Женщина французского лейтенанта | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Карел Рейс |
Написано | Гарольд Пинтер |
На основе | Женщина французского лейтенанта по Джона Фаулза |
Произведено | Леон Клор |
В главной роли | |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Под редакцией | Джон Блум |
Музыка | Карл Дэвис |
Распространяется | Объединенные художники |
Дата выхода | 18 сентября 1981 г. |
Продолжительность | 127 минут |
Страна | Объединенное Королевство |
Язык | английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов |
Театральная касса | 26 890 068 долл. США |
Женщина французского лейтенанта - британский романтический драматический фильм 1981 года режиссера Карела Рейса, продюсера Леона Клора и адаптированного драматургом Гарольдом Пинтером. Он основан наромане Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» 1969 года. Музыкальное сопровождение - Карл Дэвис, оператор - Фредди Фрэнсис.
В фильме снимались Мерил Стрип и Джереми Айронс. Среди других известных актеров - Хилтон Макрей, Питер Воан, Колин Дживонс, Лиз Смит, Пейшенс Коллиер, Ричард Гриффитс, Дэвид Уорнер, Алан Армстронг, Пенелопа Уилтон и Лео МакКерн.
Фильм получил пять номинаций на « Оскар ». Стрип была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль, а Пинтер - на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий.
В фильме перемежаются истории двух романтических романов. Один из них находится в драме викторианской эпохи с участием джентльмена- палеонтолога Чарльза Смитсона и сложной и обеспокоенной Сары Вудрафф, известной как «женщина французского лейтенанта». Другой роман - между актерами Майком и Анной, играющими главные роли в современных съемках рассказа. В обоих сегментах главные роли исполняют Джереми Айронс и Мерил Стрип.
У Джона Фаулза « Женщина французского лейтенанта» было несколько концовок, и две параллельные истории в фильме имеют разные исходы. В викторианской истории Чарльз вступает в очень эмоциональные отношения с Сарой, загадочной и добровольной изгнанницей, которую он встречает сразу после помолвки с Эрнестиной ( Линси Бакстер ), дочерью богатого торговца из Лайм-Реджиса. Чарльз и Сара тайно встречаются в Лайм-Реджис-Андерклифф и в конце концов занимаются сексом в отеле Эксетера.
Это приводит к тому, что Чарльз разрывает помолвку, но затем Сара исчезает. В социальном позоре после того, как Эрнестина подала в суд за нарушение обещания, Чарльз ищет Сару, опасаясь, что она стала проституткой в Лондоне. Спустя три года Сара, которая работает гувернанткой в Озерном крае, связывается с Чарльзом, чтобы объяснить, что ей нужно время, чтобы найти себя. Несмотря на первоначальный гнев Чарльза, он прощает ее, и они примиряются. Их наконец видели катающимися на лодке по Уиндермиру.
В современной истории американская актриса Анна и английский актер Майк, оба женаты, показаны как имеющие длительную связь во время создания викторианского фильма, в котором Анна играет Сару, а Майк изображает Чарльза. По окончании съемок Майк хочет продолжить отношения, но Анна становится все более прохладной в отношении этого романа и избегает Майка в пользу проведения времени со своим французским мужем. Во время финальной вечеринки Анна уходит, не попрощавшись с Майком. Майк звонит Анне, используя имя ее персонажа Сара, из окна наверху на съемочной площадке, где Чарльз и Сара помирились, когда она уезжает.
Гарольд Пинтер и Карел Рейс работали над сценарием в 1979 году с Леоном Клором в качестве продюсера, с которым Рейс регулярно работал в их компании Film Contracts, созданной много лет назад. Леон продюсировал « Морган» Рейса : подходящий случай для лечения. Фильм снимался в 1980 году в Лайм-Реджисе, Дартмуте, Эксетере, лондонских доках и на озере Уиндермир. Студийные декорации были созданы в Twickenham Studios в Лондоне по идеальным для того времени проектам Ассетона Гортона. В первом кадре фильма описываются двойные истории: помощник режиссера отмечает кадр хлопушкой, а затем выбегает из кадра, открывая викторианский берег моря с Чарльзом и Эрнестиной.
Зрителям представлены чередующиеся последовательности жесткого викторианского общества и более расслабленной современной жизни рабочей съемочной группы, раскрывающей огромную моральную пропасть между прошлым и настоящим. Книга Уильяма Эктона 1857 года « Проституция, рассматриваемая в ее моральном, социальном и санитарном аспектах» упоминается в фильме, когда персонаж Стрип упоминает, что в 1857 году в лондонском графстве было 80 000 проституток и что один из 60 домов функционировал как бордель.
Книга была опубликована в 1969 году. Ее перевод на большой экран был длительным процессом: права на фильм переходили из рук в руки несколько раз, прежде чем были окончательно определены средства и актерский состав. Первоначально Малькольм Брэдбери и Кристофер Бигсби обратились к Фаулзу, чтобы предложить телеадаптацию, к которой Фаулз согласился, но продюсер Сол Зэнц, наконец, организовал создание киноверсии.
К фильму присоединились несколько режиссеров: Сидни Люмет, Роберт Болт, Фред Зиннеманн и Милош Форман. Сценарий прошел несколько обработок, в том числе Денниса Поттера в 1975 году и Джеймса Костигана в 1976 году, перед окончательным вариантом Пинтера.
Среди актеров, рассматриваемых на роль Чарльза Смитсона / Майка, были Роберт Редфорд и Ричард Чемберлен, а среди Сары / Анны - Франческа Аннис, Шарлотта Рэмплинг, Джемма Джонс и избранная Фаулз Хелен Миррен.
Музыка, отмеченная наградами, была написана Карлом Дэвисом и исполнена неизвестным оркестром и солистом альта Кеннетом Эссексом.
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «прекрасным фильмом, на который приятно смотреть, и замечательным исполнением». Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «удивительно красивым фильмом, в котором Мерил Стрип сыграла совершенно ненадежную Сару; Джереми Айронс во многом похож на молодого Лоуренса Оливье из Грозового перевала в роли Чарльза Смитсона» и великолепными актерами второго плана, какими, кажется, обладает только Англия ». Variety писала: «Эффект от двух переплетенных историй время от времени раздражает и сбивает с толку, но в конечном итоге оказывает наибольшее влияние. Это во многом связано с сильным исполнением Мерил Стрип в роли Сары Вудрафф / Анны и Джереми Айронса в роли Чарльза Смитсона / Майка. " Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «прекрасно снятым фильмом, достаточно хорошо передающим прошлое и настоящее. И Стрип, и Айронс оправдывают выдающийся аванс, который они получили». Он поставил фильм на 10 место в своем списке лучших фильмов 1981 года на конец года. Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала: «Физические атрибуты, которые окружают историю Чарльза-Сары, столь же подробны и хорошо осведомлены, как и книга, но фильм избегает уютных уголков Викторианы, в которые было бы легко попасть ". Она также похвалила «блестящее исполнение Мерил Стрип» и постановку Эштон Гортон как «не что иное, как блестящий»gt; Смешанный обзор Полин Кель описал роман как «размышление о романтических загадочных женщинах и чувственных сумасшедших из викторианской фантастики», объяснив, что «Мы никогда не попадаем в фильм, потому что, как Сара, Мерил Стрип дает безупречную, технически совершенную игру, но она не таинственна». Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Безупречное графическое удовольствие, « Женщина французского лейтенанта » соперничает с прошлогодней Тесс как красивой и запоминающейся исторической постановкой».
По состоянию на март 2021 года рейтинг The French Leutenant's Woman на тухлых помидорах составил 81% на основе 26 отзывов.
Фильм стал вторым по прибыльности британским фильмом за год с прокатом в 1,244,152 фунтов стерлингов после « Огненных колесниц».
Номинации
Побед
Номинации
Победить
Номинации