Тони Харрисон | |
---|---|
Родился | (1937-04-30) 30 апреля 1937 г. (возраст 83). Лидс, Городской округ Лидса, Англия |
Оккупация ation | Поэт, драматург, либреттист |
Образование | Классика |
Alma mater | Университет Лидса |
Известные произведения | V. |
Выдающиеся награды | Европейская премия Литература (2010) |
Тони Харрисон (родился 30 апреля 1937 г.) - английский поэт, переводчик и драматург. Он родился в Лидсе и получил классическое образование в гимназии Лидса и университете Лидса. Он является одним из ведущих британских авторов стихов, многие его произведения исполнялись в Королевском национальном театре. Он известен противоречивыми произведениями, такими как стихотворение «V », а также его версиями драматических произведений: из древнегреческого, такими как трагедии Орестея и Лисистрата, с французского Мольера Мизантроп, с Среднеанглийского Тайны. Он также известен своими откровенными взглядами, особенно по поводу войны в Ираке. В 2015 году он был удостоен премии Дэвида Коэна в знак признания своей работы.
Адаптация английские средневековые мистические пьесы, основанные на циклах York и Wakefield, The Mysteries, были впервые представлены в 1985 году Королевским национальным Театр. В интервью Мелвину Брэггу телеканалу BBC в 2012 году Харрисон сказал: «Только когда я поставил мистические пьесы и заставил северных актеров исполнять стихи, я почувствовал, что возвращаю энергию классического стиха в голоса, для которых он был создан ».
Одно из его самых известных произведений - длинное стихотворение« V »(1985), написано во время забастовки шахтеров 1984–85, и описывает поездку на могилу своих родителей на Холбек кладбище в Бистон, Лидс, 'сейчас замусорено с пивными банками и испорчены непристойными граффити ». Название имеет несколько возможных интерпретаций: победа, против, стих и т. Д. Предложения о показе снятой версии «v». автор Channel 4 в октябре 1987 года вызвал вопли негодования со стороны бульварной прессы, некоторых журналистов и депутатов парламента, очевидно обеспокоенных последствиями, которые оказали бы его "потоки нецензурной лексики" и "потоки четырехбуквенной грязи" на молодежь нации. Действительно, «Раннее движение» под названием «Телевизионная непристойность» было предложено 27 октября 1987 года группой консерваторов депутатов, которые осудили канал 4 и Независимый орган вещания. Против этого движения выступил только член парламента Норман Бьюкен, который предположил, что другие участники либо не прочитали, либо не поняли стихотворение. Трансляция продолжилась, и после широкого освещения в прессе шум утих. Джеральд Ховарт депутат сказал, что Харрисон был «вероятно, еще одним большим поэтом, желающим навязать свое разочарование остальным из нас». Когда ему сказали об этом, Харрисон возразил, что Ховарт был «вероятно еще одним идиотом, депутатом, желающим наложить свои интеллектуальные ограничения на остальных из нас».
Ричард Эйр называет пьесу Харрисона 1990 года, Следопыты Оксиринха «входят в пятерку самых творческих драматических произведений 90-х». Джоселин Герберт, известный дизайнер британской театральной сцены, комментирует, что Харрисон осознает драматическое визуальное воздействие своих идей: «Идея сатиров, выпрыгивающих из ящиков в Trackers, прекрасна для сцены. Некоторые сценаристы просто напишите и не представляйте, как это будет выглядеть, но Тони всегда точно знает, чего он хочет ».
Эдит Холл написала, что она убеждена в том, что фильм-поэма Харрисона 1998 года Прометей - это «художественная реакция на падение британского рабочего класса» в конце двадцатого века, и он считает его «наиболее важной адаптацией классического мифа для радикальных политических целей за многие годы» и «самой большой политикой Харрисона». блестящее произведение искусства, за исключением, возможно, его пьесы «Следопыты Оксиринха».
Профессор Роджер Гриффин факультета истории Оксфорд-Бруксского университета в своей paper Палингенетическое политическое сообщество: переосмысление легитимации тоталитарных режимов в меж- война в Европе, описывает поэму Харрисона как «великолепную» и предполагает, что Харрисон пытается сказать своей аудитории: «Чтобы не стать жертвой коллективного миража нового порядка, бодрствовать, пока другие поддаются лете группового разума, чтобы противостоять взору современных Горгон ».