Карел Рейс

редактировать

Карел Рейс
Bundesarchiv Bild 183-C0710-0009-013, Karlsbad, Filmfestival, Beyer, Reiss, Brousil.jpg Слева направо: Фрэнк Бейер, Карел Рейс и Антонин Брусил в 14-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах, 7 июля 1964 года
Родился(1926-07-21) 21 июля 1926 года. Острава, Чехословакия
Умер25 ноября 2002 (2002-11-25) (76 лет). Камден, Лондон, Англия
Супруг (а)Джулия Коппард ( m. 19 ??; div. 19 ??). Бетси Блэр ​(m.1963) ​
Дети3

Карел Рейс (21 июля 1926 г. - 25 ноября 2002 г.) был британским кинорежиссером чешского происхождения, работавшим в Британии после Второй мировой войны, и одним из пионеров нового реалистического направления i. n Британское кино 1950-1960-х гг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Бесплатное кино
    • 2.2 Ранние особенности
    • 2.3 Голливуд
    • 2.4 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Короткометражные фильмы
  • 6 Телевидение
  • 7 Книга
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Рейс родился в Остраве, Чехословакия, еврейского происхождения. Его отец был юристом. Он был беженцем, одним из 669, спасенных сэром Николасом Винтоном.

. Он приехал в Англию в 1938 году, почти не говоря по-английски, но избавился от своего иностранного акцента как можно быстрее. После посещения школы Лейтон Парк, он присоединился к Королевским военно-воздушным силам к концу войны; его родители умерли в Освенциме. После военной службы он читал естественные науки в Эммануэль-колледже в Кембридже и начал писать для киножурналов, в том числе Sight and Sound. Он стал соучредителем Sequence с Линдси Андерсон и Гэвином Ламбертом в 1947 году.

Карьера

Free Cinema

Рейс был одним из основателей движения документального кино Free Cinema. Его стандартный учебник «Техника монтажа фильмов» был впервые опубликован в 1953 году.

Его первый короткометражный фильм Мама не разрешает (1955), написанный в соавторстве и в соавторстве с Тони Ричардсон был включен в первую программу Free Cinema, показанную в Национальном кинотеатре в феврале 1956 года.

Он продюсировал Every Day Except Christmas (1957).) Режиссер Линдси Андерсон и Band Wagon (1958).

Рейс и Андерсон спродюсировали и поставили (1959), затем только Рейс поставил Мы - мальчики Ламбет (1959), натуралистическое изображение членов клуба мальчиков Южного Лондона, необычное в демонстрации досуга подростков из рабочего класса, как она была, с скиффл музыкой и сигаретами, крикетом, рисованием и дискуссионными группами. Фильм представлял Великобританию на Венецианском кинофестивале. (BBC сняла два последующих фильма об одних и тех же людях и молодежном клубе, показанные в 1985 году.) Он продюсировал (1959) режиссер Джон Криш.

Ранние фильмы

Его первый полнометражный фильм В субботу вечером и в воскресенье утром (1960) был основан на романе соцреализма Алана Силлито и использовал многие из тех же приемов, что и его более ранние документальные фильмы. В частности, сцены, снятые на фабрике Raleigh в Ноттингеме, имеют вид документального фильма и придают истории яркое ощущение правдоподобия. Фильм получил Гран-при за лучший полнометражный фильм 1961 Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата. Фильм имел успех в прокате и сделал кинозвезду Альберта Финни.

Рейс снял сериал «История приключений» (1961). Он продюсировал полнометражный режиссерский дебют Андерсона This Sporting Life (1963), затем он и Финни воссоединились в Night Must Fall (1964).

Рейс направил Морган - подходящий случай для лечения (1966), адаптированный Дэвидом Мерсером из его телевизионной пьесы 1962 года.

Его четвертый полнометражный фильм в качестве режиссера - Айседора (1968), биография танцовщицы Айседоры Дункан, со сценарием Мелвина Брэгга в главной роли Ванесса Редгрейв.

Голливуд

Первый фильм Рейса, снятый в Америке, был Игрок (1974) с Джеймсом Кааном.

Он снял Кто будет Остановите дождь (1978) с Ником Нолтом и Вторник Велд. Он должен был последовать за ним с адаптацией романа Брайана Мура «Жена доктора» по сценарию Джо Эстерхаса, но фильм так и не был снят.

<113 Вернувшись в Лондон, он снял фильм «Женщина французского лейтенанта» (1981), который, вероятно, был самым успешным из его более поздних фильмов. Адаптированный из романа Джона Фаулза Гарольда Пинтера, в нем снимались Джереми Айронс и Мерил Стрип. В 1982 году он поставил на сцене Бостона «Гардения Дримс» Джона Гуара.

Он поставил Сладкие мечты (1985), основанный на жизни певца кантри Пэтси Клайн, в главной роли Джессика Ланж. После этого он написал сценарий о Либби Холман для Рэя Старка, но его так и не сняли.

Более поздняя карьера

Последней работой Рейса была Побеждают все (1990) по сценарию Артура Миллера по его пьесе.

С 1991 по 2001 год Райс занимался режиссурой театра в Лондоне, Дублине и Париже. Он снял экранизацию Глубокое синее море (1994) для британского телевидения. В 1995 году он снял «Лунный свет» Гарольда Пинтера с Джейсоном Робардсом и Блайт Даннер. На фестивале Беккета в Линкольн-центре в 1996 году он поставил «Счастливые дни». В 1999 году он поставил «Прах к праху» Пинтера с Линдси Дункан и Дэвидом Стратэрном в театральной труппе Roundabout Theater Company. На фестивале Пинтера в Линкольн-центре в 2001 году он поставил «Вид Аляски и пейзаж». Когда Театр ворот снимал все театральные постановки Беккета, Рейс снялся в «Действии без слов I» (2001).

Личная жизнь
Рейс и Блэр в 1966 году

У Рейса было трое сыновей от его первой жены Джулии Коппард, с которой он позже развелся. Рейс женился на Бетси Блэр, бывшей жене Джина Келли, в 1963 году и оставался замужем до его смерти.

Фильмография
Короткометражные фильмы
  • Momma Don't Allow 1955 (документальный)
  • Мы - мальчики Ламбет 1958 ( документальный)
  • March to Aldermaston 1959 (документальный фильм) о первом из Aldermaston Marches
Телевидение
  • Adventure Story (1961) (6 серий)
  • Перформанс (ТВ серия) (1 эпизод) (1994)
Книга
  • Рейс, Карел (1953). Техника монтажа фильмов. Лондон: Focal Press. ISBN 0240521854.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:15:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте