Тупой официант

редактировать

Тупой официант
Harold Pinter's - The Dumb Waiter - presented by Stairwell Theater - 2019.jpg
АвторГарольд Пинтер
ПерсонажиБен. Гас
Дата премьеры21 января 1960
Место премьерыТеатральный клуб Хэмпстеда
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрКомедия-драма
СеттингПодвал
Официальный сайт

«Тупой официант» - одноактная пьеса Гарольда Пинтера, написанная в 1957 году.

" Маленький, но идеально сложенный, «Тупой официант» можно считать лучшей из ранних пьес Гарольда Пинтера, более последовательной, чем «95». День рождения и острее, чем Смотритель. Он сочетает в себе классические характеристики раннего Пинтера - нехватку информации и атмосферу угрозы, светскую беседу рабочего класса в клаустрофобной обстановке - с косвенным, но ощутимым политическим преимуществом и, таким образом, может рассматриваться как сдерживающий рост всего драматического творчества Пинтера ».

« Тупой официант - это дистилляция Пинтера - сама суть писателя, который воспользовался нашим желанием найти смысл, противостоять несправедливости и отстоять нашу индивидуальность ».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Заголовок
  • 3 Настройка
  • 4 Стиль
  • 5 Интерпретация
  • 6 Комедия
  • 7 История выступлений
    • 7.1 Франкфурт
    • 7.2 Лондон
    • 7.3 Оксфорд
    • 7.4 Чикаго
  • 8 телевизионных фильмов
  • 9 заметок
  • 10 источников
Сюжет

Два киллера, Бен и Гас, ждут в комната в подвале для их задания. В начале пьесы Бен, старший член команды, читает газету, а Гас, младший, завязывает ему ботинки. Гас задает Бену много вопросов, пока он готовится к ним. r работа и пытается заварить чай. Они спорят о семантике «зажечь чайник» и «поставить чайник». Бен большую часть времени продолжает читать свою газету, иногда зачитывая отрывки из нее Гасу. Бен становится все более оживленным, а вопросы Гаса становятся более острыми, временами почти бессмысленными.

В задней части комнаты находится кухонный лифт, который время от времени доставляет заказы на еду. Это загадочно, и оба персонажа, кажется, недоумевают, почему эти приказы продолжают поступать; Подвал явно не оборудован под ресторанную кухню. В какой-то момент они присылают закуски, которые принес с собой Гас. Бен должен объяснить людям, указанным выше, через «говорящую трубку» лифтового столика, что еды нет.

Гас выходит из комнаты, чтобы напиться воды в ванной, и трубка кухонного лифтера свистит (знак того, что на другом конце провода есть человек, желающий пообщаться). Бен внимательно слушает - из его ответов мы можем понять, что их жертва прибыла и направляется в комнату. Бен кричит Гасу, которого все еще нет в комнате. Дверь, в которую должна войти цель, приоткрывается, Бен обходит ее из своего пистолета, и входит Гас, без пиджака, жилета, галстука и пистолета. Во время долгой тишины они смотрят друг на друга перед тем, как опускается занавес.

Заголовок

тупой официант из заголовка относится к обслуживающему люку и продовольственному лифту, который доставляет приказы боевикам. Это также может относиться к Гасу, который не понимает, что он ждет, чтобы стать жертвой, или даже к Бену, чье подчинение вышестоящему авторитету в конечном итоге вынуждает его устранить своего партнера.

Настройка

Подвал без окон характерен для декораций Пинтера. «Комнаты Пинтера - душные, неспецифические кубы, чья атмосфера становится все более устаревшей и более напряженной. На открытии занавеса эти комнаты выглядят натуралистично, то есть не больше, чем может вместить глаз. Но к концу каждой пьесы они становятся запечатанные контейнеры, виртуальные гробы ».

Стиль

Сочинение Пинтера в« Тупом официанте »объединяет« отрывистые ритмы мюзик-холла и городского триллера ». Диалог между Беном и Гасом, хотя, казалось бы, касается только тривиальных газетных историй, футбольных матчей и чашек чая, раскрывает их персонажей. В ранних пьесах Пинтера «злодеи предают язык - более похвальный, более клише, с большей грубой силой, чем у их жертв».

В театре эмоциональная сила пьесы - легче почувствовать, чем понять. Пинтер «создал свою собственную театральную грамматику - он не просто писал персонажей, у которых был эмоциональный отклик на что-то... Но вместо этого, посредством взаимодействий и фраз своих персонажей, Пинтер, казалось, вызывал саму внутреннюю эмоцию».

Интерпретация

Хотя пьеса во многих отношениях реалистична, особенно диалог между Беном и Гасом, есть также необъяснимые и кажущиеся абсурдными элементы, особенно сообщения, доставленные самим тупым официантом, и доставка конверта с двенадцатью спичками. Пинтер оставляет пьесы открытыми для интерпретации, «желая, чтобы его зрители завершили его пьесы, разрешили по-своему эти неразрешимые вопросы». Пинтер заявил, что «между отсутствием у меня биографических данных [персонажей] и двусмысленностью того, что они говорят, лежит территория, которая не только достойна исследования, но и ее обязательно исследовать».

Одна интерпретация такова. что пьеса - абсурдистская комедия о двух мужчинах, ожидающих во вселенной без смысла и цели, как Сэмюэл Беккет В ожидании Годо. «Тупой официант... благодаря уникальному сочетанию абсурда, фарса и поверхностного реализма» достигает глубоко трогательного утверждения о современном человеческом состоянии ».

Другая интерпретация состоит в том, что пьеса представляет собой политическую драму показывая, как высшая сила уничтожает человека. «Каждая из [первых] четырех пьес Гарольда Пинтера заканчивается фактическим уничтожением личности... Своими горькими драмами дегуманизации он подразумевает« важность человечества ». Религия и общество, которые традиционно структурировали человека мораль в пьесах Пинтера - это безнравственные агенты, разрушающие личность ». Пинтер поддержал интерпретацию Вечеринка по случаю дня рождения и «Тупой официант» как «политические пьесы о власти и преследовании».

В целом, «это имеет гораздо больше смысла, если рассматривать его как игру о динамике. власти и характера партнерства. Бен и Гас - оба жертвы некоего невидимого авторитета и суррогатной супружеской пары, ссорящейся, проверяющей, разговаривая друг с другом и разгребая старые времена ". Это «строго политическая игра о том, как иерархическое общество, противопоставляя бунтаря конформисту, ставит их на милость», но в то же время «глубоко личная пьеса о разрушительности предательства»

«Для публики, которая смотрит в закрытую подвальную комнату Бена и Гаса и подслушивает их повседневную болтовню, это значит понимать... ужасающее видение борьбы доминирующих и подчиненных за власть, битвы, в которой общества и отдельные лица участвуют как часть повседневного существования ».

Комедия

Хотя в пьесе используются« семантические придирки, которые являются стандартной частью комедии мюзик-холла », и она обычно считается смешной, это не комедия. ради самого себя, но «важная часть структуры власти».

«Комедийные сюжеты в ранних пьесах - это карты к темам и значению пьес в целом... Наша неудача смеяться может быть признаком того, что мы, зрители, встали на сторону (или нас научили встать на сторону) жертвы, а не о преследователе ».

Истории, которые Бен выбирает из своей газеты, имеют схожую цель. Он описывает старика, который хочет перейти улицу, который залезает под грузовик и попадает под него (но неясно, убит этот человек или нет). Бен, кажется, ожидает ответа: «Какой идиот!» но Гас отвечает: "Кто ему посоветовал сделать подобное?" что перекладывает ответственность и предполагает, что старик стал жертвой, достойной сожаления. «Возможный раскол между Беном и Гасом предсказан в самой первой шутке... К концу пьесы Пинтер научил нас видеть, что содержание обмена шутками бессмысленно: важна структура, а также союзы и антагонизмы, которые он раскрывает ».

История выступлений

Франкфурт

Мировая премьера состоялась во Франкфурте в роли Der Stumme Diener в феврале 1959 года с Рудольфом Х. Кригом в роли Бена. и Вернер Берндт в роли Гаса.

Лондон

Первое выступление в Лондоне состоялось в январе 1960 года в рамках двойной афиши с первой пьесой Пинтера The Room в Театральный клуб Хэмпстеда, режиссер Джеймс Руз-Эванс, с Николасом Селби в роли Бена и Джорджем Тови в роли Гаса. Производство было перенесено в Royal Court Theatre в марте 1960 года.

В 1989 году возрождение в Theater Royal Haymarket было направлено Бобом Карлтоном с Питером Хауиттом в роли Бена. и Тим Хили в роли Гаса.

В 2007 году возрождение к 50-летию студии Trafalgar Studios было направлено Гарри Бертоном с Джейсоном Айзексом в роли Бена и Ли Эвансом в роли Гаса..

В 2013 году возрождение The Print Room было направлено Джейми Гловером с Клайвом Вудом в роли Бена и Джо Армстронгом в роли Гаса.

В 2019 году спектакль был показан в рамках сезона пьес Пинтера, с Дэнни Дайером в роли Бена и Мартином Фрименом в роли Гаса.

Спектакль вернется в театр Хэмпстеда в марте 2020 года с Филипом Джексоном (актер) в роли Бена и Гарри Ллойдом в роли Гаса

Оксфорд

В 2004 году Оксфордский театр представил «Тупого официанта и другие пьесы» Гарольда Пинтера, режиссер Дуглас Ходж с Джейсоном Уоткинсом в роли Бена и Тоби Джонс в роли Гаса.

Чикаго

В 2012 году компания TUTA Theater представила «Тупой официант»

Телевизионные фильмы
Заметки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте