Джек Клейтон

редактировать

занятий
Джек Клейтон
Родился(1921-03-01) 1 марта 1921 года. Брайтон, Англия
Умер26 февраля 1995 г. (1995-02-26) (73 года). Беркшир, Англия
РодРежиссер
Годы активности1936–1992
Супруг (ы)Кристин Норден (1947–53; в разводе). Кэтрин Кэт (1953–?; разведен). Хайя Харарит (1984 –1995; его смерть)

Джек Клейтон (1 марта 1921 - 26 февраля 1995), британский кинорежиссер и продюсер, специализирующийся на литературные произведения на экране.

Начав свою карьеру подростком в студии «Чайный мальчик» в 1935 году, Клейтон продвинулся по британской киноиндустрии за почти шестьдесят лет карьеры. Он быстро продвинулся через серию все более важных ролей в британском кинопроизводстве, прежде чем получил международную роль в качестве режиссера в своем оскароносном дебютном полнометражном фильме - драме Комната наверху (1959); за этим последовал нашумевший фильм ужасов Невинные (1961), адаптированный из Генри Джеймса 'Поворот винта.

Клейтон выглядел идеально в будущем, и он был высоко оценен как коллегами, так и критиками, но рядадающих факторов мешали его карьере. Он был особенно «разборчивым» режиссером, который, по его собственному признанию, «никогда не хотел сниматься», он неоднократно отказывался от фильмов (включая Чужой ), которые стали огромными хитами для других директора. Его также пресалили неудачные и неудачные выбор времени - голливудские студии назвали его `` трудным '', политика студии отменила серию запланированных фильмов в 1970-х годах, либо были изъяты из его рук, либо отменены на последних этапах. подготовки. В 1977 году он получил двойной удар - его нынешний фильм был отменен всего за две недели до начала, а через несколько месяцев он получил серьезный удар, который лишил его способности говорить, и его карьера была приостановлена ​​на некоторое время. пять лет.

Несмотря на его относительно небольшое творчество, фильмы Джека Клейтона продолжают цениться, и они, и режиссер широко восхищаются и хвалят ведущие кинокритики, такие как Полин Кель и Роджер Эберт, а также коллеги из киноиндустрии, включая Гарольд Пинтер, Мартин Скорсезе, Гильермо дель Торо, Франсуа Трюффо, Теннесси Уильямс и Стивен Спилберг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера, 1921–58
  • 2 Режиссерские фильмы, 1959–92
    • 2.1 Место наверху (1959)
    • 2.2 Невинные (1961)
    • 2.3 Пожиратель тыкв (1964)
    • 2.4 Дом нашей матери (1967)
    • 2.5 Великий Гэтсби (1974)
    • 2.6 Что-то нехорошее на этом пути (1983)
    • 2.7 Одинокая страсть Джудит Херн (1987)
    • 2.8 Memento Mori (1992)
    • 2.9 Карьерные проблемы и нереализованные проекты
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография (как режиссер)
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера, 1921–5 8

Родившийся в Брайтоне, Клейтон начал свою карьеру в детстве актером в фильме Темно-красные розы (1929). Отказавшись от прежнего стремления стать конькобежцем, он присоединился к Александру Корде Denham Film Studios в 1935 году в возрасте 14 лет и прошел путь от чайного мальчика до ассистента режиссера. редактор.

В конце 1930-х годов Клейтон работал над широко известными британскими фильмами, включая первый британский многоцветный фильм Крылья утра (1937), и работал с приглашенными американскими режиссерами, в том числе Торнтон Фриланд на Over the Moon (1939) и Тим Уилан на Q Planes (1939). В качестве второго помощника режиссера он координировал работу всех съемочных групп в роскошном цветном фэнтези Корды Багдадский вор (1940), ранее работал с одним из руководителей Thief Майклом Пауэллом над фильмом. отметил "квотный быстрый" Шпион в черном (1939). Он также приобрел бесценный опыт редактирования, помогая Дэвиду Лину, который был редактором (и не указан в титрах) экранизации фильма Шоу Майор Барбара (1941).

Хотя Находясь на вооружении съемочной группы Королевских ВВС во время Второй мировой войны, Клейтон снял свой первый фильм, документальный фильм «Неаполь - поле битвы» (1944), отражающий проблемы реконструкции Неаполя, первый великий город, разрушенный после бомбардировок союзников и разрушений, вызванных отступающими нацистами. После войны он был директором второго подразделения на Гордона Пэрри Бонд-стрит (1948 г.) и руководителем производства в «Корде» Идеальный муж (1947 г.). Клейтон женился на актрисе Кристин Норден в 1947 году, но они развелись в 1953 году. В начале 1950-х Клейтон стал ассоциированным продюсером, использованным над использованием фильмами Джона и Джеймса Вулф Ромул Филмс производства, в том числе Мулен Руж (1952) и Победите дьявола (1953), оба режиссера Джон Хью. Именно во время создания «Мулен Руж» Клейтон познакомился со своей второй женой, французской актрисой Кэтрин Кэт (урожденной Лилли Фэсс), которая сыграла легендарную канкан танцовщицу «Ла Гулю. "в фильме; они поженились в 1953 году, после развода Клейтона с Норденом, но был недолгим. Именно в этот период Клейтон впервые встретился с британской звездой Лоуренсом Харви, с которым он работал над фильмми Хороший умри, молодым (1954) и Я камера (1955 г.).

Клейтон снял свой второй фильм в качестве режиссера, получивший «Оскар» короткометражный фильм Сделанное на заказ пальто (1956) для Ромула. По мотивам театрализованной версии Вольфа Манковица (1953) рассказа Николая Гоголя «Шинель» (1842)), рассказ Гоголя в фильме перенес на склад одежды в г. Ист-Энд в Лондоне и призрачный главный герой - бедный еврей.

Клейтон также работал продюсером в серии экранных фарсов в 1956 году, в том числе Три человека в лодке (снова с Лоуренсом Харви), за последовал триллер Вся правда, в котором Стюарт Грейнджер играл главную роль в ки нопродюсера.

Фильмы в роли режиссера, 1959–92

Комната наверху (1959)

При финансовой поддержке Ромула Филмса Клейтон снял свой первый полнометражный полнометражный фильм - смелую современную драму по роману Джона Брейна. Хотя это был первый и единственный случай, когда Клейтон принял проект другого режиссера Питера Гленвилля ), Комната наверху (1959) стал хитом как для критиков. и коммерчески. Благодаря ему стал международной звездой в главной роли Лоуренс Харви, получил множество наград на крупных кинофестивалях и был номинирован на шесть премий Оскар (включая лучшего режиссера)., где Симона Синьоре получила награду за лучшую женскую роль, сценарист Нил Патерсон получила награду за лучший сценарий, сценарий (по материалам другого носителя). Суровое обвинение британской классовой системы, которое было приписано движению Великобритании к реализму в фильмах, положило начало серии реалистичных фильмов, как британская новая волна, который показал необычно отношение к сексуальным нравам и привнес новую зрелость в британское кино, открыв новые горизонты в качестве первого британского полнометражного фильма, открыто обсуждающего секс.

После успеха его полнометражного дебюта Клейтону было предложено множество престижных проектов, но позже комментируя, они были «точными копиями» «Комнаты на вершине». Среди титулов, от которых он отказался (по словам биографа Нила Синьярда), были Сыновья и любовники (Джек Кардифф ), Субботняя ночь и Воскресное утро (Карел Рейс ) и The L-Shaped Room (Брайан Форбс ), все из которых стали главными хитами для своих режиссеров. Редактор фильма, который использует его двумя фильмами, он утверждал, что «неспособность Клейтона принять решение была легендарной», и именно поэтому ему потребовалось так много времени, чтобы определиться со своим следующим фильмом. 216>

Невинные (1961)

Установив образец, который продолжался всю оставшуюся его карьеру, Клейтон выбрал совершенно иную тактику своим вторым фильмом, в котором он был продюсером и режиссером. Историческая история о привидениях Невинные (1961) была адаптирована Трумэном Капоте269>из классического рассказа Генри Джеймса Поворот винта, который Клейтон впервые прочитал, когда ему было 10. По счастливому совпадению, Клейтон заключил контракт на создание еще одного фильма для 20th Century Fox, как актриса Дебора Керр, которой Клейтон давно восхищался, так что он смог Керр сыграет главную роль мисс Гидденс, подавленной старой девы, которая устраивается на работе в большом удаленном загородном доме; Работая там гувернанткой у осиротевших брата и сестры, Гидденс постепенно приходит к выводу, что ее молодые подопечные одержимы злыми духами.

Фильм неизменно получал высокую оценку по многим причинам - великолепная игра Керр, которая часто оценивается как одна из лучших в ее карьере; сильно тревожные выступления двух молодых главных героев, Мартина Стивенса (Майлз) и Памелы Франклин (Флора); жуткая партитура французского композитора Жоржа Орика ; и особенно пышная черно-белая широкоэкранная кинематография Фредди Фрэнсиса. Хотя Клейтон изначально был встревожен настойчивым требованием Фокса, чтобы фильм был снят в CinemaScope (формат, который ему очень не нравился), Фрэнс смог использовать его с большим преимуществом, тщательно создавая каждую сцену и используя инновационные методы, такие как Создаваемые фильтры для размытия краев кадра, создавая у зрителя легкое, но тревожное чувство беспокойства, создают главные героев на крайних противоположных краях экрана во время диалога или сосредоточения внимания на центральной области использования. Сценарий Капоте (с незарегистрированным участием Джона Мортимера ) был в основном адаптирован из сценической версии рассказа Уильяма Арчибальда.

Хотя он не стал крупным коммерческим хитом, он получил очень положительные отзывы после выпуска, и его репутация неуклонно росла на протяжении многих лет. Полин Кель похвалил его как «один из самых элегантно красивых фильмов о привидениях из когда-либо созданных» и при его выпуске Daily Express обозреватель Леонард Мосли бредил: «Это Прошло как минимум 20 лет с тех пор, как я сидел в кинотеатре и чувствовал мурашки по коже на затылке из-за явного нервного напряжения, но на неделе я испытал это жуткое ощущение еще раз. И Фрэнсис, и Капоте который был оценили свою работу над фильмом, как лучшую в экранной карьере, он широко признан многими ведущими режиссерами как классика психологического ужаса. Франсуа Трюффо, заметив Клейтона в ресторане, отправил ему записку, нацарапанную на салфетке, которая гласила: «Невинные - лучший английский фильм после того, как Хичкок отправится в Америку».

«Пожиратель тыкв »(1964)

« Пожиратель тыкв » (1964) представляет собой сценарий ведущего британского драматурга Гарольда Пинтера, адаптированный из романа Пенелопы Мерер, и кинематограф. Освальдом Моррисом, он также стал первым из пяти совместных проектов Клейтона с французским композитором Жоржем Делерю и появлением в фильме восходящей звезды Мэгги Смит. Психосексуальная драма, действие которой происходит в современном Лондоне, исследует кризисный брак с Энн Бэнкрофт в главной роли богатой женщины средних лет, которая отчуждается от неверного и эмоционально далекого мужа, успешного писателя (Питер Финч ). Как и оба его предшественника, фильм получил широкое признание критиков - Гарольд Пинтер получил премию BAFTA за лучший британский сценарий в 1964 году, а Энн Бэнкрофт получил лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, так и премию BAFTA за лучший иностранный фильм. Актриса, и она также была номинирована на лучшую женскую роль на 37-й церемонии вручения премии Оскар (проиграв Джули Эндрюс). Несмотря на похвалу критиков, фильм не понравился зрителям, и позже Клейтон выразил мнение, как, и несколько других его проектов, фильм стал жертвой «неудачного выбора времени».

Хотя редактор фильма Джим Кларкоминал эту постановку как в степени счастливый опыт, она положила конец его рабочим отношениям Клейтоном. После показа в Каннах Клейтон решил вырезать пять минут из фильма, и, хотя Кларк возражал, Клейтон в итоге взял большую часть материала из основной сцены, в которой персонаж Энн Бэнкрофт терпит неудачу в середине Harrods. Кларк в частном порядке поделился своими опасениями с помощницей Клейтона Джини Симс, но позже заподозрил, что Симс мог сказать Клейтону, потому что после того, как Кларк начал работу над следующим фильмом, он получил язвительное письмо, очевидно от Клейтона, который обвинил Кларка в провале фильма., и утверждал, что он «никогда не стоял проект за проектом» - хотя Кларк подозревал, что письмо могло быть написано не Клейтоном, поскольку оно было напечатано, а Клейтон «никогда не пользовался пишущей машинкой».

Письмо нашей матери Хаус (1967)

Четвертый фильм Клейтона и его первая цветная драма - это необычная психологическая драма о семье детей, которые скрывают факт смерти матери-одиночки и продолжает жить в их доме. Несмотря на то, что это был коммерческий провал, фильм получил восторженные отзывы от Роджера Эберта при его выпуске, звезда Дирк Богард был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль. Стивен Спилберг позже выразил большое восхищение фильмом. Он был адаптирован из романа Джулиана Глога, с которым Клейтона познакомил его друг, канадский писатель Мордехай Ричлер. Первоначальный сценарий был тщательно переработан перед съемками третьей женой Клейтона, актрисой Хая Харарит. В нем участвовали Богард (который назвал постановку одним из самых счастливых событий в его карьере) и актерский ансамбль из семи детей-актеров, в том числе Памела Франклин (Флора из «Невинных»), Сара Николлс (ранее снимавшаяся в фильме «Невинные»). Пожиратель тыкв, позже известный как Фиби Николлс ), и Марк Лестер, который позже появился в главной роли Оливер!. Элегантную партитуру снова сочинил Жорж Делерю, хотя он и Клейтон не собирались работать вместе еще пятнадцать лет. Несмотря на высокое качество и хорошие отзывы, фильм снова не понравился зрителям, и Нил Синьярд предполагает, что его кассовые сборы были затруднены из-за того, что он получил сертификат «X» в Великобритании., ограничивая просмотр фильма зрителями старше 16 лет. Впечатление Клейтон пережил череду карьерных изменений, которые не позволили ему снять еще один фильм до 1974 года.

Великий Гэтсби (1974)

Единственным фильмом Клейтона был в период с 1968 по 1982 год он смог завершить свою громкую, голливудскую постановку фильма F. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби (1974). Самая большая и самая дорогая постановка в карьере Клейтона, фильм имел все составляющие успеха - снятый легендой Бродвея Дэвидом Мерриком, он мог похвастаться сценарием Фрэнсиса Форда Копполы и оператором Дуглас Слокомб, Нельсона Риддла, двух величайших звезд того периода в Роберте Редфорде и Миа Фэрроу, а также мощная поддержка В ролях Брюс Дерн, Карен Блэк, Сэм Уотерстон, Скотт Уилсон, Лоис Чайлс и ветеран Голливуда Ховард Да Силва, который также фигурировал в версии фильма 1949 года.

По словам Нила Синьярда, именно актриса Али МакГроу предложила своему тогдашнему мужу Роберту Эвансу римейк Гэтсби (с самой собой в роли Дейзи), глава производства в Paramount, и Клейтон, как сообщается, был первым выбором МакГроу в качестве директора. Однако к тому времени, когда фильм был утвержден, МакГроу покинул Эванс ради Стива МакКуина. Хотя он сильно разрекламирован, он, к сожалению, не понравился, реакции кризовал Винсент Кэнби в The New York Times:

«(он) движется, как спаниель, в тексте Ф. Скотта Фицджеральда., обнюхивая и пристально глядя на события и предметы, очень широко раскрытые угрюмы глазами, видя почти все и практически ничего не понимая... Язык правильный, даже фрагменты экспозиции, иногда превращаются в диалоги. Декорации, костюмы и большинство представлений исключительно хороши, но сам фильм безуспешно, как долго пробыло на дне бассейна ».

Кэнби также критически отнесся к выбору Роберта Редфорда («вряд ли идеал выбор») и завершил свой обзор, отметив фильм как «легкомысленный, но не очень веселый». Критики также отметили предполагаемое отсутствие `` химии '' между двумя главными героями, и эта точка зрения, несомненно, подпитывалась комментариями самой Фэрроу, которая впоследствии показала, что ей было трудно установить взаимопонимание со своей партнершей по фильму, которая была одержима происходящим. Реальная драма Уотергейтского скандала, и который, когда его не видели на камеру, проводил почти все свое время в своем трейлере, наблюдая за репортажами об Уотергейтских слушаниях по телевизору.

По иронии судьбы, несмотря на плохие отзывы, фильм имел хорошие кассовые сборы и стал одним из самых коммерчески успешных фильмов Клейтона, собрав более 26 миллионов долларов при его бюджете в 6,5 миллионов долларов. Он также получил высокие награды в отрасли, получив в этом году два Оскара (лучший дизайн костюмов для Теони В. Олдридж и лучшая музыка для Нельсона Риддла), три награды BAFTA (лучший художественный руководитель для Джона Бокса, лучшая операторская работа для Дугласа Слокомба, и лучший дизайн костюмов для Теони В. Олдридж), а также Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана для Карен Блэк и еще три номинации на Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана (Брюс Дерн и Сэм Уотерстон) и за самый многообещающий новичок (Сэм Уотерстон)).

Теннесси Уильямс в своей книге «Воспоминания» (стр. 178) писал: «Мне кажется, что многие из моих рассказов, а также мои отдельные действия, могут предоставить интересный и полезный материал для современного человека. кино, если быть приверженным... таким кинематографическим мастерам режиссуры, как Джек Клейтон, который сделал из «Великого Гэтсби» фильм, который даже превзошел, я думаю, роман Скотта Фицджеральда ».

Something Wicked This Way Comes (1983)

Клейтон вернулся к режиссуре после длительного перерыва, навязанного ему инсультом 1977 года. Его новый фильм был еще одним проектом-мечтой, который зародился более двадцати лет назад, но который ранее он не мог реализовать. Еще до того, как он попал в руки Клейтона, киноверсия фильма Рэя Брэдбери Something Wicked This Way Comes имела неоднозначную историю. Брэдбери написал оригинальный рассказ в 1948 году, а в 1957 году (как сообщается, после просмотра Singin 'in the Rain около 40 раз) Брэдбери адаптировал его в виде 70-страничной экранной обработки и представил в качестве подарка Джин Келли. Клейтон, очевидно, познакомился с Брэдбери примерно в 1959 году и проявил интерес к режиссуре фильма, но Келли не смогла собрать деньги для его производства, поэтому Брэдбери впоследствии расширил трактовку до новой версии истории, которая была опубликована в 1962 году.

Согласно интервью New York Times с Брэдбери в 1983 году, он и Клейтон воссоединились и возродили проект благодаря паре случайных встреч. В1969 году, гуляя по Беверли-Хиллз, Брэдбери встретил Питера Дугласа (сын актера Кирка Дугласа ), который надеялся стать продюсером фильма; он Брэдбери, есть у него подходящие сценарии, и Брэдбери использует «Нечто злобное». По совпадению, Клейтон обедал с Кирком Дугласом в тот же самый день, когда Дуглас спросил режиссера о фильмах, которые он мог бы сделать, Клейтон также упомянул «Что-то злобное на этом пути». Затем Питер и Кирк Дуглас опционировали права на книгу, и Брэдбери потратил пять месяцев на редактирование своего громоздкого 240-страничного сценария для более подходящих 120 страниц. Сценарий одобрен для производства Paramount, но в этот момент он сорвался из-за борьбы за власть между главой производства Paramount Дэвидом Пикером и новым президентом студии Барри Диллером. По словам Брэдбери, Пикеру понравился сценарий, но Диллер «ненавидел все, что любил Пикер», поэтому он приказал закрыть производство. Позже Клейтон признался, что был так разгневан решением Диллера, что просунул кулак в окне офиса Paramount.

В начале 1980-х, после того как Клейтон оправился от инсульта, Питер Дуглас смог продать проект компании. студии Диснея, и Клейтон снова подписал контракт с режиссером. К сожалению, на протяжении всего производства у фильма были проблемы. Сообщается, что Клейтон и Брэдбери рассорились после того, как режиссер пригласил британского писателя Джона Мортимера для некредитованной переписывания сценария. Клейтон снял как мрачный триллер, в котором он вернулся к темам, которые он исследовал в более ранних фильмах - сверхъесте воздействия и воздействия зла на детей.

, когда он представил свой оригинальный монтаж, студия выразила серьезные сомнения в отношении его длины и темпов, а также его коммерческое предложение, и Дисней предположнял необычный шаг, отложив фильм в прокат почти на год. Клейтон, как сообщается, был отстранен (хотя он сохранил за режиссерский кредит), а Дисней потратил еще шесть месяцев и около 5 миллионов на его капитальный ремонт, выполнение сокращений, удаление оригинальной партитуры (собой сделать ее более «семейной») и съемку новых сцен. (в некоторых из них из-за долгой задержки, вызванной пересъемками, две звезды-дети были заметно старше и выше). Согласно каталогу Американского института кино, основная съемка фильма проходила в период с 28 сентября по декабрь 1981 года с дополнительными кадрами, снятыми в конце 1982 - начале 1983 года.

Версия фильма, выпущенная в конец апреля 1983 года был компромиссом между настойчивым требованием Диснея создать коммерческий фильм с «семейной» привлекательностью и оригинальным, более мрачным видением истории Клейтоном. Чтобы сократить расходы, оригинальный редактор Аргайл Нельсон-младший был уволен, а помощник редактора Барри Гордон был назначен на замену ему (что привело к получению двойного права редактора фильма). Гордону было поручено отредактировать фильм, и по настоянию Диснея он был вынужден удалить некоторые из завершенных сцен Клейтона. Самой заметной жертвой стала новаторская компьютерная анимация, которая должна открывать фильм, на котором изображен пустой поезд, несущий карнавал Дарк, прибывающий в город и волшебным образом разворачивающийся на месте. Широко разрекламированный эпизод (который подробно обсуждался в выпуске 1982 года Cinefantastique ) был бы значительным использованием новой технологии в крупном голливудском фильме, но он был почти полностью удален и в окончательной версии был сохранен только один короткий кадр компьютерной графики. В другом эпизоде ​​Клейтона, который был удален, была изображена гигантская бестелесная рука, которая протянула руку комнате мальчиков и попыталась схватить их - студия удалила ее на том основании, что механический эффект недостаточно реалистичным, и его заменили новым снимком. последовательность, в которой в комнату входят две пауки. (В 2012 году его партнер по фильму Шон Карсон вспомнил мучительный опыт, когда ему пришлось снимать новую сцену, которая была полностью снята с использованием настоящих живых пауков). Брэдбери попросили написать новое вступительное повествование (прочитанное Артуром Хиллом ), чтобы помочь прояснить историю, и были добавлены новые спецэффекты, включая эффекты шторма «облачный резервуар».

Еще одним серьезным разочарованием как для Клейтона, так и для его музыкального соавтора Жоржа Делеру, была потеря оригинальной партитуры, которую Дисней отверг как «слишком темную» - она ​​была удалена по настоянию студии и заменена новой. партитуру, написанную Джеймсом Хорнером. Саундтрек Делерю (который композитор считал лучшую из музыки, который он написал для голливудских фильмов) оставался неуслышанным в хранилищах до 2011 года, когда студия оригинально разрешила французскому лейблу Universal выпустить 30 минут отрывков изльных 63 минут. студийных записей на компакт-диск ограниченного тиража (вместе с отрывками из другой неиспользованной партитуры Делеру для Майка Николса 'относительно Генри ).

Одинокая страсть Джудит Херн (1987)

Последним художественным фильмом Клейтона стал фильм британского производства Одинокая страсть Джудит Херн (1987), фильм, который он снял представленный в 1961 году году. По мотивам его собственного романа Брайана Мура, в нем Мэгги Смит сыграла деву, которая борется с пустотой своей жизни, и это снова показал партитуру Жоржа Делерю. Впервые за много лет фильм получил одобрение критиков Клейтона, а его бывший сотрудник Ларри МакМёртри описал фильм как «лучшую работу Брайана Мура и, возможно, Джека Клейтона».

Memento Mori (1992)

Клейтон воссоединился с Мэгги Смит и Жоржем Делеру в 1992 году для того, что должно было стать его последним экранным проектом и его первой комедией - полнометражной телеадаптацией BBC из Memento Mori, основанный на романе Мюриэл Спарк, для которого он также является соавтором сценария и другого проекта, он поддерживал с тех пор, как впервые прочитал историю, пока делал «Комнату наверху». С сильным актерским составом, в который входили Смит, Майкл Хордерн и Тора Хирд, «Мементо Мори» выражал тихие трогательные размышления о разочаровании и старении. Он вышел в эфир в апреле 1992 года, всего через месяц после смерти Жоржа Делерю в Голливуде в возрасте 67 лет. По словам Нила Синьярда, Клейтону наконец-то удалось снять фильм после успеха Мисс Дейзи за рулем, "который доказал, что тема старости не должна быть кассовым ядом». Клейтон успешно представил его BBC, которые были открыты для Такого проекта после недавнего успеха таких фильмов, как «сделано для телевидения», таких как Truly Madly Deeply и Enchanted April. Он также был показан на фестивалях по всему миру, где он хорошо принят, и он получил несколько наград, в том числе награду за лучший сценарий от Гильдии писателей Великобритании.

Проблемы карьеры и нереализованные проекты

Несмотря на свой высокий критический авторитет, Клейтон неоднократно сталкивался с неудачами в карьере после выхода «Дома нашей матери», и за полтора десятилетия между выпуском «Дома нашей матери» (1967) и Something Wicked This Way Comes (1983) он смог только чтобы завершить один полнометражный фильм в качестве режиссера, «Великий Гэтсби» (1974). Одной из причин был перфекционизм Клейтона как режиссера; он был известен своей проницательностью и вкусом, своим кропотливым и скрупулезным подходом к своей работе и своим желанием не повторяться, и, по словам его биографа, Клейтон «никогда не снимал фильм, в котором он не хотел бы сниматься». Следовательно, он отказался от многих известных фильмов после «Комнаты наверху». В 1969 году, несмотря на свою любовь к книге, он отказался от возможности снять фильм Они стреляют в лошадей, не так ли?, потому что не хотел снимать фильм, который уже был подготовлен и снят. и был готов к броску - хотя его решение открыло возможность карьерного роста для его замены, Сидни Поллака. Еще позже, в 1977 году, он отказался от возможности снять фильм, который в итоге был снят как Чужой Ридли Скоттом.

. На выход Клейтона также повлияла присущая кинобизнесу рискованность. Как поясняет его биограф Нил Синьярд, Клейтонно работал над многопоточным запуском всей своей режиссерской карьеры, но по разным причинам из них так и не было реализовано. Среди проектов, которые Клейтон так и не смог показать, что в итоге были созданы другими режиссерами, были:

  • Сладкая осень (1966), оригинальный сценарий Эдны О'Брайен, так и не был сделан
  • Трость (1968), адаптированный из романа Уинстона Грэма. Клейтону предложили проект, но ему пришлось отказаться из-за болезни и его смерти; В итоге он был снят в 1970 году режиссером Эриком Тиллем с участием Саманты Эггар и Дэвида Хеммингса.
  • Зазеркалье (Колумбия, 1968–69) - Изначально Клейтон был прикреплен к постановке экранизации романа Джона ле Карре по сценарию его друга Мордехая Ричлера. Позже Ричлер утверждал, что они с Клейтоном отказались от проекта из-за вмешательства со стороны Columbia Pictures (тем самым заработав Клейтону репутацию «трудного человека»). Биограф Рихлера Рейнхольд Крамер предположил, что настоящая проблема заключалась в том, что Клейтон не смог собрать достаточно денег, чтобы запустить фильм в производство, но Нил Синьярд утверждает, что Колумбия отменила фильм того, как Клейтон отказался согласиться с изменениями, которые студия заказала в сценарии Рихтера, и он и Ришеллер ушли из производства. Сам Клейтон также высказал мнение (в письме Ле Карре), что он подозревал, что Колумбии не хватает денег после дорогостоящего провала Казино Рояль, и что студия купила права на роман, не осознавая, что это был «не Джеймс» Бонд ». В конечном итоге проект был возрожден под руководством режиссера Фрэнка Р. Пирсона, который отказался от сценария Рихлера и снял фильм по собственному адаптированному сценарию, хотя это оказалось критическим и коммерческим провалом.
  • Захарофф «Разносчик смерти» (1969) был одним из самых заветных проектов Клейтона, биографическим фильмом о печально известном торговце оружием начала 20 века и политическом манипуляторе Бэзиле Захарове. Первоначально планировалось сделать его для Universal, и, как сообщается, Клейтон провел для него обширное исследование, но так и не получил одобрения. Он пытался реанимировать проект еще дважды, в 1978 и 1990 годах, но так и не смог его сделать.
  • Жилец (1969–75) - Клейтон изначально был привлечен для создания экранизации Психологический роман ужасов Роланда Топора для Universal в 1970 году, но этот проект так и не был запущен в производство. Он возродил его во время работы в Paramount в начале 1970-х, намереваясь сделать его после Великого Гэтбси, но, к великому огорчению Клейтона, глава студии Барри Диллер ошибочно предположил, что Клейтон потерял интерес к фильму и отдал его Роман Полански, не посоветовавшись с Клейтоном. Когда он обнаружил это, Клейтон позвонил Диллеру и отругал его за то, что он забрал проект, который был приобретен специально для него, и отдал его другому режиссеру без его ведома. без предупреждения, когда предварительная подготовка была продвинута - в одном случае, всего за две недели до начала съемок. Нил Синьярд номинирует три крупных проекта: «Жертвы войны», «Фолл-Крик» и «Молчание», последовательные неудачи которых, как сообщается, опустошили Клейтона, и сам Клейтон позже полагал, что эти неудачи способствовали его последующим проблемам со здоровьем:

    • Жертвы войны (Paramount, 1970) - неоднозначная драма о войне во Вьетнаме, основанная на реальной истории Дэниела Ланга, опубликованной в The New Yorker в 1969 году. История касается четырех американских солдат, обвиняемых в изнасиловании и убийстве молодой вьетнамской женщины после одного их товарищей (отказавшихся от участия в преступлении) сообщает о них. Ранний сценарий Питера Хэммилла был отклонен, и многие ведущие сценаристы рассматривались для проекта, прежде чем начинающий сценарист Дэвид Гилер представил первый вариант сценария, который Клейтон счел «великолепным». По словам Нила Синьярда, Paramount отменила фильм по указанию Пентагона, опасавшегося, что это может подорвать общественную поддержку военных действий. В конечном итоге он был сделан для Колумбии Брайаном Де Пальма в 1989 году с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.
    • Fall Creek (1976), еще одно сотрудничество с продюсер Дэвид Меррик, Fall Creek был «ревизионистским» взглядом на американские границы, в том же духе, что и современные «вестерны новой волны», такие как Little Big Man и McCabe Миссис Миллер. Сценарий Ларри Макмертри был адаптирован из романа Джессамин Уэст и был посвящен печально известной резне коренных американцев в Индиане в 1824 году и последующему расовому и политическому кризису. Первоначально проект был задуман с Робертом Редфордом в качестве звезды, но он отказался. Ларри Макмертри обсуждает постановку в своей книге «Голливуд: третьи мемуары», называя сценарий «одним из моих лучших ранних сценариев» и описывая Клейтона как «самый веселый» из всех режиссеров, с которыми он работал. По словам Макмертри, проект рухнул после того, как Дэвид Меррик (угрожающе) перенес инсульт, в результате которого он навсегда остался прикованным к инвалидной коляске. Его отмена стала тяжелым ударом для Клейтона, который был ярым поклонником этого жанра и давно надеялся снять вестерн.
    • (Fox, 1977) был современным городским триллером о расовой напряженности, основанным на Джеймс Кеннауэй Роман о белом мужчине, который сбегает от преследующей черной банды, спрятавшись в квартире немой афроамериканки. Сообщалось, что фильм был отменен всего за две недели до начала съемок, и, по словам Синьярда, это был сокрушительный удар для Клейтона. По любопытному повороту событий, голливудский руководитель Барри Диллер был ответственен за гибель трех фильмов, которые Клейтон планировал снять в 1970-х годах. В 1970 году планы Клейтона по экранизации фильма Рэя Брэдбери «Something Wicked This Way Comes» временно сорвались из-за борьбы за власть между Диллером (который только был назначен президентом Paramount Pictures) и главой производства Paramount Дэвидом Пикером, и Диллер отменяют проект. Пять лет спустя Диллер забрал «Арендатора» у Клейтона, не посоветовавшись с ним, и отдал его Роману Полански. Наконец, в 1977 году Silence был отменен всего за две недели до того, как он должен был поступить в производство - по иронии судьбы, опять же Диллер, который недавно покинул Paramount, чтобы стать главой 20th Century Fox.

    в 1977 году в качестве компенсации. за отмену «Безмолвия» Фокс использует Клейтону шанс на новый научно-фантастический сценарий, в титрах которого были Дэвид Гил Ээ и Дэн О'Бэннон, но Клейтон отказался от фильма (Чужой ), и в итоге фильм был отдан Ридли Скотту, который, как и Сидней Поллак до него, добился успеха в карьере. Несколько месяцев спустя Клейтон перенес серьезный инсульт, лишивший его способности говорить. Он помогли выздороветь его жена Хая и группа близких друзей, но он рассказал, что намеренно держал в секрете свое состояние, потому что боялся, что может больше не получить работу, если о его недуге станет его состояние. Он не совершал никаких других заданий в течение пяти лет.

    • Идентификация Борна (1983) - после завершения фильма Something Wicked This Way Comes, Клейтон был нанят, чтобы снять экранизацию бестселлера шпионского триллера Роберта Ладлама, в котором Берт Рейнольдс Джейсона. Борн. Клейтонился с Рейнольдсом тогда познакомился с Рейнольдсом тогда познакомился с Рейнольдсом Салли Филд над другим нереализованным проектом, и Клейтон чувствовал, что Рейнольдс был звездой, чей актерский потенциал не был полностью исследован. Производство неоднократно откладывалось из-за проблем с месторасположением и проблем с графиком Рейнольдса, и оно попало в «ад разработки». Клейтон не участвовал в телефильме 1988 года или в успешном театральном фильме 2002 года с Мэттом Дэймоном (который мало походил на роман Ладлама).
    Личная жизнь

    Когда его спросили о его религии, он ответил: «Бывший католик». Клейтон был женат трижды, первый раз был женат на актрисе Кристин Норден в 1947 году, но в 1953 году они развелись; в том же году он снова женился на французской актрисе Кэтрин Кэт, но это длилось недолго. Его третий брак (где-то в середине 1960-х) был с израильской актрисой Хая Харарит, и он продлился до его смерти. Клейтон умер в больнице в Слау, Англия, от сердечного приступа после непродолжительной болезни 25 февраля 1995 года.

    В первую годовщину смерти Клейтона BAFTA провела церемонию, посвященную его жизни и карьере, на присутствующих показывали Шинели на заказ и сольное исполнение на флейте партитуры Делеру для Something Wicked This Way Comes, любимой женой Клейтона Хайей. Дань вручили сэр Джон Вульф, Гарольд Пинтер, Карел Рейс, Фредди Фрэнсис, редактор Клейтона ри Роулингс, его агент Роберт Шапиро., и актеры Сэм Уотерстон и Скотт Уилсон, с которым он работал над Великим Гэтсби. В своей профессиональной дань уважения Клейтону Гарольд Пинтер сказал:

    «Джек Клейтон был режиссером с большой чувствительностью, умом и чутьем. Он был мягким человеком, с тихим, кривым чувством юмора, но в профессиональном плане он обладал высочайшей строгостью и неистовой решимостью. Я написал сценарий «Поедателя тыкв» в 1963 году. На мой взгляд, он остается фильмом силы и, конечно же, абсолютной честности ».

    Бывшему коллеге дали его прорыв сделал Клейтон, который нанял его редактором The Innocents. Они стали близкими друзьями (и постоянными областями по выпивке) во время съемок фильма. В своих мемуарах 2010 года «Мастер по ремонту снов» Кларк ряд взглядов на их личные и профессиональные отношения, а также на часточивые черты характера, проявляемые режиссером, которого он вспоминал как «очень сложную личность». Железный кулак в бархатной перчатке ». «

    « Он был слишком много пил, слишком много курил и был опасно непредсказуемым. Джек был скандалистом в баре, который, если его спровоцировать, на людей с кулаками, был обаятельным и соблазнительным, что скрывало. его. много недостатков. "

    Кларк быстро разделил высокое уважение, Клейтон пользовался со своими коллегами, сказав, что Клейтон" загипнотизировал меня своим эффектом Свенгали.. орфографии. «Кларк напомнил, что редактирование« Невинных »было легким и приятным, благодаря скрупулезному подходу Клейтона к созданию фильмов, напомнив, что Клейтон« очень четко подходил к своему материалу, все продумал заранее », он был перфекционистом, который ничего не оставил на волю.

    напротив, Кларк также отметила «легендарную» нерешительность Клейтона, которая, как он утверждал, была причиной того, что потребовалось так много времени, чтобы осваивать новый проект, и которая сделала (с точки зрения Кларка) Клейтона склонным к «мучаясь» последовательностями, он не был уверен, просматривая их снова и снова и снова делал крошечные корректировки, пока он не почувствовал себя комфортно с последовательностью.:

    Кларк также описал Клейтона как «большого пьющего, который пил весь день - в основном бренди - и был заядлым курильщиком». Он считал, что Клейтон обладал «извращенным чувством юмора» и что режиссер (на которого, по его мнению, «сильно повлиял» его контакт с Джоном Хьюстоном ) также подражал «садистскому чувству юмора Хьюстона». Личная помощница Клейтона Джинни Симс (которая ранее работала на Хьюстона) была обожжена в детстве, оставив ее со шрамами на руках и лице, и она боялась огня, но, по словам Кларка, Клейтон «сделал делом постарайся поджечь Джини как Он бы пошел на все, разжигая костры, которые якобы разводила Джини ».

    Кларк также сказал, что, хотя Клейтон часто был очаровательным, он мог быть темпераментным и иногда был склонен к вспышкам крайнего гнева. Он об одном инциденте, когда Симс неизбежно поздно позвонил Клейтону с отзывами о предварительном просмотре критиками фильма «Невинные», когда Симс наконец связался с ним, Клейтон (который слишком нервничал, присутствовать), как сообщается, пришел в ярость, злобно отругал Симса. По телефону, и когда на следующее утро Кларк прибыл в офис студии Клейтона, он обнаружил, что Клейтон полностью разбил большой гипсовая модель дома Блай, и отказывался с ними разговаривать. тоном как над «Невинными», так и над «Пожирателем тыкв», их рабочие отношения и дружба фактически прекратились после того, как Клейтон, очевидно, отправил Кларку язвительное письмо, обвиняя его в провале фильма. Эти двое снова встретились в Paramount Studios в Голливуде, когда Клейтон работал над «Великим Гэтсби», во время которого (по словам Кларка):

    «(Клейтон) расстроил всех, швырнув стул в окно своего офиса. Окно офиса было открыто. первый этаж, и стул приземлился на припаркованный мерседес какого-то руководителя ».
    Фильмография (в качестве режиссера)
    Примечания
    Источники
    • Мировые режиссеры, том второй, 1945–1985 гг. изд. Дж. Уэйкман. pp 224–227. Нью-Йорк: H.W. Wilson Company, 1988.
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте