Мэнсфилд-парк (фильм 1999 г.)

редактировать
Эта статья о фильме 1999 года. Для фильма 2007 года см. Mansfield Park (фильм 2007 года).

Mansfield Park
Мэнсфилд-парк.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Патрисия Розема
Сценарий от Патрисия Розема
На основе Mansfield Park по Джейн Остин
Произведено Сара Кертис
В главной роли
Кинематография Майкл Коултер
Под редакцией Мартин Уолш
Музыка Лесли Барбер
Производственные компании Miramax Films BBC Films HAL Films
Распространяется Буэна Виста Интернэшнл
Дата выхода
Продолжительность 112 минут
Страна Объединенное Королевство
Язык английский
Театральная касса 4 764 741 долл. США

Mansfield Park - британский романтический комедийно-драматический фильм 1999 года, основанный на одноименном романе Джейн Остин 1814 года, написанном и поставленном Патрисией Розема. Фильм отличается от оригинального романа в нескольких отношениях. Например,в фильм включенажизнь Джейн Остин, а также проблемы рабства иплантаций Вест-Индии. Большая часть фильма снималась на натуре в Кирби-холле в Нортгемптоншире.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Отличия от романа
    • 3.1 Рабство
    • 3.2 Характер Фанни Прайс
    • 3.3 Открытые ссылки на сексуальность
    • 3.4 Другие изменения персонажей
    • 3.5 Изменения сюжета
  • 4 Прием
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
участок
Дополнительная информация: Чтобы узнать о сюжете оригинального романа, см. Mansfield Park.

В возрасте 10 лет Фанни Прайс отправляется жить к ее богатому дяде и тетке, сэру Томасу и леди Бертрам, поскольку у ее родителей не хватает денег, чтобы содержать своих многочисленных детей. Оказавшись в Мэнсфилд-парке, Фанни встречает своих кузенов Тома-младшего, Марию, Эдмунд и Джулию, а также другую тетю Фанни по материнской линии, миссис Норрис. Фанни не чувствует себя желанной, а миссис Норрис обращается с ней больше как со служанкой, чем с родственницей. Эдмунд хорошо относится к ней, и у них складывается дружба, которая с годами крепнет.

Когда Фанни исполнилось восемнадцать, сэр Томас и его старший сын Том отправились на Антигуа. В их отсутствие семья Бертрамов прерывается прибытием Генри и Мэри Кроуфорд, родственников местного священнослужителя. Мирские, циничные и красивые, Мэри и Генри прибывают в поисках развлечений. Эдмунд мгновенно поражен Мэри, несколько игнорируя и причиняя боль Фанни. Мария и Джулия соперничают за привязанность Генри, хотя Мария уже помолвлена ​​с мистером Рашвортом. Генри беззастенчиво флиртует с Марией. Позже Том возвращается с Антигуа в пьяном виде и приводит с собой друга, мистера Йетса. Йейтс и Том убеждают Бертрамов и Кроуфордов поставить рискованный спектакль «Клятвы влюбленных». Спектакль позволяет молодым людям откровенно флиртовать друг с другом. Эдмунд сначала выступает против пьесы, но меняет свое мнение, когда ему предлагают роль, которая позволяет ему разыгрывать кокетливые сцены с Мэри. Сэр Томас приходит домой и в гневе немедленно останавливает спектакль.

Мария выходит замуж за Рашворта, считая его состояние выше своего персонажа. Генри решает преследовать Фанни, чтобы развлечься. Однако нежная и добрая натура Фанни постепенно захватывает его воображение, и Генри эмоционально привязывается к ней. После его поведения по отношению к девушкам Бертрам, Фанни не доверяет ему и не верит его признаниям в любви. Несмотря на это, Генри делает предложение, и дядя заставляет Фанни принять предложение; она разочаровывает семью, отказываясь. В гневе сэр Томас ставит Фанни ультиматум: принять предложение Генри о замужестве или быть отосланным обратно в ее бедную семью и ощутить разницу в комфорте. Фанни смотрит на Эдмунда за поддержкой, но его безразличие заставляет ее выбрать последнее. Через несколько дней после ее возвращения домой Генри наносит визит, чтобы убедить Фанни, что его привязанность к ней искренняя. Хотя она смотрит на него более благосклонно, Фанни продолжает цепляться за свои чувства к Эдмунду и отвергает Генри. Только когда приходит письмо от Эдмунда, в котором говорится о его надеждах жениться на Мэри, Фанни принимает предложение Генри. Однако Фанни понимает, что не доверяет ему, и на следующий день забирает свое согласие. Генри уходит, очень обиженный и сердитый. Эдмунд прибывает, чтобы забрать Фанни обратно в Мэнсфилд-парк, чтобы помочь ухаживать за Томом, который серьезно заболел и находится при смерти. Эдмунд признается, что скучал по Фанни.

Генри испытывает жалость к Марии, когда она узнает об отказе Фанни от его предложения руки и сердца, и Фанни и Эдмунд находят их занимающимися сексом. Шокированная, Фанни утешает Эдмунд, и они почти целуются, но Эдмунд отстраняется. Новости о скандале быстро распространяются, и Мэри быстро разрабатывает план, чтобы подавить последствия. Она предполагает, что после развода Мария выйдет замуж за Генри, а Эдмунд женится на Мэри; вместе они могли бы снова ввести Генриха и Марию в общество, устраивая вечеринки. Фанни спрашивает Мэри, как священнослужитель может позволить себе роскошные вечеринки, и Мэри шокирует всех, заявляя, что после смерти Тома Эдмунд станет наследником состояния семьи. Эдмунд потрясен и говорит Мэри, что, когда он с радостью приговаривает Тома к смерти, пока она планирует потратить его деньги, его сердце пробуждается холодом. Предав свою истинную природу семье Бертрамов, Мэри покидает компанию Бертрамов. Эдмунд в конце концов признается в любви к Фанни, и они женятся. Сэр Томас отказывается от своей плантации на Антигуа и вместо этого вкладывает деньги в табак, а Том выздоравливает. Сестра Фанни Сьюзи присоединяется к ним в доме Бертрамов, в то время как Мария и тетя Норрис поселяются в небольшом коттедже, удаленном от Мэнсфилд-парка.

Бросать
Гавань Чарлстауна стала Портсмутским домом для семьи Прайс.
Отличия от романа

Дэвид Монаган утверждает, что зрители должны рассматривать Мэнсфилд-парк Роземы как «самостоятельное произведение искусства, а не адаптацию романа Остин». Розема твердо сформулировала свою цель, заявив, что «Мэнсфилд-Парк» не был фильмом Джейн Остин: «Это фильм Патрисии Розема. Моя работа как художника - дать свежий взгляд на вещи ». Паула Бирн хвалит Розема за дерзкий фильм, «который избегает прихоти традиционного исторического стиля в стиле исторической драмы». Она утверждает, что, раскрывая феминистские, гендерные и постколониальные темы, он признает вклад более поздней академической литературной критики произведений Остин и «обеспечивает захватывающую теневую историю для этого сложнейшего из романов».

Фильм отличается от романа Джейн Остин « Мэнсфилд-Парк» по нескольким причинам. Фильм меняет одних центральных персонажей, устраняет нескольких других и реорганизует определенные события. В результате получился фильм, который сохраняет суть эволюции персонажей и событий романа Остин, но в других отношениях по-другому подчеркивает его темы и идеи. Сюжет изменяет моральное послание романа Остин, делая историю критикой рабства, а не консервативной критикой, как ее понимают некоторые критики. В то время как в романе пассивность и моральная позиция Фанни представлены как добродетели, эти аспекты ее характера изменены в фильме. Исключение составляет постановка «Клятв влюбленных», когда Фанни воздерживается.

Рабство

См. Также: Мэнсфилд-парк § Поддерживает ли Мэнсфилд-парк рабство?

В романе Остин рабство упоминается несколько раз, но не уточняется. В частности, в романе Фанни задает вопрос о работорговле сэру Томасу, но не получает ответа. В фильме рабство является центральным сюжетом, включая подробные описания обращения с рабами (например, Фанни находит жестокие рисунки обращения с рабами в комнате Тома) и многочисленные напоминания о том, как богатство семьи Бертрамов основано на рабстве.

Роль и влияние рабства в мире Мэнсфилд-парка подчеркивается с самого начала фильма. Фанни видит невольничий корабль недалеко от берега во время своего первого путешествия к семье, спрашивает об этом своего кучера и получает объяснения.

Австралийский историк Кейт Виндшаттл раскритиковал Розему за добавление в этой сцене, а не в книге, относительно той части, где Фанни слышит ужасные крики с корабля у побережья, и ему говорят, что это невольничий корабль, доставляющий свой человеческий груз в Портсмут. Виндшаттл отмечает, что рабов никогда не доставляли к британским берегам. Суть треугольной торговли заключалась в том, что после того, как корабли перевезли порабощенных пленников из Африки в Карибский бассейн, они вернулись в Европу, загруженные только сахаром и табаком. Затем, покинув Европу, они вернутся в Африку, загруженные промышленными товарами. Проводится параллель между ролью Фанни как женщины и бедной родственницы в семье Бертрамов и ролью порабощенного.

Возвращение Тома Бертрама с Антигуа мотивировано его отвращением к тому, что он там видел, и это отвращение усиливается журналом, который Фанни находит в Мэнсфилд-парке, в котором рассказывается о очевидно криминальных событиях, произошедших на Антигуа с участием сэра Томаса.

В конце фильма закадровый голос также информирует зрителя о том, что сэр Томас отказался от своих владений на Антигуа, предположительно в качестве искупления.

Персонаж Фанни Прайс

См. Также: Фанни Прайс и Мэнсфилд-Парк § Кто такая Фанни Прайс?

Розема использует «коллаж или призматический подход» в своей адаптации персонажа Фанни, включая элементы персонажа Джейн Остин, чтобы обновить «раздражающий» персонаж для современной аудитории. Модификация Розема персонажа Фанни Прайс, которую она считала непопулярной героиней, должна была добавить цвета и духа, объединяя ее с персонажем самой Остин, опираясь на ее обширную ювенилию и буквы. В романе Фанни очень застенчивая и застенчивая и обычно не хочет высказывать собственное мнение. Ее физическое состояние слабое, поэтому она легко устает. В фильме, напротив, Фанни экстравертная, уверенная в себе и откровенная, но при этом более здоровая физически.

Кроме того, киноверсия Фанни изображается как писательница с детства до взрослой жизни в Мэнсфилд-парке. Эти черты характера взяты непосредственно из жизни Джейн Остин - некоторые из произведений Фанни на самом деле принадлежат Остин, в том числе «История Англии».

Монаган не согласен с изображением Розема «просвещенного отношения Фанни к вопросам пола, класса и расы». Он видит в этом модный либеральный гуманизм, стремящийся сделать неуклюжую героиню более приемлемой для современной аудитории. Некоторые считают эту точку зрения загадочной, поскольку другие утверждают, что и Остин, и Фанни разделяют просвещенное отношение к полу, классу и расе. В романе победителями являются трудолюбивые, малообразованные дети Прайса из низшего класса. Одна только Фанни сопротивляется власти землевладельцев, бросая вызов устрашающему патриарху сэру Томасу Бертраму и манипулятивному соблазнителю Генри Кроуфорду.

Открытые ссылки на сексуальность

Эта адаптация модернизирует целомудренную, добродетельную историю, включая несколько отсылок к сексуальности. Первый случай, когда Фанни обнаружил Марию и Генри Кроуфорд в подпольной сексуальной активности во время репетиции «Клятв любовника», не включен в книгу, поскольку флирт гораздо более тонкий. Во-вторых, частые чувственные прикосновения Мэри Кроуфорд и пристальные взгляды на Фанни передают гомоэротическое напряжение с небольшой текстовой поддержкой. Розема утверждала, что «лесбийское дрожание» «определенно присутствует в книге», вызванное мирским характером мисс Кроуфорд, хотя признала, что выбрала Мэнсфилд-парк, потому что «знала, что может позволить себе пару сцен».

Другие изменения персонажей

Пастором доктор Грант, и его жена, Crawfords' наполовину сестра миссис Грант, не показывают в фильме. Близкие отношения Фанни со своим братом Уильямом в книге в основном заменены в фильме ее отношениями со своей младшей сестрой Сьюзен, с которой в романе Фанни не развивает отношений до ее возвращения в Портсмут. Кроме того, характер сэра Томаса изображается в гораздо более негативном свете. В книге сэр Томас гораздо более заботлив, принципиален и более сожалеет о том, как воспитывались его дочери. Также в книге Том Бертрам обретает смысл после своей болезни и перестает вести беззаботный, эгоистичный образ жизни.

Изменения в сюжете

Изгнание Фанни в Портсмут характеризуется скорее как наказание мстительного сэра Томаса, а не как гораздо более изощренная и манипулятивная уловка, отчасти выраженная как передышка от стресса, вызванного нежелательным вниманием Генри Кроуфорда. В романе Фанни никогда не соблазняется принять предложения мистера Кроуфорда, тогда как в фильме Фанни принимает, а затем отвергает предложение Генри Кроуфорда о замужестве, и ее семья полностью знает об этом. (Это взято из собственной истории Остин, когда она приняла предложение руки и сердца от человека, которого знала с детства, но на следующий день отказалась от своего согласия).

В романе Фанни остается в Портсмуте на несколько месяцев, тогда как в фильме она возвращается в Мэнсфилд-парк намного раньше, чтобы вылечить Тома Бертрама. Это делает ее свидетелем последующих событий. В фильме супружеская измена Марии с мистером Кроуфордом происходит в Мэнсфилд-парке, а не в Лондоне; в романе Мария покидает лондонский дом мужа, чтобы сбежать с Кроуфордом.

В романе разоблачение супружеской измены Марии, включая небрежное отношение Мэри к ней, происходит через письма (в том числе от Мэри к Фанни) и из более поздних бесед; в фильме роман разворачивается в Мэнсфилд-парке на глазах у всей семьи.

В романе шок для семьи Мэнсфилд усиливается из-за побега Джулии Бертрам с мистером Йейтсом; в фильме Джулия остается дома, позже получив любовное письмо от мистера Йетса.

Кирби-холл в Нортгемптоншире стал Мэнсфилд-парком
Прием

Мэнсфилд-парк получил в целом положительные отзывы критиков. Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes сообщает, что 77% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 69 рецензий со средней оценкой 6,9 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хорошие результаты, смелое направление». На Metacritic, который присваивает рейтинг из 100 на основе отзывов критиков, фильм получил 71 оценку на основе 31 отзыва.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал ему четырехзвездочную рецензию, сказав: «Это необычайно умный фильм, умный и забавный, и любой, кто считает, что он не соответствует Остин, не знает автора, а знает только ее. сюжеты ". Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly также дал фильму положительную рецензию, назвав его «красивой и убедительной работой» и высоко оценив способность О'Коннора показать «тихую битву эмоций в Фанни».

Эндрю Джонстон из Time Out New York писал: «Применив инциденты, почерпнутые из журналов и писем Джейн Остин, в историю третьего романа автора, Розема отражает сочетание острого остроумия и безнадежного романтизма писателя, которое есть у немногих режиссеров... возможность увидеть финал Мэнсфилд-парка за милю, но он настолько красиво построен и впечатляет, когда прибывает, что вы, вероятно, совсем не будете возражать ».

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте