Фолькер Шлёндорф

редактировать
Немецкий кинорежиссер, сценарист и продюсер
Фолькер Шлендорфф
Volker Schloendorff Lodz Poland 29 ноября 2009 г. Fot Mariusz Kubik 05.jpg
Родился(1939-03 гг. -31) 31 марта 1939 г. (81 год). Висбаден, нацистская Германия
Род занятийКинорежиссер, продюсер, сценарист
Годы деятельности1960 – настоящее время
Супруг (ы)Маргарета фон Тротта (1971–1991; разведена). Анжелика Грубер

Фолькер Шлендорф (родилась 31 марта 1939 г.), немецкий режиссер, работал в Германии, Франции и США. Он был видным деятелем Нового немецкого кино конца 1960-х - начала 1970-х, в который также входили Вернер Херцог, Вим Вендерс, Маргарет фон Тротта и Райнер Вернер Фассбиндер.

Он получил Оскар, а также Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1979 года для Жестяной барабан (1979), киноверсия романа лауреата Нобелевской премии автора Гюнтера Грасса.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало карьеры в кино
  • 3 Международный успех в качестве режиссера
  • 4 Голливуд и более поздняя карьера
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Особенности
    • 6.2 Телевизионные фильмы
    • 6.3 Документальные фильмы и короткометражки предметы
  • 7 Наград
  • 8 Отсылки к культуре
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Фолькер Шлендорф в Висбадене, Германия, врачу д-ру Георгу Шлендорфу. В 1956 году его семья переехала в Париж, где Шлёндорф получил школьные награды за свои работы в области философии. Он окончил политологию в Сорбонне, одновременно изучая кино в Institut des Hautes Etudes Cinematographiques, где он дружил с Бертраном Тавернье и встретил Луи Малле. Малле дал ему свою первую работу в качестве помощника режиссера в фильме Зази в метро, который продолжился фильмами Очень личное дело, Внутренний огонь и <44.>Вива Мария!. Шлендорф также работал помощником режиссера в фильмах Алена Рене Прошлый год в Мариенбаде и Жан-Пьера Мелвилля Леон Морен, священник. В это же время он снял свой первый короткометражный фильм о французах, живущих во Франкфурте в 1960 году. В 1963 году он сотрудничал с режиссером Жаном-Даниэлем Полле над 40-минутным документальным фильмом Méditerranée. Фильм получил высокую оценку с момента своего первого выпуска, получил похвалу от Жан-Люка Годара и постоянно появлялся в популярной книге 1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умереть.

Начало кинокарьеры

Шлёндорф вернулся в Германию, чтобы дебютировать в художественном фильме Молодой Терлес. Фильм, снятый Луи Малле по мотивам знаменитого романа Смятение молодого Терлеса режиссера Роберта Мусиля, дебютировал на Каннском кинофестивале 1966 года. Размещаясь в полувоенной австрийской школе-интернате, Терлес становится свидетелем издевательств со стороны однокурсника, но ничего не делает, чтобы предотвратить это, несмотря на свой превосходный и зрелый интеллект. Он постепенно начинает принимать на себя личную ответственность за насилие, ничего не делая, чтобы его остановить, и убегает из школы. Сравнение с довоенной Германией было очевидным, и фильм получил высокую оценку после выхода в прокат, выиграв Приз ФИПРЕССИ в Каннах.

Неофициально началось движение Новое немецкое кино в 1962 году с Манифестом Оберхаузена, призывающим новых молодых немецких кинематографистов возродить кинопроизводство в Германии, как и Французская новая волна и Британская новая волна из нескольких предыдущих лет. Хотя Шлёндорф и не входил в первую группу задействованных режиссеров, он быстро присоединился к группе, и Молодой Терлес считается одним из самых важных фильмов Нового немецкого кино.

следующего фильма Шлёндорфа. был Степень убийства, насыщенный контркультурой фильм с музыкой гитариста Rolling Stones Брайана Джонса. В фильме снималась тогдашняя девушка Джонса (а позже Кейт Ричардс жена) Анита Палленберг в роли молодой официантки, которая случайно убивает своего парня и прячет тело с помощью двух друзей-мужчин. После выхода фильм был очень популярен среди «свингующей шестидесятницы».

Затем он снял еще один фильм, обращенный к поколению контркультуры, Майкл Колхас - Der Rebell. Действие происходит в средневековой Германии. Майкл Колхас - торговец лошадьми, которого обманул местный дворянин и который чуть не начал революцию, чтобы отомстить. В фильме снимались Дэвид Уорнер, Анна Карина и Анита Палленберг, и он был снят как в немецкой, так и в английской версиях.

Шлёндорф затем адаптировал Первая пьеса Бертольда Брехта Баал для телевидения с актером по имени Райнер Вернер Фассбиндер на главную роль вместе с Маргарет фон Тротта, на котором Шлендорф женится в следующем году. Шлендорф адаптировал историю саморазрушительного поэта к современному Мюнхену, и фильм был показан по немецкому телевидению в 1970 году. Затем он снял еще один телефильм [de ], снова с Фассбиндером в главной роли. В фильме изображены 7 крестьян в Германии XIX века, которые грабят тележку для сбора налогов, но настолько обусловлены своей бедностью, что не могут справиться со своим вновь обретенным богатством.

Мораль Рут Хальбфасс [de ] исследовала группу людей, которые потеряли чувство морали и снялись в главной роли фон Тротта. Фон Тротта сыграет главную роль и станет соавтором сценария следующего фильма Шлендорфа «Свободная женщина». В фильме феминистский взгляд на состояние современных женщин в Мюнхене. фон Тротта изображает Элизабет Юнкер, недавно разведенную женщину, которая должна бороться, чтобы жить своей независимой жизнью, поскольку у ее мужа все легко дается ему, включая виллу и сына, которые они делили вместе как супружеская пара. Фильм основан на опыте фон Тротты с разводом со своим первым мужем.

Затем Шлёндорф завершил телефильм в 1974 году, адаптацию Генри Джеймса рассказа Les raisons de Georgina. для немецкого телевидения и поставил свою первую оперу во Франкфурте, постановку Леоша Яначека Кани Кабанова в 1974 году.

Международный успех как режиссер

У Шлёндорфа (и движения «Новое немецкое кино» в целом) был свой первый финансовый хит - фильм Утраченная честь Катарины Блюм в 1975 году. Основанный на одноименном романе немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии Генриха Бёлля, Шлендорф был соавтором и одним из режиссеров фильма с Маргарет фон Тротта в ее режиссерском дебюте. В фильме снимается Анджела Винклер в роли Блюма, которая после влюбленности и ночевки с молодым армейским дезертиром становится жертвой коррумпированного полицейского расследования и хищной бульварной газеты, в которой она одновременно и террористка, и террористка. Проститутка. Газета основана на реальном правом немецком таблоиде Bild-Zeitung, чей издатель Аксель Шпрингер вдохновил персонажа Вернера Тётгеса.

По мнению Шлендорфа, Западная Германия впала в политическую истерию из-за деятельности террористической группы Фракция Красной Армии. Полиция и журналистская деятельность как в романе Бёлля, так и в фильме Шлендорфа изображали эру Фракции Красной Армии как напоминающую маккартизм в США 1950-х годов, включая незаконные полицейские рейды, прослушивание телефонных разговоров и клевету таблоидов. Хотя Бёлль подвергся сильным нападкам после публикации романа, и роман, и фильм имели огромный успех в Западной Германии.

После того, как в 1976 году он поставил свою вторую оперу Мы идем к реке, Шлёндорф последовал за ним. Утраченная честь Катарины Блюм с не менее политическим Coup de Grâce в 1976 году. Основанный на романе французской писательницы Маргерит Юрсенар, в фильме снялась фон Тротта (которая снова стала соавтором романа сценарий) в роли Софи фон Реваль, молодой левой аристократки, которая встала на сторону большевистской революции после того, как ее отверг молодой немецкий солдат, готовившийся сражаться с Красной Армией в 1919 году. В фильме показан тот же период времени и тема, которую фон Тротта позже вернется в фильм Роза Люксембург.

Актриса второго плана в Coup de Grâce была Валеска Герт, бывшая танцовщица кабаре, артистка цирка и актриса немого кино, которая работала с Гретой Гарбо и GW Пабст. Это привело к созданию документального фильма о ее жизни в 1977 году.

Затем Шлёндорф участвовала в сборнике фильма Германия осенью, в котором девять немецких режиссеров (в том числе Райнер Вернер Фассбиндер, Александр Клюге, Эдгар Рейц и автор Генрих Бёлль ) сняли короткометражные фильмы, изображающие истерию и политический хаос в Западной Германии во время Немецкой осени 1977 года.

Следующий фильм Шлендорфа был самым успешным и амбициозным в его карьере и, возможно, самым важным фильмом послевоенной Германии: Жестяной барабан, выпущенный в 1979 году. фильм был основан на романе лауреата Нобелевской премии Гюнтера Грасса, который в течение многих лет отклонял предлагаемые адаптации своей книги, пока не дал Шлендорфу одобрение (и помощь) на создание фильма..

Оловянный барабан в главной роли Дэвид Беннент в роли главного героя Оскара Мацерата, который, получив оловянный барабан на свой третий день рождения, делает сознательный выбор. перестать расти и оставаться трехлетним на всю оставшуюся жизнь. Он бросается вниз по лестнице, чтобы дать взрослым вокруг себя рациональное объяснение своей инвалидности, а позже обнаруживает, что у него есть способность тактически разбивать стекло силой своего пронзительного крика, который он вызывает всякий раз, когда кто-нибудь пытается отобрать у него оловянный барабан. В фильме снимались Анджела Винклер в роли матери Оскара и Марио Адорф и Даниэль Ольбрыхски в роли немца и кашубийца (поляк), который может оба его биологические отцы. Действие фильма в основном происходит с конца Первой мировой войны до конца Второй мировой войны (когда Оскару 20 лет) в городе Данциг, Польша.. Данциг наиболее известен как место первой битвы войны у польского почтового отделения, в которой принимает участие Оскар.

Фильм был широко провозглашен шедевром и поделился Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1979 года с фильмом Apocalypse Now, а также получение Оскара 1979 года в категории Best Фильм на иностранном языке.

В 1980 году Шлендорф сотрудничал с Стефаном Остом, Александром Клюге и Александром фон Эшвеге над документальным фильмом Кандидат, фильмом о политической кампании. архиконсерватора Франц Йозеф Штраус.

Шлёндорф в следующий раз снял Круг обмана в 1981 году. Основанный на романе Николаса Борна, фильм посвящен политике и морали. борьба военных фотографов. В фильме снимаются Бруно Ганц и Ежи Сколимовски в роли фотожурналистов, освещающих гражданскую войну в Ливане в Бейруте в 1975 году.

Голливуд и более поздняя карьера

Первым англоязычным фильмом Шлендорфа был фильм Влюбленный Суонн (1984), адаптация первых двух томов фильма Марселя Пруста В поисках утраченного времени 183>. Фильм был снят во Франции и финансировался Gaumont, а звезды Джереми Айронс, Орнелла Мути, Ален Делон и Фанни. Ардан.

Шлёндорф затем отправился в Соединенные Штаты, чтобы сделать телеадаптацию Артура Миллера Смерть продавца, в главной роли Дастин Хоффман в роли Вилли Ломан и Джон Малкович в роли Биффа. Оба актера выиграли Эмми за свои выступления, а Шлендорф был номинирован на Эмми за свою режиссуру. Премьера фильма состоялась в 1985 году, а в последующие годы его показали по всей Европе.

Шлёндорф последовал за этим еще одним телефильмом в США, Сбор стариков, основанным на одноименном романе Эрнеста Дж. Гейнс. В фильме снимались Ричард Уидмарк, Холли Хантер и Лу Госсет-младший и рассказывается о расовой дискриминации в Луизиане 1970-х.

Шлёндорф вернулся к театральным фильмам с голливудским научно-фантастическим фильмом Рассказ служанки в 1990 году. Действие фильма происходит в антиутопии недалекого будущего, где большинство женщин бесплодны из-за загрязнения окружающей среды. Кейт (Наташа Ричардсон ) арестована после попытки бежать в Канаду и вынуждена стать «служанкой». Служанки - плодородные женщины, которых порабощает государство и помещают в семьи богатых мужчин, которые занимаются с ними «церемониальным» сексом в надежде зачать ребенка. Она становится служанкой командира (Роберт Дюваль ), Фреда, который женат на Серене Джой (Фэй Данауэй ). Чтобы спастись от казни, Кейт, переименованная в «Оффред», поскольку теперь она привязана к дому Фреда, позволяет водителю командира (Эйдан Куинн ) оплодотворить ее и влюбляется в него. Фильм участвовал в конкурсе на 40-м Берлинском международном кинофестивале.

. В 1991 году за ним последовал фильм Voyager. В фильме Сэм Шепард играет человека, который выжил авиакатастрофа, затем находит любовь всей своей жизни (Джули Дельпи ) в следующей поездке и начинает сомневаться в причинах своей удачи после того, как большую часть своей жизни он провел в жестокости по отношению к другим. Фильм был снят по роману Макса Фриша и не имел финансового успеха.

В 1992 году он снял концертный фильм Сборник песен Майкла Наймана, затем снял первый из двух своих документальных фильмов о знаменитом режиссере Билли Уайлдере, в котором он и немецкий критик Хельмут Карасек брал интервью у Уайлдера о его карьере в течение двух недель в 1988 году. Оно было показано по немецкому телевидению в 1992 году и показано на TCM в США под названием Billy Wilder Speaks в 2006 году. Шлендорф был он был большим поклонником Уайлдера на протяжении многих лет и искал его совета при создании «Жестяного барабана».

Шлёндорф, потрясенный планами уничтожить исторические киностудии Бабельсберг, организовал единоличную кампанию по их спасению в начале 1990-х годов. В период с 1992 по 1997 год он работал исполнительным директором студии UFA в Бабельсберге. За это время он помог Цзян Вэнь закончить монтаж своего фильма 1994 года В пылу. Sun в Германии при полной финансовой поддержке студии. Он также помог отобрать фильм для 51-го Венецианского международного кинофестиваля.

В 1996 году он участвовал во французском телесериале с эпизодом "Le parfait soldat".

Шлёндорф вернулся в Германию в 1996 году, чтобы снять Огр, его самый популярный художественный фильм со времен «Жестяного барабана». Основанный на романе Мишеля Турнье с Джоном Малковичем в главной роли в роли Абеля Тиффожа, фильм пересмотрел многие темы и период времени «Жестяного барабана». Тиффож - тупой французский солдат, которого обвиняют в растлении малолетних. После того, как его схватили нацисты и поместили в лагерь для интернированных, он становится слугой в элитном немецком тренировочном лагере и похищает местных детей, официально как способ завербовать их в лагерь, но в его мыслях, чтобы защитить их. Фильм был показан на конкурсе Венецианского кинофестиваля 1996 года и получил награду ЮНИСЕФ. Фильм вышел в прокат в Германии в 1996 году и получил положительные отзывы. В аудиокомментарии к «Жестяному барабану» Шлендорф сказал, что хотел снять продолжение «Жестяного барабана», поскольку фильм был основан только на первых двух третях романа. Но поскольку актер Дэвид Беннент был слишком стар, чтобы повторить эту роль, и он не хотел переделывать Оскара, он считает «Огр» неофициальным продолжением своего шедевра.

Шлёндорф вернулся в Голливуд для Palmetto в 1998 году. В классическом нуарном сюжете в фильме снимается Вуди Харрельсон в роли ложно обвиненного журналиста, которого отправили в тюрьму после раскрытия информации. коррупция в местном самоуправлении. Выйдя из тюрьмы и не сумев найти работу, он встречает Рею Малру (Элизабет Шу ), роковую женщину, которая предлагает ему помочь ей вымогать деньги у ее мужа-миллионера. Фильм не имел финансового успеха и до сих пор является последним фильмом Шлендорфа в США.

Фолькер Шлёндорф и Нина Хосс на Берлинском международном кинофестивале 2017 года

Шлёндорф вернулась в Германию, чтобы снимать фильм 2000 года Легенда о Рите. Сюжет фильма основан на жизнях членов Фракции Красной Армии, сосланных в Восточную Германию в 1970-е годы. В центре его внимания - Рита, которая больше всего похожа на настоящего члена Королевских ВВС Инге Виетт. Рита отказывается от революции и живет в Восточной Германии под защитой секретных служб, но после воссоединения Германии она сталкивается с риском раскрытия и последствий своих прошлых преступлений.

После документального фильма и вклада в омнибус На десять минут старше (оба в 2002 году), Шлёндорф снял Девятый день в 2004 году. Этот фильм является третьим фильмом Шлёндорфа, посвященным Второй мировой войне, и основан на дневник отца Жана Бернара. Ульрих Маттес играет отца Анри Кремера, католического священника, интернированного в концлагере Дахау во время Второй мировой войны. Его по необъяснимым причинам освобождают на девять дней и отправляют в Люксембург. Там он встречает молодого солдата СС, который сообщает ему, что его миссия состоит в том, чтобы убедить местного епископа сотрудничать с нацистской партией, и в этом случае его не отправят обратно в Дахау. Таким образом, он сталкивается с моральной дилеммой: предать свою веру или вернуться в концлагерь.

В следующий раз Шлендорф завершил работу над телефильмом в 2005 году. В 2006 году он вернулся в город Данциг, чтобы снять документальную драму Забастовка о забастовках на Гданьской судоверфи протесты Польши 1970 года. Фильм также является историей Движения солидарности в Польше, которое привело к падению коммунизма.

Улжан (2007) Шлёндорфа (2007) звезды Филипп Торретон в роли охотника за сокровищами по пути домой, который потерял душу, и Аянат Ксенбай в роли Улжан, женщины, которая попала в люблю с ним. Дэвид Беннент также снялся в одной из главных ролей. Летом 2012 года он работал с Эндрю Тернером, который раньше был моделью для покойного Александра МакКуина. Фильм Шлёндорфа времен Второй мировой войны «Дипломатия», посвященный его другу Ричарду К. Холбруку, дебютировал на 64-м Берлинском международном кинофестивале. Действие происходит в 1944 году. В нем рассказывается, как шведский генеральный консул в Париже Рауль Нордлинг помог убедить Дитриха фон Хольтица, немецкого военного губернатора Парижа, не подчиняться приказам Гитлера уничтожить исторический город, если он попадет в руки врага.

Личная жизнь

Шлёндорф был женат на коллеге-режиссере Маргарете фон Тротта с 1971 по 1991 год и помогал вырастить от нее сына первый брак. В настоящее время он женат на Анжелике Шлёндорф, и у пары есть одна дочь.

Он основал продюсерскую компанию Bioskop, которая продюсировала как его собственные фильмы, так и фильмы фон Тротта.

В 1991 году он был главой жюри на 41-м Берлинском международном кинофестивале.

Шлёндорф также преподает кино и литературу в Европейской высшей школе в Саас-Фе, Швейцария, где он проводит интенсивный летний семинар.

Фильмография

Особенности

Телевизионные фильмы

Документальные фильмы и короткометражки

Награды
Культурные ссылки
  • Прощай, Шл öndorff, перформанс ливанского художника и музыканта Ваэла Кудаиха, псевдоним, основанный на отрывках из «Die Fälschung» и аудиокассетах с гражданской войны в Ливане.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мёллер, Ганс Бернхард и Джордж Леллис, Кино Фолькера Шлендорфа: адаптация, политика и «подходящее кино». Carbondale: Southern Illinois University Press, 2002.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фолькером Шлендорфом.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте