Старые времена

редактировать

Старые времена
АвторГарольд Пинтер
ПерсонажиАнна. Дили. Кейт
Дата премьеры1 июня 1971 (1971-06-01)
Место премьерыТеатр Олдвич. Лондон
Язык оригиналаАнглийский
НастройкаОсень; ночь. Переделанный фермерский дом.

Old Times - пьеса лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера. Впервые он был исполнен Королевской шекспировской труппой в Театре Олдвича в Лондоне 1 июня 1971 года. В нем играли Колин Блейкли, Дороти Тутин и Вивьен Мерчант, а режиссером был Питер Холл. Спектакль был посвящен Холлу в честь его 40-летия.

Питер Холл также снял Бродвей премьеру, которая открылась в Театре Билли Роуза в Нью-Йорке 16 ноября 1971 года с Робертом Шоу <117.>, Розмари Харрис и Мэри Юр ; и год спустя премьера пьесы на немецком языке в Бургтеатре в Вене с Максимилианом Шеллом, Эрикой Плухар и Аннемари Дюрингер. В феврале 2007 года Холл снова вернулся к пьесе, став постановкой новой постановки со своей труппой Theatre Royal, Bath. «Старые времена» вошли в число 40 величайших пьес, когда-либо написанных Полом Тейлором и Холли Уильямс из The Independent, и описывались как одна из «самых запоминающихся и пугающих пьес Пинтера».

Содержание

  • 1 Список персонажей
  • 2 Сюжет
  • 3 Интерпретации
  • 4 Темы
  • 5 Избранная история производства
    • 5.1 Некоторые недавние произведения
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Список персонажей

(с оригинальным составом)

Сюжет

Пьеса начинается с того, что супружеская пара Кейт и Дили курят сигареты и обсуждают старую подругу Кейт Анну, которая приезжает к ним в гости. Кейт говорит, что Анна была ее единственным другом, но у Анны было много друзей. Дили говорит, что никогда не встречал Анну, и удивлен, узнав, что Кейт и Анна жили вместе 20 лет назад. Кейт говорит, что Анна иногда украла ее. нижняя одежда.

В следующей сцене появляется Анна, непрерывно рассказывающая о тех забавных моментах, которые они с Кейт поделили в своей юности. Кейт очень мало говорит. Дили рассказывает Анне, что впервые встретил Кейт в кино, а потом пригласил ее на кофе. Опровержение Анны - это история о том, как она жила с Кейт, когда она вернулась домой и обнаружила, что Кейт сидит в тишине, а молодой человек сидит в их кресле и плачет. Анна не могла видеть его лица, потому что его рука прикрывала его, пока он плакал. Никто из них ничего ей не сказал, поэтому она неловко легла спать. Кейт тоже легла спать, и мужчина некоторое время продолжал рыдать в темноте, прежде чем встал и подошел к кровати Анны. Некоторое время он смотрел на нее, но она проигнорировала его. Затем он подошел к кровати Кейт и лег ей на колени, а затем ушел. Анна подчеркивает Дили, что она проигнорировала этого человека, потому что не хотела иметь с ним ничего общего. Кейт не подтверждает и не отрицает ни одну из их историй и в конце концов решает принять ванну.

Пока Кейт принимает ванну, Дили противостоит Анне, говоря ей, что он встречался с ней раньше. Он говорит, что раньше она одевалась в черное и уговаривала мужчин покупать ей напитки, и он поверил в это, купил ей выпить 20 лет назад и пошел с ней на вечеринку. Они сели через комнату друг от друга, и он взглянул на ее юбку. Рядом с ней сидела девушка, и они разговаривали, в то время как Дили был окружен мужчинами и потерял девушек из виду. Когда он прошел через толпу к дивану, на котором сидели девушки, их уже не было. Анна делает вид, что не понимает, о чем он говорит, и он настаивает, что она тогда пыталась быть Кейт, подражая ее манерам и застенчивой улыбке, но у нее это не получалось так хорошо. Дили рассказывает о первой встрече с Кейт в кинотеатре, где показывали фильм «Odd Man Out».

Кейт возвращается в своем халате, и эти двое соревнуются за ее внимание, в то время как она постоянно практически ничего не говорит. В конце концов Анна признается, что однажды она была в нижнем белье Кейт на вечеринке, где мужчина беззастенчиво смотрел на ее юбку. Она продолжает говорить Дили, что Кейт всегда одалживала свое нижнее белье, прося ее носить его все время. Кейт ничего не говорит, но когда ее просят подтвердить или опровергнуть их рассказы, она говорит Анне: «Я помню тебя мертвым». Затем Кейт описывает, как Анна была мертва в постели, вся в грязи, и как ее тело исчезло, когда появился мужчина. Она сказала мужчине, что на дополнительной кровати никто не спит, и он лежал на ней, думая, что Кейт переспит с ним. Вместо этого она чуть не задушила его грязью из цветочного горшка у окна, и его ответом было предложение руки и сердца.

Интерпретации

Согласно одной из интерпретаций пьесы, все три персонажа когда-то были реальными живыми людьми. Дили сначала встретил Анну и переспал с ней, а потом встретил Кейт в кино. Кейт могла быть подругой, с которой Анна говорила на вечеринке, а могла и не быть. Дили начала встречаться с Кейт, и Кейт узнала, что Анна пыталась украсть его у нее, поэтому она убила Анну. Смерть Анны расстроила Дили (он с тоской смотрел в ее пустую кровать), и Кейт затем убила его. Как только он умер, Кейт взяла верх, представив его безнадежно влюбленным в нее. Последние 20 лет она прожила в вымышленном мире, где Анна и Дили любят ее, а не друг друга.

Другая интерпретация состоит в том, что Кейт и Анна - разные личности одного и того же человека, причем Кейт - самая заметная из них. Дили первой встретила «Анну», и друг на вечеринке был одним из многих друзей Анны, которых Кейт упоминает в первой сцене. Затем Дили встретил Кейт в кино. Дили заплакал в кресле, когда обнаружил, что у Кейт проблемы с психикой, и с грустью уставился на пустую кровать, прежде чем обнять Кейт. Кейт «убила» Анну ради Дили. 20 лет спустя она говорит ему, что Анна возвращается, и он делает все, что в его силах, чтобы Кейт не позволила Анне вернуться в свою жизнь, в конечном итоге добившись успеха к концу пьесы, когда Кейт снова убивает Анну, вспоминая первый раз, когда она убила ее.

Третья интерпретация заключается в том, что вся игра происходит в подсознании Дили. На самом деле Кейт - не жена Дили, а олицетворение холодной, далекой матери, которую он мог ухаживать, но никогда не доставал. Анна олицетворяет полную сексуальную свободу, но, к его ужасу, хотя Анну сначала он, кажется, привлекает, оказывается, что она носит нижнее белье Кейт, и ее интересует гораздо больше, чем Дили. Кейт награждает Дили одной редкой улыбкой, которую она отказывается одарить Анной, а затем своими словами «убивает» Анну и Дили. Дили, понимая, что он действительно «странный человек», превратился в рыдающего маленького мальчика, но Кейт все еще не утешает его.

Во время репетиции постановки Roundabout Theater Company в 1984 году Энтони Хопкинс, который играл главную роль, попросил Пинтера объяснить финал пьесы. Пинтер ответил: «Я не знаю. Просто сделай это».

Темы

Гарольд Пинтер:

  • «Один из способов взглянуть на речь - сказать, что это уловка, которую нужно прикрыть. нагота. "
  • " То, что происходит в моих пьесах, реалистично, но то, что я делаю, не является реализмом. "
  • " Прошлое - это то, что вы помните, представьте, что вы помните, убедите себя вы помните или притворяетесь, что помните. "
  • " Вещь не обязательно истинна или ложна; она может быть как правдой, так и ложью ".

Сесили в Важность серьезности от Оскара Уайльда :

  • «Память обычно записывает то, что никогда не происходило и не могло случиться».

Избранная история производства

Некоторые недавние постановки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте