диагноз как таковой. Один рецензент однажды описал ее как «однобокую карикатуру на красивое лицо». На протяжении большей части своей карьеры Блэк была типичным негласной или скромной женщиной с ограниченным интеллектом. Начиная с 1990-х годов, Блэк начала собирать культ своих появлений в фильмах ужасов, хотя в 2008 году она пояснила, что играла только «около 14» из своей обширной фильмографии. «Когда я делала Трилогию ужаса с той [демонической] куклой, я очень хорошо выполняла эту роль», - вспоминала она. «Это было очень реально для людей, и они просто влюбились в это. И это должно было стать невероятно популярным. Моя фамилия Блэк... так что это должно быть что-то вроде бессознательного, [моя ассоциация с ужасом фильмы]. Но меня не интересует кровь ».

Убеждения

С середины 1970-х годов Блэк стал саентологом и практиковал его до конца. ее жизни. Она была активным сторонником прав геев, комментируя в 2007 году: «Я за права геев. То, кем вы являетесь, очень священно и должно уважаться, независимо от того, какого пола вы родились. Вы не должны». Я чувствую, что тебе нужно избегать какого-то соответствия ". Блэк также выступал за права животных и критиковал меховую промышленность, однажды позировав в рекламе против меха на тему Хэллоуина для Люди за этичное обращение с животными (PETA).

Смерть

После выхода ее последних фильмов в 2010 году ей поставили диагноз ампульный рак, и она перестала появляться на публике. В том же году ей удалили часть поджелудочной железы, и ей сделали еще две операции.

Ее пригласили на премьеру спасенного художественного фильма «Темная кровь», в котором она сыграла небольшую роль. участвует в оригинальной съемке начала 1990-х годов. Блэк не смогла присутствовать на мероприятии, которое проводилось в Нидерландах в сентябре 2012 года, из-за своей болезни.

8 августа 2012 года она воссоединилась с дочерью Дайан Бэй, которую она передала для усыновления в ему было 19 лет. Блэк был очень открыт для воссоединения и приветствовал Дайан в своей семье.

8 августа 2013 года Блэк умер в Центре здоровья Сент-Джона в Санта-Монике, Калифорния, ампульный рак, 74 года. Актриса Джульетт Льюис отдала дань уважения, сказав: «Карен Блэк была моим наставником и второй матерью для меня. Она вдохновляла всех, с кем контактировала». Питер Фонда, ее партнер по фильму «Беспечный ездок», так прокомментировал ее смерть: «[Карен] сумела сыграть чокнутую, ей удалось сыграть сексуально, она сумела сыграть сумасшедшую. Ей удалось сыграть на всех уровнях человеческой натуры». Блэк похоронен на кладбище Оушенсайд, Калифорния.

Фильмография

Почести

Ссылки

Источники

  • Клосснер, Майкл (2005). Доисторические люди в кино и телевидении: 581 драма, комедии и документальные фильмы, 1905-2004. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-42215-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сегрейв, Керри; Мартин, Линда (1990) Постфеминистская голливудская актриса: биографии и фильмографии звезд, родившихся после 1939 года. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-899-50387-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стэнли, Джон (2000). Особенности существ: Путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов. Нью-Йорк: Berkley Boulevard Books. ISBN 978-0-425-17517-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Велдон (1996). Психотронное видео-руководство по Фильм. Нью-Йорк: Macmillan. ISBN 978-0-312-13149-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Карен Блэк.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:17:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте