Майкл Андерсон (режиссер)

редактировать

Майкл Андерсон
Майк Тодд Фрэнк Синатра Вокруг света за 80 дней 1956 (обрезано).JPG Андерсон в 1956 году
Родился Майкл Джозеф Андерсон ( 1920-01-30)30 января 1920 г. Лондон, Соединенное Королевство
Умер 25 апреля 2018 г. (2018-04-25)(98 лет) Ванкувер, Канада
Занятие Режиссер фильма
Активные годы 1949–1999 (в отставке)
Известная работа Разрушители плотин по всему миру за 80 дней работы Логана
Супруг (а) Бетти Джордан (1939–?) Вера Карлайл (1969–?; Разведена) Эдриен Эллис (м. 1977; ум. 2018)
Дети 2, включая Майкла Андерсона-младшего.
Родственники Лори Холден (падчерица) Кристофер Холден (пасынок)

Майкл Джозеф Андерсон (30 января 1920 - 25 апреля 2018) был английским кинорежиссером, наиболее известным режиссером фильма о Второй мировой войне «Разрушители плотин» (1955), эпоса « Вокруг света за 80 дней» (1956) и антиутопии. фантастический фильм «Бег Логана» (1976).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Актер и помощник режиссера
    • 2.2 Директор
      • 2.2.1 Ассоциированная компания British Picture Corporation
      • 2.2.2 Вокруг света за 80 дней
      • 2.2.3 Международный директор
      • 2.2.4 1970-е годы
      • 2.2.5 Последующая работа
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Андерсон родился в Лондоне, Великобритания, в театральной семье. Его родителями были актеры Лоуренс (1893–1939) и Беатрис Андерсон (1893–1977). Его двоюродной бабушкой была Мэри Андерсон из Луисвилля, штат Кентукки, которая стала одной из первых американских шекспировских актрис; Театр Мэри Андерсон в Луисвилле был посвящен ей.

Он начал работать в киноиндустрии в 1930-х годах. К 1938 году он перешел на работу за камерой в качестве помощника режиссера. Во время Второй мировой войны, во время службы в Королевском корпусе связи британской армии, он встретил Питера Устинова и впоследствии помог ему в двух фильмах.

Карьера

Актер и помощник режиссера

Андерсон снялся в двух фильмах как актер: в роли Маслянистого Бойда в « Хаусмастере» (1938); и Марин Альберт Фосдик в фильме Ноэля Кауарда « В котором мы служим» (1942). Он присоединился к Elstree Studios в качестве продюсера в 1936 году и стал помощником режиссера к 1938 году.

Его заслуги в качестве помощника режиссера включают « Шпион на один день» (1940), «Радио свободы» (1940), « Тихая свадьба» (1941), « Коттедж для отпуска» (1941) и « Джинни» (1941). Он был менеджером подразделения, а также актером в фильме «В чем мы служим» (1942) и помощником режиссера в « Неопубликованной истории» (1942).

Андерсон служил в Королевском корпусе связи во время Второй мировой войны, во время которого он познакомился с Петром Устиновым. Демобилизовавшись, Андерсон вернулся в киноиндустрию, работая ассистентом режиссера над фильмами Устинова « Школа секретов» (1946) и « Наоборот» (1947). Он также был помощником режиссера в фильмах «Слава - шпора» (1947), « Одна ночь с тобой» (1947) и « Мистер Перрин и мистер Трэйл» (1948).

Директор

Затем Андерсон и Устинов вместе написали и сняли художественный фильм « Рядовой Анджело» (1949).

Андерсон дебютировал в качестве сольного режиссера в фильме категории B Waterfront (1950) с Робертом Ньютоном. Телеграф критик заявил: «Я могу только записать свои лодки и пророчествовал, что молодой Майкл Андерсон, возможно, является наиболее перспективным открытие, так как Кэрол Рид и Дэвид Лин. »

После своего первого выступления Андерсон выпустил еще несколько фильмов категории «В»: « Ад распродан» (1951); Ночь была нашим другом (1952 г.) и наберите 17 (1952 г.).

Ассоциированная британская кинематографическая корпорация

Затем Андерсон подписал контракт с Associated British Picture Corporation (ABPC), для которой он снял пять фильмов. Первой была комедия « Будет ли какой-нибудь джентльмен...?» (1953). За ним последовал «Дом стрелы» (1953).

Третьим стал военный фильм «Разрушители плотин» (1955) с Ричардом Тоддом в главной роли. Это был самый популярный фильм в британской кассе 1955 года.

После этого Андерсон выпустил первую экранизацию фильма Джорджа Оруэлла « 1984» (1956), софинансированную американскими интересами. Это был коммерческий провал, несмотря на съемку более «счастливого» финала для американского релиза.

Вокруг света за 80 дней

Затем Андерсона вызвали, чтобы снять фильм « Вокруг света за 80 дней» (1956), после того, как первоначальный режиссер Джон Фэрроу поссорился с продюсером Майком Тоддом. Сообщается, что Тодд нанял его на основе The Dam Busters и рекомендации Ноэля Кауарда.

Фильм стал хитом, и Андерсон был номинирован на премию Оскар (фильм получил приз за лучший фильм) и Золотой глобус за свою режиссуру. Тодд подписал с Андерсоном контракт на две картины, но Тодд погиб в авиакатастрофе в 1958 году.

Андерсон воссоединился с Ричардом Тоддом для другого военного фильма « Инцидент Янцзы: История HMS Amethyst» (1957) для продюсера Герберта Уилкокса, но он не был таким популярным, как «Разрушители плотин».

Он снял третий фильм с Ричардом Тоддом, триллер «В погоне за кривой тенью» (1958); это был его пятый и последний фильм для Associated British.

Международный директор

В Ирландии Андерсон сделал триллер о IRA с Джеймсом Кэгни, Рукопожатие с дьяволом (1959). Он был снят для Pennebaker, компании Марлона Брандо и дал Ричарду Харрису раннюю роль.

Затем Андерсон возглавил проект MGM, первоначально запланированный как проект Альфреда Хичкока, «Крушение Мэри Дир» (1959), с Гэри Купером и Чарлтоном Хестоном. Позже Андерсон вспоминал в 1986 году: «Больше всего мне запомнилось волшебство, когда я шел на сцену 30 в Калвер-Сити в Метро-Голдвин-Майер. Это была самая большая сцена в мире, и я помню, как смотрел на нее и думал, что буду здесь, в пара недель, и они построят корабль, и я буду руководить Гэри Купером и Чарлтоном Хестоном - все это будет моим. Это вызвало у меня такое чувство удивления, и оно никогда не покидало меня ».

MGM также профинансировала следующий фильм Андерсона, мелодраму « Все прекрасные молодые каннибалы» (1960) с Натали Вуд и Робертом Вагнером. Андерсон воссоединился с Купером в фильме «Обнаженный край» (1961), который оказался последним фильмом Купера.

Гарольд Пинтер написал «Слугу для Андерсона», но режиссер не смог получить финансирование, поэтому продал его Джозефу Лоузи.

Андерсон снял несколько фильмов для Гарольда Хехта : « Бегство из Ашии» (1964), приключенческая сказка, и « Дикие и чудесные» (1964), комедия с Тони Кертисом. Для MGM и Карло Понти он поставил военный триллер Operation Crossbow (1965).

Андерсон снял шпионский триллер «Меморандум Квиллера» (1966) с Джорджем Сигалом и Алеком Гиннессом в главных ролях. Он должен был направить Око Дьявола, но заболел. Для MGM он снял фильм «Ботинки рыбака» (1968), заменив Энтони Асквита в последний момент; фильм провалился.

Он должен был снять на большом экране экранизацию « Тай Пэна» Джеймса Клавелла с Патриком Макгуэном в главной роли, но фильм не был снят из-за высокой стоимости.

1970-е

Андерсон несколько лет не снимался в фильмах, прежде чем вернуться с Папой Иоанном (1972) и Самозванцем дьявола (1972). Для Джорджа Пала он снял « Док Сэвидж: Человек из бронзы» (1975), затем « Неприличное поведение» (1975).

«Забег Логана» (1976) о футуристическом обществе, где человечество заключено в запечатанный купол смертельной ловушки, управляемой компьютером, имел дорогостоящий кассовый успех, заработав 50 миллионов долларов по всему миру и увеличив продажи его дистрибьютора Metro Goldwyn Mayer. Затем Андерсон снял « Орку» (1977) и « Доминик» (1978).

Позже работа

В 1981 году Андерсон переехал в Канаду, откуда была его тогдашняя жена, и стал гражданином Канады. «Это лучший ход, который я когда-либо делал», - сказал он в 1986 году. «В нем столько талантов, это захватывающе, чисто, молодо, свежо, и это очень хорошо для меня».

Его более поздние работы были в основном сняты для телевизионных мини-сериалов, в том числе «Марсианские хроники» (1980), « Меч Гидеона» (1986), « Молодая Екатерина» (1991), «Морской волк» (1993), Rugged Gold (1994), Captain's Courageous (1996).) и 20 000 лье под водой (1997).

Его полнометражные работы в Канаде включали « Убийство по телефону» (1982), новозеландский фильм, « Второе счастье» (1984), « Раздельные каникулы» (1986), « Лето обезьян» (1998), « Миллениум» (1989) и «Великое неповиновение» ( 1993). Он поставил « Боттега дельорефице» ( «Ювелирная лавка», 1988) по пьесе 1960 года по пьесе Кароля Войтылы, который к моменту создания фильма стал Папой Иоанном Павлом II. В 1998 году он сказал: «Честно говоря, я чувствую себя подростком» и не собирался уходить на пенсию. Несмотря на это заявление, его последним фильмом перед выходом на пенсию стали «Новые приключения Пиноккио» (1999).

В 2012 году Майкл Андерсон получил Премию за выслугу от Гильдии режиссеров Канады. На момент смерти Андерсон был самым старым из ныне живущих номинантов на премию Оскар за лучшую режиссуру и единственным выжившим режиссером, чей фильм получил премию за лучший фильм в 1950-х годах.

Личная жизнь

Андерсон был женат трижды:

  1. Бетти Джордан (1923–2008) вышла замуж в 1939 году; пятеро детей
  2. Вера Карлайл (род. 1935) вышла замуж в 1969 г.; один ребенок
  3. Актриса Эдриенн Эллис (род. 1944); два пасынка; отчим актрисы Лори Холден ( Секретные материалы, Сайлент Хилл, Туман, Ходячие мертвецы ) и Кристофера Холдена.

Его сын Майкл Андерсон-младший - актер, появившийся в фильмах «Бег Логана» и «Марсианские хроники» ; другой сын, Дэвид Андерсон, - кинопродюсер.

Андерсон умер 25 апреля 2018 года в возрасте 98 лет от сердечного приступа.

Фильмография

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте